рено логан установка ремня в обход кондиционера

Обновлено: 05.05.2024

Рено Логан замена приводного ремня

Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:

  1. Демонтируем требуемое колесо.
  2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
  3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
  4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
  5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
  6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
  7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

Шумоизоляция Рено Дастер своими руками

Замена тормозных колодок на Рено Сандеро видео

Рено Сандеро Степвей цвета кузова фото

Как самостоятельно сменить приводной ремень в рено логан?

Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.

Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертка;
  • Новый ремень.
  1. Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
  2. Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
  3. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня:

  1. Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
  2. Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
  3. Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
  4. Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
  5. Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.

Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.

Пошаговая инструкция замены опорного ролика:

  1. Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
  2. Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
  3. Снять ролик.
  4. Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
  5. Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
  6. Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.

Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)

Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
  2. Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
  3. Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
  4. Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
  5. Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
  6. Желательно при замене поменять натяжной ролик.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):

  1. Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
  2. При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
  3. Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
  4. Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Модель без гур и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

Рено логан установка ремня в обход кондиционера

Знаю. Поэтому и предлагаю, что бы спецы все сами делали, чтоб было с кого спрашивать.

Ребят, а на счёт ремня ни кто не разобрался по длине, чтоб без кондея?! Или тут только у меня пока такая проблема?

Что-то я сегодня залез под машину, чтобы прикинуть как ремень без кондея кинуть и заметил, что там очень мало места! По ходу номер с ремнём не пройдёт! Блин.

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

Короче залез вчера опять под машину, по поводу ремня, и мои догадки оправдались! Короткий ремень не подойдёт, т.к. из-за доп. ролика он будет тереться сам об себя(как-то так ) Вообщем, либо ролик снимать и ремень подбирать, либо компрессор.

Народ. Кто-нибудь уже менял этот подшипник.

Люди! Братцы! Ребята! Парни! Спецы и не очень! Где ВЫ.
Кто менял или нет. Нужны подробности.

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Спасибо за советы.
Аналогично пришлось отключить кондей изза люфта подшипника. Дожидаться поломки не стал.
Снял паразитный ролик и пустил ремень без кондея, который пока не снял.
Ремень 5pk1290 еле натянул! Возможно 1300 или 1295 было б в самый раз.

5ти ручейковый и стоял. Поставил снова 5.
Думал 6, для увеличения трения на муфту генератора, где сильно уменьшился обхват ремнём.
Но не рекомендую:
- одна дорожка новая, а все остальные на муфтах старые, может резать и рвать..
- у меня ролик натяжителя 5ти клиновый ремень охватывает близко к краю (границе), а на 6ти - ремень свисал бы и тёрся о натяжитель.

PS. удалось снять-поставить ролики без домкрата двигателя.
Чтоб снять паразитный ролик нужно снять ролик натяжителя (накидным на 13).
Потом паразитный.
А потом сам нятяжитель головкой на 13 снизу и сверху авто.

_________________
· Renault Symbol 1.4 16v · 2004г (III фаза) · LB0K · K4J712 · JB3 ·

Рено логан как правильно установить ремень генератора на

Меняем ремень генератора


Следим за состояния ремня

По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.

Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.

Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.

При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.








Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

Ремень генератора Logan


Артикул — 77001-11671

Ремень генератора Logan


Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

Ролик натяжитель


Артикул — 82002-77606

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).

Ремень генератора Logan


Артикул — 4PK 718

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:

Меняем приводной ремень Logan


Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.

Меняем приводной ремень Logan


Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок

Меняем приводной ремень Logan


Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером
Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Далее последовательность действий такова:

    Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.

Меняем приводной ремень Logan


Откручивается крепёж подкрылков

Для работы потребуется следующее:

  • накидной ключ «на 13»;
  • краевые ключи «на 13» и «на 6».

Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

    Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.

Меняем приводной ремень Logan

Меняем приводной ремень Logan

Меняем приводной ремень Logan

  • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
  • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
  • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
  • Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
  • Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
  • Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
  • В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Ремень ГРМ на шестнадцати клапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault поменяем без специального инструмента…

По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.


Начало замены привода ГРМ

Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

Проверка и регулировка натяжения

Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.

Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.

Меняем приводной ремень Logan


Проверяем ремень генератора

Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:

  • 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
  • 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.

Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.

Делаем натяжку ремня своими руками

Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также о с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Также свист характерен для деталей с неисправным регулятором.

Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН


Как видите, процедура несложная и под силу даже новичкам. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК четырёхручьевой, длиной мм. С разными комплектациями поступают по-разному:

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После этого можно смело извлекать старый ремень. Последнее требование надо выполнить обязательно.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Затем нужно ослабить болт крепления между генератором и кронштейном. Расходный материал для Рено Логан Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество.

Укладываем ремень на шкивы так… …чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня см. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3 Схема привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.

Причины для замены ремня на автомобиле Renault Logan

Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. После установки новых роликов можно менять ремешок генератора. Сначала его надо надеть на шкив насоса гидроусилителя руля, затем завести за опорный и натяжной ролики, накинуть на шкив генератора, шкив компрессора кондиционера и в последнюю очередь натянуть на шкив коленвала.

Схема правильного расположения расходника При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Аналогично снимаем натяжной ролик.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Автоматическое натяжное устройство в сборе: Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован см. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Укладываем ремень на шкивы так… …чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. Однако в случае появления звука при поломке регулятора и иных неисправностей может потребоваться замена агрегата.

Периодичность замены ремня генератора Рено Логан.

В худшем случае при усилении свиста деталь ремень, шкив потребуют замены. Также свист характерен для деталей с неисправным регулятором. При появлении свиста и диагностировании поломки регулятора данный узел подлежит демонтажу и последующей замене.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Еще одной причиной неисправности может быть поломка подшипников конструкции. Подшипники могут выйти из строя по разным причинам.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Французский производитель рекомендует ремни и генераторы фирмы Bosch. Именно детали от производителя Bosch устанавливаются на автомобиль штатно производителем. На рынке представлено множество аналогов, однако, если владелец желает получить параметры заводской надежности, внимание следует обратить именно на детали Bosch.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Рожковым ключом разбирается ролик натяжения. Отметим, что этот элемент тоже имеет свой ресурс если он шумит при вращении, замените его на новый.

После этого можно смело извлекать старый ремень.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Перед установкой нового элемента роликовый кронштейн тщательно фиксируется и подтягивается. Далее разобранный привод и кольца собираются в обратной последовательности. Важно не перепутать места установки ремня на шкиве с теми, что предусмотрены для кондиционера и ГУРа.

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Последние два имеют 6 ручьев, тогда как в генераторном узле используется 5. Инструкция для автомобилей без гидроусилителя и с кондиционером Чтобы извлечь ремень, вам требуется ослабить два болта фиксации натяжного ролика.

Какие могут быть проблемы

Далее необходимо поднять планку вверх с роликом. После этого можно смело извлекать ремень. Есть 2 варианта расположения вспомогательных агрегатов: Рассмотрим вариант, в котором компрессор и генератор располагаются по разные стороны от двигателя.

Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН

Разрезать и затем снять ремень привода компрессора кондиционера. Заменить старый ремень привода генератора на новый описание выше.

Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов Рено Логан своими руками

Ремень 5K 1747, седан Логан

Речь пойдёт о седанах Логан первого поколения. В этих машинах, выпускаемых до 2016 года, мог быть установлен ГУР, но были и комплектации без ГУРа. А ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан мог иметь одну конфигурацию из трёх: 1747 мм, 1110 либо 718 мм. Самые длинные ремни установлены в комплектации с кондиционером. ГУР в них есть тоже.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Номера запчастей в каталоге

Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:

  • 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).

Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.

Что касается натяжных устройств, можно купить ролик с автоматом натяжения (см. фото) или только ролик. Обозначения:

  • 8200277606 либо 7700102872 – ролик + натяжитель;
  • 8200849831 – ролик + кронштейн (неразборный узел);
  • 8200104754 – ролик.

Аналоги разных фирм

5K 1747:

  • 30692 (ASAM);
  • QZ5PK1747 (QUARTZ);
  • 5 PK 1750 (CONTITECH);
  • 58425 или 8653-10381 (GATES).

5K 1110:

  • 27526 (ASAM);
  • 1 987 947 926 (BOSCH);
  • 050 005 1110 (MEYLE);
  • 8653-10205 (GATES).

4PK 718:

  • 30678 (ASAM);
  • 1 987 947 888 (BOSCH);
  • 28769 (FEBI);
  • VKMV 4PK718 (SKF);
  • 0053039 (FLENNOR);
  • 240715 (MAPCO);
  • 62 92 8769 (SWAG);
  • WG1172509 (WILMINK);
  • 8653-10039 (GATES).

Одна небольшая хитрость

В любых комплектациях с ГУРом на шкивах можно видеть 6 ручьёв, а не 5.

Логан, шкив генератора 6 ручьёв

Комплектация: ГУР без кондиционера

Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан будет с 6-ю ручьями, ничего страшного не случится, но завод такие ремни не использует. Вносить изменения будет нежелательно. Поэтому устанавливайте ремень так:

  • ГУР + кондиционер – пусть будут заняты все ручьи на шкивах, кроме внутреннего;
  • Только ГУР (подробнее о доливке масла в ГУР здесь) – используется каждый ручей, кроме внешнего (см. рис.).

Подготовительные действия

Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми щитками. А снять их можно, освободив колёсную арку. Поэтому переднее левое колесо подпирают домкратом и снимают. Дальше используется последовательность:

    Нижнее крепление подкрылка надо поддеть отвёрткой и удалить его;

Удаляем передние подкрылки Логан

Снимаем щитки двигателя Логан

Снимаем щитки двигателя Логан

Осталось демонтировать второй щиток. Доступ к ремню в результате будет открыт.

Все шаги по замене

Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектациями поступают по-разному:

    5K 1747: накидной ключ одеваем на шляпку винта натяжного ролика. Ведём ролик вверх, пока ушко не совпадёт с отверстием на корпусе (см. рис.). В отверстие помещаем стержень d=5-6 мм – ролик фиксируется. Ремень можно снять и заменить.

Замена ремня 5K 1747

Натяжитель удерживается стержнем

Замена ремня 5K 1110

Регулировочный винт здесь уже выкручен

Верхний винт можно двигать вдоль прорези

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идёт о комплектации с кондиционером. В «дорогой» комплектации ничего не настраивают, но проверить натяжную силу всё равно нужно.

Проверяем натяжение

Будем нажимать на ремень в точках, отмеченных на чертеже. При этом прилагается усилие 10 кгс (98 Н). В каждом случае прогиб ремня должен составлять 6-8 мм.

Натяжение ремней 5K 1110, 5K 1747, 4PK 718

Куда нужно давить

Нажатие производят большим пальцем, надавливая почти со всей силы.

Пусть проверка была выполнена успешно. Для комплектации с автоматическим натяжителем больше ничего не требуется. А для комплектаций без натяжителя проводят более точный тест, используя тензодатчик. Последнее требование надо выполнить обязательно.

Регулировка

В комплектациях с кондиционером выполнить регулировку натяжения нельзя. Поэтому автомат заменяют или ремонтируют его (см. ниже). А там, где автоматики нет, всё выглядит проще:

    5K 1110: два винта, крепящие кронштейн, должны быть ослаблены. Регулировочный винт возвращают на его законное место (см. фото). Производят настройку, затем крепёжные винты затягиваются.

Натяжение ремня 5K 1110

Регулировочный винт установлен

Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет ГУРа – это и есть самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Она может занять 30-40 минут.

Замена роликов и натяжителя

В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:

    ;
  • Направляющий ролик;
  • Автомат натяжения вместе с роликом.

Хитрость в том, что для первого случая надо выполнить фиксацию (см. рис.). А затем, когда ролик удерживается на месте, винт крепления легко откручивается. Здесь подходит накидной ключ «на 13».

Замена натяжного ролика Логан

Фиксируем ролик стержнем d=5-6 мм

Если снимают автомат в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцовый ключ, которым откручивают два винта.

Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Двигатель K4M760 1.6 16v 113 л. с. Megane 2 2005. Возникла проблема с компрессоров, надо на ремонт его снимать. Какой ремешок подойдет для обхода шкива компрессора кондиционера, его маркировку и длину? И надо ли что то ещё помимо ремня этого, Ролик может быть другой или ещё что?

Нашел решение проблемы?

извини я больше по логанам!можешь сам посмотреть .шнуром промерий в обход кондеционера.и посмотри нужно или нет снимать ролик вспомогательный.

1.4 8кл K7J (2011г) кто какой ставил?

Логан 10 год 1345 хорошо подошел. Из-за 1300 навернулся натяжной. 1375 большой

Для двигателя ваз 11186 подходит ремень 6pk1318

А на 1,5 dci не подскажет ни кто размер?

Ты спас меня бро

У меня сценик 16 кл 1.6 тоже 1300 а 1350 длинноват а гдето 1370 идё везде разные шкивы

Почему 5 ручейковый ?
Там 6 ручейков на вале

Так и есть, он идет 5 ручейковый, внутренний ручеек оставляем не накинутым.

Сегодня установили в сервисе на синбол 1.4 8 кл с большим трудом .

Сейчас у братишки на логане 1,4 движок с большим шкивом, усиановили ремень газели 1370р, все четко стало и покатил на радостях таксоматорить без шума, как на иномарке)))

Спасибо огромное! Для меня сейчас Ваше видео просто спасение.

У меня блюбирт Ниссан,такая я же беда,буду обводить на800 возьму,2001 год qg10 1.8 125 л.с.Ну а у автора вроде ещё кокой то подшипник шумит.

Спасибо вам за видео! У меня сегодня тоже,засвистел сильно подшипн.кондера.-куплю ремень 1300,(нет времени на устранение поломки,позднее)

У других не подходит потомучто шкифт коленвала размером маленьки возможно

Ребята все хрень, он короткий будет надо 6рк1360 или около этого

Спасибо автору сделал у себя точно так же на ремонт сказали 15 тыс обошёлся 500 рублями

Сначала было холодно,а в СТО-жили умные лентяи.Потом-карантин.В итоге сам скинул шкив кондера(гнездо убито наглухо),снял промежуточный ролик.Оставил ролик с натяжителем.Замерил родным.Да-1300mm.Купил 5 ручейков(660р.италия).Установил-слабовато. Вернул снятый паразитный на место-залепОК.Если все знать заранее,иметь тёплое помещение времени займёт 3 часа с поездкой в магазин.

На 1.6 не подходит короткий. 1350 минимум надо брать

🤣🤣🤣
Нет ничего постоянее, чем временное.
Ещё и видео снял.
За это время уже бы подшипник заменил.
Да уж. 🤔

Спасибо как вариант очень может быть. 👍👍👍

Кто нибудь знает на этот компрессор шкиф продается отдельно? И есть ли аналоги компрессора или шкива на Рено? Я уже год без кондея.

У меня логан1.6 8кл. В обход ку ондюка 1310. Ежджу 3года всьо норм

На сандеро 2012 года хорошо подошёл ремень 1370 6рк. Спасибо

Ролик не снимал. Машина работает мягче.

Хорошее пособие . Можно ли что то подобное сделать на мазда6 2006г. Объем 2.3?

А какой длины ремень был изначально? То есть, по полному кругу со шкивом компрессора кондея?

Добрый вечер! У меня сценик 2 литра, 1300 подойдёт или 1400 брать? Подскажите пожалуйста.

На 1.6 8клапан какой размер подойдёт? 2014г.в заранее спасибо.

Херня это всё! Был небольшой свист, повелся на эти ролике в инете, купил из средней ценовой в нормальном авто магазине. Ппц, он и засвистел, и застрекотал, стал липким. Поменял на новый в итоге. А немного свистел . натяжной ролик! Короче убил норм ремень этой херней.

КАКОЙ РЕМЕНЬ НА 1.6 16 кл гур в обход кондея брать подскажите.

👍 Но пришлось подбирать ремень всё равно. 1,4л 2012 года, снял 1 ролик, и ремень подошёл 6РК 1352. Подошёл отлично! В сервисе разводили на генератор, после в итоге всё равно вернулись бы к кондиционеру.

Вообще подшипник на компрессоре при замене, плохо сидит и тем самым издает шум. Шум идёт от муфты подшипника, точнее не муфта а тарелка . Мне этот подшипник раз 5 разбирали, вальцевали и в итоге завалрили . Один хрен шумит . Остается менять шкиф который продается в сборе с подшипником компрессора. Изначально подшипник отдельно менялся .

Только что делал также в сервисе со знакомым. Логан 1.6 16 клапанов 2011 г.в., ремень 1300 короткий, взяли от газели 1370 ещё и усиленный, идеально сел, натяжение несильное,но достаточно упругое, ничего не испортится из навесного. Всем удачи!

На 16 клапанный К4М этот ремень не точно сидит. Но проехать 1тыс км можно. Мне на 2тыс км хватило. Брал усиленный 6пк1370

Вот это ты правильно сделал

Подскажите на 1.6 какой ремень брать

На Рено Логан 8 клапанный 1.6 гур генератор кондиционер 2010г оказался большой не подошел 1300ремень бош

Интересно на К4М движок этот ремонт подойдёт?

@Алмаз Ибраев от чего ремень.

@Sam'OK Aiz'OK год езжу как новый досихпор. но я поставил оригинал ремень. гейтс кажется. До этого самый дешевый ставил долго не ходил. км на 10тыс хватало

@Алмаз Ибраев салам,вы на этом ремне сколько ходили,завтра хочу поменять тоже,из за кондера,спасибо 👍🏿

@Ильшат Рямов не нужно

@Чёрный Принц рвется Потому что длинный. В дождливую погоду рвется. На двигатель К4М лучше ставить ремень 1350 идеален, я 20тыс км проехал, скоро уже надо менять ремень.

Подскажите обломало обводной ролик как быть и что можно сделать обломало силумин посадочное место ролика?

Не Америку открыл, а избавил многих пользователей от подбора ремней и потери времени. Респект Смит Вессону!

Смитт Вессен и то в инете увидел!

Смитт Вессен я те говорю!

Спосибо друг тый очен выручиль

На 1.6 только что поставил.промучался минут 30 но натянул.спасибо за видео.1300 подходит на 1.6!

А какого года у вас 1,6 просто у меня 11 года

спасибо за видео , пригодится

Так кто нибудь скажите:) на 1.6 Рено Логан двигатель К7М какой длины ремень в обход кондея?

@Иван Кузнецов Спасибо! У меня был момент, когда заклинил насос ГУРа и порвало ремень.
В этом случае длина ремня будет другая или можно ставить 1230?

Езжу с таким "коротким" ремнем почти год. На замену компрессора пока нету денег и времени. Машина работает почти каждый день. Пробежал примерно 25-30 тыс.км. Полёт нормальный.

Спасибо очень помог.Очень давно искал это видео.Кондеем не пользуюсь, сопли и ангина летом . 10 - 20 минут кайфа в жару под кондеем, 2 недели соплей. Ремень меняли на сто, подшипник хорошо люфтит на кондее.Буду искать ремень 5рк1350.Спасибо ещё раз.

А машина какая? Какой индекс двигателя?

спасибо за ролик. решил у себя кондей снять.
очень помог. у меня тоже 1.4
Сегодня поставил ремень 1303 на 5 еле налез. очень туго сел. лучше ставить 1350. а лучше 1400 у меня ремень за 270р

Здравствуйте Сколько у вас прошла машина с коротким ремнем.
. налазиит очень туго

Во первых!Я никого не заставлял и не просил ездить с таким ремнем постоянно!А во вторых если вы слушали внимательно,то я сказал что если что то случилось с компрессором то чтобы поездить до ремонта компрессора можно !так как не каждый может сразу найти 10000рублей на ремонт.да и если ты в дороге ,а доехать надо то очень даже поможет этот способ

Не обращайте внимания на скептически настроенных уродов

Смитт Вессен полностью поддерживаю! Вы молодец!

Мужики я менял на 1.6 , сделал в обход кондиционера , не помню какая длина, летит генератор, сначала щетки, потом вообще он умирает. У многих такая проблема

@Sergey Nesterenko говорю как есть. у меня на 115тыс заскрипел подшипник на шкиве кондера. на сто поменяли подшипник через пару дней опять накрылся. уже два года так и езжу без кондера . Компрессор дорого стоит а шкив отдельно не найдешь

@Алмаз Ибраев зачем так говоришь, а уважаемый? У меня Логан 2014 г.выпуска, 343000 км проехал с родным генератором и кондиционером. И только теперь что-то завершало. Буду пробовать методом исключения искать причину. Или генератор или кондиционер. Поставлю такой вот ремень в обход шкива кондиционера и пойму что мне нужно ремонтировать. Спасибо автору за инфу.

в генераторе два подшипника, мой прошел 280ткм 11 лет никаких проблем, и вот на 11 году зашумел конкретно гена. новый 20-и тд сдал в ремонт за 9300 восстановили и снова все тихо.

Рено это Российская сборка поэтому подшипники сальники долго не ходят. 100тыс км в среднем. Взять того же японца тойота то там такой проблемы с подшипниками и генераторам нет. А на рено и стартер бендикс слабый

У Рено это болезнь. Слабое место этот подшипник кондера. Что касается генератора то там нет подшипника.

На канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера

На 1.4 подойдет а на 1.6 нет на 1.6 сам пробывал не хвотает длины а размер 6РК 1370 или6 РК 1360 идеально это ремень от газели или уаза

Замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан

Меняем ремень генератора


Следим за состояния ремня

По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.

Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.

Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.

При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.

Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?

Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.

Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

Ремень генератора Logan


Артикул — 77001-11671

Ремень генератора Logan


Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

Ролик натяжитель


Артикул — 82002-77606

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).

Ремень генератора Logan


Артикул — 4PK 718

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:

Меняем приводной ремень Logan


Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.

Меняем приводной ремень Logan


Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок

Меняем приводной ремень Logan


Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером
Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Далее последовательность действий такова:

  • Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.

Меняем приводной ремень Logan


Откручивается крепёж подкрылков

Для работы потребуется следующее:

  • накидной ключ «на 13»;
  • краевые ключи «на 13» и «на 6».

Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

    Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.

Меняем приводной ремень Logan

Меняем приводной ремень Logan

Меняем приводной ремень Logan

  • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
  • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
  • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
  • Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
  • Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
  • Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
  • В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.






Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства… …и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше). При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Проверка и регулировка натяжения

Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.

Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.

Меняем приводной ремень Logan


Проверяем ремень генератора

Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:

  • 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
  • 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.

Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.

Процесс замены

В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.

Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.

Необходимые инструменты

Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • шестигранник;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.



Расходный материал для Рено Логан

Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.



Моторный отсек Рено Логан



Снимаем передний правый подкрылок



Схема правильного расположения расходника
При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю.



Проверяем натяжение изделия

После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.

Замена приводного ремешка Logan 2

Меняем приводной ремень Logan 2

Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:

  • ключи «на 13», «на 16»;
  • отвертки – плоская, крестообразная.
  • Застопорить Logan стояночным тормозом, поставить упоры под задние покрышки.
  • Приподнять перед Рено Логан 2, поставить на опоры и убрать правую покрышку.
  • Убрать правый брызговик движка.
  • Повернуть за выступ автонатяжитель ремня генератора слева-направо, ослабив напряжение.
  • Убрать ремешок генератора со шкива коленвала.
  • Снять приводной ремешок с оставшихся шкивов.
  • Если потребуется заменить автоматический натяжитель, нужно вывернуть крепежный болтик и вынуть его, а затем снять запчасть.
  • Поставить натяжитель и ремень генератора Рено Логан 2 в обратной последовательности.

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.

Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

Читайте также: