схема внутреннего блока кондиционера mitsubishi

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Электрическая схема кондиционера

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера - это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.

Электрическая схема кондиционера

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка - самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.
Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам. Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.

Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor - компрессор, "сердце кондиционера". Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger - теплообменник,

  • outdoor unit - внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit - внутреннего блока - испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve - расширительный вентиль

По-другому ТРВ - терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах - электронный расширительный вентиль.

2-Way valve - двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями - открыто и закрыто

3-Way valve - трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve - четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer - фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ - так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.

Muffler - глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой - в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой - в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система - это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor - распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank - ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений - защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Terminal - клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N - электрическая нейтраль

2 - подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 - подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C - common - общий вывод обмоток компрессора

R - running - рабочая обмотка компрессора

S - starting - фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector - внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior - электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor - двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector - защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior - рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV - solenoid valve - электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот - к внешнему блоку)

L, N - электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board - плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board - плата управления - управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay - главное реле - силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board - модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor - термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. - датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. - датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления - для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим "I Feel").
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

    Step motor - шаговый двигатель,

    Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

    За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

    Drain pump motor - дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

    Float switch - поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

    Электрическая схема кондиционера видео

    Рассматриваем кассетные, канальные и другие модели кондиционеров MITSUBISHI, их ремонт и отзывы к ним

    Кондиционеры MITSUBISHI: характеристики и особенности

    настенная система ME

    Как и все производители климатической техники, MITSUBISHI ELECTRIC выпускает множество серий и типов бытовых и полупромышленных кондиционеров, с инверторным и стандартным управлением компрессором. Вторые отличаются большей мощностью, более сложной системой фильтрации, увеличенной длиной связующих магистралей и возможностью перепадов высот между блоками компонент-системы.

    Сплит-системы

    Сплиты имеют несколько типовых рядов – это настенные, кассетные, канальные, мобильные и другие модели, которые состоят из пары модулей – внутреннего и наружного. Все они могут устанавливаться как в жилых, так и в зданиях общественного назначения в зависимости от требуемой мощности относительно размеров помещения. Также они могут входить в состав полупромышленных мульти-сплитов.

    Настенные кондиционеры mitsubishi

    схема работы датчика I SEE

    Настенные кондиционеры данной компании способны обрабатывать площадь от 15 до 100 м². Они имеют ряд особенностей по своим техническим характеристикам и дополнительным функциям, а именно:

    • оптимальное соотношение мощности и энергопотребления;
    • пониженные значения шума – от 22 дБ;
    • эргономичные габариты;
    • отсутствие сбоев контроллера при неполадках в сети за счет импульсивного источника питания;
    • наличие суточного таймера, автоматического перезапуска, функции поддержания температуры с учетом личных ощущений человека.

    Кондиционеры MITSUBISHI ELECTRIC настенного типа имеют привлекательный дизайн – они аккуратно смотрятся на стене и не портят общего интерьера.

    Канальные системы

    канальник ME в интерьере

    Как и другое климатическое оборудование, канальные кондиционеры MITSUBISHI выполняют стандартные задачи: работа на холод/тепло + осушение и очистка воздуха.

    Помимо его рециркуляции в помещении, они могут осуществлять подмес кислорода с улицы, если при закладке системы один из каналов (воздуховодов) был выведен наружу. Установка производится в области пространства между подвесной конструкцией и потолком.

    Так как канальный кондиционер это сложная система по своей конструкции, его монтаж лучше осуществить до ремонтных работ на объекте.

    К основным особенностям канальников МИЦУБИСИ относят:

    • оптимальное соотношение КПД и энергопотребления;
    • низкий шумовой эффект – от 23 дБ;
    • регулировку статического давления;
    • большие возможности по длине связующих магистралей и перепаду высот между блоками;
    • безопасность для озонового слоя за счет использования экологичного хладагента;
    • качественную систему фильтрации воздуха.

    У MITSUBISHI ELECTRIC все канальные кондиционеры могут осуществлять зональный контроль, устанавливая разные температурные параметры в отдельных помещениях одновременно.

    Кассетные системы

    кассетный блок ME в ресторане

    При наличии в помещении типового потолка «евро» с ячейками 60×60 см отлично подойдут кассетные кондиционеры MITSUBISHI с улучшенной системой воздухораспределения, обеспечивающей комфортный микроклимат.

    Основной особенностью является отсутствие люка для сервисного обслуживания. Все работы поводятся через наружную декоративную панель.

    У МИЦУБИСИ ЭЛЕКТРИК все кассетные кондиционеры обладают:

    • большой мощностью – до 14,5 кВт при работе на холод и 16,8 кВт на тепло;
    • уровнем шума, сравнимым с легким шепотом при разговоре;
    • множеством встроенных режимов и функций – автоматическим поддержанием температуры, перезапуском после сбоев в работе, резервным функционирование системы, возможностью менять направление воздушных потоков в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
    • многоступенчатой системой фильтрования воздуха, которая не просто улавливает бактерии, но и расщепляет их до безвредного состояния;
    • защитой от перепадов в электросети.

    Установка кассетного кондиционера MITSUBISHI ELECTRIC необходима там, где настенный монтаж невозможен из-за архитектурных или дизайнерских особенностей помещения.

    Напольно-потолочные системы

    напольно-потолочный ME в нижнем варианте размещения

    Самое плавное и равномерное распределение воздухомасс осуществляет напольно-потолочный кондиционер, который направляет их потоки вверх, где они расходятся по всей комнате. Эта технология исключает появление сквозняков.

    Усовершенствованная конструкция внутреннего модуля позволяет скрыть прибор в стене на несколько сантиметров, что делает его менее заметным. Наличие функции экономичного потребления дает возможность снизить расход энергии во время отдыха. Выше 18°С температура не поднимется. Эту же функцию можно использовать при необходимости поддержания минимальных параметров тепла (10°С).

    Напольно-потолочные модели имеют еще ряд особенностей. А это:

    • фильтрование воздуха в несколько этапов;
    • отсутствие шума при работе;
    • недельный таймер;
    • автоматический перезапуск;
    • самодиагностика с высвечиванием кода ошибки на пульте управления.

    Большинство напольно-потолочных приборов можно монтировать на старую систему трубопроводов.

    Инверторные кондиционеры

    сравнение инверторных и не инверторных ME

    Предприятие MITSUBISHI ELECTRIC также производит инверторные кондиционеры всех перечисленных типов. Их главным отличием является еще более продуманная система разумного энергопотребления вкупе с высокой производительностью.

    Некоторые серии оснащены электронным печатным узлом, измеряющим температуру и относительно этого регулирующим мощность электронагревателя картера компрессора, что позволяет уменьшить расход электричества в отключенном состоянии.

    Дополнительный тихий режим вентилятора у инверторных кондиционеров MITSUBISHI ELECTRIC позволяет снизить шумовые характеристики до минимальных значений – 21 дБ.

    Система фильтрации с наноплатиновым фильтром разлагает бактерии до безопасных составляющих, абсорбирует запахи и задерживает аллергены, не давая им попасть в комнату.

    Все инверторные кондиционеры MITSUBISHI обладают множеством удобных режимов и функций типа автоподдержания температуры воздуха и дежурного отопления.

    Мульти-сплит системы

    схема мульти-сплита ME

    При необходимости установить один внешний модуль и несколько внутренних, например, при нежелании портить фасад здания множеством наружных блоков, монтируется мульти-сплит система MITSUBISHI ELECTRIC.

    Один внешний блок может соединять внутренний блок кондиционера mitsubishi. Возможно подключение 8 комнатных блоков. Они отличаются:

    • высоким КПД + минимальным энергорасходом за счет использования обмотки сосредоточенного типа в статоре мотора и амплитудно-импульсной модуляции в цепи питания;
    • шумовыми значениями от 21 дБ;
    • нечувствительностью к колебаниям температуры снаружи благодаря ресиверу-переохладителю;
    • качественной наноплатиновой системой фильтрации с увеличенной площадью абсорбирующей решетки;
    • усовершенствованной системой жалюзи, которая позволяет воздушную струю распределять в нескольких направлениях;
    • недельным таймером, способным регулировать 4 действия каждый день.

    У наружных модулей уровень шума может снижаться на несколько дБ при включении ночного режима.

    Компания предусматривает не только свободную компоновку блоков системы, но и готовые комплекты для установки на разные площади.

    Мобильные кондиционеры

    Покупка мобильного кондиционера MITSUBISHI оправдана в том случае, когда потребуется перемещение агрегата из помещения в помещение, или при отсутствии возможности осуществить настенный монтаж прибора.

    Любой современный мобильный кондиционер, в том числе и MITSUBISHI, обладает характеристиками и дополнительными возможностями, не сильно отличающимися от параметров двухкомпонентных систем. Он отлично охлаждает воздух и имеет встроенные функции и режимы, позволяющие перезапускать прибор и регулировать подачу воздуха.

    Но стоит помнить, что мобильный кондиционер работает более шумно, чем сплиты. Это обусловлено расположением компрессора в самом агрегате.

    При приобретении учитывается наличие возможности вывода на улицу гофрированного шланга для устранения теплого воздуха и конденсата из прибора.

    Промышленные системы

    схема мультизональной системы

    Для обработки воздухомасс в средних и крупных помещениях с площадью до нескольких тысяч метров применяют мультизональные установки, которые по способу сборки напоминают детский конструктор. Наружный кондиционер такой промышленной системы MITSUBISHI ELECTRIC может присоединять десятки внутренних. При этом внешних модулей тоже может быть несколько.

    Мультизональные системы управляются либо с обычного комнатного пульта, либо с виртуального на мониторе компьютера, подключенного к сети. При этом в разных помещениях заданные параметры регулировки воздуха могут быть совершенно различными. В одной работа идет на тепло, а в другой – на обогрев. В данном случае применяют двухтрубную систему СИТИ-МУЛЬТИ 2. Она функциональна при очень пониженных наружных температурах за счет водяного охлаждения.

    А VRF-система СИТИ МУЛЬТИ является наиболее экономичной за счет изменяемого расхода хладагента, т.е. является полупромышленной.

    Все промышленные кондиционеры MITSUBISHI ELECTRIC отличаются увеличенным метражом трассы и большими перепадами высот между модулями системы + огромными мощностными значениями, доходящими до нескольких тысяч кВт.

    Ремонт кондиционеров MITSUBISHI ELECTRIC

    печатная схема платы управления кондиционера

    При возникновении каких-либо неполадок в работе, необходимо сразу же звонить в службу по ремонту кондиционеров MITSUBISHI ELECTRIC, которая проведет:

    • осмотр компонентов системы и трубопроводов;
    • проверку работы электросхемы оборудования.

    По результатам диагностики осуществляется либо исправление неполадок на месте, либо в сервисном центре.

    Типичные проблемы, которые могут потребовать стандартное обслуживание или ремонт кондиционера MITSUBISHI ELECTRIC – это:

    • нехватка хладагента;
    • загрязненность воздушных фильтров или конденсатора;
    • засор дренажной системы;
    • разгерметизация соединений дренажного трубопровода;
    • выход из строя компрессора, пускового конденсатора вентилятора внешнего модуля, 4-ходового клапана, мотора вентилятора одного из блоков;
    • поломка платы управления, из-за которой кондиционер может не включаться.

    Многие проблемы связаны с некачественной установкой системы, игнорированием электрической схемы подключения кондиционера MITSUBISHI, превышением нагрузки на сеть. Соблюдение всех правил монтажа продлевает срок службы прибора и исключает возможность возгораний.

    электрическая схема подключения кондиционеров МИЦУБИСИ

    Иногда найти электрическую схему подключения для конкретного кондиционера MITSUBISHI не получается. В таких ситуациях необходимо обратиться в официальный сервисный центр и сделать запрос на данную документацию.

    Любая электрическая схема подключения кондиционера MITSUBISHI представляет собой схематический чертеж всех составных частей оборудования и их соединений между собой посредством электроэнергии. Она понадобится не только при монтаже, но и при необходимости починки.

    Ремонт платы управления кондиционера MITSUBISHI осуществляют специалисты радиоэлектронщики. Выйти из строя могли микросхемы, реле и другие компоненты. Починка происходит независимо от конструктивных особенностей самого прибора.

    Чтобы избежать ремонта кондиционера MITSUBISHI ELECTRIC, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание.

    Отзывы о кондиционерах MITSUBISHI ELECTRIC

    Судя по отзывам покупателей о кондиционерах MITSUBISHI ELECTRIC, эти приборы имеют массу положительных особенностей. А именно:

    • быстрый выход на заданные параметры;
    • работа на обогрев даже в сильные морозы до -30°С;
    • бесшумность;
    • отсутствие треска корпуса при перепадах температур;
    • многофункциональность;
    • регулировка заслонок и скорости вращения вентилятора;
    • хорошая фильтрация.

    В основном отзывы о кондиционерах MITSUBISHI ELECTRIC положительные, за исключением того, что некоторые пользователи считают инструкцию к ним малоинформативной и короткой.

    Кстати, пульт для кондиционера MITSUBISHI ELECTRIC прост и интуитивно понятен. Если возникают сложности с пониманием инструкции к кондиционеру, можно попробовать разобраться в настройках самому, используя пульт ДУ.

    Кондиционеры MITSUBISHI HEAVY

    преимущества кондиционеров MITSUBISHI HEAVY

    MITSUBISHI HEAVY (MH) – это совершенно другая компания, являющаяся одной из многих дочерних предприятий брэнда. Она производит климатическое оборудование в более экономном варианте. Такие характеристики, как уровень шума, мощность, энергоэффективность уступают тем же показателям кондиционеров MITSUBISHI ELECTRIC. У климатической техники MH упрощена конструкция приборов и используются более простые компоненты. В то же время их цена значительно снижена в сравнении с ME.

    Общие характеристики кондиционеров

    фильтрационная система MH

    Несмотря на превосходство оборудования ME, кондиционеры MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES остаются востребованными на рынке климатической техники. Для этого есть множество причин:

    • Они соответствуют классу энергопотребления А при своей хорошей производительности;
    • В данных системах применяется безопасный хладагент с нулевым потенциалом деструкции озонового слоя;
    • Выход на заданные температуры происходит быстро и при любых скоростях за счет системы VECTOR CONTROL;
    • Система имеет надежную защиту в виде антикоррозийного покрытия материала блоков и силиконового покрытия платы, сохраняющего ее от проникновения влаги;
    • За счет усовершенствования системы подачи воздуха потоки распределяются в 3 разные стороны достаточно равномерно. Нет зонального различия температур при любых конфигурациях помещения;
    • Большинство моделей кондиционеров оснащены спиральным компрессором, который состоит из двух вставленных друг в друга спиралей. Внешняя вращается вокруг внутренней. При этом точки соприкосновения находятся на каждом витке второй. За счет этого пары хладагента сжимаются более плавно и меньшими порциями, что создает меньшую нагрузку на мотор компрессора;
    • Система фильтрации состоит из нескольких ступеней очистки. Она включает антиклещевой (энзимный), фотокаталитический дезодорирующий и антибактериальный фильтры;
    • Каждый кондиционер имеет многочисленные дополнительные функции и режимы, такие как автоматическое поддержание температуры, регулировка влажности, оптимизация работы в ночное время, отключение и включение по таймеру, автоперезапуск после отключения из-за сбоев в сети и так далее.

    У MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES есть как инверторные, так и не инверторные кондиционеры различных типов. Сплиты настенные, канальники, кассетники, напольные, напольно-потолочные и мобильные системы – все те же самые типовые ряды, что и у MITSUBISHI ELECTRIC. Модели и типоразмеры – в большом разнообразии.

    MITSUBISHI HEAVY также выпускает полупромышленные мульти-сплиты и промышленные мультизональные системы VRV и VRF.

    MH запустили несколько линеек тепловых насосов, которые помимо кондиционирования воздуха еще организуют нагрев воды и систему отопления в домах и помещениях общественного типа.

    Отзывы о кондиционерах MITSUBISHI HEAVY

    Пользователи в большинстве случаев оставляют положительные отзывы о работе кондиционеров MITSUBISHI HEAVY, отмечая, что они:

    • выгодны в плане потребления энергоресурсов;
    • довольно быстро снижают температуру в помещении на 7-10°С;
    • хорошо устраняют духоту;
    • поддерживают параметры с точностью почти в 100%;
    • функционируют достаточно тихо и не мешают спать;
    • оснащены регулировкой воздушных потоков + на пульте некоторых кондиционеров MITSUBISHI есть указатели направления движения воздуха;
    • не вибрируют и не гудят во время работы и практически бесшумные;
    • многофункциональны;
    • имеют компактные размеры.

    И инструкция к кондиционерам MITSUBISHI HEAVY, и пульт к ним просты в понимании. Настройка нужного режима не вызовет никаких сложностей, так как все ясно и доступно. На пультах есть светящаяся кнопка, которая упрощает нахождение прибора в темноте.

    В основном негативно отзывались о кондиционерах MITSUBISHI HEAVY покупатели, которым произвели некачественный монтаж, после чего прибор работал шумно, дул теплым воздухом или полностью выходил из строя.

    Для обеспечения беспроблемной эксплуатации климатического оборудования MITSUBISHI HEAVY надо организовывать минимальное ежемесячное и полное ежегодное профилактическое обслуживание.

    Принцип работы и устройство кондиционера

    Вы удивитесь, но кондиционер работает очень просто. Для сравнения: достаточно капнуть на кожу воду, пока она испаряется, вы ощущаете холод. Принцип устройства бытового кондиционера такой же: хладогент, циркулируя, охлаждается и нагревается. Разбираемся, как работает кондиционер в квартире, что такое сплит-система и из чего она состоит.

    Кондиционер иначе называется сплит-системой (от англ. split — разделение). Он состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Первый крепится на стене со стороны улицы, второй — в помещении. Вместе они составляют замкнутую систему движения хладагента — рабочего вещества кондиционера.

    Части сплит-системы

    Внешний и внутренний блок сплит-системы (кондиционера)

    Основные узлы кондиционера

    компрессор. Сжимает хладагент, который в процессе сжатия нагревается, и поддерживает его движение по холодильному контуру;

    конденсатор. Радиатор, находящийся в наружном блоке. В нём газообразный фреон,охлаждаясь за счет обдува уличным воздухом, конденсируется до жидкого состояния;

    дросселирующее устройство. Понижает давление, уменьшая температуру хладагента;

    испаритель. Радиатор, находящийся во внутреннем блоке. Противоположен по принципу действия конденсатору: в нем фреон при повышении температуры испаряется;

    вентиляторы. Обеспечивают теплообмен внутреннего и внешнего блоков кондиционера с окружающей средой;

    медные трубки, по которым циркулирует хладагент.

    Устройство наружного блока

    Наружная часть кондиционера размещается на стене со стороны улицы. Это позволяет обеспечить отведение тепла из помещения и снизить уровень шума в нем. Наружный блок состоит из нескольких базовых частей:

    вентилятор. В простых моделях имеет одну скорость вращения. Дорогие варианты предполагают несколько скоростей либо плавную регулировку;

    конденсатор. В домашних кондиционерах используются конденсаторы воздушного охлаждения;

    компрессор. Встречаются классические роторные и двухроторные. Вторые отличаются практически полным отсутствием вибраций.;

    дросселирующее устройство. В домашних кондиционерах имеет вид капиллярной трубки или электронного расширительного вентиля;

    плата управления. Во внешнем модуле встречается лишь на инверторных кондиционерах.

    Устройство внутреннего блока

    Внутренний блок — часть сплит-системы, которая располагается в комнате. В него входят:

    декоративная передняя панель корпуса. За ней скрываются воздушные фильтры и испаритель (теплообменник).

    фильтр грубой очистки. Сетка, которая ловит на входе во внутренний блок крупные частицы: шерсть, волосы, пыль;

    фильтры тонкой очистки;

    вентилятор. В отличие от вентилятора наружного блока, как правило, имеет несколько скоростей;

    испаритель. Представляет собой медную трубку с алюминиевым оребрением;

    горизонтальные жалюзи. Подвижные элементы блока, которыми можно управлять при помощи пульта. Они направляют поток воздуха в нужную сторону по вертикали;

    вертикальные жалюзи. Почти во всех бытовых сплит-системах их можно регулировать лишь вручную. Направляют воздушный поток по горизонтали;

    блок управления. В защищенном пластиковом боксе установлена плата управления, к которой подключены пусковые элементы двигателей и датчиков;

    индикаторная панель. Располагается на передней панели кондиционера и демонстрирует состояние работы оборудования;

    дренажная ванночка. Лоток, в который стекает конденсат с поверхности теплообменника. Затем конденсат отводится в канализацию или на улицу по дренажной трубке.

    Внутренних блоков в квартире можно установить несколько. При этом они могут быть подключены к одному наружному блоку.

    Принцип работы кондиционера

    Основа процесса — особенность жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать его при конденсации. В кондиционере циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления меняет агрегатное состояние, то есть становится то газом, то жидкостью.

    Четыре базовых узла – компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель – объединены между собой трубками, создающими холодильный контур, внутри которого движется хладагент.

    Принцип работы кондиционера

    Принцип работы кондиционера

    Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладагент с низкой температурой. В компрессоре производится сжатие газа, одновременно повышаются и давление, и температура газообразного хладагента. Далее горячий хладагент под большим давлением поступает в конденсатор.

    В конденсаторе газ остывает, т.к. обдувается потоком более холодного воздуха и превращается в жидкость, отдавая тепло. А выходящий из конденсатора воздух нагревается за счет тепла, отданного сжатым хладагентом.

    Далее хладагент поступает в дросселирующее устройство. На этом участке он несколько теплее атмосферного воздуха, находится в жидком состоянии и под высоким давлением. В процессе прохождения через дросселирующее устройство давление хладагента резко снижается. Это сопровождается понижением его температуры.

    В завершении цикла хладагент возвращается в испаритель, где на него воздействует комнатный воздух. Хладагент вновь становится газом, забирая тепло из комнаты. И такой цикл повторяется до тех пор, пока кондиционер включен.

    Как избежать поломок?

    Пожалуй, одна из самых сложных проблем при работе сплит-системы – это не успевший перейти в газ хладагент. Из испарителя жидкость попадает на вход компрессора, а поскольку жидкость – несжимаемое вещество, происходит гидроудар. Основная причина поломки – в загрязнении фильтров внутреннего блока, засорении тополиным пухом поверхности конденсатора внешнего блока. Поэтому нужна профилактика: регулярная очистка и плановые осмотры специалистом.

    Если соблюдать простые правила, сплит-система прослужит долгие годы, обеспечивая надежное и безупречное кондиционирование воздуха.

    Разборка сплит-системы Mitsubishi Electric

    Российский рынок систем кондиционирования насыщен продукцией различного типа, мощности и эффективности. Но далеко не всегда по этикетке и тексту в рекламном каталоге можно определить качество исполнения оборудования. Именно поэтому УКЦ АПИК регулярно проверяет климатическое оборудование, которое попадает на рынок, изучая качество сборки и технические характеристики изделий. Кроме того, распаковка позволяет наглядно показать тонкости устройства и компоновки современных кондиционеров.

    На этот раз в руках специалистов УКЦ АПИК оказалась инверторная сплит-система мощностью 3,5 киловатта от Mitsubishi Electric. Модель наружного блока MUZ-LN35VG, модель внутреннего блока MSZ-LN35VGW.

    Наружный блок

    Описание

    Фото

    Наружный блок обёрнут в защитную плёнку и упакован в картонную коробку, где надёжно зафиксирован пенопластом.

    В комплект входит патрубок отвода конденсата и монтажная инструкция.


    На информационной табличке указаны модель, серийный номер и основные технические характеристики. Модель и серийный номер зашифрованы в QR-коде.




    Наружный блок окрашен в белый цвет. Краска «легла» без изъянов. Корпус кондиционера надежно защищен от воздействия окружающей среды.

    Спереди и сзади блока установлены решетки, защищающие теплообменник и вентилятор от проникновений и повреждений.


    Сбоку кондиционера — единая панель для защиты сервисных портов и клемм межблочного соединения.


    Отличительная черта электрической схемы — наличие таблицы с кодами ошибок, что очень удобно в ходе диагностики кондиционера.


    После снятия корпусных деталей «начинка» наружного блока доступна для сервиса и ремонта. Компоновка кондиционера такова, что элементы не загораживают друг друга, обеспечивая доступ как к холодильной, так и к электрической частям агрегата.


    На перегородке со стороны компрессора наклеена сырая резина. Это сделано для того, чтобы погасить шумы и вибрации при работе кондиционера.


    Заводская пайка трубопроводов выполнена качественно. Все соединения очищены и протравлены.


    Конденсатор разделен на четыре части. Это сделано для того, чтобы обеспечить более эффективную и равномерную конденсацию (в режиме охлаждения) и кипение (в режиме обогрева) хладагента.

    Сердце кондиционера — Mitsubishi Electric SVB092FBAMT — двухроторный компрессор номинальной холодопроизводительностью 3,5 киловатта по холоду при потребляемой мощности 660Вт. Характеристики компрессора проверены на соответствие данным из другого независимого источника.


    Электродвигатель вентилятора наружного блока RC0J50-RB производства Mitsubishi Electric. Импульсный инверторный двигатель постоянного тока с диапазоном регулирования от 460 до 940 оборотов в минуту.


    Снижение уровня шума наружного блока и пульсаций хладагента в нем обеспечивается за счет шумоглушителей. В данной модели их три.


    Помимо электронного расширительного вентиля установлены капиллярные трубки в количестве 4 штук. Такое решение говорит об универсальности внешнего блока и обеспечивает работу кондиционера в режиме обогрева при более низких температурах окружающей среды.


    Подытоживая внешний осмотр наружного блока и его холодильной части стоит отметить, что производитель качественно подошёл к компоновке кондиционера, позаботился о монтажниках и пользователях оборудования. Об этом говорят многочисленные информационные таблички с типом хладагента и рекомендуемым инструментом, качественная пайка трубопроводов, беспрепятственный доступ к внутренним элементам, работа инженеров над снижением уровня шума.

    Особенности инверторной платы управления Mitsubishi Electric

    Описание

    Фото

    Клеммы межблочного подключения информативны и читабельны. Это очень важно при монтаже кондиционеров, особенно в стесненных условиях или на высоте.

    В дешёвых моделях кондиционеров часто приходится видеть мелкие нечитабельные маркировки, на которые жалуются даже специалисты с отличным зрением.


    На входных силовых проводах электрического питания присутствует ферритовое кольцо. Оно защищает от электромагнитных излучений (помех), столь распространённых в российских электросетях.


    Недостаток платы заключается в том, что предохранители не так просто заменить. Они впаяны. Скорее всего, завод не предусматривал ремонта плат на объекте, как это привыкли делать многие сервисные службы.


    Все разъёмы (под термисторы, двигатель вентилятора, электронный расширительный вентиль и другие элементы) помечены разными цветами. Это позволяет избежать путаницы при подключении кабелей.


    На инверторной плате предусмотрено несколько варисторов — для защиты силовых цепей от скачков напряжения и для стабилизации и регулирования низкочастотных токов и напряжений в слаботочных цепях управления.


    Электрическая часть наружного блока выполнена качественно и удобно, применена однозначная цветовая маркировка, упрощающая сервис и ремонт кондиционера. Как и любое импортное изделие, кондиционер не застрахован от возможных неполадок ввиду низкого качества отечественной системы электроснабжения. С целью качественного выполнения ремонтных работ некоторые виды ремонта инверторных плат, которые ранее выполнялись на объекте, теперь должны производиться в стационарных сервисных условиях.

    Внутренний блок

    Описание

    Фото

    Упаковка: плотный картон, качественное литьё пенопласта, вся комплектация закреплена.


    Внутренний блок универсальный. На информационной табличке указано, что он может работать с двумя хладагентами — R410 и R32. При ремонте холодильного контура необходимо обращать внимание на тип применяемого хладагента.


    Комплектация внутреннего блока: инструкция пользователя на русском языке, пульт дистанционного управления с батарейками, боковые и нижние корпусные заглушки, обмотка фреонопровода, дезодорирующий фильтр.

    Достойная комплектация, к которой можно добавить разве что настенный подвес для дистанционного пульта управления.

    Обратим внимание на комплект заглушек, устанавливаемых в корпусе в отверстие для подвода коммуникаций.

    Обычно монтажники вручную в пластиковом корпусе вырезают отверстие нужного размера для кабелей и трубопроводов. В данном случае производителем предусмотрено несколько заглушек разных форм и сечений. Учтен и вариант скрытых коммуникаций.


    Монтажная панель информативна. На ней присутствуют все необходимые размеры для разметки отверстий при установке внутреннего блока, а также перфорация для монтажа при скрытых коммуникациях.


    На фитинговых соединениях установлены заглушки, однако они не затянуты. При монтаже кондиционера следует избегать попадания грязи и пыли в трубопроводы.


    В основной дренажной ванне есть два выхода для отвода конденсата. Данная опция позволяет разводить коммуникации в разные стороны. Присоединительные отверстия доступны и удобны для подключения дренажного шланга.


    Ионизатор воздуха имеет относительно большие габариты и высокую площадь контакта с потоком воздуха. Это улучшает эффективность его работы.


    Блок управления кондиционером по Wi-Fi уже встроен во внутренний блок, для чего предусмотрен специальный слот. Возможно управление кондиционером с пульта дистанционного управления, с мобильного телефона и удалённо через интернет.




    При монтаже, а так же проведении технического обслуживании кондиционера многие сталкивались с тем, что лицевую панель необходимо приподнять, но она не фиксируется в этом положении — её приходилось держать головой или просить помощи напарника. В Mitsubishi Electric предусмотрели специальные фиксаторы.


    Электродвигатель вентилятора Mitsubishi Electric RC0J30-ME — импульсный инверторный двигатель постоянного тока, от 500 до 1150 оборотов в минуту.

    В ходе детальной разборки кондиционера нам показалось, что электродвигатель достаточно трудно демонтировать.


    Внутренний блок имеет удобную компоновку. Ко всем элементам, включая крыльчатку вентилятора, обеспечен свободный доступ. Также отметим, что подшипник крыльчатки смазан техническим вазелином, что повышает длительность работы системы.


    В холодильном контуре внутреннего блока установлено два термистра. Они позволяют более точно отслеживать движение хладагента в системе.


    У кондиционера три дренажные ванны, соединенные между собой каналами. Не стоит забывать о том, что при чистке дренажа в рамках работ по сервисному обслуживанию кондиционеров, необходимо прочищать все три ванны.



    Итак, внутренний блок прекрасно скомпонован. Видно, производитель позаботился не только о будущих пользователях, но и о монтажниках и специалистах сервисной службы. Об этом говорят, например, фиксаторы на лицевой панели, смазанные внутренние элементы, комплект заглушек под разные типоразмеры кабель-каналов с подводящими коммуникациями.

    Внутренний блок предназначен для работы на хладагентах R410a и R32, о чем следует помнить при выполнении работ. Внутри блока под испарителем установлены три соединенные между собой дренажные ванны. При чистке блока необходимо прочищать все три ванны.

    Электрические компоненты внутреннего блока

    Описание

    Фото

    Клеммы межблочного подключения информативны и читабельны.


    Ниже клемм — кнопка E.O. SW. Это кнопка сервисного включения кондиционера и его проверки во всех режимах работы.


    Плата внутреннего блока защищена варистором от скачков напряжения.

    В отличие от предохранителей наружного блока, во внутреннем блоке его замена не составляет труда.

    На электрической схеме внутреннего блока также приведены коды ошибок.


    Управление внутренним блоком осуществляется от двух плат. Первая плата отвечает за электропитание и за работу двигателя крыльчатки. Вторая плата отвечает за приём сигналов от дистанционного пульта управления, работу шторок жалюзи, датчика «3D (тепловизора) и Wi-Fi.


    Семь приводов шторок жалюзи обеспечивают равномерное распределение воздушного потока


    Датчик «3D (тепловизор) заметно выпирает из корпуса блока. При монтаже следует соблюдать аккуратность, чтобы не повредить его.



    В целом, инверторная сплит-система Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG/ MSZ-LN35VGW произвела очень хорошее впечатление. Перед инженерами стояла задача не просто собрать кондиционер, чтобы работал, а сделать это грамотно, надёжно и удобно для будущего монтажа, использования и обслуживания.

    Испытания кондиционера

    Помимо распаковки, разбора и внешнего осмотра для данного кондиционера были произведены проверки заводской заправки хладагентов путем измерения перегрева и переохлаждения, а также замеры тока и потребляемой мощности.

    По данным производителя, заводская заправка кондиционера рассчитана на трассу длиной 7 метров. В учебном классе УКЦ АПИК был проведен монтаж кондиционера с указанной длиной трассы. Определение объёма заправки хладагентом определялось путем измерения перегрева. Перегрев составил всего 0,5 градуса, что говорит об избыточной заправке хладагентом.

    Измерение электрических характеристик кондиционера дало следующие результаты: потребляемый ток при полной нагрузке составил 4,1А, а потребляемая мощность 864Вт. Разница по сравнению с заводскими данными (4А и 800Вт) объясняется в первую очередь тем, что номинальные технические характеристики измеряются при номинальных температурах наружного и внутреннего воздуха, а в нашем случае блоки располагались в одном и том же помещении. Кроме того, данные производителя указаны для номинального напряжения (230В), а фактическое напряжение в сети на момент выполнения проверок составляло 209В.

    Кстати, при неполной тепловой нагрузке потребляемая мощность кондиционера составила 482 Вт, что наглядно демонстрирует преимущества инверторных кондиционеров — при неполной нагрузке их энергопотребление существенно снижается в отличие от неинверторных моделей.

    Видеозаписи соответствующих испытаний представлены на YouTube-канале АПИК.

    В настоящий момент на базе рассмотренной сплит-системы Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG/ MSZ-LN35VGW, являющейся одной из самых современных моделей инверторных кондиционеров на рынке, собран учебный стенд для изучения электрических характеристик систем кондиционирования в рамках программ повышения квалификации Учебно-консультационного центра «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА».

    Юрий Якуба, начальник технического отдела АПИК,

    Юрий Хомутский, технический редактор журнала «Мир Климата»

    Читайте также: