замена вентилятора печки рено флюенс

Обновлено: 18.05.2024

Замена мотора печки Renault Fluence

Печка – неотъемлемая часть комфорта любого автомобиля. Французский автостроитель Renault знает в этом толк. Отопление автомобилей семейства Fluence в целом надежное, однако все-таки случаются неполадки. Водители замечают отсутствие работы печки уже при наступлении холодов. Подозрения чаще всего падают на моторчик печки. По многочисленным просьбам читателей приводим подробную инструкцию по его замене.

Как заменить мотор печки Renault Fluence

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Диагностика печки Renault Fluence

Тест моторчика

  1. При наличии в комплектации салонного фильтра, проверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 000 км. пробега. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.
  2. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке – ищем проблему дальше. Пора снимать моторчик.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».

Снять моторчик печки

Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Советы напоследок

Обслуживание и замену вентилятора отопителя назначают на выходной или свободный день. У неопытного шофера на простую операцию может уйти целый день. На первых порах работы выполняйте под руководством опытного друга или квалифицированного мастера. Но по мере накопления знаний и отработки навыков эта процедура уже не будет отнимать долгое время. И всякий раз при замене думайте о своих близких, которые оценят ваши усилия по обеспечению комфортных поездок зимой.

Renault Fluence 2 литра самсунга Х) › Бортжурнал › Замена моторчика печки.

Всем — доброго дня. Считаю нужным поделиться опытом, полученным мною при замене вентилятора отопителя.
Как делаю я: снимаю бардачок — тут, я полагаю, не возникнет проблем — откручиваем три торкса под пластиковой накладкой в салоне, два — под правой заглушкой торпеды (где находится выключатель пассажирского айрбэга) и один — внутри бардачка, возле плафона подсветки, отсоединяем контакты от плафона, патрубок вентиляции бардачка, после чего дергаем оный на себя. После чего снимаем воздуховод, идущий на обдув ног пассажира. Далее, я опускаю пассажирское сидение до упора вниз, откидываю спинку, укладываюсь ногами к подголовнику. Не забываем о налобном фонарике! Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет "в лицо" пассажиру. После всех этих манипуляций мне — рост 186, телосложение покрупнее среднего — вполне хватало места для комфортной работы. Теперь мы видим блок с моторчиками заслонок печки — три штуки, решетку забора воздуха из салона. Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой. Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, "на час".

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Замена моторчика печки рено флюенс

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает — надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов — разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Тест моторчика При наличии в комплектации салонного фильтрапроверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 км. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, снятие мотора отопителя рено флюенс мешают работать. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах.

Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера.

снятие мотора печки рено флюенс

Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые.

Если же все в порядке — ищем проблему. Пора снимать моторчик. Как снять моторчик печки Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай.

Замена мотора печки Renault Fluence

В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить снятие мотора отопителя рено флюенс обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции.

На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag.

Откручиваем винты, они под Torx T Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка.

Откручиваем снятие мотора отопителя рено флюенс, они тоже под Torx T Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.

Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки. Снимаем разъем с моторчика смесителя.

Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на. Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки.

Замена мотора печки Renault Fluence

Печка – неотъемлемая часть комфорта любого автомобиля. Французский автостроитель Renault знает в этом толк. Отопление автомобилей семейства Fluence в целом надежное, однако все-таки случаются неполадки. Водители замечают отсутствие работы печки уже при наступлении холодов. Подозрения чаще всего падают на моторчик печки. По многочисленным просьбам читателей приводим подробную инструкцию по его замене.


Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.


Тест моторчика

  1. При наличии в комплектации салонного фильтра, проверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 000 км. пробега. А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.
  2. Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны. Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке – ищем проблему дальше. Пора снимать моторчик.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».


Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Советы напоследок

Обслуживание и замену вентилятора отопителя назначают на выходной или свободный день. У неопытного шофера на простую операцию может уйти целый день. На первых порах работы выполняйте под руководством опытного друга или квалифицированного мастера. Но по мере накопления знаний и отработки навыков эта процедура уже не будет отнимать долгое время. И всякий раз при замене думайте о своих близких, которые оценят ваши усилия по обеспечению комфортных поездок зимой.

Замена вентилятора печки Рено Флюенс

Если у вас перестала дуть печка на Флюенс, с большой вероятностью вышел из строя двигатель вентилятора отопителя. Неработающая печка очень неприятно, особенно посреди зимы.

На Рено Флюенс это достаточно распространенная проблема и обычно она приходит к 150 тыс. км пробега. В оригинале двигатель отдельно не меняется, продается все в сборе с вентиляторами. Есть люди, которые подбирают аналоги двигателя, но если у вас нет такого опыта, не рекомендую таким заниматься. Однако если собрались справится с такой задачей своими руками, то вот как происходит замена вентилятора печки Рено Флюенс.

Артикулы вентилятора отопителя на Флюенс

  1. 272104377R – оригинал.
  2. 4027606M – Термал.
  3. LFH0914 – Лузар.

Оригинал стоит больших денег, рекомендуем выбирать что-то из заменителей.

Инструменты для работы

  • Torx T20;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Съемник клипс.

Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя

  1. Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
  2. Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
  3. Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
  4. После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
  5. Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
  6. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
  7. Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
  8. Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
  9. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  10. Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
  11. Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  12. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
  13. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
  14. Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
  15. Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
  16. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
  17. Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.

Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

  • Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.

Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фотоинструкции.

замена мотора печки на рено флюенс на газелевскую

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена моторчика вентилятора отопителя (печки) Renault Fluence Megane 3 Подробнее

Снятие мотора отопителя Megane3/Fluence. Диагностика. Подробнее

Замена мотора отопителя Renault Fluence/Megane 3 Подробнее

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3 Подробнее

Замена моторчика печки Рено Флюенс, Меган 3 Подробнее

замена мотора отопителя Renault Fluence Подробнее

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя. Подробнее

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence Подробнее

Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер Подробнее

Замена салонного фильтра рено меган 3 рено флюенс Подробнее

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2 Подробнее

Renault Fluence. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили Подробнее

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подробнее

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Подробнее

Снова полный Лайв или не работает венилятор печки Флюенс! ClinliCar автоподбор СПб. Подробнее

Моторчик печки рено флюенс, меган 3 Подробнее

замена мотора печки на рено флюенс на газелевскую

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена моторчика вентилятора отопителя (печки) Renault Fluence Megane 3 Подробнее

Снятие мотора отопителя Megane3/Fluence. Диагностика. Подробнее

Замена мотора отопителя Renault Fluence/Megane 3 Подробнее

снятие вентилятора отопителя на Рено Флюенс и Меган3 Подробнее

Замена моторчика печки Рено Флюенс, Меган 3 Подробнее

замена мотора отопителя Renault Fluence Подробнее

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя. Подробнее

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence Подробнее

Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер Подробнее

Замена салонного фильтра рено меган 3 рено флюенс Подробнее

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2 Подробнее

Renault Fluence. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили Подробнее

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подробнее

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Подробнее

Снова полный Лайв или не работает венилятор печки Флюенс! ClinliCar автоподбор СПб. Подробнее

Замена мотора печки Renault Fluence

Печка – неотъемлемая часть комфорта любого автомобиля. Французский автостроитель Renault знает в этом толк. Отопление автомобилей семейства Fluence в целом надежное, однако все-таки случаются неполадки. Водители замечают отсутствие работы печки уже при наступлении холодов. Подозрения чаще всего падают на моторчик печки. По многочисленным просьбам читателей приводим подробную инструкцию по его замене.


Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.


Распространенные неисправности

Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы:

  1. Утечка антифриза. Одна из самых распространенных проблем. Утечка жидкости может быть обусловлена износом патрубков, а также соединительных уплотнений. Также антифриз может уходить через поврежденный радиаторный узел или плохое соединение шлангов с термостатом. Жидкость нужно доливать, но перед этим желательно разобраться с причиной неполадки.
  2. Потек радиатор отопителя. Такое повреждение можно попытаться заварить, но это актуально не во всех случаях. Обычно если радиаторный узел начинает течь, его меняют полностью.
  3. Использование жидкости, которая отработала свой срок службы. Как известно, антифриз обладает определенными свойствами, позволяющими обеспечить эффективный обдув салона авто. Когда жидкость теряет свои свойства, что связано с длительной эксплуатацией хладагента, она не может эффективно отдавать и брать тепло.
  4. Выход из строя моторчика Рено Флюенс или любой другой модели приведет к неработоспособности отопителя. Такая проблема является одной из самых неприятных для автовладельца, поскольку менять мотор не только сложно, но и затратно с финансовой точки зрения.
  5. Не работает вентилятор печки в Логане, Дастере или другой модели. Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи (автор видео — канал Ремонт Рено).

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».


Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Замена мотора печки Renault Fluence

Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку. Немного отводим заслонку на себя и снимаем.

Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.

Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка.

Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания. Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

Принцип работы печки


Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.

Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.


Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

  1. На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

    Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках
  2. Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.

    Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке
  3. Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.

    Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора
  4. Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.

    Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13
  5. Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.

    Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя
  6. Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.

    Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки
  7. Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.

    Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так
  8. После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.

Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»

Download Video

Yury St Может подскажете. Если вентилятор печки «шелестит» — есть смысл снимать на ремонт или ждать пока дошелеститься?


Artem Ovse Спасибо за видос сэкономил как минимум 20 т. Понимаю, что вы делали это уже давно, но буду благодарен если мыслишку подкинете.

Еще раз спасибо за видео. А что было изначально. Сегодня перестал работать вентилятор печки у чудо машины- рено меган 3, поездил по сервисам, так такое услышал В общем замена- 13 т. А моторчик, в зависимости от поломки, отремонтируют за 1,,5 р.

Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет «в лицо» пассажиру.

Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой.

Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, «на час». Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке.


Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как. В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.


Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.


Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.


Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.


Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Почему барахлит мотор, радиатор и вентилятор печки Рено Флюенс, Логан, Дастер и Меган 2?


Принцип работы печки


Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.


Распространенные неисправности

Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы:

Основные аспекты ремонта

Что касается ремонта, то, как сказано выше, радиаторный узел лучше всего поменять. Но если его повреждение незначительное, то его можно попытаться заварить при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях после сварки устройство отрабатывает не одну тысячу км пробега, но все зависит от ситуации. Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  1. Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  2. После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  3. Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  4. Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  5. Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  6. После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  7. Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  8. После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Фотогалерея «Меняем радиатор»



Видео «Инструкция по замене вентилятора отопителя»


  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно

  • Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять?

  • Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?

Как заменить мотор печки Renault Fluence



Затем наступает два варианта: А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Тест моторчика При наличии в комплектации салонного фильтрапроверяют его целостность и уровень загрязнения. Меняйте его каждые 15 км.

А при обнаружении в нем дырки от острого камня его меняют немедленно. Тут уже снимают моторчик печки и удаляют частицы, которые мешают работать.

рено флюенс замена вентилятора отопителя

Далее на повестке дня предохранитель и система резисторов работы в разных режимах. Деталь находится на монтажном блоке с левой стороны.

замена мотора печки рено флюенс

Обычно там располагают место шофера. Наличие следов копоти, нарушение изоляции проводов свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Сгоревший предохранитель и резисторы меняют на новые. Если же все в порядке — ищем проблему.

Замена вентилятора печки Рено Флюенс

Пора снимать моторчик. Как снять моторчик печки Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай.

В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает.

Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения.

Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Подставляем пальцы под накладку и рено флюенс замена вентилятора отопителя на. После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.

рено флюенс замена вентилятора отопителя

Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки. Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.

снятие мотора печки рено флюенс

Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на.

рено флюенс замена вентилятора отопителя

Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.

Замена вентилятора печки рено флюенс

Неисправности разного характера могут возникать в работе отопительной системы в Renault Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача холодного воздуха работающим отопителем. Причина такой ситуации может скрываться в следующих проблемах:

  1. Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат меняется на новый, и печка начинает дуть горячим воздухом.
  2. Радиатор печки может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Возникает эта неприятность после 100 тыс. км. Мелкие частицы, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально функционировать. Можно попробовать промыть его, но в большинстве случаев приходится устанавливать новый.
  3. Охлаждающая жидкость нуждается в регулярной проверке. Её уровень может находиться на низком уровне, устраняется такая проблема путём добавления необходимого количества жидкости. Заодно не будет лишним спустить воздух, что позволит избежать образования воздушных пробок.
  4. Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса или поломкой привода. Причиной такой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной причиной является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся выполнять замену. Новая деталь является дорогой.
  5. Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется менять каждые полгода.


Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  2. Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  3. Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  4. Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.


Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Renault Fluence 2 литра самсунга Х) ›
Бортжурнал ›
Замена моторчика печки.

Полный размертот самый малозаметный винтик

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

Полный размеруже снятая, с отмеченными местами для винтов вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Вот, в приницпе, и все.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.


Как снять моторчик печки


Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Читайте также: