ремонт печки вольво s40

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I

Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.

Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo

В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:

Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.

После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.

Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.

Ремонт мотора вентилятора печки печки

Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.

Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.

Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.

Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.

Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.

Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.

После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.

Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.

Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.

После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.

После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст

рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.

Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.

Volvo S40 I › Бортжурнал › Ремонт мотора печки и блока его управления.

Думаю многие владельцы сталкивались с неадекватной работой вентилятора печки, особенно в режиме "авто" то его почти не слышно, а то он начинает выть, а т.к. у меня после 3 скорости из него шли звуки ужасные звуки которые спокойно заглушали собой звук двигателя раскручиваемого до 5000 оборотов, а по приборной панеле шла дрожь, то стоя в пробке периодически можно было вздрагивать от испуга когда ему вдруг в очередной раз сбредит добавить тебе холода…

Суть поломки как правило в одной маленькой коробочке которая носит название "Регулятор скорости мотора отопителя" №30864189. и стоит она от 4000 р.

Доступ к нему вроде и простой, а вроде и нет.
Придется снять бардачок и соответственно накладку под ним, кстати хорошо что я его снял, нашлась потерянная табличка с номером телефона и пачка сигарет (судя по дате выпуска им больше 6 лет!).
Далее выкручиваем 2 винта, для одного из них нужна длинная крестовая отвертка (именно отвертка, а не из набора с насадками). Далее придется оттягивая одной рукой торпеду, а другой исхитряемся вытащить эту штуку, разъем лучше отсоединить сразу.

в руках будет такая штука.

собственно проблема у меня была в транзисторе MJ802, конечно такого у меня не было, но зато на балконе есть пару коробок с КТ819ВМ, которые являются его аналогом и были спасены еще с первой работы во время ликвидации советского склада. Дальше перепаиваем и незабываем посадить новый транзистор на термопасту, например КТП-8 (осталось со времен когда в бедной юности мы разгоняли пни третьего поколения).

Дальше все собираем обратно и проверяем. В ходе тестов у меня немного подглючивал между 2,5 и 3 скоростью (кратковременно повышал обороты, но потом они вставали в норму) на режиме "авто" ничего необычного пока не заметил.

Так же был снят мотор вентилятора… и выяснена причина гула и вибраций.

сначала долго не мог понять, откуда там столько мусора, есть же фильтр, но при более детальном рассмотрении понял, фильтр стоит после мотора, и получается в мотор летит вся бяка, что попала в забор (интересно чем думали инженеры, я конечно понимаю, что фильтр стало менять проще чем в старом поколении 850/s/v70 вольв, но разве оно того стоило?)/

Собственно дальше фото не будет, просто когда я вытряхивал я его слегка шлепнул ладошкой и облако пыли накрыло весь гаражный кооператив.

После окончательной промывки и установке на законное место вентилятор работает как новый, его больше вообще неслышно и никаких вибраций, только шум подаваемого им воздуха.

Volvo S40 II ВоЛьВеШнИк :) › Бортжурнал › РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ СМОТРИТЕ ВИДЕО ВСЁ ПОЙМЁТЕ !

Volvo S40 II 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo S40, 2003


Volvo S40, 1997


Volvo S40, 1997


Volvo S40, 2008

Комментарии 14

И снова здрасте.
Огромное спасибо BeersMan.
Все прошло удачно. На жаре +35С разобрал все что можно и нельзя.
Методом научного тыка нашел тягу. Путем многочисленых манипуляций она слетела полностью. (сейчас валяеться в багажнике).
Вида все идентифицировала и откалибровала.
Дуйка зафурычила.
Но возник немаловажный вопрос. Как эту белую, с зубцами и какими-то проточками, хрэнь воткнуть обратно?

Как то надо втыкать я не доводил чтоб у меня все слетело

Простите, это я с жары мозгами маюсь.
Вам огромное спасибо за мою дуйку.
Ездить в жару с полным подогревом салона не в кайф. Теперь, после Вашего инструктажа, все супер.
Ошибок — 0. Прохладненько в салоне. Гор -Хол фурычит, Обдув лобовухи и тела переключается.
Спасибо.

Да не за что рад помочь 👍

Я решил сделать идентификацию а уже после калибровку, в итоге идентификация не прошла а после неё высыпались ряд ошибок ССМ- DD15, CCM-DD-16, CСM-0070 хотя раньше их не было. В итоге ничего не осталось делать как скинуть эту уже знаменитую тягу с заслонки ног ! И о чудо, идентификация прошла успешно а за ней и калибровка. Только вот у меня проблема немного в другом, то работает климат в режиме кондиционера, но не работает горячий воздух. То на оборот, дует кипяток а холодный воздух включить не реально…

блок климата приехал…

Я решил сделать идентификацию а уже после калибровку, в итоге идентификация не прошла а после неё высыпались ряд ошибок ССМ- DD15, CCM-DD-16, CСM-0070 хотя раньше их не было. В итоге ничего не осталось делать как скинуть эту уже знаменитую тягу с заслонки ног ! И о чудо, идентификация прошла успешно а за ней и калибровка. Только вот у меня проблема немного в другом, то работает климат в режиме кондиционера, но не работает горячий воздух. То на оборот, дует кипяток а холодный воздух включить не реально…

А чего там разбирать надо? Есть где инструкция? Чёт у меня тоже начала голову делать, переключает через раз.

Нужна грамотная диагностика, без неё можно пол машины поменять.

Да видой все прочитал, симптомы те же. Как тягу скидывать? Что конкретно нужно разобрать, для доступа к ней?

на драйве есть статейки как добраться до тяги и сервоприводов, введи в поиске .

Не фига не нашел. Где хоть эта тяга находится? Разобрал, но ничего не вижу. В какой части?

Ремонт печки Volvo S40


В условиях сурового российского климата, когда полгода длится ветряно-морозная зима, а другую половину года — удушающе-жаркое лето необходимо позаботится о комфорте поездок. Для охлаждения или нагрева салона используется печка, и если она выходит из строя, то длительные поездки становятся пыткой. Компания DDCAR предлагает тщательную диагностику и оперативный ремонт отопителя.

Калькулятор расчёта ремонт печки volvo s40

Причины и признаки неисправной печки автомобиля

Частые причины — сломанный водяной насос, завоздушена система охлаждения, забитый радиатор. Поломка может случиться из-за попадания внутрь печки пыли, мусора, использования некачественной охлаждающей жидкости (патрубки и каналы забиваются отложениями).

Существует много факторов, которые приводят к неисправности системы: загрязнение салонного фильтра, поломка вентилятора, который обеспечивает подачу воздуха, выход из строя блока управления или крана отопителя.

Иногда на первых этапах сложно заметить неисправность. Выделяют несколько основных признаков того, что стоит обратиться в автосервис:

  • появление неприятного запаха в салоне;
  • отопитель включен, но воздух не прогревается;
  • отсутствие эффекта от кондиционера;
  • стекло автомобиля запотевает;
  • протечка охлаждающей жидкости.

При возникновении указанных факторов необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики и своевременного ремонта. Ведь система отопления тесно взаимосвязана с охлаждением двигателя, и неисправность одной приведет к появлению других проблем.

Особенности проведения работы в сервисе DDCAR

Причин неисправностей отопителя может быть несколько, поэтому определить и устранить проблему смогут только квалифицированные мастера. Ремонт печки автомобиля Volvo S40 выполняется несколькими способами, в зависимости от вида поломки:

  • засор воздушного фильтра — установка нового фильтрующего элемента;
  • охлаждающая жидкость протекла — поиск, устранение мест протечки, заливка охлаждающей жидкости в радиатор, проверка работоспособности;
  • протек тосол — замена шланги, уплотнителя;
  • вышел из строя термостат — замена элемента для предупреждения повторной поломки.

Автосервис DDCAR предлагает оперативный ремонт с гарантией 6 месяцев на выполненную работу. Специалисты автосервиса проконсультируют по вопросам приобретения новых запчастей в пределах указанного бюджета. Для автовладельцев обустроена уютная зона ожидания с выходом в Интернет и ароматный кофе.

Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90

Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.

На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:

  • Износ щеток

При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.

Ремонт отопителя Volvo S40 в Кирове

Ремонт отопителя Volvo S40 в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В в Кирове работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Вольво С40.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Вольво С40.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт отопителя будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volvo S40 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Кирове прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Вольво С40 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Volvo S40

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.

Новый фильтр

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.

Расположение фильтра

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Замена радиатора печки Вольво С40 (Volvo S40)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

liputrik.ru

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.

Можно отъездить весь день – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.

Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.

Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.

накладка

накладка снята

Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:

1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.

микролифт

микролифт снят

2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.

правая защелка

защелки сняты

3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.

ras

бардачок снят

Перед нами: слева - корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

filtr

filtr_1

фильтр заходит по дуге

Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.

Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.

Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.

Для выкручивании 2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки.

kreplenie

kovralin

Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.

Пробуем прокрутить от руки. Туговато. Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.

Делаем вывод: при работе из - за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха. Как то слишком умно получилось, ну ничего.

Приступаем к разборке:

  1. Снимаем верхний кожух, он на защелках.
  2. Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
  3. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела - приржавела, а ломать не хотелось.

Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.

razbor

prokladki

корпус вентилятора изнутри

Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.

Для начала продул сжатым воздухом - облако пыли. Смазал.

Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю.

grajz

малая часть того, что было внутри вентилятора

smazka

Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает - «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Читайте также: