сааб 9000 не работает вентилятор печки

Обновлено: 17.05.2024

Утром завел, прогрел, все отлично, оставил. Через два часа завожу, моторчик печки не работает (механика, все 4 положения не отзываются). Вынул барадачек - рэле мотора печки не нашел. Не скажете где рэле спряталось? И предохранитель моторчика тоже не нашел. Не знаете где расположен разъем мотора, хочу на него подать +12В для проверки?

2 Автор ответа: Ильич 22.11.11 08:30

  • Ильич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Мытищи МО

Моторчик в аквариуме и рядом с ним разъём. Ищи в том месте, где проходят патрубки на печку.

3 Автор ответа: V.O.N. 22.11.11 10:34

  • V.O.N.
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Предохранитель есть. Какой-не помню (№1 и ещё какой то).
Ну и как сказал Ильич -смотреть соединительные колодки на моторчик и регулятор оборотов (стоит в корпусе мотора)
ИМХО

4 Автор ответа: Vadim 22.11.11 13:32

  • Vadim
  • Модератор
  • Offline
  • Откуда: St.-Petersburg

Мотор печки в аквариуме, но. довольно глубоко.

5 Автор ответа: Рубанок 22.11.11 14:49

  • Рубанок
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

А где само рэле мотора? Может быть его пропаять/почистить? Может там влага и оно примерзает. Вчера покатался без обдува, стекло руками протирал. Сегодня завожу - все работает, обдувает.
Знаю, что если резисторная сборка выходит из строя, то наивысшая 4 скорость мотора всё равно работать должна, так как это напрямую идет +12В. У меня же, то всё работает, то нет ничего.
Хотел бы реле разобрать, посмотреть, а где оно находится по прежнему не нашел.

6 Автор ответа: Horvat_LV 22.11.11 17:28

  • Horvat_LV
  • Паяльнег
  • Offline
  • Откуда: Riga, Bolderaja

Нет у него реле. В случае с АСС (климат-контроль) обороты регулирует электронный регулятор, в случае с крутилкамми - резисторы.

7 Автор ответа: saabfan 22.11.11 20:10

  • saabfan
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: SPb

Знаю, что если резисторная сборка выходит из строя, то наивысшая 4 скорость мотора всё равно работать должна, так как это напрямую идет +12В. У меня же, то всё работает, то нет ничего.

Ну это не факт, у меня вообще не включалось в принципе, пока 2SD1525 не поменял

8 Автор ответа: V.O.N. 23.11.11 12:09

  • V.O.N.
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Подозреваю,что к мотору пушной зверёк подобрался.Когда сильно изношены подшипники скольжения его и клинит. Свист или посторонние какие либо шумы от печки были? Поскольку резисторы практически вечные и там летит только диод который меняется на. перемычку. а вот с моторчиком проблемы гораздо гиморройнее и его проще поменять. ИМХО.

9 Автор ответа: Рубанок 24.11.11 16:22

  • Рубанок
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

V.O.N., да, моторчик насвистывает. Надо бы его заменить.

10 Автор ответа: Vadim 24.11.11 16:35

  • Vadim
  • Модератор
  • Offline
  • Откуда: St.-Petersburg

Дык не "надо бы", а надо.
Бо зима, говорят, на носу.
Он у тебя с утреца по морозу не просто "насвистывать" будет, он выть и верещать будет или вовсе срубится и будешь ты как "лох педальный" стекло отшкрябывать изнутри.

11 Автор ответа: Рубанок 24.11.11 17:38

  • Рубанок
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Vadim, всё, ушел менять.

12 Автор ответа: Дядя Фёдор 24.11.11 18:02

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

в случае с крутилкамми - резисторы

или шунты, кмк, если постарше агрегат.

там летит только диод который меняется на. перемычку.

Там, опять же, кмк, не диод, а термопредохранитель.
Моторчик полуживой---вся эта канитель греется---термопред и отрабатывает.
Надеюсь, все прочли между строк, что при перемычке без замены моторчика греться там всё равно будет, и нечто выполнит роль термотреда в итоге, и хорошо бы если перемычка, но уже не факт.

13 Автор ответа: V.O.N. 24.11.11 18:50

  • V.O.N.
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Согласинг.
Когда моторчик нормальный или новый и с перемычкой всё великолепно работает.Если же моторчик уже "тогось" то может погореть всё что угодно. ИМХО

14 Автор ответа: Yan 24.11.11 19:07

  • Yan
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Брянск

У меня на первых двух скоростях подсвистывает уже 3 года

15 Автор ответа: Hoo-li,gan 27.11.11 20:28

  • Hoo-li,gan
  • Заблокирован
  • Offline
  • Откуда: Иваново

Да всякое может быть.Мне один электрик пока разбирался на всём ставил кресты(Сначала приговорил моторчик,потом блок управления) а оказалось дело в контактах.

16 Автор ответа: Мelhof 29.11.11 15:09

  • Мelhof
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Область Войска Донского

доброго дня, господа..Моторчик того.. Щетки истираются, одновременно истираются и пластинки якоря электродвигателя в местах соединения с обмоткой. Пластинка вываливается из своего законного места и ежели якорь попадет этим местом на одну из щеток.. цепь нарушается, запуск невозможен. При езде от вибрации якорь может прокрутиться и попасть уцелевшими пластинками на щетки-- моторчик работает, истирая оставшиеся пластинки.Те постепенно покидают насиженные места и аллес. Необходима замена моторчика. Бывшие в употреблении ставить не советую-- подведут. И как всегда зимой. Бошевский новый 2500 р. не великие деньги.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Saab 9000 Юбилейный 2.3 Турбо CSE › Бортжурнал › не реагирует вентилятор печки

Подскажите, что случилось с печкой не дует, сам вентилятор менял пол года назад, признаков не каких сейчас не было, просто перестала работать.

Saab 9000 1997, двигатель бензиновый 2.3 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Saab 9000, 1995


Saab 9000, 1995


Saab 9-3, 2003


Saab 900, 1985

Комментарии 29

Его поменять, и о проблеме можно забыть?

В принципе да, но вообще летит он от мотора вентиля, когда он начинает клинить, но ты говоришь что поставил новый, смотри контакты на фишке, если начинает плавить провод, пропаяй ножки на плате где фишка.

Спасибо дружище, результат сообщу

надо ударить по торпеде, по крышке сверху.
контакт на фишке скорей всего.

надо ударить по торпеде, по крышке сверху.
контакт на фишке скорей всего.

А лучше вскрыть и посмотреть, уже второй разъем заплавил

да и поменять вот эту платку)) на трёх ножках))

Лех, не помогает, в моем случае она уже новая. Плавит. Посоветовали найти с более жирными ребрами охлаждения .

Если плавит- нагрузка очень большая. В данном случае, что нагрузка? Двигатель отопителя. почему большая? Как вариант- плохо в подшипниках крутится. Менять ШИМ можно до бесконечности. Он нагрузкой управляет, но не он грузит сеть так, что плавятся соединения. Я бы начал с проверки потребления моторчика. если ток сильно выше 10-12А, я бы побеспокоился.

Поддерживаю.
В чём прикол увеличивать размер костылей, если очевидно, что дело в слабых ногах. :)

Если плавит- нагрузка очень большая. В данном случае, что нагрузка? Двигатель отопителя. почему большая? Как вариант- плохо в подшипниках крутится. Менять ШИМ можно до бесконечности. Он нагрузкой управляет, но не он грузит сеть так, что плавятся соединения. Я бы начал с проверки потребления моторчика. если ток сильно выше 10-12А, я бы побеспокоился.

И что показала проверка?
Впервые слышу, что бы от перегрева транзистора ( если он тебя не устраивает, как ты пишешь) плавило пины в колодках. Это нонсенс. Где тонко- там и рвется (с)

Следовательно, если горит клеммник
1. Большая нагрузка, выходящая за пределы пропускной способности
2. Херовый контакт в этом месте.

Других случаев я не знаю.

Но, если уж так тебя транзюк волнует. в чем проблема? Купи на радиорынке алюминтиевЫй радик какого угодно размера. Да вживи его под этот транзюк.

Снятие и установка на место компонентов системы отопления / вентиляции Сааб 9000

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Мотор вентилятора отопителя (модели с системой кондиционирования воздуха и / или автоматического контроля климата (ACC))

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. При установке панели ложной переборки следите за тем, чтобы не тянуть за провода блока управления вентилятора/радиатора. При установке пластиковой дренажной накладки следите за тем, чтобы она была установлена под нижние губки резинки ветрового стекла.

Установка на место

Установка осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. После подсоединения шлангов и перед установкой на место остальных компонентов залейте систему охлаждения и проверьте ее на утечки.

Установка на место

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Панель управления отопителем (кроме моделей с автоматическим контролем климата (ACC))

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

Тросик управления температурой отопителя

Установка на место

Присоединительные размеры тросика управления температурой отпителя

Блок контроля климата

Установка на место

Датчик температуры внутреннего воздуха

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом следите за тем, чтобы не перекручивался шланг датчика.

Датчик температуры окружающей среды

Установка на место

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, следите за тем, чтобы металлическая поверхность датчика была обращена наружу.

Датчик смешанного воздуха

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия.

Датчик солнечного излучения

Установка на место

Счистите все остатки липкой ленты, затем закрепите датчик с помощью новой ленты. Дальнейшая процедура по установке - обратна процедуре снятия.

Отопитель и кондиционер

Устанавливаются три варианта: отопитель с ручным управлением без кондиционирования воздуха, отопитель с ручным управлением с кондиционированием воздуха (АС) и система автоматического кондиционирования (АСС).
Для максимальной эффективности работы систем АС и АСС все окна (а также люк крыши, если он есть) должны быть закрыты.
Свежий воздух подается через отверстия у лобового стекла. Он проходит через фильтр и попадает в климатическую установку, откуда по мере надобности попадает в салон. На моделях 9000 CD воздух выходит из салона через решетку на правой боковой панели багажного отделения. На моделях 9000 CS воздух выходит из салона через два отверстия по бокам заднего окна.

Отопитель с ручным управлением

Вентилятор. Количество подаваемого в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора (четыре скорости вращения). Поворот ручки по часовой стрелке приводит к увеличению подачи воздуха.

Регулировка температуры. Температуру подаваемого в салон воздуха можно плавно регулировать (между предельными значениями). Поворот ручки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры подаваемого воздуха.

Распределение воздуха. Управление распределением воздуха позволяет направлять поток воздуха на обдув ветрового стекла, боковых окон и пола.
Ручка управления может занимать любые промежуточные положения между четырьмя основными положениями.

Панель отопителя с ручным управлением

Максимальная подача воздуха к лобовому и боковым стеклам (положение размораживания)

Максимальная подача воздуха к полу


Максимальная подача воздуха через дефлекторы передней панели


Все дефлекторы закрыты

Обогрев заднего окна и зеркал заднего вида

Кондиционер воздуха (АС)

Система кондиционирования управляется теми же клавишами.

Система АС начинает действовать при нажатии клавиши при условии, что ручка управления работой вентилятора установлена в любое из положений 1-4.

При работе двигателя на холостом ходу включение системы АС происходит с задержкой около 1 секунды, чтобы двигатель несколько увеличил обороты для компенсации работы компрессора.
Систему АС можно применять при внешних температурах выше 0°С. При очень большой нагрузке на двигатель (дроссельная заслонка открыта более чем на 85%) система АС отключается до тех пор, пока нагрузка на двигатель не уменьшится (повторное включение происходит автоматически). Систему АС можно применять при холодной погоде для борьбы с запотеванием стекол.

При нажатии клавиши приток свежего воздуха в салон прекращается, и воздух многократно проходит через вентиляционную систему.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.

Типичные установки при различных погодных условиях

Максимальное отопление при очень холодной погоде

При запуске холодного двигателя следует установить ручку управления вентилятором в положение 2, а ручку DISTR в положение размораживания.
По мере того, как стрелка указателя температуры воды начнет двигаться, показывая, что двигатель начинает прогреваться, следует увеличить скорость вращения вентилятора, передвинув ручку в положение 3. Если ветровое стекло свободно ото льда, передвиньте ручку DISTR на одно положение влево.
Очевидно, время прогрева двигателя зависит от режима движения автомобиля. Прогрев происходит быстрее при движении с большими оборотами двигателя. Следовательно, чем выше скорость автомобиля и чем ниже передача, тем быстрее прогревается двигатель.
Не следует устанавливать четвертую скорость вращения вентилятора, поскольку она предназначена для максимальной вентиляции в жаркую погоду.

Видео про "Отопитель и кондиционер" для Saab 9000

Установка вентилятора радиатора кондиционера SAAB 9000 Моторчик печки.Износ коллектора. Взаимозаменяемость моторчиков печки на примере Ауди 100 и SAAB 9000 Сааб 9000 проблема с печкой

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Тема: Не работает вентилятор печки.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

Проблема такая ,самопроизвольно включается и выключается мотор печки.
при этом пропадает питание в проводах идущих к мотору,поменял реостат не помогло,пробовал другой блок климат контроля тоже 0 реакции,разобрал панель с маленьким бардачком достал блок с предохранителями местами релюшки менял ,не помогло ,подскажите в чем может быть дело.
Скоро зима

PS как правило с утра в режиме авто двигатель нагревается ,печка начинает работать,потом спустя минут 30 выключается ,может вообще не выключаться весь день ,может включаться выключаться каждые 10 минут,про этом не важно ездишь ты или на месте стоишь.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12

Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.

Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.

ниссан не работает вентилятор

Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.

ремонт регулятора печки ниссан

Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.

термопредохранитель ниссан

Также не забываем заменить воздушный фильтр.

Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.

Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.

снять вентилятор печки кашкай

Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.

Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.

 транзистор регулятора вентилятора печки и кондиционера ниссан IRFP064N , аналог nec k2500, 2sk2500 , купить

Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.

Читайте также: