шевроле каптива вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva

C7A17A01

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную панель аудиосистемы. См. раздел 9F, "Аудиосистемы".
  3. Открутить четыре крепежных винта панели управления.
    C7A58A04

  1. Подключить электрические разъемы к гнездам на задней стороне панели управления.
    C7A58A03

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Снять верхнюю крышку выемки для ног. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  4. Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.
  5. Открутить винты крепления электромотора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  1. Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя мотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
  2. Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Реле расположено спереди электровентилятора.
  3. Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  4. Отделить реле от разъема.
  5. Открутить винт и снять реле высокой скорости вентилятора.
  1. Установить реле высокой скорости вентилятора c помощью винта.
  2. Присоединить электрический разъем.
  3. Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Отключить электрический разъем резистора.
  4. Открутить крепежные винты с резистора.
  5. Снять резистор с корпуса обогревателя/воздушного распределителя, осторожно потянув резистор вниз.
  1. Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.
  1. Частично слить систему охлаждения.
  2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
  3. Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на противопожарной перегородке.
  4. Осторожно повернуть шланг слева направо и обратно, чтобы освободить соединение между шлангом и трубкой.
  5. Снять конец шланга с трубки.
  6. Повторить операции 3 и 4 с другим шлангом.
  7. Сжать пружинный хомут на впускном шланге для охлаждающей жидкости обогревателя и сдвинуть хомут назад.
  8. Снять шланг обогревателя с автомобиля.
  9. Сжать пружинный хомут шланга обогревателя на соединении под впускным коллектором и сдвинуть хомут назад.
  1. Снять с автомобиля панель приборов. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  2. Снять блок кондиционера с автомобиля. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  3. Снять разъем жгута проводов термистора.
    C7A17A05

  1. Установить теплообменник обогревателя в корпус.
    C7A17A06

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Шевроле каптива вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Duesenberg » 20 дек 2011, 20:28

Keeper » 20 дек 2011, 21:50

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone

Duesenberg » 20 дек 2011, 23:14

Kedr » 20 дек 2011, 23:24

GEG » 21 дек 2011, 14:37

XoXoL » 09 ноя 2013, 09:11

Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

iroga » 09 ноя 2013, 09:54

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

iroga » 09 ноя 2013, 09:56


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

VoRoN » 09 ноя 2013, 10:32

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

GEG » 09 ноя 2013, 14:35

у меня вентилятор "жил отдельной жизнью" аккурат перед смертью радиатора
радиатор некоторое время назад умер. Как говорится, да здравствует новый радиатор.
Ну и при новом радиаторе вентилятор отдельной жизнью уже не живет.

Думается мне следующее:
1. в бортовой мозг встроена некая защита от перегрева (чисто гепотеза).
Известно, что на стоячей машине, даже с выключенным двиглом. температура охлаждающей жидкости резко повышается непосредственно после остановки и растет градусов наверно на 10 при нормальных летних погодах. Связано это с тем, что обдув радиатора встречным воздухом уже закончился, а движок еще очень горячий. Убедится в этом просто - достаточно на дисплее выставить опцию Cooling и после остановки понаблюдать как градусы лезут кверху.
Ну и хитрые америкосы вполне могли подсуетится да и предусмотреть еще одну степень защиты. Тем более что это не трудно с технической точки зрения.
2. у кого вентилятор активизировался и беспричинно на ваш взгляд охлаждает уже выключенный движок - срочно почистить (продуть / промыть и т.п.) радиатор. Вреда уж всяко не будет.

VoRoN » 10 ноя 2013, 11:20

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Vectra Club Russia

Снова про мотор печки в ОВЦ, который работает только на максимальных оборотах (положение регулятора 4). В положениях 1-3 мотор не работает.
Машина с кондеем, ручное управление.

Балластный резистор я нашел под торпедой, предыдущие темы прочитал:

Вопрос только в том, какая температура срабатывания требуется? Желательно подобрать аналог по температуре с родным устройством. На моем предохранителе надписей не разобрать.

На великобританском форуме все по совету друзей ставят термопредохранитель на 240 градусов.

Untermensch,
про отзыв не понял. Можно и на 150 градусов поставить.

Еще посмотрел на свой предохранитель свежим глазом - там тоже буквы "T 240 C" проглядываются в конце надписи. Так что, видимо оно и есть.

А что касается пайки - так это наша проблема, чем крепить замену предохранителя. У производителя нет проблем - точечная сварка здесь. Думаю, нужно оставить зацепы из выводов старого предохранителя, новые выводы туго накрутить, а пайку использовать только для улучшения контакта. Ну и предохранитель поставить на 150 или 180-190 градусов.

Я заменил на термопредохранитель T172 10A 250V, пока работает :-)

Выводы старого предохранителя полностью не удалял, оставил по миллиметру с каждой стороны каждой пластины. Все зачистил и залудил. Между керамическим корпусом резистора и обрезками старого предохранителя плотно намотал выводы нового предохранителя и пропаял.
Не перегревайте при пайке, а то предохранитель выйдет из строя еще до конца ремонта :-)

Паял обычным ПОС60, все равно температура сработки предохранителя ниже T начала плавления припоя.

не работает вентилятор печки на 1-3 скоростях [решение проб]

Что сломалось и какие были симптомы:
1.Включая 1-2-3 скорости вентилятора печки не включался обдув. На 4ой скорости всё работало.
2.При долгой езде с включенной печкой 1-2-3 скорости появлялись, все сразу. По моим предположениям играла роль именно температура в салоне, как только она падала, выключив вентилятор, опять он запускался только на 4ой скорости.

Машина:
Вектра С, '04 года выпуска с двигателем 1.8, с кондиционером

Поиск решения проблемы:
Для начала были проверены предохранители ( в блоке,что находиться в салоне №2) Информацию по тому,какой предохранитель за что отвечает лучше посмотреть в книжке к машине.

2.Решил проверить электромотор, вынул провод идущий к нему, 2ухжильный, при включенной 4ой скорости напряжение между одним из проводов и массой должно быть 12.5 вольт(или 13.5 если включен двигатель и работает генератор,а не акум). На 1-2-3 скоростях напряжение должно присутствовать, но меньше, вобщем должен идти явный "+". В моем случае напряжение было только на 4ой скорости. Что указывало на резистивную сборку, и т.к. резистивная сборка была в норме,в чем проблема было не понятно.

3.Снял блок управления климатом. Сначала снимается ниша под всякие мелочи, у прикуривателя, она просто вытягивается, уцепитесь пальцами и плавно потяните на себя, далее также вытягивается и сам блок. Там 2 разъема, один большой синий (снимается потянув за коричневый фиксатор до момента пока не снимется), второй 4ехконтактный, снимается сжав 2 фиксатора.
Осмотрел саму плату, визуально не выявил никаких сгоревших элементов, подозрительный проверил тестером. Также были проверены щеточки на этой плате возле крутилки скоростей, они прозванивались и работали.
Затем начал проверять 4ех-контактный разъем, на него должен приходить "+" при включенной скорости обдува, у меня был только на 4ой, на 1-2-3 отсутствовал.

4.Т.к. сигнал уходил от блока,но ток не приходил на 4ехконтактный разъем, следующим шагом была проверка реле, что находятся под обшивкой рулевой колонки.
Обшивка эта крепиться на 6 саморезах, 3 в самом низу, 2 под рулем, в импровизированной нише, трудно заметны. И 1 под блоком управления фарами. Для того чтобы снять блок управления фарами, нужно эту крутилку переместить в "0" положение, надавить на неё и повернуть вправо на одно деление, затем вытащить на себя. У меня не получилось вытащить на себя, она утонула:) Пришлось снимать декоративную панельку(между дефлектором обдува и блоком управления фарами) слева от руля, снимается просто вытягиванием, там 2 крпежа,таких же что у крышки предохранителей. Сняв эту планку, откручиваем винты держащие дефлектор обдува и подтолкнув блок управления фарами, вытаскиваем его и отсоединяем от проводки. Последний болт как раз находиться в нише этого блока. Реле находятся с обратной стороны блока предохранителей. Пришлось снять крышечки со всех рее,чтобы определить какая не пашет, оказалось что не работает синяя, 5-контактная (в половину уже остальных и имеет другой разъем). В этом и была проблема. Т.к. под рукой не было подходящей релюшки, она была заменена на обычную, с помощью проводов и изоленты:)

Вентилятор климата работает только на максимальных оборотах

неед хелп.
есть похожая проблема, но с немного другими симптомами.
Накрылся температурный датчик, скорее всего. и когда за бортом допустим -6 -8 он показывает -24 -30С.
Соответсвенно есть какой то алгоритм работы, который расчитывает с какой температурой дуть чтобы в салоне было например +24, если за бортом -25 например. Отсюда проблема, что так как на улице теплее, чем он померял, комп думает что надо давать больше тепла так как там -25 а надо +24.

Соответсвенно проблема сводится к тому, что климат дует холодным только в положении LO, если вручную ставить +20+22 начинает дуть ну не на максимум, но на +28 точно. Тоесть с оборотами все ок, глюк в неправильной температуре. Как бы все логично у него, но расходится с реалиями.
Думаю что алгоритм тесно связан с показаниями температуры за бортом.
Кроме как проверить татчик внешний, куды еще копать?

Yaroslav 28.12.10, 15:56:18

Сопротивление для регулировки скорости вращения вентилятора

Толяй 17.03.11, 20:11:23

Alex_ 18.03.11, 21:08:32

Alex_ 20.03.11, 08:49:47

Все подтвердилось. Под бардачком на воздуховоде стоит регулятор оборотов вентилятора. Крепится на 2 шурупах. Просто залазиешь под низ со стороны пассажира и нащупаешь его. Коробочка не большая. Снимается верхняя крышка там стоит транзистор. В общем электрик его снял пропаял ножки какие то поставили на место и все заработало. Правда сказал что если это повторится пропаять уже не получится. Сам транзистор не сгорел. Предыдущий раз как теперь выяснилось на ТО вместо предохранителя впаяли мост на этой маленькой микросхемке. В общем нужно готовить этот регулятор на всякий случай. Кстати перед тем как накрылся этот регулятор пару раз при включении печки в салоне почуствовался запах гари. В общем если со схемами дружите и умеете паять можете сами попробовать снять и пропаять. Если нет лучше к электрику. Суть проблемы в том что нарушился контакт. Желаю удачи. Щас буду искать каталожный номер этой запчастюшки. Надо наверное заказывать.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 19 секунд:
Нашел код запчастюшки. Правда офигел от цены. Эта коробочка у нас под заказ с ожиданием 18 дн стоит 1800 рубликов Российских. Блок управления отопителем (транзистор) 97179-2D200. Наверное подожду пока крякнется. Хотя там сам транзистор можно заменить. Вот только каой поставить. На родном у меня ероглифы. Мож кто знает какой транзисторик там стоит в этом блоке управления.

Толяй 20.03.11, 10:22:05

Огромное спасибо. Полез снимать регулятор. У меня тоже пару раз воняло горелой проводкой.

Micron_vl 07.04.12, 19:32:18

на машинах с климатом, во влажную, дождливую погоду подгорает транзистор управления вентилятором печки (в салоне появляется запах гари), потом может начать снова работать, иногда принудительно после установки сначала мин - затем макс несколько раз. после окончательного умирания дует только на макс..

меняется в ногах у пассажира, как писалось ранее - слева от бардачка. откручивать как правило 3 винтика крестовой отверткой (хомут проводки на транзистор и 2 крепление транзистора).

Возможно достаточно перепаять такой транзистор и все будет работать - но сам транзистор не искал и не подбирал - у кого есть желание - есть сняты сгоревший для экспериментов..

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей

Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле

Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.

Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.

Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.


Добавочный резистор

Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.

Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.

Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:

  • 5,1 А – первая скорость.
  • 9,0 А – вторая.
  • 14,0 А – третья.

Внимание! В зависимости от типа установленного двигателя максимальный ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.

Признаки неисправности

Неисправности вентилятора отопления салона особенно будут заметны в зимнее время года. Выход из строя этой системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, постоянной работой мотора на максимальной скорости либо периодическим включением устройства. Вне зависимости от причины возникновения неисправности замена вентилятора печки Нива Шевроле или его ремонт могут быть выполнены собственными руками.

Ремонт вентилятора печки и охлаждения

Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.

Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.

Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.

Какие могут быть неисправности

Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.


Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.

Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.

Устранение неисправностей своими руками

Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.

Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.

Пошаговая инструкция

Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.


Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.

Внимание! При установке электродвигателя вентилятора повышенной мощности (25А) стандартный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.

Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.

Эта работа выполняется в такой последовательности:

  1. Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
  2. Открутить саморезы крепления электродвигателя.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
  5. Удалить салонный фильтр.
  6. Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
  7. Снять двигатель со стороны салона двигателя.

Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.

Внимание! При значительном загрязнении салонного фильтра его также необходимо поменять.

Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.


Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:

  1. Снять контактную колодку проводов.
  2. Открутить винт крепления резистора.
  3. Снять дополнительное сопротивление.
  4. Установить и подключить новое изделие.
  5. Подключить провода.
  6. Установить бардачок.

Внимание! Прежде чем заменить дополнительный резистор, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра.

От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.

Заключение

При наличии неисправности системы отопления салона починить ее можно в течение 1-2 часов. В некоторых случаях времени на посещение автомастерской потребуется на порядок больше, а стоимость ремонта может быть значительной.

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Читайте также: