рено меган 2 не показывает температуру

Обновлено: 16.05.2024

Рено меган 2 не показывает температуру

,у меня с прошлого года не показывает, сейчас на улице -30 пишет +28)))
какой код этого этого датчика температуры, как понимаю он расположец в водительской зеркале, а если туда например плставить от Ваз, то будет нет работать?

Нашёл код!!277227085R
Дорого от 2000 до3200 рублей,
Есть электрики, кто скажет от других подойдёт или нет?

Че там дорого во?
3к рубля впоне себе,ну или купить http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-good-qualiy-Car-Digital-Thermometer-with-Clock-for-Car-or-Home-J3G/1964319036.html

Колхозить, нет спасибо, а для датчика дороговато,

,у меня с прошлого года не показывает, сейчас на улице -30 пишет +28)))

и как с такими показаниями работает климат в авто режиме?
у меня при +20 на улице и +45 по датчику в авто режиме дуло постоянно на максимуме.

Подходит ли разъем - не знаю.

Разъема нет. Откусываются провода от старого датчика и припаивается новый к этим проводам.

ВАЗовский - с разъемом, паяться не айс.

Можно замутить разъем папа-мама для быстрой замены и на флюенсе))) благо места свободного в зеркале хватает)
Да и по параметрам читал, что будет подвирать. Сам не ставил, утверждать не берусь.

Занижает - обычно признак плохого контакта. Но если нет разъема, то . ?
Можно попробовать просушить, но в результатах не уверен.

Разъем есть под заглушкой у зеркала в салоне, он общий и всё управление зеркала и этот датчик. Можно его пошевелить, авось поможет)))

doberman, на прошлом Флю прошлой весной в апреле ни с того ни с сего, стал показывать датчик на 10 градусов меньше, т.е. при 0 отображал -10. В итоге замена у официалов, с работой стоило в районе 3000 руб. Датчик стоит в водительском зеркале, выглядит как бородавка снизу зеркала, контакты впаяли. Старый датчик вернули, провода на нем были без разъема.
P.S. Меняли официалы два раза, в первый раз их датчик не подошел по креплению, и пришлось приезжать снова, но потом датчик показывал исправно, и по словам официалов данный датчик носит только информационную функцию, с кондеем не завязан.

какой код с наряд заказа напиши, перепаять я и сам могу, мне бы его купить.

sashka, боюсь спасет Вас только замена. Скорее всего изменилось сопротивление датчика (у меня такое было на предыдущем Флю). Датчик это маленькая выпуклость в нижней части водительского зеркала. Менял тоже уже после окончания гарантии за свой счет.

а какой код датчика. и где дешевле купить.

doberman, на прошлом Флю прошлой весной в апреле ни с того ни с сего, стал показывать датчик на 10 градусов меньше, т.е. при 0 отображал -10. В итоге замена у официалов, с работой стоило в районе 3000 руб. Датчик стоит в водительском зеркале, выглядит как бородавка снизу зеркала, контакты впаяли. Старый датчик вернули, провода на нем были без разъема.
P.S. Меняли официалы два раза, в первый раз их датчик не подошел по креплению, и пришлось приезжать снова, но потом датчик показывал исправно, и по словам официалов данный датчик носит только информационную функцию, с кондеем не завязан.

Вот в который раз убеждаюсь что официалы ни черта не знают.Как раз датчик с кондеем завязан,сам убедился.На дисплее -7,за бортом +10-кондей не включается.Стоило температуре на дисплее перевалить за 0,кондей включился нормально.Так что не стоит полностью доверять тому,что официалы говорят

А каким образом связан ? По посту непонятно, откуда -7, если датчик врёт на 10 гр и уличная +10 гр ? Дальше как температура перевалила за 0, грел датчик руками ?

У датчика не линейность,видимо чем т-ра больше к плюсу тем меньше погрешность.А грел, совершенно верно, руками и сигаретой(руками больно медленно т-ра повышается.)

Вот в который раз убеждаюсь что официалы ни черта не знают.Как раз датчик с кондеем завязан,сам убедился.На дисплее -7,за бортом +10-кондей не включается.Стоило температуре на дисплее перевалить за 0,кондей включился нормально.Так что не стоит полностью доверять тому,что официалы говорят

есть такое, врет на 10 градусов датчик поэтому вместо +20 климат тебя пытается нагреть до +30

сколько датчик стоит и где купить?

Не сказал бы что достаточно легко.Вы сами то меняли его?Я сегодня поменял,задушил жабу все таки и заказал за 2200 рубликов.Датчик пришел,что удивительно сделан в Германии,а на старом ничего не написано где сделан.Померял сопротивление при одинаковой температуре +20гр.старого и нового датчика.Старый показал 10 КОм,новый 3 КОм.На машине после установки показал 21 гр.По ртутьнику тоже 21 за бортом.Кондиционер работает,ляпота.

Тоже на днях столкнулся с подобной проблемой - датчик стал показывать температуру на 6-8 градусов ниже. Случилось это после мойки машины. Думаю связано это с окислением контактов. Кто-нибудь разбирал зеркало? Насколько это сложно? Можно ли обойтись без снятия зеркала целиком?

Я бы попробовал само зеркало поднять макс. вверх и аккуратно подуть феном снизу под зеркало. Что-то оттает и просохнет, может быть.

Я бы попробовал само зеркало поднять макс. вверх и аккуратно подуть феном снизу под зеркало. Что-то оттает и просохнет, может быть.

Я б тоже не стал ничего разбирать до оттепели,от таит.У меня парк троник в морозы бывает орет что типа уже уперся,хотя просто задом сдешь и до упора как до луны.При + пропадает баг.

Я бы попробовал само зеркало поднять макс. вверх и аккуратно подуть феном снизу под зеркало. Что-то оттает и просохнет, может быть.

Я разбирать до тепла точно ничего не буду:) сегодня попробую феном продуть. Но на это надежды мало.

А есть ли какая-то возможность скорректировать показания на 2-3 градуса механически, просто у меня в авто показывает строго на 3 градуса теплей в любую погоду, напрягает не сильно, но всё же возможно или нет ?

Насколько мне известно - нельзя.

Ну вот и первая поломка: пробег 95 т. км, начал врать датчик забортной температуры и тоже на 6-8 гр. в меньшую сторону. Разбирал зеркало, внутри все сухо (грязно, но сухо), проводка идет целиком до разъема, визуально все целое,признаков повреждения проводки не нашел. Новый датчик только паять или вытаскивать старый из жгута с проводами из самого разъема.

Привет. ТОже стоит задача поменять датчик забортной температуры. Все закупил. В ближайшее время планирую заняться. Подскажите, насколько геморно разбирать зеркало (особенно интересует процесс снятия самого стекла зеркала). Какие инструменты использовать, чтобы его не расколоть?

есть такое, врет на 10 градусов датчик поэтому вместо +20 климат тебя пытается нагреть до +30

Этой зимой тоже такая проблема возникла.А почему климат греет сильнее,ведь температура выставляется вручную? Климат только поддерживает заданную температуру внутри салона.

не паял .так как считаю пайка дает большое сопротивление,только скрутка и хорошая длинная термотрубка

Разбирать не геморно. Зеркало всё на защелках, это все делать надо при хорошем "+" на улице.
Согласен, главное разбирать при хорошем плюсе. Я в свое время при нуле пытался зеркальный элемент снять - так выломал его в итоге с потрохами. Вообще, рекомендую зеркало целиком снять (делов 3 минуты : в салоне треугольную заглушку в правом верхнем углу двери снимаете, под ней 2 или 3 болта (звездочка) нужно открутить и отсоединить разъем) и дома в тепле и спокойной обстановке все сделать.

поставил датчик от ваз 2115 .И ОН РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО.показания показывает правильно
Вы в каком диапазоне температур его проверяли? Что-то мне подсказывает, что не все так просто.

Согласен, главное разбирать при хорошем плюсе. Я в свое время при нуле пытался зеркальный элемент снять - так выломал его в итоге с потрохами. Вообще, рекомендую зеркало целиком снять (делов 3 минуты : в салоне треугольную заглушку в правом верхнем углу двери снимаете, под ней 2 или 3 болта (звездочка) нужно открутить и отсоединить разъем) и дома в тепле и спокойной обстановке все сделать.


Вы в каком диапазоне температур его проверяли? Что-то мне подсказывает, что не все так просто.

Это обычный тупой терморезистор. Если номинал совпадает, то разницы нет как он выглядит, какой формы и хоть от утюга.

Что значит номинал? У терморезисторов есть график зависимости сопротивления от температуры. Так вот, допустим, у двух датчиков при нуле сопротивление может быть одинаковым, а при -20 сильно отличаться. Поэтому важно, чтобы во всем рабочем диапазоне температур характеристики совпадали.
Под номиналом обычно понимается сопротивление термистора при температуре 20 или 25 градусов. В датчиках предназначенных для измерения одинакового диапазона температур обычно применяются однотипные термисторы, так что не думаю, что их температурные коэффициенты сильно разнятся.
Точность может быть разной. разным может быть номинальное сопротивление.

Вот к примеру табличка зависимости сопротивления от температуры для Символа:

PS: сдается мне, что вместо датчика температуры воздуха можно и ДТОЖ прицепить.

поставил датчик от ваз 2115
не паял .так как считаю пайка дает большое сопротивление,только скрутка и хорошая длинная термотрубка

Большое спасибо за идею.
Судя по вашим фото - смысла снимать само стекло зеркала не вижу - достаточно просто снять декоративную заднюю крышку и подсоединиться к проводам, которые идут к штатному датчику. Вы так делали? И еще - провода к датчику штатному белого цвета?
Я просто уже купил уже NTC термистор B57869-S 302-F40 3kOm и к нему в параллель обычный резистор 15 кОм (как кто-то на форуме уже выкладывал).
Хочу эту схему реализовать попробовать. Сначала думал в штатное место поставить - а теперь думаю, может и не стоит усложнять - а просто новое отверстие сделать в удобном месте.

Ого! Вот это поворот. )) При пайке тоже необходимо делать правильную скрутку. Заявляю, как дипломированный техник АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование).

Вот это поворот! Вы почему-то прокомментировали не мой коммент, а автором там числюсь я:)))))))

Зеркало снимал, так как не подобратся к креплению колпака.

В машине при вибрации пайка отваливается, поэтому все разьемы на обжиме. В телевизионном кабеле например от пайки сигнал прохо проходит. Во времена когда были телевизоры со шваброй вместо пульта, тогда паяли, наверно госты были такие.

Зеркало снимал, так как не подобратся к креплению колпака.[COLOR="Silver"]

Я как раз колпак снял быстро, а вот зеркало побаиваюсь снимать:).
Когда снял колпак - увидел, что из жгута идут 2 белых проводка вниз - вроде как к датчику - вот думаю они или нет.

Посмотрел на экзисте датчик температуры. Цены от 50-и рублей, но датчик температуры во впускном коллекторе,датчик температуры и датчик температуры впускного воздуха выглядят одинаково. Это ведь не одно и то же? И какой надо заказать(в левое зеркало)? Манагер подсказал нужный датчик,цена 408 рублей.От жигулей предлагали за 370,но там колхозить надо.

А вот и развязка. Манагер перепутал датчики и я заказал аналог во впускной коллектор (7701042145),а надо 277227085R,в зеркало, а для них недорогих аналогов,кроме жигулёвских,нет. Заказ отменил.

Ребят, подскажите плиз код этого датчика чтобы был вместо с колодкой с проводами, спасибо.

А какого? От Ваз - 2115-3828210-03; оригинал - 277227085R.
Похоже и меня не минула проблема эта - после морозов сегодня первый раз завёл. На улице - 10, а показывает - 19. Понаблюдаю и буду, наверное менять, но вот на какой - не могу пока решить.

mik1628, Отогреется(типа) он,я думаю.

Хотелось бы, спасибо за поддержку!

смотрю у всех одна проблема с датчиком. но у меня летом он брешет градусов на 20.может и 58 показать а зимой он показывал все четко.сверялись по трем приборам. а как пришел ноль так показывает и 17 и 31. может кто подробно занимался датчиком может предположить что и почему так. брешет только в плюсе??

30 мин это уже на разобранном зеркале?? стекло снимал или только крышки хватило??

подскажи.поставил датчик.как работает и где заказывал.интересно почему производство германии

тут многие пишут что датчик связан с системой охлаждения салона. у меня авто с климатом. и неисправность датчика никак не связан с ним. при нажатии авто включается все на максималку. поэтому думаю что с кондером тоже самое должно быть и датчик не связан с ним

Надоел живущий своей жизнью датчик забортной температуры. Показывал что хотел, от -30 до +50. Иногда вообще ничего.
Купил ВАЗовский 2115-3828210-03. Зеркало снимал с машины. Поскольку оно у меня малость повреждено было и некоторые защелки сломаны, крышка снялась легко при помощи плоской отвертки. Так что как правильно разбирать не знаю ). Старый датчик оставил на месте. Запихать новый на его место все равно не получится (вместе с разъемом). Просверлил еще одно отверстие в подходящем месте. Приклеил монтажным клеем. Провода спаял и одел в термотрубки. Полярность подключения значения не имеет. Торчит наружу, конечно, больше чем родной, но не вижу в этом ничего страшного.
Точных замеров не проводил, возможно врет на 1-2 градуса, не более. Совершенно не критично.
И зачем платить за оригинал на порядок больше?

Точно так же езжу:)

Вот это и покупал.

Yustas, какие варианты?
Как сам с собой разговариваешь. Пойми тут.
Подробней нельзя изложить?
По ссылкам с Али, что я приводил - датчики для Пежо.
Они показывают неправильно?

Но, если у них отклонение показаний на фиксированную величину и в одну сторону, нельзя попробовать рабочую точку сдвинуть, подпаяв резистор или последовательно или параллельно?

Надеюсь мои мучения с датчиком закончились.. Вчера снял зеркало, дома отогрел, разобрал и поставил датчик от ВАЗ - 2115-3828210-03, просверлив дырку. Старый датчик оставил на месте. Провода паял. Полдня температуру показывает почти точно (+- 1 - 2 градуса), что вполне устраивает, т.к. самодельный и покупной врали сильно. При покупке необходимо проверять мультиметром датчик ВАЗ. Первый купленный был неисправен, заметил дома. Купил второй, но он был без колодки с проводами, пришлось ставить от первого.

Ответ для Vld:
Вы писали: "Но, если у них отклонение показаний на фиксированную величину и в одну сторону, нельзя попробовать рабочую точку сдвинуть, подпаяв резистор или последовательно или параллельно?"

PS. Встречал противоречивые мнения на счет того, влияют ли неправильные показания забортной температуры на климат-контроль (кто-то говорил, что влияют, кто-то нет. ). Так вот, на своем опыте убедился - влияют! (2010 год + климат). У меня все время были отрицательные показания температуры и когда солнышко пригрело компрессор кондея так и не включился. Если сдернуть фишку с зеркала, то компрессор начинает работать. Еще один неприятный момент (даже если кондиционер выключен принудительно кнопкой): в перегретом солнцем салоне после запуска двигателя, вентилятор печки начинает дуть на полную не сразу, а спустя несколько минут.

Замена наружного температурного датчика на Megane 3


Достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane III - некорректное отображение температуры за бортом, например, при минусе 30 градусов показывает плюс 10 и наоборот.

Причина: неисправный датчик температуры, который находится в зеркале заднего вида.

Код запчасти для заказа: 277227085R - оригинал Renault.

Цену вы можете узнать у любого из наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


Для замены температурного датчика требуется снять зеркальный элемент.

Для этого устанавливаем регулировкой зеркальный элемент в крайнее левое положение. Далее аккуратно подцепляем и отсоединяем. Зеркальный элемент держится на пластиковых креплениях, как у большинства современных моделей, не только Renault.


Затем откручиваем винты, отмеченные красными стрелками на фото.

Винт под torx, отмеченный желтой стрелкой, трогать не нужно.

Снимаем фишку от зеркального элемента.


Далее отсоединяем пластиковый механизм внутри корпуса. Будьте аккуратнее с защелкой, которая находится ближе к двери.

К датчику идут два белых провода на фото. Их обрезаем и припаиваем провода от нового датчика.

Сам датчик вынимается, просто подденьте его отверткой.

Собираем всё в обратной последовательности.


В статье использованы материалы: Ntdss (Drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

diagnostika_komp

Megane 2

Диагностика

d120585s-960

(Ссылка на источник фото)

Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика

4fc0585s-960

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

diagnostika-cherez-pribornuyu-panel-reno-megan-pribornuyu-panel-reno-megan

(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

805fb55s-960

Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

160198es-960

Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

защелки

раз1

Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг

(Ссылка на источник фото)

Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони

(Ссылка на источник фото)

Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка

(Ссылка на источник фото)

Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф

(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

SAAAAgD1iOA-1920

Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек

(Ссылка на источник фото)

Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан

(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу

(Ссылка на источник фото)

Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

  • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Renault Megane: ошибки


Кликните, чтобы увеличить







Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D


Кликните, чтобы увеличить

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор - электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов - обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) , помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА - МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

Видео про "Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения" для Renault Megane

Описание датчиков ДВС рено 16V Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Renault Megane 2. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.



(Ссылка на источник фото)
Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика


Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.



(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.


Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.



Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.



Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

сканер


(Ссылка на источник фото)

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.





Трафик

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

раз1


Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг


(Ссылка на источник фото)
Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони


(Ссылка на источник фото)
Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка


(Ссылка на источник фото)
Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф


(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен


(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.



Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек


(Ссылка на источник фото)
Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан


(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу


(Ссылка на источник фото)
Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

  • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Renault Megane: ошибки



Кликните, чтобы увеличить






Ошибки P0…



Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D



Кликните, чтобы увеличить

Читайте также: