схема вентилятора охлаждения мерседес w203

Обновлено: 13.05.2024

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Система охлаждения Мерседес W203

5.1.1 Система охлаждения
Система охлаждения Общая информацияПока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется.

88580 original 260

5.1.2 Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
Замена охлаждающей жидкости - общие замечанияОбратитесь также к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости. Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, ес.

5.1.3 Снятие и замена шлангов системы охлаждения
Снятие и замена шлангов системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соблюдайте меры предосторожности, указанные в Разделе Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек. 1. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с рекомендациями, приведе.

88744 original 262

5.1.4 Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата Насос охлаждающей жидкости и термостат. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 1 — Уплотнительное кольцо корпуса термостата 2 — Пробка 3 — Уплотнительное кольцо 4 — Крышка 5 — Болт М8, 25Нм 6 — Насос охлаждающей жидкости 7 — Болт М8, 25Нм 8 — Болт, 10Нм 9 .

88818 original 264

5.1.5 Проверка термостата
Проверка термостата Термостат при прогреве двигателя включает в работу большой контур охлаждения. При этом термостат непрерывно расширяется, от размера «а» до размера «b». ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в .

88911 original 265

5.1.6 Проверка системы охлаждения под давлением
Проверка системы охлаждения под давлением Инструменты для проверки системы охлаждения под давлением 4800-1 — Ручной насос 4800-2 — Шланг 4800-15 — Насадка Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Негерметичность в системе охлаждения и функционирование предохранительного клапана в к.

5.1.7 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4-цилиндровый бензиновый двигатель Насос охлаждающей жидкости расположен спереди блока цилиндров и приводится в движение через клиноременную передачу. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствую.

5.1.8 Снятие и установка вентилятора
Снятие и установка вентилятора Модели с РКППСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоединением кабеля выясните защитный код рад.

89236 original 268

5.1.9 Снятие и установка радиатора
Снятие и установка радиатора Радиатор и вентилятор 1 — Палец, элемент крепления, спереди в центре 2 — Резиновая опора верхняя 3 — Крышка, элемент крепления, спереди в центре 4 — Воздуховод верхний 5 — Заклёпка, элемент крепления, спереди в центре 6 — Держатель провода 7 — Воздуховод ни.

5.1.10 Антифриз - средство защиты от замерзания
Антифриз - средство защиты от замерзания Охлаждающая жидкость Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства. Это препятствует ржавчине и коррозии, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В системе охлажд.

Схема блоков предохранителей Mercedes-Benz W203

Давайте рассмотрим расположение блоков в машине и назначение установленных предохранителей. В моделях C180, С200, С220 оно одинаковое.

Расположение блоков предохранителей в W203


Расположение блоков предохранителей в W203

1. Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике W203


Блок предохранителей в багажнике W203

Фото блока предохранителей в багажнике W203


Фото блока предохранителей в багажнике W203



Предохр.

Клемма

Разъём

Цвет и сечение провода, мм 2

Назначение

Сила тока (А)

Регулировка левого сиденья:

Блок управления регулировкой/памяти положения водительского сиденья (N32/1)

Регулировка правого сиденья:

Блок управления регулировкой/памяти положения переднего пассажирского сиденья (N32/2)

Полуэлектронная регулировка передних сидений:

Реле регулировки водительского (К5/1)/пассажирского (К5/2) сиденья

Управление давлением накачки шин (ТРС):

Блок управления ТРС (N88)

TV-тюнер (Европа, США, Япония) (А2/42)

Ресивер радио-дистанционного управления стационарным отопителем (STH) (А6/1)

Задний салонный светильник (Е15/3)

Модели 203.0 и 203.2 с системой Parktronic и задним салонным светильником:

Сигнальный дисплей PTS (задний салонный светильник) (А44/3)

Топливный насос (М3)

Резервное реле 2 (N10/2kС)

Резервное реле 1 (N10/2kD)

Модуль 1 усилителя антенны заднего стекла (А2/71)

Сирена сигнализации (Н3)

Датчик наклона АТА (В33)

Блок управления потолочной панели управления (N70)

Обогреватель заднего стекла (R1)

Внутреннее гнездо (Х58/1)

Пневмонасос ортопедического сиденья (М40)

Система голосового управления (VCS):

Блок голосового управления (А35/11)

Сотовый телефон Motorola Star TAC, retrofit:

Интерфейс D2B для портативного мобильного телефона (А59/1)

Модели 203.0 и 203.2 со светильниками для чтения:

Задний светильник для чтения (Е15/3)

Модели 203.0 и 203.2 со светильниками для чтения и системой Parktronic:

Сигнальный дисплей PTS (задний салонный светильник) (А44/3)

Блок управления PTS (N62)

- Э/мотор очистителя заднего стекла (М6/4)

- Реле заливной горловины, ресивер полярности 1 (N10/2kG)

Блок голосового управления (А35/11)

Для CTEL Motorola Star TAC, retrofit:

- Интерфейс D2B для мобильного телефона (А59/1)

S17 (наружный предохранитель)

- Разъём фаркопа (N28/1)

S18 (наружный предохранитель)

- 13-контактный разъём фаркопа (Х58)

S19 (наружный предохранитель)

- Пневмонасос многоконтурного сиденья (М40)

S20 (наружный предохранитель)

Для затемнения заднего стекла:

- затемнение заднего стекла (К74)

Реле

Местоположение

2. Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне w203


Блок предохранителей в салоне w203

Предохр.

Клемма

Разъём

Цвет и сечение провода, мм 2

Назначение

Сила тока (А)

Х35/1 (разъём левой передней двери)

Блок управления левой передней двери (N69/1)

Х35/2 (разъём правой передней двери)

Блок управления правой передней двери (N69/2)

Блок управления верхней контрольной панели (N72/1)

Звуковой усилитель (А72/13)

Блок управления электроприводом регулировки водительского сиденья (с памятью) (N32/1)

Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания)

Для такси: Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9)

Блок циркуляции воздуха отопителя (А32)

Блок управления EIS (N73)

Х35/3 (разъём левой задней двери)

Блок управления левой задней двери

Х35/4 (разъём правой задней двери)

Блок управления правой задней двери

Муфта разъёма клеы 30 (Z4/3)

Z4/3 (муфта разъёма клеы 30)

Для системы аварийного вызова (США) и дополнительного сотового телефона:

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17)

Для встроенного телефона:

Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (А35/13)

Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID:

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17)

Для дополнительного сотового телефона:

Телефонный интерфейс (А34/4)

27 (муфта разъёма клеы 30)

Компенсатор CTEL (А28/3)

Для дополнительного сотового телефона:

Телефонный интерфейс (А34/4)

Х39/37 (Разъём порта-тивного телефона)

Для японских моделей, моделей 203.0 и систем аварийного вызова:

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17)

Для стационарного отопителя (STH):

Блок отопителя STH (А6)

Для правительственных автомобилей (STH):

Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3)

Блок управления электропривода правого переднего сиденья (N32/2)

Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания)

Для такси и правительственных автомобилей:

Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9)

Блок управления верхней контрольной панели (N72/1)

Для автоматического отопителя:

Блок управления нажимной кнопки отопителя (N18)

Для автоматического К/В (ААС):

Блок управления нажимной кнопки ААС (N22)

Для системы ААС "комфорт":

Блок управления нажимной кнопки ААС "комфорт" (N22/7)

Приборная доска (А1)

3. Блок предохранителей и реле под капотом

Схема блока предохранителей моторного отсека w203


Схема блока предохранителей моторного отсека w203

Фото блока предохранителей моторного отсека w203


Фото блока предохранителей моторного отсека w203

Реле

Местоположение

Предохр.

Клемма

Разъём

Цвет и сечение провода, мм 2

Назначение

Сила тока (А)

Реле фанфарного клаксона (N10/1kl)

Реле фанфарного клаксона (N10/1kl)

Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID:

Блок управления TELE AID (А35/8)

Для встроенного телефона:

Интерфейс D2В (А59)

Для дополнительного сотового телефона:

Телефонный интерфейс (А34/4)

Для системы аварийного вызова (США):

Муфта разъёма 15R (Z3/12)

Для системы аварийного вызова (Япония):

Блок управления TELE AID (А35/8)

Защищён предохранителем через муфту разъёма боковой подушки безопасности (Z3/31):

Блок управления SRS (N2/7)

Реле включения/выключения стеклоочистителей (N10/1kQ)

Подсветка (кроме подсветки дефлекторов):

Подсветки вещевого ящика с датчиком-выключателем (Е13/2)

Подсветка передней пепельницы/прикуривателя

Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3)

Для двигателя 112:

Защищённая предохранителем муфта разъёма (Z3/29) 15

Блок управления SRS (N2/7)

Модуль выключателя освещения (S1)

Приборная доска (А1)

ААС (автоматический К/В) со встроенным электромотором дополнительного вентилятора (М4/7)

Для ААС "комфорт":

Через разъём датчиков климат-контроля (Х85/9):

Датчик отказов ААС (В31/1)

Датчик солнечного излучения ААС (4 штуки) (В32/2)

Для всех автомобилей с ксеноновыми фарами:

Левая блок-фара (Е1)

Правая блок-фара (Е2)

Задний блок управления SAM с коробкой реле и предохранителей (N10/2)

Клапан продувки адсорбера (Y58/1)

Муфта разъёма клеы 87М1е (Z7/35)

Блок управления системы контактного зажигания (CDI) (N3/9)

Блок управления CDI (N3/9)

Блок управления CDI (N3/9)

Обогреватель впускного трубопровода (R8)

Муфта разъёма клеы 87М1е (Z7/36)

17, вывод 4 (только двигатели 112)

(только двигатели 112)

Муфта разъёма клеы 87М1е (Z7/36)

Датчик поворота рулевого колеса (N49)

Блок управления DTR (N63/1)

Блок управления ETC (N15/3)

Электронный блок управления рычага селектора (N15/5)

Автоматизированная КПП (Sequentronic):

Блок управления Sequentronic (N15/6)

Датчик-выключатель положения трансмиссии (S16/10)

Блок управления ESP и BAS (N47-5)

Датчик-выключатель стоп-сигналов (S9/10)

Датчик поворота рулевого колеса (N49)

Блок управления электронного зажигания/датчика-выключателя размыкания цепи стартёра стоп-сигналов (N73)

Автоматизированная КПП (Sequentronic):

Блок управления Sequentronic (N15/6)

Блок управления ESP и BAS (N47-5)

Блок управления ESP и BAS (N47-5)

Автоматизированная КПП (Sequentronic):

Блок управления Sequentronic (N15/6)

Разъём DLC (Х11/4)

Модуль переключения ламп (S1)

Датчик-выключатель стоп-сигналов (S9/1)

Модуль переключения ламп (S1)

Дисплей и блок управления функционированием COMAND (А40/3n1)

Подмешивание воздуха в выхлоп:

Электрический воздушный насос (М33)

Все предохранители разделяются по цветам в соответствии с силой тока идущей в цепи.

Соблюдайте значение силы тока при замене предохранителя.

Предохраниетели


Предохраниетели

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители


Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Блок управления климатом Мерседес С240 W203

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Блок управления климатом Мерседес С240 W203 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • 7 Авг 2011

К сожалению осцилографом не было возможности посмотреть управляющий сигнал. Если регулятор на самом деле упраляется частотой, а не напряжение, вожможно сам БУ и не безнадежен. Без схемы сложно определить, что он должен выдавать на выходе.
Выкладываю печать для ШИМа Кравцова. Размер платы 76*46 мм.
Поставил паралельно выходу диод Шотки 25CTQ045, шины питания, а также выход полевика на нагрузку продублировал проводом 2.5 мм2.
Вместо IRF1405 на 160А применил более дешевый IRF3205 на ток 110А.Для управления большими токами предусмотрено место еще для одного транзистора. (При индуктивной нагрузке нужно и более мощный диод Шотки)

23-07-_______________-________157.jpg

23-07-________________792.jpg

EduardNN
  • 25 Авг 2011
qwert2
  • 25 Авг 2011
EduardNN
  • 27 Авг 2011
  • 8 Сен 2011

Прошу прощения за вынужденное отсутствие. На БУ оборотами заходит четыре провода, питание и два управляющих-белый и синий.
На управляющих постоянно, при повороте ключа в положение 2 и в течении 30-40 сек после выключения, присутствует +12 в.

______-___________-________112.jpg

________________244_w203_730.jpg

p1010673_127.jpg

qwert2
  • 8 Сен 2011

An17, всё же предлогаю разобрать и заглянуть в блок управления, подобные ремонтировал в основном капсуля прогнивали на самой панельке с кнопками, под лампу и хорошей лупой хотябы часовой надо просмотреть все капсуля и дорожки, подозрительные слегка поцарапать или прозвонить, ещё попадались с окислившимся шлейфом который соединяет платку панельки с основной. Проблема как выявилось была в том что эти приборы не особо защищены от проникновения влаги, если моют панель сильно мокрой губкой то вода попадает через кнопки и потихоньку делает своё дело. У тебя пропал сигнал с панельки управления, и то что в памяти у микропроцессора осталось то и будет постоянно на выходе. Не плохо было бы схемку подключения БУ к бортовой сети раздобыть, что бы можно было на столу от лабораторного БП подключать. Назначение четвёртого провода не пойму , трёх знаю точно достаточно пример ниже..Прозвони кнопку под номером 14, случаем не запала? эта кнопка включает мотор на полные обороты возможно через тот четвёртый провод.

ссылка скрыта от гостей

  • 9 Сен 2011

qwert2-Спасибо, что отозвался. На кнопку под номером 14, честно говоря, внимания не обращал.Нашел несколько мануалов и схему. К БУ пока не знаю как добраться, наверное через дефлектор на торпедо, тот который сверху. Изучу материал и на на выходных попробую.
Выложил по максимуму, может кому пригодится.

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Блок предохранителей в багажнике

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Блок выключателей регулировки положения переднего правого сиденья

Выключатель частично электрической регулировки сиденья переднего пассажира

Выключатель частично электрической регулировки сиденья водителя

Задний светильник для чтения

Сигнальный дисплей PTS (парктроник)

Блок управления PTS (парктроник)

Для CTEL Motorola Star TAC, retrofit: Интерфейс D2B для мобильного телефона

Блок предохранителей в панели приборов

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Многофункциональный блок управления (такси)

Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (для встроенного телефона)

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (для встроенного телефона)

Телефонный интерфейс (для дополнительного сотового телефона)

Универсальный интерфейс мобильного телефона

Cell phone separation point

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Реле режима работы стеклоочистителя 1/2

Выходной каскад предпускового подогрева (до 31.3.04)

Датчик отказов ААС

Датчик солнечного излучения ААС (4 штуки)
Для всех автомобилей с ксеноновыми фарами:

Задний блок управления SAM с коробкой реле и предохранителей
Двигатели 111/ 271/272 : Блок управления ME
Двигатели 112/113:

Блок управления ME

Блок управления ME

Клапан вентиляции (США)

Запорный клапан угольного адсорбера

Блок управления ETC [EGS] (до 31.5.04)

Электронный блок управления рычага селектора

Блок управления VGS

Коробка передач 716:

Блок управления Sequentronic

Блок управления электронного зажигания/датчика-выключателя размыкания цепи стартёра стоп-сигналов

Модуль управления освещением

Радиоприёмник и навигация

Блок силовых предохранителей

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Видео к статье

расположение блок управление двигателям mercedes C class Предохранительная панель под капотом на W203 КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. Предохранители и реле Mercedes-Benz С 200 проблема с вентилятором

Читайте также: