ремонт вентилятора volvo s40

Обновлено: 27.04.2024

Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I

Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.

Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo

В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:

Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.

После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.

Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.

Ремонт мотора вентилятора печки печки

Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.

Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.

Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.

Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.

Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.

Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.

После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.

Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.

Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.

После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.

После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст

рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.

Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.

VOLVO-CLUB.BY

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
кроме того мот еще какие ошибки мешают запуску системы кондиционирования.

а ты заведи автос, вруби кондей и подожди минут 5. у меня тоже начали песню что "вентилятор не крутится". а он через минуты три врубился, но так тихо что никто не услышал. только поднеся руку слышно что тёплый воздух гонит. фишка в том, что вентилятор включается с задержкой и работает довольно тихо - это ж Вольво а не корчваген.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
lemnev, а Вы о чём беспокоитесь? вентилятор включается когда нужно, а не крутит всё время работы кондея. это его нормальный режим, не мешайте машине работать.


Будете в Бресте - приглашаю на СВ радио 6FM. Мой позывной "Южный".

В общем по сдыханию кондея на жаре через какое-то время.


Будете в Бресте - приглашаю на СВ радио 6FM. Мой позывной "Южный".

Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции. Одна - охлаждение моторного отсека, другая - охлаждение конденсатора, когда работает компрессор системы кондиционирования.


Модуль управления двигателя (ECM) передает модулированный по длительности импульса сигнал на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на одной из трех различных скоростей. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется модулем управления двигателя (ECM) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (основываясь на сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя) и скорости автомобиля.
Когда автомобиль неподвижен, вентилятор охлаждения двигателя активируется следующим образом:

первый этап активируется приблизительно при 105 °C и отключается приблизительно при 100 °C
второй этап активируется приблизительно при 110 °C и отключается приблизительно при 105 °C
третий этап активируется приблизительно при 115 °C и отключается приблизительно при 110 °C.
Примечание Электрический вентилятор может работать после выключения двигателя еще примерно 6 минут. Время работы вентилятора зависит от температуры двигателя, температуры в отсеке двигателя и уровне давления в системе кондиционера.
Осторожно! Так как электрический вентилятор можетпродолжать работать после выключения двигателя, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора.


Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA.

Датчик давления системы кондиционирования определяет давление в контуре высокого давления системы кондиционирования. Это необходимо для того, чтобы модуль управления двигателя (ECM) мог управлять следующим:

запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 2
запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 3
отключение компрессора, если давление в системе кондиционирования становится слишком высоким
постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу в зависимости от нагрузки компрессора системы кондиционирования.

Этот датчик является линейным. Он заземлен в модуле управления и на него подается ток 5 Вольт от модуля управления. Линейный сигнал (от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе кондиционирования) передается на модуль управления. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление приводит к высокому напряжению.


Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика давления системы кондиционирования. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.


Датчик давления системы кондиционирования расположен на линии подачи высокого давления системы кондиционирования.

Volvo S40 II Black Sapphire Metallic › Бортжурнал › Ремонт блока управления вентилятора охлаждения радиаторов.

Вентилятор охлаждения радиаторов установил новый, решил добраться до старого на предмет починить. Приехал к своему старому знакомому электронщику, отдал. Через пару дней звонит и говорит, что не может разобрать блок управления… Приехал к нему, долго копались, никак не хотел разбираться блок… Хорошо, что в авто еще лежал не отданный промышленный фен, который брал для снятия стекла фары. Прогрел блок управления и с хорошим усилием с помощью отвертки снял-таки обе дюралевые крышки блока. Скорее всего они сидели на клей-герметик, очень крепко сидели.
Жду вестей от своего электронщика… По окончанию работ дополню БЖ.

P.S.
Описал процесс разборки блока управления по причине того, что нигде в инете не нашел подобного, возможно инфо будет кому-нить полезно.

Volvo S40 II 2005, 170 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Volvo S40, 2003


Volvo S40, 1997


Volvo S40, 1999


Volvo S40, 2005

Комментарии 19

так что есть вообще смысл лезть в этот блок?

50/50, теоретически ремонт может стОить дешевле б/у с разбора.

А ты не интересовался на какой температуре должен срабатывать карлсон?
Я вчера пол дня отслеживал работу термоса и карлсона и сделал выводы что термос открывается при 85-86 градусах, дальше рабочая температура поддерживается им же в районе 86-91 градуса, так же довёл движок до включения вентилятора на температуре 105 градусов, вентилятор вроде как на второй скорости начал работать.(дул сильно)

А вот есть ли первая скорость? Инфы почти никакой нет в инете, где-то прочитал что вентилятор умный и при наборе определённой температуры включает не первую скорость а просто вращение карлсона на 30%, что отследить практически невозможно.

Не углублялся, причин не было.

Кстати, а мотор сам вентилятора не разбирали случаем до кучи?

Нет, смысла не было.

добрый день не подскажите старого блока вентилятора не осталась.

Пять лет прошло… Нет конечно, как и того авто.

Добавлю свой опыт. Прежде чем снимать и располовинивать блок управления очень рекомендую убедиться что на карлсон действительно не подается напруга. Можно проколоть короткие проводочки булавками и померять тестером. У меня при аналогичной картине перегрева оказались подвисшими щетки двигателя вентилятора. Мотор кстати щеточный и щетки там аж четыре штуки, . Тупо попал песок в направляющие щеток.
Перед этим я напрасно располовил блок и увидел что три транзистора и диод (четвертый of4455 кстати диод) целы и звонятся. Но нет худа без добра. Герметик которым залиты вводные провода состарился и потрескался, Все вводы были покрытым красивым слоем малахита. и один практически отвалился. В общем все пропаял почистил собрал и вводы залил лаком и поксиполом. Щеточный узел почистил и все заработало.
Транзисторы и диод в сабже действительно очень дорогие, но можно подобрать замену.
Греть блок при разборе бесполезно и даже вредно. Герметик используемый при сборке термостойкий. Гораздо раньше начинает плавиться пластмассовая плата с залитыми токоведущими дорожками. Если ее испортить то звиздец блоку. В общем аккуратненько отжимаем крышки и подрезаем скальпелем. Верхняя крышка оцинковка, можно потом отрихтовать. Нижняя — дюраль, она же выполняет функцию радиатора транзисторов. изнутри на нее нанесена полоска термопасты.
И еще. Весь дифузор в сборе МОЖНО вытащить через верх. Но очень тяжело выходит. Откручиваем сами крепления трубок.Трубки перекидываем наверх двигателя и подвязываем их. Потом вытаскиваем освобождаем диффузор от защелок с двух сторон и опускам максимально вниз ниже защелок. Первым выводим вверх сторону с которой крепился блок маслоохладителя. диффузор выходит с поворотом на 90 гр против часовой, практически вертикально.

Судя по картинкам у ТСа дело тоже было не в блоке. Когда горит силовой транзистор это видно сразу.

Вариант про щетки, которые зависли или некоторые сточены, известен. В данном случае дело было в другом.

Добавлю свой опыт. Прежде чем снимать и располовинивать блок управления очень рекомендую убедиться что на карлсон действительно не подается напруга. Можно проколоть короткие проводочки булавками и померять тестером. У меня при аналогичной картине перегрева оказались подвисшими щетки двигателя вентилятора. Мотор кстати щеточный и щетки там аж четыре штуки, . Тупо попал песок в направляющие щеток.
Перед этим я напрасно располовил блок и увидел что три транзистора и диод (четвертый of4455 кстати диод) целы и звонятся. Но нет худа без добра. Герметик которым залиты вводные провода состарился и потрескался, Все вводы были покрытым красивым слоем малахита. и один практически отвалился. В общем все пропаял почистил собрал и вводы залил лаком и поксиполом. Щеточный узел почистил и все заработало.
Транзисторы и диод в сабже действительно очень дорогие, но можно подобрать замену.
Греть блок при разборе бесполезно и даже вредно. Герметик используемый при сборке термостойкий. Гораздо раньше начинает плавиться пластмассовая плата с залитыми токоведущими дорожками. Если ее испортить то звиздец блоку. В общем аккуратненько отжимаем крышки и подрезаем скальпелем. Верхняя крышка оцинковка, можно потом отрихтовать. Нижняя — дюраль, она же выполняет функцию радиатора транзисторов. изнутри на нее нанесена полоска термопасты.
И еще. Весь дифузор в сборе МОЖНО вытащить через верх. Но очень тяжело выходит. Откручиваем сами крепления трубок.Трубки перекидываем наверх двигателя и подвязываем их. Потом вытаскиваем освобождаем диффузор от защелок с двух сторон и опускам максимально вниз ниже защелок. Первым выводим вверх сторону с которой крепился блок маслоохладителя. диффузор выходит с поворотом на 90 гр против часовой, практически вертикально.

Судя по картинкам у ТСа дело тоже было не в блоке. Когда горит силовой транзистор это видно сразу.

всем привет! ченил такой, на мазде 3 стоит. даже схема гдето силовая расчерченая от руки лежит. причина бональна, обрыв в транзисторах. цена на разбре карлсна 7 была ремонт же обошолся по себе стоимости в 300 рублев.

Ремонт вентилятора охлаждения Volvo S40

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Управление вентилятором системы охлаждения


Рис. 9.5. Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения: 2/11 — вентилятор охлаждения двигателя (FC) (скорость 1); 2/12 — вентилятор охлаждения двигателя (FC), управляемый кондиционером; 3/1 — выключатель зажигания; 3/47 — датчик давления кондиционера (А/С); 4/1 — блок системы управления двигателем Fenix 5.1; 6/9 — вентилятор охлаждения двигателя (FC); 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя, (А) жгут модуля управления двигателя (ЕСМ); 31/1 — левый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/2 — правый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/25 — контакт заземления под приборной панелью у модуля управления системы впрыска топлива;

67/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Элементы управления вентилятором системы охлаждения показаны на рис. 9.5.

Электрическая схема соединения элементов показана на цветной вкладке.

Блок управления обеспечивает управление электрическим вентилятором охлаждения 6/9 (рис. 9.5) посредством реле вентилятора 2/11; 2/12 после того, как сигналы датчиков укажут на необходимость дополнительного охлаждения системы.

Автомобили с кондиционером воздуха оборудованы двухскоростным вентилятором. Кроме того, автомобили, которые предполагается эксплуатировать в странах с жарким климатом, оборудованы отдельным вентилятором охлаждения БУ. Этот вентилятор функционирует одновременно с основным вентилятором. Вентилятор работает в режиме низкой скорости, когда:

— температура двигателя выше нормальной;

— включен кондиционер воздуха, скорость движения мала и давление в кондиционере было превышено после последнего пуска двигателя;

— датчик температуры, находящийся в БУ, зарегистрировал превышение температуры БУ.

БУ включает электрический вентилятор охлаждения на высокую скорость, если существует опасность перегрева двигателя. После остановки двигателя БУ может продолжать поддерживать работу вентилятора охлаждения на низкой скорости, если:

— перед выключением двигатель работал в режиме повышенной нагрузки и температуры;

— вентилятор в момент выключения работал в режиме высокой скорости, т.е. существовала опасность перегрева.

Компрессор кондиционера. Решение проблемы на Вольво с40

Машина из страны балтийских ветров у меня не первая. До этого была Тойота Калдина с правым рулем из страны восходящего солнца, е еще до этого ВАЗ 2106 производства небезызвестного всем нам завода.

Катаясь на калдине в определенный момент начал задумываться о том, чтобы поменять железного коня и конечно задумывался о приобретении европейки.
Ускорения моим мыслям придал новых технический регламент, а также периодически возникавшие слухи о запрете эксплуатации праворульных машин.
После определенных раздумий, предварительно посоветовавшись с женой, было принято решение плотно заняться вопросом покупки европейского авто.

1311593_2717367660

Начались походы на авторынок, изучение объявлений в газетах, чтение отзывов и обьявлений Интернете, осмотры машин. В итоге подобрал несколько вариантов, посмотрел, но когда увидел на авторынке Вольво С40 да еще и прокатился, сомнения почти кончились.

И теперь уже несколько лет катаюсь на шведской красавице Volvo S40.

Впечатление от машины хорошие, хотя до сих пор не могу понять как мотор 105 л.с. может так шустро двигать 1500кг массы авто!

Волновало, как машина сделанная в стране ровных асфальтовых дорог будет вести себя на наших колдобинах. Но ничего, в общем то нормально.

Пришла зима и остро встала проблема холодного запуска двигателя Вольво С40. Холодный запуск это когда ночью -30, а днем, когда потеплеет -23. Оставил машину именно в такую ночь на улице, с утра смотрю- вся в инее.
Что делать, надо заводить. Покрутил стартером раз, два, три, четыре…. Мотор не заводится и аккумулятор уже садится. Подьезжает знакомый на машине, набрасываем провода, «прикуриваемся» еще пару раз крутим стартером и…. О ЧУДО … машина завелась 🙂 и это после промерзания до -30.

В этот раз машину завел при таком морозе, но больше не экспериментировал да и вам несоветую.

Зима прошла, на улице стало жарко и нарисовалась проблема с конционером Вольво С40.
Коненчо, когда за боротом -30 вся улица один большой кондиционер, про наличие его в машине и невспоминаешь.

Но стало жарко и в один момент, после того как машина постояла на майском солнце и из открытой двери пахнуло жаром прогретых сидений, включенный кондиционер начал работать, холодить, но потом появился какой то звук и кончил работать.

Заметно это стало несразу, в принципе еще не так жарко внутри салона Вольво, и выехав на трассу машина и так остыла.

Но повторное включение однозначно показало что проблема есть. Потому что после включения кондиционера холода в салоне непоявилось.
Начал искать неисправности в системе кондиционирования.

95721

При включении AC на приборной панели Вольво С40 по идее должна включится муфта компрессора, которая обеспечивает вращение компрессора и соответсвенно начало работы кондиционера.

Кстати, здесь проверял не клинит ли мой компрессор. Для этого вращал рукой этот треугольник (разумеется двигатель заглушил. ). Прокручивался с усилием.

Пока я все это тестировал и разбирался в чем же может быть неисправность компрессора на Вольво мой компрессор начал издавать звуки которым я поначалу не придавал значения.

Если включается кондиционер, то кроме изменения в работе двигателя появились звуки из компрессора, небольшие, но компрессор явно начал издавать скрежещущие звуки которые то пропадали то появлялись.

Причина была установлена – дело в компрессоре.
Недожидаясь, пока его вмертвую заклинит так, что начнет проскальзывать ремень быстренько начал искать, где бы отремонтировать.

Приехал на СТО, диагноз подтвердился. Необходим ремонт компрессора кондиционера.

Цену которую назвали за новый оригинальный компрессор Вольво меня огорчила – лучше я буду с вентиляторов в салоне ездить, так я подумал в первый момент.

Потом, поразмыслив и порывшись в Интернете нашел предложения по продаже бу компрессоров кондиционера на Вольво С40. Цены оказались вполне приемлемыми.
Название фирмы озвучивать не буду, дабы не сочли за рекламу.

Купил кондиционер и возник спортивный азарт= а слабо поменять самому .

В воскресенье откладываю в сторону все дела иду в гараж и начинаю ковыряться.
На практике оказалось все не так уж сложно,

Как заменить компрессор кондиционера на Вольво С40.

ris296

image001

Ложим на верстак и крутим за шкив – явло слышны посторонные звуки при прокручивании.

Дальше берем бэушный компрессор кондиционера который заранее прикуплен и начинаем его ставить.

Сборка производится в обратной последовательности.

Еще раз все проверяем и заводим двигатель. Двигатель завелся, при включении кондиционера никаких посторонних шумов нет, холода впрочем нет тоже.
Оно и понятно- весь фреон вышел когда меняли компрессор.

Еду к холодильщикам и заправляем кондиционер.

image003

Завожу мотор, чувствую как пошел холод. В салоне тихо, хорошо и холодно :-).

Ребята реально оказалось работы часа на два и все. Больше разбирался что где откручивать.

Как заключение. За все время эксплуатации эксплуатации самолично убедился в действительном качестве шведской машины.
Теперь, когда доводится слышать, что мол, Volvo это машина для богачей, то на лице у меня появляется улыбка 🙂

Нет, я ни в коем случае не могу сказать что у Вольво С40 совсем нет никаких недостатков, они есть, с этим никто не спорит.
Например, низкий дорожный просвет, из за которого я периодически цепляю пузом дорогу, или например слишком широкие стойки кузова которые настолько широкие что уже иногда мешают обзору. Да, такое есть, но машина нормальная.
Причём нужно сказать, что машину я брал с рук, не новую, с пробегом порядка 100 тысяч км. Но даже при этом машина нормальная.

Ремонт вентилятора volvo s40

ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Ну вот и пришел тот день, когда стал отказывать вентилятор радиатора, и что самое интересное ,когда машина в движении срабатывает нормально. Стоит встать в пробку, или просто остановиться с работающим двигателем, как тут же стрелка термометра ползет вверх, и приходится включать печку салона на полную чтобы не перегреть двигатель. Обнаружил это еще по осени ,когда делал смену масла , и промывал двигатель. Оставил его работать , подошло время сливать масло, залезаю в салон ,чтобы загнать машину в гараж, ух ты а температура ОЖ уже критическая. Открыл капот, и вижу что вентилятор не вращается. Первое на что подумал - реле вентилятора, которое стоит на передней панели на полке над радиатором. Старым дедовским способом. Хрясь по панели кулаком, он и заработал. В последствии выяснилось что не реле виновато , а двигатель вентилятора радиатора - попадает в мертвую точку из которой он не может стартовать. На ходу потоком набегающего воздуха крыльчатка вентилятора вращает вал , сдвигая его с мертвой точки.

Немного о конструкции двигателя.

Существует два варианта исполнения двигателей с которыми я столкнулся.

Вариант 1.


Двух коллекторный двигатель. Этакое чудо. Где один коллектор расположен над другим ,на валу двигателя. Соответственно регулировка скорости вращения вала двигателя осуществляется за счет подачи питающего напряжения либо на обмотку 1 либо на обмотку 2. В этом варианте щеточный узел состоит из 8 щеток , расположенных в двух уровнях на несущей площадке. Каждая пара щеток расположена крест накрест.

Провода подводящие питание на двигатель красного , зеленого (по ним идет + 12 Вольт) и черного (масса) , заделаны напрямую в корпус двигателя.

Вариант 2

Одно коллекторный двигатель . Соответственно одно скоростной. Первая скорость реализована за счет включения в цепь питания двигателя выносного гасящего керамического сопротивления. Оно закреплено на ребре жесткости решетки вентилятора (показан на фото красной стрелкой). Вторая скорость подключает через реле 100% бортового питания на мотор.

Провода подводящие питание к двигателю красного цвета (+12 Вольт) и черного (масса). Зеленый провод (первая скорость вращения двигателя) уходит в гасящий резистор (показан на фото красной стрелкой). Реле вентилятора (с соответствующей маркировкой на корпусе) в левом нижнем углу фото.


Как ремонтировать

В моем случае был неисправен мотор изготовленный по первому варианту. (с двумя коллекторами).

Порядок работ:

Снятие вентилятора радиатора.

- отсоединить аккумуляторную батарею.

- открутить 4 самореза крепящих кожух вентилятора к передней панели (расположены по бокам полки реле и клапанов)

- отсоединить все разъемы подводящие питания к реле и клапанам. Вакуумные трубки не трогать !!

- отклонить кожух вентилятора, по направлению к двигателю, и снять полку с реле и клапанами, уложить ее на топливную рампу

- расстегнуть две стяжки на корпусе кожуха и вытащить кабель из зажимов .

- отклонить кожух радиатора по направлению к двигателю и вытащить его вверх.

Демонтаж двигателя вентилятора.

- не откручивать вентилятор от кожуха, так удобнее.

- снять разрезную шайбу с вала двигателя ,подцепив ее отверткой с плоским жалом.

- перевернуть кожух радиатора таким образом , чтобы крыльчатка оказалась внизу.

- через соты кожуха ,нажимая на лопасти вниз и покачивая крыльчатку, снять ее с вала двигателя. Перехватывайте крыльчатку периодически крест накрест для более плавного снятия с вала, и исключения ее деформации.

- снимите скобы крепления жгута проводки к кожуху, подцепив их отверткой с плоским жалом.

- открутите 3 шт больших самореза крепящих двигатель к кожуху.

- вытащите двигатель из кожуха.





  • обстучать раскерненные элементы корпуса двигателя , для того чтобы снять крышку двигателя.



  • сбить крышку с элементов корпуса.


  • снять пластиковую шайбу синего цвета с вала двигателя (запомните ее положение юбкой кверху от коллектора)
  • отжать и ослабить пружины поджимающие щетки к коллектору.







  • снять плату щеток , подцепив её с помощью отвертки с плоским жалом.

Ремонт двигателя.

  • проверьте как работают щетки, легко ли они передвигаются в корпусе.



  • очистите их от отложений и продуктов износа обработайте WD40.


  • проверьте легко ли вращается ротор двигателя в подшипнике.


  • смажьте подшипники.
  • при необходимости замените его, для этого придется спрессовать или снять съемником основание вентилятора с вала двигателя. (я этого не делал )

Сборка двигателя.

есть одна хитрость, щетки второго яруса нужно зафиксировать, вставив в отверстия ,рядом с пружинами, подходящие по диаметру предметы (например спички, или зубочистки)








- одеть плату со щетками на вал двигателя

- совместить выступы платы с прорезями в корпусе двигателя.

- защелкнуть плату в корпусе и вытащить фиксаторы щеток. (щетки подведены к коллектору, не допускайте снятия платы, в противном случае операцию повторить сначала, иначе возможно разрушение или повреждение щеток)





- одеть крышку двигателя на вал , совместив прорези в крышке с выступами на корпусе двигателя.

- постукивая по окружности осадить крышку на место.


- черный - минус 12 Вольт

- красный - плюс 12 Вольт максимальная скорость вращения вала двигателя.

- зеленый - плюс 12 Вольт минимальная скорость вращения двигателя.

ВНИМАНИЕ . Не подавать +12 В одновременно на красный и зеленый провод.

Установка и сборка вентилятора.

  • провести сборку в обратном порядке

Таким образом на сегодняшний день 10.04.05 экономится от 570 $ (оригинал от Volvo ) - 250 $ (оригинал от Bosch). Можно еще китай за 177 $ , почувствуйте разницу.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Замена вентилятора охлаждения Volvo S40 в Уфе

Замена вентилятора охлаждения Volvo S40 - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Уфе. замена вентилятора охлаждения Volvo S40 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Уфе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Volvo S40.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену вентилятора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volvo S40 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Volvo S40

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Уфе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Volvo S40 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ССМ

ремонт блока климата ссм вольво

Блоки управления климатом, или иначе ССМ, в автомобилях VOLVO достаточно надёжны, и сами по себе выходят из строя достаточно редко, но тем не менее в ремонт они поступают регулярно. Причины поломок как правило внешние - попадание влаги при химчистке и т.п., выход из строя после прикуривания, вследствие поломки элементов которыми управляет блок климата - вентиляторы, компрессоры, сервоприводы системы отопления и кондиционирования. Например у автомобилей ХС90, ХС70, S80, S60 выпуска 1999 - 2008 годов распространенным дефектом является отказ регулятора скорости вращения вентилятора. При возникновении этого дефекта регулятор скорости при вращении срабатывает хаотично или не реагирует на вращение вовсе. Вторая по популярности проблема этих блоков - выход из строя датчика температуры в салоне, который расположен внутри блока, но при этом повреждается обычно механически, при химчистке и тому подобных манипуляциях.

ремонт блока климата ссм вольво москва

Отдельно стоит описать проблемы с климатконтролем у Вольво C30, S40, V40 , V50 2004 - 2012 годов выпуска. Распространённым дефектом этого блока климатконтроля является полный отказ одной или обеих шин LIN1 или LIN2 , при полностью исправной исполнительной части. Неисправности блока климатконтроля проявляются примерно так: перестаёт регулироваться распределение воздуха в салоне, не регулируется температура - в салон поступает только горячий или только холодный воздух, при раздельном климатконтроле отсутствует регулировка по сторонам, не работает кондиционер, не включается обогрев стёкол и сидений и тому подобные внешние проявления. При диагностике выявляются ошибки ССМ - 0070 - неверная конфигурация, неправильная идентификация, ССМ - 0071 - положение амортизатора, неправильное положение, ССМ - DD15 - серводвигатель левой заслонки регулирования температуры - нет связи , CCM - DD16 - серводвигатель заслонки распределения воздуха - нет связи. Суть проблемы состоит в том, что при изначально неисправном блоке ССМ или неисправной исполнительной периферии запускается процедура идентификации или калибровки блока. При этом данные калибровок, сохранённые до возникновения дефекта, теряются, а процедура не завершается, ввиду неисправности ССМ или исполнителей. Дальнейшее восстановление работы климатконтроля возможно только после устранения первопричины - дефектов блока управления ССМ, драйверов заслонок и других элементов системы ССМ

Ремонт блока управления климатом автомобилей Volvo, включая снятие и установку, занимает 3 - 4 часа и стоит от 6000 до 10000 рублей в зависимости от модели автомобиля и типа блока ССМ. Например ремонт блока ССМ ХС90 при отказе регулятора скорости вращения вентилятора стоит 5000 рублей. На ремонт блока климатконтроля VOLVO S80,S60, XC70, XC90, S40, C30 предоставляется гарантия 12 месяцев, без ограничения пробега.

БОНУС - ПРИ РЕМОНТЕ МОДУЛЯ КЛИМАТКОНТРОЛЯ СТОИМОСТЬ РУСИФИКАЦИИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 2000 РУБЛЕЙ .

АДРЕС: МОСКВА, РИМСКОГО - КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 127566, МОСКВА, РИМСКОГО - КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1, АВТОСЕРВИС "АВТОДИСПЛЕЙ", ШУМЕЕВУ С.В.

Читайте также: