схема кондиционера ауди а3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

17. Система кондиционирования

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Предупреждение

Не добавляйте хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования воздуха.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ауди А3

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Отопитель и кондиционер воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Освещение переключателя осуществляется световодом, имеется только одна лампа накаливания. Для замены лампы снимите переключатель вентилятора. H·м у выньте из патрона плоскогубцами. Начиная с середины 1997 г. выпуска произведена замена на светодиод (LED). Последний не заменяется.

Компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенные в салоне автомобиля

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Корпус отопителя с элементами системы отопления и вентиляции салона

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Схема системы кондиционирования воздуха салона

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Схема размещения в двигательном отсеке компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в пассажирском отсеке в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки.

Кондиционер в режиме охлаждения удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, свободный от FCKW (R 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Кондиционер автоматически поддерживает установленное значение температура салона постоянным.

Климатическая установка Climatronic, в отличие от обычного кондиционера, дополнительно к температуре автоматически регулирует количество и распределение воздуха. Регулирование количества воздуха происходит плавно посредством изменения числа оборотов вентилятора в зависимости от разницы температур между установленным значением температуры и температурой салона.

Climatronic имеет дополнительно солнечный датчик, который регистрирует солнечное излучение. Он расположен в центре панели приборов под ветровым стеклом. При особенно высоком солнечном излучении солнечный датчик автоматически оказывает влияние через электронную систему управления на число оборотов вентилятора и таким образом на количество воздуха, подаваемое в салон. Установленное значение температуры в салоне корректируется в соответствии с солнечным излучением.

Компрессор, приводится в движение электродвигателем.

Электронный прибор управления встроен в блок управления кондиционера. При ручной установке числа оборотов вентилятора ниже H·м нимума система отопления/кондиционера выключается.

Неисправности, возникшие в приборе управления или датчиках и исполнительных органах, записываются в память неисправностей прибора управления. Для считывания кодов неисправностей применяется специальный прибор.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смесительного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля внешнего воздуха имеется режим циркуляции воздуха.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 H·м нут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Для увеличения воздухообмена служит 4–ступенчатый вентилятор свежего воздуха. Чтобы вентилятор на отдельных ступенях работал с различной скоростью, включаются резисторы. Резисторы находятся в присоединительной плате на вентиляторе. При наличии неисправностей присоединительная плата заменяется в комплекте.

Если свежий воздух не должен засасываться, например, при плохом наружном воздухе, нажатием клавиши циркуляционной вентиляции производится переключение на циркуляцию воздуха. При этом воздух циркулирует только внутри салона. Выключатель смещает заслонку, воздействуя не небольшой электродвигатель.
ВНИМАНИЕ

Если включается «Режим размораживания ветрового стекла», т.е. переключатель распределителя воздуха устанавливается в конечное положение вверху, режим циркуляции невозможен.
Автомобиль А3 может оборудоваться также кондиционером.
Ремонт кондиционера здесь не описывается. Эти работы должны выполняться в условиях специализированной H·м стерской.
Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение.
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

Статья в помощь тем у кого данная машина Audi A3 1996 г.в. и выше. В автомобиле могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели различной мощности, что позволяет сделать соответствующий выбор в зависимости от экономичного или спортивного характера вождения владельца. В настоящем руководстве дается описание всех силовых агрегатов. 4-рычажная независимая передняя подвеска с установленными амортизационными стойками практически исключает влияние работы двигателя на процесс управления автомобилем. У автомобилей с передним приводом применяется составной рычаг задней оси, что позволяет оптимальным образом разместить независимо друг от друга винтовые пружины и амортизаторы подвески. Модель с полным приводом имеет заднюю подвеску со сдвоенными рычагами.

Обозначения на эл.схемах на Ауди А3


1 – № реле
Обозначает место реле на плате реле.
2 – обозначение реле/прибора управления на плате реле
В легенде указано, как называется элемент.
3 – обозначение предохранителя
Например, предохранитель № 19 (10 А) на держателе предохранителя.
4 – обозначение штекерного соединения на плате реле
Например, контакт 3/49а:
3 контакт 3 на месте 12 платы реле
49а контакт 49а на реле/приборе управления.
5 – обозначение штекерного соединения на плате реле
Например, А13 – многоконтактный разъем А, контакт 13.
6 – сечение провода, мм2
7 – цвет провода
Сокращения приведены на с. 289.
8 – выдавленный номер на белом проводе
Облегчает идентификацию при большом числе белых проводов одного жгута.
9 – обозначение присоединительной клеммы
С обозначение клеммы, которое можно найти на оригинальной части. 10 – точка измерения алгоритма поиска неисправностей
Число в черном круге указывает на рисунок или на алгоритм поиска неисправностей AUDI.
11 – обозначение выключателя аварийной сигнализации
12 – обозначение элемента
В легенде указано, как называется элемент.
13 – указание на наличие продолжения провода
Число в квадрате указывает координату продолжения.
14 – внутренняя связь (тонкий штрих)
Эта соединение не существует как провод.
15 – указание на наличие продолжения внутреннего соединения
Буква означает, где продолжается соединение в ближайшем элементе цепи.
16 – обозначение точки массы
В легенде указано положение точки массы в автомобиле.
17 – плата реле с держателем предохранителя
18 – кабель
19 – координата цепи

Схема соединения массы






Прибор управления для Motronic, блока управления дроссельной заслонкой на Audi A3



Схема выключателя прикуривателя, разгрузочного реле для контакта Х






Эл.схема габаритных огней, стоп-сигналов, фонарей заднего хода, туманных фонарей

Audi A3 (8L) - документация и фотоотчеты по ремонту

Замена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.) Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! :(

Сервисное обслуживание двигателя AGR своими силами (rus.) Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас дизельный двигатель1.9 TDI буквенный код AGR. Меняем масло и все фильтра. При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь сокращает ресурс и особенно дизельному, да еще с турбиной.

Бензиновые двигатели 1,6 л (AEH) и 1,8 л (AGN) (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Двигатель серии EA 113, Насос системы охлаждения двигателя/термостат, Контур системы охлаждения двигателя, Система смазки двигателя, Масляный контур, Система сигнализации динамического давления масла, Система питания - структурная схема, Система впрыска топлива, Реле топливного насоса, Система вентиляции топливного бака, Самодиагностика, Двигатель AEH рабочим объемом 1,6 л, Технические характеристики, Эксплуатационные характеристики двигателя, Описание системы, Расположение узлов и деталей, Система управления двигателем Simos 2, Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Функциональная схема Simos 2, Двигатель AGN рабочим объемом 1,8 л, Технические характеристики, Эксплуатационные характеристики двигателя, Функциональная схема Motronic 3.8.2, Описание системы, Расположение узлов и деталей, Регулировка положения распределительного вала, Клапан регулировки положения распределительного вала, Датчик Холла G40, Функциональная схема Motronic 3.8.2.

Бензиновый двигатель 1,8 л 110 кВт (AGU) и турбированный бензиновый двигатель 1,8 л 92 кВт (AGN) (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Новые конструктивные решения, технические характеристики и особенности, общее описание систем. расположение узлов, механические узлы двигателя, турбонаддув, датчики, исполнительные устройства, функциональная схема, система круиз-контроля, система снижения токсичности отработавших газов, самодиагностика, педаль акселератора с электроприводом, шина CAN, впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Двигатель 1,8L / 110kW (AGU, ARZ, AUM, ARX) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Наддув, Выхлопная сиcтeмa. (15 Mb.)

Двигатель 1,6л. / 75 кВт (AVU, BFQ) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Cмaзoчнaя cиcтeмa, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Cиcтeмa выпуcкa oтрaбoтaвшиx гaзoв. (22 Mb.)

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 на двигателе BFQ 1.6 (rus.) Фотоотчет
Симптомы, при которых ставится диагноз - замена термостата: При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается. Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в Audi A3 (rus.) Фотоотчет
Замена свечей зажигания простая операция, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX (rus.) Фотоотчет
Замена свечей зажигания в двигателях AGU и ARX на Skoda Octavia и VW Golf 4. Снимаем пластиковую защиту двигателя и видим 4 катушки зажигания одна находится под пластиковой деталью (все показано стрелками). Откручиваем ее, гайка на 10, и откидываем в сторону.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Ремонт ESP - пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет
Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили: VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H), Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M). Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили:
Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8L1)
и др.

Automatic Transmission 09A (eng.) Repair Manual. Редакция 07.2007
Руководство по ремонту автоматической коробки передач типа 09А.
АКПП 09А буквенное обозначение: EYN, EYP, EEF.
Эти коробки передач устанавливались на автомобили: Audi A3 (Brasil) / Ауди А3 (код модели: 8L1) 2000 - 2006
Содержание (группы ремонта): 00 - General, Technical Data, 32 - Torque Converter, 37 - Controls, Housing, 38 - Gears, Hydraulic Controls, 39 - Final Drive, Differential.
00 - Технические данные, 32 - Гидротрансформатор, 37 - Органы управления, корпус, 38 - Передачи, гидравлическое управление, 39 - Главная передача, дифференциал.
112 страниц. 3 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi A3 (8L) 1997-2003 г.в. Устройство, обслуживание, ремонт (rus.) Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Audi A3 (8L) с 1997 года выпуска. Все модели Audi A3 / S3 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.6л. буквенное обозначение двигателя AEH, 1.8л. буквенное обозначение двигателей AGN, AGU, AQA, AJQ, APY и дизельными двигателями 1.9л. буквенное обозначение двигателя AGR, ALH, AHF, ASZ, переднеприводные и с полным приводом, оборудованные 5-ступенчатой механической коробкой передач типа 02J, либо автоматической коробкой передач типа 01M. В отдельные разделы диска входят инструкция по эксплуатации Ауди А3 (8L)и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Содержание: технические характеристики, инструкция по экслуатации, техническое обслуживание, система смазки, система охлаждения, топливная система, тормозная ситема, двигатели, трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть, кузов, электрооборудование. 63 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi a3 (8p) предохранители и реле

Audi A3 второй серии (обозначение 8Р) выпускались в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. Спортивные версии маркировались как S3. В нашей статье вы найдете всю информацию о предохранителях и реле для автомобиля Ауди а3 8р.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ауди а3 8р

В данной модели существую 4 основных блока с предохранителями:

  1. Блок реле под капотом Audi a3 8p;
  2. Центральный блок предохранителей под капотом;
  3. Блок предохранителей в салоне ауди а3;
  4. Блок предохранителей на аккумуляторе.

Блок реле под капотом

Данный элемент характерен для Ауди А3 с дизельными двигателями и располагается в коммутационном блоке водо отводящего короба.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом а3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Резервный;
  2. Реле управления свечами накаливания;
  3. Резервный;
  4. Резервный;
  5. Реле подачи воздуха на выпуск;
  6. Реле насоса охлаждающей жидкости.

Центральный блок предохранителей под капотом

реальное фото блока предохранителей a3 8p

h2 2,0,0,0,0 --> реальное фото блока предохранителей a3 8p

Первый вариант схемы

схема блока предохранителей

h3 1,0,0,0,0 --> общая схема блока предохранителей

Расшифровка блоков предохранителей и реле совпадает не со всеми ауди а3 и зависит от года выпуска и вашей комплектации. Проверяйте актуальное описание по схемам нанесенным на наклейках с обратной стороны крышки.

Подробное описание схемы

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Вариант №1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
2Реле насоса охлаждающей жидкости (AXX/ B HZ/BMJ/ B PY/ B UB/BWA)
3
4Реле топливного насоса (BMJ/BUB)
F1(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(20A) ^2007: Многофункциональный блок управления 2
F4(5A) Многофункциональный блок управления 1
F5(15A) Звуковой сигнал
F6(15А) Управление двигателем
F7
F8
F9(10А) Управление двигателем
F10(10А) Управление двигателем
F11(10А) Управление двигателем
F12(10А) Управление двигателем
F13(15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F14
F15(10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения
F16(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17(5A) Комбинация приборов
F18(30А) Аудиосистема
F19(15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F20(5А) Навигационная система, телефон
F21
F22
F23(5А/10А) Управление двигателем
F24(5А) Блок диагностики
F25
F26
F27(5А) Управляющий клапан системы выпуска (BHZ)
F28(25А) Управление двигателем
F29(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F30(20A) Дополнительный отопитель
F31(30A) Очиститель лобового стекла
F32
F33
F34
F35
F36
F37
F38(10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F39(5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F40(20A) Управление двигателем
F41
F42(5А) Управление двигателем
F43(30A) Управление двигателем
F44
F45
F46
F47(30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F48(30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F49(40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51(40А) Управление двигателем
F52(40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.
F53(50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F54

Вариант №2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

1Реле 2 основных цепей зажигания
2Реле стартера
3Реле топливного насоса-1,6(BGU)/3,2(BDB)
4Реле 1 основных цепей зажигания
F1(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(20A) Многофункциональный блокуправления2
F4(5A) Многофункциональный блок управления 1- кроме 3,2 (BDB)
F5(20A) Звуковой сигнал
F6(5A/20A/30A) Система управления двигателем-бензин
F7(5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F8(10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F9(10A) Управление двигателем
F10(10A) Управление двигателем
F11(25A) Система управления двигателем -бензин
F12(15A) Управление двигателем
F13(20A) Автоматическая коробка передач
F14
F15(40A) Стартер
F16(15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17(10A) Комбинация приборов
F18(30A) Аудиосистема
F19(15A) Аудиосистема, навигационная система
F20(5A) Телефон
F21(10A) Система навигации
F22
F23
F24(10A) Блок диагностики, замок зажигания
F25
F26(5A) Система управления двигателем — Дизель
F27(10A) Обогреватель системы вентиляции картера
F28(20A) Автоматическая коробка передач
F29(10A/20A) Управление двигателем
F30(20A) Дополнительный отопитель
F31(25A) Очиститель лобового стекла
F32(10A) Управление двигателем
F33(15A) Подкачивающий топливный насос
F34
F35
F36
F37
F38(10A) Корректор фар
F39(5A) Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов
F40(30A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели
F41
F42(5A) Система управления двигателем — бензин
F43(20A) Вакуумный насос усилителя тормозов
F44Система управления двигателем — Дизель
F45(10A/15A) Управление двигателем
F46(10A) Управление двигателем
F47(40A) Многофункциональный блок управления 1
F48(40A) Многофункциональный блок управления 1
F49(30A) Реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51(40A) Система управления двигателем -бензин
F52(50A) Многофункциональный блок управления 1
F53(50A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели (F32-F37) — кроме 3,2(BDB)
F54(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Вариант №3

Второй вариант схемы

схема блока предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
2Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск(BSE)
F1(20A) ^2007: Многофункциональныйблокуправления2
F2(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F3(5A) Многофункциональный блок управления 1
F4(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F5(15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F6(5A) Блок управления комбинацией приборов
F7
F8(15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F9(5А) Навигационная система, телефон
F10(5А/10А) Управление двигателем
F11(20А) Дополнительный отопитель
F12(5А) Блок диагностики
F13(25А/30А) Управление двигателем
F14(20А) Управление двигателем
F15(5А/10А/15А) Управление двигателем
F16(30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F17(15А) Звуковой сигнал
F18(30А) Аудиосистема
F19(30А) Очиститель лобового стекла
F20(20А) Э/м клапан управления регулятором давления топлива (BPT/BPU/BYT)
F21(10А/15А) Управление двигателем
F22(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F23(5А/10А/15А) Реле насоса охлаждающей жидкости, система управления двигателем
F24(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели), система управления двигателем
F25(30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F26(30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F27(40А) Насос системы подачи воздуха на выпуск (BSE)
F28(40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2, Многофункционального блока управления
F29(50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F30(40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели 1, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.

Блок предохранителей в салоне ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

снятие крышки

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

схема данного блока с предохранителями

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F1(10A) Диагностический разъем, система управления двигателем, корректор фар, выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа
F2(10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок диагностики, система управления двигателем,электронный блокуправления 4WD, усилитель рулевого управления
F3(5A) Подушка безопасности
F4(5A) Датчик состояния моторного масла, система дистанционного управления воротами гаража, внутреннее зеркало заднего вида, навигационная система, подогреватели сидений, система отопления/ кондиционирования, блок/ правления системой парковки, фонари заднего хода (с МКПП), главный выключатель системы TCS/ESP, блок управления системы определения наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F5(5A) Блок управления ксеноновыми фарами (лев.)
F6(5А) Блок управления ксеноновыми фарами (прав.)
F7
F8
F9
F10
F11
F12(10A) Блок управления электрооборудованием двери(водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
F13(10A) Блок управления электрооборудованием двери (левый задний), блок управления электрооборудованием двери (правый задний), многофункциональный блок управления 2
F14(10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS (некоторые модели), блок управления системой парковки
F15(10A) Лампы освещения салона
F16(10A) Датчик дождя/ солнечного света, приемник дистанционного управления дополнительным отопителем, Диагностический разъем система отопления/ кондиционирования
F17(5A) Противоугонная система
F18
F19
F20
F21
F22(40) Отопитель/ кондиционер
F23(30A) Электродвигатель привода стекло подъёмника двери водителя
F24(20A) Прикуриватель
F25(30A) Обогреватель заднего стекла
F26(20A) Разъем зарядки
F27(15A) Блок управления топливным насосом (если есть), реле топливного насоса (если есть), пусковое реле (топливная система) (если есть)
F28(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника (задний левый), электродвигатель привода стекло подъемника (задний правый)
F29
F30(20A) Автоматическая коробка передач
F31(20A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F32(30A) Омыватели фар
F33(20A) Люк
F34(20A)Подогреватель сидений
F35
F36(10A)Электропривод сидений
F37(20A)Кондиционер ,подогреватели сидений
F38(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F39
F40(40) Отопитель/ кондиционер
F41(15A) Омыватель заднего стекла
F42(15A) Насос омывателя лобового стекла/ заднего стекла
F43(20A) Многофункциональный блок управления 2
F44(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(15A/20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46(10A) Разъем электрооборудования прицепа
F47(5A) Разъем телефона
F48(10A) Учебный автомобиль
F49(5A) Обслуживающие автомобили, учебный автомобиль

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 20А.

Предохранители на аккумуляторе

Так же возможно 2 варианта исполнения.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Тип 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1(150А/200А) Генератор
F2(80А) Усилитель рулевого управления
F3(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4(80А) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели, блок предохранителей/ реле 2 приборной панели^2) — BDB
F5(100А) Дополнительный отопитель
F6(50А) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели(F12-F17/F44-F45) -3,2(BDB)
F7

Тип 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F1(150А/200А) Генератор
F2(80А) Усилитель рулевого управления
F3(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F4(80А) ^10/05 Блок предохранителей/ реле приборной панели
F5(80А) 11/05-07: Блок предохранителей/ реле приборной панели
F6
F7(50А/80А) Обслуживающие автомобили

Дополнительная информация

Видео пример о местах расположения предохранителей на Audi A3 8p.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Электросхема

Предохранители и реле Audi A3 8L

Рассмотрены автомобили Audi A3 8L 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

1.6, 1.8 20V, 1.8 20V turbo, 1.9 TDI, S3.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Расположен на аккумуляторе.

AudiA3-8L-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке.

AudiA3-8L-blok-kapot-2

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(50A) Реле 1 и 2 нагревателя охлаждающей жидкости

(50A) Управление двигателем

(30A) Электродвигатель 2 вентилятора системы охлаждения(^2000)

(110A) Салон автомобиля

(150А) Предохранитель генератора

У Audi A3 с дизельными двигателями под капотом (в коммутационном блоке водоотводящего короба) расположен еще один блок (после 2000 года).

AudiA3-8L-blok-kapot-3

Блок предохранителей Audi A3 8L в салоне автомобиля.

Расположен с левого торца панели приборов.

AudiQ5-bloki-6

Схема расположения предохранителей Audi A3 в блоке.


(10A) Подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев зеркал заднего вида на дверях

(10A) Указатели поворота

(5А) Реле противотуманных фар(2001^), освещение

(5A) Лампы подсветки номерного знака

(7,5A) Система поддержания скорости (2001^), дополнительное оборудование, зеркала заднего вида на дверях, навигационная система, система парковки

(10A) Фонари заднего хода

(5А) Антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, муфта Haldex

(5А) Комбинация приборов, индикатор зарядки АКБ, система блокировки селектора АКПП

(7,5А) Диагностический разъем, телефон, навигационная система, лампа местной подсветки(2001^), противоугонная система(2001^)

(10А) Лампы освещения салона, центральный замок

(5А) Комбинация приборов, АКПП, датчик положения рулевого колеса, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости

(7,5А) Обогреватель замков дверей

(10А) Правая фара-дальний свет

(10А) Правая фара-ближний свет, корректор фар(^2000)

(5А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(5А) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла

(25А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, кондиционер

(20А/25А) Обогреватель заднего стекла

(10А/15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Топливный насос

(15A) Система управления двигателем -бензин

(20A) Автоматическая коробка передач

(20A) Омыватели фар

(30A) Разъем электрооборудования прицепа

(15A) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(10A) S-контакт, аудиосистема, комбинация приборов

(10A) Лампа освещения багажного отделения, центральный замок

(15A) Аварийная сигнализация

(20A) Звуковой сигнал

(15A) Подогреватель сидений

Блок реле Audi A3.

Блок расположен под панелью приборов с левой стороны.

AudiA3-8L-blok-salon-2

Схема расположения реле


Расшифровка тип 1 (1997 год).

Реле звукового сигнала (двойная тональность)

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле топливного насоса/реле свечей накаливания

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

Переключающее реле динамика аудиосистемы/телефона(1999)

Реле обогревателя заднего стекла (2001^)

Реле включения габаритной лампы двери/ламп подсветки проема двери(2000^)

Реле выключателя запрещения запуска/реле фонаря/ей заднего хода

Отключающее реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя) (с кондиционером)

Читайте также: