ремонт кондиционеров рено каптур

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт кондиционеров Renault Kaptur


Ремонт кондиционеров автомобилей Renault Kaptur в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Renault Kaptur - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Renault Kaptur

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Renault Kaptur

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Renault Kaptur

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Renault Kaptur

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ремонт автокондиционера Renault Captur

Кондиционер автомобиля Renault Captur прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Renault Captur

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Renault Captur

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Renault Captur в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Ремонт Renault Kaptur


РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT КAPTUR

Замена масла в двигателе

Замена воздушного фильтра

Замена салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Замена масла в МКПП

Замена масла в АКПП

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Снять/поставить защиту картера

Стандартное ТО-1 (работа с запчастями)

Диагностика тормозной системы

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Замена дисков с колодками пер.

Замена дисков с колодками зад.

Замена тормозной жидкости

Профилактика суппорта пер. (снятые колодки)

Замена рулевой рейки

Замена рулевого наконечника

Замена рулевой тяги

Регулировка схождения и развала колес (1 ось)

Замена свечей зажигания (комплект)

Замена катушки зажигания (шт.)

Замена амортизатора пер.

Замена задних амортизаторов

Замена опорного подшипника

Замена подшипника ступицы пер.

Замена заднего подшипника ступицы

Замена стойки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора (комплект)

Замена шаровой опоры

Замена рычага передней подвески

Замена ГРМ (комплект)

Замена цепи ГРМ EP6

Замена ремня ГРМ (дизель)

Замена помпы при замене ремня ГРМ

Замена помпы EP6

Замена термостата TU

Замена термостата EP6

Замена приводного ремня

Замена переднего сальника коленвала

Замена ролика приводного ремня (снятый ремень)

Замена прокладки ГБЦ

Замена маслосъемных колпачков ЕР6 (без снятия ГБЦ)

Замена прокладки клапанной крышки

Капитальный ремонт двигателя

Замена прокладки корпуса масляного фильтра ЕР6

Замена сальника привода

Замена подвесного подшипника

Замена масла АКПП AL4

Замена масла АКПП AISIN

Даже самые надежные автомобили периодически нуждаются в ремонте, и «Рено Каптур» не является исключением. Поручив восстановление машины «Техцентру Французских Автомобилей», вы получаете качественную и недорогую услугу. Сервисные станции, находящиеся в Перове, Отрадном и Лианозове, оснащены специальным инструментом, а также оборудованием для диагностики и ремонта Renault Kaptur всех годов. Работы выполняются мастерами, прошедшими продолжительное обучение.

Основные причины ремонта Renault Kaptur

«Рено Каптюр» — полноприводный кроссовер, спроектированный с учетом эксплуатации в непростых дорожных условиях. Автомобиль имеет оптимизированную геометрию, позволяющую безопасно преодолевать крутые склоны. Также в машине применена прочная и энергоемкая подвеска, что в сочетании с большим клиренсом облегчает движение по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Трансмиссия Renault Kaptur поддерживает три режима работы: передний привод, полный привод, автоматический режим с адаптивным распределением крутящего момента между осями в зависимости от типа покрытия и скорости.

Автомобиль довольно надежен и хорошо переносит даже интенсивную эксплуатацию. Основные признаки, по которым Renault Kaptur может потребоваться ремонт:

  • шум двигателя, вызванный поломкой клапана циркуляции картерных газов. Неисправность обычно встречается на ДВС F4R объемом 2,0 литра;
  • стук стоек стабилизатора передней подвески. Основная причина — не самая удачная конструкция, склонная к ускоренному износу. На новых моделях стойки модифицированы;
  • повреждение хромового покрытия, вызванное контактом с дорожными реагентами и влагой;
  • невысокое качество уплотнителей дверей, приводящее к деформации и отрыву с посадочных мест.

Как выполняется ремонт Renault Kaptur?

Наши специалисты проведут тщательную диагностику и объективно оценят состояние автомобиля. Мастера приступят к ремонту Renault Kaptur после получения вашего согласия. «Техцентр Французских Автомобилей» предоставляет клиентам объективную и прозрачную информацию о стоимости работ и перечне комплектующих и расходных материалов, которые будут заменены в процессе. Заказчикам, предпочитающим самостоятельный ремонт, мы готовы предложить качественные и недорогие запчасти.

Ремонт Renault Kaptur

Специализированный ремонт Renault Kaptur в DDCAR

Отремонтировать Renault Kaptur с заменой или восстановлением деталей и агрегатов, заправкой спецжидкостей предлагает DDCAR. Автосервис находится в Москве рядом с транспортными развязками, поэтому до него несложно добраться. Специалисты выполнят техобслуживание и ремонт автомобиля Renault Kaptur на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя.

Онлайн расчет стоимости ремонта Renault Kaptur

Как ремонтируют машины в автосервисе DDCAR:

  • прием заявки с озвучиванием точной цены выполнения работ;
  • визуальная проверка целостности агрегатов и деталей;
  • точная диагностика для Renault Kaptur с контролем параметров, считыванием кодов, сбросом ошибок, заменой прошивки;
  • демонтаж и разборка двигателя, коробки, агрегатов систем;
  • восстановление или замена деталей с износом или повреждениями;
  • подзарядка аккумулятора, прозвон проводки, выявление электроцепей с изношенной изоляцией или поврежденными проводами;
  • слесарный ремонт, проверка и восстановление геометрии, сварочные работы, покраска;
  • контроль и регулировка развала/схождения;
  • проверка систем автомобиля на ходу.

Автосервис выполняет работы в рамках ТО, текущего и капитального ремонта, после аварий или выработки ресурса агрегатов. Для ремонта и восстановления автомобилей специалисты используют мобильное или стационарное диагностическое оборудование, стенды для вытягивания кузова с деформациями, устройства для проверки электроники и электрики. Такое оснащение автосервиса по ремонту Renault Kaptur гарантирует быстрое и точное выполнение работ в указанные сроки.

Плюсы DDCAR:

  • станция техобслуживания Renault Kaptur с услугами на уровне западных стандартов;
  • фиксированная стоимость по видам работ;
  • двухгодичная гарантия на все виды ремонта.

Специалисты СТО подберут подходящие запасные части и выполнят работы в рамках бюджета, выделенного на ремонт автомобиля.



Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

Ремонт Рено Каптур

Renault Kaptur — компактный кроссовер, разработанный инженерами «Рено» на базе модели Duster. Выпускается с 2016 года. Машина имеет классическую для SUV пятидверную компоновку и комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра. Автомобиль доступен в переднеприводной и полноприводной версии. Несмотря на принадлежность к бюджетному классу, модель имеет эффектный дизайн, отличается хорошей проходимостью и управляемостью, имеет энергоемкую подвеску. Выполненный на проверенной временем платформе Duster, «Рено Каптур» сочетает умеренную стоимость обслуживания с простотой ремонта. Модель выпускается во множестве комплектаций.

Ремонт Renault Kaptur: Основные проблемы

  • Ускоренный износ привода ГРМ. Менять элемент рекомендуется каждые 90 тысяч километров, что увеличивает стоимость обслуживания «Рено Каптур». Работы отличаются трудоемкостью и выполняются в специализированном сервисе.
  • Небольшой ресурс антифриза, также равный примерно 90 тысячам километров. При ТО «Рено Каптур» следует использовать качественные технические жидкости — это продлит срок службы насоса со встроенным фильтром.
  • Поломка рулевых тяг и наконечников. Типичный признак — появление щелчков при повороте руля. Иногда посторонние призвуки появляются из-за расслоения резины сайлент-блоков, а также износа втулок рейки.
  • Склонность пыльников ШРУСов к разрывам. Разгерметизация уплотнений, установленных на «Рено Каптур», способна значительно приблизить ремонт шарниров.
  • Невысокое качество уплотнений, нарушающее герметичность салона.
  • Ошибки в работе датчиков. Проблема решается заменой сенсоров.
  • Необходимость замены в сборе светодиодных противотуманок и передних ходовых огней при перегорании отдельных элементов.

Двигатель и трансмиссия «Рено Каптур» надежны и нечасто требуют ремонта. Своевременная замена масла и фильтров — хорошая профилактика преждевременных поломок. Вариаторы JF015E, отличающиеся высокой стоимостью и сложностью конструкции, требуют особенно частого обслуживания — масло этих агрегатов следует менять каждые 40 тысяч километров пробега. Операция предусматривает демонтаж поддона, промывку маслозаборника и замену фильтра тонкой очистки.

Сервисный центр «Лорант» специализируется на ремонте и ТО кроссоверов «Рено Каптур» любых годов. Мастера прошли длительное обучение и работают по технологическим картам, рекомендованным официальными дилерами. Мы имеем постоянный доступ к полной номенклатуре комплектующих и расходных материалов. Стоимость ремонта «Рено Каптур» предварительно согласовывается с клиентом. Вы можете лично наблюдать за ходом работ.

Ремонт Renault Kaptur в Москве

Ремонт Рено Каптур в Москве: все виды обслуживания по регламенту включая слесарные и кузовные работы, замену ремня ГРМ, масла, фильтра, тормозных колодок, трансмиссионной жидкости по разумным ценам – услуги техцентра «Лэндавто»!

Ремонт Renault Kaptur в Москве

Ремонт Renault Kaptur в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Качественный ремонт Renault Kaptur в Москве

Появление среднеразмерного кроссовера Каптюр в линейке компактных автомобилей с повышенной проходимостью, немного оживило отношение к комфортным, но при этом вполне доступным моделям компании Рено. Но, учитывая склонность владельцев к агрессивному вождению, неважное покрытие дорог и низкое качество отечественных марок топлива, его обслуживание может стать довольно существенной нишей в бюджете. Ремонт Renault Kaptur в основном связан с неисправностями передней/задней подвески (шаровых опор, стоек стабилизатора, ШРУСов, сайлентблоков), тормозной системы (повреждения пыльников суппорта, частая замена передних колодок) и сбоями в системе зажигания на бензиновом двигателе (поломка катушек, свечей, электропроводки). В отношении эксплуатации АКПП можно отметить классические неисправности автоматов старого поколения: засорение подводящих каналов, повреждение соленоидов, фрикционов и всего узла сцепления. Чтобы повысить ресурс данного агрегата, стоит чаще положенного производить замену трансмиссионной жидкости. Двигатели более требовательны к качеству топлива, масла и фильтра. Также важно отметить, что рекомендуется производить замену ремня ГРМ более чаще, чем это гласит регламент (минимум через 45-50 тыс. км).

Однако важно помнить о том, что все современные автомобили имеют повышенную конструктивную сложность, поэтому для качественного обслуживания важно выбирать исключительно профессиональный автосервис. Услуги такого формата предоставляет в Москве компания «Лэндавто».

Ремонт Рено Каптур / Renault Kaptur — обслуживание и цены

Рено-Сервис на Удельной предлагает ремонт Renault Kaptur любой сложности и направлений:

Так как мы находимся на севере Петербурга, то к нам удобно приехать на ремонт Рено Каптур из Выборгского района, Приморского и Калининского районов. Наш сервис неофициальный, но мы оказываем услуги высокого качества по доступной цене. Многие клиенты убедились на личном опыте, что сложно найти похожее предложение на севере города. Некоторые автолюбители приезжают к нам и из других районов города, что очень приятно.

Почему выгодно обслуживать Рено Каптур у нас?

  • Мы работаем более 15 лет и отлично разбираемся в особенностях автомобилей Рено.
  • Мастера вежливые, имеют высокую квалификацию и периодически проходят обучение.
  • Фиксированные прозрачные цены на услуги, предварительное обсуждение стоимости с заказчиком.
  • Время ожидания можно провести в нашей зоне отдыха с бесплатным Wi-Fi, телевизором и кофе-автоматом.
  • Вы можете присутствовать при ремонте своего авто!

У нас Вы можете осуществить ремонт автомобиля и получить все необходимые автозапчасти в одном месте. К Вашим услугам полный сервис Рено Каптур, регулярное ТО, компьютерная диагностика Вашего автомобиля, слесарный ремонт, установка новых шин и дисков, а также автоэлектрика.

Цены на ремонт Рено Каптур

УслугаСтоимость
Контрольный осмотр Рено Каптурбесплатно
Компьютерная диагностика Рено Каптурот 300 р.
Замена свечей зажигания Рено Каптурот 400 р.
Замена свечей Рено Каптурот 600 р.
Замена масла Рено Каптурот 300 р.
Заправка кондиционера Рено Каптурот 1500 р.
Замена воздушного фильтра Рено Каптурот 200 р.
Замена салонного фильтра Рено Каптурот 200 р.
Замена тормозных колодок Рено Каптурот 500 р.
Замена тормозных дисков Рено Каптурот 1300 р.
Замена ремня ГРМ Рено Каптурот 3000 р.
Замена цепи ГРМ Рено Каптурот 4500 р.
Замена сцепления Рено Каптурот 4000 р.
Замена амортизатора Рено Каптурот 700 р.

ТО Рено Каптур в Санкт-Петербурге

Таблицы ТО Рено Каптур с регулярным графиком находятся в отдельном разделе, где мы собрали полную информацию о марке Рено.

Автосервис Рено находится в Санкт-Петербурге по адресу: г. Санкт-Петербург, Удельный проспект, д. 5. Это в 5 минутах ходьбы от метро Удельная. Наш автосервис может обеспечить Вас необходимыми запчастями для проведения работ по ремонту автомобиля. Ремонт не займет много времени, когда все необходимые запчасти есть под рукой. В числе наших поставщиков основные оптовые компании Санкт-Петербурга, а компьютерная диагностика происходит оригинальным оборудованием от официального дилера.

Ремонт двигателя Рено Каптур

Линейка моделей авто Каптур оснащена зарекомендовавшими себя длительным сроком службы двигателями H4M и F4R с алюминиевым и чугунным блоком цилиндров соответственно. На более современные модели устанавливается двигатель H5Ht.

Отличная ремонтопригодность силовых агрегатов первого поколения машин обусловлена их конструкцией, проверенной за много лет эксплуатации на других моделях производителя. Вся номенклатура оригинальных запчастей к ДВС доступна, а проведённые мастерами восстановительные работы обеспечат обновление их ресурса.

Признаки скорого ремонта двигателя Каптур

По мере наработки пробега, а особенно у автомобилей, приобретённых на вторичном рынке, работа силового агрегата может вызывать нарекания. Обычные регулировки холостого хода и смена фильтров, как и раскоксовка, не помогают устранить следующие неполадки:

  • рост расхода горюче-смазочных материалов при сокращении пробега;
  • появление нехарактерных звуков при запуске и прогреве двигателя;
  • потеря резкого ускорения после нажатия на педаль газа;
  • клубы окрашенного чёрным или синим дыма из выхлопной трубы;
  • проблемы при попытке завести двигатель.

В сумме эти признаки указывают на необходимость срочно принять меры по устранению неполадок, а именно: сделать капитальный ремонт двигателя Рено Каптур.

Пути восстановления силового агрегата

Восстановление характеристик силовой установки автомобиля — это многоступенчатый технологический процесс, который может быть реализован двумя путями:

  1. Полная замена агрегата.
  2. Капитальный ремонт двигателя Рено Каптур.

Установка нового двигателя оригинального производства на автомобиль с пробегом экономически не оправдана, поэтому на практике используются агрегаты в сборе, приобретённые на вторичном рынке. Единственным их плюсом может быть меньшая цена по сравнению с капитальным ремонтом на специализированной СТО. Однако есть и минусы:

  • отсутствие гарантий на бесперебойную работу;
  • неизвестное происхождение запасных частей, использовавшихся для ремонта;
  • значения реального пробега в сопроводительных документах могут оказаться заниженными.

Приобретая укомплектованный двигатель б/у, покупатель подвергает себя риску внезапной поломки в будущем и дополнительных финансовых и временных затрат на ремонт ДВС Рено Каптур.

Капитальный ремонт двигателя Каптур

Обращение в сервисную службу, располагающую соответствующим оборудованием, обеспечит надлежащее качество работ. При этом владелец авто получит гарантии, что:

  • силовой агрегат прошёл диагностику, выявление неполадок и способов их устранения;
  • использованные для его ремонта запасные части соответствуют требованиям производителя;
  • соблюдение технологии обеспечивает восстановленных узлов и всего агрегата в целом;
  • по результатам ремонта обновлённый ресурс двигателя составляет до 90% от первоначального;
  • на выполненные работы даётся гарантия.

Таким образом, при сопоставимой цене ремонт двигателя Каптур даёт владельцу уверенность безотказной работы силового агрегата в течение длительного времени.

Схем ремонта ДВС Рено Каптур

Для получения качественного результата работы проводятся квалифицированными специалистами в условиях мастерской. При этом осуществляется следующее:

  1. Диагностика автомобиля с выявлением нарушений.
  2. Двигатель демонтируется и подвергается разборке.
  3. Выявляются дефекты узлов.
  4. Производится замена и регулировка восстанавливаемых частей.
  5. Производится сборка двигателя.
  6. Двигатель монтируется с окончательной настройкой режимов работы.

Обновлённый силовой агрегат с восстановленным ресурсом прослужит владельцу ещё долгое время, аналогичное периоду службы после схода с конвейера.

Чтобы узнать, сколько стоит ремонт двигателя Рено Каптур и записаться на посещение сервиса, отправьте нам заявку по телефону или напишите представителям компании онлайн.

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Читайте также: