ремонт радиатора кондиционера мерседес

Обновлено: 06.05.2024

Замена кондиционеров Мерседес


Специализированный сервисный центр «Стар Трек Сервис» предлагает автовладельцам комплекс услуг по обслуживанию ремонту кондиционеров Мерседес . Лучшие цены на диагностику, заправку и ремонт компрессора кондиционера Mercedes-Benz в Москве.

Замена кондиционеров Мерседес

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

У нас можно выполнить следующие работы по замене и ТО кондиционеров:

  • Диагностика кондиционера. Проверка его состояния при помощи специализированного оборудования, в том числе и с использованием подкрашенного хладагента для поиска утечек в системе.
  • Замена компрессора кондиционера. При выходе из строя этого агрегата на Мерседес всегда замена является выходом. . Выполняется только после того, как мы убедились в герметичности системы и провели все необходимые работы по диагностике и ремонту/

КАК МАКСИМАЛЬНО ПРОДЛИТЬ РЕСУРС КОНДИЦИОНЕРА

Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать для того чтобы максимально продлить ресурс кондиционера Mercedes:

  • Регулярная регенерация (обновление) масла компрессора кондиционера (каждый год или один раз на 10 тысяч километров пробега). Смазка поступает к этому агрегату только вместе с фреоном через специализированную установку. Заправка системы кондиционирования через баллон (как это происходит на экспресс-заправках) проблемы не решает, а может лишь усугубить.
  • Регулярная наружная чистка радиатора кондиционера. Грязь и пух забивают соты радиатора, чем препятствуют теплоотводу. Если фреон не будет должным образом охлаждаться, то это рано или поздно приведет к повреждению магистралей системы кондиционирования либо разгерметизации самого радиатора. Также в зимний период на радиатор могут попадать химические реагенты, которые его постепенно разрушают.

Современные модели автомобилей Mercedes также оснащаются и датчиком света, который находится на передней части кузова и служит для более эффективной работы системы кондиционирования. Длительное нахождение автомобиля под прямыми солнечными лучами выводит этот датчик из строя, после чего система кондиционирования перестает работать.

Наш технический центр осуществляет полный комплекс работ по обслуживанию и замене кондиционеров автомобилей Mercedes и их качественную заправку. Специальное рекомендованное автопроизводителем оборудование в сочетании с опытом наших специалистов гарантирует исправную работу кондиционера после обращения на нашу СТО.

Ремонт кондиционеров Mercedes Benz

Чтобы диагностировать наличие неисправностей в работе системы климат-контроля автомобиля марки Мерседес, не требуются специальные инструменты. Достаточно будет визуально осмотреть состояние переднего и заднего контура, прислушаться к производимым звукам, проверить наличие нехарактерных запахов или утечки воды. Точно установить причину выхода из строя оборудования сможет только специалист, поэтому без визита в сервис здесь не обойтись.

Признаки неисправности кондиционера Мерседес

Проведение ремонта кондиционеров в Мерседесе потребуется, когда обнаружатся такие недостатки:

  • Появление ощутимого шума;
  • Наличие масляных потеков;
  • Понижение эффективности охлаждения воздуха;
  • Появление воды в салоне авто;
  • Неприятный запах;
  • Обмерзание шлангов;
  • Самопроизвольное выключение устройства;
  • Цикличность работы кондиционера;
  • Отсутствие вращения элементов агрегата.

Своевременное техническое обслуживание кондиционера в Мерседес позволит избавить от множества проблем и дорогостоящего ремонта.

Вид услуги Стоимость руб.
Фильтр салона пылевой 450
Система кондиционирования дезинфекция 1788
Система кондиционирования заправка 2980
Промывка радиаторов системы охлаждения двигателя 9900
Радиатор кондиционера замена 4470

Диагностика кондиционера Мерседес

Перед началом ремонта кондиционера в Mercedes необходимо провести диагностику. Вначале осматривается вся система кондиционирования, очищается от пыли и грязи. Далее, проверяется состояние трубопровода, конденсора, испарителя. Когда дефектов не было обнаружено, приступают к тестированию компрессора. Для этого запускают агрегат на холостых оборотах на некоторое время. Затем проверяются трубы и давление. Специалисты в техцентре для проведения диагностических работ и обнаружения проблем используют высокоточное оборудование.

Причины неисправностей кондиционера Мерседес

К основным причинам неисправностей системы климат-контроля автомобиля Мерседес относят:

  • Неисправность компрессора;
  • Поломка конденсора;
  • Выход со строя испарителя;
  • Некорректная работа ресивера-осушителя;
  • Поломка терморегулирующего вентиля;
  • Отказ работать вентилятора;
  • Выход со строя датчика-давления.

Последствия неисправности автокондиционера Мерседес

При появлении значительного шума в самом компрессоре или наличии масляных следов на его поверхности диагностика зачастую указывает на неисправность в работе этой части агрегата. Возникновение таких дефектов связано с разгерметизацией и утечкой хладогента. Причиной поломки считается естественный износ или механические повреждения корпуса. Часто появление такой неисправности связано с ослаблением натяжного приводного ремня или износом сальника вала.

Конденсор выполняет роль охладителя хладагента. При его загрязнении температурный режим будет поддерживаться нестабильно. Данный дефект провоцирует частые перебои в работе системы климат-контроль. Устранение недостатков заключается в очистке радиатора кондиционера. Если эту процедуру не сделать своевременно, цена ремонта будет значительно выше.

Владельца транспортного средства должен насторожить неприятный запах в салоне и появление воды, которая не могла попасть внутрь естественным способом. Если к этому ещё и наблюдается снижение эффективности работы кондиционера, потребуются услуги сервиса обслуживания. Причиной неполадок часто становится образовавшаяся вследствие загрязнения коррозия и закупорка трубки слива.

Когда заправка кондиционера выполняется непрофессионально, ресивер-осушитель быстро выходит из строя. Он отвечает за удаление влаги из системы и очищение хладагента. О наличии проблем в этой части агрегата свидетельствовать будет обмерзание шлангов и самовольное выключение кондиционера.

За контроль и регулировку подачи хладогента отвечает терморегулирующий вентиль. При выходе из строя этой детали в оборудовании будет наблюдаться цикличность работы. Холодный воздух станет подаваться нерегулярно, а постоянные перебои и обмерзание шлангов испарителя будет доставлять массу неудобств. Причиной некорректного функционирования вентиля бывают загрязнения внутри системы, повреждения расширительного клапана, образованные механическим способом, неверная регулировка и наличие в системе элементов воздуха или воды.

При неправильной работе вентилятора или выходе его из строя наблюдается высокий уровень шума. Иногда вращение элемента полностью прекращается. Этот дефект обусловлен изношенностью подшипника или нарушениями в электрической цепи. Из строя часто выходит реле, предохранители, щётки или исчезает напряжение в контактах. Механическое повреждение изделия нередко становится причиной прекращения функционирования вентилятора.

Проблемы с электроникой пагубно отображаются на состоянии датчика давления. Его главной задачей является отключение системы при наличии критических показателях уровня давления хладагента. Большинство специалистов склонны диагностировать поломку этого элемента в автомобиле по нестабильной работе датчика или самопроизвольном отключении агрегата.

Точное определение поломки в системе климат-контроля определяется после проведения различных работ диагностического характера. Зачастую устранение дефектов в городе Москва производится довольно быстро. Своевременное обращение в сервис позволит сэкономить значительную сумму на ремонте. Вызов специалистов прекрасно осуществляем даже при помощи телефона. Замена изношенных деталей производится в большинстве случаев прямо на месте.

Замена радиатора кондиционера

Кондиционер в машине давно перестал быть роскошью. Сейчас трудно представить современный автомобиль, в котором нет возможности понизить температуру в салоне. Но случается и так, что кондиционер приходит в негодность. Обычно проблема кроется в главной детали — радиаторе, и его нужно менять. Заказать эту услугу можно в автосервисе «Даймлер-клуб-2001», где наши механики быстро и надежно произведут замену радиатора кондиционера вашего Мерседеса.

Наименование Цена (ед.) Заказ
Замена радиатора кондиционера от 1 600 руб. Заказать

Как устроен кондиционер автомобиля

В плане устройства кондиционеры в автомобиле схожи с обычными холодильниками. В обоих случаях основным веществом, которое обеспечивает пониженную температуру, является фреон.

Система кондиционирования на Mercedes-Benz состоит из:

  • компрессора,
  • конденсора,
  • ресивера-осушителя,
  • напорной магистрали,
  • терморегулирующего вентиля,
  • испарителя,
  • вентилятора испарителя,
  • магистрали низкого давления.

Определить, что, пожалуй, требуется замена или ремонт кондиционера на Мерседесе, можно по следующим симптомам:

  1. Воздух охлаждается слабо или не охлаждается совсем.
  2. Кондиционер работает только когда машина находится в движении.
  3. Из воздуховодов идет теплый воздух, когда машина останавливается.

Как радиатор кондиционера проверяется на герметичность

Наиболее часто кондиционер автомобиля приходит в негодность из-за того, что происходит нарушение герметичности. Определить, в чем неисправность агрегата, можно как внешним осмотром, так и используя специальное оборудование.

При внешнем осмотре механики смотрят, загрязнен ли агрегат, есть ли где-либо следы коррозии или отверстия, которые нарушают герметичность. Если никаких признаков неисправностей нет, то в дело вступает специальный течеискатель.

Устройство помогает обнаружить частицы фреона, которые попадают в воздух, и оповещает об этом с помощью звукового сигнала или отображая это на дисплее. Чем больше утечка, тем интенсивнее устройство будет оповещать об этом.

Также обнаружить нарушение герметичности можно с использованием ультрафиолетового красителя. Для этого его нужно нанести слоем на агрегат, произвести заправку фреона, включить кондиционер на пару минут и посветить ультрафиолетовой лампой. Краситель будет выходить вместе с фреоном и места утечки будут видны под светом.

Процесс замены радиатора кондиционера на Мерседесе

Алгоритм действий, которые выполняются при снятии и замене радиатора кондиционера, на большинстве марок машин выглядит следующим образом:

  1. Чтобы получить доступ к радиатору кондиционера, снимается передний бампер и фальшрадиаторная решётка.
  2. Сливается оставшийся в кондиционере фреон.
  3. От радиатора откручиваются трубки, которые заклеиваются скотчем.
  4. Конденсор снимается с креплений.
  5. Ставится новый радиатор.
  6. Производится вакуумация кондиционера. Для этого вакуумный насос подключается к сервисному порту через шланги, которые оборудованы манометром.
  7. В кондиционер заправляется фреон.
  8. Проводится проверка всей системы кондиционера.

Заправка кондиционера периодически производится, даже если агрегат находится в исправном состоянии. В среднем норма, если в год происходит до 15% утечки фреона, поэтому заправку нужно осуществлять примерно 1 раз в 3 года.

Замена радиатора кондиционера на Мерседес-Бенц в «Даймлер-клуб-2001»

В нашем автосервисе заменить радиатор кондиционера на Мерседесе можно по цене от 1 600 руб. Записаться на прием вы можете следующими способами.

Мы находимся по адресу г. Москва, ул. Дубининская, д.71, стр. 16. Работаем с 9:00 до 21:00.

Ремонт радиатора кондиционера Mercedes в Москве

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Mercedes по 43 параметрам.

предложение действительно только при первом обращении в наш автосервис.

Ремонт радиатора кондиционера Mercedes цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Mercedes по 43 параметрам.

предложение действительно только при первом обращении в наш автосервис.

Специализированный автосервис Mercedes

Сохранение заводской гарантии!

Наши услуги сертифицированы по ГОСТу, что подтверждается документально. Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера, но по гораздо более низкой цене, при этом сохранив гарантию.

Дешевле дилера до 55%!

Стоимость ремонта и технического обслуживания в нашем сервис намного дешевле, чем в дилерском центре, при этом качество на предоставляемые услуги не ниже.

Озвучиваем стоимость до начала работ

После прохождения диагностики и изучения всех проблем автомобиля, мы озвучиваем стоимость ремонта до начала всех работ.

Опыт наших специалистов и наличие современного оборудования позволяет проводить сложный кузовной ремонт автомобилей и деталей изготовленных из алюминия. Сварку, рихтовку, вытяжку. А также проводить ремонт поврежденных поверхностей без покраски

Собственный склад запчастей

На наших складах имеются все необходимые запчасти для обслуживания и ремонта автомобиля Mercedes . Используем только оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Автосервис Mercedes СТО «Техцентр ЮСТА» г. Москва предоставляет гарантию на работы до 24 месяцев или на 20 000 км пробега! Мы уверены в результате нашей работы.

Присутствие при ремонте

При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля, наши специалисты смогут продемонстрировать детали и узлы, вышедшие из строя и рассказать, как производится ремонт.

Мы отремонтируем ваш автомобиль точно в срок!

Мы придерживаемся согласованного с клиентом срока ремонта автомобиля. Если по вине сотрудников сервиса произошла задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию.

Предоставляем бесплатный эвакуатор при ремонте вашего автомобиля в нашем автосервисе Mercedes СТО «Техцентр ЮСТА» г. Москва

Собственный агрегатный цех по ремонту АКПП!

Большинство автосервисов не ремонтируют автоматические трансмиссии и вариаторы. Нашими специалистами накоплены знания и огромный опыт, который позволяет самостоятельно производить диагностику и ремонт АКПП, DSG и вариаторов.

Ремонт без сюрпризов!

Все работы, необходимые запчасти и расходные материалы для обслуживания или ремонта Вашего автомобилем согласовываются до начала проведения работ.

Вам не нужно беспокоиться за автомобиль, он будет в полной безопасности на нашей стоянке. Автомобили наших клиентов находятся под круглосуточной охраной с видеонаблюдением.

Комфортная клиентская зона!

Нашим клиентам мы можем предложить не только высокий уровень сервиса и качественный ремонт, но и светлую, теплую, уютную зону ожидания клиентов с мягкими диванами, вкусный кофе, чай, бесплатный Wi-Fi и спутниковое TV.

В любом из наших сервисных центров вы сможете пройти государственный технический осмотр и получить официальную диагностическую карту занесенную в реестр ГИБДД.

Проходя плановое техническое обслуживание или ремонт Mercedes в любом из наших автосервисов, вы можете застраховать свой автомобиль и получить страховой полис ОСАГО или КАСКО.

Гибкие условия оплаты!

Произвести оплату выполненных работ и запчастей можно любым доступным способом: наличным, так и безналичным способом.

При каждом обращении мы начисляем на ваш бонусный счет 5% от суммы работ в заказ-наряде. Этими баллами в последствие Вы сможете оплатить любые работы или страховые полисы.

Ремонт радиатора кондиционера

Ремонт радиатора кондиционера Mercedes

Кондиционер автомобиля – важное климатическое приспособление для регулирования температуры в салоне. Использование специального радиатора позволяет распределять его равномерно, исключая «необработанные» места. Но время от времени радиатор автокондиционера может выйти из строя. В таком случае требуется оперативный ремонт радиатора кондиционера Mercedes (Мерседес).

В автосервис Mercedes СТО «Техцентр ЮСТА» г. Москва в Москве мастера могут быстро и качественно выполнить ремонт радиатора, восстановив при этом его работоспособность. Качество, оперативность, надежность и грамотность ремонта гарантируется на высоком уровне, при этом стоимость порадует каждого клиента.

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Замена радиатора кондиционера Mercedes Vito в Санкт-Петербурге

Замена радиатора кондиционера Mercedes Vito - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена радиатора кондиционера Mercedes Vito в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mercedes Vito.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mercedes Vito распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mercedes Vito

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mercedes Vito позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена радиатора кондиционера Mercedes Sprinter 313 2015.

Тел.: Viber, Telegram 097 880 880 2
Auto-Volt Ремонт Стартерів Генераторів Автокондиціонерів Запчасті Тернопіль
Применяемость авто:
Замена радиатора кондиционера MERCEDES-BENZ:
SPRINTER 3,5-t 309 CDI (906.631, 906.633, 906.635, 906.637) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 311 CDI (906.631, 906.633, 906.635, 906.637) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 311 CDI (906.731, 906.733, 906.735) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 313 CDI (906.631, 906.633, 906.635, 906.637) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 315 CDI (906.631, 906.633, 906.635, 906.637) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 315 CDI (906.731, 906.733, 906.735) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 318 CDI (906.631, 906.633, 906.635, 906.637) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 324 (906.633, 906.635, 906.637) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t 324 (906.733, 906.735) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t c 309 CDI (906.131, 906.133, 906.135, 906.231, 906.233. ) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t c 311 CDI (906.131, 906.133, 906.135, 906.231, 906.233. ) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t c 313 CDI (906.131, 906.133, 906.135, 906.231, 906.233. ) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t c 315 CDI (906.131, 906.133, 906.135, 906.231, 906.233. ) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t c 318 CDI (906.131, 906.133, 906.135, 906.231, 906.233. ) (2006-. )
SPRINTER 3,5-t c 324 (906.133, 906.135, 906.233, 906.235) (2006-. )
SPRINTER 3-t 209 CDI (906.611, 906.613) (2006-. )
SPRINTER 3-t 210 CDI (906.711, 906.713) (2009-. )
SPRINTER 3-t 211 CDI (906.611, 906.613) (2006-. )
SPRINTER 3-t 211 CDI (906.711, 906.713) (2006-. )
SPRINTER 3-t 213 CDI (906.611, 906.613) (2006-. )
SPRINTER 3-t 215 CDI (906.611, 906.613) (2006-. )
SPRINTER 3-t 215 CDI (906.711, 906.713) (2006-. )
SPRINTER 3-t 218 CDI (906.611, 906.613) (2006-. )
SPRINTER 3-t 224 (906.613) (2006-. )
SPRINTER 3-t 224 (906.713) (2006-. )
SPRINTER 3-t c 209 CDI (906.111, 906.113, 906.211, 906.213) (2006-. )
SPRINTER 3-t c 211 CDI (906.111, 906.113, 906.211, 906.213) (2006-. )
SPRINTER 3-t c 213 CDI (906.111, 906.113, 906.211, 906.213) (2006-. )
SPRINTER 3-t c 215 CDI (906.111, 906.113, 906.211, 906.213) (2006-. )
SPRINTER 3-t c 218 CDI (906.111, 906.113, 906.211, 906.213) (2006-. )
SPRINTER 3-t c 224 (906.113, 906.213) (2006-. )
SPRINTER 5-t 509 CDI (906.653, 906.655, 906.657) (2006-. )
SPRINTER 5-t 511 CDI (906.653, 906.655, 906.657) (2006-. )
SPRINTER 5-t 515 CDI (906.653, 906.655, 906.657) (2006-. )
SPRINTER 5-t 518 CDI (906.653, 906.655, 906.657) (2006-. )
SPRINTER 5-t 524 (906.653, 906.655, 906.657) (2006-. )
SPRINTER 5-t c 509 CDI (906.153, 906.155, 906.253, 906.255) (2006-. )
SPRINTER 5-t c 511 CDI (906.153, 906.155, 906.253, 906.255) (2006-. )
SPRINTER 5-t c 515 CDI (906.153, 906.155, 906.253, 906.255) (2006-. )
SPRINTER 5-t c 518 CDI (906.153, 906.155, 906.253, 906.255) (2006-. )
VW:
CRAFTER 30-35 2.0 TDI (2011-. )
CRAFTER 30-35 2.5 TDI (2006-2011)
CRAFTER 30-50 2.0 TDI (2011-. )
CRAFTER 30-50 2.5 TDI (2006-2011)
CRAFTER 30-50 c 2.0 TDI (2011-. )
CRAFTER 30-50 c 2.5 TDI (2006-2011)

Видео Замена радиатора кондиционера Mercedes Sprinter 313 2015. канала Auto-Volt service

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Ремонт радиатора кондиционера мерседес

(звонки принимаются с 08:00 до 23:00 по МСК)

(звонки принимаются с 08:00 до 23:00 по МСК)

Заказать обратный звонок

Submission Preview

Ростов-на-Дону, пр-т 40 лет Победы, 95

- Ремонт автомобильных радиаторов
- Заправка автокондиционеров
- Ремонт топливных баков
- Аргоновая сварка

Наши услуги

  • Ремонт автомобильных радиаторов
  • Изготовление радиаторов по чертежу
  • Заправка и ремонт автокондиционеров
  • Ремонт шлангов автокондиционера
  • Ремонт теплообменников газовых колонок, котлов, сплит - систем
  • Новые радиаторы
  • Аргоновая сварка
  • Ремонт топливных баков
  • Пайка (все виды)
  • Плазменная резка
  • Углекислотная сварка

Почему именно мы:

  • Последние разработки в технологии по ремонту;
  • Своевременное выполнение работы;
  • Выполнение работы любой сложности;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Оптимальное соотношение высокого качества ремонта к срокам выполнения работы;
  • Стоимость работы оговаривается в день диагностики, в процессе ремонта цена НЕ ВОЗРАСТАЕТ;
  • Большой склад новых радиаторов.


Потек радиатор на моем стальном коне, по совету в автосервисе подъехал к ребятам, так и сяк рассказал ситуацию. Глянули под капот и сказали необходимо снимать для диагностики - так ничего не видно. Договорились о цене ориентировочно и сроках. Спустя 2 часа мне позвонили и сообщили, что радиатор сняли и про диагностировали. Оказалось радиатор протерло пластмассовым кожухом и это можно легко запаять, я согласился и уже на следующий день я забрал своего коня с ремонта, катаюсь уже 2 месяца, все отлично. Рекомендую.

Ильас Жанкович г. Ростов-на-Дону

Новые и Б/У радиаторы на легковые иномарки

01

02

03

и мы сделаем Вам маленький подарок*
*подробности уточняйте у наших специалистов

Читайте также: