схема кондиционера форд скорпио

Обновлено: 01.05.2024

Электрическая схема автомобиля ФОРД СКОРПИО

Сборник схем электрооборудования Форд Скорпио. Все схемы в хорошем качестве. Показаны основные модули - аккумуляторная батарея; топливный насос; реле питания; выключатель зажигания и другие. Увеличить размер электросхемы нужного узла можно кликнув на картинку. Материал предназначен для самостоятельного ремонта и текущего обслуживания автомобиля Форд. Начало сборника схем Ford Scorpio смотрите тут.

Схема внешнего освещения автомобиля Форд Скорпио





Электросхемы сигнализации и предупреждения





Внутреннее освещение салона Форд Скорпио





Схемы очистителей и омывателей стёкол





Схема центрального замка авто





Электросхема управления стеклоподъёмниками Форд





Схема системы ABS



Предупреждающие сигналы и индикаторы Форд Скорпио

15. Система кондиционирования воздуха

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле 1 – всасывающая трубка; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – трубка; 4 – датчик двойного давления; 5 – приемник/ сушилка; 6 – более холодная труба; 7 – испаритель; .

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Размер Момент затяжки, Н•м Обычные болты и гайки 4Т 7Т .

15.5 Меры предосторожности

15.6 Проверка эксплуатационных характеристик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометр на коллектор. 2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 и установите режим максимального охлаждения, при высоко.

15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров

15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,36–0,65 мм 2. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. 3. Если зазо.

15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондиционера с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. 2.

15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера

15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера. 2. Слейте масло из компрессора кондиционера. 3. Измерьте объем слитого масла. Если он м.

15.12 Воздушный фильтр испарителя

Комбинированный фильтр задерживает частицы пыли и запахи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Снимите крышку воздушного фильтра и воздушный фильтр. .

15.13 Датчик двойного давления

Датчик низкого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое. Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень высокое. Характеристика датчика двойного давления .

15.14 Компрессор кондиционера

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях без усилителя рулевого управления ослабьте болт A крепления механизма натяжения, ослабьте регулировочный болт В и снимите ремень привода компрессора кондиционера. 2. На автомобилях с ус.

15.15 Проверка конденсатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. 2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. 3. Если погнуты пластины, выровняйте их пасса.

15.16 Проверка вентилятора конденсатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу вентилятора конденсатора. 2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов. 3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на.

15.17 Проверка приемника/ сушилки

15.18 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пуст.

15.19 Проверка двигателя вентилятора

Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам и разъема двигателя вентилятора. Если двигатель вентилятора вращается, значит, он исправен. .

15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. 2. Измерьте сопротивление между контактами разъема. 3. Если величины сопротивлений отличаются от требуемых, замените блок резисторов. .

15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля

15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

Панель управления системой кондиционирования воздуха Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха Разъем Контакт Назначение Главный разъем .

Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ford scorpio

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1 схема расположения блоков

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20 А)Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А)Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А)Левая фара (ближний свет)
4 (10 А)Правая фара (ближний свет)
5 (10 А)Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А)Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А)Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А)Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А)Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А)Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А)Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А)Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А)Звуковой сигнал
15 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А)Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А)Противотуманные фары
18 (30 А)Электродвигатель вентилятора отопителя
19Резервный
20 (15 А)Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А)Лампы стоп-сигнала
22 (10 А)Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Реле

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

115А Противотуманные фары
25А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
310А Переключатель света
410А Правый габаритный свет и корректор света фар
510А Левый ближний свет
630А Регулировка сидений
725А Стеклоочистители и стеклоомыватели
85А Радиоприемник
915А Звуковой сигнал
1015А Дальний свет левый
1115А Дальний свет правый
125А Габаритный свет левый
1320А Замок зажигания
1420А Вентилятор системы отопления
1510А Задний противотуманный фонарь
1620А Обогреватели сидений
1720А Прикуриватель
18Резервный
1915А Омыватели фар
2020А Обогреватель заднего стекла
2110А Зеркало заднего вида с электрообогревом
2210А Противоугонная сигнализация
2310А Освещение комбинации приборов
2415А Центральный замок и освещение салона
2525А Электролюк
2630А Электро стеклоподъемник передних дверей
2710А Стоп-сигнал
2830А Электро стеклоподъемник задних дверей
2910А Указатели поворотов и фонари заднего хода

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

20АЭлектронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30АЭлектродвигатель вентилятора
20АСистема антиблокировки тормозов
30АЭлектродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30АРеле времени включения обогрева вет­рового стекла
30АЭлемент обогрева ветрового стекла
30АЭлектродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20АРегулятор положения кузова
15АДатчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расположение блоков форд скорпио 2

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото пример блоков скорпио 2

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема 2 главный блок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема скорпио 2 дополнительный блок

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

3020А Регулировка дорожного просвета
313А Блок управления EEC IV
3230А Антиблокировочное устройство (насос 2)
3320А Усилитель рулевого управления
3415А Реле управления режимами работы двигателя
3530А Вентилятор радиатора
363А Блок управления антиблокиробочным устройством
3720А Управление режимами работы двигателем
3830А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39Резервный
4010А Лямбда-зонд
4130А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
4215А Топливный насос высокого давления
43Резервный
4430А Вентилятор радиатора
4510А Аварийная световая сигнализация
4630А Блок управления анти блокиробочным устройством
4730А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

Электросхемы Форд Скорпио

Электросхемы

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя .

14.14.3 Электросхема 3

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя (все двигатели) .

14.14.4 Электросхема 4

Схема электрического контура системы управления двигателем 1,8 дм3 .

14.14.5 Электросхема 5

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с карбюратором .

14.14.6 Электросхема 6

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с системой впрыска топлива .

14.14.7 Электросхема 7

Cхема электрического контура системы управления двигателем 2,8 дм3 .

14.14.8 Электросхема 8

Схема электрического контура наружного освещения .

14.14.9 Электросхема 9

Схема электрического контура сигнализации, поворотов и контроля систем .

14.14.10 Электросхема 10

Схема электрического контура внутреннего освещения .

14.14.11 Электросхема 11

Схема электрического контура привода стеклоочистителей и стеклоомывателей .

14.14.12 Электросхема 12

Схема электрического контура системы центральной блокировки дверей .

14.14.13 Электросхема 13

Схема электрического контура привода стеклоподъемников .

14.14.14 Электросхема 14

Схема электрического контура антиблокировочной системы тормозов (ABS) .

14.14.15 Электросхема 15

Схема электрического контура дополнительной контрольной системы AWS .

14.14.16 Электросхема 16

Схема электрического контура подключения радиоприемника . Схема электрического контура дизельного двигателя .

14.14.18 Электросхема 18

Схема электрического контура привода люка .

14.14.19 Электросхема 19

Схема электрического контура включения вентилятора отопителя . Схема электрического контура питания .

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Предохранители и реле Ford Scorpio 2

Рассмотрены автомобили 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

ford-scorpio-2-blok

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1.

ford-scorpio-2-blok-2

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле ближнего света фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле лампы освещения салона

Реле дальнего света фар

Реле 1 противотуманных фар

Реле звукового сигнала

Реле выключателя запрещения запуска

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле системы освещения в дневное время

(15A) Противотуманные фары, подогреватели зеркал заднего вида на дверях

(5A) Передние габариты, лампы подсветки номерного знака

(10A) Выключатель освещения

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Ближний свет-левая фара

(30A) Электропривод сиденья

(25A) Омыватель/ очиститель лобового стекла, омыватели фар

(5A) Аудиосистема, блок управления противоугонной системы

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Дальний свет- правая фара

(5A) Передний габарит-правый

(20A) Замок зажигания

(15A) Стоп-сигналы, система поддержания скорости, система управления КПП

(75A) Задние противотуманные фонари

(75A) Блоки управления

(75A) Блоки управления

(20A) Омыватель фар

(20A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

F22 (20A) Центральный замок

F23 (5A) Подсветка комбинации приборов, часы, лампы подсветки номерного знака

F24 (10A)Лампы освещения салона, аудиосистема

(30A) Электропривод стеклоподъемников, многофункциональный блок управления

(30A) Электропривод стеклоподъемников- перед. Электропривод сидений, электропривод зеркал заднего вида на дверях

Кондиционер

13.7. Кондиционер В сочетании с отопителем система позволяет создать в салоне автомобиля любую температуру в разумных пределах, а также понизить влажность поступающего в салон воздуха, даже когда охлаждение не требуется. Охлаждающая часть системы воздушного кондиционера работает так же, как бытовой.

Приводной ремень компрессора

13.7.2. Приводной ремень компрессора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. На двигателях ОНС снять вентилятор охлаждения радиатора. 3. Ослабить осевой болт и .


Вентилятор конденсатора

13.7.3. Вентилятор конденсатора Вакуумные шланги воздушного кондиционера (двигатель V6) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять решетку радиато.

Термостат

13.7.4. Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Отсоединить вакуумные шланги от крышки камеры избыточного давления. Снять резиновые уплотнения, отвинтить.

Водяной клапан отопителя

13.7.5. Водяной клапан отопителя Водяной клапан отопителя управляется вакуумом. Клапан расположен с правой стороны моторного отсека, возле перегородки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Ослабить хомуты и снять шланги охладителя с клапана, пре.


Обслуживание воздушного кондиционера

13.7.1. Обслуживание воздушного кондиционера Расположение системы воздушного кондиционера 1 – термостат, 2 – испаритель, 3 – расширительный клапан, 4 – компрессор, 5 – шкив компрессора, 6 – датчик давления, 7 – смотровое стекло, 8 – влагоотделитель, 9 – вентилятор, 10 – ко.

Предохранители и блоки реле для Ford Scorpio 2 (1994-1998) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Scorpio Mk2 (1994, 1995, 1996, 1997, 1998).

Ford Scorpio 2 (1994-1998)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Место расположения
  1. Центральная распределительная коробка находится в моторном отсеке со стороны водителя.
  2. Распределительная коробка аккумуляторной батареи находится со стороны пассажира.

В распределительных коробках находятся главные предохранители и реле. Защищенные цепи обозначены номерами на распределительной коробке и дополнительно обозначены символами на внутренней стороне крышки.

Центральная распределительная коробка

Чтобы проверить или заменить предохранитель или реле, разблокируйте защелки (1) крышки и снимите ее.

А Цепи защищены
1 15 Передние противотуманные фары, подогрев наружных зеркал
2 5 Стояночный свет LHD, освещение номерного знака
3 10 Выключатель внешнего освещения
4 10 Правый ближний свет, регулировка положения фар
5 10 Левая сторона ближнего света
6 30 Сиденья с электрической регулировкой
7 25 Электродвигатели стеклоочистителей, насосы омывателей
8 5 Радио
9 15 Рог
10 10 Левая сторона дальнего света
11 10 Дальний свет правая сторона
12 5 Стояночный свет RHD
13 20 Замок зажигания
14 15 Задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы
15 7,5 Задние противотуманные фары
16 7,5 Электроника
17 7,5 Электроника
18 10 Тусклый / ближний свет RHD
19 20 Омыватель фар
20 20 Обогрев заднего стекла
21 год 10 Наружные зеркала с подогревом
22 20 Модули дверных замков
23 5 Подсветка приборной панели
24 15 Внутреннее освещение, аудиосистемы
25 30 Стеклоподъемник
26 30 Передний стеклоподъемник
27 10 Подушка безопасности, ABS
28 30 Люк с электроприводом, задние стеклоподъемники
29 25 Электродвигатель вентилятора отопителя
R1 Стеклоочиститель заднего стекла
R2 Периодическое стеклоочиститель (лобовое стекло)
R3 Ближний свет
R4 Обогрев заднего стекла
R5 Обогрев заднего стекла
R6 Дальний свет
R7 Тусклый / ближний свет (ГБ)
R8 Не используется
R9 Противотуманные фары
R10 Рог
R11 Блокировка пуска (АКПП)
R12 Замок задней двери
R13 Мост
R14 Дневные ходовые огни (S, N, DK, SF)

Распределительная коробка аккумулятора

Чтобы проверить или заменить предохранитель или реле, разблокируйте защелки (1) крышки и снимите ее.

Схема кондиционера форд скорпио

Ещё одна интерестная модель Ford Scorpio 1985 - 1994 года выпуска. Схождение – это расстояние между передней и задней частью передних колес. Этот угол обычно положительный, так как из-за угла наклона колеса развала и сопротивления качению колеса стремятся развернуться наружу. Угол наклона колеса и продольный угол наклона оси поворота уменьшают передачу ударов и вибрации от неровностей дороги на рулевое управление. Угол наклона колеса – это угол, на который колесо отклоняется от вертикальной плоскости. Продольный угол наклона оси поворота – это угол, на который наклонена стойка передней подвески, что оказывает существенное влияние при движении по прямой.

Схема контура зарядки и запуска двигателя



Эл.схема контура системы управления двигателем 2,8 дм3



Схема контура наружного освещения на Форд Скорпио



Схема электрического контура сигнализации, поворотов и контроля систем на Ford Scorpio



Схема контура внутреннего освещения





Эл.схема контура привода стеклоочистителей и стеклоомывателей



Схема контура антиблокировочной системы тормозов ABS на Форд Скорпио



Схема контура подключения радиоприемника на Ford Scorpio

Система впрыска топлива Ford Scorpio 1985-1994: разъясняем суть


Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации


Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

О Книге

5.0 Топливная система

5.1 Техническая характеристика

5.2 Топливо

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

Неисправность Причина Способ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности. 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива. 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается. 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

5.8. Система впрыска топлива

Система впрыска топлива
Система впрыска топлива двигателя ОНС
1 – впускная магистраль,
2 – подсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов,
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
4 – топливопровод,
5 – регулятор давления,
6 – корпус дроссельной заслонки,
7, 12 – прокладки,
8 – уплотнительные кольца,
9 – топливная форсунка,
10 – топливная распределительная магистраль,
11 – потенциометр положения дроссельной заслонки,
13 – регулятор оборотов холостого хода
Система впрыска топлива двигателя DОНС

1 – впускная магистраль,

2 – корпус дроссельной заслонки,

3 – регулятор оборотов холостого хода,

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

5 – регулятор давления,

6 – датчик температуры топлива,

7 – топливная распределительная магистраль,

8 – уплотнительные кольца,

9 – топливная форсунка

Реле системы впрыска топлива двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3

1 – силовое реле,

2 – реле топливного насоса

На автомобилях могут устанавливаться системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic или Bosch L-Jetronic. Управление осуществляется модулем EEC IV (Electronic Engine Control MK IV – электронное управление двигателем), который также управляет системой зажигания.

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

С середины 1986 г. все модели снабжены инерционным выключателем топливного насоса. Выключатель разрывает электрическую цепь насоса в случае аварии или сильного удара. Выключатель находится слева от замка крышки багажника под пластмассовым колпачком. Включение производится нажатием на кнопку на верхней части выключателя.

Читайте также: