шкода октавия ремонт вентилятора кондиционера

Обновлено: 13.05.2024

Skoda Octavia 1,6 BFQ › Бортжурнал › Не поверите, ремонт вентилятора отопления/кондиционирования!

Сразу пишу, не кидать какашками, купить всегда проще, мне было интересно повозиться.
Случилось обычное дело, умер вентилятор отопления. Как и у всех, начала плавать его скорость, которую слышно по шуму и притоку воздуха. И наконец он просто не включился. У меня оставался вентилятор со старой печки, которая была до установки климата, но к моему сожалению и он через неделю начал умирать.
Конечно я тут же на сайт и начал искать замену, но у меня сложилась интересная ситуация, через месяц я смогу получить новый неоригинал почти бесплатно, поэтому был смысл подождать, НО, вентилятор то почти не работает. Решил сделать.
Как я и предполагал, причина не во втулках, которые у кого-то клинит, причина глубже.
Разбор придется описать, т.к. фото не делал. Самое сложное — снять крыльчатку, выбивать почти нельзя, ось двигателя — это трубка с заливкой, поэтому она тут же развальцевывается. Поэтому пришлось из проволоки сделать зацеп за каждый из усов, нагреть, и с такой-то матерью потянуть — снять, и все равно верхушку сломал, но это не критично.
На картинке показал принцип снятия.

Далее болгаркой срезал вальцовки задней крышки (на рисунке показал где они, рисунок уже после сборки)

В итоге получил на руки двигатель с кишками. Кому интересно, вот его номер, на всякий случай.

Так вот, в чем неисправность, это выработка коллектора до основания

Как видите на фото, там уже видны следы пластика из под пластин. Вот именно в этом причина нарушений его работы.

Что делать подумал я, коллектор найти сложно, да и менять его удовольствие не из легких, хотя когда-то было дело. Пошел легким путем.
Если посмотреть, то на коллектор ближе к обмоткам еще остался участок, где нет выработки.

Я решил использовать тот что выделен красным, т.к. то что выделено синим ввиду износа коллектора — очень ненадежно.
Для того чтобы использовать этот участок, необходимо сместить либо коллектор — что сложно, либо весь якорь, что и было сделано. Я убрал защитную втулку со стороны коллектора, и поставил её на другую сторону.

Якорь сместился ближе к передней крышке, внутренний пластик пришлось выломать.
В итоге, щетки стали бегать точно по не изношенному участку, конечно только одной частью.

Обратите внимание, примерно 2/5 щетки на рабочем участке, остальная часть в воздухе.
(Сразу оговорюсь что ту часть которая в воздухе желательно сточить, я об этом подумал когда уже собрал двиг, хотя разобрать теперь недолго)
На фото также видно, что небольшая часть щетки трётся о выступы в которых зажаты обмотки, но там чуть чуть и на звук и вибрации не влияет.
Собственно вся суть переделки именно в этом. После этого я собрал двиг, заднюю крышку прихватил сваркой

Надел крыльчатку. Она теперь легко села, с приятным но небольшим усилием.

Для того чтобы можно было её снова разобрать, провода удлинил.
Кстати, крыльчатка села с небольшим биением, которое я легко исправил — нагрел усы крыльчатки и поправил положение, получилось как в аптеке.
Вся система заработала на УРА.
Данный двигатель обладает хорошим моментом не только на оборотах, но и на старте, хоть и рассчитан на вентиляторную нагрузку, стартует он сразу, на самой минимальной скорости климатроника, или на первом положении печки. Я к тому, что если он не стартует сразу, а только на 2й или 3й скорости, или при нескольких делениях климатроника, то причина точно не во втулках, а именно в износе коллектора — смазка не поможет.

Еще раз оговорюсь, я понимаю что это не на долго, скорее всего не больше пары лет это отходит, но мне было интересно смогу ли я.

Итог, вентилятор работает на отлично, вибраций нет, лишних шумов тоже. По времени потратил несколько часов, т.к. много думал и размышлял что сделать и как.
Еще, как ни странно, но ось двига идеально подходит под подшипники от роликовых коньков, так что даже появилась мысль, а не перевести ли этот двиг на подшипники. Там всего то нужно выточить две втулки в боковые крышки и все. Ну это я себе на будущее оставлю — как время убивалку.

Ремонт вентилятора кондиционера на Volkswagen Touran

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T3)
и других автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Фольксваген Гольф 5, Джетта 5, Гольф Плюс, Тигуан, Гольф 6, Кадди, Еос, Сирокко, Биттл, Шкода Октавия А5, Йети, Ауди ТТ, Ауди Q3, Сеат Леон 2, Алтеа, Толедо и др.

Вентилятор радиатора VAG 1K0 959 455 AP устанавливался также на

Audi A3 / Ауди А3 (8P1)
Audi A3 5-Turer / Ауди А3 5-дверей (8PA)
Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (8P7)

В конце прошлого лета я заметил, что кондиционер стал хуже работать, в машине становилось влажновато, воздух не достаточно охлаждался, но теплый сезон заканчивался и проблема перешла на этот год.

Дозаправка кондиционера газом улучшила ситуацию. Но мастер обратил внимание на то, что малый вентилятор не крутится, хотя должен при работе климата, а большой периодически включается на второй скорости.

Ранее в ошибках проскакивала, но после сброса она долго не проявлялась.

Обнулив в этот раз ошибку вентилятор стал крутится, но как-то вяло, его периодически заедало, потом опять появилась

Был заказан значительно более дешевый чем оригинал, аналог не совсем моего вентилятора, который не встал на посадочные места, так что его пришлось сдать в магазин обратно. Оставалось раскошеливаться на оригинал 1K0 959 455 AP 220Вт. TEMIC, либо попробовать отремонтировать существующий – и это удалось.
Кстати у 1K0 959 455 AP есть неоригинальный аналог TYC 8020001, но найти его проблематично.

Сразу не стал пытаться отремонтировать, так как не нашел информации о возможности ремонта вентилятора. Теперь же мне стало ясно, что вентилятор необходимо менять, только если с ним что-то действительно серьёзное, например – сильно поврежден, либо сгорела обмотка.

Чтобы снять вентилятор необходимо вынуть кожух двух вентиляторов, для этого следует:

Снять крышку кожуха заборника воздуха, отвинтить два TORX на 25 и вынуть кожух

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Раскрыть хомут фиксирующий шланг надавив на него, и отвернуть TORX на 25 cнизу крепления воздуховода

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Затем отсоединить разъем вентиляторов (замок у него снизу) и отвинтить четыре TORX на 30 держащие кожух вентиляторов по два с каждой стороны

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Далее вытащить кожух

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Причины частого выхода из строя именно малого вентилятора кроется в условиях эксплуатации (пыль, грязь, реогенты и соль), а также в низком его расположении, так что на него летит вся эта дрянь через отверстия для вентиляции. Немецкие конструкторы великолепны, но они не учитывают наши жесткие условия, кстати, одна из причин, почему они проиграли войну – это наша грязь.

Нижняя гайка крепления малого вентилятора сильно закисла и открутилась только после WD-40 и чудовищного усилия. Обратите внимание на гайки большого вентилятора, все они чистенькие, т.к. он стоит гораздо выше и грязи ему достаётся меньше.

К сожалению, фотографировать вентилятор я стал только после починки и на снимках он выглядит уже в рабочем виде.

Для разбора вентилятора требуется при помощи бородка и молотка отогнуть усики на корпусе, чтобы снять крышку.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Вынимаем аккуратно рамку со щетками.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Вентилятор без рамки со щетками.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Рамка со щетками

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Раскрыв вентилятор, я увидел, что практически все щетки зависли, пружинки были сжаты и заклинены, один медный жгутик (наверно нижний) практически разложился и обветшал. Я почистил каналы и щетки от пыли и окиси, расправил все пружинки, перепаял умерший жгутик на новый и почистил контакты ротора. После чего вставил рамку обратно, установил крышку и зачеканил усики. Проверил вентилятор – подключив к аккумулятору, он закрутился – как должен. Семейный бюджет не пострадал.

Установка вентилятора в обратном порядке.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Возникла необходимость заменить основной вентилятор охлаждения радиатора. Рассмотренные варианты замены:

  1. Что-то Китайское и безымянное — 1800. 2300 руб, не вызывает доверия.
  2. Фирменный(Ваг) — 5. 7 тыс. руб., дороговато.
  3. Выбрал средний вариант марки TOPLAN за 3200 руб., а со скидкой клуба он мне достался за 2800 руб.. Купил в Максимум-Авто.

Процесс замены:
Для начала уберем часть воздухозаборника, которая будет мешать вытаскивать вентилятор. Откручиваем два самореза звездочкой Т25. Снимаем высвободившуюся часть. И откручивавшим болт, шестигранник на 5, крепящий воздухозаборник к блоку двигателя.001
Теперь снимаем кронштейн, на который крепится вентилятор. Для этого откручиваем три самореза, звездочка Т27.002
Пред тем, как достать всю эту конструкцию - ее надо отключить. Освобождаем коннекторы, которые ближе к радиаторы, из посадочного места. Расцепляем коннекторы, нажав "волшебную" пимпочку.003
Теперь можно все это вытаскивать на свет.

Достаем и продолжаем… Снимаем пластиковое крепление проводов. Затем снимаем вентилятор с кронштейна — откручиваем три гайки на 10-ть. Я воспользовался трубкой, получилось значительно удобнее чем ключом.004
И так виновник нашего "торжества" свободен и готов к замене.005
А вот и наш новый герой.006
Устанавливаем его на кронштейн, закрепляем провода.007
Далее крепим кронштейн на место и подключаем.
Заводим и ждем когда двигатель прогреется… Новый агрегат заработал. Радуемся и наслаждаемся жизнью!

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5

Шкода Октавия представляет собой очень надежный и практичный автомобиль, имеющий удобный салон. Для комфорта водителя и пассажиров в машине предусмотрена система кондиционирования, позволяющая поддерживать прохладу в салоне даже при очень высоких температурах снаружи. В процессе эксплуатации компрессор кондиционера на Skoda Octavia A5 может выйти из строя, что приведет к массе неудобств. Однако этот узел в автомобиле без проблем поддается ремонту и замене.

Причины и симптомы неисправности

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и причины неисправности

Если не включается компрессор кондиционера на Шкода Октавия А5, рекомендуется первым делом проверить поводковую муфту на целостность. Именно через нее на коленчатый вал компрессора передается крутящий момент. И любые дефекты или обрывы могут привести к полной неработоспособности системы. Чаще всего такое встречается на дизельных моторах.

Давление в системе кондиционирования регулируется при помощи специального клапана. Он воздействует на величину хода поршня компрессора и обеспечивает необходимые показатели. Электромагнитный клапан компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 может выйти из строя, что также повлечет за собой нарушение работы всей системы. Обычно это происходит на компрессорах марок «Zexel» и «Sanden». Модели «Denso» практически лишены этого недостатка.

Иногда причиной выхода компрессора из строя является гидроудар. Он возникает из-за того, что создаваемого потока воздуха недостаточно для стабильной работы конструкции. В результате фреон остается в жидком виде и блокирует компрессор. Вращение вентилятора зависит от давления фреона. Если его недостаточно, нагнетатель просто не сможет функционировать должным образом.

Если система кондиционирования оказалась негерметичной, фреон может постепенно вытекать. Это также приводит к тому, что кондиционер попросту отказывается включаться. Определить данную неисправность легче всего при помощи специализированного диагностического оборудования.

В редких случаях может требоваться замена подшипника компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5. Такой ремонт достаточно сложен и обязательно должен осуществляться опытными специалистами при помощи профессиональных инструментов.

Ремонт и замена компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5

Что понадобится

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и подготовка

Ремонт компрессора кондиционера на Октавии А5 может проводиться своими руками или в сервисе. В зависимости от выбранного варианта расходы будут разными. Процедура включает в себя несколько основных этапов, которые необходимо выполнять в соответствии со всеми требованиями безопасности.

Комплект необходимых расходных материалов при восстановлении системы кондиционирования будет зависеть от серьезности поломок, а также целей конкретного автомобилиста. Для ремонта вполне потребуются те детали, которые нужно заменить, а также набор инструментов для проведения работ.

При полной замене компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 нужен будет сам компрессор и инструменты для его монтажа. Владельцы уже успели оценить компрессор Denso DCP02030, представляющий собой аналог оригинальной конструкции от производителя. Его стоимость в большинстве случаев находится в пределах от 20 000 до 22 000 рублей.

Дополнительно при замене компрессора необходимо менять фильтр осушителя. Он обычно идет в сборе с охлаждающим радиатором и обойдется примерно в 5 000 рублей. Для самостоятельной замены автомобилисту также обязательно потребуется комплект стандартных ключей, с помощью которых будут сниматься все крепления.

Подготовка

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 - что надо

Перед установкой нового кондиционера необходимо обязательно промыть систему. Это достаточно долгая и дорогостоящая процедура, которая поможет значительно продлить срок службы нового оборудования. В процессе промывки из системы удаляются все продукты износа, различный мусор и стружка.

Далее идет замена осушителя, обеспечивающего плавное движение хладагента, сбор влаги, а также фильтрацию механических примесей. Осушитель значительно дешевле компрессора, однако представляется не менее важным компонентом системы.

При обращении к автосервисам стоит дополнительно прибавить около 10 000 – 15 000 рублей за работу «под ключ». При этом осуществляется качественная промывка системы, установка нового компрессора и его заправка для последующей работы.

Этапы

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 - этапы

Сам процесс замены компрессора кондиционера на Октавии А5 1.6 включает в себя следующие этапы:

  1. Климатическая установка подключается к специальному стенду.
  2. Контур освобождается от хладагента.
  3. С двигателя снимается защита и ремень.
  4. Убирается правый патрубок интеркулера.
  5. Отсоединяется магистраль контура климатической установки.
  6. Демонтируется сам компрессор.
  7. Если присутствуют внутренние повреждения, обязательно нужно промыть контур хладагентом.
  8. Непосредственно перед установкой нового компрессора рекомендуется проверить уровень масла и при необходимости долить его.

После этого нужно собрать конструкцию в обратной последовательности. При этом важно следить за правильной запасовкой ремня, а также устанавливать его в самую последнюю очередь.

Замена осушителя

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и замена осушителя

Далее следует осуществить процесс замены осушителя, состоящий из следующих этапов:

  1. Снимается решетка радиатора.
  2. Демонтируются передние блоки фар.
  3. Отсоединяется воздушный впускной патрубок и откручивается корпус воздушного фильтра.
  4. Последовательно откручиваются болты крепления радиатора и осушителя.
  5. Заменяется осушитель.

На что обратить внимание

Замену осушителя также можно выполнить при демонтаже переднего бампера и выставлении передней части авто в сервисное положение.

При ремонте компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 рекомендуется использовать только самые надежные и качественные расходники от известных производителе. Иначе даже после полной замены компрессора высока вероятность быстрой поломки нового элемента.

Чтобы минимизировать подобные риски, желательно всегда промывать систему кондиционирования непосредственно перед заменой компонентов. Особенно это касается случаев с внутренними повреждениями старого элемента.

Правильный подход к процессу восстановления системы кондиционирования позволит вернуть работоспособность всех частей механизма и обеспечить максимально комфортные условия для водителя и пассажиров. Экономить на расходниках в данном случае не стоит, поскольку это чревато последующими еще более ощутимыми затратами. И не забывайте вовремя чистить кондиционер!

Ремонт компрессора кондиционера Skoda Octavia описан в видео ниже:

Устранение свиста вентилятора печки на Шкода Октавия А5

Свист в печке может быть причиной серьёзной поломки, если не заняться её устранением на начальных стадиях. Приступив к устранению свиста на ранних стадиях, возможно обойтись малыми затратами времени и средств. Но свист может исходить не только от моторчика, поэтому обычная чистка не даст положительного результата. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего отопителя, и только после этого приступать к исправлению поломки.

Печка Шкода Октавия А5

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

Ремонт

Вентилятор печки Шкода Октавия А5

Начнём с наиболее распространённого случая, это когда проблема поломки заключается в самом вентиляторе. Система устроена так, что воздух вначале проходит через крыльчатку, а потом через салонный фильтр. Вследствие этого на вентиляторе остаётся много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт заключается в очистке и смазке моторчика, для этого:

  1. Снять боковую панель торпеды со стороны пассажира.
  2. Снять бардачок со стороны пассажира.
  3. Далее, необходимо демонтировать пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно выкрутив винты крепления.
  4. Теперь мы имеем свободный доступ к моторчику. Для его демонтажа нужно оттянуть фиксатор вниз и провернуть сам мотор против часовой стрелки, после чего свободно достать его. На нём будет большое количество пыли, нужно принять меры, чтобы не испачкать ею салон.
  5. Остаётся только отсоединить клемму, и моторчик на свободе.
  6. Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой. Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.
  7. После чистки приступаем к смазке. Смазываем все трущиеся поверхности, для этого подойдёт смазка на основе силикона.
  8. После чистки и смазки собираем всё в обратной последовательности.

Заслонка печки Шкода Октавия А5

Если же диагностика показала неисправность заслонки, то можно провести попутно и профилактику электродвигателя, описанную выше, поскольку для обеспечения доступа всё равно придётся снять бардачок. Времени это займёт немного, но это позволит продлить его работоспособность ещё на долгое время. Для ремонта заслонки необходимо произвести работы пунктов 1 – 3, описанные выше. Далее переходим к следующим действиям:

  1. Затем нам нужно добраться до заслонки рециркуляции воздуха, она находится под моторчиком. Открыть её и удалить всю пыль с уплотнительных резинок.
  2. После чего смазать резинку смазкой на основе силикона. Также обильно смазать места крепления затворки к печке.
  3. Проверяем не собирая. Если свист продолжается, то нужно найти щель между заслонкой и корпусом. Сделать это можно, поднеся руку, или кусочком бумаги либо скотча. После того как щель найдена, её необходимо уплотнить, чтобы избежать «просачивания» воздуха сквозь щель.
  4. Далее, необходимо адаптировать заслонки, а точнее концевые выключатели, чтобы закрытие заслонок было плотным. Для этого одновременно нажимаем на панели управления отопителем кнопки «обдув на грудь» и «включение кондиционера», после чего они начинают поочерёдно мигать. Адаптация проходит в автоматическом режиме секунд 20, пока мигают клавиши.
  5. Проверяем и собираем всё в обратной последовательности.

Ремонт заслонки печки Шкода Октавия А5

Вот такими несложными способами можно произвести диагностику и успешно выполнить ремонт, даже не имея большого количества опыта в подобных работах. После чего наслаждаться бесшумной работой печки в любом положении заслонки. А смазанные и чистые детали служат намного дольше и реже выходят из строя.

Не работает кондиционер шкода октавия


В зависимости от комплектации легкового автомобиля Шкода Октавия А5, на нём могут быть установлены 4 двигателя рабочим объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра. А от того, какой двигатель будет стоять под капотом Вашего автомобиля, будет зависеть марка установленного на него компрессора кондиционера, с неисправностью которого очень часто сталкиваются владельцы автомобилей Шкода Октавия А5.

Фирмами, поставляющими компрессоры кондиционеров, для установки их, на автомобили Шкода Октавия А5, являются: “Denso“, “Zexel“ и “Sanden“. По принципу работы они схожи, но у владельцев автомобилей большей популярность пользуются компрессоры фирмы “Denso“, которые реже выходят из строя.

Одной из неисправностей компрессоров, является выход из строя поводковой муфты, при помощи которой передаётся крутящий момент на коленчатый вал компрессора. Особенно часто это происходит на дизельных двигателях. В случае блокировки компрессора, по какой либо причине, защитные элементы поводковой муфты срезаются, в результате чего, шкив привода компрессора продолжает вращаться, а его коленчатый вал, вращение прекращает. Это нужно для того, чтобы не прекращалась работа генератора, так как генератор и компрессор получают крутящий момент со шкива коленчатого вала одним ремнём.

При таком приводе (поводковая муфта, а не электромагнитная муфта), если запущен двигатель, компрессор работает постоянно, даже тогда, когда кондиционер выключен. При этом давление в системе будет минимальным, его замеряет датчик давления, который передаёт данные в блок управления кондиционером. А вот регулируется давление блоком управления при помощи электромагнитного клапана, входящим в конструкцию компрессора. Этот клапан воздействует на величину хода поршня компрессора. Наиболее часто, эти клапана выходят из строя на компрессорах “Zexel“ и “Sanden“. Компрессоры “Denso“, страдают этой неисправностью гораздо реже. Не смотря на то, что компрессор работает постоянно, включить кондиционер в работу водитель может только при температуре наружного воздуха выше +5 градусов. За этим следит датчик температуры.

Компрессор может выйти из строя из-за гидроудара. Происходит это, в следствии, недостаточного потока воздуха, создаваемого вентилятором испарителя. В результате чего, жидкий фреон в испарителе переходит в газообразное состояние не полностью, а если он в жидком состоянии попадает в компрессор, то из-за не сжимаемости жидкости происходит блокировка компрессора. Частота вращения вентилятора испарителя зависит от давления фреона в системе. При не работающем кондиционере давление минимальное, а при включении в работу оно возрастает в зависимости от того на какой режим его включили. Автоматически изменяет частоту вращения вентилятора, блок управления кондиционера и от его работы будет зависеть, произойдёт гидроудар или нет.

Также, кондиционер отказывается включаться в работу, если в результате не герметичности системы, стало мало фреона. Все параметры работы кондиционера можно получить, подсоединив диагностическое оборудование к колодке диагностики кондиционера.

Шкода октавия ремонт вентилятора кондиционера

Шкода Октавия

Main Menu

Кондиционер Skoda Octavia – особенности устройства


Рис. 1938. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.


В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.
При включении кондиционера Шкода Октавия блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установив новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, сипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.


Рис. 1944. Компрессор кондиционера Шкода Октавия:
1 - шкив привода; 2 - проушина крепления компрессора; 3 - клапан сброса аварийного давления; 4 - фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 - фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 - клапан управления компрессором; 7 - блок лепестковых клапанов; 8 - верхняя крышка корпуса; 9 - корпус насосной части; 10 - передняя крышка корпуса; 11 - ведущий диск.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.


В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на левом бачке конденсора.
Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.
Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера фланцевым соединением. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный фазами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 1951) из синтетических материалов


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время.


Рис. 1951. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластмассовый герметизирующий слои 4 - внутренний маслостойкий слой.

ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А.


. и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.
По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос


Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.


Хладагент. На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134а) Полный объем заправки составляет (525±25) г. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.
В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера Шкода Октавия периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника.


. и места утечки хладагента становятся видны.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.



- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Читайте также: