ремонт крышки расширительного бачка ниссан кашкай

Обновлено: 17.05.2024

Разборка и доработка пробки расширительного бачка

Два месяц назад, начитавшись про массовые проблемы с расширительным бачком здесь на драйве, у меня возникли сомнения, не треснут ли мой бачок, работает ли пробка нормально.
ОЖ меняли два с половиной года назад на ТО 90 тыс. км, уровень на минимуме. Год назад уже доливал где-то 0,5 литра. Подтеков нигде нет. Когда открутил пробку на горячую, из бачка вышел воздух и уровень немного поднялся. Это говорит о том, что бачок герметичен. А то, что пробка у меня рабочая уверенности нет. Где то же ОЖ уходит. Чтобы не разорвало бачок решил закрутить пробку без сильного усилия, чтобы при сильном давлении травило под резинкой пробки.

Три недели назад проехав в пробке в жару 30 градусов с программой CVTz50 увидел, что температура вариатора 97 градусов, а двигателя доходит до 101 градуса и счетчик старения считает.

На следующий день опять часа 2-3 стоял в пробке при поездке в область, счетчик старения насчитал еще 350 ед. После поездки открутил пробку, воздух не вышел, т.е. пробка была не затянута, я про это уже и забыл. Получается, что без давления, ОЖ кипела и из-за этого был перегрев ОЖ и вариатора. После того как затянул пробку, вариатор больше не перегревается, за 3 недели счетчик ничего не насчитал, правда и в пробке не стоял с тех пор.

Чтобы перестраховаться купил новую пробку Renault 82 00 048 024 за 257 руб и ОЖ Nissan L248 KE902-99935 1 литр за 340 руб на долив.

Сегодня утром долил ОЖ до максимума, даже чуть выше (надо откачать назад) и установил новую пробку. Сразу после поездки открутил пробку на несколько оборотов, вышло много воздуха и уровень поднялся до горловины, что-то сильно много.

Старую пробку разобрал, чтобы посмотреть состояние. На мягком уплотнителе был твердый налет и на самом клапане тоже. Из-за этого клапан мог залипать. Почистил все и собрал назад.

Разбирается пробка не совсем просто, стопорное кольцо сжимал с двух сторон плоскими маленькими отвертками и тянул. Шесть защелок крышечки над пружиной очень тугие, сломал даже кончик отвертки.

Что касается долива ОЖ, через 4 месяца после покупки машины с салона на пробеге 10 тыс. км уровень упал до отметки минимум. Покупал 1 литр на доливку, его хватило на 6 лет, т.е. ОЖ куда то девается, но очень медленно. Может это и норма для Кашкая?

PS. По совету ltybc2014 откусил полтора витка большой пружины.

Надфилем подправил сломанный кончик, пружина очень твердая, лучше было обточить наждаком. Установил пружину отрезанным концом к пластмассовой крышечке. Если ставить другой стороной, то клапан будет не параллелен к плоскости седла. Установил пробку и проехался. После поездки открутил пробку на несколько оборотов, воздуха вышло поменьше, чем до доработки.

PS2. С момента доработки пробки проехал 9 тыс. км, ни каких проблем с бачком и самой пробкой нет.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Роль системы охлаждения мотора переоценить трудно. При этом считается, что самыми важными частями этой системы являются помпа и радиатор. Но так ли это на самом деле? К примеру, какие тайны скрывает обычная маленькая крышечка на горловине расширительного бачка?

Что такое крышка расширительного бачка

Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90% владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения. Однако это мнение дилетантов.

Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Крышка плотно прилегает к краю бачка, засчёт чего создаются условия для полной герметизации системы охлаждения

Устройство и функции

Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:

корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;

прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;

два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.

По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%. Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.

Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давления

То есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.

Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости

Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.

Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.

Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Клапаны в крышке поддерживают необходимое давление в системе

Как проверить работоспособность клапанов

Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Для диагностики крышки бачка используется специальный прибор, в составе которого насос и манометр

Однако существует простой способ проверки крышки бачка:

На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.

Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.

Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.

Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.

В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.

Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.

Выполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет.

Симптомы неисправности

Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.

Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.

Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Деформация патрубков — это явный признак неисправности крышки расширительного бачка

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:

Выкрутить крышку из горловины бачка.

Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.

Далее снять пружину.

Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.

После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.

Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.

Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.

Каковы последствия неисправности крышки

Как уже было сказано выше, крышка на бачке расширения призвана стабилизировать давление охлаждающей жидкости в системе. Соответственно, если не будет работать клапанный механизм, стравливание излишков давления происходить не будет — это грозит разрывом как шлангов, так и радиатора. В редких случаях из-за высокого давления тосола трещину даёт сам бачок.

Низкое давление в системе опасно тем, что образуются воздушные пробки. Из-за них мотор не охлаждается в нужной мере и может закипеть.

Поэтому состояние крышки расширительного бачка нужно периодически проверять. Практика вождения показывает, что смена крышки раз в два или три года полностью исключает возникновение проблем с клапанами.

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Самое серьёзное последствие поломки крышки бачка — это перегрев двигателя

Водителю любого автомобиля необходимо знать о назначении и функциях такого маленького элемента системы охлаждения, как крышечка расширительного бачка. Шутки с охлаждением двигателя никогда не заканчиваются хорошо, поэтому лучше раз в два года покупать новую крышку, чем проводить установку радиатора или новых патрубков из-за разрывов.

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка


В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.


Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.


Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.


Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана


«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.



Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.


Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»


Импровизированный стенд может выглядеть вот так

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной


Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм


1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!



Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Все патрубки потеребил - все сухо. Если пробка выходит - то сколько это может продолжаться вторую неделю езжу после того как. Ведь это происходит при каждом пуске. На что ещё обратить внимание, если смотреть по системе, как вы говорите.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
На самом деле интересно. Я не подумал про малый контур. По ходу получается, что пузырьки исчезают, когда открывается большой круг?

Ну типа где-то прогрелось и заткнулось.

Но откуда там ( в пока ещё не задействованном контуре) давление?
А машина разогревается до рабочей температуры как и раньше или дольше?
Систему не промывали промывкой какой-либо, присыпки не сыпали, старую жижу слили?

Может всё слить нафиг, промыть и залить, что -нибудь нормального, кто его знает в какую реакцию они между собой вступили. А то по фото, как газировка, в пластиковом стакане, надавил-газы пошли?

При подгазовке пена выделяется активнее.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
На прогретом тоже, но совсем мало и тут же исчезает.

Всякий раз как открываю капот проверить уровень ОЖ - проверяю и масло. Масло в норме. Сегодня хочу помыть двигатель, смыть следы антифриза после прорыва. Потом смотреть еще раз. Может что-то проявится. Кто сейчас там буквально все зеленое.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Лишь бы не залили мне еще что-нибудь до кучи.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Следы модернизации первым делом проверил.

Лучше сухой горчицы насыпать, дешевле будет. Зачем машину гробить, да и не течёт ведь ни где.
Лучше пока слить всё, залить дисводы (не на морозе) и посмотреть (заодно промоется), чтоб зря ОЖ нормальную не портить.

Так и должно быть, при нагревании объём жидкости увеличивается, при охлаждении уменьшается (физика детский сад издание второе).

4 автомобиля сменил, никогда не парился на эти темы. Всегда за всем следил и все работало как швейцарские часики. Даже тазик мне проблем не доставлял. А тут такой зихер. За рулем жена в тот момент была, восстанавливал события по её сбивчивым рассказам. По этому меня любая мелочь выводит из состояния душевного равновесия. Как параноик начинаю утро с открытого капота и заканчиваю день открытым капотом(((

Добавлено спустя 36 секунд:
Машину 3 недели назад купил.

Не должна сильно снизиться. Ибо в момент нагрева испарялась вода, в меньшей степени сам концентрат. Долил я, хоть и феликс, но все - таки антифриз.

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
На канистре Феликса написано -40. В ближайшее время куплю фирменную и заменю с промывкой. Главное чтобы с ГБЦ и прокладкой все было нормально, а эта пена на холодную лишь следствие долива неоригинальной ОЖ.

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», плоскогубцы, емкость для слива охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Перед снятием расширительного бачка откачайте охлаждающую жидкость медицинским шприцем или резиновой грушей.

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

1. Сожмите концы хомута крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку…

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

2. …сдвиньте хомут по шлангу…

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

3. …и снимите пароотводящий шланг со штуцера расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

4. Аналогично снимите жидкостный шланг.

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

5. Выверните болт крепления расширительного бачка к кузову.

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

6. Выверните два болта крепления стойки правой опоры подвески двигателя…

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

7. …и снимите стойку.

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

8. Сдвиньте бачок назад, насколько это возможно…

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

9. …и, развернув его, как показано на фото…

Снятие и установка расширительного бачка Ниссан Кашкай

10. …снимите с автомобиля.

11. Установите расширительный бачок и все детали в порядке, обратном снятию.

12. Залейте в бачок необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена расширительного бачка Ниссан Кашкай

Замену расширительного бачка на Ниссан Кашкай может произвести практически любой автовладелец (мужчина), который имеет элементарные навыки в технике и понимает общие процессы охлаждения двигателя машины.

Как происходит замена антифриза на Ниссан Кашкай

Подготовка к работе

Открыв капот, деталь сразу можно увидеть – находится она в правой части подкапотного пространства, рядом с бачком стеклоомывателя. Крышка обычно помечена восклицательным знаком в треугольнике или иконкой температуры по шкале фаренгейта «F».

Давший течь расширитель может быть пуст наполовину или полностью.

Если часть жидкости осталась внутри, ее нужно слить, иначе при демонтаже бачка содержимое может вытечь через нижний штуцер, что нежелательно.

Также стоит отметить, что если дело дошло до замены данной детали, то не помешает полная промывка всех каналов охлаждающей системы, в том числе и радиатора охлаждения.

Ход работы

  1. Для начала открутите болты крепления защиты картера двигателя под самой машиной. Все 4 убирать не стоит, можно только два, затем просто оттяните защиту картера в сторону и подложите какую-нибудь подпорку.
  2. Ослабьте хомут соединения патрубков, идущих к радиатору охлаждения, предварительно подставив под это место заранее подготовленную тару (обрезанную канистру ёмкостью не меньше 7-8 литров).
  3. Разъединив патрубки, канистру всю охлаждающую жидкость из расширительного бачка и радиатора охлаждения. Необходимо отметить, что здесь есть специальное сливное отверстие, но диаметр его слишком мал, поэтому ОЖ сливается дольше, чем через большие патрубки. Кстати, менять жидкость лучше при слегка прогретом двигателе, ведь в этот момент откроется термостат. Будьте предельно осторожны, чтобы не обжечь руки.
  4. После проделанных манипуляций промойте саму систему охлаждения. Для этого в расширительный бачок нужно залить специальную промывающую жидкость, разбавленную водой. Она также будет вытекать через отсоединенный патрубок радиатора. Промывать нужно до тех пор, пока вытекающая субстанция не будет более-менее чистой и не избавится от посторонних примесей.
  5. Приступаем к снятию бачка. Ослабьте верхний и нижний хомуты, отсоедините соответствующие шланги. Открутите и извлеките крепёжный болт под расширителем. Возможно, вам будет мешать подушка двигателя. Некоторые владельцы, чтобы не тратить время, отрезают нижний выходной штуцер бачка.
  6. Выньте старую деталь и вставьте новую. Закрепите в нижней части болтом, подключите трубки и зажмите хомуты. Не забывайте про соединение патрубков радиатора под автомобилем.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Nissan Qashqai

Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «MIN». Подсоединенные шланги нужно периодически прижимать плоскогубцами, чтобы избежать воздушных пробок. Заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры 90 градусов. При отсутствии подтеков долейте ОЖ до отметки «MAX».

Пару слов о крышке расширителя.

В данной конструкции она играет очень важную роль: стравливает излишнее давление, которое образуется при нагревании жидкости.

Поэтому при замене расширительного бачка крышку тоже лучше прикрепить новую.

Сделаем выводы

Мы рассмотрели все подводные камни, возникающие при замене расширительного бачка на Ниссан Кашкай. Более наглядную информацию вы можете получить при просмотре видео (например, на Youtube).

Снятие и установка расширительного бачка Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Сожмите концы хомута крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку.

Хомут крепления пароотводящего шланга Nissan Qashqai

2. Сдвиньте хомут вдоль по шлангу.

Сдвигаем хомут по шлангу Nissan Qashqai

3. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера расширительного бачка.

Отсоединяем пароотводящий шланг Nissan Qashqai

4. Аналогично снимите жидкостный шланг.

Снимите жидкостный шланг на автомобиле Nissan Qashqai

5. Выверните болт крепления расширительного бачка к кузову.

Болт крепления расширительного бачка Nissan Qashqai

6. Выверните два болта крепления стойки правой опоры подвески двигателя.

Болты стойки правой опоры Nissan Qashqai

7. Снимите стойку.

Снимаем стойку правой опоры Nissan Qashqai

8. Сдвиньте бачок назад, насколько это возможно.

Сдвигаем бачок назад Nissan Qashqai

9. Разверните его и снимите.

Снимаем расширительный бачок Nissan Qashqai

10. Установите расширительный бачок и все детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте в бачок необходимое количество охлаждающей жидкости.

Ремонт крышки расширительного бачка ниссан кашкай

Я свой всё таки заклеил) даже паять пытался но там ПВХ) купил два тюбика и по шву красиво, держит отлично)

11 месяцев назад

Кирилл Григоров

У меня Ниссан дуалис проклеил поменял крышку, все равно выдовило

Aleksandr Ignatovich

В моем случае бачок от ездил 2 года и машина была продана. Но, признаюсь, что крышку я немного не докручивал.

Алексей Иванович

Пробовал и паял и клеил его ..течет сука . И не дай бог где в дороге..Новый очень дорого.. короче говоря пока вколхозил от приоры до лучших времен..

Алек RU

Бачок порвало на 170000 км, хотя пробки менял регулярно, раз в 50-60 тыс. Может некачественная попалась, раздуло бак. Отъездил с таким ремонтом еще 50 тысяч. Прорвало. Купил от Приоры, за 300 рублей. Установил, посмотрю как будет. Кстати родной бак снимается без разбора опоры двигла на 1,6. Немного покрутить как тетрис и все выходит. От Приоры влез с натягом и встал под углом (длинный), тоже ничего не разбирал. Только матюкальник от сигналки переставил. Родной потом попробую запаять газовой горелкой и пластиком от 3D принтера.

Andrey Gorokhov

Привет , как приоровский бачек себя ведет ? поставил себе тоже , только смущает что он больше , и встает с сильным наклоном , сколько еще туда доливал антифриза?

сергей орлов

А другая что за пробка ? Себе хочу

sinmax

Новый китайский 1750. Свой поломал пока снимал, не знал про болт

Aleksandr Ignatovich

Да, именно для этих целей я освещаю все детали ремонта. Чтобы люди не попадали на деньги.

sinmax
Oleg 7777

На 1,6, надо снять только СИГНАЛКУ И ШЛАНГИ.

Зоя Серебринникова

У меня по всему шву бежит, думаю перед бакситкой балгаркой в шве сделать ямку

Aleksandr Ignatovich

Да, так еще лучше будет.

Александр Егоров
Александр Егоров

2019 .новый 4,200р

Антон Иваненко

Приветствую Александр.Бачок сделал по твоему способу,пока не течёт,дальше видно будет,крышка 750 рублей стоит у нас,заказал через неделю придет,но пока полет норм.Спасибо помог и под капотом сухо.Удачи тебе.

Aleksandr Ignatovich

Отлично Антон, что таким нехитрым способом тебе помог. Удачи тебе на дороге и подписывайся конечно.

Антон Иваненко

Приветствую,тоже столкнулся с этим головником,особенно по более упрощённому демонтажу бачка лайк.Все грамотно и доходчиво.Благадуха от уха до уха тебе.

Aleksandr Ignatovich

Спасибо Антон за отзыв.

hrams

Все, кто пробовал клеить бачок в итоге его меняли. кто на новый оригинал за 75$ (который у многих после замены также потек через 1,5-2 года. ) , кто на новый от Приоры. 2170 с версией для кондиционера (на два соска). Но он становится слегка под углом. У меня оригинал также течет, не сильно. но я думаю попробовать от ШЕви нива. он по форме более похожий на оригинал.

Aleksandr Ignatovich

Согласен, такой ремонт можно смело считать колхозом. Но нужно отметить, что если у кого проблемы с деньгами или запчастями, то он вполне годится. Сделанный мною бачок проходил еще 1 год у владельца и в таком состоянии машина была продана. Может еще бегает этот бачок :-)

andrey007 andrey

замена однозначно. ремонт это временное решение.

Aleksandr Ignatovich

Наверное да, Андрей. Хотя уже наверное 2 года это незапотентованное изобретение работает. Но я также отношусь к такому делу как к временной мере. Спасибо.

Роман Попов

В итоге то, бочек держит? Стоит ли повторять увиденное?

Роман Попов

А с печкой авто как дела обстояли? Смирился или что-то придумал?

Роман Попов

Aleksandr Ignatovich Это очень радостно! Спасибо! Будет чем заняться в новогодние праздники.

Aleksandr Ignatovich

Popovrl Не поверишь, вчера машина эта продалась, отьездив все это время с таким бачком. Сколько времени конкретно можно глянуть по дате публикации видео :-) Но пробку при этом поменять стоит однозначно, т.к. именно в ней могло быть дело изначально. Спасибо.

Александр Кожин

что за музыка в самом начале?

Александр Кожин

Напиши мне в личку, мне понравилась музыка)

Aleksandr Ignatovich

Не буду писать. Бывают претензии по музыке. Сори.

Shahzad Haider

Спасибо ребята за видео , сегодня как раз у себя заметил данную проблему, видимо болезнь такая у Кашкай . буду снимать бачок . Лайк Вам

Zimber Melkiy

Подскажите пожалуйста, прошло 2 года, как дела у этого бочка? Шахзад а у Вас как дела?

Shahzad Haider

@Aleksandr Ignatovich Хорошо , буду знать, Большое спасибо.

Shahzad Haider

@Aleksandr Ignatovich Вы из Белорус си ? Учился там с 1998 до 2002 года , в городе Гродно , Мед. Универе. Самые лучшие воспоминания. и самые красивые девушки.))

Aleksandr Ignatovich

Это не клей, а эпоксидная смола. Есть такие рем комплекты. В составе: смола, отвердитель и стекловолокно. Спасибо за отзыв

Shahzad Haider

@Aleksandr Ignatovich а я думал машина Ваша, но вообще вы сделали бачок на совесть)), все аккуратно , чисто , от души , очень понравился Ваш подход, все как положено. Мало таких людей в наше время.Бачок стоит очень дорога , вот думаю как и с чем бы меня клеть, может быть названия посоветуете клея который легко найдется в стран СНГ, том числе и в Казахстане?

Ahmad Chergesov

спасибо большое за инфу

Ahmad Chergesov

гидравлика связанно с рейкой получается

Ahmad Chergesov

масло вытекает с гидравлики

Ahmad Chergesov
Ahmad Chergesov

добрый день вопрос из Дагестана что бы вы понимали дороги тут плохие))).рулевая как то стучит 39 Бмв и масло вытекает приходиться добивать масло .замена сальников решит проблему . снимите видео на счёт этого спасибо..

Aleksandr Ignatovich

Ахмад, в Вашем случае только капиталка рейки (предпочтительный вариант) или замена на б/у. Других вариантов (кроме замены на новую) просто нет. Видео снимем немного позже.

СЕРГЕЙ ОРИЩАК

а пробку поменяли?

Aleksandr Ignatovich

Первые пару дней ездили со старой, просто не до конца ее закручивали. Затем долили до нормы антифриз и заменили пробку. Пока норм.

СЕРГЕЙ ОРИЩАК

чтото я сомневаюсь что он будет держать давление

владимир лескин

Aleksandr Ignatovich “по хорошему такие вещи нужно менять на новые и дело с концом” да вот фигушки! гарантии нет что новый долго продержится!у меня тоже лопнул, посмотрел интернет, дак там куча народу парится и те, кто неудачно отремонтировал, и те, кто за 3 т.р. новый купил. насколько я понял проблема в крышке, некоторые ставят от рено какого то. Вы что посоветуете/сами ставили?за видео спасибо, снято норм, звук норм и за житейские советы тоже + ) видос однозначно полезный. на днях до своего бочка доберусь..

Aleksandr Ignatovich

Сергей, по хорошему такие вещи нужно менять на новые и дело с концом. В данном случае во первых я пока его не снял, не знал в бачке ли дело. Затем ввиду отсутствия купленной новой детали было решено попробовать отремонтировать ее. Здесь самое главное купить новую пробку с меньшим значением предельного давления ,при котором клапан открывается, чем по заводу. P. S. Две недели после ремонта полет нормальный, течи нет, правый стакан сухой и чистый.

Roman Haidei

Я конечно все понимаю но где наша любимая 39ка. С нетерпением с нетерпением ждем!

Aleksandr Ignatovich

Роман, я хотел на прошлых выходных сделать, но все выходные лил дождь, дул сильный ветер и прочее. Сделаю все возможное, Чтобы отснять в эту субботу ну и выложить в воскресенье до обеда.

Aleksandr Ignatovich

Какие помидоры и куда привезти? Чета я не допер :-)

Roman Haidei

А когда будет видео про мойку моторного отсека?А то я в воскресенье хочу помыть но не знаю как лучше всего это сделать!Спасибо

Aleksandr Ignatovich

Дима, так и поступлю осенью. Съезжу еще в августе в Краснодарский край и. Будем думать в этом направлении :-)

Aleksandr Ignatovich

+Дмитрий Согласен, вот только немного раньше нужно было до провала рынка. Сейчас то, что раньше доложил бы, эффективнее вложить например в гараж и иные пртмочки проекта. Или можно тупо взять еще одного баварца.

Aleksandr Ignatovich

Будет еще одно видео о ремонте Ниссана и продолжим заниматься БМВ :-) Оставляйте Ваши комментарии и пожелания. С уважением, А.Игнатович

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Крышки для расширительного бачка ВАЗ

Ремонт и обслуживание

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Крышка расширительного бачка

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

Выкрутить крышку из бака.

Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Снятие крышки с бачка
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Резиновая прокладка внутри крышки
Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Финальная разборка крышки
Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

Ватные палочки

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.

Не открывается крышка бачка расширения

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:

Дождаться, пока мотор остынет.

Закрыть крышку до упора.

Открутить её хотя бы на 90 градусов.

С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

Читайте также: