ремонт кондиционера нива шевроле

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт кондиционера нива шевроле

Элементы и детали системы кондиционирования снимаем для замены, а также для ремонта

Снятие и установка компрессора кондиционирования

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем брызговик двигателя и экран двигателя

Отсоединяем колодку проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна

Снимаем бачок омывателя и отводим его в сторону

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем на три-четыре оборота болты 1 (рис.1) крепления кронштейна натяжного ролика

Ослабляем вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимаем ремень 4 со шкива компрессора

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора

Откручиваем болт 3 (рис.2), снимаем фланец 4 компрессора и отсоединяем трубопроводы 2 и 5 от компрессора

Устанавливаем на шланги заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем три болта 1 (рис.3) крепления компрессора к кронштейну и снимаем компрессор 4

Установка

Устанавливаем компрессор на кронштейн двигателя и закрепляем тремя болтами 1 (рис.3), момент затяжки болтов 20-24 Нм

Вынимаем из трубок заглушки и устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Устанавливаем на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и закручиваем болт крепления фланца. Момент затяжки болта 50 Нм

Устанавливаем на шкив компрессора ремень привода

Натягиваем ремень вращением болта 3 (рис.1), и затягиваем болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов 20-24 Нм

Присоединяем штекерную колодку системы зажигания к колодке компрессора

Устанавливаем бачок омывателя и присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя

Устанавливаем брызговик двигателя и экран.

Присоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом, согласно документации на сервисное оборудование

Снятие и установка конденсатора

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем облицовку радиатора

Отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала и снимаем звуковой сигнал

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.4) низкого давления и шланг 1

Снимаем теплообменник 3 (рис.5) гидроусилителя рулевого управления

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, согласно инструкции на сервисное оборудование

Отсоединяем от конденсатора нагнетающий трубопровод 5, конденсаторный трубопровод 4 и снимаем конденсатор 2

Устанавливаем на трубки заглушки

Установка конденсатора

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий конденсатора

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом

Закрепляем трубопроводы на конденсаторе. Момент затяжки болтов крепления трубопроводов 7-9 Нм

Устанавливаем и закрепляем теплообменник гидроусилителя рулевого управления

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Доливаем жидкость в ГУР

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Прокачиваем систему ГУР.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Установка

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем правую блок-фару

Снимаем правый подкрылок

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм


Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»

Снимите защиту поддона, открутив болты его крепления.
Открутив саморезы, демонтируйте передний брызговик.
Ослабьте болт натяжного ролика и демонтируйте ремешок.

Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.


Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Какие поломки характерны для этого компрессора?

Ремонт компрессора кондиционера

Выполнить его можно своими руками. Для этого достаточно приобрести следующий комплект:

Металлическая прокладка не обязательна, но желательна.

Артикулы:

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:

Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:

Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!

После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V

Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:

Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:

Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:

Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:

Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Кондиционер на Шевроле Нива

Кондиционер в автомобиле предназначен для того, чтобы обеспечивать комфортный микроклимат. Кроме того, что он понижает или повышает температуру, он удаляет неприятные запахи, снижает уровень сырости и обеспечивает правильную циркуляцию воздуха.

Кондиционера на Шевроле Нива, рассмотрим вопрос подробнее. Некоторые автолюбители считают, что подобного рода инсталляция на Шевроле Нива не имеет никакого смысла, потому что это достаточно дорогой девайс. В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль становится с каждым годом все больше и больше. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. для того, чтобы система полностью могла открыть свои возможности, нужно адаптировать ее конкретно для Шевроле Нива. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование.

Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера. В этом случае она будет осуществлять непосредственную теплоотдачу от хладагента в окружающую среду. Если ограничить пространство, то кондиционер будет функционировать при температуре 25 градусов тепла.

Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора. Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. После установки кондиционера нужно будет периодически менять его фильтр. Для удобства его съема, устанавливаем его под пластиком в районе дальнего от водителя дворника. Тогда нужно всего лишь открыть капот, вывернуть 5 винтов и немного приподнять пластик.

Вытаскиваем старый фильтр, вместо него вставляем новый и сажаем на небольшой слой герметика. Из всего этого можно сделать вывод, что фильтр следует менять один раз в 35 000 км. Этот элемент кондиционера очищает воздух и там оседают все неблагоприятные и даже опасные вещества.

Так что пренебрегать заменой не стоит, ведь это угрожает вашему здоровью. Установка кондиционера на Шевроле Нива - довольно трудоемкий процесс и если в этом ничего не понимать, то лучше обратится к специалисту. В случае же с заменой фильтра салона, то вполне можно справится и самостоятельно. Однако, при большом желании можно вмонтировать кондиционер. Для этого приобретаем устройство в специализированном магазине. обратите внимание на то, что девайс должен подходить конкретно вашей машине.

Далее, отстегиваем клеммы аккумуляторной батареи и начинаем монтаж. К системе кондиционирования должен прилагаться мануал, которому придерживаемся по время работы. Там описана подробная схема электрических цепей, предлагаемые места установки и т.п. в этом случае инсталляцию можно провести вполне качественно.

Сам поставил кондиционер в Ниву: делюсь впечатлениями и опытом! Стоило ли оно того?

Ну вот и свершилось. Удалось поставить кондиционер на Ниву Шевроле 2007 года. Решил поделиться впечатлениями, стоит ли вообще заморачиваться и во сколько все это обойдется.

Немного фото

Началось все с установки испарителя. Снял панель, немного открутил раму, отогнул и поставил испаритель вместо штатного воздуховода. Разумеется пришлось вырезать моторный щит, чтобы трубки вышли в подкапотное пространство. Заводского отверстия там нет!

Снять панель несложно. На всю работу ушел один день без спешки и перерывами на обед. В следующий раз я смогу сделать это за 3-4 часа.

После установки испарителя поставил компрессор и радиатор:

Лишь после этого была собран весь контур:

Затем кропотливая прокладка проводки:

На разъеме ЭБУ вставляем три пина. Подробная схема электрической части кондиционера есть на нашем сайте . Милости просим!

Во сколько это обошлось?

Скажу сразу, все было собрано на б/у комплектах и так как работы проводились впервые, было допущено много ошибок с подбором запчастей, да еще и при сборке. Поэтому, чтобы не наступить на мои грабли, рекомендую изучить мой опыт.

Куплен комплект с разбора за 8 тысяч рублей. Его состав:

  • испаритель;
  • трубки под кондиционер нового образца;
  • компрессор;
  • ремень;
  • ролик с кронштейном;

проводка салона - как оказалось, нужна была проводка на впрыск, поэтому проводку я успешно продам позже, а на кондер проложу сам;

В этом комплекте не хватало: радиатора, шкива коленвала, пластины, которая фиксирует трубки на компрессоре и разной мелочи в виде хомутов и кронштейнов для трубок. Пластину я выпилил сам болгаркой, но позже нашел ее на другом компрессоре, так как на старом я посадил случайно трещину. В результате +3000 рублей за другой компрессор с разбора, но зато имеем теперь гору запчастей и заветную пластину, найти которую, кстати, большая проблема.

Докупить шкив коленвала на авито - 2990 рублей, а радиатор нового образца обошелся в 3500 рублей. Покупать нужно именно новый радиатора. В нем стоит ресивер-осушитель, который является расходником. Использовать эту часть б/у шной я бы не советовал.

Другая проблема - отсутствие прокладок на шлангах, которые идут на компрессор. Поиск их не увенчался успехом. Поэтому пришлось купить оба шланга с трубками за 3000 рублей

Общие затраты составили: 20490 рублей. Если бы не проблемы с компрессором и шлангами, общая стоимость существенно бы снизилась, а именно на целых 6000 рублей. По итогу, такой комплект мог бы запросто выйти в 12 тысяч рублей. Средний ценник на комплект б/у составляет 15 тысяч рублей. Дам вам 100 % гарантию, что шкива коленчатого вала в нем не будет, поэтому готовьте еще 3-4 тысячи на шкив и еще столько же на радиатор. Хотя может удастся найти ресивер отдельно. Впрочем, чудеса бывают и сэкономить реально можно. Но учитывая сложности в поисках, куда проще чуть-чуть переплатить и купить новый комплект за 30 тысяч рублей. На все поиски запчастей и установку я потратил почти 3 месяца. Если не хотите ждать дольше, проще купить комплект новым.

Почему я не включил сюда стоимость фреона? Да потому что я работаю в сервисе и заправил его нахаляву. :-)

PS - мелочь в виде кнопки на панель, кронштейнов и хомутов - это еще плюс минус 1000 рублей.

Хотите знать мое мнение - ставить самому - это гемморой, но только когда нет чужого опыта. Купить машину с кондеем, конечно, проще. Но когда я искал себе Ниву, в лучшем состоянии была именно без кондея. Можно было поиски растянуть, но тогда моя копилка могла существенно уменьшиться. Поэтому было принято решение дорабатывать сырой автомобиль.

Если дружите с инструментом, есть масса свободного времени, то установка того стоит!

Почему кондиционер нового образца?

Я уже писал об их отличиях на канале, вы можете найти эту статью, но напомню еще раз - разница в трубках и радиаторе.

  • На новом кондиционере радиатор со встроенным фильтром. Контур меньше, ставить проще, проблем с поиском запчастей существенно меньше.
  • На старом кондиционере другой радиатор, трубки и отдельный фильтр осушитель, найти который сейчас почти нереально.

Выводы делаем сами.

Подводные камни

  • Существенное снижение мощности. Нива с кондиционером не едет, но тесты проводились на мозгах Бош 7.9.7. На Январе 7.2 машина ожила, но обороты на холостых подскакивают не сразу. Если этот дискомфорт вас не пугает, то лучше перейти на Январь или прошить свой Бош сразу.
  • Мозги не учитывают датчик давления хладагента. Проверял, как на Боше, так и на Январе. Если давление превысит норму, система стравит избыток фреона через аварийный клапан на компрессоре. Будет крайне неприятно. Но этого не случится, пока исправен вентилятор на радиаторе. Опять же, нужен хороший чип-тюнер, который эту проблему решит или ищем мозги от Нивы с кондеем, в которой все эти проблемы решены с завода. Если постоянно контролировать состояние вентилятора и выключать кондиционер, как только почувствовали прохладу, проблем не будет.
  • Есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца при покупке комплекта. Дырявые шланги - частое явление. Я уже молчу о самой дорогой части - компрессоре. Поэтому комплект с разбора вы покупаете на свой страх и риск.

Что еще осталось сделать?

Кое что доделать пока не успел. В основном, поставить хомуты, кронштейны и доработать некоторые крепления. Кроме того, нужно вывести трубку под конденсат. Но система уже исправна и работает!

Обязательно покупаем мелочевку в виде хомутов и кронштейнов. Иначе трубки лягут не правильно и перетрутся. Будет обидно.

Впечатления

Это полностью заводской кондиционер, установленный в гараже. Холодит отлично. Проблем нет. В этом его главное отличие от новых комплектов за 30 тысяч, которые являются сторонним оборудованием. Такое оборудование холодит хуже, чем завод. Проверено.

Ремонт кондиционеров Chevrolet Niva


Ремонт кондиционеров автомобилей Chevrolet Niva в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Chevrolet Niva - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Chevrolet Niva

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Chevrolet Niva

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Chevrolet Niva

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Chevrolet Niva

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ремень шеви нива размер

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.


Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Читать дальше: Масло для мкпп тойота королла

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Регулировка

Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.


Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.

Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.












Ремень генератора шевроле нива без кондиционера


Если свист сразу прекращается — то проблема в ремне грязный ремень, лысый ремень, лохматый ремень, … Если свист не прекращается — значит от от одного из пошипников навесного оборудования.

Вот и всё проверка!

Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123

Если ремень навесного оборудования нива шевроле ремня постоянный — то его надо менять. А вот такие залысины были на старом ремне: А вот это ранение с двух сторон чуть ли не сквозное Полный размерНовый ремень Полный размерремень привода вспомогательных агрегатов для ШНивы Поменял. И даже после луж тишина. Артикулы заводские: Жидкости для ремня, как и WD40 — это зло!

Сначала меняйте ролики и ремень — а потом все остальное. Ролики с подшипниками INA. Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция Замена ремня генератора Нива Шевроле ремень навесного оборудования нива шевроле регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня.

Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров.


Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера.

Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы. Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее. Ослабший ремень легко снимаем руками.


После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Выкручиваем натяжной болт жёлтая стрелка до необходимой для снятия ремня слабины. Снимать кронштейн ролика тоже ни к чему: Снимаем крепление ролика и меняем его Родные ролики имели небольшой люфт и немного хрустели при вращении. Сборка в обратном порядке. Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

Откручиваем передний брызговик. Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть ремень навесного оборудования нива шевроле более 0,8 сантиметров.

Замена ремня генератора Шевроле Нива

Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика. Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке. Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, ремень навесного оборудования нива шевроле этого нужно вращать его против часовой стрелки.


После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной миллиметров.

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.


Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.


Необходимость периодической проверки.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

Как заменить ремень на Ниве Шевроле

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Привод ремня

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:

  1. Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  2. От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  3. С насоса ГУР снимается привод.
  4. На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  5. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  6. Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  7. Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  8. Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  9. Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  10. Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

  1. Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
  2. Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
  3. Передний брызговик снимается.
  4. Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
  5. Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
  6. Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.

Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.

Кондиционер Нивы Шевроле и его ремонт

Потеря хладагента

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

Поврежденный компрессор

Компрессор выполняет крайне тяжелую работу и нагревается из-за высокого давления, которое он должен генерировать. Громкие удары или «визг» в сочетании с отсутствием охлаждения обычно свидетельствуют о проблемах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно скорее для предотвращения дальнейшего повреждения системы, что увеличит стоимость ремонта.

Наличие утечки хладагента

При наличии утечки хладагента в салоне также может отсутствовать охлаждение. Утечку стоит устранять как можно скорее, так как «сухая» система кондиционирования воздуха может быстро выйти из строя.

Читать дальше: Как оживить батарейку таблетку

Неисправный конденсатор

Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Как правило, есть две причины, по которым конденсатор не работает. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа. К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая его. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

Поврежденный нагнетатель или нагнетательный резистор

«Воздуходувка» отвечает за подачу воздуха внутрь салона. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора. Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители.

Поврежденный выключатель

Если кондиционер Нивы Шевроле работает с перерывами или для установки нужной температуры необходимо «комбинировать» различные кнопки, это может свидетельствовать о неисправности панели управления или выключателя.

Осушитель

Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.

Перегоревший предохранитель

Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Снятие и установка компрессора Chevrolet Niva

Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией на сервисное оборудование.

Снимите шумоизоляционный экран, защитную пластину и брызговик двигателя.

Отсоедините штекерную колодку жгута проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна.

Снимите бачок омывателя и отведите его в сторону.

Отверните на 3 – 4 оборота болты 1 (рис.10.25.9-1) крепления кронштейна натяжного ролика, ослабьте вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимите ремень 4 со шкива компрессора.


Рис.10.25.9-1. Узел натяжения ремня привода компрессора:
1 – болты крепления кронштейна натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – болт механизма натяжения; 4 – ремень привода компрессора.

Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора.

Отверните болт 3 (рис.10.25.9-2), снимите фланец 4 компрессора и отсоедините трубопроводы 2 и 5 от компрессора.

ВНИМАНИЕ
установите на шланги технологические заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла.

Отверните три болта 1 (рис.10.25.9-3) крепления компрессора к кронштейну и снимите компрессор 4.


Рис.10.25.9-2. Крепление трубопроводов на компрессоре:
1 – компрессор; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – болт крепления фланца компрессора; 4 – фланец компрессора; 5 – трубопровод нагнетающий.


Рис.10.25.9-3. Снятие компрессора:
1 – болты крепления компрессора; 2 - трубопровод низкого давления; 3 - трубопровод нагнетающий; 4 – компрессор.

Установка

Установите компрессор на кронштейн двигателя и закрепите тремя болтами 1 (рис.10.25.9-3): момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м).

Извлеките из трубопроводов технологические заглушки, установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Установите на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и заверните болт крепления фланца: момент затяжки болта – 50 Н.м (5,0 кгс.м).

Установите на шкив компрессора ремень привода.

ВНИМАНИЕ
ремень на шкив компрессора устанавливайте со стороны двигателя

Произведите натяжение ремня вращением болта 3, рис.10.25.9-1, и затяните болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м). Натяжение ремня при измерении на верхней ветви должно соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (173±3) Гц.

Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к колодке компрессора.

Установите бачок омывателя стекла ветрового окна и присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя.

Установите брызговик двигателя, защитную пластину и шумоизоляционный экран.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Ремонт кондиционера нива шевроле

Кондиционеры автомобилей Шевроле-Нива

Автомобили Шевроле-Нива модификаций LC и GLC оборудуются кондиционерами с компрессорами с переменным рабочим объемом на основе комплектующих импортного производства, Италия (Delphi) и Германия (Bosch). Режим работы кондиционера задается контроллером. Кондиционер отключается при выходе рабочего давления в системе за границы допустимых пороговых значений, что предотвращает выход из строя его деталей по этой причине. Контроллер выключает кондиционер при пуске и режиме, требующей большой мощности двигателя, в остальное время производительность насоса меняется так, чтобы обеспечить рабочее давление хладогента в системе.

Почему не работает кондиционер

Несмотря на высокую надежность кондиционеров, устанавливаемых ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» на автомобили марки Шевроле-Нива, тем не менее иногда они перестают работать по причине либо механических повреждений трубок, либо естественной утечки хладогента.

Заправка и ремонт кондиционеров

В случае, если повреждение системы видно при внешнем осмотре, процедура ремонта заключается в замене неисправной детали и полной заправке кондиционера. Полная заправка включает следующие операции - откачка, вакуумация и собственно заправка. Во время откачки из системы извлекаются остатки хладогента (если они есть), которые фильтруются. При вакуумации проверяется герметичность системы. В процессе заправки система заполняется необходимыми количествами хладогента и специального масла, необходимого для работы кондиционера.

Нива-Центр располагает оборудованием производства GrunBaum которое позволяет на высоком уровне осуществлять операции по диагностике неисправностей, заправке и обслуживанию системы кондиционирования автомобилей Шевроле-Нива. Наши опытные мастера будут рады Вам помочь.

Технические характеристики кондиционеров автомобилей Шевроле-Нива комплектаций LC и GLC производства ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

Читайте также: