ремонт вентилятора печки паджеро 2

Обновлено: 16.05.2024

Mitsubishi Pajero Sport - Дракон › Бортжурнал › Снятие и смазка двигателя вентилятора печки

Решил попробовать устранить перегорание предохранителя на вентилятор печки путем его прочистки и смазки.
Действие осуществлял при напутствии MIH0, за что ему большое спасибо за помощь и отзывчивость! )

Снятие вентилятора дело не затруднительное, всё сделано как в книжке

Далее притащил его домой, оглядел и давай разбирать в соответствии с инструкцией MIH0

Плоскогубцами снял пружинный зажим с оси крыльчатки, сунул этот край крыльчатки секунд на 40 под кипяток (поток очень горячей воды из крана), затем очень тонкой отверткой чуть отодвинул усик стопора на конце оси крыльчатки и беспроблемно стянул с оси крыльчатку.

Далее открутил два шурупа из кожуха моторчика и с некоторым усилием вытянул моторчик.

В моторе было много пыли, пришлось продувать и вычищать тряпками и ватными палочками. При продувание чутка вдохнул пыльный воздух, ощущения малоприятные, будьте осторожны.

Ось ротора моторчика сидит на втулках, которые с внешних сторон закрыты тонкими шайбочками (пластик, резина, пластик, металл) и стопорами.
Хоть MIH0 и писал что один из них несъемный я содрал оба ))

С другой стороны металлический колпачек, который снимается отверткой

Под ним также стопорное кольцо и шайбочки

После разборки смазывал понемногу с обеих сторон машинным маслом и разрабатывал, двигая вдоль оси в разные стороны (в таком состоянии ось с ротором свободно продольно перемещается относительно корпуса моторчика миллиметра на 3-4) и вращая.

Далее собрал всё в обратном порядке и установил обратно.
В тот же вечер поменял предохранитель обратно с 40А на 30А и запустил авто и печку, протестил на всех режимах вентилятора- перегорания не произошло. Подумал, что лучше дождаться утра, так как моторчик остынет, а по словам MIH0 надо пробовать на холодную, так как максимальный ток нагрузки как раз и идет на старте, а тем более на холодном моторчике.
Утром несмотря на температуру на улице -25 машина показала -1 в салоне, не успела остыть с позднего вечера. Запустив двигатель убедился что вентилятор работает и предохранитель держит.
Около работы оставил авто на продуваемом месте и перед обедом температура в салоне показала -15, авто завелось с автозапуска и, когда сел в машину, вентилятор печки работал, значит предохранитель выдержал.

Продолжу тестить дальше.
Следите за авто и не ленитесь делиться полезной информацией, чтобы такие же неопытные автомеханики-электрики как я, смогли разобраться в своём авто ))

Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.

Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

Использование Mitsubishi Pajero 2

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Долить антифриз

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Фильтр салона

Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:

  • BIG Filter;
  • AMD;
  • AIKO;
  • Denso;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • Fortech;
  • Bosch;
  • Mann.

Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.

Салонный фильтр Sakura

На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.

  • Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
  • Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
  • Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
  • За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
  • Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
  • Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.

Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.

Термостат

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Замена термостата

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Замена вентилятора

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Нет тепла из переднего отопителя Pajero 2 — Форум Эксплуатация Mitsubishi Pajero — AutoPeople



Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов; Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет; Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений; Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс; Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается. Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр.

Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас. Радиатор Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2.

Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок.

Весь замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так: Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2.

Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить; Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель.

Нет тепла из переднего отопителя Pajero 2

В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль; Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки.

Но на пути будет стоять также центральная стойка, где замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 магнитофон и климат-контроль.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Радиатор отопителя Паджеро 3 Паджеро 4 Причины малой эффективности отопителя. Не греет печка Паджеро. Но даже этих двух источников тепла становится мало. И фраза не греет печка Паджеро становится актуальной. Именно проехать. С режимом прогрева понятно, но почему же не замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 печка Паджеро на прогретом до рабочей температуры двигателе?

Прошлой зимой Грела! Причина потери эффективности отопителей Паджеро забивание сот радиатора печки. И тут все.

Снимите крышку блока предохранителей и достаньте блок. Отверните гайки и болты и снимите переднюю панель облицовки салона. После снятия панели обеспечивается доступ к отопителю. Снимите скобы крепления отопителя к воздуховодам. Отверните болты крепления отопителя. Снимите отопитель. Снимите центральный воздуховод и воздуховод обогрева ветрового стекла. Отверните винты крышки на радиаторе.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Снимите крышку с радиатора. Снимите воздуховод обогрева заднего стекла, отверните верхние и нижние гайки и снимите радиатор отопителя в сборе с кожухом. Снимите рычаг и крышку крана. Снимите кран и патрубок. Для снятия крана отопителя удалите скобу 1тягу 2хомут 3шланг 4 и выверните винт 5. Отсоедините тягу и снимите рычаг делительной заслонки.

Достаньте радиатор. Слейте жидкость из системы охлаждения. замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Радиатор отопителя Мицубиси Паджеро

Снимите напольную секцию, выполнив следующее. Снимите панель с переключателями и переключатель подвески или заглушку. Отсоедините разъем с тыльной стороны. Снимите боковую панель А. Отверните 4 винта и снимите заднюю секцию напольной панели. Выверните рукоятки рычагов КПП и раздаточной коробки.

Отсоедините от замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 панели провода. Предупреждение При выполнении этих работ не заденьте блок диагностики подушек безопасности. Снимите переднюю панель облицовки салона, выполнив следующее.

Ремонт моторчика печки паджеро

Причины и признаки неисправности печки в Mitsubishi Lancer 9: подробная инструкция по решению проблемы

Проблемы с печкой на Mitsubishi Lancer 9 стали настолько распространены, что даже при покупке нового авто дилер сразу советует менять отопительный прибор. Изготовитель знает об этом, но масштабных мер не предпринимает. Поэтому водители самостоятельно решают вопрос.


Причины и признаки неисправности

Обычно при использовании рычага управления наблюдается слабая работа моторчика или приходится прикладывать усилие для его включения. Помимо этого, водители замечают минимальную подачу теплого воздуха, скрип или скрежет во время работы отопления. При разгерметизации системы на коврике появляется антифриз. Причиной этому становятся следующие факторы:

  • нарушение правил эксплуатации или установки печного отопителя;
  • износ деталей, тросов или комплектующих из пластика;
  • механическое повреждение в результате ДТП;
  • неисправный предохранитель или пружина термостата;
  • низкий уровень антифриза;
  • разгерметизация;
  • нарушение работы резистора;
  • повреждение кабеля, контакта на колодке, блока управления.


Устранение проблемы

Для начала автолюбителю рекомендуется проверить уровень антифриза, предварительно заглушив машину. Эту меру профилактики выполняют даже при исправно работающей системе. Если уровень жидкости ниже 2/3, то агрегат не сможет полноценно работать.

В дальнейшем для решения проблемы выполняется диагностика. Проверяется работа предохранителя и механический привод заслонки. При необходимости система очищается от грязи и попавшего туда мусора. Далее уже занимаются ремонтом. Рассмотрим самые эффективные и популярные методы решения проблемы, которые водитель сможет решить самостоятельно.


Замена моторчика печки

Из-за неисправности элемента, который заставляет двигаться центрифугу для забора воздуха, нарушается работа отопительной системы. Обнаружить поломку удастся при помощи мультиметра. Наблюдается обрыв линии, повреждение обмотки или перегорание предохранителя.

Мотор располагается под вещевым ящиком, внизу торпеды. Для демонтажа выполняются следующие действия:

  1. Остановите машину на ровной поверхности, заглушите ее, откройте переднюю дверь и обеспечьте беспрепятственный доступ в салон.
  2. Сбросьте обе клеммы АКБ, чтобы предотвратить замыкание.
  3. Уберите пластмассовую вставку, которая находится в нижней части, она держится за счет клипс.
  4. Отодвиньте колодку проводов от платы двигателя.
  5. Отведите патрубок циркуляции щеточного узла.
  6. Выкрутите 3 болта, на которых держится печка.

После демонтажа выполняется очистка, сушка и мелкий ремонт элементов. Меняются детали с признаками износа или повреждениями. В целях профилактики также осматриваются уплотнители, контактные платы, воздушные каналы, кабели. Иногда незначительные поломки смежных механизмов тоже приводят к нарушению работы отопления. После замены или ремонта выполняется обратная сборка и проверяется работа печки.

Снятие и прочистка радиатора

Часто водители жалуются на холодный воздух или сильный шум от вентилятора. В таком случае высока вероятность засорения печки. Чтобы в салоне начал появляться теплый воздух, необходимо снять и прочистить деталь. Выполняется это следующим образом:

  1. Снимите нижнюю накладку торпедо, в салоне она держится на 2 саморезах.
  2. Демонтируйте ручку, которая открывает капот. Для этого потребуется ключ на 10 мм, им откручивают 1 болт и 2 самореза.
  3. Снимите бардачок. Нажмите на него по бокам и потяните на себя, когда он начнет выходить из пазов.
  4. Открутите 2 болта и саморез для снятия фильтра. Сразу можно поменять деталь, а также посмотреть воздуходувы.
  5. Разберите панель, на которой находится аварийная кнопка, начинайте демонтаж панели приборов. Ее верхняя часть держится на саморезах, а сама панель на крепежных элементах. После ее разворачивают к себе нижней частью, чтобы легче достать.
  6. Снизу уберите корпус радиатора, пластины, трубку, рулевую колонку.
  7. Снимите педали и накладки коробки переключения из пластика.
  8. Достаньте радиатор, прочистите его, поставьте обратно.

Ремонт тросика заслонки печки

Обрыв или повреждение этой детали также сказывается на комфорте внутри авто. Тросик используется для регулировки температуры. Снять его сможет даже неопытный водитель по следующей инструкции:

  1. Уберите нижнюю часть облицовки и магнитолу.
  2. Снимите воздухоотвод, чтобы получить доступ к тросу.
  3. Уберите рукоятку и 2 болта, после удастся снять облицовку.
  4. Отсоедините жгуты.
  5. Снимите защелки, достаньте тросик из креплений. Для этого отверткой отожмите его от стенки и толкните наверх.

На освободившееся место устанавливают новую деталь, если в старой есть неполадки. Если после этого проблема повторяется еще раз, то ее ищут уже при разборе печки.

Профилактика неисправностей

Для своевременного предотвращения проблемы стоит регулярно осматривать систему отопления, проверять уровень антифриза и следить за тем, чтобы он не был ниже минимального значения. Протечку найти сложно, если она совсем небольшая. Обычно в таком случае под днищем скапливается лужа. При ее отсутствии осматриваются все элементы магистрали и оба радиатора. Если протечка все же есть, то возле них образуются пятна.


Самым проблематичным и трудоемким процессом считается смена моторчика отопительной системы, во время него еще и придется приглашать помощника. Одна только деталь обойдется почти в 5000 руб., ее артикул – 7802А217.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

люди подскажите помогите!отказала печка думал моторчик,но нет моторчик целый в предохранителе напряжение есть а к переключателю не доходит.может там где нибудь плавкие есть?

Добавочное сопротивление расположенное рядом с моторчиком смотрели? Иногда перегорает.

а как его проверить? уменя от переключателя оборотов напряжение не идет!

Да с этими вопросами ,только к спецам.Если они соизволят.Например к STALKER
to karelin-1985:

to karelin-1985: задняя или передняя печка?

смотрел проводку не че не плавилось на вид свежая!

Предохранитель №16 (25А) и №3 (10А), так же в схеме имеется реле. На переключателе и не будет напряжения, так как он подключен центральным электродом на массу а 4 положения на добавочное сопротивление. Замерять напряжение нужно отключив мотор на T-образном штеккере, одним концом мультиметра на массу вторым на верхнюю перекладину Т , при любом (кроме off) положении скоростного переключателя на этом контакте должно быть 12V, если отсутствует проверяем цепь, предохранители, реле, если есть то перегорело добавочное или отсутствует масса (добавочное чаще).

Побольше напишите про автомобиль: расположение руля, наличие заднего отопителя/(двойного) кондиционера чтобы я посмотрел схему по конкретно Вашей модификации.

паджерик 2 1991 года европеец 4д56 5дверей! кондиционера нету,а задняя печка есть да только тоже не таботает! я его месяц назад взял!

Митсубиси Паджеро 2 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 2 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Паджеро 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Расположен под панелью со стороны водителя, там же установлен и диагностический разъём.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей паджеро 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

115А Прикуриватель
210А Радиоприемник
310А Реле печки
410А 4А/Т (модели с автоматической коробкой передач)
520А Передний и задний кондиционер
610А Указатели поворотов
710А Приборы приборного щитка
810А Звуковой сигнал
915А Стекло очистители
1010А Стекло подъемники
1110А Система привода на все колеса, управление повышающей передачей (модели с автоматической коробкой передач)
1215А Замки дверей
1310А Фонарь освещения слона, часы
1415А Фонарь заднего хода
1515А Огни стоп-сигнала
1625А Печка
1715А Гнездо питания
1810А Печка, обогревающая заднюю часть салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Реле

Блок реле

Крепится над блоком предохранителей.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Блок с реле в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Резерв
  2. Реле заднего отопителя
  3. Реле электропривода стеклоподъемников
  4. Блок управления центральной блокировкой замков дверей
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
  7. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены вне блоков, например предохранитель противотуманных фар.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители около блока реле в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Находится с левой стороны подкапотного пространства за защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

 Фото пример блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

160А Аккумулятор
2100А Генератор переменного тока
320А Система впрыска
440А Выключатель зажигания
530А Демистер заднего стекла
630А Электрическое управление стекло подъемниками
730А Кондиционер
840А Лампы
915А Подогреватель топлива
1010А Компрессор кондиционера
1125/30А Вентилятор конденсатора кондиционера
1210А Задние противотуманные фары
1310А Задние фонари
1410А Задние фонари
1510А Дальний свет фар
1610А Сигнальные лампы аварийной сигнализации
1760А АБС
1820А Противотуманные фары
1980А Свеча накаливания

Реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

R1Передние фары
R2Интеркуллер
R3Генератор переменного тока
R4Задние противотуманные фары
R5Задние фонари, габариты
R6Двигатель вентилятора конденсатора
R7Компрессор кондиционера

На плюсовой клемме АКБ могут устанавливаться отдельные предохранители.

Блок на АКБ

Дополнительная информация

Наглядный пример расположения блоков можете посмотреть в данном видео. А если останутся вопросы, задавайте их в комментарии.

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

Читайте также: