ремонт кондиционера тойота филдер

Обновлено: 17.05.2024

Компрессор кондиционера, диагностика, лечение, замена

Компрессор кондиционера, диагностика, лечение, замена

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

могу поделитсья только соображениями и теми скудными знаниями что у меня есть.
Раз компрессор не включается этому есть только три объяснения, помоему ИМХО:
1 - отсутсвия давления, впринципе, в системе;
2 - присутсвиет механическое повреждение (лопакти зацепились за что то, подшипник екнул, или клинануло что либо);
3 - присутсвие проблем с электроникой либо до компрессора либо уже в самом нем.
теперь поэтапно рассмотрим проблемы
1 - муфта поджимается, а следовательно запускается компрессор, примерно при наличии 70-100г фреона в системе. все что меньше = разгерметизация системы . она не включается даже. самый простой сбособ - создать давление искуствеено( закачать например азот, на крайняк воздух) если поджимается - значит "пациент" жив. отюда делаем вывод где есть щели.
2 - тут все понятно - подшипник меняется не очень сложно, все остальное чинить - считаю глупостями! ибо гораздо дешевле взять контрактный, залить в него 200-250г масла и заправлять.
3 - самый верный способ найти в блоеке предохранителей тот что отвечает за запуск пациента. замкнуть его. Компресор должен заработать даже без давления. если заработал всепонятно. если не заработал то опять таки либо сигнал до компрессора не доходить либо уже вся начинка в компрессоре пошла в тар тарары. а значит снова таки самый простой способ - контракт.

Раз уж я заговорил про контракт
- 4 болта крепления к раме, 2 соединения патрубков, 2-3 соединительных электрофишки + ослабление и натяжение ремня - вот вся работа. без ямы или подъемника или эстакады - оч сложно будет я б сказал практически не возможно.

стоимость компрессора колеблиться 800-1500р, работа поего замене вот тут на кого нарвешься есть кто 300 а есть кто и за 1000. даже если его высылать с Сибири - не думаю что вы выйдите из бюджета 3500т.р за покупку и пересылку компрессора

Стало быть если давления в системе нет изначально, в чем я абсолютно уверен, то компрессор не сработает. Интересно! Правда думаю на диагностике должны были дать какое-то рабочее давление, но тем не менее интересно бы проверить их выводы.
Замкнуть предохранитель, это как? Все преды у меня целы, следовательно он и так замкнут, или мы о разном? Может не пред, а реле какое-нибудь?

Что касается цены на компрессор, нашел за 5000р в Москве, пока правда не звонил. Дешевле нигде не видел.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

заинтересовало вот это:
Стало быть если давления в системе нет изначально, в чем я абсолютно уверен, то компрессор не сработает. Интересно! Правда думаю на диагностике должны были дать какое-то рабочее давление, но тем не менее интересно бы проверить их выводы.
Замкнуть предохранитель, это как? Все преды у меня целы, следовательно он и так замкнут, или мы о разном? Может не пред, а реле какое-нибудь?

Что касается цены на компрессор, нашел за 5000р в Москве, пока правда не звонил. Дешевле нигде не видел.

а вот тут спешу разочаровать. далеко не все это делают я тоже раз попал на горе мастера ( фирма притом не гаражная) он сказла компресору кердык. потом друзья видя меня как я парюсь в машине посоветовали другого. И о чудо - у него компрессор заработал.

PS чтобы создать давление, как то надо нагнетать в систему что то. А если ничего не нагнеталось и система ничем не заполнялась - то с чего бы появилось какое-то рабочее давление?

To Val10:
система думаю что разгерметизирована, так как пуста была на момент диагностики.

В продолжении темы выкладываю вырезку из мурзилки о проверке реле электромагнитной муфты, думаю займусь этим в ближайшее время.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

В общем-то уже закзал =)
Ремень хочу поставить вот так:
возражения есть?

на всякий случай откопал информацию о длине ремней: родной приводной с 1NZ который крутит и шкив компрессора - 1180 мм,
длина ремня от 5АФЕ - 970 мм.
Разница всего 210 мм.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

Наверное речь идет об осушителе, на схемке пункт 6

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Снятие и установка компрессора кондиционера, конденсатора кондиционера

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.

1) Удалите хладагент из системы в специализированной мастерской.

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры, затем, действуя под автомобилем, снимите нижний защитный кожух с правой стороны автомобиля.

3) Снимите приводной ремень компрессора кондиционера (см. главу 1А или 1 Б).

4) Отсоедините разъем проводки и хладагентные трубопроводы (см. рис. 13.4,а,б).


Рис. 13.4,а. Монтажные детали компрессора (для ясности генератор и корпус термостата сняты)

А Электрический разъем

В Верхние болты крепления

С Хладагентные трубопроводы


Рис. 13.4,б. Нижние болты крепления компрессора кондиционера (показаны стрелками)

5) Отверните болты крепления и, опустив вниз, снимите компрессор с автомобиля.

Примечание. На моделях с дизельными двигателями компрессор крйпитпя двумя болтами и шпилькой.

6) Перед установкой нового или отремонтированного компрессора вылейте из него консервационное масло в мензурку и долейте столько же хладагентной смазки в компрессор. Следуйте инструкции, прилагаемой к новому компрессору.

7) Установка компрессора производится в порядке, обратном его снятию. Замените на новые все уплотнения (используя только специально предназначенные для систем кондиционирования) и смажьте их хладагентной смазкой.

Примечание. На моделях с дизельными двигателями монтажные крепления должны устанавливаться так, чтобы сальники были расположены к блоку цилиндров.

8) Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую, где производилась разрядка системы кондиционера, для перезарядки и проверки отсутствия утечек.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если

есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.

1) Удалите хладагент из системы в специализированной мастерской.

2) На моделях выпуска с 2001 года снимите передний бампер (см. главу 11).

3) Отсоедините впускной и выпускной хладагентные трубопроводы (см. рис. 14.3).


Немедленно заткните образовавшиеся отверстия, для того чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в систему.

4) Отверните болты крепления и, поднимая конденсатор вверх, снимите его с автомобиля (см. рис. 14.4).


5) Установите конденсатор, кронштейны и заверните болты крепления, убедившись в том, что резиновые подушки находятся на опорных точках.

6 ) Подсоедините хладагентные трубопроводы, предварительно заменив, где необходимо, уплотнительные прокладки.

7) Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном их снятию. Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую, где производилась разрядка системы кондиционера, для перезарядки и проверки отсутствия утечек.

Кондиционер на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево. Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора. В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

Каким образом осуществить чистку?

Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

Место расположения дренажной трубки и очиститель кондиционеров

Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

Дренажная трубка

Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

Шланг от баллона очистителя, вставленный в дренажную трубку

После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

Баллон, подсоединенный к шлангу

После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

Вытекание пены по дренажной трубке

Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле

Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

Расположение шурупов

Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

Расположение болтов

Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

Откручивание утяжелителя компрессора

Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

Компрессор с резинками и без резинок

Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

Сломанный подшипник компрессора кондиционера

Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

Коробочка с новым подшипником

Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

Новый подшипник

Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

Компрессор с установленным новым подшипником

Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

Установка компрессора на свое место

Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.

Как отремонтировать кондиционер Toyota Corolla


    • 0.1 компрессор
    • 6.1 Конденсатор
    • 13.1 Ресивер-осушитель

    компрессор

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Снимите двигатель под крышкой, если он есть.

    Шаг 2

    Снимите приводной ремень с компрессора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа или перемычки и гнезда и сняв ремень со шкивов.

    Шаг 3

    Отсоедините разъем проводки компрессора и отсоедините линии хладагента, отвинтив их фланцы.

    Шаг 4

    Открутите компрессор и снимите его с автомобиля.

    Шаг 5

    Заполните новый или восстановленный компрессор хладагентом в соответствии с конкретными инструкциями, данными для этого компрессора.

    Шаг 6

    Установите и закрепите компрессором болтами и снова подсоедините проводной разъем и линии хладагента. Используйте новые уплотнительные кольца на фитингах, специально предназначенных для хладагента R-134a, и смажьте их маслом для хладагента.

    Подсоедините все остальные детали, например, приводной ремень, затем опустите автомобиль.

    Конденсатор

    Шаг 1

    Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Поместите большой контейнер под сливную пробку радиатора, присоедините шланг к сливному фитингу и откройте его плоскогубцами, чтобы слить охлаждающую жидкость в контейнер. Повторите это для сливной пробки блока цилиндров.

    Шаг 2

    Снимите радиатор с автомобиля, отсоединив верхний и нижний шланги и линии охладителя, отсоединив шланг бачка от шейки радиатора, отвинтив два верхних монтажных кронштейна и подняв радиатор наружу.

    Шаг 3

    Отсоедините впускной и выпускной фитинги от конденсатора, вывернув их фланцевые болты. Закройте фитинги, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и влаги в систему.

    Шаг 4

    Снимите крепежные болты конденсатора с опоры радиатора, поверните конденсатор назад и выньте его.

    Шаг 5

    Установите замененный или восстановленный конденсатор с его кронштейнами и болтами; Убедитесь, что резиновые подушки правильно установлены в точках крепления.

    Шаг 6

    Заполните конденсатор 1,5-2 унциями хладагента; масло должно быть совместимо с хладагентом R-134a.

    Шаг 7

    Установите радиатор и все остальные детали в порядке, обратном снятию.

    Заполните систему охлаждения через заливную горловину радиатора, используя свежую смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, затем добавьте охлаждающую жидкость в резервуар до нижней отметки заполнения.

    Ресивер-осушитель

    Шаг 1

    Удалите большую заглушку в нижней части ресивера-сушилки с помощью универсального гаечного ключа. Штекер находится на конце конденсатора на стороне пассажира автомобиля.

    Шаг 2

    Зажмите фильтрующий элемент внутри ресивера с помощью плоскогубцев и снимите его.

    Шаг 3

    Установите новый фильтр-осушитель в приемник с помощью плоскогубцев.

    Шаг 4

    Установите на место заглушку, смазывая ее уплотнительное кольцо небольшим количеством охлаждающего масла.

    Проинструктируйте техников в магазине, чтобы добавить новое хладагентное масло в систему, когда вы едете на автомобиле, чтобы зарядить систему переменного тока.

    Снятие и установка компрессора кондиционера

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12».
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
    3. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего правого колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите правое переднее колесо.
    4. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

    5. Снимите переднюю правую часть брызговика двигателя.
    6. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и снимите его со шкива привода компессора кондиционера.

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

    7. Проверьте состояние приводного ремня.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; – следы масла на поверхности ремня.

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

    8. Отсоедините колодку жгута проводов клапана включения компрессора кондиционера.

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис
    9. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к корпусу компрессора и отсоедините трубопроводы.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
    Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

    10. Выверните болт и отверните гайку верхнего крепления компрессора кондиционера.
    11. Выверните болт и отверните гайку нижнего крепления компрессора кондиционера.

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

    12. Сдвиньте компрессор вперед по шпилькам и снимите его.
    13. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
    При замене компрессора кондиционера технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
    При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.

    Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

    14. Убедитесь в том, что при установке ремня клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
    15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
    16. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
    При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна и для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

    Тойота Филдер. Управление кондиционером и отопителем

    Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.

    панель управления кондиционером и отопителем Филдера

    выключатель кондиционера и отопителя Филдер - "OFF"

    регулятор температуры - "TEMP"

    Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"

    Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " .
    При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета

    Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске
    двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.


    Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" - отопитель выключиться.

    Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение
    работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.

    Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.

    Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.

    Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.

    При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового
    стекла - " FRONT "


    Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели - позиция 6

    Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.

    Если установлен режим максимального охлаждения - на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"

    Если установлен режим максимального отопления - на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".

    Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.

    При нажатии выключателя - "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.

    При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.

    Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается.
    Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.

    Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести
    к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.

    При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить
    нити обогревателя.

    Тойота Филдер. Управление воздушным потоком в салоне

    В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.

    Тойота Филдер. Меры безопасности при работе с хладагентом

    При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности

    1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени

    2. Всегда надевайте защитные очки

    3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.

    При поражении;
    а) Не трите обожженное место.
    б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
    в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

    4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.


    5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

    6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента.
    Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может
    повлечь за собой его поломку

    7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре.
    При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет
    к поломке цилиндра

    Тойота Филдер. Вакуумирование, зарядка и проверка системы кондиционирования

    Установка блока манометров

    1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.
    2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.

    3. Закройте клапаны блока манометров.
    4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.

    5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке

    6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования

    1. Установите блок манометров.
    а) Установите адаптер на вакуумный насос

    б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса.

    в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.

    г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает
    100 кПа или больше.

    Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки.

    д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос.

    е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания
    приборов не изменяются

    Тойота Филдер. Зарядка системы кондиционирования

    Установите зарядный баллон

    Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования,
    описанные в инструкции к нему

    а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
    б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону

    Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!

    в) Откройте клапан на зарядном баллоне

    г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и
    выпустите воздух из центрального шланга

    Проверка герметичности системы кондиционирования Филдера

    1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и
    заправьте систему хладагентом

    2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан
    высокого давления,


    3. Проверьте детектором утечек герметичность системы

    Тойота Филдер. Дозаправка хладагента в систему кондиционирования

    Дозаправьте систему хладагентом.
    После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы

    Внимание:
    - Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.

    - Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом

    1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.

    2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.

    Примечание:
    признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне

    Снятие блока манометров


    1. Закройте оба клапана блока манометров.

    2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения,
    как показано на рисунке.

    Тойота Филдер. Проверка системы кондиционирования блоком манометров

    1. Подсоедините блок манометров.

    2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
    а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении "RECIRC"
    (температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С)

    б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.

    в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI"
    (высокая скорость)

    г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL".

    д) Кондиционер включен

    Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
    зависимости от температуры окружающей среды.


    Нормальное функционирование системы

    Низкое давление 150 - 250 кПа
    Высокое давление 1370 -1570 кПа

    Тойота Филдер. Неисправности в системе кондиционирования и отопления

    Наличие воды в системе

    Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения
    (охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать)


    Причина:
    Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл
    (блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму


    Способ устранения:
    а) Замените ресивер.
    б) Вакуумируйте систему для удаления воды.
    в) Зарядите систему хладагентом.

    Пониженное давление во всей системе.
    Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.

    Причина:
    Недостаток хладагента.

    Способ устранения:
    а) Проверьте систему на отсутствие утечек.
    б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

    Плохая циркуляция хладагента

    Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера
    до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение


    Причина:
    Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера.
    Способ устранения: Замените ресивер.

    Нет охлаждения или хладагент не циркулирует

    Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления
    (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера
    или расширительного клапана)

    Причина:
    Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана

    Способ устранения:
    а) Проверьте расширительный клапан.

    б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный
    клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.

    в) Замените ресивер.

    г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа,
    то замените расширительный клапан.

    Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора

    Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
    Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах.

    Причины:
    Недостаточная циркуляция хладагента.
    Недостаточное охлаждение конденсатора.

    Способ устранения:
    а) Прочистите пластаны конденсатора.
    б) Проверьте работу вентилятора.
    в) Если пункты (а) и (б) выполнены, проверьте количество хладагента.

    Наличие воздуха в системе охлаждения

    Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
    Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.

    Причина:
    Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).

    Способ устранения:
    а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
    б) Вакуумируйте и заправьте систему.

    Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки

    Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или
    обильный конденсат на трубопроводе низкого давления

    Причина:
    а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
    б) Неправильно установлен расширительный клапан.

    Способ устранения:
    Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.

    В линии низкого давления – повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения

    Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей)

    Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор

    Тойота Филдер. Проверка количества хладагента в системе кондиционирования

    1. Режим проверки

    а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
    б) Откройте все двери.
    в) Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
    г) Включите кондиционер.
    д) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).

    2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера

    а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы

    б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. п. (в) и (г).

    в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

    г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п. (д) и (е).

    д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

    е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г

    Тойота Филдер. Проверка линий охлаждения системы кондиционирования

    1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
    2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы.

    Замена элементов трубопровода

    1. Удалите хладагент из системы.

    2. Замените неисправные элементы.

    Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно
    устанавливайте заглушки на открытые концы трубок,

    3. Затяните соединения.
    Внимание: затяжку соединений производите в строгом соответствии
    с приведенными моментами

    4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 + 30 г

    5. Проверьте герметичность системы.

    6. Проверьте функционирование кондиционера

    Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования

    Toyota Corolla Fielder. Панель управления кондиционером и отопителем

    Снятие и установка


    Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию

    1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов").

    2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов").

    3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

    4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем.
    а) Отсоедините фиксаторы и панель управления кондиционером и отопителем

    Шум подшипника кондиционера двигатель 2ZR-FE + его свист при старте двигателя


    Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

    Начал искать шкив или пластину. Этот, наверное, лежал долго на улице, так что немного закис. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему.

    Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

    Другие статьи

    Под конец догадался разместить объявление о покупке компрессора. В тот же день один добрый человек продал мне целый компрессор за рублей. Поднимаем правую переднюю часть, снимаем колесо и убираем пластиковый грязевой щиток.

    Для этого выкручиваем три шурупа с головкой на 10 мм. Снизу откручиваем четыре болта. Четвертый, который дальний, сидит на гайке, нужно сверху держать ключом. Далее покажу на снятом компрессоре. А так все делается без снятия.

    Купленный компрессор Держим вал головкой на 7 мм, крутим утяжелитель против часовой. У него обычная резьба. Чтобы в очередной раз не сломать демпферную пластину, откручивал его, держа прямо за резьбу. Потом вмятины на ней подправил маленьким надфилем.

    Пластина тоже имеет обычную резьбу и откручивается против часовой. У меня на машине шкив без проблем снялся руками. Этот, наверное, лежал долго на улице, так что немного закис.

    Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга. Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

    После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т. После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно минут.

    Замена подшипника муфты кондиционера своими руками

    Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

    Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера. О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой.

    Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа.

    На фотографии, они выделены. Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться. Сняв защиту, вы увидите компрессор.

    Снять его не составит труда — всего несколько болтов. Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки — резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

    Ремонт, диагностика и техническое обслуживание Toyota | Бэст Мастер

    С услуг по техническому обслуживанию и ремонту Toyota и Lexus начинается история существования автоцентра Бэст Мастер в 1997 году.

    Для полноценной работы с этими автомобилями у нас есть все необходимое.

    1. Обученные автомеханики.
    2. Документация по ремонту.
    3. Специальный инструмент Toyota/Lexus.

    С 2002 года по март 2020 года мы отремонтировали. Выписка из базы данных.
    Toyota Alphard 7 Toyota Land Cruiser (60, 70, 76, 80, 90, 95, 100, 105, 120, 150, 200, 205) 604
    Toyota Auris 24 Toyota Nadia 40
    Toyota Avensis 79 Toyota Opa 22
    Toyota BB 10 Toyota Passo 27
    Toyota Belta 6 Toyota Platz 35
    Toyota Caldina 86 Toyota Premio/Alion 65
    Toyota Cami 9 Toyota Prius 44
    Toyota Camry 365 Toyota Probox/Succeed 42
    Toyota Corolla (Fielder, Verso, Spacio, Allex, Runx, Levin, Trueno, Ceres, Axio) 695 Toyota Ractis 18
    Toyota Corona/Carina E 45 Toyota Raum 39
    Toyota Corona Exiv/Carina ED 8 Toyota RAV 4 397
    Toyota Corona Premio/Carina 124 Toyota Sequoia 15
    Toyota FJ Cruiser 8 Toyota Sprinter (Marino, Carib) 65
    Toyota Fortuner 6 Toyota Tundra 22
    Toyota Gaia 21 Toyota Venza 9
    Toyota Harrier 80 Toyota Vista 39
    Toyota Hi-Ace 34 Toyota Vista Ardeo 36
    Toyota Highlander 125 Toyota Vitz 107
    Toyota Hilux (Hilux Surf) 53 Toyota Wish 28
    Toyota Ipsum 100 Toyota Yaris 23
    Toyota Ist 56 Toyota Fun Cargo 82
    Toyota Kluger 28

    Читайте также: