ремонт заслонки печки фольксваген бора

Обновлено: 15.05.2024

Climatronic - ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха

проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

. Исполнительный электродвигатель расположен рядом с воздуховодом приточного воздуха.

Назначение:
Исполнительный электродвигатель меняет положение заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха, и заслонки переключения режима циркуляции воздуха. Согласованное движение заслонок обеспечивается ведущей пластиной, зафиксированной в двух направляющих точках. Исполнительный электродвигатель приводится в действие блоком управления Climatronic в зависимости от скорости автомобиля и скорости вентилятора. Заслонка, регулирующая давление набегающего потока воздуха, используется для уменьшения проходного сечения воздуховода при высокой скорости автомобиля. В результате, поток приточного воздуха остается практически неизменным. Это способствует поддержанию температуры воздуха в салоне на одном уровне. Потенциометр в исполнительном электродвигателе посылает в блок управления Climatronic сигнал обратной связи о положении заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха.

Самодиагностика
Исполнительный электродвигатель включен в систему самодиагностики. Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 - Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…»

Как адаптировать сервоприводы климатроника?

1. Читаете букварь отсюда.

2. Снимаете вещевой ящик.

3. Снимаете вентилятор. Вентилятор желательно снимать для того, чтобы потом легче было все собирать. Подробности ниже.

4. Снимаете электропривод управления рециркуляцией воздуха в салоне.

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

5. Разбираете серводвигатель заслонки воздухозаборника.

6. Двумя отвертками (или одной) аккуратно снимаете шестеренку. Сразу видна причина проворачивания шестеренки - трещины в двух местах

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

7. Просто запаять или заклеить не получится - все равно лопнет. Необходимо обмотать нитками или проволокой и залить нитки (проволоку) клеем. Это укрепит посадочное место. Я решил, что проволока лучше и прочнее.

8. Со стороны, противоположной контактам, сверлом 1,2 -1,0 мм сверлите три отверстия вокруг посадочного места (на фото слегка видно).

9. Берете проволоку, просовываете пинцетом (или просто так) через отверстия, делаете 3-4 витка, натягиваете и закручиваете концы проволоки пинцетом.

10. Берете вторую проволоку. Мне хватило двух.

11. Заливаете клеем. Под рукой был суперклей. Капнул две капли.

12. Поворачиваете вал привода в крайнее положение. В нашем случае - против часовой стрелки. Рисуете на нем фломастером (лучше для CD-R дисков - не стирается) полоску, показывающую край потенциометра.

13. Поворачиваете в другое крайнее положение и видите, что до другого края потенциометра нарисованная полоска не дошла. Это нужно для тог, чтобы правильно ориентировать контакты шестеренки при установке. Т.е. контакты шестеренки для нашего случая должны быть на уровне нарисованной полоски или немного правее (сдвинуты по ходу часовой стрелки) - все равно за правый край потенциометра не выйдут.

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

14. Устанавливаете шестеренку, т.е запрессовываете .

15. Если хорошо читали « Самодиагностику» , а именно: … Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 - Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…», то поймете, что до крайних положений установленный привод вероятно не доходит: заслонки закрываются (открываются), т.е упираются в корпус - это и есть конечные положения.

16. Снимаете маленькую шестеренку пинцетом (снимается легко). Проверяете изменение сопротивления на контактах 1 и 3 (считаем снизу, на фото) при проворачивании отремонтированной шестеренки. Проворачиваете привод в среднее положение и устанавливаете маленькую шестеренку. Немного смазываете шестеренки какой-либо смазкой, например литолом.

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

17. Собираете привод. Немного смазываете литолом места где трутся, вращаются, двигаются пластмассовые детали. (если не смазать - могут скрипеть)

18. Устанавливаете: а) я сначала подключил разъем, б) двигаете заслонку циркуляции для совмещения пазов. Вставляете, закручиваете болтик креплении. Вставляете привод заслонки приточного воздуха. Все достаточно неудобно, но как делать - поймете сами. Если не вставляется привод заслонки приточного воздуха (или неправильно поставили среднее положение заслонки рециркуляции и не можете вставить) то включайте зажигание, включайте Climatronic на первое положение скорости, жмите кнопку рециркуляции - подбирайте нужное положение и выключайте зажигание. В Climatronic записываются ошибки, он весь мигает - не обращайте внимание. Все равно ошибки стирать, заслонку адаптировать.

Далее, как обычно пишет в букваре, установка выполняется в обратной последовательности.

Дополнение от Stepleer:

Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Немного предыстории:
Собственно, проблема весьма типичная для первых октавий - климат при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь - всё запотевает.
Открутил бардачок, посмотрел на всё это хозяйство, нашел этот привод, смог даже пошевелить поводки заслонок. Сам привод их двигает совсем чутка, и после этого начинает прокручиваться.
Судя по этке он крепится на одном болте, а еще надо отсоединить поводки от заслонок.
Как оказалось, снять привод заслонки не так сложно.
Разобрал его, как и у автора темы - треснутая пластмассовая шестеренка.

Шестеренку всё-таки удалось отреставрировать с помощью кольца из нержавеющей стали, которое мне выточил токарь.
Следуя рекомендациям из приложенного дока в топе темы - замотать шестеренку проволокой не удалось, так как все попытки провалились. Проволока рвалась при сильном затягивании. Но чтобы насадить кольцо на шестеренку пришлось обрезать от нее "усы" (три отростка между ребрами жесткости), так как их назначение не удалось установить, и немного утопить кольцо в ребрах жесткости.

Вот как оно всё выглядит:

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:

Дополнение от paramonaff:

Ни где толком не описано как снять мотор регулировки заслонки рециркуляции.
Везде только - надо открутить винт, там не видно, лезь рукой ищи на ощупь.
Вот несколько картинок в помощь, что бы на ощупь найти единственный крепежный винт этого мотора
Что бы снять мотор надо открутить винт 5

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Дополнение от minusmp3:

Фото (качество не очень)

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на "весу", подключив провода.

Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни

Дополнение от rald:

Может кому пригодится. Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Дополнение от LuxLP:

ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:

у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край ) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

в отчетах на фвтс, пассатб5-клаб, гольф4.ру кто-то клеит, кто-то сверлит через вал и вставляет шпонку, кто-то сверлит отверстия и стягивает саму шестеренку проволокой. я пробовал запаять паяльником - при адаптации все равно перескакивали зубцы. мое окончательное решение, которое сработало:

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно "паркуется".

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт заслонки печки фольксваген бора

Доброго времени суток, господа.

Суть проблемы Климатконтроль ведет себя неадекватно. То плохо регулирует сторону пассажира, то вообще перестает дуть хоть куда, хотя вентилятор молотит на полных оборотах.

Диагностика неисправности Диагностика климатконтроля выполняется одновременным нажатием клавиш "экон" + "рециркуляция" на несколько секунд. 0! - означает отсутствие ошибок. Перелистываение ошибок осуществляется водительским энкодером ("крутилкой" температуры). Ошибки можно записать, после чего следует их сбросить (удерживая "экон" в течении нескольких секунд). Потом выйти из этого режима (кротковременным нажатием на "экон"). Сделать адаптацию заслонок ("экон" + "поток на себя"). Это заставит систему подрыгать заслонками. После чего снова считать ошибки. Если ошибки какие-то пропали - надо последить за их появлением в дальнейшем и можно пока не рыпаться. Хороший баг себя проявит. Пока нужно обратить внимание на те, что появились снова.

У меня их было три. 712, 2с6 и 4fa. Это коды ошибок в HEX формате, их расшифровку можно посмотреть, например, тут. Все это заслонки. Их номера V107, V71 и V159.

Ремонт Смотрим по эльзе как их снимать. Снимаем. Все они имеют похожий или даже одинаковый вид.



Раскрываем их корпус. Для этого отщелкиваются пять или шесть зацепов. Сделать это просто и очевидно, так что проблем не возникнет. Видим перед собой это:


Это не что иное как простейший сервопривод. Сервопривод это двигатель с обратной связью по положению. В данном простейшем случае обратная связь осуществляется через потенциометр на валу двигателя. Как работают и управляются такие штуки можно почитать тут. Вообще, кстати, это очень приличный ресурс. Я там многому в свое время научился. Читать если есть время и интерес, для ремонта этих знаний не требуется.

Видим, что с механикой все супер, не отличается от нового. Движок прозванивается. Короче, как я и предполагал с самого начала - проблема с потенциометром. Но эта гадюка выглядит неразборной.

Тут вспоминается цена на этот "исполнительный электродвигатель" (чуть больше 100 евро") и фраза "да за такие бабки я стаю воробьев в чистом поле в бочку фуфайкой загоню". А не то чтобы разобрать неразборное. Для этого переворачиваем потенциометр и с обратной стороны белого кольца скальпелем делаем четыре маленьких выреза, расположенных через 90 градусов. На фото уже собранный потенциометр, но до разбора он выглядит точно так же.


После этого оставшуюся часть белого кольца концентрично сжимаем и достаем эту белую "крутилку". Этот белый пластик довольно высокого качества и весьма пластичен. Так что проблем с разборкой и сборкой не возникает, пластик не ломается, а поддатливо сначала сжимается, потом разжимается. Вот что видим после разбора:


После промывки спиртом и тщательной инспекции под микроскопом видим, что никакого криминала нет. Толщины резистивного слоя в месте скольжения еще много (выработка менее 30 микрон, при общей толщине слоя более сотни). Контакты тоже в приличном состоянии.

Возможные причины неудовлетворительной работы:
1) небольшая выработка все же есть, из-за нее образовалась пыль, которая приводит к дребезгу контакта скольжения, что срывает мозг обрабатывающему контроллеру.
2) Место контакта скольжения промазано густой белой смазкой. Возможно, со временем смазка загустела еще больше, и теперь ползунок просто не может ее продавить. В подтверждение этой гипотезы служит тот факт, что после прочистки и смазки той же смазкой (излишки которой можно взять с механики той же сервомашинки) сервомашинка заработала лучше, но нестабильно - раз на пять выдавала ошибку.

Кроме этой густой штуки у меня была вэдэшка. Брызнув ее на контактную полосу и собрав все обратно я получил безошибочно работающую заслонку (не забудьте после сборки и установки сбросить ошибки и сделать адаптацию). Даже две заслонки из трех моих нерабочих. Для съема третьей надо разобрать сторону водителя, а не пассажира. На это у меня не хватило времени. Сделаю в следующее ночное дежурство :)

Выводы Очевидно, что потенциометры в таком состоянии подлежат восстановлению, поскольку самое важное, резистивная полоса, остается целой. Что использовать в качестве смазки - вопрос открытый и дискуссионный. Я проверил вэдэшку. Надеюсь, что мой эксперимент продлится столько же, сколько эксперимент Томаса Парнелла

Общие рекомендации

1)Фотографируйте все, что разбираете. В принципе, ошибиться при сборке можно только в одном месте - это последняя шестерня, на которой сидит потенциометр и который вращает заслонку. Необязательно поймать точно то положение, в котором он был, но надо его выставить хотя бы в то положение, в котором он принципиально может находится.

2)Проверку и адаптацию двигателей можно провести "на весу" не подключая их к заслонкам. НО! необходимо, чтобы в заслонку был вставлен ограничитель крайних положений. Эту роль выполняет деталь привода, следующая сразу за заслонкой (на фото вначале эта штука снята). Понимание этого стоило мне получаса "раскуривания" несуществющей проблемы:)

Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4

Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.

Печка Фольксваген Гольф 4

Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Гольф 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.

Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4

Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Гольф 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 4

Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.

После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Гольф 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.

Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок

Замена радиатора печки Гольф 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.

Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
  • головки на «10» (глубокая) и «13»;
  • два удлинителя — длинный и короткий;
  • Набор ключей типа Torx.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Гольф 4:

  1. Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
  2. Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
  3. После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
  4. Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
  5. Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
  6. После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
  7. Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Фольксваген Гольф 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
  8. Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
  9. Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
  10. Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
  11. Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.

Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки

Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.

Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.

Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.

Ремонт заслонки печки Фольксваген Гольф 4

Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.

Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Гольф 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.

Регулировка заслонки печки Фольксваген Гольф 4

По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.

Тема: Ремонт сервоприводов климатроника. Фотоотчет.

Ремонт сервоприводов климатроника. Фотоотчет.

Действующая тема - ЗДЕСЬ

С наступлением весенне-летнего сезона темы про "не заводится" уступили место проблемам с "Климатроником/Кондиционером".
Поделюсь опытом ремонта (или попытки ремонта пока еще рано судить) сервоприводов Климатроника.
В любом случае пригодится информация о снятии/установке сервоприводов без снятия торпеды.

Периодически выскакивали ошибки :
01271 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки yпpaвлeния тeмпepaтypoй вoздyxa- V68 (красный штекер)
37-00 - нeиcпpaвeн
01274 - Элeктpoдвигaтeль зacлoнки вoздyxoзaбopникa- V71 (за мотором печки)
37-00 - нeиcпpaвeн
01272 - Элeктpoдвигaтeль цeнтpaльнoй зacлoнки- V70 (синий штекер)
37-00 - нeиcпpaвeн

В принципе на работе Климатроника это никак не отражалось - все дуло куда, когда и как нужно.
Единственно может шевеление заслонок иногда давало о себе знать, но меня это не беспокоило.
Почитав тему AleksandrVL Лечим потонциометр сервоприводов климы - решил попробовать.
Главной проблемой является снятие/установка самих сервоприводов.
В Эльзе (да и в большинстве сервисов) утверждают , что для этого требуется демонтаж торпеды - но мы ведь легких путей не ищем?!

Итак по порядку:
Отсоединяем клемму аккумулятора.
Снимаем бардачек (описывать не буду - ничего сложного)
Либо можно посмотреть процесс снятия ЗДЕСЬ

Единственный нюанс - если после откручивания всех винтов бардачек не удается вытащить из торпеды - нужно посмотреть с торца вдоль ПБ и отжать корпус самого бардачка от торпеды вниз.
В начале это можно сделать рукой , а ближе к центру - поможет отвертка. Сняли.
Заглядываем под центральную консоль и видим следующую картину:

Как видим к моторам № 68, красный штекер, регулировка температуры, и мотору № 70, синий штекер, центральная заслонка - подобраться не так уж и сложно.
Для увеличения свободного пространства откручиваем воздуховод и приспускаем его вниз

Крепятся моторы на трех винтах (головка на 5,5 + TORX Т-10 в центре), открутить оба моторчика не составит труда если обзавестись вот таким вот ключем на 8 со встроенной трещеткой

И немного доработать. Я одел на TORX пластиковую трубку на 8мм и всунул все в трещетку.
Получилось так :



На схеме это выглядит так :

Моторы сняты. Внешне видим сходство моторов №68 и №70



Следовательно они взаимозаменяемы.
Номер VAG 8D1 820 511 В.
А вот мотор №71 отличается установленной тягой

Его номер VAG 8D1 820 511 E. Далее следуем в "операционную".

Снимаем крышку сервопривода, поддевая (аккуратно ) защелки по периметру и видим следующую картину :

Далее вытаскиваем электромотор (либо вместе с кронштейном и потенциометром, либо отдельно) :

Далее вытаскиваем сам потенциометр из кронштейна:

Измерение сопротивления (между крайними и средней ногой) показало его неравномерность в некоторых участках хода резистора.

Изменение сопротивления от 0.2 до 4.2 ом происходит в зоне красного сектора.
Синим сектором обозначена "рабочая" зона потенциометра (стрелочка на диске указывает правильную установку).
Так вот в какой-то момент плавное нарастание сопротивления делало либо резкий скачок до нереальных показателей, либо вопреки движению диска происходило его падение.
AleksandrVL в своей теме советовал замочить потенциометр в спирте, но я воспользовался специальным средством случайно приобретенным ранее:

Очиститель контактов.
Готовим пациента.
Поддеваем защитный диск и вставляем скрепку, для свободного вытекания очистителя:

Далее все просто:
Вставляем трубочку в зазор, брызгаем, проворачиваем, брызгаем, продуваем.
Данный очиститель высыхает очень быстро. После проверяем мультиметром - изменение сопротивления происходит без скачков - можно собирать .
При сборке обращаем внимание на положение стрелочки защитного диска.
Должна быть направлена в "пустой" сектор потенциометра.
Положение рычага заслонки можно не соблюдать (она имеет ограниченный ход и "перевернуть" ее не удастся.
Только для мотора №71 лучше постараться сохранить ее крайнее положение (легче будет устанавливать).
Можно немного смазать шестерни и вал эл.моторчика литиевой или подобной смазкой.
Собираем в обратной последовательности.
Устанавливаем моторчики на место.
Сначала "вдеваем" моторчик в тягу, а потом прикручиваем!
Не забудьте на мотор №70 предварительно надеть штекер (на закрепленный мотор вставляется очень неудобно).
Мотор №71 ставится немного сложнее остальных.

Удобно сначала "одеть" его на металический рычаг заслонки (пластиковый рычаг остается снаружи поводкового диска)

Если положение диска относительно мотора не позволяет сделать как описал выше - нужно вручную выставить заслонки так , что бы мотор с кронштейном можно было вставить в направляющую "В" на корпусе отопителя



Убедившись что все совпало - прикручиваем мотор и защелкиваем кабель в зажимы и разъем.
Попутно можно проделать профилактику мотора отопителя (чистим, мажем, проверяем)

И при желании проделать "профилактику" испарителю - благо все снято и на виду.
Когда все собрано и подключено остается проверить.

Подключаем клемму на место. Для адаптации заслонок подключаем шнурок.
[IMG]hhttps://passatworld.ru/othr/bz/serv_klima/e22b7c78e7c3.jpg[/IMG]

Клима - 08;

Базовые установки - 04;

Группа - 001 - ждем когда во всех окнах установятся 0.0;

Далее самодиагностика :

Тест исполнителей - 03;

Жмем старт, смотрим на Климатроник (высвечиваются все возможные символы), проверяем работу заслонок.

По окончании самопроверки заходим в Климат - Опрос памяти неисправностей - 02 :

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Решил попробовать снять его, почистить и смазать так как увидел рассказ от Iliya http:


Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера. Всё что нужно открутили, если конечно удалось снять руль, если нет, то делаем так, ключом на 10 откручиваем болт держащий лапку фиксации руля ремонт печки фольксваген бора руля по высоте.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их. Откручиваем центральную рамку от торпеды 4 винта звёздочка 8. Дальше нужно открутить от вентилятора блок в который вставляется разъем этого блока нет у моего вентилятора , откручиваем 2 винта и снимаем этот блок.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

В салоне на радиаторе откручиваем радиатор болт на 6под капотом отключаем шланги подачи антифриза.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

АВТОРЕМОНТ

Снимал свой, но небыло фотоаппарата чтобы пофоткать и вот одна знакомая тоже пожаловалась на шум, мы решили почистить и ее вентилятор: Оказалось, что вентиляторы в авто с климатом и в авто с просто печкой немного отличаются друг от друга. Ну а потом уже и пылесос справился.

Мотор был установлен на место. Дует на 3-ем делении "Климатроника", как раньше дул на четвертом.

Замена радиатора печки гольф 4. Тема: Сколько стоит работа по замене радиатора печки? ПарИт.

Надеюсь, поживет хотя бы до осени. Муфта на компрессоре не включилась. Этого ремонта моторчика печки хватило на год. И он потихоньку сдох мотор, кстати, работает, но с завываниями, и дует плохо. Был заказан JP Group, по приемлемой цене.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Установка печки выполнятся в обратном порядке. Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки. Восстановление нормальной работы заслонок отопителя Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку.

Замена радиатора фольксваген бора видео - Замена радиатора печки Golf 4, Bora фотоотчет

Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта. Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом.

Замена радиатора печки гольф 4

Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Снимаем поводки дворников 2 гайки на 13 под пластмассовыми колпачками на самих повадках Снимаем пластиковую облицовку лобового стекла просто отщёлкиваем из паза по всему периметру облицовки, начните с края дальше будет понятно, выходит туго.

Ремонт Volkswagen Bora

Снимаем трапецию дворников вместе с мотором 3 гайки на 10, там всё понятно. Для чего это было сделано сейчас скажу, за мотором находится болт на 13 его необходимо открутить, он держит усилитель передней части толстая труба под приборной панелью , которую мы сейчас будем откручивать. Отодвигаем усилитель, смотрим какие провода закреплены на нём и нам мешают, то их отцепляем, если всё правильно откручено, то он отодвинуться

Volkswagen Bora 2.3 AGZ V5 › Бортжурнал › Не греет печка/иногда перестает дуть холодным climatronic vw Bora

С момента покупки авто, с воздуховода иногда вылетали мелкие кусочки поролона, покупал баллончики абры для чистки кондея через дефлекторы, не надолго помогала такая чистка, ну периодически все равно вылетал.
Летом столкнулся с тем что климат не охлаждал в пробках и иногда переставал дуть ледяным
Началась зима, поехали с друзьями в Ростов на квесты, и стучали зубами 200км, подробней тут описано

Теперь на 15 лет можно забыть о этой проблеме))

Volkswagen Bora 2000, двигатель гибридный 2.3 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Bora, 2000


Volkswagen Bora, 1999


Volkswagen Bora, 2001


Volkswagen Bora, 2000

Комментарии 36

Чтобы добратся до заслонок, разбираем центральную консоль и пластик который стоит вокруг ручки перекл передач?немного недогоняю)

Посмотри на фото что снято, вроде все понятно

Аа, крышки ещё снимать нужно. Счас всё понял. Просто когда менял радиатор отопителя всё разбирал и заслонки даже и не заметил. Там просто был боььшой пластмассовый блок)

Вот это я попал. Хочу смотреть машину а там как раз тоже дует холодным и хозяин толком не может объяснить ничего. Скажи данную проблему можно увидеть не разбирая всего? И как снять центральные воздуховоды а то уже забыл, что бы убедиться что дело именно в поролоне.

вкл обдув на лицо на максимум у меня в теплое время года летел поролон в холодное не помню, вариантов холодного воздуха может быть уйма, начните с проверки шнурком, посмотрите есть ли ошибки по заслонкам обдува, если есть то вероятно что проблема в ресивере управления открытием заслонки, если нет шнурка снимите консоль которая первая половинка с ручкой кпп, она крепится на 2х болтах и защелках в районе ручника, и вам откроется вид на заслонку отвечающую за горячий-холодный понажимайте на климате теплее холоднее и посмотрите движется она или нет

Ок, если её будет видно то и понять есть там поролон или нет) профит. Если не двигается то в приводе самом дело. Всё, понял, спасибо)))

вкл обдув на лицо на максимум у меня в теплое время года летел поролон в холодное не помню, вариантов холодного воздуха может быть уйма, начните с проверки шнурком, посмотрите есть ли ошибки по заслонкам обдува, если есть то вероятно что проблема в ресивере управления открытием заслонки, если нет шнурка снимите консоль которая первая половинка с ручкой кпп, она крепится на 2х болтах и защелках в районе ручника, и вам откроется вид на заслонку отвечающую за горячий-холодный понажимайте на климате теплее холоднее и посмотрите движется она или нет

Вот у меня такая хрень. Где точно находится этот исполнительный електропривод?

Читайте также: