шевроле эпика какой антифриз залить

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить антифриз в Шевроле Эпика?


Антифриз применяется для охлаждения двигателя. В отличие от воды, которая часто используется в этих же целях, хладагент замерзает при температуре -30-60°C, а вскипает при +110°С. Помимо высоких качеств как охладителя, охлаждающая жидкость обладает смазочными и антикоррозионными свойствами.

Антифриз (или тосол в советской терминологии), бывает нескольких типов:

По своим свойствам они почти не отличаются, но различаются цветом и химическим составом. Основой смеси является этиленгликоль. Смешивать разные типы антифриза нельзя. Производитель Шевроле Эпика заливает в радиатор карбоксилатный антифриз G12. Учтите это, когда будете пополнять систему.

Как заменить антифриз в Шевроле Эпика?

По документам, изначально, в Шевроле Эпика залит антифриз Dex-Cool (европейский аналог GM LLC). Это жидкость оранжевого цвета с увеличенным сроком эксплуатации, рассчитанным на 5 лет или 150 000 миль пробега. Она продается в готовом виде или в виде концентрата, который разводится дистиллированной водой. Этот антифриз желательно и заливать в систему охлаждения Эпики.

Если старый антифриз имеет бурый цвет и чрезмерный осадок после его слива систему следует промыть специальным составом или дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Раствор должен быть слабокислым. Чрезмерное добавление кислоты приведет к разъеданию резиновых и пластиковых деталей. В идеале лучше воспользоваться фабричными промывками.

Сливать охлаждающую жидкость при работающем или заглушенном, но не остывшем двигателе, нельзя. Хладагент в системе находится под давлением, а его температура может достигать 110 градусов. Неаккуратное обращение с ним может привести к тяжелым ожогам.


Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Эпика не потребует специального инструмента. Но для качественного и полного слива старого антифриза нужно иметь компрессор.

Первый этап

Слив отработанной охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:

  • Найдите плоскую емкость, объемом 10 литров и поставьте ее под радиатором.
  • Открутите не спеша крышку расширительного бачка. Прежде, дайте время остыть смеси, которая находится под давлением и может брызнуть на руки и лицо.
  • Внизу сбоку радиатора находится сливной кран. Откройте его и слейте старую жидкость охлаждения в установленную емкость.
  • Откройте сливную пробку блока цилиндров (если она есть).
  • Ожидайте, пока слив антифриза с Шевроле Эпика не закончится около 15-20 минут.
  • Продуйте систему компрессором для полного удаления старой жидкости.
  • Закройте сливные отверстия.

Второй этап

При наличии следов ржавчины или накипи требуется в обязательном порядке провести промывание системы охлаждения. Пошаговая инструкция выполнения процедуры:

  • Залейте систему жидкостью для промывки.
  • Запустите двигатель на 15-20 минут и заглушите.
  • Подождите 2-3 часа для того чтобы жидкость растворила окислы и налеты.
  • Открутите сливной кран и слейте жидкость.

Если промывка чрезмерно грязная, можно процедуру повторить, но используйте уже дистиллированную воду.

Третий этап

После того как система охлаждения промыта, приступайте к подготовке хладагента. В том случае если вы приобрели концентрат. Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. Если по какой-то причине эта информация отсутствует, воспользуйтесь таблицей.

Кол-во воды, % <Кол-во концентрата Температура кипения Температура замерзания
87,5 12,5 100 -7
75< 25 100 -15
50 50 +130 -40
40 60 +150 -50
25 75 +170 <-70

После того, как антифриз для Chevrolet Epica готов, залейте его в систему через отверстия радиатора и расширительного бачка.

Что делать, если в систему охлаждения попал воздух?

Чтобы избежать возникновения воздушных пробок заливайте тосол понемногу, тонкой струйкой и с перерывами, чтобы жидкость успевала равномерно распределяться по рубашке.

Если все-таки пробка образовалась, то поможет въезд на крутую горку с подгазовыванием. Периодически доливайте охлаждающую жидкость в бачок.

Также можно отсоединить, при работающем двигателе, патрубок расширительного бачка. Крышку бачка открывать не нужно. Когда из патрубка выйдет воздух и польется тосол, подсоедините патрубок на место. Пользуйтесь толстыми резиновыми перчатками, температура антифриза может быть высокой.

Соблюдая регламент замены антифриза, вы надолго откладываете ремонт двигателя.

Антифриз для Chevrolet Epica. Что лить?

Антифриз — жидкость, которую мы меняем не часто, но иногда бывает (например лопнул патрубок или треснул расширительный бачок), что его нужно просто долить. И совсем не обязательно покупать дорогой оригинальный GM DexCool или Hepu.

На полную замену в системе автомобиля потребуется 8 литров антифриза, соответственно покупается 5 литров концентрата и 5 литров дистиллированной воды. Еще останется 1,5-2 литра на лоливку, ибо Эпикаводу с пробегом 100+ антифриз в багажнике возить необходимо.

Для Chevrolet Epica требуется антифриз КРАСНЫЙ G12 (G12+). Смешивание с другими антифризами не рекомендуется, тем более с антифризами другого цвета или тосолом.

Так же не рекомендуется заливать карбоксилатный антифриз, такой как Felix для автомобилей Lada.

Оригинал

GENERAL MOTORS 1940663 — Антифриз концентрат (красный) Dex-cool Longlife 1L
GENERAL MOTORS 1940678 — Антифриз концентрат (красный) Dex-cool Longlife 5L

Соответственно, это концентрат, а дистиллированная вода — любая, хоть самая дешевая, хотя бы эта:

LAVR — LN5001 — Вода дистиллированная 1L
LAVR — LN5002 — Вода дистиллированная 5L
LAVR — LN5003 — Вода дистиллированная 5L
ELTRANS — EL090104 — Вода дистиллированная 5L

Альтернативная готовая смесь ОЖ

Альтернативой дорогому оригинальному антифризу, ставшей популярной не только среди Эпикаводов, но и среди владельцев других автомобилей марки, стал NORD — готовая смесь (разводить не нужно)

NORD — NR20249 — Антифриз красный G12 (готовая смесь) -38c, 5L
NORD — NR20225 — Антифриз красный G12 (готовая смесь) -38c, 1L

Соотношение антифриз/дистиллират

По-умолчанию смешивание концентрата и дистиллированной воды делается в пропорции 1 к 1, однако в теплое время года (без минусовых температур), допускается бОльшее соотношение дистиллированной воды к концентрату (например, если концентрата нет под рукой в достаточном количестве).

Шевроле эпика какой антифриз залить

Chevrolet Epica (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Замена антифриза на Шевроле Эпика в Санкт-Петербурге

Замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Epica в Санкт-Петербурге

Замена антифриза системы охлаждения на Шевроле Эпика - стандартная операция при техническом обслуживании Chevrolet Epica. Охлаждающая жидкость (антифриз) обеспечивает своевременный отвод теплоты, переносит ее по системе, и отдает тепло в окружающую среду.

Регламент замены антифриза в Chevrolet Epica

Первая замена антифриза делается согласно регламента производителя. А вот далее разумнее придерживаться регламента указанного на самом антифризе. Так как, с повышением качества охлаждающей жидкости, обычно растет и ее ресурс. Если эта мысль кажется вам спорной, то спокойно меняйте антифриз в Chevrolet Epica согласно регламента ТО и с соблюдением требований предъявляемых к антифризу производителем автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Epica в Санкт-Петербурге

Какой антифриз вы мне залили в Шевроле Эпика?

Не секрет, что в России репутация у автосервисов не высокая. И у клиентов есть ощущение, что их пытаются обмануть. Раньше при замене охлаждающей жидкости мы использовали антифриз, который покупали в бочках по 200 литров. Но когда механик заливает в систему охлаждения жидкость из какой-то замызганной "лейки" с носиком, возникает тот самый вопрос "а где гарантия, что вы мне льете то, за что я заплатил?". И демонстрация бочки с наклейкой как-то не очень успокаивает клиента, т.к. налить в нее можно все, что угодно.

Нам, как автосервису, выгоднее покупать антифриз бочками, но уверенность клиентов деньгами не измерить. Поэтому все, что мы продаем, расфасовано в стандартную тару по 1, 4 или 5 л.

Вы всегда видите, что антифриз, предоставленный для замены в нашем сервисе, запечатан заводским способом, и мы готовы подтвердить подлинность каждого литра, который мы продаем. Вы можете видеть, как упаковку вскрывают, как наливают антифриз в ваш Chevrolet Epica и все, что останется от заливки, мы бережно оставим в багажнике вашего автомобиля.

Перед заменой антифриза на Шевроле Эпика "правильный" механик всегда оценит уровень и состояние текущей охлаждающей жидкости. Например, наличие масла в охлаждающей жидкости может свидетельствовать о серьезных проблемах связанных с абсолютно разными вариантами, один из которых теплообменник . Если этого не сделать, то замену антифриза придется делать повторно, после устранения причины попадания в него масла.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Поэтому в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Что делать если уровень опустился ниже минимума, и вы не знаете, какой антифриз был залит?

Можно долить дистилированной воды и измерить с помощью ареометра или рефрактометра измерить температуру замерзания антифриза. Если она не выше -35С, то можно так и оставить. Если она выше -30С, то необходимо сделать полную замену охлаждающей жидкости в Шевроле Эпика.

Особенности замены антифриза в Шевроле Эпика

Антифриз на большинстве поколений автомобилей Chevrolet Epica меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены перестает греть печка, по причине образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Выполнить замену охлаждающей жидкости Шевроле Эпика можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена антифриза в Chevrolet Epica, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене антифриза Chevrolet Epica?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Какой антифриз заливать в Chevrolet Epica, сколько литров


Антифриз применяется для охлаждения двигателя. В отличие от воды, которая часто используется в этих же целях, хладагент замерзает при температуре -30-60°C, а вскипает при +110°С. Помимо высоких качеств как охладителя, охлаждающая жидкость обладает смазочными и антикоррозионными свойствами.

Антифриз (или тосол в советской терминологии), бывает нескольких типов:

  • Карбоксилатный – G12(ярко-розовый);
  • Гибридный — G11 (синий);
  • Лобридный – G12++(бледно-розовый).

По своим свойствам они почти не отличаются, но различаются цветом и химическим составом. Основой смеси является этиленгликоль. Смешивать разные типы антифриза нельзя. Производитель Шевроле Эпика заливает в радиатор карбоксилатный антифриз G12. Учтите это, когда будете пополнять систему.

Процесс замены антифриза Chevrolet Epica

  • Заезжаем на смотровую яму и останавливаем авто. Обратите внимание, проводить замену антифриза необходимо на холодном двигателе. При резкой смене температурного режима циркуляционный контур может покрыться трещинами, что приведет впоследствии к разгерметизации системы охлаждения.
  • Задействуем рычаг стояночного тормоза.



  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя (правую половину, если защита составная).
  • Ставим под радиатор емкость для отработанной ОЖ.


  • В основании радиатора Шевроле Эпика есть сливное отверстие, которое открывается вентилем. Выкручиваем вентиль (подойдет головка на 13 или отвертка) и ждем, пока старый антифриз не выйдет из системы. Обязательно замерьте, какой объем жидкости вышел. Закручиваем вентиль.



  • Заводим авто и ждем, даем машине поработать до тех пор, пока вода не закипит. Дожидаемся, когда двигатель полностью остынет.
  • Проводим слив отработки по вышеописанной схеме. Контролируем объем вышедшей жидкости и отнимаем полученное значение от 8.
  • Как правило, самотеком выходит лишь 5 литров из 8 имеющихся. То есть примерно 3 литра дистиллята остается в системе Chevrolet Epica, ее можно выгнать только при аппаратной замене антифриза, с использованием ваукуматора или компрессора.

Этот момент очень важен при подготовке новой ОЖ. Если залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в стандартной концентрации (пропорция 1:1), то оставшаяся в системе дистиллированная вода заметно разбавит рабочий раствор, ощутимо снизив тем самым качество охлаждающей жидкости.

Готовить новую ОЖ нужно с учетом оставшейся в системе (после промывки) дистиллированной воды.

  • Подготавливаем новый хладагент. Лучше всего использовать концентрированную ОЖ, чтобы можно было сделать поправку на оставшуюся в системе дистиллированную воду.

Допустим, что после промывки слилось 5 литров жидкости из имеющихся 8. Это значит, что в системе осталось 3 литра дистиллята. Для заправки циркуляционного контура Шевроле Эпика в пропорции 1:1 (то есть 50/50 %) необходимо 4 литра концентрированной ОЖ и 4 литра дистиллированной воды. Но так как в системе уже есть 3 литра, то к 4 литрам концентрата доливаем лишь 1 литр дистиллированной воды.

  • Заливаем приготовленную ОЖ в расширительный бачок до отметки MAX.


  • Заводим авто и проверяем герметичность циркуляционного контура.
  • Делаем пробный заезд, контролируя качество работы системы охлаждения.
  • Если уровень ОЖ упал, то следует долить в расширительный бачок дистиллированной воды (или раствора ОЖ, если остался).

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Что было использовано при замене антифриза Chevrolet Epica?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Емкость для слива отработки
  4. Резиновые перчатки, защитные очки и респиратор (средства индивидуальной защиты)

Нужен будет и новый антифриз. Специалисты рекомендуют использовать охлаждающую жидкость Dex-cool LongLife.

Дополнительная информация

Крайне желательно использовать концентрат, а не доведенную до готовности жидкость. Полностью готовую ОЖ (смесь концентрата с дистиллированной водой) допустимо использовать при аппаратной замене антифриза, когда давлением из системы выкачивается полностью весь объем отработанной жидкости.

Параллельно с антифризом могут понадобиться новые патрубки и шланги, расширительный бачок с крышкой, а также крепежные хомуты.

Обратите внимание, что замену антифриза лучше всего приурочить к обслуживанию термостатического клапана и помпы охлаждающей жидкости. Так как при замене этих деталей циркуляционный контур охлаждающей жидкости все равно нужно освобождать.

На необходимость замены охлаждающей жидкости намекают:

  1. Частое включение вентилятора принудительного обдува радиатора
  2. Изменение цвета консистенции ОЖ
  3. Появление во взвеси осадка

Эксплуатация авто с утратившим свои свойства антифризом запрещена. Старый антифриз приводит в негодность рабочие поверхности циркуляционного контура системы охлаждения.

Что делать, если в систему охлаждения попал воздух?

Самостоятельная замена антифриза в Chevrolet Epica — несложная процедура, однако зачастую в систему попадает воздух, который образовывает пробки, затрудняющие охлаждение двигателя.

Чтобы избежать возникновения воздушных пробок заливайте тосол понемногу, тонкой струйкой и с перерывами, чтобы жидкость успевала равномерно распределяться по рубашке.

Если все-таки пробка образовалась, то поможет въезд на крутую горку с подгазовыванием. Периодически доливайте охлаждающую жидкость в бачок.

Также можно отсоединить, при работающем двигателе, патрубок расширительного бачка. Крышку бачка открывать не нужно. Когда из патрубка выйдет воздух и польется тосол, подсоедините патрубок на место. Пользуйтесь толстыми резиновыми перчатками, температура антифриза может быть высокой.

Соблюдая регламент замены антифриза, вы надолго откладываете ремонт двигателя.

Замена антифриза Chevrolet Epica


Закрепите шланг расширительного бачка шланговым хомутом. Для этого нужно найти сливную пробку. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Chevrolet Epica, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии.

Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером.

Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку. Процедура установки Установите расширительный бачок на держатель. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками. Присоедините обратный шланг и шланг корпуса дроссельной заслонки к верху расширительного бачка.

Присоедините подающий шланг к низу расширительного бачка. Закрепите обратный шланг, шланг корпуса дроссельной заслонки и подающий шланг на расширительном бачке шланговыми хомутами. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ. Радиатор Процедура снятия Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения. Снимите верхний стопорный винт радиатора.

Уходит антифриз chevrolet epica

Снимите верхний стопорный кронштейн радиатора. Снимите верхний шланговый хомут радиатора. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора.

Замена радиатора охлаждения на Шевроле Эпика 2008 года Chevrolet Epica

Снимите шланговый хомут со шланга расширительного бачка на радиаторе. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.

Снимите нижний шланговый хомут радиатора. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора. Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется. Снимите винт и хомут трубы коробки передач с главной передачей в сборе с радиатора.

Снимите радиатор с автомобиля. В радиаторе все еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки охлаждающей жидкости в сливной поддон. Процедура установки Установите радиатор на место нижними штырями в резиновые амортизаторы. Присоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе к нижнему баку радиатора, если имеется. Установите трубу коробки передач с главной передачей в сборе с хомутом и винтом на радиатор.

Присоедините шланг расширительного бачка к радиатору. Закрепите шланг расширительного бачка шланговым хомутом. Присоедините нижний шланг радиатора и верхний шланг радиатора к радиатору.

Закрепите каждый шланг шланговым хомутом. Установите на место держатели радиатора.

Create an account or sign in to comment

Установите верхний стопорный кронштейн радиатора. Установите верхний стопорный винт генератора. Установите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения.

Заправьте систему охлаждения двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Водяной насос приводится приводным ремнем. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом.

Насос охлаждающей жидкости подсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается. Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя.

Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой.

Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок. Радиатор Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора. На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора.

Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Epica можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Слить антифриз в Шевроле Эпика также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chevrolet Epica, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью. Промывка системы охлаждения Шевроле Epica полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину.

Поменять антифриз chevrolet epica в Москве

По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке.

Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Chevrolet Epica, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Шевроле Эпика следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Шевроле Epica с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости.

Масло Chevrolet Epica

Автомобили Chevrolet Epica выпускались с 2006 по 2012 год.

В 2009 году Epica прошла рестайлинг, по гамме двигателей при этом не произошло никаких изменений.

В 2012 году производство модели и её продажи были прекращены.

Масло двигателя Chevrolet Epica.

В Россию автомобиль поставлялся с двумя вариантами бензиновых шестицилиндровых двигателей, с рядным расположением цилиндров:

  1. Бензиновый 2,0 литра и мощностью 143 л/с.
  2. Бензиновый 2,5 литра и мощностью 156 л/с.

Масло Chevrolet Epica для двигателя, производителем рекомендовано использовать вязкостью от 0W-30 до 10W-40, спецификации по ACEA A3/B4, и уровнем по API SM или выше. Подборка подходящих масел по ссылке.

Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 1

Не стоит серьёзно относиться к рекомендованным интервалам замены масла в 15 000 км, чаще всего автомобиль эксплуатируется в условиях, которые требуют замены раньше этого срока.

Объём масла в двигателе Chevrolet Epica составляет 6,4 литра. Объём масла одинаковый для двигателей 2.0 и 2.5 литра.

Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 2

Объёмы технических жидкостей Chevrolet Epica

А вот что сама компания GM говорит о сроках замены моторного масла. Выдержка из инструкции по эксплуатации. Прочитайте, и подумайте, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, и каким должен быть интервал замены масла. Это явно не 15 000 км, за исключением того, что машина ездит исключительно по трассе, исключительно в тёплое время года.

Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 3
Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 4

Масло МКПП Chevrolet Epica

Согласно информации, о применяемых маслах приведённой в таблице выше, для МКПП требуется масло вязкости 75W-90, класса GL-4. Подборка подходящих масел по ссылке.

Масло Chevrolet Epica АКПП

Для АКПП Chevrolet Epica рекомендуется масло уровня DEXRON-VI. Подойдёт как для 5-ти, так и 6-ти ступенчатой АКПП. Заправочный объём, согласно данным производителя составляет 8,43 литра. Жидкости АКПП DEXRON-VI можно купить в нашем магазине. Производитель утверждает что жидкость АКПП залита на весь срок службы автомобиля. Если хотите чтобы АКПП прожила эту жизнь вместе с автомобилем, меняйте масло раз в 60 000 тыс.км.

Масло ГУР Chevrolet Epica

Для ГУР Chevrolet Epica так-же рекомендуется масло уровня DEXRON-VI. Полный заправочный объём системы составляет 1,1 литр.

Замена антифриза Шевроле Эпика



Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.

Процедура установки Установите расширительный бачок на держатель. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками. Присоедините обратный шланг и шланг корпуса дроссельной заслонки к верху расширительного замена антифриза шевроле эпика. Присоедините подающий шланг к низу расширительного бачка.

Закрепите обратный шланг, шланг корпуса дроссельной заслонки и подающий шланг на расширительном бачке шланговыми хомутами.

замена антифриза шевроле эпика

Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ. Радиатор Процедура снятия Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите замена антифриза шевроле эпика и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения. Снимите верхний стопорный винт радиатора. Снимите верхний стопорный кронштейн радиатора. Снимите верхний шланговый хомут радиатора.

замена антифриза шевроле эпика

Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора. Снимите шланговый хомут со шланга расширительного бачка на радиаторе. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора. Снимите нижний шланговый хомут радиатора.

замена антифриза шевроле эпика

Отсоедините нижний шланг замена антифриза шевроле эпика от радиатора. Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется. Снимите винт и хомут трубы коробки передач с главной передачей в сборе с радиатора.

Снимите радиатор с автомобиля.

В радиаторе все еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки охлаждающей жидкости в сливной поддон. Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Замена антифриза шевроле эпика не потребует специального замена антифриза шевроле эпика.

Но для качественного и полного слива старого антифриза нужно иметь компрессор. Первый этап Слив отработанной охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности: Найдите плоскую емкость, объемом 10 литров и поставьте ее под радиатором. Открутите не спеша крышку расширительного бачка. Прежде, дайте время остыть смеси, которая находится под давлением и может брызнуть на руки и лицо.

Внизу сбоку радиатора находится сливной кран.

Откройте его и слейте старую жидкость охлаждения в установленную емкость. Как правило, самотеком выходит лишь 5 литров из 8 имеющихся.

замена антифриза шевроле эпика

То есть примерно 3 литра дистиллята остается в системе Chevrolet Epica, ее можно выгнать только при аппаратной замене антифриза, с использованием ваукуматора или компрессора. Этот момент очень важен при подготовке новой ОЖ.

Замена антифриза Шевроле Эпика

Если залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в стандартной концентрации пропорция 1: А через братскую Республику Беларусь О чем так же свидетельствует Полный размер Акцизная марка или как она там называется? В бутылке 1,5 литра. Покупал 3 бутылки. Работу проводил на яме.

замена антифриза шевроле эпика

Как заменить антифриз в Шевроле Эпика?

Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Epica, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Epica: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Epica рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Эпика процедура не сложная: Вначале замена антифриза шевроле эпика заглушить работающий двигатель Chevrolet Epica и по возможности дать ему остыть.

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Epica (Шевроле Эпика)


Антифриз применяется для охлаждения двигателя. В отличие от воды, которая часто используется в этих же целях, хладагент замерзает при температуре −30-60°C, а вскипает при +110°С. Помимо высоких качеств как охладителя, охлаждающая жидкость обладает смазочными и антикоррозионными свойствами.

Антифриз (или тосол в советской терминологии), бывает нескольких типов:

  • Карбоксилатный — G12(ярко-розовый);
  • Гибридный — G11 (синий);
  • Лобридный — G12++(бледно-розовый).

По своим свойствам они почти не отличаются, но различаются цветом и химическим составом. Основой смеси является этиленгликоль. Смешивать разные типы антифриза нельзя. Производитель Шевроле Эпика заливает в радиатор карбоксилатный антифриз G12. Учтите это, когда будете пополнять систему.

  • 1 Как заменить антифриз в Шевроле Эпика?
    • 1.1 Первый этап
    • 1.2 Второй этап
    • 1.3 Третий этап

    Как заменить антифриз в Шевроле Эпика?

    Если вы приобрели новую машину, то менять или доливать антифриз нужно после 45 000 км пробега, то есть, приблизительно, на 5-й год после покупки. Замена антифриза в Шевроле Эпика — простая процедура, но имеет некоторые особенности.

    По документам, изначально, в Шевроле Эпика залит антифриз Dex-Cool (европейский аналог GM LLC). Это жидкость оранжевого цвета с увеличенным сроком эксплуатации, рассчитанным на 5 лет или 150 000 миль пробега. Она продается в готовом виде или в виде концентрата, который разводится дистиллированной водой. Этот антифриз желательно и заливать в систему охлаждения Эпики.

    Если старый антифриз имеет бурый цвет и чрезмерный осадок после его слива систему следует промыть специальным составом или дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Раствор должен быть слабокислым. Чрезмерное добавление кислоты приведет к разъеданию резиновых и пластиковых деталей. В идеале лучше воспользоваться фабричными промывками.

    Сливать охлаждающую жидкость при работающем или заглушенном, но не остывшем двигателе, нельзя. Хладагент в системе находится под давлением, а его температура может достигать 110 градусов. Неаккуратное обращение с ним может привести к тяжелым ожогам.


    Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Эпика не потребует специального инструмента. Но для качественного и полного слива старого антифриза нужно иметь компрессор.

    Первый этап

    Слив отработанной охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:

    • Найдите плоскую емкость, объемом 10 литров и поставьте ее под радиатором.
    • Открутите не спеша крышку расширительного бачка. Прежде, дайте время остыть смеси, которая находится под давлением и может брызнуть на руки и лицо.
    • Внизу сбоку радиатора находится сливной кран. Откройте его и слейте старую жидкость охлаждения в установленную емкость.
    • Откройте сливную пробку блока цилиндров (если она есть).
    • Ожидайте, пока слив антифриза с Шевроле Эпика не закончится около 15-20 минут.
    • Продуйте систему компрессором для полного удаления старой жидкости.
    • Закройте сливные отверстия.

    Второй этап

    При наличии следов ржавчины или накипи требуется в обязательном порядке провести промывание системы охлаждения. Пошаговая инструкция выполнения процедуры:

    • Залейте систему жидкостью для промывки.
    • Запустите двигатель на 15-20 минут и заглушите.
    • Подождите 2-3 часа для того чтобы жидкость растворила окислы и налеты.
    • Открутите сливной кран и слейте жидкость.

    Если промывка чрезмерно грязная, можно процедуру повторить, но используйте уже дистиллированную воду.

    Третий этап

    После того как система охлаждения промыта, приступайте к подготовке хладагента. В том случае если вы приобрели концентрат. Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. Если по какой-то причине эта информация отсутствует, воспользуйтесь таблицей.

    После того, как антифриз для Chevrolet Epica готов, залейте его в систему через отверстия радиатора и расширительного бачка.

    Что делать, если в систему охлаждения попал воздух?

    Самостоятельная замена антифриза в Chevrolet Epica — несложная процедура, однако зачастую в систему попадает воздух, который образовывает пробки, затрудняющие охлаждение двигателя.

    Чтобы избежать возникновения воздушных пробок заливайте тосол понемногу, тонкой струйкой и с перерывами, чтобы жидкость успевала равномерно распределяться по рубашке.

    Если все-таки пробка образовалась, то поможет въезд на крутую горку с подгазовыванием. Периодически доливайте охлаждающую жидкость в бачок.

    Также можно отсоединить, при работающем двигателе, патрубок расширительного бачка. Крышку бачка открывать не нужно. Когда из патрубка выйдет воздух и польется тосол, подсоедините патрубок на место. Пользуйтесь толстыми резиновыми перчатками, температура антифриза может быть высокой.

    Читайте также: