шкода рапид замена радиатора охлаждения

Обновлено: 13.05.2024

Как поменять антифриз на Шкода Рапид

Многие владельцы Skoda Rapid проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.

Как поменять антифриз на Шкода Рапид

Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом. В Западной Европе с 2019 года преемником Rapid стал автомобиль Skoda Scala. В то же время, на рынках России и Китая продолжит присутствие модернизированная версия модели.

У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Шкода Рапид 1.6.

Слив охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашей Шкода Рапид:

    Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.

В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.

Запускаем двигатель Шкода Рапид и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.

Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.

Заливка без воздушных пробок

Многие пользователи, при замене антифриза на Шкода Рапид сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.

Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:

    Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).

Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.

Осталось проверить жидкость в бачке после остывания мотора, при необходимости долить до уровня. Эту проверку стоит желательно выполнять ближайшие несколько дней после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.

Заливать в Шкода Рапид производитель рекомендуем оригинальный продукт VAG G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.

Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.

Нужно понимать, что если замена производится с промывкой охлаждающей системы, то в качестве заливаемой жидкости лучше выбирать концентрат. С его помощью можно добиться правильной пропорции, учитывая не слитую дистиллированную воду.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шкода Рапидбензин 1.4
5.6VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J)
бензин 1.6Hepu P999-G13
Coolstream G13

Протечки и проблемы

Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.

Протечки на Шкода Рапид чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.

Skoda Rapid Hašek › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения и телевизора

Итак, летом опрометчиво покатался по адовому бездорожью. И главное к месту ехал медленно, размеренно, почти ничего не задевая. А на обратном пути — почувствовал смелость и пару раз ударило по днищу не хило. Ну подумал, ничего страшного, не в первой. И вот на промежуточном ТО выяснилось, что я оказывается погнул защиту, а она расхерачила телек и зажала край радиатора. Немного начало сопливить…
Едем дальше — ездил на юга, и получил удар по днищу от безхозной шины от фуры(об этом напишу в следующей статье) — начал подтекать. Не сильно, но за месяц ушло около 300мл.

И вот, начало холодать и я понял что если затяну с заменой -придется обращаться в сервис. Не долго думая купил:

Приехал в гараж и начали разбирать. Сколько ни лазил по интернету, не нашёл что то ничего пр поводу замены телека…пришлось экспериментировать. Вот примерный порядок разбора(фото немного…хотел фоткать каждый этап, на деле не получилось) :

Снять защиту двигателя
Выкрутить торксы сверху решетки
Выкрутить торксы от подкрылков к бамперу, снизу от пыльника бампера
Выкрутить по 2 болта крепления бампера к крылу(адок, но для меня уже как лампочку поменять)
Снять облицовки птф, снять птф
Снять бампер вместе с решеткой(тянем на себя)

Дальше — больше.
Отключить разъем замка капота, открутить винты крепления замка, снять трос и вынуть его из телека, вынуть замок
Вынуть кронштейн горловины бачка омывайки
Открутить крепления фар и подвесить на их кронштейны
Открутить крепления кронштейнов фар к телеку(по 2 винта)
Открутить винты крепления радиатора к телеку(сбоку) и винты крепления телека к усилителю бампера
Снять усилитель (крепится 6 болтами) не забыв про разъем я так понял датчика температуры

Теперь телевизор ничто не держит, вынимаем из него радиаторы, телек в сторону(не забыть вынуть резинки под установку радиатора)

Открутить 5 торксов крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения, откинуть его в сторону (оказалась что он тоже не хило помят видимо из-за прошлогоднего дтп, но не травит и хорошо)

Отключить разъем от вентилятора
Далее начинается страдание с ваговскими хомутами на шлангах антифриза) съемника у меня конечно же нет, поэтому пришлось ковыряться с пассатижами.
Ставим под шланг ведерко, вытягиваем шланг и сливаем антифриз. Слилось не считая радиатора примерно 4л.
Снимаем шланги с верхних патрубков, радиатор в сторону.

Далее остается только стянуть вентилятор из пазов и поставить его на новый, а также снять кронштейны крепления радиатора к телеку(снимать сразу полностью, потому что я снял частями и потом мудохался собирать его воедино) и переставить пробку

Осталось дело за малым) собрать все в обратном порядке)
Вместо ваговских поставил качественные червячные хомуты

Размешал антифриз примерно 50/50, мб чуть больше антифриза-надо будет проверить ареометром для верности) Остается залить его в бачок и подливать пока не перестанет уходить. Закрываем крышку, ключ на старт. Пока движок прогревается — собирал бампер и тд. Главное ничего не забыть и чтоб не осталось лишних деталей)

Когда движок прогреется, а точнее заработает вентилятор- антифриз еще уйдет — у меня это произошло только в дороге, на месте молотил наверно минут 20-тишина. Максидот заорал не своим голосом : ты куда едешь, дурачило, у тебя антифриз ушёл) Подлил еще поллитра.
В общем на все про все ушло около 7 часов. Работал в основном один, друган помогал — ему ваще спасибо, один бы провозился бы наверно часов 9-10)

Профессиональная замена радиатора Рапид: нюансы ремонта систем отопления и охлаждения Шкода

Когда речь заходит о замене радиатора в автомобиле, то в большинстве случаев имеется в виду радиатор системы охлаждения мотора. А ведь радиаторов в машине, как минимум, два: это радиатор охлаждения и радиатор системы отопления, а в авто с кондиционерами есть еще и радиатор этого агрегата. И замена может потребоваться любому из них.

Что нужно знать, если понадобилась замена радиатора Рапид: взаимосвязь системы охлаждения мотора и отопления салона

Радиатор кондиционера, который нередко называют конденсатором, в рамках этой статьи мы рассматривать не будем, а вот когда и почему требуется замена радиатора Рапид применительно к системам охлаждения двигателя и отопления салона, мы поговорим подробно. Тем более, что, во-первых, принцип действия и устройство этих агрегатов практически идентичны, а во-вторых, обе эти системы образуют собой единое целое и циркулирует по ним одна и та же охлаждающая жидкость с той разницей, что мотор она, действительно, охлаждает, а салон обогревает.

Принцип действия этого механизма достаточно прост: проходя сквозь горячий двигатель автомобиля, ОЖ, роль которой выполняет антифриз, нагревается. Затем она поступает в радиатор охлаждения, где, обдуваемая потоком встречного воздуха, отдает ему свое тепло, после чего вновь направляется в мотор и все повторяется сначала. Это так называемый большой круг циркуляции ОЖ, Но не все даже автовладельцы знают, что существует и малый круг и первые минуты после запуска мотора ОЖ циркулирует по нему, минуя радиатор. Это необходимо для того, чтобы мотор как можно скорее обрел оптимальную рабочую температуру, которая для Шкода Рапид составляет порядка 80 градусов. Когда же эта температура силовым агрегатом оказывается достигнутой, срабатывает термостат и ОЖ перенаправляется на большой круг – тут-то в работу и вступает радиатор охлаждения.

Но и это еще не все. По системе отопления салона циркулирует тот же самый антифриз. Когда водитель открывает или хотя бы приоткрывает соответствующую заслонку, часть горячей ОЖ вместо радиатора охлаждения перенаправляется в салон, где поступает в радиатор отопления. Так ОЖ точно так же отдает свое тепло, только не в атмосферу, а нагревает нагнетаемый на соответствующий радиатор с помощью вентилятора воздух салона. Механизм этот сколь прост, столь и действенен. И, что немаловажно, работа печки в автомобиле не требует вообще никакой дополнительной энергии – ни электроэнергии генератора или АКБ, ни энергии, вырабатываемой двигателем. А мы систему охлаждения мотора и систему отопления салона можем рассматривать как единый механизм.

Утечка ОЖ – диагностика и ремонт

Наиболее распространенная неисправность этой системы – ее протечка. Причем, утечка антифриза может произойти в абсолютно любом из агрегатов, патрубков и мест их соединений. Поэтому отыскать ее оказывается непросто. Даже если по специфическому сладкому запаху в салоне вы поймете, что подтекает именно печка, совсем не обязательно, что это окажется именно ее радиатор. Скорее всего, прохудился и требует замены один из сальников, уплотняющих соединение какого-либо патрубка печки. То же самое можно сказать и о радиаторе охлаждения. Ресурс и у того, и у другого достаточно высок, чтобы без нареканий проработать в автомобиле лет десять, а то и больше. Но, как известно, от неожиданностей, в том числе и не самых приятных, не застрахован никто.

Понять, что в системе произошла утечка, можно, подняв капот автомобиля и взглянув на прозрачный расширительный бачок системы охлаждения мотора. Если уровень ОЖ в нем упал – придется отправляться в автосервис на поиски протечки и ее устранения.


Обнаружить ее самостоятельно вряд ли удастся, как минимум, по двум причинам:

  • Вам придется сантиметр за сантиметром осмотреть весь контур, по которому эта жидкость циркулирует, а добраться до некоторых агрегатов рассматриваемого нами устройства и его патрубков не так-то просто. Для этого нужно, как минимум, знать, где они находятся, и знать, какие детали необходимо демонтировать, чтобы получить к ним доступ;
  • Во-вторых, заметить подтеки и, тем более, уже высохшие следы ОЖ тоже непросто. В автосервисе с этой целью используется ультрафиолетовый излучатель, в свете которого даже застарелые потеки антифриза выделяются ярким белым светом.

Если причиной протечки системы стали изношенные сальники, то целесообразно заменить не только давший течь, а все их сразу. Тем самым вы предотвратите саму возможность последующих протечек. Тем более, что в стандартный ремкомплект системы охлаждения автомобиля входит полный набор резиновых сальников и уплотнителей. Разумеется, что перед их заменой весь антифриз из системы придется слить. Жалеть о нем не стоит, потому как самой системе его замена пойдет только на пользу, ведь со временем в процессе работы антифриз и загрязняется, и постепенно утрачивает свои рабочие свойства: понижается температура его закипания, а температура замерзания, наоборот, повышается.

Точно так же обстоит дело и с заменой патрубков, стоимость которых невысока. А вот когда в процессе диагностики системы выясняется, что течь дал радиатор и хозяин машины узнает, в какую сумму ему обойдется новый, тут-то он и начинает всерьез задумываться о том, может, попробовать все-таки как-нибудь отремонтировать старый.

Теоретически это возможно. В старые советские времена, когда все автозапчасти были в дефиците, прохудившиеся радиаторы запаивали – автомеханики, занимающиеся ремонтом машин не один десяток лет, прекрасно эти времена помнят. Помнят они и то, что положительный эффект от такого ремонта оказывался весьма краткосрочным: очень скоро радиатор «пробивало» если не в месте пайки, то где-нибудь еще и процедуру приходилось начинать сначала.

Промывка или замена радиатора Шкода Рапид?


Замена радиатора Шкода Рапид, а точнее каждого из этих агрегатов требует не только опыта мастера (в особенности это относится к переустановке радиатора системы отопления, так как находится он в передней части салона и доступ к нему весьма затруднен) и специального инструмента, но и полной замены антифриза. О том, какую именно из всего многообразия существующих ОЖ выбрать, мы в рамках этой статьи рассказывать не будем. Отметим лишь, что жидкости разных цветов (а они существуют желтые, зеленые и красные) смешивать крайне не рекомендуется, поэтому по окончании ремонта в систему лучше заливать жидкость того цвета, которая была там изначально. А еще лучше, пользуясь случаем, перед заливкой новой порции антифриза контур, по которому та циркулирует, хорошенько промыть. Тем самым вы максимально повысите эффективность системы в целом и, что не менее важно, продлите срок службы всех ее агрегатов.

Дело в том, что нередко причиной выхода радиатора из строя оказывается не его протечка, а закупорка скопившимися загрязнениями. Поначалу это приводит лишь к незначительному снижению эффективности работы системы, но, если вы стали замечать, что на приборной панели время от времени стала загораться лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора, при этом количество ОЖ в системе соответствует норме, то, скорее всего, дело в загрязнении радиатора охлаждения.

Для начала его можно попробовать промыть. Для этого его сперва на час-полтора помещают в ванну с сильнодействующим чистящим средством, после чего этот же раствор пропускается через него под сильным давлением. При этом существует риск, что радиатор «пробьет», но это единственный способ вернуть ему работоспособность в полном объеме. По окончании этой процедуры радиатор просушивается, проходит проверку на герметичность и устанавливается на штатное место. Точно так же осуществляется очистка радиатора отопителя.

Наши преимущества или почему нам доверяют ремонт Шкода Рапид

Обратившись в наш автосервис с проблемами в работе систем охлаждения мотора ли отопления салона (а в большинстве случаев эти проблемы оказываются взаимосвязанными), вы можете быть уверены, что все они будут решены, причем в самые сжатые сроки. Все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы есть на нашем складе, а профессионализм работающих у нас специалистов в еще большей степени ускорит процедуры диагностики и ремонта.

Благодаря последнему обстоятельству, а также тому, что все запчасти, в том числе и радиаторы Шкода Рапид мы получаем напрямую от их официальных производителей, стоимость наших услуг оказывается существенно ниже, чем на большинстве аналогичных СТО.

Skoda Rapid 1.6, 110 л.с., АКПП › Logbook › Эпизод №3. Кондиционер на Рапиде 2016 года. Снятие радиатора кондиционера и его восстановление. Перезаправка кандика. Установка решетки.

В предыдущей записи: Снятие бампера на Рапиде 2016 года, остановился на снятии радиатора кондиционера.

Задача: снять радиатор кандика без снятия телевизора и без слива антифриза из основного радиатора. Система кондиционирования пуста, т.к. произошла разгерметизация радиатора кандика.

Первым делом обалдел от такого инстала сетки — установленной вплотную на радиатор кандика, как выяснилось позже эта сетка и протерла радиатор кандика, сетка москитная, металлическая, которая вдобавок проржавела. Не зря говорят: "не мешай машине работать", уж не знаю кто постарался дилер или предыдущий хозяин .

2. Снимаем корпус вентилятора с вентилятором в сборе, предварительно отсоединив штекер который находится в районе правой подушки радиатора под АКБ. www.drive2.ru/l/528621827086354375/

3. Открутил болт крепления фары с двух сторон-дабы не навернуть эти крепления при дёргании радиатора и телевизора, также снял пластиковые боковые накладки, и верхнюю накладку радиатора кандика:

4. Открутил с обеих сторон боковые торксы (по 2 шт. на сторону) телевизора чтоб телевизор чуть опустился вниз по отношению к основному радиатору, чтоб основной радиатор можно было вытащить из его подушек.
Открутил торксы держащие основной радиатор, для того чтоб сместить основной радиатор к двигателю, этих торксов 2 шт слева и права:

5. Если система кандика полна-надо поехать к спецу чтоб ее откачали, у меня система была пуста т.к разгерметизирован радиатор.

6. Открутил шланги подходящие к радиатору кандика, их не перепутать при сборке т.к. разного размера:

7. Радиатор кандика прикручен торксами 4 шт по бокам к основному радиатору, чтоб их открутить нужно достать заранее открученный основной радиатор от телевизора из подушек что в нижней части телевизора и затем основной радиатор сместить к двигателю, дабы подлезть к торксам которые фиксируют радиатор кандика к радиатору основному.

Основной радиатор не получилось достать из правой подушки-видимо патрубки мешали-применил хитрый ключ:

8. Отодвинул еще раз основной радиатор к ДВС по максимуму и начал доставать радиатор кандика, заливная горловина омывайки немного мешала, но не стал ее снимать-так получилось достать.

После того как достал более детально рассмотрел потертость от сетки на радиаторе:

Благодаря сетки которая затерла радиатор, радиатор сохранился идеально.

На основном радиаторе имелся небольшой ковер-смел его веником аккуратно не погнув соты и продул компрессором:

Не стал ехать на мойку, т.к. побоялся что одаренные загнут все соты большим давлением)))

Цена напыления пробитой части и усиления соседних составила 1000р.

Установил радиатор в автомобиль, предварительно продув его компрессором, перед тем как ставить бампер решил накинуть сетку на решетку радиатора нижнюю и верхнюю.

Посмотрев на количество язычков сделал вывод, что проще снять бампер чем снять без повреждения верхнюю решетку радиатора-пожертвовал язычками-крепил прям за них.

Установил бампер на место выставил щели-все норм:

Мастер сказал влезло 500 грамм, короче кондер работает супер, дуть холодным воздухом начинает практически моментально как только включил кнопку. Цена перезаправки составила 1500 р.

Замена радиатора Skoda Rapid

Замена радиатора системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика охлаждения ДВС перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • замену радиаторов системы охлаждения
  • замену патрубков радиатора
  • установку решётки радиатора
  • мойку радиатора

Доверяйте ремонт радиатора системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Skoda Rapid800 руб.
Снятие/установка радиатора Skoda Rapidот 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Skoda Rapid (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Skoda Rapidот 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Skoda Rapidот 3600 руб.
Замена радиатора отопления Skoda Rapidот 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Skoda Rapidот 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Skoda Rapidот 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Skoda Rapidот 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияSkoda Rapidот 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Skoda Rapid в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Skoda Rapid от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Skoda Rapid от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Skoda Rapid от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Skoda Rapidот 400 руб.
Замена опор радиатора Skoda Rapidот 800 руб.
Замена рамки радиатора Skoda Rapidот 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Skoda Rapidот 800 руб.
Замена решётки радиатора Skoda Rapidот 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Skoda Rapidот 400 руб.
Облицовка радиатора Skoda Rapidот 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Skoda Rapidот 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияSkoda Rapidот 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Skoda Rapidот 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Skoda Rapidот 1200 руб.
Мойка радиатора Skoda Rapid с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Skoda Rapidот 1600 руб.

Замена радиатора Skoda Rapid для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2114 своими руками

Необходимые инструменты для демонтажа и установки бампера

Собираясь своими силами выполнить снятие бампера ВАЗ 2114 для восстановления или замены, а затем поставить его на прежнее место, следует подготовить все необходимое для выполнения демонтажных и монтажных операций. Как правило, у автовладельцев все необходимое имеется в гараже.

Отвертку с крестообразной рабочей частью включает перечень инструментов для снятия бампера

Перечень инструментов включает:

  • отвертку с крестообразной рабочей частью или электрический шуруповерт с аналогичной насадкой;
  • рожковые гаечные ключи или накидные головки для отвинчивания гаек шириной 8, 10 и 15 мм;
  • упоры под скаты машины для обеспечения неподвижности транспортного средства во время работ;
  • универсальный аэрозольный препарат WD-40 для облегчения отвинчивания заржавевшего крепежа.

Удобнее, конечно, заниматься снятием и установкой бамперов на автомобильном подъемнике. Однако в домашних условиях для упрощения и ускорения работ можно использовать пару автомобильных домкратов. Подготовьте также солидол или литол для нанесения на резьбовую поверхность крепежных элементов во время привинчивания бампера.

Передний бампер ВАЗ 2114

Простая конструкция позволяет легко демонтировать передний бампер своими руками, а затем закрепить отремонтированный или купленный на прежнем месте. Однако, с экономической точки зрения, дешевле восстановить прежний треснувший бампер, чем приобрести новый. Конструктивно передний бампер устроен довольно просто. Он представляет собой пластиковую защитно-декоративную конструкцию, которая крепится гайками к усилительной балке, а затем к передней части кузова автомобиля.

Передний бампер легко демонтировать своими руками

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 не доставит проблем, если детально изучить технологическую инструкцию по демонтажу и креплению бампера. Рассмотрим технологию снятия передней защиты и особенности установки бампера.

Как снять бампер 2114 с передней части кузова

До того, как снять передний бампер на ВАЗ 2114, целесообразно детально ознакомиться с пошаговой инструкцией выполнения работ. Согласитесь, нет необходимости ехать в автомастерскую и привлекать к выполнению работ других специалистов, если снятие переднего бампера ВАЗ 2114 можно самостоятельно осуществить в личном гараже за достаточно небольшое время. Ведь на всю работу уйдет не более одного часа.

Производите снятие переднего защитно-декоративного элемента машины по следующему алгоритму:

  • вначале самостоятельно снимаем защиту колес, которая закреплена саморезами. Для этого при помощи отвертки откручиваем 3-4 самореза, фиксирующие передние подкрылки;
  • затем извлекаем подкрылки и освобождаем доступ к внутренней поверхности бампера. Далее потребуется отвинтить по две фиксирующие гайки под ключ 10 с каждой стороны бампера. Необходимо оттянуть каждую сторону бампера для того, чтобы крепежные шпильки вышли из отверстий в кронштейнах;
  • потребуется также снять автомобильный номер. Ведь под ним находятся два фиксирующих болта на 10. Их нужно будет отвинтить, а также открутить пару винтов, находящихся в полостях под номерным знаком.

Не забудьте отсоединить провода противотуманок, снять накладки и открутить саморезы крепления фар, если они закреплены в бампере автомобиля. После выполнения указанных операций остается только аккуратно снять передок без приложения особых усилий.

Без приложения особых усилий снимается бампер на Ваз

После демонтажа бампера проконтролируйте отсутствие деформации на металлическом усилителе. При наличии трещин или вмятин потребуется восстановить прежнее состояние усилителя путем сварки, рихтовки или замены.

Крепление бампера ВАЗ 2114 – устанавливаем защиту спереди машины

Установка переднего бампера ВАЗ 2114 выполняется по приведенному выше алгоритму, но в обратной последовательности.

Соблюдайте указанный порядок действий, производя крепление переднего бампера ВАЗ 2114 после ремонта:

  • привинтите к бамперу противотуманные фары с накладками с помощью саморезов;
  • совместите отверстия в передней детали с посадочными местами в кузове авто;
  • затяните гайки фиксации бампера, обеспечив одинаковый зазор с двух сторон;
  • прикрутите номерной знак и закрепите в арках саморезами левый и правый подкрылки.

Процесс замены бампера

Схема устройство переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?

Для этого был разработан специальный металлический усилитель, который как раз и выполняет эту роль.

Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
  2. Откручиваем болты крепления решётки радиатора.

Схема расположения болтов решётки радиатора

Демонтируем боковые крепления переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.

Причины снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
  • Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
  • Прочие причины.

Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.

Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.

Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер

Но, единственным, что остается неизменным в данном случае – это крепежные элементы. Поэтому, как не изменяй внешний вид, монтаж элемента проводится так, как и снимался, только в обратном порядке.

Задний бампер ВАЗ 2114

Снятие и крепление заднего бампера ВАЗ 2114 немного отличается от выполнения аналогичных операций с передним бампером машины. Для самостоятельной замены этой детали автомобиля нет необходимости привлекать профессиональных автомехаников, если тщательно изучить последовательность действий.

Как снять бампер на ВАЗ 2114 с задней стороны автомобиля

Итак, снятие заднего бампера ВАЗ 2114 выполняйте, придерживаясь следующего порядка:

  • установите автомобиль на ровной поверхности;
  • разместите под передними колесами упоры;
  • поставьте два домкрата под задней частью кузова;
  • выдвиньте штоки домкратов на равную высоту;
  • демонтируйте задние колеса машины;
  • отсоедините электропроводку подсветки автомобильного номера;
  • отвинтите саморезы или винты, фиксирующие номерной знак;
  • открутите саморезы крепления подкрылков задних колес;
  • извлеките подкрылки из арочных проемов;
  • ослабьте два болта крепления бампера с правой стороны крыла;
  • выполните аналогичную операцию с левой стороны кузова ключом на 10;
  • отвинтите головкой на 13 три гайки кронштейна фиксации усилительной балки;
  • произведите демонтаж бампера в сборе с несущей балкой.

Теперь остается только отвинтить саморезы, соединяющие балку с бампером, и извлечь балку. Если при выполнении работ возникнет проблема с отвинчивания крепежа, используйте жидкость WD-40.

Установка заднего бампера

После демонтажа поврежденного бампера следует оценить уровень повреждений и принять решение о возможности его восстановления или целесообразности замены новой деталью. На этом не стоит экономить, так как бампер не только обеспечивает автомобилю привлекательность и аэродинамику, но и, в первую очередь, отвечает за безопасность.

Как снять и установить задний бампер на ВАЗ 2114

Статья для людей, перед которыми стоит задача по замене заднего бампера на автомобилях ваз 2114, 2113. Фото и видеоинструкция.

Внимание! На разных автомобилях могут стоять бампера как с пластмассовой, так и с металлической усилительной балкой. Различие между этими бамперами в способе крепления к кузову.

  1. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления левой накладки.
  2. При помощи отвертки откручиваем саморезы крепления левой накладки к бамперу.
  3. Выводим шпильки бокового кронштейна и снимаем левую накладку.
  4. Таким же образом снимаем правую накладку.
  5. Если на вашей машине задний бампер с металлической балкой, то при помощи ключа на 13 откручиваем 3 гайки крепления заднего левого кронштейна к задней панели кузова. Если у вас машина с пластмассовой балкой, то при помощи ключа на 13 откручиваем 4 гайки крепления бампера к кузову.
  6. Снимаем бампер с машины.

Если под кронштейнами крепления бампера к кузову есть регулировочные шайбы, то нужно пометить их расположение.

Если вы сняли бампер с целью замены, то его нужно разобрать до конца.

  1. На бампере с металлической балкой откручиваем 4 самореза крепления балки к бамперу. На бампере с пластмассовой балкой откручиваем 6 винтов.
  2. Достаем балку из бампера.
  3. Откручиваем 3 винта крепления кронштейна к бамперу и снимаем его. Таким же способом снимаем второй кронштейн.
  4. Если у вас металлическая балка, то при помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления 2х кронштейнов бампера.
  5. Снимаем кронштейны с балки.

Собираем и устанавливаем на место бампер в обратном порядке. Отрегулируйте бампер в вертикальной плоскости для равномерного зазора. Чтобы отрегулировать положение бампера по горизонтали добавьте или уберите регулировочные шайбы.

КАК СНЯТЬ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ШКОДА ФАБИЯ 2

Как снять и разобрать передний бампер ŠKODA OCTAVIA II.

Разборка Шкода Fabia NEW 2 в киеве

Как снять передний бампер на шкоде рапид!

как снять бампер шкода фабия 1

Снятие бампера Skoda Octavia 3, замена радиатора кондиционера

1. шкода фабия 2го поколения за год владения ни разу не намекнула на необходимость поездки на сто,. Выбор Как скинуть замену масла на Шкода рапид Набор торксов. 3. Как снять селектор АКПП на Мерседес w видео. Как снять передний бампер на Skoda Octavia A5 FL. Сайт позволяет ответить на ваш запрос «снятие переднего бампера шкода фабия 2» — кликай. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с.

SKODA FABIA MK2 () -выкручиваем колеса в левую или правую сторону, в зависимости от того, какую сторону будете разбирать. -в колесных. Продолжительность:

Сетка в бампер для Шкода Рапид


Сегодня речь пойдет о том, как правильно установить сетку в бампер на Шкода Рапид .С чем нам придется столкнуться и что нам нужно для получения хорошего и качественного результата?

Естественно, что сетка для бампера не является обязательным элементом. Установка ее для тех, кто постоянно совершает поездки только в черте города скорее носит предупредительный характер либо сетка становится элементом дизайна, подчеркивающим спортивный стиль автомобиля.

Но если вы все же иногда выезжаете за город, на трассу или промышленную зону, где возможно попадание гравия и прочего мусора в решетку радиатора без сетки вам просто не обойтись.Сетка в бампер Шкода Рапид будет стоить вам дешевле ремонта или замены на новый вашего радиатора, со всеми вытекающими из этого последствиями. Вообще стоимость всех материалов, потраченных вами на эту операцию не превысит 300 р.


Чтобы установить защитную сетку в бампер Шкода Рапид вам понадобятся:

  • Сетка размером 1200*200 мм (можно купить на авторынке);
  • Набор черных стяжек (электрических);
  • Приобрести ножницы по металлу, если таковых нет в хозяйстве;
  • Прямая отвертка для пластиковых защелок.

Порядок установки сетки в бампер Шкода Рапид.

  • Для начала необходимо снять заглушки противотуманных фар. Это лучше сделать прямой отверткой, завёрнутой в ткань
  • Теперь снимаем решетку с бампера. Защелки вынимаем последовательно сначала нижние, затем верхние. Вынимаем защелки медленно, не торопясь, иначе можно сломать защелку. Надавливаем отверткой от бампера к центру решетки.
  • Сняв решетку, кладем ее на стол и очерчиваем по ней сетку в размер. />
  • Затем ножницами по металлу вырезаем необходимую часть.
  • Ставим сетку в решетку бампера и притягиваем по краям стяжками.
  • В обратной последовательности ставим все на место.

На этом установка сетки в бампер Шкода Рапид закончена. В дальнейшем сетка поможет избежать вам многих проблем и возможно даже немного украсит ваш автомобиль.

Замена охлаждающей жидкости на Шкода Рапид.

Для начала, перед заменой антифриза на Шкода Рапид устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке без уклона.

замена антифриза на шкода рапид

Отворачиваем пробку расширительного бачка Шкода Рапид.

Сливаем жидкость из системы. Для этого вынимаем шланг с патрубка радиатора. Ослабляем хомут, сдвигаем его и снимаем подводящий шланг с патрубка. Ждем, когда сольется весь антифриз.

замена охлаждающей жидкости на шкода рапид

Теперь охлаждающую систему Шкода Рапид нужно промыть от остатков охлаждающей жидкости.

Это можно сделать водой. Надеваем шланг обратно на патрубок. Затем заливаем систему охлаждения автомобиля водой.

Заводим и ждем момента срабатывания вентилятора. Это означает что все контуры открыты, и вода прокачала всю систему.

Теперь необходимо слить воду.

Смотрим на воду, если вода мутная повторяем процедуру. И так до получения нужного результата.

После промывки заливаем охлаждающую жидкость до максимума и закрываем пробку расширительного бачка.

антифриз для шкода рапид

Запускаем, ждем начала работы вентилятора. Глушим мотор. Ждем, когда он остынет. Снова проверяем уровень антифриза на Шкода Рапид, если он уменьшился доливаем до максимума.

При проведении всех работ, связанных с запуском и работай двигателя контролируйте данный процесс по индикатору на приборной панели. Если все нормально, то датчик сработать не должен и индикатор на панели не загорится. Если индикатор загорелся при неработающем вентиляторе, включите печку и проверьте теплый ли воздух. Если воздух холодный значит в системе образовалась пробка. Для ее удаления двигатель нужно заглушить. Ждем, когда он остынет. Снимаем пробку радиатора. Затем заводим двигатель и даем ему поработать при открытой крышке 3 минуты. Затем закрываем.

Замена радиатора охлаждения Škoda Rapid в Санкт-Петербурге

Замена радиатора охлаждения Škoda Rapid - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена радиатора охлаждения Škoda Rapid в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Rapid.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Rapid распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Rapid

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Rapid позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Skoda анонсировала седан, который вытеснит из гаммы старый Rapid


Первыми новую «четырехдверку» получат жители Индии, там же она, как ожидается, заменит местный Рапид, то есть российскому лифтбеку ничего не угрожает. По неофициальным данным, за основу для модели чешской марки взяли VW Virtus.

Напомним, «тележка» с приставкой IN создана специально для Индии и представляет собой упрощенную версию глобальной MQB, ее первенцем стал компактный паркетник Kushaq. «Четырехдверку» же, по предварительной информации, раскроют до конца текущего года. Между тем ранее на индийских дорогах неоднократно ловили по-настоящему замаскированный тестовый образец, так вот считается, что будущий седан унифицирован с бразильским Volkswagen Virtus (построен на «исходной» платформе MQB): у машин общие кузовные панели. Сам Виртус тоже уже попадался в Индии, то есть позже он перевоплотится в преемника VW Vento (так в этой стране зовется аналог нашего старого Polo-седана).

Свою новую «четырехдверку» в Skoda называют «среднеразмерной» и «премиальной». Профильные медиа добавляют: в локальной гамме модель заменит Rapid, созданный на платформе PQ25 (кстати, в Индии Рапид тоже седан, а не лифтбек, как у нас). Индийцы даже знают имя свежей «четырехдверки», хотя сама компания его еще не объявляла. Дело в том, что недавно Skoda зарегистрировала в этой стране название Slavia – именно его якобы и получит новинка. К слову, с этого имени, собственно, началась Шкода: так называлась марка, под которой делали первые велосипеды Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент.

Моторную гамму седан наверняка разделит с родственным кроссовером Skoda Kushaq. Речь идет о бензиновых «турботройке» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверке» 1.5 TSI (150 л.с.). Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой», литровому еще положена 6АКП, а старшему движку – 7DCT.

Читайте также: