замена привода заслонки отопителя киа сид

Обновлено: 05.05.2024

KIA Ceed › Бортжурнал › Замена привода заслонки печки

Всем доброго времени суток!
Оговорюсь сразу, данную процедуру делал не на своем сиде, а на отцовском.
Замена привода процедура не сложная, может чуть сложнее замены фильтра салона.
Первым делом необходимо убрать все из бардачка, открыть его так, как открываете при замене салонного фильтра и убрать крепления крышки бардачка.

Делается это легко, зажимаем усики и выталкиваем.

Далее убираем бардачок куда нибудь по дальше.

Берем головку на 10 (или 8 не помню уже) и откручиваем три болта.

С верху есть два самореза под крестовую отвертку, их тоже убираем.

С правой стороны торпеды, там где разъем для отключения пассажирской подушки тоже есть два самореза, выкручиваем их.

После этого снимаем накладку которая крепилась на этих болтах и саморезах.

Для облегчения доступа к приводу я так же убрал воздуховод идущий в ноги. На этом же фото видно сам привод.

Вот он новенький привод.

И его номер, если кому надо

Самое сложнее оказалось так это открутить один саморез. Они под крестовую отвертку, расстояние очень маленькое. Рекомендую этот саморез заменить на другой под головку, в следующий раз будет проще. Хотя учитывая опыт владения этим сидом данная процедура не частая и была произведена на этом авто после 180 тыс.км пробега и 9 лет эксплуатации. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Единственный нюанс, запомните в каком положении заслонка стоит. На фото полозья по которым ходит заслонка и меняет свое положение. Кстати даже после такого срока эксплуатации смазки достаточно и она в нормальном состоянии, новую не добавлял.

Стоимость привода Hyundai / KIA 971591H000FFF 1493 руб.
А для своего сида наконец то нашел время почистить кондиционер. В этот раз решил попробовать Runway, так как с ним в комплекте уже идет трубка с распылителем и цена из за этого демократичнее получается. Саму процедуру описывать не буду, так как всем она хорошо известна и проста. Фото процесса прилагаю :)))

Привод заслонки регулировки температуры воздуха


1. Блок отопителя имеет привод заслонки выбора режима подачи воздуха и привод заслонки регулировки температуры воздуха.

2. Привод заслонки регулировки температуры воздуха расположен в блоке отопителя. Регулировка температуры воздуха осуществляется следующим образом. Сигнал от блока управления изменяет положение заслонки, при этом изменяется соотношение холодного и горячего воздуха, подаваемого в салон автомобиля.

Проверка

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините электрический разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха.

3. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи горячего воздуха при подаче напряжения 12 В к контактам 3 и 4 разъема. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи холодного воздуха при подаче напряжения 12 В обратной полярности к контактам 3 и 4 разъема.


3. Проверьте напряжение между контактами 6 и 7.

Положение заслонкиНапряжение, ВОбнаружение ошибок
Максимальное охлаждение0,3±0,15Низкое напряжение: менее 0,1 В
Максимальный нагрев4,7±0,15Высокое напряжение: более 4,9 В

Это напряжение является сигналом обратной связи привода для блока управления.

5. Если измеренное напряжение не соответствует требуемому, установите заведомо исправный привод заслонки регулировки температуры воздуха и повторите проверку.

6. Если в данном случае измеренное напряжение соответствует требуемому, замените привод заслонки регулировки температуры воздуха.

Замена

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку центральной консоли (А).


3. Снимите вещевой ящик (А).


4. Снимите нижнюю панель (А) с панели приборов.


5. Снимите дополнительный воздуховод (А).


6. Отсоедините разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха (А).


7. Выверните винт и снимите привод заслонки регулировки температуры воздуха (В)

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Печка Киа Сид

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

KIA SEED/КИЯ СИД 2008Г ЗАМЕНА ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ КЛИМАТА КОНТРОЛЯ

У меня этот актуатор либо полностью на горячую заслонку открывает, либо полностью на холод (когда ставишь LO на климате) Невозможно в машине находиться, прожаривает салон. В чем проблема понять не могу. Датчики температуры наружного воздуха живые. Даже купил новый и менял то один, то второй, температуру воздуха показывают правильно на приборке. Заменил актуатор - ничего не изменилось. Куда копать - непонятно. Может в проводке где проблема?

Реальная видеопомощь. и ещё совет. такая же проблема, но. чтоб сэкономить копейку, и если есть возможность, если все шестеронки внутри заслонки целы, то можно просто приобрести моторчик и перепаять его. Так и сделал, на полцены как минимум дешевле обошлось. Автору спасибо огромное.

Парни В чём может быть причина климат работает холодные горячие но не дует прямо у кого такая же проблема. Kia carens 2006

Андрей Слуцкий

Сначала обрадовался, потом немного расстроился, когда почитал комменты..Но надежда есть =)
Скажи пожалуйста, добрый человек, куда глядеть: периодически начинает дуть чуть более прохладный воздух (насколько я понимаю - изо всех отверстий). Это случается при плавных и пологих поворотах (типа съездов\въездов на всяческие МКАДЫ и т.п.). Специфика такая: при, допустим, левом повороте - начинает дуть более прохладным воздухом (если это зима и печка работает на обогрев), при правом повороте - опять начинает дуть нормальной температурой.. Летом похожая история только с тем, что начинает дуть более тёплым воздухом.
Что характерно, изменённая температура сохраняется до тех пор, пока не совершу поворот в сторону, противоположную вызвавшей изменение температуры.. Ну или можно резко рулём из стороны в сторону крутануть в движении. но это такое: ни пассажиры, ни другие участники движения особо не оценят =)) при этом никаких ошибок диагностика не выдаёт.
Машинка - Сид 2011 года, рестайл

Andrey Suchkov

Паша ты наверно один снял так подробно как добраться и заменить заслонку, спасибо.

Игорь Смольников

полезное видео! на сиде 11года справа дует холодный воздух, снял бардачок , а регулятор работает! что еще может неисправно?

Овсянников Владимир

Спасибо за видео! Очень помогло.

Arsentiy Aduykov

дует с право теплым теплым слева холодный, не снимаю все это дай думаю посмотрю сначала че как под бардачок , к механизму был доступ ,включил климат то на горячий то на холодную, тупо пальцем пошевелил включил на обе стороны холодную и заработал, просто не до конца открывала правую сторону

mr. AAG

Паша, спасибо тебе огромное – купил замену этой штуки, начал снимать зону за бардачком и не разобрался, как снять правую часть (где нужно отсек подушки безопасности открыть и раскрутить). Кучу видео посмотрел, этот момент только тут нашёл – ты очень помог, успехов и счастья! :О)

KIA SEED/КИЯ СИД 2008Г ЗАМЕНА ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ КЛИМАТА КОНТРОЛЯ

Привет. Нет ещё не приходилось. Машины вроде свежие ещё. А так ну я думаю корейцы не так все сложно делают для замены.

А на Киа спортэдж 2 так же?

@Павел и Машины спасибо

Должно быть также. На соренто у также

У меня этот актуатор либо полностью на горячую заслонку открывает, либо полностью на холод (когда ставишь LO на климате) Невозможно в машине находиться, прожаривает салон. В чем проблема понять не могу. Датчики температуры наружного воздуха живые. Даже купил новый и менял то один, то второй, температуру воздуха показывают правильно на приборке. Заменил актуатор - ничего не изменилось. Куда копать - непонятно. Может в проводке где проблема?

@Suslik ну надо конечно все смотреть. А вообще залесть под бардачек и в тот же момент покрутить регулятор тепла. И посмотреть будет двигаться регулятор или нет.

@Павел и Машины Ну да, с LO уходит задвижка в положение холодно, а начиная с 15.5 в положение максимальное тепло. Иногда, пару раз в неделю начинает нормально работать, но это настолько редко, что перестаешь замечать. Ошибок климат не показывает, могу только предполагать, что проблема в проводке

Может проводка. А может сама ручка переключения. Тобиш середину тепла не возможно поставить? Либо тепло либо холодно до конца. Только так?

Реальная видеопомощь. и ещё совет. такая же проблема, но. чтоб сэкономить копейку, и если есть возможность, если все шестеронки внутри заслонки целы, то можно просто приобрести моторчик и перепаять его. Так и сделал, на полцены как минимум дешевле обошлось. Автору спасибо огромное.

Парни В чём может быть причина климат работает холодные горячие но не дует прямо у кого такая же проблема. Kia carens 2006

@Павел и Машины Когда прогреется тогда нет запаха .Моторчик крутит всё четко. Но положение прямо не работает а остальные работают норм.верх, низ, бока, в стекло всё работает. Ладно поеду в Киа сервис пусть глянут .Благодарю что ответили .

@КРОТ кстате вариант. Выключить печку и завести. Чуток прогреется и включить печку и посмотреть будке вонять пластмасс ой.

@КРОТ так чуток по новой))) вентилятор дует я так понял.есле завпнчло пластиком скорее всего может накрывется вентилятор. Было такое. Надо по любому заводить ещё раз послушать проверить. Ге будите же сразу все менять.

@Павел и Машины утром было влажно я завёл машину и завоняло пластмассой я быстро выключил. Кто реле говорит.

@Павел и Машины да совсем а боковые и верх и низ норм.

Сначала обрадовался, потом немного расстроился, когда почитал комменты..Но надежда есть =)
Скажи пожалуйста, добрый человек, куда глядеть: периодически начинает дуть чуть более прохладный воздух (насколько я понимаю - изо всех отверстий). Это случается при плавных и пологих поворотах (типа съездов\въездов на всяческие МКАДЫ и т.п.). Специфика такая: при, допустим, левом повороте - начинает дуть более прохладным воздухом (если это зима и печка работает на обогрев), при правом повороте - опять начинает дуть нормальной температурой.. Летом похожая история только с тем, что начинает дуть более тёплым воздухом.
Что характерно, изменённая температура сохраняется до тех пор, пока не совершу поворот в сторону, противоположную вызвавшей изменение температуры.. Ну или можно резко рулём из стороны в сторону крутануть в движении. но это такое: ни пассажиры, ни другие участники движения особо не оценят =)) при этом никаких ошибок диагностика не выдаёт.
Машинка - Сид 2011 года, рестайл

Так. Есле дует со всех отверстий одинаково то вариантов много. Ну для начало глянул бы заслонки одну и другую. Одна под бардачком другая над педалью газа. Потом есле на месте стоите как дует норм? Есле плохо то надо погозоваиь и посмотреть будет дуть горячим. Потом. Есле на поворотах меняется температура то тёплым дует то холодным. Такой может вариант либо забиты каналы либо в радиатор тобеш в самой системе либо воздух либо мало антифриза. И патрубки печки горячие или нет.

Снятие и установка приводов передних колёс

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32», пассатижи, монтажная лопатка.

1. Снимите брызговик двигателя

2. Слейте масло из коробки передач,

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры. Снимите переднее колесо.


4. Пассатижами отогните загнутые кончики шплинта.


5 . .и извлеките его.


6. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и извлеките декоративную заглушку.


7. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

8. Приподнимите переднюю часть автомобиля. подставив надежные опоры, и снимите переднее колесо.


9. Отверните гайку.


10. Снимите шайбу с хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.


11. Выверните два болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку.

снятие привода передних колёс

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

13. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.


14. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннею шарнира привода левого переднею колеса из шестерни полуоси дифференциала.

замена переднего привода

15. и снимите привод.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мая, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

16. Аналогично спрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

17. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

18. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

19. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.

21. Установите на свое место на поворотных кулаках датчики частоты вращения колес.

22. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

23. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайки ступиц

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Здравствуйте.
Этой осенью заметил, что печка стала хуже греть (не климат, крутилки. На улице околонуля)
Нагуглил неисправности:
1. Завоздушена/засорена система охлаждения.
2. Неисправность заслонки отопителя (но при уменьшении температуры воздух идет холоднее)
3. Грязный фильтр салона (меняю раз в год, до этого не замечал особых изменений)
4. Проникновение масла в антифриз и наоборот ( в бачок не заглядывал, белый дым и запах из выхлопа нее замечал)

Вопросы:
1. У окно нибудь было

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Печка стала хуже греть

Здравствуйте.
Этой осенью заметил, что печка стала хуже греть (не климат, крутилки. На улице околонуля)
Нагуглил неисправности:
1. Завоздушена/засорена система охлаждения.
2. Неисправность заслонки отопителя (но при уменьшении температуры воздух идет холоднее)
3. Грязный фильтр салона (меняю раз в год, до этого не замечал особых изменений)
4. Проникновение масла в антифриз и наоборот ( в бачок не заглядывал, белый дым и запах из выхлопа нее замечал)

Вопросы:
1. У окно нибудь было такое?
2. Гарантия ли это (если завоздушена система)
3. Ехать к дилеру или попробовать развоздушить самому и как?

Последний раз редактировалось Kimi; 19.11.2017 в 23:46 .

KIA Ceed 2010, двигатель дизельный 1.6 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

ne-rab-venntil.jpg

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

uuroven.jpg

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

neispav-terrostat.jpg

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

poompa.jpg

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Советы для автомобилистов

ne-rabotaet-pechka-na-kia-sid.jpg

Такая проблема неприятна для водителей и пассажиров автомобиля Киа Сид в любое время года, но особенно зимой. Причин для отказа системы обогрева салона много, но обнаружить их и устранить самостоятельно возможно. Особых знаний или специального оборудования не потребуется, желательно знать устройство автомобиля.

С чего начать поиск

Температура воздуха в салоне машины зависит от наличия охлаждающей жидкости, её температуры, работоспособности термостата в системе охлаждения. Поэтому, в первую очередь, следует проверить уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля. Её недостаток не будет способствовать обогреву салона. Также, огромную роль играет работоспособность термостата. Посмотрите на указатель температуры на панели приборов, стрелка должна быть в рабочей зоне. Если его заклинило в полностью открытом состоянии, тепла в салоне не будет.

Проверьте температуру подводящих охлаждающую жидкость к печке, они должны быть горячими. Если одна из них холодная на ощупь, проблема может быть в закрытом кране или поломке его привода в системе обогрева салона. Ещё одной проблемой может быть наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Чаще всего такое случается при замене антифриза. Для её удаления следует поставить машину таким образом, чтобы её передняя часть возвышалась, после чего запустить мотор и дождаться, когда выйдет воздух из системы.

А если это не помогло

Недостаток тёплого воздуха в салоне может быть через загрязнение салонного фильтра, который не может обеспечить поток воздуха через радиатор печки. Также нельзя исключить загрязнение самого радиатора печки. Такое может произойти при использовании некачественного антифриза или при использовании порошковых герметиков для устранения протечек в системе охлаждения. Но и это ещё не все возможные источники проблем.

Специалисты автомобильных центров отмечают случаи, когда проблемы создаются заслонками, распределяющими потоки холодного и горячего воздуха. Если проблема обогрева обнаруживается при смене режимов, на работу заслонок обратить внимание следует в первую очередь. В этом механизме часто выходят из строя «дорожки», по которым происходит передвижение заслонок, они проламываются и стопорят их передвижение. Для ремонта нужен демонтаж печки, что вызывает для многих водителей определённые трудности. Проблема устраняется заменой неисправного механизма новым узлом.

KIA SEED/КИЯ СИД 2008Г ЗАМЕНА ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ КЛИМАТА КОНТРОЛЯ

Привет. Нет ещё не приходилось. Машины вроде свежие ещё. А так ну я думаю корейцы не так все сложно делают для замены.

А на Киа спортэдж 2 так же?

@Павел и Машины спасибо

Должно быть также. На соренто у также

У меня этот актуатор либо полностью на горячую заслонку открывает, либо полностью на холод (когда ставишь LO на климате) Невозможно в машине находиться, прожаривает салон. В чем проблема понять не могу. Датчики температуры наружного воздуха живые. Даже купил новый и менял то один, то второй, температуру воздуха показывают правильно на приборке. Заменил актуатор - ничего не изменилось. Куда копать - непонятно. Может в проводке где проблема?

@Suslik ну надо конечно все смотреть. А вообще залесть под бардачек и в тот же момент покрутить регулятор тепла. И посмотреть будет двигаться регулятор или нет.

@Павел и Машины Ну да, с LO уходит задвижка в положение холодно, а начиная с 15.5 в положение максимальное тепло. Иногда, пару раз в неделю начинает нормально работать, но это настолько редко, что перестаешь замечать. Ошибок климат не показывает, могу только предполагать, что проблема в проводке

Может проводка. А может сама ручка переключения. Тобиш середину тепла не возможно поставить? Либо тепло либо холодно до конца. Только так?

Реальная видеопомощь. и ещё совет. такая же проблема, но. чтоб сэкономить копейку, и если есть возможность, если все шестеронки внутри заслонки целы, то можно просто приобрести моторчик и перепаять его. Так и сделал, на полцены как минимум дешевле обошлось. Автору спасибо огромное.

Парни В чём может быть причина климат работает холодные горячие но не дует прямо у кого такая же проблема. Kia carens 2006

@Павел и Машины Когда прогреется тогда нет запаха .Моторчик крутит всё четко. Но положение прямо не работает а остальные работают норм.верх, низ, бока, в стекло всё работает. Ладно поеду в Киа сервис пусть глянут .Благодарю что ответили .

@КРОТ кстате вариант. Выключить печку и завести. Чуток прогреется и включить печку и посмотреть будке вонять пластмасс ой.

@КРОТ так чуток по новой))) вентилятор дует я так понял.есле завпнчло пластиком скорее всего может накрывется вентилятор. Было такое. Надо по любому заводить ещё раз послушать проверить. Ге будите же сразу все менять.

@Павел и Машины утром было влажно я завёл машину и завоняло пластмассой я быстро выключил. Кто реле говорит.

@Павел и Машины да совсем а боковые и верх и низ норм.

Сначала обрадовался, потом немного расстроился, когда почитал комменты..Но надежда есть =)
Скажи пожалуйста, добрый человек, куда глядеть: периодически начинает дуть чуть более прохладный воздух (насколько я понимаю - изо всех отверстий). Это случается при плавных и пологих поворотах (типа съездов\въездов на всяческие МКАДЫ и т.п.). Специфика такая: при, допустим, левом повороте - начинает дуть более прохладным воздухом (если это зима и печка работает на обогрев), при правом повороте - опять начинает дуть нормальной температурой.. Летом похожая история только с тем, что начинает дуть более тёплым воздухом.
Что характерно, изменённая температура сохраняется до тех пор, пока не совершу поворот в сторону, противоположную вызвавшей изменение температуры.. Ну или можно резко рулём из стороны в сторону крутануть в движении. но это такое: ни пассажиры, ни другие участники движения особо не оценят =)) при этом никаких ошибок диагностика не выдаёт.
Машинка - Сид 2011 года, рестайл

Так. Есле дует со всех отверстий одинаково то вариантов много. Ну для начало глянул бы заслонки одну и другую. Одна под бардачком другая над педалью газа. Потом есле на месте стоите как дует норм? Есле плохо то надо погозоваиь и посмотреть будет дуть горячим. Потом. Есле на поворотах меняется температура то тёплым дует то холодным. Такой может вариант либо забиты каналы либо в радиатор тобеш в самой системе либо воздух либо мало антифриза. И патрубки печки горячие или нет.

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Печка Киа Сид

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Читайте также: