замена трубок кондиционера ленд крузер 100

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт трубок кондиционера Toyota Land Cruiser

И так,сегодня узнав у специалистов,что ремонт трубки стоит около 15 000руб.

Вооружившись своими знаниями-сделал своими руками.

Все будет в фото.Ремонт показан на Land Cruiser 100 с 2005 по 2007г. двух зонный(два климат контроля)

кто знает а кто нет- у этих годов выпуска,болезнь,со стороны пассажира возле порога.Трубка высокого давления гниет(тоненькая)

Для этого понадобится.

1)две соединительные муфты

2) кусок трубки,алюминиевой (желательно в поролоновой защите)

3) время два часа и аккуратность.

Смотрим фото.(на последнем фото это остатки трубок,а две муфты это н.з.)

Отличная идея. Я из Екатеринбурга, у нас с алюминиевой трубкой проблема для кондеев, меди валом. Нашел трубки алюминиевые в Леруа Мерлене по 90 р за 2 метра, но они жесткие для загиба. На базах есть тоже трубки помягче. Вопрос вот в чем, какая марка вами использовалась, диаметр и толщина стенок трубки. Ниппеля стыкующие есть в продаже у газовиков, но они 8=8, 10=10, а так чтобы использовать переход с меньшей на больший не нашел. Какие материалы вы использовали. У меня машина 2000 года крузак. Трубки простояли 15 лет=проблем не было.

Купил ниппеля (обжимные муфты) 8мм=8мм Lovato по 350 руб, утеплитель трубку 6*12 вспененный каучук у кондиционерщиков по 17 руб/метр. Она кстати одевается на трубку диаметром до 9,25 мм. трубка Алюминиевая гнется после нагрева термопистолетом до 400 градусов без заломов, я для страховки снаружи пружину одевал для исключения тещин и заломов. После загиба просто ее снимал. Охлаждал на воздухе. На следующей неделе поеду все устанавливать. Кстати муфты выдерживают давление до 23 атмосфер. Практика покажет, что из всего этого выйдет. Пока затраты смешные 2 трубки по 90 р, две муфты по 350 и утеплитель 4метра по 17 руб Итого 948 рублей. Я всего купил про запас. Пусть лежит мало ли чего в сервисе пойдет не так.

Нашел трубу алюминиевую Марка АМГ2М 8*1 ОСТ 1.92096-83 1 метр стоит 68,75 руб. В гараже подсказали искать муфты для соединения трубок 8=8, в магазине для Камазов, у них трубки пневматики 8 и 10 мм. Заеду узнаю цены. Завтра поеду собирать конструктор.

Съездил в сервис, технологическая мойка, заменили трубки, долили 1 литр антифриза, заправили кондиционер. Итого: 2500 рублей. Особая благодарность xekxek

Замена трубки кондиционера Toyota

Замена трубки кондиционера «Тойота» представлена ремонтными мероприятиями, направленными на демонтаж вышедших из строя элементов и установку вместо них новых. Их своевременное проведение — залог эффективной работы системы кондиционирования автомобиля, ведь охлаждающая жидкость циркулирует именно по ним.

Заказать монтаж новых трубок в Москве по доступной цене предлагает специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Как Вы уже поняли, обслуживание и ремонт моделей этого бренда является основным направлением нашей деятельности — и мы располагаем всем необходимым для того, чтобы проводить их на достойном профессиональном уровне.

Наименование работСтоимость
Замена трубки кондиционераот 500 руб.

Замена трубки кондиционера «Toyota»: особенности

Система кондиционирования в машине представлена сложным оборудованием, обеспечивающим комфортность пребывания в салоне в летний период. Как и любая другая, она требует соответствующего обслуживания и ухода в процессе эксплуатации, а в противном случае будет «радовать» поломками и затратами на устранение их последствий.

Трубки можно без преувеличения назвать одним из наиболее уязвимых элементов. В случае их растрескивания или недостаточно плотных стыков происходит утечка фреона, из-за чего норамальное охлаждение становится невозможным. Чаще всего причина выхода из строя кроется в близости расположения трубопровода к выпускному коллектору. Температура в этой области достаточно высока, поэтому трубки растрескиваются или выгорают из-за термических воздействий.

В зимний период времени алюминиевые элементы разрушаются под воздействием температурных перепадов и сменах влажности. Не стоит сбрасывать со счетов негативное влияние химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Результат всегда один — трещины, деформации, порывы, через которые происходит утечка фреона.

Ремонтные мероприятия трубок проводятся в случае, если повреждения не сильные. К сожалению, они далеко не всегда позволяют добиться желаемых результатов, и через какое-то время проблема появляется снова. Именно поэтому мы рекомендуем смену любым из двух способов:

  • На новые трубки из алюминия с применением специального комплекта от производителя;
  • На армированные резиновые шланги, устойчивые к воздействию высоких температур, их перепадов и химических реагентов.

Помимо этого, доступен ещё один метод: он заключается в заглушке заднего контура охлаждения. Мы не рекомендуем его из-за снижения эффективности охлаждения, ведь работать будет только один испарительный блок, охлаждая переднюю часть салона.

Что даёт своевременная замена трубок?

Своевременный монтаж новых трубок обеспечит комфортное пребывание в автомобиле в период летнего зноя. Помимо этого, она исключит более серьёзные поломки оборудования и финансовые затраты на устранение их последствий. Дело в том, что вместе с хладагентом из трещин будет вытекать и масло, необходимое для смазки компрессора. Его дефицит станет причиной заклинивания узла, устранить которое можно посредством дорогостоящего ремонта.

Замена трубки кондиционера

Замена трубки кондиционера

Замена трубки кондиционера

Замена трубки кондиционера

Замена трубки кондиционера

Замена трубки кондиционера

Почему «Toyota Dubrovka»?

Если Вы хотите, чтобы ремонтные мероприятия были проведены правильно, обращайтесь к нам. Перед тем, как приступить, наши специалисты проведут диагностику и точно установят причину неисправности, что, в свою очередь, позволит устранить её оперативно и с минимальными затратами.

В зависимости от ситуации мы можем предложить полную или частичную замену трубок. Если повреждения охватывают небольшие области, последняя станет отличными решением, поскольку оптимизирует затраты. Однако, если гнилостным процессам и разрушению подверглась вся магистраль, лучше всего сменить её полностью.

Ремонт заднего контура автокондиционера

На многих внедорожниках (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Infiniti), минивэнах (Mazda MPV, VW Sharan, Ford Galaxy и т.д.), микроавтобусах (Hyundai, VW и т.д.) и автомобилях премиум класса (BMW, MB, Infiniti) установлена двухконтурная климатическая установка. Задний контур климатической установки отвечает за создание комфортной атмосферы для пассажиров, т.к. одноконтурная установка малоэффективна в большом салоне.

Конструктивно магистрали заднего контура кондиционера прокладываются по днищу автомобиля, где они подвержены агрессивному влиянию внешней среды. Трубки заднего контура изготовлены из алюминиевого сплава и подвержены коррозии (особенно зимой под воздействием перепадов температур и реагента). Особенно «хорошо» корродируют магистрали в местах крепления к кузову. Бывают случаи сквозной коррозии трубок кондиционера нового автомобили в течение одного сезона. Автопроизводители зачастую отказываются от гарантийного ремонта в таких случаях.

Существует несколько решений данной проблемы:

Если трубка сгнила в одном месте можно произвести недорогой локальный ремонт, как временное решение проблемы, либо отключить задний контур. Отключение заднего контура является бюджетным и быстрым решением проблемы, при этом трубки заднего контура отсекаются от основной системы кондиционирования с возможностью их восстановления в будущем, но хладопроизводительность системы кондиционирования падает вдвое.

Схема отключения заднего контура кондиционера.


Наше решение проблемы:

Исходя из всего вышесказанного, мы предлагаем замену трубок на фреоно-маслостойкие шланги высокого давления (мы используем магистрали Goodyear USA). Проведение такого ремонта является наиболее надежным и целесообразным с точки зрения затрат. Профессионально изготовленные и проложенные фреоно-маслостойкие магистрали будут служить годами. Они не подвержены коррозии и не меняют своих свойств со временем. На работу и последующую заправку дается гарантия.

Замена трубок на фреоно-маслостойкие магистрали, заправка системы

Если у Вас возникла проблема с задним контуром кондиционера Вашего автомобиля – звоните! Мы поможем оперативно и качественно решить эту проблему раз и навсегда!

Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser

Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.

В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:

Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).

Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.

Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.

Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.

Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.

Минусы этого варианта — и они очень жирные! — это стоимость «на круг» замены задних трубок на Land Cruser, она составит более 60 тысяч руб. (стоимость работы и запчастей). Потому как перепроложить хрупкие алюминиевые трубки без повреждений можно только после отсоединения кузова от рамы.

И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.

Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.

Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.

Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.

Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.

Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).

На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.

Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.

Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.

После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.

Вот именно эти кусочки родных трубок мы заберем и приварим к ним наши «ёлочки».

Так выглядят наши заготовки.

А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:

После того как мы подготовили наши «ёлочки» (штуцера), можно обжимать их в наши шланги.

Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.

Обжимка производится при помощи специального пресса.

После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.

Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.

После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.

Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.

После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.

Ремонт заднего кондиционера

Само определение подразумевает, что он находится в задней части автомобиля и, как думает большинство водителей, служит для охлаждения воздуха у задних пассажиров. Постараемся разобраться зачем он нужен, что приводит к его поломкам, как ремонтируется или как его правильно удалить .

Как и когда использовать

Почему ломается


Сгнившая алюминиевая трубка

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий).

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий). Посмотрите внимательно на картинку, и будет понятно почему ведра цинкуют, а не покрывают медью.

Справедливости ради, нужно отметить, что вышеперечисленное гнилье наблюдается, в основном, в Москве и в Подмосковье. Хотя, по последним данным, к ним с 2018 года присоединились Питер и Казань. Это бич всех мегаполисов, где зимой в обилии льют на дороги антиобледеняющие реагенты, изготовленные на основе солевых растворов.

Как починить

Есть несколько способов реанимации трубок заднего кондиционера.

Ниже перечислен список автомобилей и номера запчастей, которые чаще всего гниют и ломаются при разборке.

Хотелось бы задержать ваше внимание на материале и производителях. Мы не первый год наблюдаем крайне неудачные попытки, сэкономить при ремонте заднего кондиционера. На какие только ухищрения не идут автовладельцы и их по человечески, можно понять.


Кондиционерные шланги Goodyear Galaxy

Как правильно заглушить задние трубки.

Мы являемся ярыми сторонниками сохранения функционала автомобиля, который заложен в него заводом изготовителем. Но, если все таки Вы решились на выполнение этой процедуры, то рекомендуем соблюсти два условия:

  1. Отрезайте задние трубки кондиционера как можно ближе к тройнику. В системе в месте с фреоном циркулирует масло, которое служит для смазки компрессора. Чем длиннее “аппендикс” Вы оставите , тем большее количество масла будет в нем скапливаться и тем быстрее компрессор выйдет из строя.
  2. Оставшиеся, как Вам кажется ненужные, трубки защитите от попадания грязи. Для этого можно использовать бумажный скотч, изоленту или другие подручные средства. И подходите к этой работе, как ко временному варианту, предполагая, что наступит момент, когда захочется все восстановить до заводского состояния. Не усложняйте себе работу в будущем.

Примеры наших работ


Nissan Pathfinder задний контур кондиционера Алюминиевые трубки заднего контура кондиционера Nissan Pathfinder гниют не реже, чем на других автомобилях. Электрохимическая коррозия алюминия – распространенный недуг… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Touareg/Q7 Замена трубок на шланги Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого… Читать далее »
Задний кондиционер Dodge Journey (Fiat Freemont) Проблемы с задним контуром кондиционера не обходят стороной ни один автомобиль в московском регионе. Редкий клон Доджа Джорни с недвусмысленным… Читать далее »
Задний кондиционер Форд Эксплорер Растворы реагентов, которые льются на наши дороги зимой, не щадят никого. И японский, и американский, и немецкий алюминий гниют одинаково.… Читать далее »

Протягиваем шланги паджеро 4

Задний контур кондиционера Паджеро 4 Коррозия алюминиевых трубок заднего кондиционера на Паджеро 4 очень частое явление. Гнилые дыры появляются уже на третий – четвертый год… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого и низкого давления. Их расположение… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Снятие и установка блока и теплообменника отопителя Тойота Ланд Крузер 100

Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Ниже приведено описание процедуры снятия собственно сборки теплообменника, следует отметить, что процедура демонтажа кожуха сборки упрощается, если предварительно снять испаритель системы кондиционирования воздуха, хотя это и связано с необходимостью эвакуации системы.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Изготовители автомобилей рекомендуют с целью обеспечения доступа к теплообменнику отопителя произвести полный демонтаж панели приборов и опустить рулевую колонку. Данные работы связаны с отключением множества электрических контактов и сопряжены с риском повреждения изготовленных из пластмассы элементов крепежа, в виду чего их выполнение разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Устанавливаем или меняем салонный фильтр Land Cruiser 100

M2TYT11K

Land Cruiser

С завода салонный фильтр в Land Cruiser 100 не устанавливался. Место для него предусмотрено, но фильтрующего элемента нет. Конечно, нет и отверстия для его замены. Поэтому для того, чтобы обеспечить очистку подаваемого воздуха, требуется самостоятельная установка фильтрующего элемента. Если Вы не первый владелец автомобиля, то возможно, что предыдущий хозяин уже сделал это, и вам понадобиться не установка, а замена фильтрующего элемента.

Фильтрующие элементы Land Cruiser 100

Когда менять салонный фильтр TLC 100?

Замена салонного фильтра TLC 100

Изготовитель автомобиля –Тойота рекомендует менять салонный фильтр на Land Cruiser 200 раз в 10 тыс. км. Думаю, следует придерживаться такого же пробега и на сотом Крузаке.

Кроме продолжительности пробега необходимость смены может возникнуть в результате преждевременного засорения.

Признаки, указывающие на то, что нужна замена:

  • появление в салоне неприятного запаха;
  • пыль, вылетающая при включении обогрева;
  • уменьшение количества воздуха, поступающего через решетки;
  • запотевание стекол.

При забитом салонном фильтре Ленд Крузер 100 частицы грязи, пыли начинают оседать на стенках вентиляционных каналов. Со временем этот шлак начинает разлагаться, выделяя неприятные ароматы, в нем размножаются бактерии.

Поступление пыли при высоких оборотах вентилятора показывает, что фильтрующий элемент забит полностью, но давление воздуха все же продавливает некоторую долю мелких пылевых частиц внутрь салона. Кроме этого снижается общий расход воздуха через систему, стекла обдуваются недостаточно, приходится увеличивать обороты моторчика обогревателя.

Подробно о замене/установке

Салонный фильтр TLC 100

Покупка крышки испарителя с уже готовым отверстием под вкладку фильтра, код 88891-040, (цена 700 руб.) упростит работу и позволит отказаться от резки пластика.

Первая установка достаточно проста, не займет у вас много времени.

В дальнейшем замена будет еще проще, поскольку доступ будет уже обеспечен. Чтобы установить фильтр салона Ленд Крузер 100:

    снимите бардачок, который крепится на двух болтах;

Поставьте заглушку и выполните сборку в обратном порядке.

Ставим заглушку

Для того чтобы упростить процесс резки пластика, используйте нагретый нож. Горячий металл режет пластмассу, как сливочное масло.


Какой салонный фильтр купить

Фильтрация воздуха, поступающего в салон, очищает его от пыли, неприятных запахов и болезнетворных бактерий. Но не каждый фильтр обеспечивает полную очистку. Рассмотрим вопрос о том, какие элементы есть в продаже и что лучше выбрать.

Фильтрующие элементы салонного фильтра

Есть два типа фильтрующих элементов, которые можно установить в Ленд Крузер 100 – противопылевые и угольные. Первые способны удерживать частицы пыли, сажи, мусора и пыльцу растений, поступающие через воздухозаборник. Обычный изготовлен из целлюлозных или синтетических волокон в виде полотна уложенного «гармошкой» внутри прямоугольной пластиковой рамки.

Салонные фильтры

Угольный фильтр представляет собой более сложную конструкцию, состоящую из трех фильтрующих слоев, каждый из которых имеет свое назначение:

  1. грубой очистки, для больших частиц мусора, насекомых;
  2. микроволоконный с зарядом статического напряжения для удержания мелкой пыли, сажи, цветочной пыльцы;
  3. формованный активированный уголь, поглощающий запахи и различные бактерии.

Заключение

Время на работы полтора-два часа, а в дальнейшем замена фильтра займет не более получаса. Продолжительность монтажа можно сократить, если купить крышку испарителя от Круза 200 с уже готовым отверстием и заглушкой.

Как отремонтировать или заменить печку на автомобиле Ленд Крузер 100 самостоятельно

От работы печки напрямую зависит комфорт езды в холодное время года. Когда в салоне ненамного теплее, чем на улице, то и в машину особо садиться не хочется. Как ни прискорбно об этом слышать, но отопительные системы выходят из строя на всех автомобилях, даже на крутых кроссоверах, которым является Ленд Крузер. Именно этому автомобилю и будет посвящён наш сегодняшний разговор. Мы разберём наиболее распространённые варианты, часто встречающиеся проблемы и рассмотрим порядок замены печки.

Печка Land Cruiser

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Печка на Land Cruiser

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором,
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника,
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя,
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления,
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

Демонтаж/установка блока и теплообменника

Эта работа будет посложнее, но всё равно она выполнимая и понятная даже для неопытных автомобилистов. Какую бы из этих процедур вы ни выполняли, два действия всё равно будут оставаться неизменными.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем отрицательную клемму.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Только после этих действий можно выполнять необходимую работу по демонтажу или установке.

Обслуживание переднего отопителя

  1. Разряжаем КВ и демонтируем испаритель.
  2. Отсоединяем шланги в двигательном отсеке, они продеты через заднюю переборку патрубков на теплообменнике. Их расположение необходимо запомнить.
  3. Резиновые уплотнители проталкиваем в салон.
  4. Патрубки получаются открытыми, и через них может вытекать жидкость в момент демонтажа теплообменника.
  5. Демонтируем центральную консоль, а вместе с ней сборку и штангу с приборной панели, которая служит усилением.
  6. Воздуховоды необходимо отсоединить от корпуса печки. Выполняется эта работа под приборной панелью.
  7. Тросы управления отсоединяем от блока отопителя. Тросы не нужно перегибать.
  8. Выполняем демонтаж пружинного фиксатора.
  9. От вентилятора необходимо отсоединить провода.
  10. Демонтаж корпуса отопителя, который потребуется немного потянуть на себя и вниз.
  11. Охлаждающая жидкость будет выливаться из системы, поэтому под рукой необходимо иметь запас ветоши.
  12. Снимаем крепления, при помощи которых теплообменник прикрепляется к корпусу. И также демонтажу подлежат накладки и хомуты.
  13. Теплообменник можно достать из корпуса.

Задняя печка Land Cruiser

Чтобы собрать систему, необходимо действовать в обратном порядке. Особого внимания заслуживают хомуты, которые должны быть затянуты надёжно и прочно. Прежде чем устанавливать теплообменник на положенное место, необходимо продуть его сжатым воздухом. Каждый трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы заслонки двигались в соответствии с положением рычагов управления. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ручка управления устанавливается на отметку FRESH. Регулировочный фиксатор поднимается, а трос управления оттягивается от корпуса. Затем регулировочный фиксатор можно отпускать.
  2. Ручка управления устанавливается на отметке DEF. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к отопителю до тех пор, пока рычаг не получит максимальный ход. Фиксатор можно отпускать.
  3. Ручка управления устанавливается на отметке COOL. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к корпусу отопителя, пока ход рычага не будет максимальным.

Остаётся только залить жидкость в систему, подсоединить аккумулятор и завести автомобиль. Необходимо проверить отсутствие протечек, исследовать функциональность печки.

Обслуживание заднего отопителя

Задний отопитель снимается немного по-другому.

  1. От патрубков отсоединяются шланги.
  2. Демонтируются передние сидения и узел управления печкой.
  3. Демонтируется передняя консоль и крышка с неё.
  4. Демонтируется задняя накладка, которая располагается в нижней части центральной консоли.
  5. Демонтируются накладки с порогов на передней и задних дверях, боковые накладки, накладка с центральной стойки.
  6. Ковёр необходимо отвернуть и демонтировать кронштейн с кондиционера.
  7. Демонтируем воздуховод печки, который удерживается за счёт болта и винта.
  8. От вентилятора отсоединяем разъём электропроводки.
  9. Осторожно демонтируем блок отопителя, чтобы не разлилась жидкость по салону.
  10. Демонтируем крепления, что удерживают отопитель, который теперь можно легко снять.
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке. Внимание стоит уделить шлангам отопителя, которые необходимо надевать на штуцеры до второго выступа в форме кольца.

Замена фильтра

Не стоит недооценивать важность замены фильтра отопителя. Эта процедура должна выполняться минимум два раза в год. И не стоит дожидаться, когда в салоне появятся посторонние запахи или работа печки будет неудовлетворительной. Владельцам дизельной версии Toyota Land Cruiser 100 стоит знать, что производитель не оснащает эти автомобили салонными фильтрами, чего не скажешь о бензиновых моделях. Это обстоятельство делает процесс замены фильтра чуточку сложнее, в частности, придётся купить, кроме фильтра, ещё некоторые детали. Это будет крышка от отопительного блока и крышка от салонного фильтра.

Салонный фильтр Land Cruiser

Когда все детали и расходники находятся под рукой, можно приступать к замене. Состоять она будет из следующих этапов:

  1. Демонтаж крышки бардачка.
  2. Демонтаж блока управления антенной, который крепится на двух болтах.
  3. На крышке испарителя откручивается 8 болтов.
  4. Демонтаж крышки испарителя.
  5. Установка нового фильтра вместо засорённого.
  6. Выполняем сборку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Обслуживание панели управления

Чтобы выполнить демонтаж и замену этой важной детали, необходимо выполнить ряд несложных манипуляций, с которыми справится любой автомобилист.

В случае с передним отопителем список работ будет выглядеть следующим образом:

  1. При помощи тонкой отвёртки выполняем демонтаж двух фиксаторов, пепельницы и подстаканника.
  2. Демонтажу подлежит также накладка консоли на панели управления.
  3. Извлекаем блок управления, от которого отсоединяем электропроводку.

Блок управления печкой Land Cruiser

В случае с задним отопителем действия будут выглядеть следующим образом:

  1. Демонтируем заднюю накладку блока, а сам отопитель устанавливаем на максимальный уровень.
  2. Снимаем блок управления.
  3. Трос управления и разъём электропроводки стоит отсоединить.

Если в автомобиле имеется подушка безопасности, то перед началом выполнения работы следует отключить систему безопасности. В противном случае подушка безопасности может сработать в самый неподходящий момент и нанести травмы. Контактные разъёмы и изоляционные элементы, которые имеют отношение к работе системы безопасности, имеют жёлтый окрас.

Обслуживание вентилятора

Замена, демонтаж и обслуживание этого элемента имеют определённые особенности и требуют соблюдения некоторых тонкостей. Лопасти не стоит трогать руками и прикасаться инструментом. А также не стоит заводить и эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором. Сломанные лопасти нет смысла ремонтировать, их необходимо менять в сборе.

Чтобы проверить работоспособность вентилятора и определить источник неисправности, необходимо выполнить ряд несложных действий.

  1. Проверяем состояние крыльчатки, уделяя особое внимание трещинам и основанию лопастей. При наличии хоть малейшего дефекта необходимо выполнить замену.
  2. Проверке также подлежит сборка сцепления. Здесь могут присутствовать следы утечек.
  3. Крыльчатку стоит покачать в продольном направлении, чтобы выявить присутствие люфта.
  4. При ручном вращении крыльчатки можно почувствовать слишком свободное вращение или отсутствие такового вообще. В нормальном состоянии вращение крыльчатки сопровождается сопротивлением.

Вентилятор печки Land Cruiser

Если в ходе проверки были выявлены проблемы с вентилятором, то необходимо выполнять замену. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем приводные ремни и откручиваем крепежи на кожухе вентилятора.
  2. Отделяем вентилятор от водяного насоса, открутив перед этим четыре крепежа.
  3. Теперь можно извлечь вентилятор в сборе вместе с кожухом.
  4. Чтобы отделить крыльчатку от ступицы, необходимо открутить четыре крепежа.
  5. После замены неисправных элементов или установки нового вентилятора останется выполнить сборку в обратном порядке.

Обслуживание термостата

Работа с термостатом осуществляется только при остывшем двигателе. Категорически запрещается открывать крышку на радиаторе и заниматься демонтажем термостата. Чтобы выполнить проверку функционирования этого элемента, необходимо проделать следующую работу:

  1. Проверяем уровень жидкости в системе, а также состояние приводного ремня и функционирование температурного датчика.
  2. Частой проблемой неисправности отопителя выступает заклинивание термостата при открытом положении. В этом случае двигатель нагревается медленно.
  3. Если, наоборот, двигатель перегревается, стоит дотронуться рукой до нижнего шланга, который подключается к радиатору. Холодный шланг говорит о заклиненном термостате в закрытом положении, что ведёт к усложнённой циркуляции жидкости.
  4. Если необходимо выполнить более точную проверку, то стоит снять термостат, подвязать к нему отрезок проволоки, поместить его в ёмкость с водой и туда же опустить термометр. Воду необходимо постепенно нагревать и следить за срабатыванием клапана на термостате.

Термостат печки Land Cruiser

При выявлении какой-либо проблемы с термостатом, его необходимо заменить. Эксплуатировать автомобиль при снятом термостате категорически запрещается, может возникнуть опасная ситуация. Замена термостата осуществляется следующим образом:

  1. Отключаем аккумулятор и сливаем жидкость с отопительной системы.
  2. От кожуха необходимо отсоединить вакуумные шланги.
  3. Кожух термостата отсоединяем от силового агрегата. Этот процесс сопровождается выливанием жидкости.
  4. Радиаторный шланг тщательно осматриваем, если он не нуждается в замене, то оставляем его в исходном положении.
  5. Термостат извлекается из кожуха, но при этом необходимо запомнить его первоначальное расположение. Можно сфотографировать.
  6. Уплотнительные поверхности крышки необходимо хорошо зачистить, того же самого требует кожух термостата. Для этого хорошо подойдёт обычный скребок и ветошь, смоченная в растворителе.
  7. Резиновая прокладка требует замены. Термостат с кожухом устанавливаются на свои обычные места. При этом необходимо проследить, чтобы клапан прокачки располагался сверху.
  8. Все другие элементы устанавливаются на свои места, крепежи тщательно затягиваются, а по окончании работ в систему заливается жидкость.

Обслуживание радиатора

Работы по обслуживанию, ремонту и замене радиатора выполняются исключительно на остывшем автомобиле. Замена радиатора печки Ленд Крузер 100 выполняется по следующей схеме:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения. Её можно сохранить для дальнейшего использования, если в эксплуатации она была недолго.
  3. Освобождаем хомуты, которые удерживают на радиаторе шланги. В некоторых случаях шланги могут закисать, что усложняет их снятие. В этом случае потребуется немного покрутить шланг при помощи больших щипцов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не был повреждён штуцер. Переливной шланг также должен быть отсоединён.
  4. Радиатор печки Ленд Крузер 100 в верхней части имеет воздушную трубку, которую также необходимо отсоединять.
  5. Демонтируем вентилятор с кожухом.
  6. В автомобилях с АТ необходимо отсоединять от радиатора шланги ATF, что приведёт к выливанию жидкости. В этом случае необходимо без промедления закупоривать концы штуцерных узлов.
  7. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж аккумулятора и установочного поддона. Этот процесс не является обязательным. Если аккумулятор не будет затрагиваться, то необходимо будет снять переднюю крышку, которая выполняет декоративную функцию.
  8. Радиатор крепится на болтах, которые потребуется выкрутить. После этого можно снять его, но нужно быть осторожным, поскольку жидкость может расплескаться, а пальцы будут порезаны об острые края.

Радиатор печки Land Cruiser

Работа по демонтажу может считаться завершённой. Теперь необходимо проверить снятую деталь на предмет наличия течи, повреждений, засоров и нормальной проходимости жидкости по внутренней конструкции. Установка радиатора, как обычно, проводится в обратной последовательности.

Мы постарались рассмотреть основные вопросы, которые могут быть связаны с отопителем. Теперь замена печки Ленд Крузер не введёт вас в ступор. Эту и другие виды работ будут доступны для самостоятельного выполнения.

Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser

Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.

В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:

Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).

Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.

Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.

Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.

Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.

Минусы этого варианта — и они очень жирные! — это стоимость «на круг» замены задних трубок на Land Cruser, она составит более 60 тысяч руб. (стоимость работы и запчастей). Потому как перепроложить хрупкие алюминиевые трубки без повреждений можно только после отсоединения кузова от рамы.

И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.

Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.

Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.

Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.

Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.

Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).

На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.

Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.

Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.

После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.

Вот именно эти кусочки родных трубок мы заберем и приварим к ним наши «ёлочки».

Так выглядят наши заготовки.

А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:

После того как мы подготовили наши «ёлочки» (штуцера), можно обжимать их в наши шланги.

Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.

Обжимка производится при помощи специального пресса.

После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.

Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.

После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.

Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.

После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.

Читайте также: