ремонт печки опель мерива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора печки Опель Мерива Б (Opel Meriva B)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Если же постоянно ездить на смеси, то это приведет к появлению отложений из-за примесей.

Не работает печка в Opel Meriva – методы решения

Также рано или поздно радиатору приходит конец. Его стенки покрываются сетью микротрещин.

опель мерива печка не греет

Негерметичный корпус протекает, повышая расход топлива и риск перегрева мотора в целом. Заслонки Эти дверцы могут перестать работать по трем причинам.

Самая распространенная из всех — окисление контактов, из-за чего ослабевает реакция на команды электронного блока управления. Лечится это все периодической чисткой в автомастерской. Не исключено, что мог сломаться моторчик заслонок, который находится под лобовым стеклом.

опель мерива печка не греет

В этом случае он заклинивает заслонки в одном положении. Решили промыть радиатор печки и для этого отцепили входной патрубок печки и подцепили через переходник шланг опель мерива печка не греет водой обычный шланг водопроводный с водой из под крана и промывали напором минут Запустил машину прогрел и ерунда как было еле, еле теплый ветерок так и остался.

опель мерива печка не греет

Меняли фильтр салона тоже не то! Тогда поняли, что чудес не бывает и полезли смотреть мотор привода заслонки отопителя салона который отвечает за температуру салона перекрывает радиатор печки.

Сняли бардачок и обшивку и увидели так называемый сервопривод заслонки отопителя там два мотора на площадке наш нижний. Во общем решили всю эту площадку с двумя моторами снять и посмотреть! И при снятие обнаружили что моторчик действительно живой и хорошо себя чувствует!

Почему печка не работает? Машина Opel Meriva год.

опель мерива печка не греет

Двигатель Z16XEP. Попробовал с утра обнулить ошибки ЭБУ, отключив аккумулятор, но, пока, не проверял работу печки.

Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя

Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя Opel Corsa

Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя

Снимите блок управления отопителем и отсоедините соответствующую тягу (см. Раздел Снятие и установка блока управления отоплением).

Тяга привода заслонки вентиляции и обдува ветрового стекла

  1. Снимите карман под правой частью панели приборов.
  2. Отсоедините тягу от опоры (1) и рычага (2). Выньте тягу из направляющей (3) на корпусе воздухораспределителя внизу справа.

Опора (1) и рычаг (2) тяги

Тяга привода заслонки ножных колодцев

Отсоедините тягу (1) от корпуса воздухораспределителя внизу справа и отсоедините его от рычага (2). Выньте тягу.

Тяга (1) и рычаг воздухораспределителя (2)

Тяги привода заслонки воздуховодов (регулирования температуры)

  1. Снимите карман под правой частью панели приборов.
  2. Отсоедините тягу (2) справа от корпуса э/мотора вентилятора и отсоедините внутренний трос Отсоедините и выньте тягу слева из держателя (1).

Держатель (1) и тяга (2)

  1. Установка производится в обратном порядке. Тяги устанавливайте в соответствие с иллюстрацией.

Тросы (1, 2, 4, 5) и разъем (3) блока управления

№ Тяга для заслонки
1 Ножные колодцы
2 Вентиляция и обдув ветрового стекла
4 Воздуховод
5 Вентиляция

Цвет
Серый
Коричневый
Черный
Синий

При прокладке тяг не сгибайте их радиусом менее 60 мм.

Видео про "Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя" для Opel Corsa

Моторчик привода заслонки как закрепить тросик заслонки отопителя. Как поменять дроссельную заслонку Opel - VAUXHALL \ How to change the throttle valve Opel - VAUXHALL

Операция основана на снятии радиатора на моделях с двигателями Z16XE / Z18XE без кондиционера. Для других двигателей только дополнительные операции или особенности этой процедуры.

Двигатель Z16XE / Z18XE (без кондиционера)

1. Отсоедините аккумулятор.

2. Снимите крышку двигателя, передний бампер (1) и слейте охлаждающую жидкость.

3. Выверните винты, крепящие нижний кронштейн радиатора. Сам держатель не должен быть удален.

4. Отпустите левую и правую верхние пружинные опоры. (см. рисунок) от точек крепления и аккуратно наклоните радиатор вперед. Выверните 2 болта крепления конденсатора к блоку радиатора и закрепите его на корпусе.

7.4 Верхняя пружинная опора (1) радиатора. стрелки указывают конденсаторные болты к радиатору
2 конденсатора

5. Снимите удерживающие зажимы, отсоедините переливной шланг от расширительного бачка, верхний шланг радиатора от корпуса термостата и нижний шланг охлаждения от радиатора.

Комментарий: При снятии нижнего шланга может протечь некоторая охлаждающая жидкость; замените соответствующий контейнер.

6. Отсоедините разъем проводки модуля управления вентилятором охлаждения (6.4).

7.7 Нижние кронштейны радиатора охлаждения двигателя (1)

7. Наклоните радиатор назад и снимите крепежные болты. (см. рисунок) нижние держатели радиатора.

8. Осторожно снимите радиатор с моторного отсека внизу. Снимите переливные шланги и верхние шланги системы охлаждения, отвинтив монтажные зажимы.

9. При необходимости снимите верхние пружинные опоры с корпуса вентилятора радиатора.

10. После снятия с автомобиля радиатор можно проверить на наличие признаков утечки, повреждения и нарушения внутреннего потока теплообменника.

11. Остатки насекомых и растительность можно удалить из пространства между пластинами теплообменника, продув сжатый воздух

(не забудьте надеть очки!) или расчесать мягкой кисточкой. Избегайте изгиба или складывания тонких пластин теплообменника. При необходимости радиатор можно промыть перед установкой, введя воду из садового шланга.

12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора; при необходимости замените неисправные компоненты.

13. Источники незначительных утечек могут быть закрыты с помощью соответствующего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями производителя). Любой более сложный ремонт должен проводиться только в специализированной мастерской с необходимым оборудованием.

Видео: Замена Радиатора Печки Opel Мерива

14. Если вы заменяете радиатор, установите все крепления на новый радиатор со старого радиатора и установите корпус вентилятора.

15. Установка производится в порядке, обратном разборке компонентов. В конце операции заполните систему охлаждения (3), удалите воздух и убедитесь, что система герметична.

Особенности двигателя Z19DT (H)

16. Ослабьте 2 крепежных зажима верхнего выпускного отверстия для воздуха.

17. Освободите вакуумную линию от держателей на корпусе вентилятора.

18. Снимите нижний болт крепления воздуховода.

19. Снимите корпус двигателя.

20. Снимите фару (2).

21. Снимите 1 верхний и 2 нижних болта крепления корпуса впускного канала.

22. Отсоедините ресивер сушилки и закрепите его на элементах шкафа.

23. Выверните 2 болта и отделите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Замена Радиатора Печки Opel Мерива

Особенности двигателей Y20DTH / Y22DTR

24. Снимите крышку батарейного отсека

25. Откручиваем зажимы и отсоединяем розетку (см. рисунок) проводка модуля управления системой охлаждения.

7.25 Разъем жгута проводов (1) для модуля управления системой охлаждения. стрелка указывает направление выпуска при нажатии (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

26. Снимите крепежный болт (см. рисунок) и отсоедините трубу от воздухоохладителя (интеркулер).

7.26 Снимите крепежный болт (1) и отсоедините трубку воздухоохладителя (зарядка Y20DTH / Y22DTR)

27. Откручиваем 2 фиксирующих зажима и снимаем шланг (см. рисунок) турбокомпрессор.

7.27 Шланг турбонагнетателя (1) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

28. Открутите 2 фиксирующих зажима и снимите соединительный шланг (см. рисунок) впускной воздуховод Выкрутите 2 крепежных болта и снимите воздухозаборник на входе турбонагнетателя.

7.28 Соединительный шланг (2) и труба турбокомпрессора (1) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

29. Откручиваем монтажные зажимы и снимаем второй соединительный шланг (см. рисунок) интеркулер. Поверните нижний крепежный болт отдельно от промежуточного охладителя и установите впускной воздуховод в сторону.

7.29 Шланг промежуточного охладителя (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

30. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

31. Снимите болты крепления нижнего кронштейна радиатора и осторожно вытяните радиатор в сборе из подвижного отсека вниз с помощью помощника. При необходимости снимите крепежные болты и снимите интеркулер с радиатора.

32 Перед установкой радиатора аккуратно установите интеркулер и затяните болты с необходимым усилием (см. Технические характеристики).

33 Дальнейшая установка выполняется в обратном порядке.

7.33 При установке шлангов впускного воздуха выступы сопел должны быть соединены с канавками на шлангах (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

Предупреждение: При установке воздушных шлангов убедитесь, что выступы (см. рисунок) на соплах в сочетании с пазами на шлангах!

Особенности двигателя Z20NET

34. Снимите шланг и трубопровод впускного коллектора.

35. Расслабьте интеркулер (см. рисунок).

7.35 Болты (отмечены стрелками) для крепления интеркулера

36. Снимите крышку батарейного отсека, сначала сняв охлаждающий шланг.

Особенности двигателей Z22SE / Z22YH

37 Единственная разница заключается в усилии затяжки нижних крепежных болтов (см. Технические характеристики).

Opel Meriva, перестала работать печка.

Вчера, отъезжая с работы, с удивлением обнаружил, что не работает печка, хотя утром все прекрасно пахало. Однако затем увидел, что скачет стрелка температуры охлаждающей жидкости. Заглянул под капот, вроде жидкость есть, то есть течь исключена (но не на 100%). Симптомы такие. На холостых оборотах и чуть выше проблемы нет, начиная от 1500 стрелка ползет вверх, но не до критической отметки. Если разогнаться и ехать достаточно быстро, то стрелка то поползет вверх, то опустится на обычную отметку, что, очевидно, связано с включением/выключением вентилятора (характерный звук подтверждает). Если после длительной поездки "с ветерком" остановиться на светофоре, то стрелка уверенно ползет к критической отметке, но не пересекает, если не выкручивать сильно обороты. Ехать можно, если не крутить двигатель выше 1500.
Предполагаю проблемы с термостатом. Но, поскольку не специалист, с удовольствием выслушаю диагнозы.
К официалам записался, но это аж через неделю. Может в выходные куда-нибудь еще обращусь.

схвати патрубок, идущий от термостата к большому кругу на прогретой машине. если холодный - термостат залип.

Была у меня проблема: Машина грелась. Поменял термостат, датчик включения вентилятора аж 2 раза вроде бы (не включался и все датчик температуры на приборке, оказалось, что просто масса датчика который выдает на приборку окислилась и показывал датчик неверную температуру. Вот так бывает.

Добавлю, что когда стрелка показывает выше нормы, то из печки таки начинает дуть теплый воздух, но явно недостаточной температуры.

раз печка не греет - очевидно охлаждающей жидкости мало, термостат можно сразу исключить
ездить так нельзя, даже один раз до дома доехать что ты проделал тоже может иметь фатальные последствия
есть еще вариант, что помпа сдохла - это еще хуже

Бывает, но это не проблема ТС, т.к. в таких случаях печка должна исправно работать
Да и вообще проблемы с окислившейся массой панели детектятся другими глюками, по типу падения уровня топлива при включении подогрева зеркал или прикуривателя, или чего нить еще что на ту же массу подключено. Без замены всего и вся.

Машина - мерива? Какой двигатель?

4 turbo, покупалась в 2012



осмотри внимательно позицию 28 со схемы под капотом, скорее всего течь антифриза из соединений патрубков и этого корпуса.

Ок. Проверю еще раз внимательно.

малый контур не перекрывается термостатом, если жидкость есть и помпа исправна - печка должна греть.

Я почему-то думал, что она от большого контура

Жидкости действительно маловато. Куплю, долью, проверю, что будет.

а привод помпы?
как там в мериве устроено?

Диагноз слаера полностью подтвердился. Сегодня уже спокойно разъезжаю с семьей.

Opel Meriva Z16XE 1.6 Компактвэн › Бортжурнал › Opel Meriva Печка дует холодом в горячем положении…( НЕ БЕДА))) )

С наступлением холодов понял, что печка толком не греет на самом последнем положении (Hi) ! То есть если за окном -5 — 10 градусов то в салоне реально можно было ехать в валенках) . Температуру мотор держит рабочую не кипит и.т.д патрубки печки на вход кипяток а на выход чуть холоднее ! Термостат был новый, помпа добрая ! Было принято по кубатурить этот вопрос с отцом вместе … Для начала полазили под мотором проверили всю систему визуально увидели, что основной радиатор бежит и походу мы его заказали и поменяли на вот это чудо — "353096H" TERMAL (Радиатор охлаждения) ! Ну суть не в этом печка не греет ! В машине мороз ! Решили промыть радиатор печки и для этого отцепили входной патрубок печки и подцепили через переходник шланг с водой (обычный шланг водопроводный с водой из под крана) и промывали напором минут 30-40. далее собрали все обратно залили антифриз обратно (при снятии патрубка антифриз сливал весь). Запустил машину прогрел и ерунда (((( как было еле, еле теплый ветерок так и остался. Меняли фильтр салона тоже не то ! Тогда поняли, что чудес не бывает и полезли смотреть мотор привода заслонки отопителя салона который отвечает за температуру салона(перекрывает радиатор печки). Сняли бардачок и обшивку и увидели так называемый сервопривод заслонки отопителя там два мотора на площадке (наш нижний). При включенном зажигании начали пробовать крутить температуру на самом блоке управления в положения Lo-Hi (холодно/горячо) поняли одно мотор живой гудит но думаем наверно съело шлицы надо снимать мотор и смотреть благо был и есть еще запасной мотор точно такой же (подходит от CITROEN C4 но разъем только другой а так все тоже). Во общем решили всю эту площадку с двумя моторами снять и посмотреть ! И при снятие обнаружили что моторчик действительно живой и хорошо себя чувствует ! Все дело было в посадочном месте куда сам вал у моторчика входит ! Дело в том, что вал у мотора идёт под шестигранник и он в ходит в трубку (в лопасть заслонки) и она просто напросто лопнула и не было зацепления ( то есть мотор гудел в холостую). Надо было думать как этот кусок выходной трубки вернуть в работу ! Думали разные варианты просверлить трубку с валом от мотора и вставить шплинт и.т.д Было принято решение одеть кусок трубки диаметром чуть больше чем эта … У выходной трубки диаметр был 14мм нашли трубку чуть больше 14.2 /14/5 мм (точно не помню)
и одели ее тем самым вернули все на свои места! Вал мотора туда сел плотно и заслонка начала и открывать и закрывать (холоднее-теплее). Ну летом надо смотреть как весь механизм там устроен самой заслонки и меняется ли сама лопасть со своей трубой или нет… Так как менять весь корпус отопителя в сборе из-за такой ерунды не целесообразно! Еще после того как собрал эту трубку выходную в которую вставляется вал (шестигранник моторчика) хотели с отцом надеть кембрик чтобы было плотней но он не понадобился )
P.S — смотрите фото

Opel Meriva, перестала работать печка.

Вчера, отъезжая с работы, с удивлением обнаружил, что не работает печка, хотя утром все прекрасно пахало. Однако затем увидел, что скачет стрелка температуры охлаждающей жидкости. Заглянул под капот, вроде жидкость есть, то есть течь исключена (но не на 100%). Симптомы такие. На холостых оборотах и чуть выше проблемы нет, начиная от 1500 стрелка ползет вверх, но не до критической отметки. Если разогнаться и ехать достаточно быстро, то стрелка то поползет вверх, то опустится на обычную отметку, что, очевидно, связано с включением/выключением вентилятора (характерный звук подтверждает). Если после длительной поездки "с ветерком" остановиться на светофоре, то стрелка уверенно ползет к критической отметке, но не пересекает, если не выкручивать сильно обороты. Ехать можно, если не крутить двигатель выше 1500.
Предполагаю проблемы с термостатом. Но, поскольку не специалист, с удовольствием выслушаю диагнозы.
К официалам записался, но это аж через неделю. Может в выходные куда-нибудь еще обращусь.

схвати патрубок, идущий от термостата к большому кругу на прогретой машине. если холодный - термостат залип.

Была у меня проблема: Машина грелась. Поменял термостат, датчик включения вентилятора аж 2 раза вроде бы (не включался и все датчик температуры на приборке, оказалось, что просто масса датчика который выдает на приборку окислилась и показывал датчик неверную температуру. Вот так бывает.

Добавлю, что когда стрелка показывает выше нормы, то из печки таки начинает дуть теплый воздух, но явно недостаточной температуры.

раз печка не греет - очевидно охлаждающей жидкости мало, термостат можно сразу исключить
ездить так нельзя, даже один раз до дома доехать что ты проделал тоже может иметь фатальные последствия
есть еще вариант, что помпа сдохла - это еще хуже

Бывает, но это не проблема ТС, т.к. в таких случаях печка должна исправно работать
Да и вообще проблемы с окислившейся массой панели детектятся другими глюками, по типу падения уровня топлива при включении подогрева зеркал или прикуривателя, или чего нить еще что на ту же массу подключено. Без замены всего и вся.

Машина - мерива? Какой двигатель?

4 turbo, покупалась в 2012



осмотри внимательно позицию 28 со схемы под капотом, скорее всего течь антифриза из соединений патрубков и этого корпуса.

Ок. Проверю еще раз внимательно.

малый контур не перекрывается термостатом, если жидкость есть и помпа исправна - печка должна греть.

Я почему-то думал, что она от большого контура

Жидкости действительно маловато. Куплю, долью, проверю, что будет.

а привод помпы?
как там в мериве устроено?

Диагноз слаера полностью подтвердился. Сегодня уже спокойно разъезжаю с семьей.

Ремонт печки опель мерива

Opel Meriva. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»


На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха


Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Ремонт печки Opel Meriva


В условиях сурового российского климата, когда полгода длится ветряно-морозная зима, а другую половину года — удушающе-жаркое лето необходимо позаботится о комфорте поездок. Для охлаждения или нагрева салона используется печка, и если она выходит из строя, то длительные поездки становятся пыткой. Компания DDCAR предлагает тщательную диагностику и оперативный ремонт отопителя.

Калькулятор расчёта ремонт печки opel meriva

Причины и признаки неисправной печки автомобиля

Частые причины — сломанный водяной насос, завоздушена система охлаждения, забитый радиатор. Поломка может случиться из-за попадания внутрь печки пыли, мусора, использования некачественной охлаждающей жидкости (патрубки и каналы забиваются отложениями).

Существует много факторов, которые приводят к неисправности системы: загрязнение салонного фильтра, поломка вентилятора, который обеспечивает подачу воздуха, выход из строя блока управления или крана отопителя.

Иногда на первых этапах сложно заметить неисправность. Выделяют несколько основных признаков того, что стоит обратиться в автосервис:

  • появление неприятного запаха в салоне;
  • отопитель включен, но воздух не прогревается;
  • отсутствие эффекта от кондиционера;
  • стекло автомобиля запотевает;
  • протечка охлаждающей жидкости.

При возникновении указанных факторов необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики и своевременного ремонта. Ведь система отопления тесно взаимосвязана с охлаждением двигателя, и неисправность одной приведет к появлению других проблем.

Особенности проведения работы в сервисе DDCAR

Причин неисправностей отопителя может быть несколько, поэтому определить и устранить проблему смогут только квалифицированные мастера. Ремонт печки автомобиля Opel Meriva выполняется несколькими способами, в зависимости от вида поломки:

  • засор воздушного фильтра — установка нового фильтрующего элемента;
  • охлаждающая жидкость протекла — поиск, устранение мест протечки, заливка охлаждающей жидкости в радиатор, проверка работоспособности;
  • протек тосол — замена шланги, уплотнителя;
  • вышел из строя термостат — замена элемента для предупреждения повторной поломки.

Автосервис DDCAR предлагает оперативный ремонт с гарантией 6 месяцев на выполненную работу. Специалисты автосервиса проконсультируют по вопросам приобретения новых запчастей в пределах указанного бюджета. Для автовладельцев обустроена уютная зона ожидания с выходом в Интернет и ароматный кофе.

Читайте также: