ремонт муфты кондиционера мазда 6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda 6 › Бортжурнал › Ремонт. Муфта шкива компрессора кондиционера.

Ещё осенью я столкнулся с таким сюрпризом, что ехав ночью домой по загородной трассе, услышал какой-то сильно нехороший металлический звук при наборе оборотов. Яйца сжались до размера атома, думал цепь каким-то образом приехала после капиталки. Остановился, вышел, открыл капот. А муфта шкива просто напросто открутилась!

Я, конечно, охерел, что на японской машине болты на ходу как на жигулях откручиваются, но пошарил интернет, проблема не такая уж и редкая.

Вытащил оттуда муфту, положил до лучших времён, т.к. на тот момент уже было холодно и кондиционер просто не нужен был. Ну и вот те самые времена настали, пора возвращать всё в рабочее состояние.

Думал болт и регулировочные шайбы растерялись, но на этот счёт мне просто космически повезло. Спустя полгода я полез к самому компрессору и у его шлицов лежала та самая регулировочная шайба, которая так важна. А болт, выкрутившись, упал на защиту поддона и просто закрепился в его отверстии.

Итак, к работе.
Первым делом нужно добраться до компрессора сбоку, это можно сделав поддомкратив машину, сдёрнув колесо и отогнув подкрылки. Места там не особо и много для работы, в отличие от Мазды 3ки, по которой мануалов как что там делать достаточно.

Чтобы на 6ке вставить муфту обратно не нужно ничего дополнительно снимать или откручивать.
Да, места там мало, придётся очень помучиться, но это реально.
Перед тем как её обратно вставлять желательно почистить шкуркой.

Кладём в муфту регулировочную шайбу, у меня она была одна, т.к. если положить 2, зазор получился бы слишком большой, вставляем болт как направляющую, кстати, длина резьбы 18мм, и пытаемся попасть в шлицы. Я пытался раз 10, эта шайба постоянно выпадала в защиту, потому что лонжерон сильно мешает запихать эту муфту. Потом я просто психанул, содрал защиту, положил её вниз как корыто, чтобы долго шайбу не искать и пытался снова и снова. Когда уже наконец-таки всё прошло штатно, с помощью отвёртки и длинной головки на 10 закрутил болт.

Зазор у меня получился 0,5мм, как и сама шайба.
Если зазор будет слишком большой, муфта просто не притянется.
Если зазор будет слишком маленький, всё спалится из-за перегрева.

Шайбочка очень тонкая, подбирать размеры напильником будет проблематично.

После проделанной работы заводим двигатель, включаем кондиционер и радуемся холодку из дефлекторов.

Мазда 6 компрессор кондиционера

В целом кондиционеры на японских автомобилях довольно надежны. Многие из них исправно работают 5-6 лет почти без обслуживания. Тем не менее, в какой-то момент владелец автомобиля Mazda приезжает на СТО с жалобой на то, что «кондей стал плохо холодить».

Основные причины поломок кондиционера

mazda-6

Почему не работает кондиционер Мазда 6? Причины плохой работы кондиционера могут быть разными. Даже опытный мастер не всегда может сразу поставить точный диагноз. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на этих машинах:

  • забитый грязью радиатор конденсора;
  • коррозия трубок или радиатора (как следствие – утечка фреона);
  • неисправность электромагнитной муфты;
  • износ механизма компрессора.

Обслуживание и заправка кондиционера

mazda-6-kondicioner

Если явных признаков разгерметизации нет, то для восстановления работы кондиционера требуется только чистка и заправка кондиционера Мазда 6. Лучше всего, конечно, производить чистку с полной разборкой системы. В этом случае можно не только удалить внешнюю грязь между ребрами радиатора, но и внутренние загрязнения.

После чистки кондиционер снова собирается, проводится его вакуумирование (для удаления воздуха и водяных паров из системы) и заправка фреоном с добавлением специального рефрижераторного масла.

Если же после заправки давление быстро падает и кондиционер из-за этого перестает нормально работать, нужно искать утечку. Это лучше всего делать в сервисном центре, где есть специальные приборы. Специалисты автосервиса по своему опыту знают «слабые места» разных моделей авто и первым делом проверяют именно их. Например, для Mazda 6 таким местом являются патрубки радиатора (особенно на машинах первого поколения) и трубки, которые проходят под воздушным фильтром. Заваривание прогнивших трубок или их замена позволяют полностью решить проблему.

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера

Более серьезный случай – неисправность компрессора. mazda-6-kompressor-kondicionera
На большинстве современных иномарок стоят компрессоры аксиально-поршневого типа, которые сравнительно легко ремонтируются. Но Mazda является исключением. На Мазда 6 компрессор кондиционера относится к роторному типу (их еще называют лопастными). Такие компрессоры имеют большой ресурс, но крайне чувствительны к загрязнениям. Микроскопические частицы пыли, попавшие в систему, могут стать причиной поломки. За точной диагностикой обратитесь в сервисный центр, там же может быть осуществлён и ремонт компрессора кондиционера Мазда 6, после установления причины неполадок.

Если при работе слышен отчетливый треск, это первый признак износа лопастей. Восстановить их практически невозможно – легче купить новый компрессор.

Первые признаки износа ротора

Вначале треск появляется лишь при включении компрессора и исчезает, как только ротор выходит на рабочие обороты. Через какое-то время потрескивание превращается в тихое непрерывное стрекотание. Многие водители даже не обращают внимания на этот звук и не спешат ехать в сервис до тех пор, пока компрессор окончательно не выйдет из строя.

Тогда нам приходится снимать его и проводить полную проверку на диагностическом стенде. На стенде замеряется давление на входе и выходе компрессора в разных режимах. Если давление на выходе ниже нормы, то агрегат разбирается, чтобы выяснить точную причину поломки.

Причины быстрого износа компрессоров Mazda

mazda-6-gg

Чаще всего причиной износа является грязь и металлическая пудра, которая стачивается лопастями со стенок рабочей камеры. Дополнительными факторами является плохое охлаждение хладагента в конденсоре (жара, загрязненный радиатор, недостаток фреона). Тщательная чистка системы и смазка механизма позволяют на время продлить его жизнь. У нас был случай, когда потрескивающий компрессор кондиционера Мазда 6 GG после профилактики отработал несколько лет без нареканий, пока его хозяин не купил новую машину.

Поломки прижимной муфты

Может ли быть источником проблемы муфта компрессора кондиционера Мазда 6? Да. Неисправность прижимной муфты – тоже частое явление на "шестерках". Тут возможны варианты:

  • износ подшипника шкива;
  • неисправность электромагнита;
  • люфт прижимной пластины.

К счастью, все эти проблемы решаются довольно легко и не требуют демонтажа компрессора. Достаточно снять лишь пластиковый передний подкрылок и ослабить ремень. После этого снимается прижимная пластина, шкив и катушка электромагнита. Вся операция обычно занимает не больше часа.

Советы по эксплуатации кондиционеров на Mazda

mazda-6-salon
Главный совет, который можно дать владельцам автомобилей Mazda 6 – не забывайте время от времени проводить профилактику и обслуживание кондиционера. Перед началом сезона желательно проводить полную чистку и промывку системы и заправлять ее хладагентом. В остальное время нужно лишь следить за давлением фреона и периодически продувать радиатор от пыли и грязи.

Если же вы заметили, что фреон подозрительно быстро улетучивается из системы, сразу же езжайте в сервис на диагностику. Поверьте, проще и дешевле сразу заменить одну трубку, чем потом менять весь компрессор или конденсор.

Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Для обеспечения нормальной работы кондиционера непременным условием является периодическое техническое сервисное обслуживание. Не соблюдение этого простого правила достаточно быстро приводит к неисправности климатической установки автомобиля и внепланового дорогостоящего ремонта.

Характерные неисправности кондиционера Мazda 6, приводящие к снижению эффективности работы и поломке компрессора, таковы:

  • засорение сот охлаждения радиатора конденсатора грязью, дорожной пылью и погибшими насекомыми;
  • неисправный вентилятор охлаждения конденсатора;
  • нарушение герметизации контура, которая приводит к частичной или полной потери хладагента;
  • наличие влаги в контуре;
  • внутреннее загрязнение контура;
  • неисправный ресивер-осушитель;
  • недостаточное количество рефрижераторного масла в контуре.

Полную очистку системы кондиционирования и замену ресивера-осушителя следует производить на автосервисе, обладающим соответствующим оборудованием для диагностики и заправки кондиционера.

Диагностика неисправностей электромагнитной муфты компрессора

Традиционно вращающиеся агрегаты наиболее чаще подвержены механическим неисправностям. В системе кондиционирования к таким агрегатам относятся:

  • вентилятор охлаждения
    радиатора конденсатора;
  • проточный салонный вентилятор радиатора испарителя;
  • электромагнитная муфта компрессора кондиционера Мазда 6;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG.

Основной механической неисправностью для этих механизмов является износ и разрушение подшипников сопровождающийся посторонними звуками и повышенным шумом. Наиболее часто, как отмечают механики, разрушению подвержен подшипник электромагнитной муфты. Отчасти этому способствует конструктивное расположение агрегатов под капотом Мazda 6. Все механизмы расположены достаточно плотно друг к другу, при отсутствии вентиляции под воздействием высоких температур смазка подшипника муфты быстро теряет свои свойства, высыхает и густеет, шарики и рабочая поверхность обоймы работают на сухую, что и приводит к разрушению. Посторонние и постоянные звуки при работающем двигателе в районе расположения компрессора — четкий сигнал для посещения автосервиса.

На Мазда 6 компрессор кондиционера: диагностика и неисправности

На всех модификациях Мazda 6 установлены компрессоры роторного типа, обладающие достаточно надежной конструкцией. Своевременные профилактические работы по очистке и промывке значительно продлевают эксплуатационный срок компрессора. На ухудшение работы компрессора, способные привести к серьезной поломке, влияют следующие факторы:

  1. Внутреннее загрязнение контура
    в виде мелкой алюминиевой пудры, которая образуется при трении ротора о стенки рабочей камеры во время работы.
  2. Низкое содержание в хладагенте рефрижераторного масла.
  3. Недостаточное или высокое количество хладагента в контуре.

Появление любого даже, казалось бы, незначительного шума при включенном кондиционере и пропаже после отключения указывает на возникшие неполадки в работе компрессора и требует незамедлительной диагностики. Опытные механики, постоянно занимающиеся ремонтом систем кондиционирования, по звуку работающего компрессора могут почти точно установить неисправность. Так к примеру:

  1. Негромкий, шелестящий
    звук может возникнуть при попадании алюминиевой пудры между стенками камеры и вращающимся ротором. Достаточно часто исчезает после промывки контура системы и замены осушителя. Если звук остался после очистки и даже усилился, то для установки причины потребуется извлечение компрессора с последующей разборкой.
  2. Гул, скрежет и писк, появляющиеся после включения кондиционера, характерны для неисправности подшипника вала ротора.

К механическим неисправностям компрессора относятся поломка пружин клапанной группы, повышенный износ ротора и стенок камеры сжатия, вследствие чего, снижается давление в горячей части контура и электронная защита отключает кондиционер. Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6 – сложный процесс, доверять который следует только специалистам. Поломанные пружины подлежат замене, а вот в случае износа ротора и камеры сжатия потребуется замена компрессора, так как восстановлению они не подлежат.

Профилактические работы

Следует не реже раза в год проводить диагностику системы кондиционирования, особенно на автомобилях со стажем, перечень производимых профилактических работ не велик, но обязателен.

  • проверка герметичности
    контура системы и устранение возникших неисправностей связанных с потерей хладагента;
  • промывка системы с заменой ресивера;
  • очистка охлаждающего радиатора конденсатора;
  • очистка испарителя;
  • заправка хладагентом системы кондиционирования;
  • бактериальная обработка воздуховодов кондиционера;
  • техническое состояние и момент натяжения приводного ремня;
  • замена салонного воздушного фильтра кондиционера.

Подобное мероприятие лучше проводить весной, перед началом жаркого летнего сезона, когда начинается интенсивное использование кондиционера.

Кондиционер Мазда 6: Описание, ремонт и техническое обслуживание

Кондиционер Мазда 6

Автокондиционер в Mazda 6 GL с 2015 г

Все автомобили Мазда 6 оснащаются кондиционером (в базовой версии) или климатической установкой. Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов:

  • электронный блок управления;
  • радиатор кондиционера Мазда 6;
  • испаритель;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • предохранительный клапан;
  • трубопроводы.

В подкапотном пространстве находится табличка с указанием марки хладагента, его объема, а также тип и количество масла в компрессоре.

Для кондиционера Mazda 6 GL применяется новый «экологичный» хладагент марки R1234yf. Автомобили с 2017 года выпуска используют в системах кондиционирования ХА R1234yf. Мазда 6 GJ до 2017 года выпускались с 134-м ХА. Количество хладагента – 1500 г.

Автокондиционер в Mazda

Автокондиционер в Mazda 6 GH 2007 2012гг

Системы кондиционирования Mazda 6 компрессорного типа. Компрессором обеспечивается движение хладагента в системе.

В кондиционер Мазда 6 GH заправляют хладагент R134a в количестве 500 г.

Автокондиционер в Mazda 3 BL 2009 2013гг

В автомобилях Мазда 3 тех же годов выпуска применялся аналогичный агрегат с хладогентом R134a, но объем был чуть меньше – 460 г.

Автокондиционер в Mazda 6 GG 2002 2007гг

Кондиционеры Мазда 6 с 2002 года имеют автоматическое управление. Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Для определения причины неисправности кондиционера необходимо считывание кодов неисправности в специализированных сервисных центрах.

Норма хладогента R134a для кондиционера Mazda 6 – 470 г.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера Мазда 6

Компрессор кондиционера Мазда 6 поршневого типа устанавливается на двигателе и имеет привод поликлиновым ремнем. В алюминиевом корпусе на подшипниках установлен вал компрессора. Приводной шкив компрессора кондиционера вращается на двухрядном подшипнике. Подключение компрессора при включении кондиционера обеспечивается посредством электромагнитной муфты. Все вращающиеся элементы компрессора при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации могут приводить к неисправности.

Радиатор кондиционера Мазда 6

Радиатор кондиционера Мазда 6

В системе кондиционирования Мазда 6 применяется полнопоточный алюминиевый радиатор кондиционера (конденсор) с прямолинейной циркуляцией. Он устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсоре сжатый хладагент охлаждается и далее в виде жидкости направляется в испаритель. В испарителе путем теплообмена с хладогентом охлаждается воздух и с помощью вентилятора подаётся в салон Мазда 6.

Основными проблемами радиатора кондиционера являются загрязнение сот и коррозия трубопроводов, приводящая к разгерметизации системы.

Климатическая установка Мазда 6: Итоги

Кондиционеры Мазда 6 обладают достаточной надежностью. Большинство из них могут работать практически без обслуживания 4-5 лет. Но, всё же, не стоит доводить до крайности и своевременно проводить обслуживание климатической установки. Профилактика всегда обходится дешевле ремонта. Два раза в год очищайте радиатор кондиционера от грязи и насекомых. А перед каждым летним сезоном проводите проверку герметичности, очистку и дозаправку системы.

  • 0 комментариев

Ремонт и обслуживание кондиционеров в автомобилях Мазда


Всем привычно, что в жару на автомобилях Мазда работает кондиционер. Если он выходит из строя, то это настоящая беда для жаркого лета. Причиной неисправности системы охлаждения может стать компрессор кондиционера Мазда 6 GG, 7 и других моделей. В статье рассматриваются основные неисправности системы кондиционирования, их устранение, даются рекомендации по уходу.

Схема устройства автокондиционера

Основные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Компрессоры Мазды СХ 7 очень чувствительны к перегреву. При недостаточном охлаждении они выходят из строя. Причиной плохого охлаждения могут стать забитые снаружи радиаторы. Известно, что радиатор кондиционера на Мазде СХ 7 установлен, как и на других моделях, спереди. Он охлаждается при движении автомобиля встречным потоком воздуха. Воздушные потоки содержат пыль, мелкие частицы грязи, насекомых и др.

Загрязнения системы охлаждения

Все эти загрязнения оседают в сотах радиатора, поэтому ухудшается поступление воздуха и падает эффективность охлаждения. В этом случае поможет промывка устройства. Эффективнее промывать агрегат, сняв его с машины.

Характерной проблемой Мазд СХ 5, 7 и 9 является трубка кондиционера. Она начинает течь по причине загрязнения радиатора. Отсутствует нормальное охлаждение, повышается давление и трубка не выдерживает. Вместе с трубкой ломается компрессор кондиционера. Из-за высокого давления его клинит. В этом случае необходимо полностью промывать систему охлаждения. Это дорогое удовольствие, избежать такой операции поможет очищенный радиатор, который желательно промывать хотя бы раз в год.

Причиной плохой вентиляции воздуха может быть забитый воздушный фильтр, который необходимо менять минимум через 15 тыс. километров пробега или по мере загрязнения, выявленное при визуальном осмотре. Плохое охлаждение может быть при недостаточном натяжении ремня компрессора. Устранить неисправность можно только заменой детали. Если на отопителе обнаружена трещина, то потребуется замена радиатора кондиционера либо его ремонт, если он из меди.

Если в салоне неприятный запах, то причиной является застой воздуха в системе, в котором начинают развиваться различные микроорганизмы и плесень. Чтобы избавиться от этого следует продуть систему с применением антибактериальных средств.

Снятие радиатора с авто
Компрессор автокондиционера 626 модели
Муфта компрессора Мазда

Руководство по уходу и заправке

При правильном уходе автокондиционер прослужит без поломок очень долго. Важно придерживаться правил ухода за ним. Необходимо включать устройство не только летом, но и зимой хотя бы на 10-20 минут. Правда, перед этим нужно хорошо прогреть машину. Таким образом, можно следить за исправностью автокондиционера и исключить ссыхание масла.

Чтобы избежать коррозийных процессов, нужно регулярно мыть подкапотное пространство, смывая накопившиеся загрязнения. Чистка кондиционера выполняется с помощью специальных химических составов, которые вводят в систему через воздухозаборник. Таким образом, очищаются все внешние и внутренние детали.

Благодаря промывке осуществляется дезинфекция и антибактериальная обработка поверхностей.

Профессиональная заправка автокондиционера

Большое внимание следует уделять заправке кондиционера. Так как во всех соединениях используются резиновые уплотнители, естественно, происходит утечка хладагента. Поэтому автокондиционеры должны заправляться раз в один или два года. Только заправленный автокондиционер будет эффективно охлаждать воздух, иначе это может привести к значительным затратам на ремонт. Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и натяжением ремня агрегата.

Видео «Как заменить радиатор кондиционера на Мазда СХ 7»

Замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера mazda 3

В интернете очень много инструкций по ремонту электромагнитных муфт и замене подшипников в шкиве и т.п, Но только на двигатели 2 литра. На 1.6 инструкций практически нет. А все потому, что ремонт значительно отличается от 2 литровых версий, в какой-то мере даже труднее, но все осуществимо.

В один из дней кондиционер на моей машине стал работать с перебоями. В сильную жару наглухо отключался и показывал окружающую температуру – минус 40 градусов, соответственно кондиционер переставал работать, данная проблема вылечилась простой заменой датчика наружной температуры.

Позже проблема стала появляться вновь, в сильную жару отключался кондиционер, я грешил, что раз жара и я стою в пробке, то идет сильная нагрузка на двигатель и поэтому электроника отключает компрессор кондиционера.

Но через время услышал шумы при работе двигателя. Сразу стало ясно, это подшипники в роликах. Поехал в сервис, где вполне успешно заменили подшипник в ролике натяжного и подшипник в шкиве компрессора кондиционера.

Буквально через месяц появился скрежет при работе двигателя, открываю капот и слышу, звук идет от шкива компрессора кондиционера, а далее уже вижу, что шкив (ролик кондиционера) крутится с вибрацией, как бы восьмеркой. А при срабатывании прижимной, идет скрежет.
И тут стало ясно, хана шкиву и прижимной пластине.

Решено менять прижимную пластину и шкив, именно для моей машины (1.6 двигатель, АКПП, хетч) по отдельности данные детали не продаются, только комплектом муфта, шкив, прижимная пластина, для остальных же версий по отдельности всего валом. В сервисе, только за один шкив выставили ценник 11 000 руб. оригинал и 5000 Китай. Б/у брать не хотел. Купил в интернете комплект за 7900 руб.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Домкратим машину, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем пластиковую защиту. На двигателе 1.6 ремень идет на все навесное оборудование, в том числе и на кондиционер. И это первая проблема, сейчас объясню почему. На двушках идет отдельный ремень, его снятие и установка проблем не составит. А на 1.6 двигателе ремень снимается путем ослабления натяжителя ремня. А он хрупкий как бабкина ваза, сделан из сплава, на котором резьба проворачивается как нефиг делать.

При ослаблении натяжителя, я естественно сорвал резьбу ролика, хотя даже толком его не расслабил. Пришлось снимать полностью натяжной и тут я увидел, что он прошел Крым и Рым.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Во-первых он держался только на одном из двух болтов, так как походу резьбу на нем срывали неоднократно, нарезали хреновую новую и опять срывали и так по кругу. В итоге на нижнем креплении была дыра с Кимберлитову трубку, настолько большая, что чуть ли туда не головка болта пролазила. ЖЕСТЬ. Естественно все болталось, вибрировало, как еще ремень не порвался. Во-вторых тоже самое с резьбой ролика, там тоже нарезали неоднократно, короче «тихий ужас».

В итоге заказал новый натяжитель с роликом, оригинальный.
Далее откручиваем 1 болт, который держит прижимную пластину, аккуратно снимаем ее, так как тут уже меняли подшипник, снял ее без проблем. Если не снимается, вэдэшка вам в помощь, никаких ударов молотком и т.п., погнете шкив и прижимную. Аккуратно, не торопясь все снимется. Обязательно снимите и положите в надежное место регулировочные шайбы, без них не выставите зазор и все будет либо не работать, либо работать с сильным скрежетом и последующим перегревом.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

И сразу вижу, что во внутренней части пластины с одной стороны сильнее всего «счесан» металл, от того и скрежет. Проверяю пластину, да, она деформирована. Шкив (ролик) визуально также деформирован. Но почему? Тут две версии:
1. Когда развалился подшипник, шкив и прижимная начали активно тереться друг от друга, что привело к деформации.
2. В сервисе, когда снимали прикипевшую прижимную пластину, делали это кустарным методом с помощью молотка и отвертки, что привело к деформации и прижимной и шкива. Ну а потом они начали тереться друг об друга, сильно нагреваться и еще сильнее деформироваться.

Ездить так можно, кондиционер работает, но звук металла при его работе раздражает, и вибрирующий ролик может привести к сильному износу ремня и его обрыву. Поэтому надо менять все.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Чтобы снять шкив, снимаем стопорное кольцо и аккуратно вытаскиваем шкив. Пользовался набором для снятия колец, стоит рублей 300 и экономит кучу времени.

После чего, снимаем шкив, тоже аккуратно, равномерно по кругу шатаем его, без фанатизма, все руками, без молотков. Сняв его, сразу увидел, что он тоже кривой, и мало того, сервисмены впрессовали криво подшипник, из-за этого он начал гулять восьмеркой.

И вот следующее отличие от двухлитровых версий.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Смеркалось. Ближе к ночи я их выкрутил.

И вот перед нами магнит, видим, что он очень сильно перегрелся и прогорел по кругу от нагрева.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Но снять этот датчик оказало тоже очень трудно, он прижат пластиной к компрессору, пластина прикручена 1 болтом, который открутить практически нереально без снятия компрессора. Но я проявил смекалку и открутил пластину с помощью веревки, т.е обмотал пластину веревкой и потянул в сторону откручивания, болт поддался и открутился. Сам датчик посажен на тонкий слой герметика. После чего отключаем фишку и вытаскиваем электромагнитную муфту.

Далее берем новую электромагнитную муфту и припаиваем к ней со старой датчик и разъем.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Устанавливаю новый натяжной с роликом, болты смазываем фиксирующей смазкой.

Теперь необходимо накинуть ремень, убил на эту процедуры я часа два времени, пока не придумал гениальную вещь.
Вся проблема в накидывании заключалась в том, что на натяжителе резьба срывается на «раз два три», натяжной новый, пружина в нем зверь. Натяжения ключом не хватает значительно, а натягивать дальше опасно срыванием резьбы на ролике, два часа я мучался, один раз даже показалось что сорвал резьбу, я заочно поседел, но миновало все.

Я стал думать. Для безопасного натяжения необходимо придумать опору, чтобы вся нагрузка при ослаблении натяжителя переходила на нее, а не на болт и резьбу ролика.

Была придумана следующая схема.
Ставим подпорку. Берем небольшой прут, один его конец упираем в отверстие натяжителя, другой конец на красную опору. Теперь, чтобы прут не соскочил и не перебил тормозную трубку, надеваем на него трубу. На фото думаю все понятно.

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера mazda 3

Замена электромагнитной муфты мазда 3

Теперь завершающий этап. Выставить зазор прижимной пластины. К сожалению, у меня была только одна регулировочная шайба на 0.2, а надо выставить зазор 0.45-0.5.

Но у меня не получилось выставить зазор стандартными шайбами, так как на новой прижимной пластине посадочное место было длинней. Зазор удалось выставить с помощью 1 шайбы 1.5 мм.
Итого, был выставлен зазор 0.4 мм. Золотая середина.
Зазор выставлял с помощью вот таких щупов.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует реп/лировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому вы-прессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 322) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите компрессор см. Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 323).

6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

15. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.

18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА"

Ремонт кондиционера (замена подшипника) mazda cx-7 Снимаем генератор и меняем подшипники на Мазда 6 1,8 2007 года Mazda 6 Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера Mazda 3 , Mazda 6



Да, места там мало, придётся очень помучиться, но это реально. Перед тем как её обратно вставлять желательно почистить шкуркой.

Муфта компрессора кондиционера для Мазда 6 ( Mazda 6 )

Полный размер Кладём в муфту регулировочную шайбу, у меня она была одна, так как если положить 2, зазор получился бы слишком большой, вставляем болт как направляющую, кстати, длина резьбы 18мм, и пытаемся попасть в шлицы. Я пытался раз 10, эта шайба постоянно выпадала в защиту, потому что лонжерон сильно мешает запихать эту муфту.

Потом я просто психанул, содрал защиту, положил её вниз как муфта компрессора кондиционера мазда 6, чтобы долго шайбу не искать и пытался снова и. Негромкий, шелестящий звук может возникнуть при попадании алюминиевой пудры между стенками камеры и вращающимся ротором.

Достаточно часто исчезает после промывки контура системы и замены осушителя.

Если звук остался после очистки и даже усилился, то для установки причины потребуется извлечение компрессора с последующей разборкой. Гул, скрежет и писк, появляющиеся после включения кондиционера, характерны для неисправности подшипника вала ротора.

муфта компрессора кондиционера мазда 6

К механическим неисправностям компрессора относятся поломка пружин клапанной группы, повышенный износ ротора и стенок камеры сжатия, вследствие чего, снижается давление в горячей части контура и электронная защита отключает кондиционер. Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6 — сложный процесс, доверять который следует только специалистам.

Поломанные пружины подлежат замене, а вот в случае износа ротора и камеры сжатия потребуется замена компрессора, так как восстановлению они не подлежат. Симптомы смерти подшипника: Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному.

На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул или постукивания, легкий металлический скрежет. Он может муфта компрессора кондиционера мазда 6 только при прогретом моторе, или наоборот, только "на холодную".

муфта компрессора кондиционера мазда 6

Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер. Мазда 6 компрессор кондиционера Дата публикации: Многие из них исправно работают лет почти без обслуживания. Основные причины поломок кондиционера Почему муфта компрессора кондиционера мазда 6 работает кондиционер Мазда 6? Причины плохой работы кондиционера могут быть разными. Даже опытный мастер не всегда может сразу поставить точный диагноз.

Подшипник муфты компрессора кондиционера на Mazda 6 (GG)

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на этих машинах: Лучше всего, конечно, производить чистку с полной разборкой системы. В этом случае можно не только удалить внешнюю грязь между ребрами радиатора, но и внутренние загрязнения.

муфта компрессора кондиционера мазда 6

После чистки кондиционер снова собирается, проводится его вакуумирование для удаления воздуха и водяных паров из системы и заправка фреоном с добавлением специального рефрижераторного масла. Если же после заправки давление быстро падает и кондиционер муфта компрессора кондиционера мазда 6 этого перестает нормально работать, нужно искать утечку. Это лучше всего делать в сервисном центре, где есть специальные приборы.

Кондиционер и отопитель Mazda 6 2002-2015


Рис. 8.77 . Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 6: 1 – блок вентилятора; 2 – воздушный фильтр; 3 – блок системы кондиционирования воздуха; 4 – компрессор системы кондиционирования воздуха; 5 – испаритель; 6 – линии хладагента; 7 – задний воздуховод высокой температуры; 8 – шланг радиатора отопителя

Автомобили Mazda 6 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.

Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме.

Таблица 8.4 Система кондиционирования воздуха с ручным управлением


Таблица 8.5 Автоматическая система кондиционирования воздуха


Original mazda 6 933

Воздушный фильтр
На автомобиле установлен воздушный фильтр, который может дезодорировать воздух и очищать его от пыльцы и пыли.Воздушный фильтр состоит из дезодоратора, окруженного пылевым фильтром. Дезодоратор удаляет ароматы, содержащие альдегид, пылевой фильтр задерживает мелкие частицы и взвесь. Рис.

Original mazda 6 934

Блок системы кондиционирования воздуха
Блок системы кондиционирования воздуха объединяет блоки охлаждения и нагрева.Работа заслонки управления отопителем (рис. 8.79). Рис. 8.79. Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – блок сис.

Original mazda 6 937

Испаритель
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника .

Original mazda 6 938

Расширительный клапан
Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения. Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель.Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапа.

Original mazda 6 939

Конденсатор
Используется конденсатор с дополнительным охлаждением. Это – многопоточный конденсатор, который оборудован элементом дополнительного охлаждения и объединен с приемником/влагоотделителем. Рис. 8.83. Конденсатор: 1 – конденсатор; 2 – элемент охлаждения; 3 – элемент дополнительного охлажде.

Original mazda 6 940

Система управления кондиционера
Рис. 8.84. Система управления кондиционера: 1 – система кондиционирования воздуха с ручным управлением; 2 – автоматическая система кондиционирования воздуха; 3 – исполнительный механизм воздухозаборника; 4 – исполнительный механизм управления отопителем; 5 – исполнительный механизм упр.

Original mazda 6 941

Блок управления климатической установкой
Система кондиционирования воздуха с ручным управлением.Блок управления климатической установкой с тросовым приводом применен в системе кондиционирования воздуха с ручным управлением.Регулятор режима обдува, регулятор температуры и выключатель вентилятора увеличены для удобства использования. .

Проверка радиатора отопителя
Снимите блок системы кондиционирования воздуха. Снимите радиатор отопителя блока системы кондиционирования воздуха.Проверьте на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.При обнаружении неисправностей замените радиатор отопителя.Проверьте пластины на наличие деформации.Для уст.

Original mazda 6 944

Снятие и установка заднего воздуховода
Переверните переднее покрытие пола. Рис. 8.88. Задний воздуховод: 1 – задний воздуховод (правая сторона); 2 – задний воздуховод (левая сторон) Снимите задний воздуховод (правая сторона, см. рис. 8.88).Снимите задний воздуховод (левая сторона). Установите в порядке, обратном снятию.

Original mazda 6 945

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.Разрядите хладагент. Снимите правый брызговик и грязезащитный щиток. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень. ВНИМАНИЕ При попадании влаги или примесей в контур охлаждения охлаждающая способность контура снижается и слы.

Разборка и сборка обгонной муфты
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Уход за кузовом автомобиля
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Читайте также: