шкода рапид доливка антифриза

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Доливка ОЖ G13 и мысли по этому поводу

Бороздя просторы Драйва наткнулся на записи про уход Антифриза в наших авто, и был очень удивлен этому факту, так как на прошлых машинах такое случалось только когда где то была течь, а сам по себе антифриз годами не менялся в объеме. Посмотрев у себя по капот, обнаружил, что Антифриз уже ниже отметки MIN. Но как оказалось век прогресса дошел и сюда, но при этом со своими минусами и плюсами.

Немного теории, Плюсы и Минусы:

Плюсы: Сейчас концерн VAG в большинство легковых авто заливает антифриз G13 — так как он отвечает современным нормам экологичности и безопасности. Выливая его в открытый грунт он не создаст выжженную точку земли на многие годы вперед. а если вдруг им закинуться с друганом в гараже, то вероятность летального исхода будет намного ниже чем с классическим антифризом. Как уже писали на драйве, его больше можно сравнить с жижой в электронных сигаретах, чем с классическим антифризом. Так же он содержит все необходимые присадки для долгосрочной работы в системе, именно поэтому VAG на многих авто, пишет что Антифриз залитый с завода рассчитан на весь срок службы двигателя (конкретно на этом пункте например у меня, да и я думаю у многих, возникла мысль, что его залили и все, он никуда не уходит и свойства свои сохраняет как минимум на многие годы). Но в некоторых инструкциях VAG так же указывает, что рекомендуется его замена раз в три года (тут я думаю что это касается оборотистых двигателей).
Так же в плюсы можно отнести то, что G13 универсален и производитель вместе с VWGROUP говорит нам, что его можно доливать в G12+ и G12++.

Минусы: А теперь самое интересное :) G13 имеет такое свойство как "испарятся". И вот тут у многих пользователей авто возникает непонимание, Как так, ведь система закрыта? Ну, а это уже побочка выдерживания всех экологических норм. и испаряется он через расширительный бачок. Ну конечно есть и пользователи которые обслуживают авто у дилера и даже не задумываются об этом, а тут есть хитрые нюансы которые через годы могут привести к выходу из строя двигателя. И вот почему.
Антифриз G13 может уходить от ТО к ТО в зависимости от разных условий окружающей среды и манеры езды. но он уходит сам по себе — 100%, а вместе с ним испаряются все те присадки что он содержит. И тут у некоторых водителей и автомехаников, непонятно почему, но есть мнение, что испаряется только вода в антифризе, а все присадки почему то остаются. Но это не так, система охлаждения двигателя, это не аппарат по сублимированною продукта и вывода из него влаги, оставляя основной материал. Если вы чашку чая с сахаром поставите на солнце и он испарится, разве у вас останется сахар в том же объеме что вы засыпали? Конечно нет, он будет, но в сотых долях от изначального объема, то же самое и с присадками в антифризе, они испаряются вместе с водой. Именно поэтому когда уходит антифриз, временно и только в незначительных количествах, можно добавить дистиллированной воды, но обслуживая авто и пополняя уровень ОЖ на постоянной основе и постояйнно доливая воды, в итоге все придет к тому, что антифриза как такового уже не будет в авто, даже 500мл уже негативно влияют на итоговую работу двигателя и приводит к повреждениям в системе охлаждения, коррозии, рассыханию прокладок. Именно поэтому доливать дистиллированную воду опасно для двигателя.

Вывод: Антифриз G13 уходит сам по себе и тут никуда не деться. Доливать его желательно на каждом ТО до отметки MAX на расширительном бачке. Доливать стоит именно Антифриз, особенной если машина куплена с рук и неизвестно на 100% что туда лили, что бы, то у вас в системе охлаждения действительно сохраняло свои свойства на весь срок службы двигателя, без полной замены антифриза.

Как написал выше, обнаружил у себя уровень антифриза чуть ниже отметки min. До этого кстати вообще не обращал на него внимания. Погуглив проблему и сделав свои выводы, пришел к тому. что буду доливать буду именно антифриз и только готовый (так как смешать можно не качественно).

Был куплен готовый антифриз GA13774M2 — 762р., в объеме 1,5л:

Залил в итоге около 355мл, но есть понимание, что я перелил, по причине того что бачок криво висит. Но мы же понимаем теперь, что он все равно уйдет.

Шкода рапид доливка антифриза

Skoda Rapid (2020 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Skoda Rapid

Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке индицируется сиг­нализатором на панели приборов. Но рекомендуется проверять время от времени уровень охлаждающей жид­кости непосредственно в бачке.​

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид описана в этой статье.

1. Выключите двигатель Шкода Рапид.

2. Откройте капот двигателя. Расширительный бачок системы охлаждения находится в левой части моторного отсека, независимо от конфигурации двигателя, которым оснащен автомобиль.

Расположение расширительного бачка системы охлаждения двигателя Skoda Rapid

Предупреждение:

Система охлаждения - под дав­лением! Не открывайте пробку расширительного бачка для ох­лаждающей жидкости при горя­чем двигателе - опасность ожога!

3. Уровень жидкости холодного дви­гателя должен варьировать в пределах отметок "MIN" и "MAX". У нагретого двигателя уровень жидкости может на­ходиться чуть выше отметки "MAX".

Метки граничных уровней антифриза в расширительном бачке Skoda Rapid

Предупреждение:

Антифриз и вся охлаж­дающая жидкость вредны для здо­ровья. Избегайте любого контак­та с охлаждающей жидкостью. Ис­парения охлаждающей жидкости тоже вредны для здоровья. Поэтому храните антифриз всегда в ори­гинальных емкостях на безопасном месте, прежде всего недоступном для детей - опасность отравления! При попадании жидкости в глаза (сразу их промойте чистой водой) или в пищева­рительный тракт, немедленно обратитесь к врачу.

4. Долейте необходимое количество жидкости в бачок и доведите ее уровень до нормативного. Закройте плотно крышку бачка.

Примечание:

Расширительный бачок Шкода Рапид имеет пометку типа используемой охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей жидкости в двигателях Шкоды Рапид используется «антифриз» с маркировкой G12 или G13 – красноватая жидкость. Объем заправляемой охлаждающей жидкости равен 4,2 литра для 1,2 MPI и 7,0 литров для остальных бензиновых двигателей. Для дизельного двигателя объем ОЖ – 6,5 литра. Для стран с холодным климатом ОЖ G12 или G13 обеспечивает защиту от замерзания до -35 °С. Сегодня выпускаются и можно приобрести жидкости стандартов G12 Plus Plus или G13.

Охлаждающая жидкость допуск VAG TL-774G G12 Plu Plus или G13 VAG G012A8GM1 VAG G013A8JM1

Антифриз Шкода Рапид VAG G012A8GM1, VAG G013A8JM1

Используйте только рекомендуемые производителем жидкости. Неподходящие по составу хладагенты могут существенно осла­бить антикоррозионную защиту и привести к повреждениям и к утечке охлаждающей жидкости и, тем самым, к серьезному поврежде­нию двигателя.

В нормальных эксплуатационных условиях система охлаждения авто­мобиля не нуждается почти ни в каком уходе. Охлаждающая жидкость образо­вана водой, в которой содержится 40% антифриза. Эта смесь не только являет­ся морозостойкой до температуры -25 ’С, а также защищает от коррозии си­стему охлаждения и систему отопления автомобиля. Помимо этого, она препят­ствует отложению накипи и повышает точку кипения охлаждающей жидкости.

По этой причине нельзя уменьшать концентрацию антифриза в охлажда­ющей жидкости добавлением воды, даже не в летнее время или же при эксплуатации автомобиля в странах с жарким климатом. Концентрация анти­фриза в охлаждающей жидкости долж­на составлять по крайней мере 40%.

Если в условиях холодного климата понадобится повышенная морозостой­кость, то можно увеличить концентра­цию антифриза в охлаждающей жид­кости, но всего лишь до 60% (что со­ответствует морозостойкости пример­но до -40 °С) Более высокие концен­трации антифриза ослабляют морозо­стойкость и к тому же ухудшается ох­лаждающее действие.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Skoda Rapid

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Skoda Rapid и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Skoda Rapid давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Skoda Rapid как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Skoda Rapid стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Skoda Rapid. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Skoda Rapid

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Skoda Rapid уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Skoda Rapid, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Rapid. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Skoda Rapid с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Skoda Rapid воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Skoda Rapid. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Skoda Rapid ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена охлаждающей жидкости на Шкода Рапид.

Для начала, перед заменой антифриза на Шкода Рапид устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке без уклона.

замена антифриза на шкода рапид

Отворачиваем пробку расширительного бачка Шкода Рапид.

Сливаем жидкость из системы. Для этого вынимаем шланг с патрубка радиатора. Ослабляем хомут, сдвигаем его и снимаем подводящий шланг с патрубка. Ждем, когда сольется весь антифриз.

замена охлаждающей жидкости на шкода рапид

Теперь охлаждающую систему Шкода Рапид нужно промыть от остатков охлаждающей жидкости.

Это можно сделать водой. Надеваем шланг обратно на патрубок. Затем заливаем систему охлаждения автомобиля водой.

Заводим и ждем момента срабатывания вентилятора. Это означает что все контуры открыты, и вода прокачала всю систему.

Теперь необходимо слить воду.

Смотрим на воду, если вода мутная повторяем процедуру. И так до получения нужного результата.

После промывки заливаем охлаждающую жидкость до максимума и закрываем пробку расширительного бачка.

антифриз для шкода рапид

Запускаем, ждем начала работы вентилятора. Глушим мотор. Ждем, когда он остынет. Снова проверяем уровень антифриза на Шкода Рапид, если он уменьшился доливаем до максимума.

При проведении всех работ, связанных с запуском и работай двигателя контролируйте данный процесс по индикатору на приборной панели. Если все нормально, то датчик сработать не должен и индикатор на панели не загорится. Если индикатор загорелся при неработающем вентиляторе, включите печку и проверьте теплый ли воздух. Если воздух холодный значит в системе образовалась пробка. Для ее удаления двигатель нужно заглушить. Ждем, когда он остынет. Снимаем пробку радиатора. Затем заводим двигатель и даем ему поработать при открытой крышке 3 минуты. Затем закрываем.

Какой антифриз в Шкоду Рапид?

В качестве охлаждающей жидкости в двигателях Шкоды Рапид используется «антифриз» с маркировкой G12 или G13 – красноватая жидкость. Объем заправляемой охлаждающей жидкости равен 4,2 литра для 1,2 MPI и 7,0 литров для остальных бензиновых двигателей. Для дизельного двигателя объем ОЖ – 6,5 литра.

Как слить антифриз с Шкода Рапид?

— открываем крышку бачка антифриза; — на нижнем патрубке, которая соединена в нижний часть радиатора, разжимаем зажим, отодвигаем; — отодвигаем патрубок и сливаем в подготовленную тару антифриз, сольется около 3 л.

На каком пробеге менять антифриз на Шкода Рапид?

Замена технических жидкостей Шкода Рапид в Отрадное

Так, например: замена антифриза проводится после каждых 50 тыс. км пробега; замена масла в гидроусилителе при каждых 60 тыс.

Сколько литров масла в двигателе Шкода Рапид?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Сколько стоит антифриз G13?

от 665 до 1 350 р.

Как слить антифриз на Шкода Йети?

Слить жидкость из радиатора в Skoda Yeti можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шкода Йети также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Сколько антифриза в рапиде?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Шкода Рапид бензин 1.4 5.6
бензин 1.6

Какое масло лить в Шкоду Рапид 1.6 MPI?

Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как: Shell Helix Ultra 5w/40 или 0W-40; Mobil 1 FS 0w-40/5w-40/5w-30.

Доливка антифриза…

Скоро год как авто у меня начал плавно готовиться к ТО и начал думать как минимизировать его стоимость. Купил расходники, масло, фильтры.
Обратил внимание что уровень охлаждайки приблизился к минимуму. Пробег 8500 км. Долил около 100 грамм.

Интересно сколько кто доливает и доливает ли вообще

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 35

Масло хорошее, на холодную машина не детонирут, работает ровно, спокойно и тихо, я имею ввиду на холодную.

Какое масло? На фото антифриз.

Машине 1.5 года, как стоит почти на минимуме так и стоит ничего не доливал, масло меняю раз в год не более 5500 км, больше катать не надо.Масло покупаю у официального дистрбьютера Шелл-Синтетическое масло Shell Helix HX8 5W-30 (4 л), фильтр Манн беру у них же.

Масло тоже такое купил, скоро поеду к дилеру на ТО.
В максидоме поймал скидку, обошлось в 1260 руб.

Много подделок, лучше у официалов масло покупайте.Сейчас у официала оно стоит 1966 руб. и фильтр MANN W712/95- 441 руб.

Смотрел видео на Ютубе, мое масло похоже на оригинал, и Максидом вообще то не шарашка какая то чтобы подделку в подворотне покупать.

Дай Бог, просто сейчас развелось всякой мразоты-аферисты, мошенники и прочая херня поскудная.

Да их всегда много было, тут главное не расслабляться )

Пробег 31 000. Доливали на ТО-0 немного у дилера. Потом я сам доливал где-то на 10 000 — 12 000 буквально 50 гр. С тех пор стоит уровень.

Дистиллированная вода в помощь. Смысла покупать антифриз нет!

Можете прокомментировать? Имеется в виду, если течи антифриза нигде не видно, значит из него испарилась вода, ее и долить? У меня при покупке (3 тыс. км назад) уровень был четко посредине (на стыке половинок бочка). Проехав первую тысячу (до дома), загнал на подъемник детально все осмотреть, всё чисто, сухо. Сейчас, спустя ещё 2 тыс. км, уровень стал ближе к Min, ещё раз на подъемнике с тех пор не был, сверху сколько видно — никаких потёков не видно (да и думаю была бы где-то в соединениях течь — уходил бы куда бодрее). Вот думаю чего долить и надо ли вобще или пока последить (до ТО 5 тыс. км)? Ещё подскажите какой объем антифриза между отметками мин. и макс?

Это эксперт мнение

Cobblestone-TLT

Можете прокомментировать? Имеется в виду, если течи антифриза нигде не видно, значит из него испарилась вода, ее и долить? У меня при покупке (3 тыс. км назад) уровень был четко посредине (на стыке половинок бочка). Проехав первую тысячу (до дома), загнал на подъемник детально все осмотреть, всё чисто, сухо. Сейчас, спустя ещё 2 тыс. км, уровень стал ближе к Min, ещё раз на подъемнике с тех пор не был, сверху сколько видно — никаких потёков не видно (да и думаю была бы где-то в соединениях течь — уходил бы куда бодрее). Вот думаю чего долить и надо ли вобще или пока последить (до ТО 5 тыс. км)? Ещё подскажите какой объем антифриза между отметками мин. и макс?

Если есть возможность осмотреть, посмотри на помпу снизу, не течет ли. Я тут на видео на ютубе наткнулся, там чел говорил что у него помпа подтекает, но машина там с большим пробегом, так что может не наш случай. Я купил разбавленный антифриз на доливку.

Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

Антифриз

Куда и как правильно заливать антифриз

Зачем нужен антифриз

Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

Охлаждение автомобильного двигателя

Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

Выбор антифриза для подливки

Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

Классы охлаждающей жидкости:

G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

антифриз g11

В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

антифриз g12

G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

антифриз g13

Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

  • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
  • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
  • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

Что следует знать, чтобы избежать ошибок

Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно ли добавлять воду в антифриз

Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Когда следует добавлять антифриз

Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Промывка системы

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

Что можно залить для промывки системы:

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

Как правильно доливать антифриз

Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно долить антифриз:

  1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
  2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
  3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
  4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
  5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
  6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
  7. закручивают крышку.

Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

Заключение

Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Охлаждающая жидкость для SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

борода » 02.02.2014, 09:56

Sponsor

Češ » 02.02.2014, 10:42

Fu-sasha » 02.02.2014, 14:23

Oleg » 02.02.2014, 14:45

dallasdp » 03.02.2014, 13:41

Vladon » 03.02.2014, 14:21

Даже в теме по двигателю есть фото всех моторов и бачков /viewtopic.php?f=7&t=664 на всех G12

борода » 03.02.2014, 22:03

Sponsor

Муки выбора G11, G12, G12+, G12++, G13.

dallasdp » 04.02.2014, 11:35

Антифриз для автомобилей концерна Volkswagen

В качестве введения, предлагаем Вам ознакомиться с обзорной статьей О. М. Гольтяева, кандидата физико-математических наук:
«В последние годы в России появилась некая классификация антифризов: «антифризы G11, G12». Можно предположить, что первоисточником для такого заблуждения послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL774-C, а символом G12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL774-D и выше.

Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G12 введена обновленная спецификация VW TL774-F, обозначаемая как G12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска. Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen.
К сожалению, некоторые производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G11 и G12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G11 или G12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G11 и G12 — лишь рекламный трюк.
Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G11 и G12 (а также новые G12+ и G12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G12+ силикаты запрещены.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G11 и G12. »
Таким образом, если Клиенту необходим «антифриз G12+», следует разъяснить, что никаких «классов G12/+/++ или G13» - не существует, есть торговое название для OEM продуктов группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Поскольку нас, прежде всего, интересуют практическое применение продуктов Texaco, давайте посмотрим, как применять допуски концерна VAG на практике:
ОЕМ производитель/ ОЕМ спецификация/ ОЕМ название
Audi/ TL-774 C/ G11
Audi/ TL-774 D/ G12
Audi/ TL-774 F/ G12+
Audi/ TL-774 G/ G12++
Audi/ TL-774 J/ G13
Seat/ TL-774 C/ G 11
Seat/ TL-774 D/ G 12
Seat/ TL-774 F/ G 12+
Seat/ TL-774 G/ G 12++
Seat/ TL-774 J/ G13
Skoda/ TL-774 C/ G 11
Skoda/ TL-774 D/ G 12
Skoda/ TL-774 F/ G 12+
Skoda/ TL-774 G/ G 12++
Skoda/ TL-774 J/ G13
Skoda/ 61-0-0257/ -
Volkswagen/ TL-774 D/ G 12
Volkswagen/ TL-774 F/ G 12+
Volkswagen/ TL-774 G/ G 12++
Volkswagen/ TL-774 J/ G13
Volkswagen/ TL-521 76/ -
Volkswagen/ TL-521 26A/ -
Обратите внимание, что помимо хорошо известных G12xx, несколько лет назад добавилась новая спецификация - G13 (VW TL 774J), которая уникальна тем, что требует наличия в своем составе глицерина (до 20%). Отсюда же возникает утверждение, что не следует смешивать бренды антифризов G12xx c продуктами G13, ввиду различий состава.
На базе вышесказанного необходимо предлагать следующие продукты Texaco:
HAVOLINE XLC как альтернативу VW G12+:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Имеющий допуск Volkswagen TL 774F (а так же: Ford WSS-M97B44-D / Mercedes-Benz 325.3/ General Motors GM 6277M / MAN 324 тип SNF / DAF 7400)
- Отвечающий требованиям ASTM D3306 - спецификация на охлаждающую жидкость на основе гликоля для двигателей автомобилей и легких грузовых машин

HAVOLINE QRC как альтернативу G12++:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774G
HAVOLINE QFC как альтернативу G13:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Содержащий глицерин
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774J

Воробьев Сергей
Технический эксперт ООО "Старлюб"

PS: Обратите внимание откуда ноги растут у всех этих Gxx . (это можно найти при прочтении материала по предложенным ссылкам).

samer » 04.02.2014, 12:50

Vladon » 04.02.2014, 13:07

samer , ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.

samer » 04.02.2014, 13:31

samer , ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.

Sponsor

dallasdp » 04.02.2014, 14:05

Диагональный прсмотр показал цена G13 и G12 примерно одинакова (в ряде случаев G13 даже чуток дешевле). Помимо этого везде (здесь имеется ввиду ВАГовский оригинал) указывают на снятие с производства G12 и рекомендуют на замену G13/

Читайте также: