щелчки при работе кондиционера лансер 10

Обновлено: 05.05.2024

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

70c4529982d338a7c679eeb580edcbaf_w650.jpg

Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

045f4e6fef76f9ff19752ce2cacbc601_w650.jpg

Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

bf50f01d2d117b9a7999146339583759_w650.jpg

Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Почему щелчки после включения кондиционера грозят серьезными проблемами

Если сразу после включения кондиционера или системы климат-контроля из-под капота слышны щелчки, да еще и громкие, то водителю стоит насторожиться. Это может говорить о серьезной неисправности и скорой поломке дорогих узлов.

Напомним и о том, что обычному автолюбителю не под силу починить даже самый простой «кондей». Для этого требуется сервис, квалифицированный мастер, спецоборудование и даже спецжидкости. Все это очень дорого стоит, так что ремонт лучше не откладывать, иначе придется разоряться на еще большую сумму.

«Ушел» фреон

Это одна из самых распространенных неисправностей, которая может довести до серьезной поломки. Дело в том, что фреон выполняет роль охлаждающей и смазывающей жидкости в системе кондиционирования. Жидкость эта летучая, и когда в системе появляется брешь, фреон моментально исчезает. И вот тогда из-под капота начинают доноситься довольно громкие щелчки, потому как механизм системы лишается смазки.

Для того, чтобы найти место утечки, в кондиционер заправляют специальную жидкость. Делается это только на сервисе, поскольку в свободной продаже ее не найти. Потом жидкость сливают, устраняют течь и заправляют новый фреон. Наверное, вы уже догадались, что даже такая работ стоит недешево. Плюс, нужно раскошелится на трубки «кондея»: тоже отнюдь не копейки.


Поломка компрессора

Выход из строя компрессора сопровождается не только щелчками. В этом случае холодный воздух в салон просто не поступает. И это одна из самых неприятных поломок, ведь ремонт компрессора дорог. Немало возьмут за сам компрессор (минимум 40 000 ₽). Что касается цен на работу, то она сильно зависит от марки и модели авто. Где-то мастер попросит около 5000 ₽, а где-то и 15 000.

Загрязнение системы кондиционирования

Со временем каждая система кондиционирования покрывается грязью, которая медленно, но верно доводит узел до серьезного ремонта. Дело в том, что грязь препятствует нормальному теплообмену и компрессор перегревается. Перегрев может случиться и потому, что сломается вентилятор наружного блока.

Добавим к этому и то, что пыльца, пух и пыль попадают на испаритель кондиционера и он становится рассадником микробов. Что провоцирует у водителя и пассажиров различные аллергические заболевание и простуды. А если вы аллергик, то это может довести до серьезных проблем со здоровьем.

Обычно грязь забивает «кондей» медленно, а поломка происходит быстро. В этом случае, чтобы все починить и почистить, нужно разобрать переднюю панель, произвести дефектовку «кондея», почистить компрессор, поменять вентилятор, а затем все собрать обратно. Так что, повторимся, ценник на все работы вполне может быть сопоставим с капитальным ремонтом силового агрегата.

Mitsubishi Lancer X *Японочка* › Бортжурнал › Только у меня так щёлкает кондей?

Привет всем, кто читает эту запись! Меня который день мучает один вопрос, только у меня так щёлкает кондиционер или нет? Его слышно на расстоянии из-под закрытого капота… Вот решил записать видео и выложить сюда, парни, может кто подскажет как у ваших лансеров, так же щёлкает?
Видео тут:

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2008


Mitsubishi Lancer, 2008


Mitsubishi Lancer, 2008


Mitsubishi Lancer, 2010

Комментарии 23

это бесит пипец как!

Я сегодня забираю машину из ремонта кондеев! Поменял подшипник компрессора кондиционера на его валу(не на муфте, а внутри) всего 170 гривен подшипник дэнсо-родной!
P. S. Щелчек должен быть один — при включении, и все ! А у меня щелкало постоянно)))

По идее я тоже думаю что один раз должен быть щелчок. Тоже блин щелкает — бесит) На старой япошке так же щёлкало, потом подшипник крякнул)

так работает у всех

Это нормальная его работа!

это нормально, это муфта щелкает)
как выше написал человек, если не щелкает, это не есть хорошо!

Да по моему у всех клацает:) и у меня

Обычный щелчок компрессора, включается и выключается.
Не паникуй, удачи)

У меня такая же фигня! На днях буду ремонтироваться, сделаю блог!

если там какие-то нереальные щелчки с хрустом, тогда действительно в ремонт. Если как и у всех и кондей работает нормально — вас разводят

У меня трещит компрессор ( без логики)
И на включенном и на выключенном… но не всегда. Произвольно короче, вот и собираюсь в ремонт.

Значит всё в поряде!) Спасибо всем за комменты!)

Это нормально, так и должно быть. На компрессоре муфта щелкает. Когда стоите на месте она так и будет щелкать. Это значит что система работает нормально, кондей нормально справляется и вся система вместе с радиаторами чистая.

У меня тоже такая же тема! Это не нормально, я на днях собираюсь ехать устранять! На осмотре мне сказали что нужно вскрывать компрессор и смотреть!

вот как раз если не щелкает — это не нормально. щелчки это муфта втягивается. На стоячей машине смысл работы такой: вы нажали кнопку включения, включились вентиляторы и компрессор(муфта втянулась — щелчек). Далее фреон охладил до нужной температуры радиатор кондея под панелью, компрессор отключился. Через несколько секунд ему опять надо включиться, опять втягивает муфту(щелчек) и так далее

При включении кондиционера раздались щелчки. Расскажу, в чём может быть опасность этих звуков

Обычно я езжу на работу на собственном автомобиле. Это намного удобнее и быстрее, чем пользоваться транспортом. Однако последнее время я обратил внимание на некоторые проблемы. Зимой их видно не было.

С наступлением лета я начал пользоваться кондиционером. И вот в один вечер после работы запустил его и услышал при включении характерные щелчки. Это совсем не понравилось и решил подробнее разобраться в данной проблеме. Узнал, о чём могут свидетельствовать такие звуки и каких возможных неприятностей стоит ожидать.


Стоит ли обращать на это внимание

Как выяснилось, проблема довольно серьёзная. И если вы услышали, что из-под капота вашей машины раздаются непонятные щелчки во время включения системы климат-контроля, то стоит незамедлительно принимать меры по поиску причины этих звуков.

Если ничего не делать, то, скорее всего, скоро автомобилю потребуется серьёзный ремонт. Опытные специалисты подробно рассказали об основных неисправностях, которые влияют на появление щелчков.

Отсутствует фреон

Все знают, что фреон является важным элементом любого кондиционера. Это охлаждающая и смазывающая жидкость, благодаря которой сплит-система эффективно выполняет свои основные обязанности.

Однако любая, даже самая незначительная неплотность приводит к моментальному испарению фреона. Всё это приводит к появлению непонятных щелчков. Удивляться этому не стоит. Ведь узлы системы охлаждения нуждаются в смазке.

После этого жидкость сливается, протечка устраняется и кондиционер заново заправляется. Не рекомендуется производить данную процедуру самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам в специализированный центр.


Вышел из строя компрессор

Неожиданно, но даже поломка компрессора легко может привести к странным щелчкам, раздающимся из-под капота. Есть и другие сопутствующие факторы. Например, вы можете почувствовать, что в салон прекратился доступ холодного воздуха.

Стоит помнить, что такая поломка является одной из самых серьёзных и неприятных. Чтобы восстановить компрессор, придётся потратить довольно много денег.

Неполадки в системе кондиционирования

Иногда причина появления непонятных звуков может быть связана с тем, что система кондиционирования вашего автомобиля слишком загрязнилась. Это может произойти, если транспортное средство эксплуатируется долгое время, а узел системы ни разу не обслуживался и не ремонтировался.

Всё это приводит к тому, что грязь с листвой забивается во все внутренние полости устройства и препятствует его нормальному функционированию.

В результате кондиционер перегревается и выходит из строя. Кроме того, поломка может быть связана с выходом из строя вентилятора.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек. Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент. Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Постоянное щелканье в салоне при включении кондиционера

Постоянное щелканье в салоне при включении кондиционера

Куплен зимой, поэтому про предыдущую жизнь кондиционера ничего не известно.
Ситуация следующая - летом обнаружил что кондей не охлаждает. Поехал в кондиционерный спец.сервис, там заправили систему (сказали что не было фреона), проверили на утечку прибором - не нашли. После заправки кондиционер заработал, холодит.

Но! при его включении в салоне постоянно чтото негромко пощелкивает, похоже на маленькое реле или какой-то датчик с контактами. Щелчки идут примерно раз в 30 сек. На ХХ их слышно достаточно хорошо. При отключении кондиционера щелчки пропадают. Изменений в работе двигателя, связанной с этими щелчками, вроде бы нет.
Щелкают себе и щелкают.

Опасаясь каких-то серьезных бед (особенно переживая за компрессор), поехал в тот же сервис с данным вопросом "что щелкает?".
Мастер щелчки услышал, пощупал какие-то трубки идущие сзади двигателя (на входе в салон), попросил погазовать и прибавить обороты вентилятора.

После чего вынес вердикт, что это нормальная работа системы. Типа кондиционер так хорошо холодит, что испаритель в салоне обмерзает, срабатывает температургый датчик на нем, отключает муфту кондиционера (выключает кондиционер). Далее испаритель оттаивает, датчик снова срабатывает и снова включает кондиционер.

Меня такое объяснение как-то не убедило, потому что:
1. у меня до фьюжа были машины с кондиционером, но там я чтото не припомню такой работы в режиме "вкл-выкл".
2. чтобы испаритель обмерз при температуре наружного воздуха в +30 и при том что рядом с ним еще раскаленный радиатор печки, мне кажется малореальным.
3. подобный постоянный "вкл-выкл" кондиционера как мне кажется приведет к быстрой кончине муфты или компрессора.
4. при включении-отключении кондиционера этот момент ощущается (на слух, по оборотам и по вибрациям мотора). Здесь же я его вроде бы не наблюдаю.

Други, проясните что это может быть и где правда?
PS КОндиционер холодит, претензий к нему вообщем-то нет. Но щелчки эти беспокоят.

Щелчки при работе кондиционера лансер 10

По дороге в Псков Морковка расхондрилась совсем.

1) При работе кондиционера с завидной периодичностью около минуты раздаются одинарные щелчки. Что это такое? Машинке ровно год, пробег 15000 км. Чего-то я не припомню такого в прошлом году.

2) На одном из привалов, когда меня в конец достали эти щелчки, решил открыть капот и послушать, а чего щелкает то! А Фи показала мне дулю с маком. То что у большинства местных случилось зимой, у меня произошло весной - капот не открылся. С нцатой попытки он конечно открылся - я даже не понял как. Долил водички в бачок омывателя, закрыл капот - жду ТО1 - пускай чинят.

3) После поездок по "дорогам" - скорее бездорожью Псковской губернии в авто в задней части поселился сверчок, который напоминает о себе при проезде любой колдобины. Как бы его изгнать?!

А у меня не щелчки, а металлические стуки при работе кондея появились, тоже с периодичностью, но где то раз в 15-20 секунд. Причем кондей работает нормально, а под капотом стучит :'(
Записалась на среду на диагностику, раньше мест нет :-\

Блин вы бы лучше вместо диагностики форум почитали сначала ! Уже два милиарда раз все это обсуждалось !! Нормально это все, муфта кондиционера это ! Пользуйтесь поиском !

По дороге в Псков Морковка расхондрилась совсем.

1) При работе кондиционера с завидной периодичностью около минуты раздаются одинарные щелчки.

Не плодите одинкаовых тем, соседняя уже называется Щелчки, а вы еще щелчки от кондера создали, неужели там нельзя было написать ? Еще раз говорю что все обсуждалось много раз, ищите поиском !

Блин вы бы лучше вместо диагностики форум почитали сначала ! Уже два милиарда раз все это обсуждалось !! Нормально это все, муфта кондиционера это ! Пользуйтесь поиском !

Может щелчки и обсуждались, а вот стуки нет!
Я бы на тебя посмотрела, что бы ты делал, если б у тебя из под капота такая трель звучала.

Может щелчки и обсуждались, а вот стуки нет!
Я бы на тебя посмотрела, что бы ты делал, если б у тебя из под какота такая трель звучала.


Думаю мы говорим об одном и том же, кто стуками кто щелчками обзывает просто. Да они двольно звонкие, как молотком по наковальне, это когда капот открыт, а из салона они как щелчки звонкие слышны. У меня (да думаю у всех у кого есть кондиционер на фиесте) так с новя и уже 1,5 года отъездил и тьфу тьфу тьфу !

Думаю мы говорим об одном и том же, кто стуками кто щелчками обзывает просто. Да они двольно звонкие, как молотком по наковальне, это когда капот открыт, а из салона они как щелчки звонкие слышны. У меня (да думаю у всех у кого есть кондиционер на фиесте) так с новя и уже 1,5 года отъездил и тьфу тьфу тьфу !


Те же стуки как по наковальне слегка ударяют. Нормально это при включенном кондиционере.

Те же стуки как по наковальне слегка ударяют. Нормально это при включенном кондиционере.

Блин, но раньше не слышала я их! Зимой кондей включала для профилактики, вокруг машинки гуляла - НЕ БЫЛО таких стуков громких.
А в эти выхи как в пробке встали, решили охладиться. стучит, и на мой слух - это не слегка :-\

то зимой, а то летом

А какая разница?
Все прошлое лето ездила - не слышала такого :(

А какая разница?
Все прошлое лето ездила - не слышала такого :(

в общем у меня стучит. Я не придаю этому никакого значения, так как думаю, что так должно быть!

в общем у меня стучит. Я не придаю этому никакого значения, так как думаю, что так должно быть!

Я в среду сьезжу, послушаю что официалы по этому поводу скажут.
:)

отпишись затем ок? У меня с климат контролем, у тебя(?)

Отпишу, конечно!
У меня без :)

У меня тоже с климатом.
А зимой и не включался бы кондиционер, поэтому и не слышала.
А летом почему не слышала, фик знает, мызыка наверно громко играла :)
Или кондер не включала :)

Я ж говорю, у меня нет климата.
Я у папани в гараже энтим занималась, думаешь не включался. этот шум, по-моему ни с чем не спутаешь .
Музыка когда как. Но щелчки от дворников я отчетливо слышу ;)
Ага! Не включишь, по сидению расплавишься :)

Короче, рассказываю.
Это действительно муфта щелкает, но так как у меня (громко и с такой периодичностью) быть не должно. Это происходит когда фреон с. свалил. :'( По крайней мере, сервисмены так сказали.
Действительно, на холостых кондей не охлаждает, только когда газюльку жмёшь. Откуда я могла это знать, если включала его только в движении.
Надо машинку им отдавать, будут искать где сваливает, делать и заправлять.
Отсюда вопрос - это гарантийный случай или нет? .


смотря почему течет.

ну как все решилось то?

ну как все решилось то?

Блин, столько тем пересекаются. Где то уже писала.

Провели диагностику, никаких утечек не нашли, но залили 150 гр. хладагента. На вопрос - куда делся хладагент, если с системой все в порядке, ответ - все вещества имеют летучесть.
Заплатила за это 4 тыщи с копейками, как не пыталась развести на гарантийный случай, не получилось, извините - у нас уже 2-й гарантийный год. >:(
А еще рассказали, что вообще то кондеи каждый год заправляют :o, не понятно почему тогда в сервисной книжке первая проверка на 60-ти тыщах происходит.
В заказ-наряде попросила написать подробно, что было сделано, сколько залито, сколько гарантия на материалы и произведенные работы, дабы что бы этот год ездить без проблем, и если через полгода хладагент куда-нить опять свалит, то предъявлять претензии конкретно Независимости, а не полагаться на мифическую гарантию Ford.

Блин, столько тем пересекаются. Где то уже писала.

Провели диагностику, никаких утечек не нашли, но залили 150 гр. хладагента. На вопрос - куда делся хладагент, если с системой все в порядке, ответ - все вещества имеют летучесть.
Заплатила за это 4 тыщи с копейками, как не пыталась развести на гарантийный случай, не получилось, извините - у нас уже 2-й гарантийный год. >:(
А еще рассказали, что вообще то кондеи каждый год заправляют :o, не понятно почему тогда в сервисной книжке первая проверка на 60-ти тыщах происходит.
В заказ-наряде попросила написать подробно, что было сделано, сколько залито, сколько гарантия на материалы и произведенные работы, дабы что бы этот год ездить без проблем, и если через полгода хладагент куда-нить опять свалит, то предъявлять претензии конкретно Независимости, а не полагаться на мифическую гарантию Ford.


сочувствую. ну хорошо хоть все решилось.

То есть щелкать часто должно но сильно не должно?

То есть щелкать часто должно но сильно не должно?

Это даже не щелчок, а такой металлический стук, тут его уже сравнивали со звуком - "молоточек по наковальне"

Этот звук должен быть, но периодичность его примерно раз в минуту и он не должен быть громким. Вчера ездила, включала кодей, так вот что бы послушать стучит там или нет, пришлось музыку выключить. А до посещения сервиса, тарабанило так, что музыка не помогала, мне вообще страшно было кондиционер включать.
Сервисмены вот как проверяли кондей - заводишь, буквально полминуты ждешь, включаешь А/С (вентилятор в положении 2, регулятор на мин. температуре), если в течении минуты-двух воздух не охлаждается до ледяного, то что то не то. Если поиграть педалью газа, довести обороты до 2-х тыщ, то сразу чувствуешь как воздух охлаждается, но кондей должен хорошо работать и на холостых.

На вопрос - куда делся хладагент, если с системой все в порядке, ответ - все вещества имеют летучесть.
Заплатила за это 4 тыщи с копейками, как не пыталась развести на гарантийный случай, не получилось, извините - у нас уже 2-й гарантийный год. >:(
А еще рассказали, что вообще то кондеи каждый год заправляют :o, не понятно почему тогда в сервисной книжке первая проверка на 60-ти тыщах происходит.


Врут сволочи, что каждый год нужно заправлять. Как вы справедливо заметили - если он кудато уходит, значит не может быть все в порядке.

Как вы справедливо заметили - если он кудато уходит, значит не может быть все в порядке.

Вот именно - либо не в порядке что то, либо заливают не до нужного количества >:(

Кондиционер

Заметил такую фигню не приятную: кондиционер на пассажира дует гораздо более теплым воздухом чем на водителя. Кондиционер заправил буквально неделю назад. В чём может быть причина такого гадкого поведения?

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

Вообще довольно странно. Заслонка горячо-холодно у нас вроде как одна. Т.е. не поделенная.

Может воздуховод правый подогревается где?

да скорей всего как у меня большое давление кондёр из-за износа стравливает быстро (за год) остатки фриона охлаждают в основном только левую водительскую сторону радиатора, правая теплее.

если в время работы кондея слышны журчаще-шипяшие звуки с глубины торпеды то скорей всего так и есть.

1)ездить так ибо всё равно прохлады хватает.

2) перед каждым сезоном заправлять кондей ( хотя если за неделю стравливает то этот вариант уже не подходит)

3) выложить кучу бабла за замену уплотнителей

4) поменять машину

П.С. воздуховоду в штатном исполнении подогреваться нет где и нет чем. они обсалютно симметричны с левым и заслонка у нас 1 на замес тёплого и холодного воздуха.

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

Журчаще-шипящие звуки из глубины торпедо слышны, но после выключения кондиционера. Это вроде норма, не?

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

Кстати ситуация что у пассажира теплее воздух шел - была заметна сразу же после заправки

Журчаще-шипящие звуки из глубины торпедо слышны, но после выключения кондиционера. Это вроде норма, не?

ну когда моей машине было до 5 лет кондёр работал бесшумно (ну кроме щёлкающей муфты под капотом)

потом начал в работающем состоянии шипеть, после выключения вроде всегда тихо было.

может тебе не того хладогента заправили или не то количество?

  • Город Самара
  • Автомобиль: Lancer X Sportbac CVT

То-же нет-нет, да и появляется шипяще-журчащий звук при работе кондея. пока холодит нормально, как перестанет-поеду на заправку.

После выключения не журчит, ну если только пару секунд когда фреон перестаёт циркулировать.

А до заправки везде дуло одинаково?

Делай добро и добром к тебе вернётся!

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

до заправки была зима, да и я не сравнивал честно говоря.

да скорей всего как у меня большое давление кондёр из-за износа стравливает быстро (за год) остатки фриона охлаждают в основном только левую водительскую сторону радиатора, правая теплее.

если в время работы кондея слышны журчаще-шипяшие звуки с глубины торпеды то скорей всего так и есть.

выхода три:

1)ездить так ибо всё равно прохлады хватает.

2) перед каждым сезоном заправлять кондей ( хотя если за неделю стравливает то этот вариант уже не подходит)

3) выложить кучу бабла за замену уплотнителей

4) поменять машину

П.С. воздуховоду в штатном исполнении подогреваться нет где и нет чем. они обсалютно симметричны с левым и заслонка у нас 1 на замес тёплого и холодного воздуха.

что значит стравливает? просто у меня вообще не холодит, хотя поменял муфту кондея и заправил месяц назад

  • Город Самара
  • Автомобиль: Lancer X Sportbac CVT

Владимир, когда заправил-тоже не холодил?

Ну если уверен что фреон на месте, то открой капот и посмотри работу компрессора, он включается щелчками-срабатывает муфта.

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Читайте также: