ремонт печки субару форестер сф5

Обновлено: 14.05.2024

Про способ, как выйти из положения на РЕСТАЙЛЕ я писал ранее. Но тк у меня дорестайл, ситуация обстоит иначе) Не знаю как на правом руле, но на левом довольно уникальный моторчик. Одно время я видел в продаже новый оригинальный моторчик за 5-6к. На эту сумму и расчитывал, но видимо это был глюк. И на момент покупки цена была 25к+. Да я лучше 3 пуховика себе куплю, шапку ушанку, валенки и варежки за эти бабки))

Ну так вот. Родной мотор печки был без претензий до кузовного ремонта. При выезде с малярки оказалось, что мои горячо любимые товарищи засрали мне моторчик всякими шпаклями, лаками и прочими атрибутами кузовного ремонта до нЕльзя!
Теперь же он еле крутился на первой скорости, а начиная со второй под топеду "садился такой мааааленький эльф, но стаким большиииим горном". Первое время с непривычки было неожиданно и страшно =D Зато тепло

Полез короче я смотреть аналоги, благо они есть
После поста filogin про замену моторчика на Unipoint BM062A и его отзывах решил попробовать нечто иное и взял другой аналог

Polcar 7240NU1 — Вентилятор кабины

Упакован так, что можно было бы его сбросить к гаражу прям с вертолёта) Моторчик окутан весь типа памперсами что ли))

Вот внешне сравнение. Слева родной — справа аналог

Бобина немного больше, а в комплекте идёт дубовый гофрированный шланчик бОльшей длины

Но расположены несколько иначе. На родном расположено на крышке, а на аналоге на бобине

Гофрированный шлаг оставил родной, тк он встаёт на места как надо и более эластичный. А вот фишка до разъёма дотянулась впритык. Хотя проводка у меня проброшена не "по-заводскому", мне удалось подключить мотор

Сравнить по мощности и шумности с исправным стоком я не могу. Так как мой сток давно не исправен. Но первые ощущения такие. Сложностей в установке нет, всё болт-он. Лупит воздух прям на славу, холодно не будет точно! По шумности не думаю что громче стока, всё в рамках приличия) Протестим через сколько он там запищит, зашуршит или ещё чего. Но пока могу рекомендовать к покупке для леворуких дорестайловых фориков

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

Видим перед собой короб обдува. Держат его 3 болта. Вернее 1 болт и 1 гайка снизу короба, а вот 3-я гайка запрятана вверху под панелью и на нее накинут пластмассовый хомут, который держит проводку, поэтому найти и подлезть к ней сложновато. Находим ее при помощи фонарика. Срезаем хомут канцелярским ножом и откручиваем гайку.

Третью (верхнюю) гайку можно не трогать. Для того чтобы вытащить воздушный короб без проблем, нужно открутить часть металлического упора слева (2 гайки на 10), к которому крепилась панель бардачка слева. Затем откручиваем нижние болт и гайку воздуховода, и просто отстегиваем нижнюю часть короба(черная) от верхней в которую ставится фильтр салона(у меня белая), она на защелках - слева и справа по одной. После чего нижняя часть вынимается без проблем.

357426204b541c32eb48712094185804b541c32ebea2.JPG

  • Снимаем короб, приносим домой, разбираем. Снимаем крыльчатку. Моторчик в коробе впрессован в короб обдува.
  • Нагреваем феном место посадки моторчика и вытаскиваем пассатижами. (можно снять так: зажав шток двигателя в тисках и аккуратно тянуть корпус на себя.)
  • Так же ставим все в обратном порядке.
  • Нагреваем феном посадочное место и впресовываем новый моторчик. Кстати, подходит от Легаси. Шток только толще чем на Импрезе. Поэтому, либо рассверливаем свою крыльчатку, либо ставим от Легася. Но если ставить от Легася, то придется малость поколхозить верхнюю крышку короба, так как крыльчатка будет задевать за крышку.

На самом деле тут ничего хитрого, но припотеть пришлось. Итак. Однажды утром в слабый минус сел в прогретую машину. Подозрительно тихо, показалось мне. Оп-па а печка-то не шуршит. Поездил - поездил, чуть не замерз. Заглушил, дал машине отстояться и завел. Печка зашуршала, да со скрипом. Пришла, видно, белая за мотором печки.

Позвонил по разборкам, наши два штуки на меня, один с форя сф5, другой с ниссана (вроде как с лауреля). Взял что подешевле с лауреля ;) (экономия 500 рупий, на пифко).

38357aa33e34.jpg

434fcfa31d58.jpg

Ee35277d4aeb.jpg

Даже крепежный болт один достался ;)

0678d7b58a3a.jpg

Где-то там запрятался тот, что не шуршит. В мануале не нашел ни слова про местонахождение печки.

C072be395203.jpg

Вот тут спрятан испаритель и якобы фильтр салонный (вскрыл, нету заразы :)) Но проблема с салонным фильтром легко решаема (Изготовление салонного фильтра для Subaru Forester SF (для тех моделей, в который он не ставится штатно))

5efb098cbcf0.jpg

А вот и карлсон:

И начали! Сняли клемму:

И вот он первый камень, оказывается к двум крепежным болтам хер подлезешь, но благодаря чудо-девайсу - пружинной отвертке:

D1ba2bfc11db.jpg

Влага, пыль - отличный клей. Ударом кунг-фу этот пропеллер выпал:

181053ccc582.jpg

Ух какая там дырищща:

A59990038006.jpg

Разъемы кстати оказались слегка различны.

Fc51ad9feabb.jpg

Снимаем с родного крышку с блока управления вентилятора и пробуем приставить. Аха! Разные слегка! (родной справа)

48efa3795739.jpg

Пришлось слегка подрезать канцелярским резаком:

Собрав конструкцию, вставил в дырищщу и закрутил мега пружинной отверткой. Повернул ключ и дал жару пропеллеру, аж пыль из патрубков пошла. Вот так с помощью отвертки, ножа, и газировки я починил пропеллер в печке.

Проблема с потоком воздуха отопителя

Здравствуйте, други мои!Дабы исключить неточности и недопонимания изложу все и очень подробно.У меня Subaru Forester. Модель кузова SG5 до рестайлинговая. 2002 г.в. левый руль. Есть климат, кондиционер. Заслонки воздушные с электроприводом.Ну вот, пожалуй, все о машине.Теперь душещипательная история.Начало зимы. Печка стала посвистывать. Звук был такой, как будто что-то обо что-то цепляет. Зима. Лезть не хотелось, ибо дула и грела.Ездил так. Проездил до весны. К весне скрип и шуршание усилились. Весной перестал включать печку и о проблеме забыл. Летом стало жарко, стал пользоваться кондиционером, скрипы, свисты на месте и все сильнее. дошло до того, что магнитола, громко включенная, слышна уже плохо из-за этого свиста. И тогда все же я решил туда залезть и посмотреть.Выяснилось: ротор движка отопителя фиксирован двумя втулками (то ли латунными, то ли медными) которые со временем ротором выработались и теперь крыльчатка трется о корпус, да и дергается все из-за сбитой оцентровки.Неремонтируемо.Покупаю новый двигатель печки с крыльчаткой от Subaru Forester кузов SG5, но от праворукого. Соответственно он крутит в другую сторону и крыльчатка же у него тоже в другую сторону направлена. После разбора двигателя была найдена между ними принципиальная разница котороая и определяла направление вращения крыльчатки. Обмотка статора была по-разному законтачена. После приведения этого нюанса в нужное положение, двигатель стал крутиться в нужном направлении. Поставил крыльчатку от старого, так как теперь только она будет дуть в нужную сторону. Ставлю движок печки на место. Собираю. Включаю. Дует, дует тихо, дует (судя по звуку работы движка) сильно. только в салон очень слабый поток воздуха. Буквально за 20 минут до этого дуло очень сильно, но визжало и шумело, так как был разболтан ротор. Теперь работает тихо, мощно, но поток слабый. На всякий случай разобрал, достал фильтр салонный собрал все без него, включил. поток не изменился. Если же двигатель печки достать из корпуса и положить на пол машины, включить на максимальную скорость он такой ураган в салоне устраивает. Только ставишь на место поток слабый, хотя слышно, что крутит изо всех сил.Отсюда вопросы:1. Если забился воздуховод, то как он это сделал за 15-20 минут простого стояния в гараже.2. Если засорился салонный фильтр, то почему без него не дует сильнее.3. Как быть, что делать и кто виноват.Кстати, воздух в салон при помощи двигателя отопителя попадает очень быстро, это заметно по запаху омывайки, после бразгания в салоне прям сразу запах появляется, по запаху гари, если проехать за машиной впереди у которой масло жрет. При выключенной скорости вращения, меняю положения заслонок направления подачи воздуха (ноги, лицо) слышен звук привода на переключение. но переключает ли в нужное положение неизвестно. Хотя если поток подать полностью в лицо - дует из всех, если только в ноги, то дует спереди только на стекла боковые. В общем, переключает, дует в нужную сторону, все вроде работает, вроде забиться было нечем, но в салон слабо дует.Поможите чем сумеете!

3 ответа на этот вопрос

  • Сортировать по рейтингу
  • Сортировать по дате

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Снятие и установка отопителя

1— Корпус отопителя
2— Теплообменник
3— Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4— Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5— Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7— Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 —Заслонки регулировки температурного режима
10— Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15— Детали привода заслонка
16 —Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17— Винт
18— Пружина
19— Приводной электромотор
20— Кронштейн привода

21— Тяга
22, 23 —Тяги
24— Фиксаторы
25— Хомут
26, 27— Хомуты
28— Кронштейн разъема
29— Тяга
30, 31— Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32— Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33— Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36— Детали крепления приводного троса управления заслонками
37— Защелка крышки корпуса отопителя
1*— Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2*— Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

1— Уплотнитель
2— Корпус в сборе
3— Пластина
4— Сборка вентилятора отопителя
5— Электромотор
6— Крыльчатка
7— Шланг
8— Крепежная гайка
9— Шайба
10— Винт
11, 12 —Заслонки управления рециркуляцией

13-15— Детали привода заслонок
16— Защитная крышка
17— Сервопривод заслонок
18— Кронштейн сервопривода
19, 20— Тяги
21— Фиксатор
*22— Жгут электропроводки
*23— Кронштейн
*24— Реле
*25— Зажим

Элементы, помеченные звездочкой, установлены на моделях, оснащенных системой климат-контроля.

Видео про "Снятие и установка отопителя" для Subaru Forester

Снятие и установка радиатора печки Subaru Impreza Ремонт моторчика печки Subaru Forester SF5, замена подшипников

Часто встречающиеся неисправности печки и кондиционера Subaru Forester

Печка и кондиционер на «Subaru-Forester» выпуска 1998 года – с так называемым «электронным управлением», то есть все переключения выполняются нажатием клавиш и одновременно с этим на дисплее высвечивается все нужные показатели – температура «за бортом», направление обдува, состояние кондиционера (включено-выключено) и так далее.

В данной статье мы разберем некоторые,наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • на дисплее температура воздуха «за бортом» показывается неправильно (на улице +5 градусов,а на дисплее +20);
  • отсутствует переключение воздуха «на стекло», «в ноги», «в лицо».

Первая неисправность возникает чаще всего после того, как кто-то «полазит» за панелью приборов, например, специалист по установке сигнализаций – они все почему-то любят устанавливать основной блок сигнализации именно за панелью приборов. И во время своего «лазания» могут совершенно случайно задеть за гофрированную виниловую трубку (обычно черного цвета), которая проходит в том районе. В результате этого образуется или разрыв трубки или, если ее случайно дернули и дернули сильно – трубка слетает с «соска»,который находится на основном корпусе блока управления печкой.

Для устранения такой неисправности надо снять все фальшпанели,которые закрывают панель печки и радиоприемника, потом сначала снять и вытащить сам радиоприемник и только после этого нам «поддастся» блок управления печкой. Сзади него мы увидим и «сосок» и саму трубку. Если она не слетела с «соска» на блоке управления печкой, то надо «пройтись» по всей трубке и найти разрыв.

Вторая неисправность – посложнее и для ее устранения надо обладать некоторыми «электронными навыками». Но для начала, что бы «не городить огород» и не делать лишнюю работу, надо определиться : а точно ли то утверждение, что сами заслонки не работают и причина в «чистой электронике»? Для этого включим зажигание и нажмем на панели управления печкой клавишу «MODE». Другие клавиши нажимать не следует, потому что при включении вентилятора даже в первом положении мы рискуем вообще не услышать срабатывание воздушных заслонок в самой печке – так тихо они работают. На дисплее высветится положение заслонок. Далее, нажимая на эту же клавишу будем внимательно прислушиваться : нет ли срабатывания шагового электродвигателя в самой печке?

Если после каждого нажатия клавиши мы будем слышать кратковремнное «жужжание» в печке (при условии, что перед этим мы так же нажимали на данную клавишу, а направление воздуха не менялось), то причина здесь не в электронике, а – в механике. На одной из подобных машин оказалось, что движению заслонок мешает … осколок стекла, который заклинил «механику». А осколок попал туда просто: во время перевозки машины на палубе судна, в лобовое стекло ударила волна и выбила его. Надо снимать печку и смотреть «механику», определяться, что мешает движению заслонок.

Если же мы ничего не услышали, то переходим к «глубокой электронике». Для этого вытаскиваем и полностью разбираем блок управления печкой.Придется немного повозиться,но ничего. Ниже приведена приблизительная схема платы управления печкой и кондиционером:

Далее,руководствуясь вышеприведенной схемой можно достаточно легко проверить работоспособность как и микросхемы,так и транзисторов и, скорее всего, выявить неисправность. Из кое-какой практики можно сказать, что чаще всего выходит из строя микросхемы «TA 8080k», на которые надо обращать особое внимание при проверке. Если же машина – «утопленник» ( они довольно часто стали приходить в последнее время из Японии в связи с прошедшими там тайфунами), то в первую очередь надо обращать внимание на «окисление контактов» и состояние точек пайки на платах.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Печка

Логотип

Теперь моя очередь.
В общем ситуация такая. После того как завожу машину проходит минут 10 - 15 прежде чем стрелка температуры станет подниматься. После набора рабочей температуры (стрелка на середине и выше не идет) начинают включаться 2 вентилятора радиатора 8O и при этом температура не падает и не растет. Печка на максимуме дует слегка теплым воздухом, салон греется долго. Отключил один вентилятор (если стоять перед машиной то отключен правый путем извлечения предохранителя), но проблема не исчезла, печка по прежнему дует теплым воздухом, уровень ОЖ в норме воздуха в системе нет, температура на приборе держится на середине, салоного фильтра нет, смотрел. У меня подозрение что:
1. забился пылью и мусором теплообменник. (Как его можно поглядеть и посмотреть не снимая торпеды. )
2. Заклинено термостат
3. Пора менять ОЖ.
Кто что посоветует, думает, скажет, кто сталкивался?

Есть такая идея, отсоиденить под капотом шланги от печки и под напором воды промыть в обратную сторону. как думаете, поможет?



1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода
21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления
Серега104

Теперь моя очередь.
В общем ситуация такая. После того как завожу машину проходит минут 10 - 15 прежде чем стрелка температуры станет подниматься. После набора рабочей температуры (стрелка на середине и выше не идет) начинают включаться 2 вентилятора радиатора 8O и при этом температура не падает и не растет. Печка на максимуме дует слегка теплым воздухом, салон греется долго. Отключил один вентилятор (если стоять перед машиной то отключен правый путем извлечения предохранителя), но проблема не исчезла, печка по прежнему дует теплым воздухом, уровень ОЖ в норме воздуха в системе нет, температура на приборе держится на середине, салоного фильтра нет, смотрел. У меня подозрение что:
1. забился пылью и мусором теплообменник. (Как его можно поглядеть и посмотреть не снимая торпеды. )
2. Заклинено термостат
3. Пора менять ОЖ.
Кто что посоветует, думает, скажет, кто сталкивался?

Есть такая идея, отсоиденить под капотом шланги от печки и под напором воды промыть в обратную сторону. как думаете, поможет?



1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода
21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

Если пользовался печой или кондером и у тебя небыло салоного филтра, то вожможно засрало соты радиатора-кондюшника смотри его в первую очередь обычно вся грязь оседает на него, у меня в данный момент машина грееца примерно 3-5мин зависит какой минус на улице, а у тебя 10-15 ето явно не работает термостат 100%(постояно приоткрыт или вобще заклинил в открытом состоянии)

Снятие и установка отопителя Субару Форестер

Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините отводящий шланг отопителя.

Детали установки отопителя

1 — Отопитель
2 — Воздуховод, идущий от воздухоприточного короба (короб испарителя К/В)
3 — Резистивная сборка вентилятора
5 — Воздухоприточный короб
6 — Рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

7 — Уплотнительное кольцо
8 — Хомут
9 — Подающий шланг
10 — Отводящий шланг
11 — Пробка
12 — Обойма

1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода

21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

1 — Уплотнитель
2 — Корпус в сборе
3 — Пластина
4 — Сборка вентилятора отопителя
5 — Электромотор
6 — Крыльчатка
7 — Шланг
8 — Крепежная гайка
9 — Шайба
10 — Винт
11, 12 — Заслонки управления рециркуляцией

13-15 — Детали привода заслонок
16 — Защитная крышка
17 — Сервопривод заслонок
18 — Кронштейн сервопривода
19, 20 — Тяги
21 — Фиксатор
*22 — Жгут электропроводки
*23 — Кронштейн
*24 — Реле
*25 — Зажим

Элементы, помеченные звездочкой, установлены на моделях, оснащенных системой климат-контроля.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы шланги охладительного тракта были натянуты на соединительные патрубки теплообменника отопителя не менее чем на 25 ÷ 30 мм и надежно закреплены хомутами. Болты крепления сборки отопителя затягивайте с требуемым усилием ( 5.4 ÷ 9.3 Нм ).

Замена салонного фильтра на Subaru Forester SF5 2001 года выпуска

Замена салонного фильтра на Subaru Forester SF5 2001 года выпуска

Недавно заметил, что печка в салоне стала дуть значительно слабее, что конечно не радовало, так как не за горами зима. Первым делом решил проверить состояние салонного фильтра. Оказалось не зря – фильтр был изрядно забитый пылью и грязью. Принял решение о замене, предварительно почистив испаритель зубной щеткой.
саллонный фильтр

2013-11-10 13.55.25

2013-11-10 13.58.20

Кстати, в процессе поиска инструкции в интернете по замене салонного фильтра в данном автомобиле узнал, что на Subaru Forester в кузове SF5 для японского рынка салонный фильтр не предусмотрен. Посадочное место перед испарителем имеется, но сам фильтр не показан ни в одном каталоге. Почитав форумы, я выяснил что в основном люди не заморачиваются и подбирают фильтрующий элемент от других автомобилей, слегка их доработав в ручную.
2013-11-23 13.41.51

замена салонного фильтра

Поэтому я не стал заморачиваться и взял старый фильтр и отправился с ним автомагазин, где мы путем примерки нашли точно такого же размера. К сожалению данный фильтр слегка большего размера и при его установке надо приложить небольшие усилия для того чтобы крышка отсека куда он устанавливается, закрылась плотно и без щелей. В противном случае в образовавшуюся щель будет подсасываться воздух и при включении уже второго режима обдува в салоне будет слышен противный свист – проверено лично.

П.С. Фильтр обошелся мне в 400 рублей.

Еще в Эксплуатация

Запах антифриза в салоне Subaru Forester

Запах антифриза в салоне Subaru Forester

Около месяца назад заметил, что в салоне иногда пахнет антифризом. Проверка уровня показала, что антифриз не уходит. Через пару дней запах пропал. Неделю назад запах…Читать далее →

Восстановление оптики

Восстановление оптики

Давно хотел привести в порядок переднюю оптику и противотуманные фары. По наводке обратился к одному человеку, который просто удивил меня результатом работы. Мне не просто…Читать далее →

Ушла проблема с неравномерной работой ДВС. день 40-й.

Сегодня решили проблему с неправильной работой двигателя. Помогли ребята из СибПроектАвто (ссылка в подарок :)). Как вы помните, у меня ужасно троил двигатель и машина…Читать далее →

Свист электромоторчика печки (Форик SF5)

часть1.
Вот уже как N-ную зиму подряд зимой электромоторчик печки издавал на холодную жалобные завывания. Потом они (завывания) утихали, и становились практически не слышными, но в основном всю зиму напролет не пропадали до конца, и если не включать музыку - то были слышны.
Первые мысли - сухой подшибнек. Снять замеры и заменить. Мотор печки контракт стоит 4тыр. и менять заведомо исправный мотор на такойже свистящий, глупо, тем более свист предполагается из-за копеечной деталюхи. Которую надо поменять, а не брать такойже подуставший контракт.
В отличие от электродвигателя на GF6 Импрезе, где движок разбирался на раз-два-три, моторчик от фори испугал на первой стадии (на коленках, на лавочке :)), и я решил отложить разбор его "до завтра"

Часть2.
"Завтра" наступило. На выходных снял вентилятор, разобрал мотор, всё помыл с фэйри. Хотел найти тот самый подшибнек, который завывал зимой, но не нашел. В итоге локализовал причину звука - стертые почти "в ноль" фторопласстовые шайбочки, сверху и снизу ротора. Рядом с каждой фторопластовой шайбочкой было ешо по одному резиновому колечку.
На теплую погоду, правда не было никаких звуков, но, думаю, то, что вместо скольжения (РЕЗИНА-->ФТОРОПЛАСТ-->МЕТАЛЛ ОСНОВАНИЕ СТАТОРА)- было (РЕЗИНА-->смесь пыли, грязи, и порошка резины+остатки фторопласта--->Металл ОСНОВАНИЕ СТАТОРА) это и было причиной повышенного трения в местах фиксации ротора.
Сделал замеры шайбочек из фторопласта - Внешний диаметр 14мм, кнутренний 8мм, толщина 1-1.5мм.

Часть3
Поиск фторопласта :)
Объездил всю Горскую. Все смотрят как на Idiot.
Я то думал, в ВАЗовских отделах сие барахло имеется в избытке.
Нашел контору, возящую фторопласт оптом :)
Созвонился - приехал. Весь офис улыбался "Покупка века". В итоге Фторопласстовый стержень 30см в длину и 15мм в диаметре за !! 35 !! руб у меня в руках.
Нарезал пару шайб, просверлил отверстие, обточил наждачкой.
Сфотать их забыл :(. Но получились аккуратные такие две шайбочки 14мм/8мм/1.5мм
Собрал все в обратном порядке.
Включил - тишина.
Но она и была летом :)
Однако, уверен, зимой будет тоже самое.

з.ы. У кого имеется таже проблема - могу посодействовать с фторопластом. У меня его ешо осталось :)

Читайте также: