ремонт заслонки печки фольксваген пассат б6

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт сервопривода заслонки климата V159. Passat B6

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 4 мес. назад.

Диагностика выдает следующее:


Снимаем обшивку тоннеля. Откручиваем один торкс Т15


Тянем вниз и немного на себя


Дальше тянем только вниз


Выкручиваем три торкса Т15 снизу бардачка


Далее открываем бардачок и выкручиваем в верхней его части еще четыре торкса.
Один сверху справа:


Один сверху слева.. и два между ними по середине.

После того как открутите все 7 торксов, бардачок может и не сняться.. Ломать ничего не нужно и тянуть так же не стоит. Снизу бардачка в области ног нажимаем плоской отверткой в это прямоугольное отверстие, на металлический язычок. Результатом правильного нажатия будет падение бардачка Вам в руки)


После снятия бардачка открывается такая картина. Желтым выделена область нашего внимания.


Наш моторчик крепится тремя торксами Т15, к двум из которых подлезть можно, а для третьего сверлим отверстие.


Еще раз область наших действий. Все мешающие доступу патрубки сняты.






Отщелкиваем пластиковые фиксаторы и располовиниваем привод


Снимаем потенциометр и разбираем его с целью чистки. Подробно по этому поводу написано на данном ресурсе.


Все это дело я почистил спиртом и смазал, как описано на вышеуказанном ресурсе, родной смазкой с механической части сервопривода и ведешкой. Эффект оказался неплох)


Сборка в обратной последовательности. Наслаждаемся бесшумной работой климата (см. видео).
Времени у меня вся данная процедура заняла не мало, но второй раз думаю уйдет не более часа, а может и меньше.
Ну и видео напоследок с наглядным примером работы климата до ремонта и после:


Совет: Запоминайте положение шестерни потенциометра (на нее насаживается та зеленая хреновина которую мы разбирали и чистили ) и положение тяги к заслонке (это та штучка, от которой Вы будете отсоединять привод при его снятии).

Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

печка пассат б6

Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.

Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6

Признаки проявления неполадок и причины стоит разобрать детально. Для этого их проще разделить на отдельные пункты.

Дует холодным воздухом

Если печка Пассата Б6 дует холодным воздухом на холостых оборотах, то это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.

Для решения проблемы нужно заехать на горку так, чтобы «нос» автомобиля оказался существенно выше багажника. Далее водитель нажимает на педаль газа и удерживает ее, достаточно 10-20 секунд. Затем нужно 5 минут подождать, а после проверить, какой воздух дует из печки.

Холод в салоне

Холод в салоне. Источник фото: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-vw-%D0%B16.html

Если подул теплый воздух, то требуется только долить антифриз и продолжить эксплуатировать автомобиль. Иначе процедура повторяется, но газует водитель немного дольше – минуту-полторы.

Дует холодным только со стороны пассажира

Если на Фольксваген Пассат Б6 печка справа дует только холодным воздухом, а слева горячим, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопителя.

Еще одна причина, почему с пассажирской стороны дует только холодный воздух – двухзонный климат-контроль. Сервомотор заслонки может работать некорректно. Для решения проблемы нужно пройти диагностику с адаптацией этого элемента.

Не работает вентилятор

В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксвагена Пассата Б6, нужно проверить предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водителя на позиции 38 (40 Ампер).

Если предохранитель цел, то стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторчике. Его отсутствие говорит о проблемах самого механизма. Она может заключаться в попавшей при мойке воде или поломке детали.

Не работает вентилятор

Не работает вентилятор. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466498870361194802/

Еще одна причина отсутствия напряжения – «умерший» блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя тот полностью исправен.

Другая ситуация – когда моторчик начинает свистеть или скрипеть. Шумящий вентилятор нуждается в полной разборке, удалении попавшей в него грязи и смазки.

Неисправен термостат

Неисправный термостат – виновник холодного воздуха в салоне и слишком быстро прогревающегося двигателя. Датчик температуры при поломке этого элемента ведет себя некорректно.

Проверить состояние термостата можно по нижнему патрубку. Схема работы у него такая: при достижении определенной температуры открывается заслонка и отправляет антифриз на «большой круг».

Загрязнился салонный фильтр

Слишком быстро потеющие стекла при работающем вентиляторе говорят о том, что салонный фильтр в автомобиле пора заменить.

Разбирать для этого практически ничего не требуется. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых фиксаторах.

Салонный фильтр Пассата

Салонный фильтр Пассата. Источник фото: https://www.drive2.com/l/288230376152522715/

Достаточно открутить их, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Она сдвигается вправо, и деталь падает в зону ног пассажира. Иногда ее приходится тянуть руками.

Трещит, жужжит сервопривод

Если под торпедой при работе печки что-то начинает трещать или щелкать, но отопление салона продолжает работать, то причина может быть в сервоприводе.

Для устранения проблемы привод разбирается и прочищаются контакты. Но не все обладают достаточными навыками для этого, поэтому обращаются на СТО.

Загрязнился радиатор

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

Промывка при обращении в автосервисы осуществляется кипятком и лимонной кислотой. Для этого два шланга подключаются к радиатору под капотом, но один из них имеет насос и фильтр.

Загрязнился радиатор

Загрязнился радиатор. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/920726_radiator-otopitelya-pechki-volkswagen-passat-6-2005-2010-2007-1k0819031b.html

Насос и конец пустого шланга опускаются в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.

Затем горячая вода несколько раз прогоняется в разных направлениях по той же схеме.

Плохо греет

Когда плохо греет печка в Пассате Б6, то приходится поочередно выполнять описанные рекомендации: стравливать воздух, диагностировать сервопривод, проверять нижний патрубок на прогретом автомобиле и менять салонный фильтр.

Если перечисленные рекомендации не помогают, то стоит обратиться в сервисный центр для поиска неисправности.

Низкий уровень антифриза

Влиять на комфорт в салоне может и низкий уровень антифриза. Жидкость со временем испаряется, а зимой ее объемы немного сокращаются.

Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для доливки и постоянно контролировать объем антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, то стоит искать утечку. Мог треснуть бачок или лопнуть патрубок.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.

Мотор печки

Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.

Замена радиатора

Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.

Замена радиатора печки VW Passat B6

Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.

Ремонт заслонки печки фольксваген пассат б6

Доброго времени суток, господа.

Суть проблемы Климатконтроль ведет себя неадекватно. То плохо регулирует сторону пассажира, то вообще перестает дуть хоть куда, хотя вентилятор молотит на полных оборотах.

Диагностика неисправности Диагностика климатконтроля выполняется одновременным нажатием клавиш "экон" + "рециркуляция" на несколько секунд. 0! - означает отсутствие ошибок. Перелистываение ошибок осуществляется водительским энкодером ("крутилкой" температуры). Ошибки можно записать, после чего следует их сбросить (удерживая "экон" в течении нескольких секунд). Потом выйти из этого режима (кротковременным нажатием на "экон"). Сделать адаптацию заслонок ("экон" + "поток на себя"). Это заставит систему подрыгать заслонками. После чего снова считать ошибки. Если ошибки какие-то пропали - надо последить за их появлением в дальнейшем и можно пока не рыпаться. Хороший баг себя проявит. Пока нужно обратить внимание на те, что появились снова.

У меня их было три. 712, 2с6 и 4fa. Это коды ошибок в HEX формате, их расшифровку можно посмотреть, например, тут. Все это заслонки. Их номера V107, V71 и V159.

Ремонт Смотрим по эльзе как их снимать. Снимаем. Все они имеют похожий или даже одинаковый вид.



Раскрываем их корпус. Для этого отщелкиваются пять или шесть зацепов. Сделать это просто и очевидно, так что проблем не возникнет. Видим перед собой это:


Это не что иное как простейший сервопривод. Сервопривод это двигатель с обратной связью по положению. В данном простейшем случае обратная связь осуществляется через потенциометр на валу двигателя. Как работают и управляются такие штуки можно почитать тут. Вообще, кстати, это очень приличный ресурс. Я там многому в свое время научился. Читать если есть время и интерес, для ремонта этих знаний не требуется.

Видим, что с механикой все супер, не отличается от нового. Движок прозванивается. Короче, как я и предполагал с самого начала - проблема с потенциометром. Но эта гадюка выглядит неразборной.

Тут вспоминается цена на этот "исполнительный электродвигатель" (чуть больше 100 евро") и фраза "да за такие бабки я стаю воробьев в чистом поле в бочку фуфайкой загоню". А не то чтобы разобрать неразборное. Для этого переворачиваем потенциометр и с обратной стороны белого кольца скальпелем делаем четыре маленьких выреза, расположенных через 90 градусов. На фото уже собранный потенциометр, но до разбора он выглядит точно так же.


После этого оставшуюся часть белого кольца концентрично сжимаем и достаем эту белую "крутилку". Этот белый пластик довольно высокого качества и весьма пластичен. Так что проблем с разборкой и сборкой не возникает, пластик не ломается, а поддатливо сначала сжимается, потом разжимается. Вот что видим после разбора:


После промывки спиртом и тщательной инспекции под микроскопом видим, что никакого криминала нет. Толщины резистивного слоя в месте скольжения еще много (выработка менее 30 микрон, при общей толщине слоя более сотни). Контакты тоже в приличном состоянии.

Возможные причины неудовлетворительной работы:
1) небольшая выработка все же есть, из-за нее образовалась пыль, которая приводит к дребезгу контакта скольжения, что срывает мозг обрабатывающему контроллеру.
2) Место контакта скольжения промазано густой белой смазкой. Возможно, со временем смазка загустела еще больше, и теперь ползунок просто не может ее продавить. В подтверждение этой гипотезы служит тот факт, что после прочистки и смазки той же смазкой (излишки которой можно взять с механики той же сервомашинки) сервомашинка заработала лучше, но нестабильно - раз на пять выдавала ошибку.

Кроме этой густой штуки у меня была вэдэшка. Брызнув ее на контактную полосу и собрав все обратно я получил безошибочно работающую заслонку (не забудьте после сборки и установки сбросить ошибки и сделать адаптацию). Даже две заслонки из трех моих нерабочих. Для съема третьей надо разобрать сторону водителя, а не пассажира. На это у меня не хватило времени. Сделаю в следующее ночное дежурство :)

Выводы Очевидно, что потенциометры в таком состоянии подлежат восстановлению, поскольку самое важное, резистивная полоса, остается целой. Что использовать в качестве смазки - вопрос открытый и дискуссионный. Я проверил вэдэшку. Надеюсь, что мой эксперимент продлится столько же, сколько эксперимент Томаса Парнелла

Общие рекомендации

1)Фотографируйте все, что разбираете. В принципе, ошибиться при сборке можно только в одном месте - это последняя шестерня, на которой сидит потенциометр и который вращает заслонку. Необязательно поймать точно то положение, в котором он был, но надо его выставить хотя бы в то положение, в котором он принципиально может находится.

2)Проверку и адаптацию двигателей можно провести "на весу" не подключая их к заслонкам. НО! необходимо, чтобы в заслонку был вставлен ограничитель крайних положений. Эту роль выполняет деталь привода, следующая сразу за заслонкой (на фото вначале эта штука снята). Понимание этого стоило мне получаса "раскуривания" несуществющей проблемы:)

Начинаю цикл из трех статей, посвященных проблеме с приводами заслонок климата.
В этой статье рассмотрим симптомы, теорию, и практику ремонта приводов. Постараюсь здесь собрать и систематизировать всю инфу, что нарыли труженики форумов и блогов. Ну и дополню кусочном своего опыта)
Следующие две статьи будут посвящены демонтажу самих приводов:
V107, V158, V159, V71, V113, V425
V70, V213
Поехали.
1. Симптомы
Статья может быть вам полезна, если:
— из "торпеды" раздаются непрекращающиеся ритмичные звуки передвигающихся заслонок;
— климат стал вяло дуть, лишь слегка изменяя температуру и напор выдуваемого воздуха вне зависимости от оборотов мотора;
— в блоке 08 “Система отопления и вентиляции» висят и при удалении вновь появляются ошибки исполнительных электродвигателей заслонок воздуховодов;
— у вас все хорошо, но интересно, что там управляет воздушными массами и как оно выглядит.
2. Матчасть
Раздел для тех, кто хочет знать, что к чему и почему.
Для понимания происходящего необходимо иметь общее представление о том, что из себя представляют проблемные сервоприводы и как они работают.
Их в пассате 6 или 7 в зависимости от года выпуска. Каждый управляет одной или несколькими заслонками и подчиняется командам блока управления климатом. Схематично расположение приводов обозначено на картинке:

Сервопривод в нашем случае – это электрический двигатель с обратной связью по положению исполнительного механизма. Блок управления климатом подает на двигатель напряжение и по обратной связи следит за положением заслонки через контур обратной связи; при достижении нужного угла поворота отключает напряжение на двигателе. Контуры управления двигателем и обратной связи электрически никак не связаны. Обратная связь осуществляется с помощью потенциометра.
Потенциометр (опять же, в нашем конкретном случае) – простое устройство, которое меняет свое электрическое сопротивление при повороте исполнительного механизма. Реализовано это довольно просто – с осью вращения заслонки соединена контактная пластина, которая в одной точке касается расположенной под ней графитовой дуги (незамкнутого кольца). К одному концу дуги блок управления подает постоянное напряжение, с другого конца и с контактной площадки снимает «оставшееся» напряжение и по полученным значениям вычисляет сопротивление всей дуги, сопротивление участка до контактной площадки, и на основе этих данных вычисляет положение заслонки. Чтобы не допустить выхода скользящего контакта за зону графитовой дуги, используются механические ограничители (упоры).
Что может пойти не так?
Во-первых, может «слететь» адаптация, то есть данные, сохраненные блоком управления о минимально возможном и максимально возможном положениях заслонки. Такое может быть, потому что со временем механические и электрические параметры механизма меняются. В результате, возможна ситуация, когда фактическое значение оказывается, например, больше максимально допустимого, полученного при адаптации (графитовая дорожка истирается, значит ее сопротивление увеличивается). В этом случае данные адаптации теряют актуальность. Ну и, само собой, адаптация требуется для нового блока управления, а также при замене или реанимации приводов.
Во-вторых, может протереться (совсем) графитовая дуга, в результате чего нарушится контакт и блок управления не получит обратной связи. Это совсем редкий случай.
В-третьих, на скользящем контакте или графитовой дорожке могут собраться загустевшая от времени смазка или продукты истирания самой дорожки, в результате чего изменится сопротивление и полученные по обратной связи данные не будут соответствовать действительности (по сути при плавном движении контактной площадки сопротивление в некоторых позициях будет меняться не плавно, а скачкообразно). На практике это приводит к недостижимости некоторых положений – блок управления «видит», как заслонка приближается к требуемому значению, потом внезапно перескакивает его. Блок меняет направление движения моторчика с целью занять положение, которое «проскочили», происходит новый «проскок». В итоге имеем непрерывное движение заслонок туда-сюда в попытках занять нужное положение. Все бы ничего, только вот это многократно ускоряет износ и без того не очень «здорового» потенциометра. Да и приводы с шестернями заняты бесполезной работой, что не идет им на пользу.
3. Диагностика
Если ваш климат слабо морозит или греет, при этом не меняя температуру выдуваемого воздуха в зависимости от настроек, скорее всего нужно сделать адаптацию.
Это можно сделать шнурком VAG-COM:

Выбор блока управления – 08 Электроника кондиционера / отопителя – Базовые параметры – выбираем группу Potentiometer & Flap Alignment – запускаем процесс.
Примечание: эту и некоторые другие операции (например, стирание ошибок) можно выполнить прямо с панели управления климатом, подробнее тут.
По окончании проверяем – если результата нет, ищем ошибки по приводам. Их наличие прямо укажет на виновника торжества.
В моем случае адаптация не помогла, ошибок не было, однако звук передвигающихся заслонок донимает почти постоянно. Чтобы выяснить, какой именно привод «колбасится», нужно вывести графики всех приводов.
Для этого заходим в блок управления по инструкции выше и открываем настраиваемые группы.

Как видим, 3 мотора ведут себя нормально, меняя позиции вслед за изменившимся требуемым значением. А вот остальные 2 привода «пляшут», пытаясь «устаканиться», причем одному из них со временем это удается.
Снимаем галки с рабочих приводов и смотрим поближе на «тусующихся»:

Убеждаемся в их ущербности, запоминаем, на каких группах они висят, и идем в измеряемые группы, чтобы узнать, кто есть кто. Ну или можете посмотреть по этой картинке:

Небольшой комментарий: помните, в начале статьи я писал, что приводов 6 либо 7? Так вот – каналов измерения, отведенных под приводы – 7. Более того, хотя новому приводу, который заменил 2х предшественников, и дали свое имя – V425, менять кучу документации и кодировки прошивки блоков управления не сочли нужным и новый привод много где фигурирует под именем одного из старых – V70. При этом канал измерения второго из "старичков" – V113 попросту пустует.
И сразу приведу коды запчастей, чтобы не искать:
V70 – 3C0 907 511 E – привод центральной заслонки
V107 – 3C1 907 511 A – заслонка размораживателя
V113 – 3C1 907 511 H – заслонка рециркуляции
V158 – 3C1 907 511 F – заслонка регулировки температуры слева
V159 – 3C0 907 511 R – заслонка регулировки температуры справа
V425 (V71) – 3C0 907 511 A – привод заслонок приточной вентиляции, воздухозаборника и (для V425) – рециркуляции.
V213 – 3C0 907 511 (в ETKA отсутствует, код с самого привода срисован) – привод заслонок равномерного распределения воздуха.
Справедливости ради, должен отметить, что сами приводы все абсолютно одинаковые, отличаются только вставленным снаружи рычажком. Так что можно их спокойно менять местами (КРОМЕ v70 где потенциометр желтого цвета — он один такой, его менять только на аналогичный — спасибо Alexx6678 за замечание).
4. ЗНАКИ, или диагностика по симптомам
Комментарии навели на мысль дополнить статью этим разделом.
Иногда диагностика показывает, что все хорошо, но наблюдения говорят об обратном.
Такое может быть, если слетела тяга с привода, поломало/заклинило заслонку или еще что-то в этом духе.
Определить проблемную заслонку можно с помощью схемы.

Схема не от нашего климатроника, но поможет понять что откуда и куда. И в дополнение еще одна наглядная картинка, где указаны все действующие лица:

Если не дует вообще или вяло вне зависимости от оборотов вентилятора — смотрим заслонки приточной вентиляции и рециркуляции. Кроме того, стоит проверить, горячий ли радиатор отопителя, точнее подводящие к нему трубки — в следующей статье написано как туда добраться.
Если дует только холодным/горячим или любым другим, главное одинаковым отовсюду — скорее всего дело в заслонках приводов (-ах) регулировки температуры. У нас их два — V159 и V158. Еще неплохо бы проверить показания датчиков температуры. При недостоверных показаниях вся работа климата наперекосяк будет.
Ну а дальше все очевидно и по схеме. Единственное не до конца ясно с заслонкой равномерного распределения воздуха. Затрудняюсь ответить, где именно она на схеме должна быть и за что отвечать((
5. Снятие/установка
Раздел обширный, по сему вынесен в отдельные записи:
V107, V158, V159, V71, V113, V425
V70, V213
После адской камасутры со снятием приводов получаем следующее:

И с обратной стороны:

Здесь видны те самые рычажки, которые являются единственным отличием приводов.
6. Ремонт
Разбор привода не представляет абсолютно никаких проблем – корпус закрыт на защелки, все они на виду. Открыв корпус, увидим примерно следующее:

Внутренности у всех приводов одинаковые:

Начать можно с диагностики основных элементов привода – двигателя и шестерен. Шестерни осматриваем визуально. Если будете вынимать — запомните или пометьте положение, чтобы не собрать потом неправильно. К двигателю подаем +12 вольт. Крутится = работает, все просто)) Желательно шестерни не крутить сильно, чтобы при установке назад они были примерно в том же положении, как и при снятии.
Если движок и шестерни в норме, смотрим потенциометр (зеленый на фото). Чтобы его снять – просто тяните вверх. Подключаемся омметром к средней и одной из крайних лап, плавно поворачиваем белое кольцо и следим за показаниями. Должно меняться плавно от 0 до 4 кОм. Если сопротивление скачет – наш клиент:)

UPD: В комментах xf1x подсказал, что китайцы наладили выпуск потенциометров отдельно от сервоприводов, и это прекрасная новость! При цене в 500-700 рублей за комплект не остается не единой причины заморачиваться с ремонтом потенциометров. Ссыль на самого богатого заказами продавца на данный момент (есть варианты дешевле): ru.aliexpress.com/item/5-PIHER/32842498499.html

Ремонт как правило сводится к восстановлению надежного скользящего контакта в потенциометре. Если эффекта вообще не будет, значит, вероятно, протерлась сама дорожка и тут уже только замена.
Проблема, как правило, заключается в загустевании старой смазки и засорении ее продуктами истирания дорожки. В некоторых отчетах предлагают разбирать его, что сопряжено с определенным риском необратимого повреждения. В других – промывают в спитре. Кто-то пшикает WD-40. В общем, вариантов много.
Смазку вязкими веществами я отбросил из-за того, что необходимо разбирать потенциометр (а не хотелось бы). Хотя, безусловно, это самый грамотный вариант с точки зрения благополучия скользящего контакта. Если все-же будете разбирать, то смазать можно медицинским вазелином. Инструкция по разбору потенциометра.
Спирт – все смывает, а сам испаряется полностью. Итог – скользящий контакт работает «на сухую», что не есть хорошо.
WD-40 – судя по отзывам неплохой вариант – чистит, проникает на ура, вроде как даже что-то оставляет после высыхания. Минусы — состав держат в секрете + явно не указано, что подходит для электроконтактов. У меня возникли сомнения — сразу после промывки понятно, что будет работать. А как с долгосрочнй перспективой? Мало ли что туда намешано, вдруг разрушит дорожки со временем?
В итоге я решил промыть в спирте, после чего смазать спреем для электрических контактов Liqui Moly, вот таким:

Окунаем пациентов целиком в спирт, даем откиснуть минут 10, достаем и проворачиваем туда-сюда несколько раз. Далее обратно в спирт и повторяем процедуру еще 2-3 раза.
По окончании издевательств достаем потенциометры и даем просохнуть хотя бы минут 30.
Чтобы смазать внутренности, я аккуратно поддевал острым лезвием край белой «шайбы» и бузовал туда немного смазки:

Ну и еще немного прокрутил.
По окончании лечебно-профилактических процедур, цепляемся еще раз омметром к ногам и меряем сопротивление при повороте оси. Если меняется плавно, без скачков, значит все хорошо.
Для профилактики профессиональных заболеваний шестеренок рекомендую обновить на них смазку. Я использовал циатим-201 – он хорош по химическим свойствам и температурному диапазону, главный минус — гигроскопичность. Однако учитывая, что смазка используется в салоне, да еще и в закрытом корпусе – не считаю это проблемой.

При установке потенциометров убедитесь, что стрелки на поворотном кольце не находятся в полукруге со стороны клемм. Стрелка должна указывать в сторону червячной передачи. С защелкиванием корпуса, я думаю, проблем ни у кого не возникнет))
Еще добавлю, что я немного схитрил при сборке, поставив потенциометры, имевшие проблемы в более доступные для снятия приводы.
7. Замена
К сожалению, потенциометров отдельно я нигде не нашел (как и двигателей).
А модуль в сборе стоит сейчас… <censored> … 7500 руб.
Брать с рук или с разборок такие вещи (учитывая, что это характерная болячка), не лучший вариант. Хотя, я себе один взял – дабы перед тем, как лезть в торпеду, представлять, как оно работает и как чинится. Пощупать, одним словом.
Все выглядит весьма печально, но тут на помощь приходят китайцы!))
Не так давно они наладили производство всякого-разного под названием “Volkswagen OEM”. Наши перепродажники тут же начали барыжить, заявляя, что это те же детали за минусом маркетинга. На самом деле это не так.
Вот тут я заказал себе китайский привод за что-то около 700 руб (по старому курсу).
Смотрите сами, сверху оригинал:

Как видим, железка отличается от оригинала, хоть и выполняет ту же функцию. Сложно сказать, в лучшую или худшую сторону. Пластик вроде качественный, на уровне оригинала. Потенциометр в прямом доступе, открывай и чисти/смазывай. Впечатление вполне положительное, особенно учитывая цену!
Вопрос надежности «китайца» остается открытым, но ничто не мешает проверить его, заменив им наиболее легко доступный привод (V425).

Не работает обдув на Фольксваген Пассат Б-6 (проблема с переключателями)

При механическом управлении**********
У Вас скорей всего накрылся "Исполнительный электродвигатель воздушной заслонки" или "Блок управления отопителя", а предохранители здесь не причём.
Самое плохое, что может быть - это обрыв "Торса привода заслонки регулятора температуры воздуха" или "Гибкого вала заслонки регулятора температуры воздуха".

При автоматическом управлении***********
У Вас скорей всего накрылся "Шаговый двигатель заслонки управления температурой справа V159" или "Шаговый двигатель заслонки управления температурой слева V158" или "Шаговый двигатель центрального воздуховода(передняя панель/пространство для ног) V70". Так же может и один из датчиков температуры - их там 4 шт.

В любом случае придётся разбирать весь блок отопления и вентиляции + поиск отдельных запчастей!

Чтобы не тратить по напрасну время и деньги, сделайте для начала компонентную диагностику "Системы охлаждения, отопления и вентиляции"

Участник
Участник
kolegy
Есть что сказать

Доброго времени суток!
Может случиться - накрыться интегрированный регулятор Вентилятора V2
(на Climatic регулирование осуществляется не электроникой, а через резисторы), то резисторы - Вентилятор V2 с резистором N24

Управление регулятором Вентилятор приточного воздуха с интегрированным электронным регулятором V2 опрашивается климатической установкой
по широтно-импульсной модуляции (PWM) и может отсылать обратно тест-посылку.
Например, если посылка содержит один импульс, для климатической установки это означает, что ошибок нет.
Два импульса означают ограничение тока, а три сигнализируют о превышении температуры и влекут за собой снижение мощности или отключение вентилятора.

Для общего развития*******************
Новый температурный датчик салона -Принципы действия:
Новый температурный датчик салона заменяет прежний G56 в комбинации приборов с вентилятором. Он встроен с блоком управления в панель управления кондиционером.
Новый датчик снимает следующие параметры:
- поверхностная температура,
- температура приборов,
- интенсивность солнечного излучения.
По сравнению с прежним датчиком новый имеет следующие преимущества:
- подвержен меньшему загрязнению, будучи защищенным корпусом,
- не имеет механических поворотных компонентов, что предотвращает износ,
- не предполагает наличие дефлекторной решетки в олицовке (преимущество для дизайна),
- меньшая стоимость.

Конструкция:
Основным элементом датчика является «интегрированный термо-оптический сенсор».
При этом имеется ввиду NTC-элемент (Negative Temperature Coefficient) в комбинации с фотодиодом.
Это позволяет датчику измерять как температуру, так и интенсивность солнечного излучения на его поверхности. Этим обеспечивается возможность точного измерения температуры воздуха в салоне, несмотря на сильный нагрев поверхности датчика. Сигналы с датчика передаются через сигнальные провода на управляющую электронику систем Climatic или 2C-Climatronic. Электроника анализирует входящие сигналы и корректирует на их основании температурный режим в салоне.

Снятие привода заслонки рециркуляции воздуха и вентилятора отопителя салона Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Усиление шума в работе вентилятора салона с годами, свойственно поколению Passat B6. Вариантами решения данной проблемы являются замена либо чистка вентилятора. Кроме того, в данной статье также демонстрируется снятие привода заслонки системы рециркуляции для ремонта или замены, который также может начать шуметь со временем.

В автомобилях Passat B6, установлено несколько приводов в системе вентиляции (6 или 7, в зависимости от исполнения). Все они по исполнению привода детали одинаковы, но отличаются вставленным снаружи рычагом и в названии запчасти последней буквой.

В электронных программах, приводы заслонки рециркуляции и заслонки приточного воздуха обозначаются как V113 (3C0 907 511 B, либо H) и V71 (3C0 907 511 D, либо А). Физически они установлены рядом и накрыты одним кожухом. Для послерестайлинговых моделей эти два узла объединили под кодом V425 (3C0 907 511 Q, либо А). Все вместе обычно именуется "Приводом рециркуляции воздуха".

1. Чтобы получить доступ к заслонке рециркуляции и ее приводу, а также вентилятору отопителя, необходимо снять перчаточный ящик. Первоначально, снимите верхнюю декоративную панель в ногах переднего пассажира, открутив два пластиковых болта.

Расположение болтов крепления верхней декоративной панели в ногах переднего пассажира Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Перед проведением дальнейших работ, следует отключить клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

2. Открутите три винта внизу под вещевым ящиком.

Винты под вещевым ящиком (бардачком) Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Откройте крышку вещевого ящика и открутите два винта с двух сторон.

Винты по сторонам внутри вещевого ящика Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. А также два винта по центру вещевого ящика.

Винты по центру вещевого ящика Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Отсоедините вещевой ящик подергав его вперед-назад. Будьте аккуратны, к ящику подключены несколько проводов, не оборвите их. Отключать их нет необходимости, просто положите его на пол. Привод заслонки расположен вверху примерно по центру открывшегося пространства.

Расположение привода заслонки рециркуляции воздуха Volkswagen Passat B6 2005-2010

6. Открутите две пластиковые гайки удерживающие электронный блок климат-контроля.

Гайки крепящие ЭБУ за вещевым ящиком Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Снимите ЭБУ с направляющих и отведите его в сторону. Далее, необходимо либо открепить две защелки, которые удерживают электродвигатель привода заслонки, либо выкрутить два шурупа, выполняющие ту же функцию (крепление выполняется в разных вариантах).

Защелки иили шурупы крепления привода заслонки рециркуляции воздуха Volkswagen Passat B6 2005-2010

Крепления привода заслонки в виде защелок и шурупов

8. Снимите привод заслонки сдвинув его с направляющих влево (можно поддеть плоской отверткой).

Снятие привода заслонки рециркуляции воздуха Volkswagen Passat B6 2005-2010

Пространство после снятия блока климат-контроля и привода заслонки рециркуляции воздуха Volkswagen Passat B6 2005-2010

Пространство после снятия блока климат-контроля и привода заслонки рециркуляции

9. Отключите клемму с проводами от привода.

Клемма кривода заслонки приточной вентиляции (рециркуляции) Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Замените привод заслонки новым либо прочистите и смажьте его как описано в этой статье.

Привод заслонки притока воздуха и рециркуляции Volkswagen Passat B6 2005-2010

Новый привод заслонок управления вентиляцией салона VW Passat B6

11. Корпус вентилятора отопителя находится в глубине ниши ног пассажира.

Расположение корпуса вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

12. Чтобы его снять вместе с вентилятором, необходимо прижать и раскрепить пластиковую защелку.

Расположение защелки, удерживающей корпус вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

13. Освободив зажим, слегка оттяните вниз пластиковую перекладину, проверните корпус вентилятора против часовой стрелки и снимите его.

Схема отжимки деталей удерживающих корпус вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Выкручивание часовой стрелки корпуса вентилятора отопителя против Volkswagen Passat B6 2005-2010

14. Сняв корпус вентилятора, отключите от него клемму с проводами питания и управления.

Клемма с проводами питания и управления вентилятором отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

15. Замените на новый, либо разберите и очистите вентилятор отопителя как описано в этой статье.

Новый вентилятор отопителя VAG 3C1820015 Volkswagen Passat B6 2005-2010

Новый вентилятор отопителя

16. Соберите все детали в обратной последовательности. Обратите при сборке внимание, что трубки подачи воздуха должны войти в друг в друга.

Что делать, если печка Volkswagen Passat B6 не греет

Если, находясь в разогретом автомобиле, вы не можете согреться, это может свидетельствовать о том, что в вашем Volkswagen Passat В6 имеются проблемы с работой штатного отопителя, именуемого в нарде печкой. Обычно такое случается на возрастном автомобиле и причин отсутствия тепла в салоне может быть несколько.

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6

Если вы испытываете неудобства, находясь в машине зимой, виновниками отсутствия тепла могут быть следующие причины:

  • поломка термостата;
  • засорение фильтра салона;
  • утечка антифриза;
  • неисправность сервопривода;
  • загрязнение радиатора отопителя.

Рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.

Печка в салоне

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.

И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.

Загрязнение салонного фильтра

Здесь всё предельно просто: если из центрального дефлектора идёт горячий поток воздуха, но его напор невелик – виной тому загрязнившийся фильтр салона. Его нужно менять регулярно, как воздушный фильтр и даже чаще, если вы используете угольную версию СФ.

Салонный фильтр автомобиля

Недостаточный уровень ОЖ

Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошла разгерметизация и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости скажется и на двигателе, и на работе отопителя.

Проверка уровня антифриза в идеале должна производиться каждый раз, когда вы проверяете и уровень масла. В случае обнаружения этой неисправности следует найти место течи и устранить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза может быть вызвано и завоздушиванием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки – поставить машину носом на бугорок и погонять мотор на холостых оборотах с прогазовками.

Неисправность сервопривода

Замена сервопривода

Когда печка Passat B6 не греет только в некоторых режимах, очевидно, что что-то не так с их переключением. Причины могут быть разными. Одна из самых распространённых – обрыв тросика, ведущего к заслонке, он может выйти из зацепления, может сломаться сам сервопривод или клавиша управления. Для устранения неисправности нужно будет получить доступ ко всем этим элементам посредством демонтажа панели управления климатической системой.

Засорение печного радиатора

Со временем на внутренних стенках сот радиатора образуется накипь, которая утолщается, приводя к ухудшению циркуляции жидкости и снижению теплоотдачи отопителя. Процесс это естественный, но он может быть существенно ускорен действиями автовладельца (использование обычной воды, заливкой дешёвого антифриза с неизвестным составом, смешение охлаждающих жидкостей разных марок, использование герметика для купирования течей).

Самый простой из них – поменять местами впускной и выпускной шланги. Изменения тока жидкости на противоположное направление иногда помогает, но очень редко полностью решает проблему.

Поэтому переходим ко второму варианту – промывке радиатора с использованием раствора лимонной кислоты (в пропорции 1 литр дистиллированной воды и 50 граммов кислоты). Потребуется наличие насоса или компрессора, а также два длинных шланга. Заливаем промывочную жидкость в подходящую ёмкость, подключаем оба шланга к печке, ёмкости и насосу, запускаем его и даём поработать на протяжении получаса. Если жидкость окажется сильно загрязнённой, следует повторить процедуру, но с чистой промывочной жидкостью. Можно использовать специальные сильнодействующие растворы (жидкости для промывки промышленных резервуаров, трубопроводных систем), результат должен быть лучше. Как правило, промывка действительно помогает, но со временем ситуация повторяется, так что повторную процедуру лучше не проводить, а сразу приступать к замене радиатора отопителя.

Особого смысла покупать подержанное изделие нет, хотя это и соблазнительный вариант. Наверняка в таком радиаторе остаточная накипь тоже имеется, и именно она является стартовой площадкой для быстрого разрастания загрязнения.

Отметим, что на Passat B6 печка часто не работает из-за её конструктивного недостатка – сечение трубок здесь слишком маленькое. Это сделано для улучшения теплоотдачи, но, как оказалось, чем мельче соты, тем быстрее они забиваются. Можно подыскать аналог оригинального изделия, но фирма-изготовитель должна быть известной.

Читайте также: