резистор печки форд мондео 3 где находится

Обновлено: 17.05.2024

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Ford Mondeo › Logbook › ремонт скоростей печки вентилятора когда первая вторая третья скорости не работают

Всем привет. Давно не писал, но тут дотянулись руки. Многим наверно известна такая проблема как отказ от работы трех скоростей печки обогрева . Конечно можно отогнать на сервис отдать деньги за запчасти и за работу которую можно сделать самому. И так причина данной проблемы сгоревший термопредохранитель который стоит в резисторе печки, стоимость всего резистора в магазе 1.5 — 3 т.руб. стоимость термопредохранителя в среднем 25 руб! и так у кого возникнет желание самому заморочится прильните к монитору) . Причиной поломки (перегорания) предохранителя 1. давно не обслуживался вентилятор печки и от него переодически или постоянно идет свист или трель ( если эта инфо нужна ее тоже опубликую) 2. чрезмерное количество влаги, она проникает при мойке, обильном дожде, или когда оттаивают сугробы на стекле. Садимся на пассажирское сиденье, отодвигаем его до конца назад для удобства открываем бардачек, берем за боковые стенки аккуратно тянем обе к центру ящика, затем слегка тянем нижнюю часть вверх и на себя. Датчик находится в корпусе вентиляции с левой стороны, к нему идет "фишка" с 4 проводами, для простоты поиска смотрите на провод питания самого вентилятора ( они идут вместе) отсоединяем контакт, берем звездочку на 20 ( могу ошибаться) и выкручиваем всего один саморез крепления. вытащили наш резистор, на нем от 1 к 4 контакту один единственный предохранитель его перекусываем. В магазине с электродеталями покупаем ( берите лучше сразу несколько) термопред с характеристиками 15 — 16 А и температурой 184 — 205 градусов плавления ( думаю что все поняли) Лично у меня стоит 15А 205 градусов. Так как менял раза 3 лучше взять помощнее . Далее либо обжимаем плоскагубцами либо припаиваем высоко температурным припоем так как температура там действительно высокая . ! НИКАКОЙ ИЗОЛЕНТЫ или других изолирующих материалов! Вот и все собираем обратном порядке.Всем Удачи.

Печка не дует в 1,2,3 положениях - реостат печки ремонтопригоден

Печка не дует в 1,2,3 положениях - реостат печки ремонтопригоден

сразу извинюсь - фото нет, т.к. нет цифровика.
началось всё года полтора назад. перестал работать вентилятор печки в режимах 1,2,3, а на 4-м работает, но не включается кондиционер. сам лезть побоялся, я не особо люблю, не зная, ковырять, поломать можно окончательно. на сервисе сразу определили неисправность - РЕОСТАТ ПЕЧКИ, сказали менять, ремонту не подлежит - неразборный, вставили "жучка" в фишку, вентилятор стал работать в режимах 1,2,4, а в 3-м режиме со скоростью 4-го. кондей заработал тоже. я на это дело положил, мне и трёх режимов хватает, тем более, что новый реостат по предварительным данным стоит порядка $40.
так я отъездил 1,5 года.

а неделю назад перестали работать 1-й и 2-й режимы!
ну я мысленно смирился с потрей 40 бачков, поездил денёк, подумал - а надо-бы на разборе поискать, а потом решил посмотреть от нефиг делать на этот реостат. полез (он стоит под бардачком возле самого вентилятора печки, а точнее за ним), вытащил его на свет божий и давай разглядывать, постукивать и поковыривать (благо не жалко, всё равно неисправный). и пытался вскрыть\разобрать. при попытке вскрытия случайно отломал кусочек пластмассовой боковушки (на стыке с металлом) и (О ЧУДО. ) увидел причину всех проблем. внутри реостата есть 4 контакта ведущие от фишки к металлическим пластинам. так вот два из 4-х контактов тупо "отпаялись", отвалились в месте спайки. тогда я аккуратненько обломал оставшиеся части обеих пластиковых боковин (они не несут никакой супер функции, разве что немного защищают от пыли, да и то не очень, так как с торцов детали всё равно отверстия есть), обеспечив таким образом доступи обзор к контактам. принёс домой, припаял контакты на свои места, собрал всё назад, включил - ВСЁ ЗАРАБОТАЛО. ВСЕ 4 РЕЖИМА, КОНДЕЙ, Т.Е. ИДЕАЛЬНО
времени ушло на всё не больше часа, а я ещё параллельно вынул\почистил\перебрал вентилятор (потребовалось добавить 1 шайбочку - крыльчатка задевала об корпус нижней частью) .
вывод: РЕОСТАТ ПЕЧКИ РЕМОНТОПРИГОДЕН
экономия:1). 40 долларов новый реостат
2). примерно рублей 300 - 500 его замена
3). 600 рублей снятие\установка\чистка вентилятора
4). цена шайбочки с работой по утановке её под крыльчатку определяется степенью алчности слесаря.

з.ы. к Фоксу или ктому, кто сможет: дополни мой отчёт, выложи людям место расположения реостата и его изображение, если есть возможность

Ford Mondeo Fm 3 последний рестайлин › Бортжурнал › Резистор Мондео 3

Не работала первая скорость вентилятора охлаждения двигателя.
Проверить просто. Включить кондей. И вентилятор должен крутить постоянно на первой скорости. Если это не происходит…
Варианты:
1. Купить новый резистор
2. Колхозить
И можно ещё от шнивы поставить. Там только фишку немного подточить надо будет напильником.
+Варианты проверки в коментах.

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2005


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2004

Комментарии 39

Вот он по всей видимости

У меня был климат.

У меня такого нет хотя купил думал поменять а оказывается нужен целый блок. Вот думаю где взять. Я так понял у кого просто кондишка там стоит резистор этот а если как у меня климат контроль то целвй блок

На дизеле у меня два вентилятора, снизу авто можно снять только фишку, сам резистор стоит внутри кожуха между радиатором. Как его достать не снимая вентиляторы? Снаружи болтов нет, он изнутри прикручен?

На бензине. Просто на защёлках пластиковых. Небольшие выступы пластика и все. Не прикручен.

У меня дизель, и вторую реле R9, только провод потолще нужен, напруга больше

Резистор можно проверить перемкнув реле R7 без ключа зажигания

Перемкнул толку ноль. Что это означает?

Резистор смотреть, может фишка отошла, а может термопредохранитель реостата сгорел

а на вторую скорость вентилятора оно как-то влияет? у меня карлсон вообще молчит )=

На вторую скорость этот резистор не влияет. Возможно у твоего винта щетки заклинило или еще что то.

Пошла тема ремонта первой скорости вентилятора) Надо у себя теперь проверять)) Волнует теперь)
Переспрошу ещё раз для точности, как проверять: как только включаю климат должен сразу врубаться вентилятор на первой скорости и молотить без перерыва? Правильно понимаю?

Колхоз в виде соединения откусив резистор и просто состыковав и зажав оба конца чем-то грозит? Или это нормальная практика? В большинстве решение вижу таким по просторам интернета.

Недавно кто то перепаивал сам резистор или как там его, в радиомагазине брал.Тут на д2 загугли.А так считаю колхоз, про последствия не знаю))

От не работающей первой скорости климат может плохо холодить…если быть точнее, то порой нормальный холод идти, а порой почти тёплый?
И вообще, на что влияет не работающая первая скорость? И как ещё можно диагностировать её неисправность?!

Да может хуже холодить когда стоишь. Чаще будет кондей отключаться. И температура ож будет выше если первая не работает. Будет включаться только вторая на более высокой температуре ож.

От не работающей первой скорости климат может плохо холодить…если быть точнее, то порой нормальный холод идти, а порой почти тёплый?
И вообще, на что влияет не работающая первая скорость? И как ещё можно диагностировать её неисправность?!

По идеи ты прав. Вторая скорость вентилятора срабатывает только при перегреве. Первая помогает реже срабатывать на перегрев

От не работающей первой скорости климат может плохо холодить…если быть точнее, то порой нормальный холод идти, а порой почти тёплый?
И вообще, на что влияет не работающая первая скорость? И как ещё можно диагностировать её неисправность?!

Можно ушатать компрессор, будет сильно перегреваться, хотя у меня года 3 работал в таком режиме и пофиг, но машина не тянула, вся мощность в компрессор уходила, даже ремень посвистывал

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок

Вам потребуется ключ TORX T20.
Для замены дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Под панелью приборов с левой стороны отопителя нажмите на фиксатор колодки проводов дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и отсоедините колодку от сопротивления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните два винта крепления дополнительного сопротивления к кожуху отопителя и снимите его.
4. Установите дополнительное сопротивления электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Для замены электродвигателя привода заслонки рециркуляции выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Через отверстие в панели приборов, открывшееся после снятия вещевого ящика, с правой стороны отопителя отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки рециркуляции, сжав фиксаторы ее крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Выверните два винта крепления электродвигателя к воздухозаборнику отопителя и снимите электродвигатель.
5. Установите электродвигатель привода заслонки рециркуляции в порядке, обратном снятию.

Для замены электродвигателя привода воздухораспределительной заслонки выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя и электродвигателей приводов заслонок Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Выверните два винта крепления электродвигателя к кожуху отопителя и снимите электродвигатель.
6. Установите электродвигатель привода воздухораспределительной заслонки в порядке, обратном снятию.

Что предпринимать, когда плохо нагревает салон печка Ford Mondeo 3, как избавиться от проблемы

Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.

Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

Правильная диагностика

У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.

Вентилятор

Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:

  • перегорел электромотор;
  • произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
  • механическое повреждение или зажим вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.

Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.

Вентилятор

Охлаждающая жидкость

У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.

Забитый радиатор

Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.

Забитый радиатор

Термостат

Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.

Заключение

Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.

Печка на Форд Мондео работает только в одном режиме

Печка работает в одном режиме, только на четвертой скорости. Что сделать? И где находится регулятор скорости печки?

@andrienko.1966 --> Печка работает, но отключается через некоторое время (в салоне чувствуется легкое тепло). Что это может быть?

@andrienko.1966 --> Народ не работает печка на форд модео работает на самом минимуме и больше не дует подскажите что модет быть

Поменял оба датчика. Снимаю разъём с датчика ЭБУ, работает. В чём проблема.

В морозную или сырую погоду, утро, машина холодная, включаю только зажигание (не заводя двигатель) и самопроизвольно включается вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Через 3 —.

Здравствуйте, не работает вентилятор и датчик температуры. Как найти причину неисправности и устранить неисправность? Если можно по подробнее, так как я никогда с этим не сталкивал.

Здравствуйте! У меня Форд Мондео, универсал, 1995 г. В холодное время года потеют окна. Печка включена, поток воздуха направлен на стекло. К тому же стекло изнутри словно покрыто с.

Радиатор печки когда находится в горизонтальном положении нагревается хорошо, как только его поднимаешь на место остывает. Радиатор новый, помпа новая. Где найти схему системы охла.

В некоторых случая проблема с печкой заключается в утечке вакуума в переключателе рециркуляции (скоростей обдува), возможно трубки забиты или же отсутствует вакуум в системе управления заслонками отопителя.


Отключаем акуму, вынимаем пепельницу, поддеваем защелки магнитофона, и потрясывая осторожно вынуть магнитофон и отключаем контакты, отвинчиваем 4 шурупа на панели, снимаем панель.




В вашем случае не исключена также проблема с двигателем вентилятора, не развивает полной мощности (можно и ему ревизию сделать, лишним не будет), осмотреть щёточный узел, часть якоря по которому бегают щётки, штекер на блоке резисторов проверь на состояние контактных групп.

Проверить сам резистор (что более вероятно) поскольку четвертая идет напрямую как раз минуя его, по этому и работает. Может быть, переключатель то и не причем, виноват блок сопротивлений печки.

Чтобы заменить резистор: снимаем бардачок откручивая пару саморезов снизу когда снимем его увидим мотор печки, слева от него в глубине будет пластинка закрепленная одним или двумя саморезами с разъемом. открычиваем, отключаем. На этой хрени и находится резистор.

Предохранители и реле Ford Mondeo 3

mondeo3-901

Mondeo3-shema salon

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей нанесена схема расположения предохранителей

Описание символов изображенных на наклейке вы можете найти внизу страницы.

Ford-mondeo3newblok

Электрический стеклоподъемник левый

Электрический стеклоподъемник правый

Передние и задние противотуманные фары

Парковочный огонь правый

Парковочный огонь левый

Регулирование двигателя/ электронный модуль

Особое место, в зависимости от оснащения

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Сдвигаемая панель крыши с электроприводом

Особое место, в зависимости от оснащения

Особое место, в зависимости от оснащения, часы, наружное зеркало заднего вида с электроприводом

Особое место, в зависимости от оснащения

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Датчик загруженности, подушка безопасности пассажира рядом с водителем

Особое место, в зависимости от оснащения

Дальний свет слева

Дальний свет справа

Резервный (не занято)

Стеклоочиститель заднего стекла

Особое место, в зависимости от оснащения

Особое место, в зависимости от оснащения

Стеклоочиститель переднего стекла, выключатель стеклоочистителя переднего стекла

Резервный (не занято)

Особое место, в зависимости от оснащения

Обогреваемое заднее стекло, обогреваемое зеркало заднего вида

Реле.

Блок реле и предохранителей под капотом

Дополнительный блок предохранителей и реле можно найти в моторном отсеке слева относительно направления движения позади выступа амортизаторной стойки

mondeo3-9011

Mondeo3-shema motor

Ford-mondeo3newblok-1

Обогрев заднего стекла

Обогрев переднего стекла

Обогрев переднего стекла

Обогрев переднего стекла

диод-топливный насос-индикатор уровня топлива

Назначение реле

Фары (ближний свет)

Обогреваемое заднее стекло

Реле предварительного разогрева (дизель)

Расшифровка символов используемых на блоках предохранителях, а также цветовые коды предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

mondeo3-90112

mondeo3-90113

mondeo3-90114

Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке форд мондео 3.

Ford-mondeo3newblok2333

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (компрессор кондиционера)-блок предохранителей/реле в

Электронный блок управления кондиционером

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле в моторном отсеке (предохранитель F31)

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F65

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F76

Предохранитель кондиционера-блок предохранителей/реле под приборной панелью, предохранитель F82

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)

Блок управления противоугонной системой-в многофункциональном блоке управления

Датчик дождя /солнечного света- внутреннее зеркало заднего вида

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

Электронный блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) -бензин

Электродвигатель/привод системы поддержания скорости(круиз-контроль)

Диагностический разъем (DLC)

Реле системы освещения в дневное время- рядом блок предохранителей/реле под приборной панелью

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле приборная панель

Реле насоса омывателя фар- под блоком предохранителей/реле под приборной панелью

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой)

Блок управления иммобилайзером

Реле указателей поворота- в многофункциональном блоке управления

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива-за левой боковой защитной панелью

Блок управления комбинацией приборов

Блок управления навигационной системой-приборная панель

Мультимедийный блок управления

Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером

Блок управления системой парковки

Реле противотуманного фонаря-разъем электрооборудования прицепа-левая часть багажного отделения

Блок управления системы предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности (09/02^) –под сиденьем пассажира

Боковые датчики системы SRS – на левом/правом порогах

Блок управления телефоном

Блок управления 1 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения

Блок управления 2 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения

Электронный блок управления КПП (5-ступенчатая КПП)-левая передняя стойка

Реле и предохранители Ford Mondeo 3: назначение

Предохранители Форд Мондео 3 ответственны за бесперебойную работу электроцепей автомобиля. Новое поколение этого популярного универсала начинено современной электроникой, которая не смогла бы выполнять все функции, если ее не поддерживали элементы должного качества.

Mondeo 3 оснащен 81 предохранителем, распределенным между двумя монтажными блоками. Они находятся под капотом и в салоне. Расположение каждого не менялось с появления первой модификации модели.

Блок в салоне

Им было оснащено уже первое поколение Мондео, увидевшее свет в 1993 году. В 2004-ом на третье поколение машины был установлен блок в салоне современного вида, каким он и сохранился до прекращения выпуска модификации.

предохранители



Здесь можно найти 39 элементов и 7 реле. Все они отвечают за защиту внутрисалонной электроники — освещения, кондиционирования, прикуривателя. Тут же находится большинство резервных мест для предохранителей.

Блок под капотом

Не менялся с 2005 года. Расположен рядом с аккумулятором, справа от него. Тут находится 42 элемента, отвечающих за работу электроцепей мотора и связанных с ним устройств. Тут можно найти 10 реле такого же назначения. Предназначение тех или иных предохранителей и реле может меняться в зависимости от того, о дизельном или бензиновом двигателе идет речь.

Распиновка предохранителей

Общая схема на бензине выглядит так:

Схема предохранителей Мондео 3

Ниже приведены варианты схем обоих блоков на 2006 год с расшифровкой. Из них можно узнать, где именно и какие стоят плавкие элементы.

Главный блок

Главный блок в моторном отсеке.

  • R1 — Ближнего света
  • R2 — Обогревателя переднего стекла
  • R3 — Звукового сигнала
  • R4 — Топливного насоса
  • R5 — ЭБУ
  • R6 — Кондиционера
  • R7 — Вентилятора системы охлаждения
  • R8 — Дизель: вспомогательного подогрева. Комплектация ST220 с АКПП: фонарей заднего хода
  • R9 — Охладительного вентилятора. Дизель с АКПП: фонарей заднего хода
  • R10 — Стартера

Блок

Блок в салоне авто

  • R1 — Дальнего света
  • R2 — Ближнего света
  • R3 — Стеклоочистителя
  • R4 — Зажигания
  • R5 — Обогрева заднего стекла
  • R6 — Отопителя
  • R7 — Вспомогательных цепей зажигания

Где находится предохранитель прикуривателя

В Мондео третьего поколения на бензине в модификации 2001 года и после модернизации в 2003-ем, он расположен в блоке внутри авто F68. Его мощность 15 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Реле кондиционера одно и находится в блоке моторного отсека. Его номер R6.

Предохранитель и реле бензонасоса Mondeo 3

Элемент топливного насоса можно найти в моторном отсека, где он занимает место F27 и рассчитан на 15 Ампер. Там же находится и реле, отвечающее за бензонасос, под номером R4.

Замок багажника

Не имеет предохранителя, связан с центральным замком.

Омыватель лобового стекла

Плавкий элемент, ответственный за его защиту, находится в салоне под номером F94 и рассчитан на 20 Ампер.


внешность

Омыватель фар

В Мондео 3 за него отвечает сразу два предохранителя — один в главном блоке моторного отсека, а второй в салонном. В первом случае, его номер F22 с мощностью 20 Ампер, а во втором — F95 на 7,5 А.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее у Mondeo 3 1 8 можно найти в подкапотном отсеке под номером R10. А его вставку там же № F29 и мощность 30 А.

Вентилятор охлаждения

Защитный элемент находится в моторном отсеке на месте F10 и мощность 10 Ампер. Реле вентилятора и включения системы охлаждения расположены там же — это R7 и R9.

Магнитола

Генератор

Защитный элемент № 30 можно найти в главном монтажном блоке. Его мощность — 7,5 А. Реле-регулятор расположился на аккумуляторе.

Реле зарядки

Находится на аккумуляторе.

Ближний свет

У авто 2 плавкие защиты фар в главном блоке — F16 и F18. В зависимости от типа фар (обычные или ксеноновые), они рассчитаны на 7,5 или 20 Ампер.

Реле накала свечей

моторное пространство

На дизеле занимает место R8 в под капотом авто.

Повороты

Реле находится под пятым номером в главном блоке.

Освещение салона

Расположен в салоне под 99 номером. Если модель фейслифтинговая, то его мощность 10 А. Для обычных авто — 7,5 А.

Задний ход

В заводской комплектации такой защитный элемент отсутствует, его устанавливают самостоятельно на резервное место монтажного блока.

Подогрев сидений

Для стандартных комплектаций Mondeo 3 такой предохранитель предусмотрен в салонном блоке № F83 на 15 Ампер. После рестайлинга в фейслифтинговых вариантах он занимает место F5 на 20 Ампер в блоке под капотом.

Стоп-сигналы

Плавкий элемент, ответственный за эти лампы можно найти в блоке салона под номером F93. Его мощность 10 А.

Главное реле

Его можно найти в салоне под номером R4.

Подсветка номера

Защищающий предохранитель имеет номер F97 в блоке салона машины. Мощность — 7,5 А.


щиток

Занимают места 85 и 86 в салонном блоке. Они рассчитаны на 7,5 А.

Как снять блок предохранителей

  1. Отключить отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снять крышку монтажного блока.
  3. С помощью отвертки, вывернуть удерживающие его болты.
  4. Опустить фиксаторы крепления.
  5. Высвободить блок.


Монтаж производится в обратном порядке.

Замена предохранителей

Понадобятся отвертка и в случае, если утерян идущий в комплекте пластиковый зажим, пинцет.

  1. Снимают крышку с монтажного блока.
  2. Проверяют мультиметром исправность плавких элементов.
  3. Поддевают зажимом или пинцетом предохранитель.
  4. Осторожно сдвигают его в сторону и достают из блока.
  5. Точно так же устанавливают новый.

Номинал нового плавкого элемента должен быть таким же, как у заменяемого.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: