ремонт вентилятора отопителя тойота авенсис

Обновлено: 02.05.2024

Отчет по устранению неисправности: Не работает вентилятор отопителя. *

Отчет по устранению неисправности: Не работает вентилятор отопителя. *

Сначала было слово.
Слово о помощи:
Местонахождение транзистора-регулятора вентилятора печки.
Коротко, - не работает вентилятор обдува отопителя.
Пользовался схемой опубликованной на страницах книги Caldina 1998, издательства Легион Дата.
Что делал.
1. Проверил все напряжения.
На вентиляторе плавает от 5 до 8 вольт. Вентилятор не вращается даже если ему помогать. Разобрал его, почистил, смазал, вымыл турбину - грязи немеряно. Подключил напрямую к аккуму - крутится. Включил в схему - не работает.
2. На вентиляторе со стороны реле 12 В. (Это меня и смутило). Значит не работает транзистор регулятор. Купил с разборок - не работает.
3. Замкнул выводы 1 и 4 транзистора регулятора - не работает .
4. Вынимаю , Имитирую перемычкой замыкание реле - не работает!
5. Проверяю напряжение на верхнем (по схеме) контакте реле. До замыкания перемычкой 12 В, после замыкания - 0 В. Но там же до аккумулятора только провол и предохранитель. На чем ему падать?
6. Лезу в блок реле, вытаскиваю предохранитель на 40 А, питающий цепь реле вентилятора. И, о ужас, на контакте реле вентилятора (незамкнутом) - 12 В. Откуда! Цепь должна рваться вчистую. Может схема неверна.
7. Остается проверить только провод между предохранителем на 40 А и реле вентилятора отопителя.
Не устали, не запутались?
Тогда идем дальше.
Вот блок реле:

Чтобы добраться до проводки, нужно этот блок снять, разобрать, перевернуть вверх тормашками (для этого нужно снять аккум и блок воздушного фильтра).
И вот что имеем: и

И обнаруживаем, что провода подходящие к этому разъему полностью отгнили и находятся в купоросной шубе. К сожалению этот момент я не запечатлел. Теперь понятно стало, откуда бралось напряжение, даже при вынутом реле - оно сочилось через купоросную шубу. И почему пропадало под нагрузкой - эта шуба способна пропускать только миллиамперы, а под мощной нагрузкой напряжение исчезало.
Кстати, вот что осталось от контактов разъема:

т.е. ничего не осталось.
Вот такая беда. Что делать? После недолгого раздумья решил напрямую подпаяться к контактам разъема предохранителя на 40А.
Помучался. Без помощника - сложно.
В конце концов припаял. Вот изображение:
Вот те на. Больше пяти файлов изображений нельзя грузить.
Жалко.
На словах. Восстановил схему. Кстати зелени купороса много и на других проводах особенно мощных. Не ожидал от Тойоты такого.
Потом присмотрелся, - оказывается в нижней части короба есть два вентиляционных отверстия. Так вот, эти отверстия были полностью забиты грязью толщиной в пару см.

Все собрал - и ура - работает.
Так что можно не ждать, а прочистить дно короба от грязи и восстановить вентиляцию короба реле.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Ремонт и замена печки на Toyota Avensis II (T250)

Прежде всего, автовладельцу необходимо выяснить, что проблема вызвана именно забитым теплообменником. Холодный воздух со стороны переднего пассажира – верный признак того, что радиатор печки необходимо чистить. Для того чтобы обеспечить максимально комфортный доступ к данному элементу отопления необходимо разобрать часть салона.


Разбираем салон

Разбор начинаем с центральной консоли. Для этого нужно демонтировать шесть винтов, расположенных по бокам от коробки переключения передач. В самом низу бардачка центральной консоли расположены еще два винта на 10, которые необходимо удалить. Со стороны второго ряда сидений консоль закреплена еще двумя, откручиваем и их. Не забывая отключить разъем заднего прикуривателя, отодвигаем бардачок центральной консоли назад, тем самым демонтируя его.




Крепление со стороны второго ряда

Следует предварительно слить антифриз с блока и продолжить разборку в направлении нижней защиты ног, она также держится на двух винтах. Под защитой откручиваем два винта на 12, отвечающих за крепление подушки безопасности ног. С другой стороны от подушки вам встретятся в общей сложности еще четыре винта на 12, также демонтируем их. Избавляемся от разъема на желтом проводе и надежно закрепленного блока предохранителей и, наконец, окончательно снимаем подушку безопасности для ног.



Следующим шагом станет разбор дефлектора воздуха для ног, мешающего подобраться к радиатору печки. Дефлектор состоит из двух частей и легко разбирается без применения инструментов. Теперь мы не только видим, но и имеем доступ к заветному теплообменнику.



Воздуховод

Снятие радиатора печки


Под отодвинутым ковролином мы видим пластмассовую защиту. Отсоединяем проводку педали, вынимаем провода и аккуратно, поджимая внутреннюю «лапку», с тем, чтобы не повредить, демонтируем пластмассовую защиту.

После этого направляемся под капот, где нужно избавиться от воздухозаборника от фильтра до дросселя, а также патрубков (нас интересуют только патрубки с мотора). Предварительно патрубки следует продуть воздухом с тем, чтобы салон Авенсис остался сравнительно чистым.


Возвращаемся в салон и при помощи короткой крестовой отвертки демонтируем два хомута радиатора. После этого можно без проблем достать патрубки так, чтобы не испачкать внутреннее убранство Авенсис.

Чтобы избежать излома или повреждения заветного теплообменника, к которому мы теперь имеем непосредственный доступ, нужно открутить его от рейки и аккуратно отогнуть. Теперь искомый агрегат у нас в руках!

Промывка, замена прокладок и установка

Высвобожденный радиатор печки Тойота Авенсис нужно тщательно и аккуратно промыть водой с уксусом, можно также воспользоваться средством «Tiret», подогреть водой и просушить напором воздуха. В процессе очистки и во время продувки мы избавляемся от скопившейся пыли, грязи и мусора.


Нужно также заблаговременно позаботиться о новых прокладках, их диаметр чуть менее диаметра десятирублевой монеты.

Установку агрегата на место и сбор следует производить в обратном порядке, описанной ранее. Предварительно следует проверить и предотвратить возможность утечки антифриза в салон.


Ремонт вентилятора печки тойота авенсис

Перестал крутить вентилятор печки. Реле срабатывает, но не крутится. Какой номер предохранителя и где стоит?

Доброго вечера. Подскажите пожалуйста, вентилятор работает, фильтр новый, все заслонки на печки работают, а поток воздуха слабый, при включенном вентиляторе на все обороты( во всех.

Неделю как начала трещать заслонка, кто знает как её отремонтировать? Смотрел цену на exist, цена около 300 долларов! Это что шутка.

Не работает сервопривод переключения горячий холодный воздух и сервопривод направления потока воздуха(в ноги, в лицо и т.д).

Радиатор нагревается, но печь салон не обогревает. В чем проблема.

Включается при погреве авто и уже не вырубается пока не заглушу двигатель. В чем причина.

Проверьте предохранитель HTR, DEF I/UP, ECU-B, HTR указанные тут, далее проверьте приходит ли напряжение на разъем вентилятора печки, проблема может быть в нем (щетки, обмотка), так же проблема может быть в блоке управления климатом, в разъемах и проводах вентилятора. Попробуйте стукнуть рукой по вентилятору, заработает ли он.

По тормозам, попробуйте прокачать их с заменой жидкости, в системе может быть воздух, если не поможет, тогда уже проверять главный цилиндр. Ремкомплекты могут быть не очень хорошего качества, лучше конечно будет заменить цилиндр в сборе (в зависимости от цены и если в нем причина).

Здравствуйте. Сегодня утром попробовал роботу вентилятора — работает. Я так и не понял в чём была причина. Может потому, что при заводе я не отключал вентилятор? Но есть еще одна проблема, с тормозами. Берут только со второго или третьего раза. Утечки жидкости нигде нет. Я думаю, что это главный. Прав ли я? Если да, то есть ли для них ремкомплекты и смогу ли я сам поменять? Я раньше работал на СТО, но больше по машинам 80-90 годах или всё таки купить в сборе.

Перестал работать мотор печки на тойота авенсис Toyota Avensis

Перестал работать мотор печки на тойота авенсис 1999года выпуска. Плюс на печку идет. Минус на прямую продаю моторчик работает. Реле рабочее.

Подскажите пожалуйста где причину и если можно подробнее где находится на машине.

to Андрей Анатольевич:

Если климат контроль автомат, то сгорел транзистор в регуляторе оборотов мотора печки.

Тут только блок управления двигателем и абс. И ещё реле включения отопителя


to Андрей Анатольевич:

Фотку вашу разместил.

Левее, смотрите на воздуховоде между вентилятором и радиатором печки.

Андрей Анатольевич: Я не смог фишку снять( на ней 4 провода вряд).

Да, три потолще и один тонкий. А внутри радиатор для охлаждения транзистора.

потом включил зажигание и моторчик печки заработал на всех режимах и наавто тоже.

Я не смог фишку снять

Просто был нарушен контакт в разъёме (фишке по вашему) Возможно она и не снимается потому, что контакты пригорели. Придётся всё же разъём снимать, проверять и чистить.

[Toyota Avensis] снятие и ремонт моторчика печки

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Toyota Avensis замена моторчика печки. Подробнее

Не работает печка Снятие вентилятора Чистка, ремонт, смазка моторчика печки Дезинфекция кондиционера Подробнее

Замена моторчика печки c chery tiggo на toyota avensis ll Подробнее

Ремонт моторчика печки! Своими руками! Подробнее

Авенсис Т250, устраняем треск сервопривода печки своими руками Подробнее

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎 Подробнее

Как снять торпеду на TOYOTA AVENSIS 2 Подробнее

Скрипит вентилятор печки. Как разобрать Подробнее

Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников) Подробнее

Чистка и смазка двигателя вентилятора отопителя салона Подробнее

Ремонт моторчика отопителя печки Тойота Камри(Toyota Camry) 40 своими руками. Замена подшипников. Подробнее

Плохо греет печка. Снятие и ремонт моторчика печки тойота. Подробнее

Оживление моторчика печки СВОИМИ РУКАМИ. Подробнее

Тойота королла , ремонт печки.Toyota Corolla 150. Подробнее

замена оригинала вентилятора печки toyota carina/caldina/и.тд на русский вариант Подробнее

Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто. Устраняем скрип и свист Подробнее

Замена привода заслонки печки Toyota Avensis. $350 разница между одинаковыми запчастями. Подробнее

Замена мотора печки тойота витц Подробнее

Как заменить вентилятор печки Toyota Camry v30, двигатель 2AZ-FE. Подробнее

Плохо дует печка Тойота Авенсис 2

Доброго вечера. Подскажите пожалуйста, вентилятор работает, фильтр новый, все заслонки на печки работают, а поток воздуха слабый, при включенном вентиляторе на все обороты( во всех положениях заслонок)

Перестал крутить вентилятор печки. Реле срабатывает, но не крутится. Какой номер предохранителя и где стоит.

Неделю как начала трещать заслонка, кто знает как её отремонтировать? Смотрел цену на exist, цена около 300 долларов! Это что шутка.

Не работает сервопривод переключения горячий холодный воздух и сервопривод направления потока воздуха(в ноги, в лицо и т.д).

Радиатор нагревается, но печь салон не обогревает. В чем проблема.

Тут обсуждали про печку Авенсис что плохо дует, не написали в чем причина была? У меня то же самое, совсем нету напора воздуха, но вентилятор слышно работает, старается. Как спроси.

Проверьте саму крыльчатку вентилятора, не прокручивается ли она на валу. Если нет, то проверьте саму заслонку, ее целостность, может ее уплотнение разрушилось.

Может дело в самом моторе печки либо в дефлекторах воздуха

Движок новый, заслонки работают все, проверил. Разобрал пол машины что бы убедиться в этом. Есть мнение что нужно прочистить осушитель кондиционера, т.к. воздух не пробивает его. Завтра попробую, если что отпишусь.

Я снял торпедо, патрубки воздушные, движок и после этого переключал режимы, все заслонки двигались. Когда печка работает по звуку как будто в себя дует. Во всех режимах так происходит, даже при включенном кондее.

Сегодня задул очиститель кондея через сливную трубку конденсата, грязь была, не сказать что капец какая черная, но было. Правда эффекта так и не понял, попробую еще один баллон вдуть. Не очень хочется разбирать, потому как снимать нужно будет все до кузова.

Схему бы увидеть заслонок и вообще корпуса, что куда и откуда, хоть на разборки едь ищи, на экзисте не очень понятно.

Всем привет, сегодня разобрал все до винтика, вытащил всю климат. установку, какая же печаль ждала, все чисто. Испаритель и радиатор чистые, как будто только поставили. Заслонки все работают. Остается разбираться с движком. Наверное через комп проверять все нужно. После сборки давление потока воздуха на макс. осталось слабым.

Там фишка, по другому не воткнешь. Есть предположение, нужно проверить на компе, может заслонки гулять начали сами по себе. Летом была замена жгута проводов под капотом, который как раз выходит под печкой. Может мозги чуть набекрень стали. Всё кажется началась после этого.

Всё будет хорошо!

Ещё вариантик подброшу. Может затычка какая-то получилась там где забор воздуха (до фильтра салона или после него).

Радиатор печки Тойота Авенсис

Для владельца Toyota Avensis T250 замена радиатора печки не представляется серьезной проблемой, и произвести обновление можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Радиатор печки Тойота Авенсис Т250

Пошаговая рекомендация по замене

Прежде всего, автовладельцу необходимо выяснить, что проблема вызвана именно забитым теплообменником. Холодный воздух со стороны переднего пассажира – верный признак того, что радиатор печки необходимо чистить. Для того чтобы обеспечить максимально комфортный доступ к данному элементу отопления необходимо разобрать часть салона.

Разбираем салон

Разбираем салон

Разбор начинаем с центральной консоли. Для этого нужно демонтировать шесть винтов, расположенных по бокам от коробки переключения передач. В самом низу бардачка центральной консоли расположены еще два винта на 10, которые необходимо удалить. Со стороны второго ряда сидений консоль закреплена еще двумя, откручиваем и их. Не забывая отключить разъем заднего прикуривателя, отодвигаем бардачок центральной консоли назад, тем самым демонтируя его.

Разбираем салон
Откручиваем крепление со стороны второго ряда

Следует предварительно слить антифриз с блока и продолжить разборку в направлении нижней защиты ног, она также держится на двух винтах. Под защитой откручиваем два винта на 12, отвечающих за крепление подушки безопасности ног. С другой стороны от подушки вам встретятся в общей сложности еще четыре винта на 12, также демонтируем их. Избавляемся от разъема на желтом проводе и надежно закрепленного блока предохранителей и, наконец, окончательно снимаем подушку безопасности для ног.

Продолжаем разбирать салон

Разбираем салон

Следующим шагом станет разбор дефлектора воздуха для ног, мешающего подобраться к радиатору печки. Дефлектор состоит из двух частей и легко разбирается без применения инструментов. Теперь мы не только видим, но и имеем доступ к заветному теплообменнику.

Вохдуховод

Снятие радиатора печки

Вот он

Под отодвинутым ковролином мы видим пластмассовую защиту. Отсоединяем проводку педали, вынимаем провода и аккуратно, поджимая внутреннюю «лапку», с тем, чтобы не повредить, демонтируем пластмассовую защиту.

После этого направляемся под капот, где нужно избавиться от воздухозаборника от фильтра до дросселя, а также патрубков (нас интересуют только патрубки с мотора). Предварительно патрубки следует продуть воздухом с тем, чтобы салон Авенсис остался сравнительно чистым.

Под капотом

Возвращаемся в салон и при помощи короткой крестовой отвертки демонтируем два хомута радиатора. После этого можно без проблем достать патрубки так, чтобы не испачкать внутреннее убранство Авенсис.

Чтобы избежать излома или повреждения заветного теплообменника, к которому мы теперь имеем непосредственный доступ, нужно открутить его от рейки и аккуратно отогнуть. Теперь искомый агрегат у нас в руках!

Промывка, замена прокладок и установка

Высвобожденный радиатор печки Тойота Авенсис нужно тщательно и аккуратно промыть водой с уксусом, можно также воспользоваться средством «Tiret», подогреть водой и просушить напором воздуха. В процессе очистки и во время продувки мы избавляемся от скопившейся пыли, грязи и мусора.

Новые прокладки

Нужно также заблаговременно позаботиться о новых прокладках, их диаметр чуть менее диаметра десятирублевой монеты.

Установку агрегата на место и сбор следует производить в обратном порядке, описанной ранее. Предварительно следует проверить и предотвратить возможность утечки антифриза в салон.

Радиатор печки Авенсис

Ремонт вентилятора отопителя тойота авенсис


Подскажите! при включении печки или кондиционера, не включается вентелятор печки, реле щёлкает под бардочком при вкл. и откл. вентилятора, а от не дует!

я не знаю как выглядит твоя печка!
У меня вот так было!
Есть в каждом электро двигателе щеткй! От них идут канатики(такие косички из мелкой медной проволоки!)
В моем случае вот что произошло! эти канатики (косички) каким то образом начали задевать обмотку! Она нагревалась и в итоге порвалась! Порваные концы от центровежной силы начали там танцевать и в итоге моторчик заклинил! Причем звук был такой как будь то листки попал в вентилятор!

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

ну тогда просто выкрутить весь двигатель вместе сопостями! Он держится на трех шурупах! Под бардачком! А еще лучше донора сразу найти и научным методом тыка!

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Ну или с лампочкой!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

_________________
если нормально "качнуть", заднее стекло обычно выпадает.

Доброго времени суток.
Та же проблема - не работает вентилятор печки на камри sv35 3sf-e 4wd 1992г правый руль.
Прочитав множественные статьи, рекомедации и последовательности решил сделать так как указано.
Итог - разьем норм ( питание есть), релюхи щелкают, вентилятор не крутится. Снял мотор печки снизу как указывалось выше, и аккуратно все разобрал. Там кто-то лазил. Специальный стопор снизу одет кое-как. Верхний фиксатор в форме подковки слетел и валяется рядом с центральным штоком. мотор на подачу питания от аккамулятора не реагирует.
Мотор - центральный шток имеет люфт и начал срабатывать( после чистки щеток) при сильном нажатии сверху ( со стороны крыльчатки) если же поджать стопором снизу более 3мм - запускается сам на макс обороты сразу, но искрит в нижней части мотора( боюсь сгорит) поводки щеток припаяны изнутри, ресурс остатка щеток 40-45%.

Подскажите, сам мотор разбирается ? ( хочу почистить внутри и заменить щетки) и от какого агрегата лучше купить щетки ? и как отрегулировать нужную высоту ротора.

Живу под Питером..а в Питере с запчастями на правый руль такого года - Полная Попа.

Хотя по поводу ресурса щеток я наверное погорячился, они выполнены в форме ступеньки, причем срезанная часть(нижняя) касается ротора а верхняя (когда заканчивается ресурс нижней) упирается в ограничитель ? если так то они приплыли. Нижняя часть ступеньки 3мм выступает.

И еще, если кто есть из Питерских или может недорого продать посылкой щетки или на край бу мотор рабочий - отпишитесь. зима еще не закончилась

Добавлено спустя 6 часов 10 минут 36 секунд:
Спецы выручайте. Без машины как без рук. Че делать ?

Как самостоятельно отремонтировать печку Toyota Vista

Неисправности системы отопления диагностируются относительно просто, но обычно это делается без детализации. То есть можно определить, что в салоне холодно из-за неисправного термостата, или имеются проблемы с печным вентилятором. Чаще всего обнаруживается, что у Toyota Vista плохо греет печка из-за проблем с самим радиатором, и тогда необходимо уточнять диагноз, поскольку проблема может иметь как локальный характер, поддающийся лечению, так и глобальный, когда ремонту устройство не подлежит и требует замены.

Печка на Toyota Vista

Если вы редко ремонтируете машину самостоятельно, то есть не имеете соответствующего опыта, самостоятельно пытаться решить проблему однозначно не стоит. Скорее всего, после вашего вмешательства перестанет работать и то, что ранее было исправным. Не исключён и вариант, что вы просто не сможете демонтировать одну из деталей отопителя. Или разобрать сможете, а собрать – нет, и тогда вам придётся искать специалиста, который уже проделывал эту работу (просто специалист вам вряд ли поможет, поскольку разборкой занимался не он).

Но если вы уверены, что руки растут из правильного места, то можете приступать к демонтажу.

Диагностика неисправностей отопителя Toyota Vista

Плохой обогрев салона может быть вызван множеством причин, и далеко не всегда в этом повинен печной радиатор. Нужно понимать, что печка работает в составе других систем жизнеобеспечения силового блока автомобиля – в частности, здесь задействована система охлаждения, а значит, теоретически проблема может заключаться и в двигателе. В качестве примера можно привести пробой прокладки БЦ, который станет причиной утечки охлаждающей жидкости. А это довольно распространённая причина ухудшения обогрева салона. Впрочем, определить, что неисправен именно радиатор отопителя салона Toyota Vista SV32/32/35 или любой другой модификации, не так уж сложно. Достаточно убедиться, что двигатель не перегревается – это будет указывать на то, что следует исключить проблемы, связанные с недостаточностью циркуляции антифриза (помпа, термостат, потеря герметичности, завоздушенность магистрали). Если имеются проблемы со скоростью воздушного потока, то подозрения падают на вентилятор, панель управления климатическим блоком, на сервопривод и его элементы.

Печка Toyota Vista

Исключив все эти варианты, можно прийти к выводу, что проблема заключается именно в радиаторе. Поскольку в Vista Ardeo он имеет необычную конструкцию, задача диагностирования может быть облегчена, если нагрев правой и левой половины авто происходит неравномерно – это происходит из-за того, что сам радиатор очень тонкий, устанавливается вертикально, при этом циркуляция антифриза идёт от ближних трубок к дальним. Это и приводит к неравномерному засорению сот – с одной стороны больше, с другой меньше.

Ремонт печки Vista Ardeo своими руками

Для начала нужно убедиться, что причина не в засорении салонного фильтра. Он здесь располагается, как и на большинстве японцев, за бардачком, снятие которого не представляет сложностей. Если с фильтром всё в порядке, следует проверить, не забит ли испаритель, ибо воздух от вентилятора сначала проходит через него, а уже потом к радиатору. Для его чистки необходимо опять же демонтировать перчаточный ящик, в результате чего откроется доступ к печному вентилятору. Снимаем и его, причём вместе с крыльчаткой (они исполнены в одном корпусе). Затем нужно приступить к демонтажу воздуховода, идущего к испарителю и имеющему прямоугольное сечение. Добравшись до испарителя, можно увидеть, что он имеет оболочку из войлока, которая как раз и подвержена загрязнению пылью, мелким мусором, грязью. Сначала можно попытаться прочистить это дело пылесосом (нужна тонкая трубка, иначе туда не добраться). Получится – хорошо, нет – используйте зубную щётку, привязанную к держателю. Главное – обеспечить освещение этого места, и это тоже будет сложной технической проблемой.

Печка в Toyota Vista

Если проблема не ушла, значит требуется ремонт радиатора. Как снять печку салона Toyota Vista 4WD (как и любой другой модификации) – это отдельная тема, ибо для этого придётся разбирать практически всю панель, и без наличия соответствующих навыков браться за такую работу не стоит.

Промывка радиатора без демонтажа

Поэтому можно попробовать промыть радиатор, без его снятия. Для этого нужно перейти в моторный отсек и найти два шланга, идущие к штатному отопителю. Отсоединять их со стороны радиатора проблемно из-за неудобства доступа, поэтому лучше сделать это со стороны двигателя. Дальше всё по стандарту: присоединяете свои шланги к резервуару с промывочной жидкостью, подключаете подходящий насос, заливаете специальное средство для очистки накипи (производится для промывки промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начинаете гонять жидкость в обе стороны.

Печка Toyota Vista ремонт

Длительность процедуры зависит от результатов: если засорение серьёзное, что отразится изменением цвета промывочной жидкости, нужно больше времени. Желательно даже сменить её на чистую, хотя это и может быть накладно. После этого необходимо промыть радиатор дистиллированной водой, собрать всё в обратном порядке и залить антифриз. Обращайте внимание на то, содержатся ли в промывочной жидкости кусочки герметика. Если да, то вполне вероятно, что радиатор имеет течи, которые пытались залатать герметиком, и они могут вскрыться. Это негативный сценарий, поскольку потребуется либо ремонт сот пайкой, либо замена радиатора печки Vista Ardeo, если пайка не поможет.

Второй нюанс – патрубки здесь крепятся не хомутами, а завальцовываются, и если вы их отсоедините, то не факт, что при монтаже у вас получится завальцевать соединение абсолютно надёжно. Очень часто после этого обнаруживаются течи именно в местах соединения патрубков.

Если промывка помогла, вы сразу это почувствуете, но обольщаться не стоит: пятна накипи на стенках сот в каком-то количестве всё равно останутся, а значит, в этих проблемных местах неизбежно будут образовываться новые «атеросклеротические» наросты, и вам придётся-таки снимать печной радиатор.

TCM-Club

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик - нифига, взял релюху, предохранители - результата 0.

Все свое подключил к нему - все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь "+" напряжение все еще есть, как только подключаешь минус - все пропадает.

Замыкал на кузов - тоже самое - пропадает напряжение.

Пока жду ответа - попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться "+".

Читайте также: