схема кондиционера тойота эстима

Обновлено: 23.04.2024

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 80


4. Вакуумируйте и заправьте систему смотрите в разделе "Проверка коли- метичности системы").

хладагентом (смотрите подразделы чества хладагента"). 6. Проверьте функционирование кон-

"Вакуумирование системы" и "Зарядка 5. Проверьте герметичность системы диционера.

Панель управления кондиционером (рычажного типа)

Передняя панель управления кон­

диционером (рычажного типа).

1 - трос управления заслонкой пра­

вого воздуховода, 2 - трос управле­

ния заслонкой забора воздуха,

3 - трос управления заслонкой на­

правления воздушного потока,

4 - трос управления заслонкой рас­

пределения воздушного потока

(передняя часть/задняя часть),

5 - трос управления заслонкой лево­

го воздуховода, 6 - трос управления

заслонкой смешивания потоков,

7 - трос управления клапаном ото­

пителя, 8 - переключатель управле­

ния вентилятором отопите­

ля/кондиционером, 9 - панель

управления кондиционе­

ром/отопителем.

Установка панели управления

кондиционером (рычажного типа)

(продолжение).

1 - трос управления клапаном ото­

2 - трос управления заслонкой забо­

3 - трос управления заслонкой на­

правления воздушного потока,

4 - трос управления заслонкой лево­

го воздуховода,

5 - трос управления заслонкой сме­

шивания потоков,

6 - трос управления заслонкой рас­

пределения воздушных потоков

(передняя часть/задняя часть).

Установка панели управления

кондиционером (рычажного типа).

1 - трос управления клапаном ото­

пителя (черный, 735 мм),

2 - трос управления заслонкой на-

правления воздушного потока

(черный, 380 мм),

3 - трос управления заслонкой лево­

го воздуховода (черный, 815 мм),

4 - трос управления заслонкой пра­

вого воздуховода (черный, 875 мм),

5 - трос управления заслонкой забо­

ра воздуха (серый, 775 мм),

6 - трос управления заслонкой сме­

шивания потоков (синий, 360 мм),

7 - трос управления заслонкой рас­

пределения воздушных потоков

(передняя часть/задняя часть)


Кондиционер, отопление и вентиляция

Регулировка тросов

управления кондиционером

1. Регулировка троса управления за­

слонкой распределения воздушных по­

токов (передняя часть/задняя часть).

а) Установите рычаг управления си­

лой потока в положение "назад".

б) Подсоедините трос, как показано

2. Регулировка троса управления за­

слонкой смешивания потоков.

а) Установите рычаг регулятора

температуры в положение "COOL".

б) Подсоедините трос, как показано

3. Регулировка троса управления за­

слонкой направления воздушного по­

а) Установите рычаг управления на­

правлением потока воздуха в поло­

б) Подсоедините трос, как показано

4. Регулировка троса управления кла­

а) Установите рычаг регулятора

температуры в положение "COOL". -

б) Подсоедините трос, как показано

5. Регулировка троса управления за­

слонкой забора воздуха.

а) Установите рычажок регулировки

забора воздуха (вентиляция/рецир­

куляция) в положение "вентиляция".

б) Подсоедините трос, как показано

Снятие и установка

Примечание: установку проводите в

порядке, обратном снятию.

1. Снимите отделку панели приборов.

2. Снимите отделку панели управле­

3. Снимите панель управления в сборе.

а) Отверните 4 винта.

6. Установите панель приборов в сборе.

Примечание: установка троса №2

управления отопителем: установите

рычаг управления заслонкой в положе­

ние "FACE", зафиксируйте трос

шплинтом и потянув трос, в направ­

лении показанном на рисунке, устано­

вите фиксатор.

Правый воздуховод.

Левый воздуховод.

Панель управления

кондиционером

(кнопочного типа)

Снятие передней панели управле­

ния кондиционером (кнопочного

типа). 1 - верхняя отделка панели

приборов, 2 - панель управления

кондиционером, 3 - отделка панели

управления кондиционером.

б) Отсоедините разъем и снимите

Блок переднего

Снятие и установка

Примечание: установку проводите в

порядке, обратном снятию.

1. Отверните 2 болта крепления воз­

2. Снимите расширительный бачок.

а) Отсоедините разъем датчика

уровня охлаждающей жидкости.

б) Ослабьте 3 хомута и отсоедините

в) Отверните болт крепления и сни­

3. (Модели с дизельным двигателем)

Снимите бачок системы смазки.

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Ослабьте хомут и снимите шланг.


Кондиционер, отопление и вентиляция

в) Отверните 2 болта и снимите ба­

4. Отверните болт крепления и сними­

те кран отопителя.

5. Снимите трос управления заслон­

кой забора воздуха.

6. Снимите корпус блока отопителя.

а) Отверните 2 болта и снимите

б) Отверните 2 гайки, снимите элек­

в) Отверните болт, снимите фикса­

тор и кронштейн.

Снятие блока переднего отопителя. 1 - электромагнитный клапан (модели

с холодильником), 2 - крышка блока отопителя, 3 - трос управления за­

слонкой забора воздуха, 4 - бачок системы смазки (модели с дизельным

двигателем), 5 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя,

6 - кронштейн, 7 - хомут, 8 - шланг, 9 - кронштейн, 10 - корпус блока отопи­

Отчет по ремонту кондиционера на Эстиме

Отчет по ремонту кондиционера на Эстиме ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Навесное оборудование

Модератор: Jhonny

Сегодня отремонтировали задний контур кондиционера на моей Эстиме.
В первый раз заехал в сервис еще в субботу, но парням было в лом работать, поэтому мастеровой окусил концевики от трубок (всего 4 шт.) и отправил меня до вторника.
Итак, сегодня все состоялось.
Заехал на подъемник, пока один мастеровой мучился с заломанным болтом (добросовестная субботняя работа) другой занялся трубками. Имеем: 4 концевика от трубопровода кондиционера с наваренными на них "гребенками", 2 бухты резиновых шлангов (маде ин сша гуд ер) и 4 стаканчика с дырками на донышке по диаметру равные шлангам и самое главное - хитрый прибор, причем гидравлический, который обжимает эти "стаканчики" превращая все элементы в одно целое.
Шаг 1. обжимаются два трубопровода с одного конца. (высого и низкого давления)
Шаг 2. окручиваются и выбрасываются на помойку все остатки штатного трубопровода кондиционера.
Шаг 3. прикручиваются обжатые трубки на свои посадочные места.
Шаг 4. протягиваются шлаги под днищем (так как у меня сзади только кондиционер, а печки нет, то шланги сели на посадочные места предназначенные для трубопровода печки)
шаг 5. отмеряется необходимая длина трубок и они обрезаются.
шаг 6. обжимаются трубки и прикручиваются на места.
шаг 7. закачивается азот и мастер с каким-то прибором в наушниках полез по всем соединениям.
шаг 8. включается вакуумная установка минут на 15.
шаг 9. закачивается фреон и добавляется масло с люминисцентной добавкой. (количество фреона на табличке под капотом - 880гр.).
шаг 10. мастер одевает очки и с ультрафиолетовой лампой лезет по всему пути фреона - отт радиатора до испарителей.
шаг 11. заводится машина включается кондей на полную и впереди и сзади. в дефлекторы обдува суется термометр и выдается вердикт - все ОК.
Машина выезжает из сервиса.
Все удовольствие 11000 рублей и с 10.00 до 14.00 по времени. Сделали бы быстрее, но провозились с заломаным болтом.
В принципе работой доволен, тем более за качество ручаются и дают годовую гарантию.
Если нужен адрес: 2-ой Нагатинский проезд, д.2 (автокомбинат №16) т. (926)907-47-07 или (499)611-15-07.
ЗА КАЧЕСТВО ФОТО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ - ФОТАЛ ТЕЛЕФОНОМ.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
все фотографии не поместились. Добавляю остальные.

Машина на подъемнке
Машина на подъемнке откусанные трубки в районе заднего испарителя (под пластиковой защитой правого заднего колеса)
откусанные трубки в районе заднего испарителя (под пластиковой защитой правого заднего колеса) подготовленные концевики трубок с наваренными гребенками
подготовленные концевики трубок с наваренными гребенками момент обжатия трубок
момент обжатия трубок готовые концевики
готовые концевики закрепленные трубки под днищем машины
закрепленные трубки под днищем машины подсоединение к заднему испарителю
подсоединение к заднему испарителю проверка азотом
проверка азотом прослушка мест соединений
прослушка мест соединений заправка фреоном.
заправка фреоном.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Блок предохранителей в салоне.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Расположение предохранителей в блоке.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Таблица. Блок предохранителей в салоне автомобиля.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Расположение предохранителей в блоке.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Примечание: на крышке коробки с плавкими предохранителями указаны наименования электрических цепей и характеристики плавких предохранителей.

4. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.

6. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.

Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.

7. Если новый плавкий предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.

8. В блоке предохранителей расположенный в салоне располагается тепловой предохранитель, который предохраняет цепь электроприводов от перегрузки.

В случае если он сработал, включите его следующим образом:

б) Вставьте стержень в отверстие теплового предохранителя и нажмите стержнем до появления щелчка. Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Видео к статье

тойота эстима предохранитель прикуривателя Тойота ЭСТИМА не заводится? С ЧЕГО НАЧАТЬ? ХОРОШИЙ видеообзор тойота эстима эмина 1993г тубодизель 4 вд Пересвет приборной панели Toyota Estima Emina 1997 Toyota Estima Emina. 3сте, 4wd, АКПП. Тойота естима люсида

Норма заправки кондиционера Toyota

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Заправка кондиционера авто

Наши филиалы

Описание

Сегодня можно редко встретить автомобили японского производства TOYOTA без системы кондиционирования. Но даже самая лучшая система нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании. После зимних холодов необходимо отдать агрегат на диагностику для того чтобы специалисты смогли определить количество фреона автокондиционера TOYOTA, а также выявить скрытые неисправности и поломки, которые могут стать причиной утечки фреона.

Если вам необходимы высококачественные услуги по техническому обслуживанию климатической системы автомобилей Тойота различных моделей, наше СТО «Мастер Сервис» к вашим услугам. Мы предлагаем большой спектр услуг, а также наиболее доступные цены на заправку кондиционера. Наши мастера знают, какая норма заправки кондиционера TOYOTA установлена производителем, поэтому быстро и качественно произведут все необходимые работы и дадут соответствующую гарантию компании «Мастер Сервис».

Также при необходимости у нас можно отремонтировать или заменить износившиеся детали и узлы, которые могли выйти из строя в период сезонной эксплуатации агрегата. Стоимость диагностики, технического обслуживания и заправки кондиционера автомобилей TOYOTA, Volkswagen, VOLVO и других машин можно узнать у наших консультантов в режиме онлайн.

Полезные статьи

Электромобили не ломаются: миф или правда?

В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

Типичные проблемы гибридных автомобилей

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

Можно ли ездить на неработающей турбине

Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Ремонт автокондиционера Toyota Estima

Кондиционер автомобиля Toyota Estima прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Toyota Estima

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Toyota Estima

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Toyota Estima в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Схема включения кондея на тойоту

Не подскажет ни кто? Где взять электросхему на Тойоту 91-го года выпуска? Тойота дизелная. Не включается кондей. Газ заправлен. Кнопка включения загорается. Датчик давления замкнут, но "плюс" на муфте не появляется. А схемы нет. Дальше не знаю куда лезть. Даже реле включения А/C не могу найти - не обозначено.

Дома где-то валялась, посмотрю. Помоему от Прадо.

Извиняюсь, чуток ошибся с годом выпуска(машина не моя).Вот более точные данные: Тойота Карина - Е, 1994 г.в.
DIZZI, заранее спасибо за беспокойство! А может и Ваша схема подойдёт? Ведь схемы включения кондиционеров одних и тех же марок часто бывают похожи, независимо от года выпуска.

На испарителе должен быть температурный датчик - он отключает компрессор при снижении температуры до нуля. Если он сдох, то плюс на реле, а далее - на муфте тоже не появицца.

Такой датчик есть на всех автокондиционерах. А в какую цепь - плюсовую или минусовую его вставила загадочная иппонцкая душа - х.з.

Нашел схемы, сейчас попробую отсканить

Может Вы это ищите?





Спасибо большое! Но очень трудно разобрать что к чему - плохо видно. Схему наверно придёться искать всё таки в книжках. Хотя в тех книжках, что продаются на рынках(мазда, опель), я находил очень грубые ошибки в электро схемах. Как буд-то эти "художники" специально с ног на голову всё переворачивают, чтоб простого пользователя ещё больше запутать и загнать в фирменный сервис, где с него сдерут три шкуры за замену какой нибудь релюшки.

Ну, чем мог.
Также могу дать телефон сервиса по Каринам Е, узкопрофильного, в Мск.
Если надо, чиркните в P.M.

gozzik
Я на E-Mail отправил неужатые схемы, вроде вполне читаемы. Для меня по крайней мере понятны.

Эта колодка находиться внутри, в районе бардачка, ближе к центру автомобиля.

Понял, спасибо! Но похоже моему клиенту уже не до "прохлады". 😊 Вчера въехал в зад жигулям. Не сильно, но про кондей не вспоминает, пока. 😊

Управление отопителем и кондиционером

Управление работой переднего кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления (см. рисунок "Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением").

1. Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя (4) из положения "OFF" в любое другое. Для выключения отопителя/кондиционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в крайнее левое положение (положение "OFF"). Примечание: отопитель и кондиционер действуют только при работающем двигателе. Работа отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому управляйте отопителем, когда двигатель достаточно прогрелся. Однако, если на автомобиле установлен дополнительный электрический обогреватель (РТС), то при установке регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение, теплый воздух будет подаваться в салон сразу после запуска двигателя, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

2. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (4) ("LO" - минимальная скорость; "HI" -максимальная скорость).

3. Регулятор температуры (5) служит для задания значения необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

4. Для включения кондиционера необходимо задать необходимую скорость вращения электровентилятора отопителя и нажать на выключатель "А/С" (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор. При повторном нажатии на выключатель "А/С" (1) выключится режим кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера. Примечание:

- Кондиционер работает, только если температура наружного воздуха выше 0°С.

- Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается.

5. Переключение режима направления потока воздуха осуществляется переключателем (3).

- В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.


- В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.

Примечание: для более эффективного удаления запотевания стекла рекомендуется также включить кондиционер, режим забора воздуха снаружи

автомобиля ("вентиляция") и установить максимальную скорость вращения электровентилятора отопителя.

6. Переключатель режима забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (2) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона. Выбор необходимого режима производится перемещением переключателя в соответствующее положение.

Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляции, то стекла могут запотеть.


Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением. 1 - выключатель кондиционера, 2 - переключатель режима забора воздуха, 3 - переключатель режимов направления потоков воздуха,

4 - переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя,

5 - регулятор температуры.

Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением

1. Управление кондиционером и отопителем в автоматическом режиме, а) Для включения кондиционера или отопителя нажмите на выключатель "AUTO" (8). Задайте необходимую температуру воздуха в салоне при помощи переключателя "TEMP" (13).

б) При нажатии на выключатель "AUTO" включается автоматический режим работы кондиционера / отопителя, при котором поддерживается заданная температура воздуха в салоне путем автоматического управления работой кондиционера, мощностью и направлением потоков воздуха. При работе системы в автоматическом режиме на ЖК-дисплее панели управления будет гореть индикация "AUTO".

Примечание: для корректной работы системы кондиционирования и отопления в автоматическом режиме не кладите вещи на датчик солнечного света. Кроме того, не закрывайте отверстие для датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.

в) Если вы не хотите, чтобы загрязненный воздух попадал в салон, например, при движении в тоннелях и пробках, а также если хотите быстро охладить или нагреть воздух в салоне, нажмите на выключатель режима забора воздуха из салона автомобиля (4) ("рециркуляция").

г) Режим "AUTO" отключается при нажатии на любой переключатель, кроме переключателя температуры "TEMP" и выключателей режимов забора воздуха. После отключения режима "AUTO" управление системой кондиционирования и отопления будет осуществляться вручную. Для возобновления функционирования системы в полностью автоматическом режиме снова нажмите на выключатель "AUTO".

д) Для выключения отопителя и кондиционера нажмите на выключатель "OFF" (7).

2. Для включения кондиционера в ручном режиме управления предназначен выключатель "А/С" (2). Когда кондиционер работает, индикатор на выключателе горит. При повторном нажатии на выключатель, кондиционер выключится.

- Кондиционер не работает, если температура наружного воздуха 0°С и ниже.

- Когда мигает индикатор на выключателе кондиционера, возможно, в системе имеется неисправность. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте, переведите выключатель кондиционера в положение "OFF", а затем - обратно в положение "ON". Если индикатор продолжает мигать, переведите выключатель кондиционера в положение "OFF" и обратитесь на СТО

3. Изменение температуры потока воздуха в салоне автомобиля (от 18°С до 32°С) осуществляется переключателем "TEMP" (13).

4. Для изменения направления потоков воздуха, подаваемого в салон, предназначены выключатели (10). Выбор режима осуществляется последовательным нажатием на выключатель с изображением необходимой схемы обдува.

Примечание: описание режимов направления потоков воздуха приведено в подразделе "Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением".

5. Для выбора режима забора воздуха используйте выключатели (4) "рециркуляция" или (6) "вентиляция" Выбранный режим забора воздуха будет отображаться на ЖК-дисплее в виде индикации (3).

Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим "рециркуляция", то стекла могут запотеть.

6. Изменение частоты вращения электровентилятора отопителя (мощности потока воздуха) осуществляется при помощи переключателя (9). Для увеличения силы потока воздуха нажмите на верхнюю часть переключателя, для уменьшения - на нижнюю. Установленная скорость вращения вентилятора отображается на ЖК-дисплее в виде шкалы. Нажатием на выключатель "OFF" (7) можно выключить электровентилятор.

7. При запотевании лобового стекла или стекол передних дверей нажмите на выключатель (12), после чего поток воздуха будет автоматически полностью направлен на лобовое стекло и стекла передних дверей.


Панель управления кондиционером и отопителем с автоматическим управлением. 1 - индикация установленной скорости вращения электровентилятора отопителя, 2 - выключатель кондиционера, 3 - индикация установленного режима забора воздуха, 4 - выключатель режима забора воздуха из салона автомобиля ("рециркуляция"), 5 - индикация установленного режима направления потока воздуха, 6 - выключатель режима забора воздуха снаружи автомобиля ("вентиляция"), 7 - выключатель кондиционера и отопителя, 8 - выключатель автоматического режима работы кондиционера и отопителя, 9 - переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя, 10 - выключатели режимов направления потоков воздуха, 11 - индикация установленной температуры воздуха, 12 - выключатель режима обдува лобового стекла, 13 - переключатель температуры воздуха.

Видео по теме "Toyota Hilux. Управление отопителем и кондиционером"

Замена лампочки на регуляторе печки тойота королла Ремонт печки-отопителя ТОЙОТА ХАЙЛЮКС(ХАЙЛАКС) Замена лампочек в блоке управления печкой на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летние поездки на авто с высунутым левым локтем в окно и распахнутые остальные окна для тотального проветривания салона уходят в прошлое. Большинство водителей сегодня обзаводится системами кондиционирования в своих автомобилях, делающими поездки в жару комфортными. Однако автомобильные климатические установки представляют собой сложные и уязвимые в непростых условиях дорожного передвижения устройства. Возможно ли быстро установить возникшие в автокондиционере неисправности и стоит ли пытаться самостоятельно их устранить?

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно розниться. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

  • дефицитом хладагента;
  • загрязнением кондиционера;
  • магистральной непроходимостью;
  • проблемой с компрессором;
  • выходом из строя конденсатора;
  • поломкой испарителя;
  • отказом ресивера;
  • выходом из строя терморегулирующего вентиля;
  • проблемами с вентилятором;
  • поломкой датчика давления;
  • сбоями в функционировании электрической системы.

Автокондиционер

Не хватает хладагента

При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Не менее проблематичны и попытки самостоятельно восполнить дефицит фреона в системе. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража технологически грамотно нельзя. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Попытки некоторых автомобилистов самостоятельно заполнить систему фреоном R134 с помощью баллончика зачастую заканчивается гидроударом, выводящим кондиционер из строя. Профессионалы на СТО заправляют систему кондиционирования фреоном посредством специальной установки и берут за услугу в пределах 700–1200 руб.

Хладагент

Загрязнение кондиционера

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

  • отказ системы включаться;
  • самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
  • выключение при движении на низкой скорости.

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Загрязнение кондиционера

Непроходимость контура

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Ещё одной проблемой, которая может иметь место в функционировании контура, нередко становится его разгерметизация. Чаще всего к ней приводит деформация сальников и прокладок под воздействием климатических и внешних факторов. То же самое может произойти и с магистральными шлангами. Для ликвидации проблемы необходимо заменить пришедшие в негодность части магистрального контура, что целесообразно сделать в условиях СТО. А в качестве профилактики следует и зимой не реже 2 раз в месяц включать кондиционер и давать ему поработать в течение 10 мин. Но при этом необходимо помнить, что зимой кондиционер можно включать только при прогретом салоне.

Поломка компрессора

К счастью, данная проблема возникает редко, поскольку её решение, как уже говорилось, затратно. А приводит к ней либо износ агрегата от долгой эксплуатации, либо дефицит смазки. Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов.

Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене.

Компрессор кондиционера

Поломка конденсатора

Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше.

Конденсатор автокондиционера

Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.

Поломка испарителя

Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.

Испаритель

Неисправность фильтра-осушителя

Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора.

Фильтр-осушитель

Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.

Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета. Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично.

Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем

Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха. Чаще всего при этом наблюдается обмерзание магистральных шлангов.

Основной причиной выхода данной детали кондиционера из строя являются механические повреждения или неправильная его регулировка. В последнем случае требуется откорректировать регулировку, а механические повреждения требуют замены устройства. Также возможны случаи, когда загрязнение системы провоцирует заклинивание терморегулирующего вентиля, что тоже требует его замены.

Терморегулирующий вентиль

Отказ вентилятора

Этот элемент автомобильной системы кондиционирования присутствует не во всех кондиционерах, а там, где он есть, выходит из строя редко. Тем не менее если это происходит, ощущается это посредством менее эффективного охлаждением салона, а то и вовсе выключением устройства. Функции вентилятора заключаются в дополнительном охлаждении фреона и в стимулировании поступления холодного воздуха в салон. При поломке вентилятора хладагент перегревается, поднимая давление в системе, из-за чего автоматически блокируется её работа. Выйти из строя вентилятор может из-за:

  • обрыва в цепи электропитания;
  • поломки электродвигателя;
  • износа подшипников;
  • неисправности датчиков давления;
  • механических дефектов в лопастях.

Обычно автомобилисты легко обнаруживают ненадёжные контакты в электрической сети и ликвидируют неисправность. Что касается, внутренних дефектов вентилятора, то здесь чаще всего приходится обращаться к специалистам или полностью заменять агрегат.

Вентилятор автокондиционера

Отказ датчика давления

Этот элемент системы охлаждения салона авто предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления в системе, поскольку давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах. С помощью компьютерной диагностики на СТО отказ в работе данного устройства обнаруживается очень быстро. В гаражных условиях сделать это проблематично, но зато после постановки правильного диагноза самостоятельно заменить некорректно работающий датчик несложно. Для этого потребуется смотровая яма и рожковый гаечный ключ на «14». Процесс замены детали протекает следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатель, поскольку замена осуществляется только при выключенном зажигании.
  2. Затем нужно слегка отодвинуть защиту бампера из пластика и получить доступ к расположенному справа датчику давления.
  3. Для его демонтажа следует освободить защёлку на штекере и отсоединить подведённые провода.
  4. Теперь гаечным ключом необходимо выкрутить датчик, не боясь утечки фреона, поскольку в системе имеется специальный предохранительны клапан.
  5. После этого остаётся только вкрутить на это место новое устройство и произвести предыдущие действия в обратном порядке.

Датчик давления

Другие возможные причины, почему не работает кондиционер

Если в большинстве автомобилей со временем обязательно обнаруживаются те или иные проблемные места в электрической части, то, по свидетельству специалистов, процент некачественной пайки и слабых контактов в разъёмах в электрических цепях климатических установок ещё выше.

Зачастую в отказе кондиционера включаться повинна бортовая электроника авто. Например, когда нажимается кнопка включения системы кондиционирования, сигнал с неё поступает в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. При наличии каких-то проблем в электроцепи системы или в самой кнопке ЭБУ может не прореагировать на сигнал кнопки включения кондиционера, и система попросту не заработает. Поэтому в подобном случае и в качестве профилактики полезно «прозванивать» электроцепь системы кондиционирования и саму кнопку включения с помощью мультиметра.

Достаточно часто выходит из строя электромагнитная муфта компрессора. На СТО её обычно заменяют целиком. Деталь эта дорогостоящая, но ремонтировать её по частям и самостоятельно, как показывает практика, нецелесообразно. Во-первых, отдельные её детали в сумме будут стоить примерно столько же, сколько стоит новая муфта, а, во-вторых, ремонт своими руками сложен и отнимает много времени и нервной энергии.

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с электронной муфтой компрессора показывает, что самостоятельный ремонт вышедших из строя элементов системы кондиционирования авто далеко не всегда оправдан. Хотя при должном уровне квалификации автолюбителя он допустим и нередко практикуется. О соотношении стоимости отдельных элементов климатической установки автомобиля (в зависимости от его класса и марки) и цены за ремонт на СТО можно судить по следующим цифрам:

  • электронная муфта компрессора стоит в пределах 1500–6000 руб.;
  • сам компрессор — 12000–23000 руб.;
  • испаритель — 1500–7000 руб.;
  • расширительный клапан — 2000–3000 руб.;
  • радиатор кондиционера — 3500–9000 руб.;
  • салонный фильтр — 200–800 руб.;
  • заправка системы фреоном, компрессорным маслом — 700–1200 руб.

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Если исходить из средних показателей, то полный ремонт компрессора, например, обходится в пределах 2000–2500 руб., а промывка одноконтурной системы кондиционирования (+промывочная жидкость) может вылиться в 10000 руб. Замена шкива компрессора, которую легко осуществить самостоятельно, стоит (без стоимости самого ремня) не менее 500 руб. Если взять за условный потолок цены за комплексный ремонт автокондиционера на автомобиле премиум-класса с заменой хладагента, масла и компрессора, то сумма может достичь 40000 руб.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Отказ в работе климатической системы автомобиля может быть вызван как глубинными проблемами в устройстве, связанными с некорректным функционированием отдельных его элементов, так и с элементарным дефицитом хладагента. Но в любом случае профилактические действия, выражающиеся прежде всего в заботе о чистоте своего авто, многократно окупаются в свете возможных последующих расходов на ремонт.

Читайте также: