система отопления ваз 2114 неисправности

Обновлено: 25.03.2024

Если печка на ВАЗ 2114 перестала работать, это признак возможной неисправности системы охлаждения, электропроводки, двигателя или самой печки.

Отказ системы обогрева проявляется в следующих видах:

  • Печка не работает вообще;
  • Включается, но часть режимов не запускается;
  • Включилась, из радиатора дует холодный воздух;
  • Работает, но воздух плохо нагревается, слабый поток.

Обогреватель работает в связи с другими системами и механизмами автомобиля. И когда после запуска двигателя обнаруживается, что не работает печка на ВАЗ 2114, причины, почему не включается обогрев салона, следует искать в неисправности связанных с ней элементов, а также в механизме печки.

Конструкция печки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы найти и устранить возможную поломку печки, надо проверить исправность её конструктивных составляющих. Это:

  • Печной радиатор;
  • Электровентилятор печки;
  • Переключатель электромотора вентилятора, отвечающий за частоту вращения лопастей;
  • Печные заслонки, для регуляции и направления наддува;
  • Шланги, патрубки, по которым жидкость поступает в систему обогрева и циркулирует в ней;
  • Регулятор интенсивности подачи и напора жидкости в отопительной системе (кран);
  • Система, отвечающая за воздухоподачу в салон при работе обогрева.

Конструкция печки на ВАЗ 2114

При выходе из строя любого из этих элементов, работа печки и обогрев салона нарушаются. К работе системы обогрева самое непосредственное отношение имеют также:

  • Термостат охладительной системы, через него происходит перенаправление нагретого антифриза в патрубки отопления;
  • Насос, создающий необходимое давление для циркуляции антифриза;
  • Электрическая проводка, контакты вентилятора.

Ещё одна деталь, которая может быть причиной прекращения работы печки на ВАЗ 2114 – это прокладка головки цилиндрового блока. Её прогорание приводит к нарушению герметичности в охлаждающей системе, антифриз попадает при этом и в картер с маслом, и в цилиндры. В системе его давление быстро падает из-за сильной утечки.

Причины почему не работает печка на ВАЗ 2114

Обратите внимание
При появлении нарушений в работе системы отопления, чаще всего причиной является:

  • Отказ двигателя вентилятора;
  • Нарушения в электропроводке, сгоревшие предохранители, недостаточное напряжение в сети, окислились, разболтались зажимы контактов монтажного блока;
  • Проблемы с реле зажигания;
  • Неисправность термостата системы охлаждения;
  • Выход из строя печного радиатора;
  • Завоздушивание системы охлаждения – возникшая пробка мешает циркуляции антифриза;
  • Падает напор в системе охлаждения, что часто происходит из-за неисправности насоса;
  • Также утечка охлаждающей жидкости;
  • Прокладка головки блока цилиндров прогорела;
  • Неисправность, «прикипание» регулятора подачи жидкости;
  • Салонный фильтр забит пылью, повреждён;
  • Нарушена герметичность воздуховодов системы подачи воздуха.

Это самые распространённые причины, почему не работает печка на ВАЗ 2114. Часть из них связана непосредственно с отопителем, а часть – с работой систем охлаждения, подачи воздуха, электросетью. Проверка, что именно стало причиной и устранение возникшей проблемы, работа кропотливая, но вполне выполнимая самостоятельно.

Не работает вентилятор

Не-работает-вентилятор

Убедиться, что неполадки именно с вентилятором, поможет пробный запуск двигателя с включением печки.

  • Если при переключении скоростных режимов 1-2-3, не работает печка ВАЗ 2114, не крутит мотор вентилятора, нет характерного шума работы, не дует воздух, причина в моторе. Если залипли щётки моторчика, их можно заменить.

Далее, снятый элемент подключают к аккумулятору напрямую, если заработал, проблемы с контактами и подключением к массе. Нет реакции – сгорел. Сгоревший электродвигатель проще всего сразу заменить.

  • При переключении на 3-ю скорость (наибольшую) вентилятор крутит, но бездействует на 1-2-й. В этом случае проблема в печном резисторе с термопредохранителем. Резистор работает в 2-х режимах. Подача электричества к мотору напрямую у печки на ВАЗ 2114 происходит на 3-й скорости. Замена резистора, если расплавился, обгорел терморедохранитель, контакты, но цел резистор, возможен ремонт.
  • При переключении режимов скорость не меняется. В этом случае неисправен предохранитель, он отвечает также за прикуриватель, подогрев на заднем стекле, фароомыватели. Так что, на его поломку укажет ещё бездействие этих систем.

Подаваемый ток на нём 30A, размещается в общем блоке, обозначение F7. Сгоревший элемент надо заменить, но, чтобы он сгорел, должно возникнуть короткое замыкание. Его причины лучше найти прежде, чем будет установлен новый предохранитель.

Следует также проверить проходит ли плюс от реле зажигания. Далее, тестируется цепь с выключателем обогрева и переключателем. Для проверки используется тестер или мультиметр.

  • Подвигать, подёргать провода монтажного блока, найти повреждённые, также проверить контакты. Окислившиеся, плохо закреплённые контактные концы проводов – частая причина того, что печка на ВАЗ 2114 перестаёт работать. Контакты надо зачистить, затянуть, повреждённые провода заменить, устранив причину короткого замыкания, которое сожгло предохранитель.
  • Если вентилятор включился только при совершенно прогретом двигателе, причина в неисправности реле зажигания. Необходимо проверить его и заменить, при необходимости.
  • В лопасти крыльчатки, воздуховоды при движении машины затягивает различный мусор. Это чисто механического происхождения причина того, почему не работает печка на ВАЗ 2114, решение – продуть и очистить засорившиеся элементы. Перед прекращением работы печки на ВАЗ 2114 по этой причине можно услышать соответствующие звуки – вой, визг, скрежет.
  • Ещё одна механического происхождения причина – мотор установлен с перекосом, плохо закреплён, повреждены крепежи корпуса. Здесь в лучшем случае поток воздуха направлен в щель корпуса, в худшем – лопасти клинит между частями корпуса.

Неисправности в работе вентилятора на ВАЗ 2114 – самая частая причина того, почему не работает печка.

Неисправности элементов охлаждающей системы

Обогрев салона и охлаждение двигателя работают в самой тесной связи – нагретый антифриз поступает в обогреватель, сам отдаёт тепло, но при этом нагревает поступающий в салон воздух. Когда не работает печка на ВАЗ 2114, причины могут быть в неисправности в одной из систем, работа другой тогда тоже нарушается.

Схема-охлаждения-ваз-2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

  • Отказ термостата приводит к тому, что антифриз проходит только большой круг. В этом случае поток воздуха либо холодный, либо чуть тёплый. Требуется проверка и замена термостата.
  • Холодным воздухом печной радиатор дует и при завоздушивании охладительной системы. В случае воздушной пробки надо прокачать систему охлаждения и залить антифриз до максимальной отметки.
  • Циркуляция жидкости в системе охлаждения принудительная и отвечает за неё помпа. Неисправность её проявится в падении давления, отказе системы, а из отопителя на холостых оборотах дует холодный воздух. При рабочем запуске, движении машины, салон греется, хотя и медленно. Насос можно попробовать отремонтировать, а проще установить новый.
  • Нарушена герметичность шлангов и патрубков системы охлаждения. Давление в системе падает, уровень антифриза – тоже, печка не греет. По потёкам антифриза, трещинам устанавливаются повреждённые элементы и заменяются.
  • Причина, почему не работает печка на ВАЗ 2114, часто регулятор подачи и напора жидкости в систему, кран. Он может окончательно выйти из строя, в таком случае нужна замена. Не открываться до конца кран может из-за разболтанного крепежа, загнувшегося троса печки. Тогда достаточно его подтянуть. Если дополнительно есть на стёклах налёт, потёки охладителя на полу, регулятор надо менять обязательно.
Характеристики системы охлаждения ВАЗ 2114
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Сопротивление добавочного резистора, Ом0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

В дополнение к перечисленным неисправностям, печка на ВАЗ 2114 не работает по причине:

Радиатор печки вышел из строя

Пылью, мусором и прочей грязью радиатор забивается достаточно быстро, особенно при отсутствии надлежащего ухода. Подобное содержимое внутри мешает циркулировать антифризу. Салонный фильтр (решётка) вообще меняется через 15 000 км пробега максимум, лучше раньше. Продувка, очистка, замена (при необходимости) фильтра. Если радиатор повреждён, нужна замена радиатора.

Повреждена или прогорела ГБЦ-прокладка

Эта неисправность на ВАЗ 2114 обнаруживает себя белыми клубами пахнущего антифризом выхлопа, антифриз при этом имеет запах бензина. У моторного масла тоже запах антифриза. Когда прогорает прокладка, утрачивается герметичность, антифриз начинает вытекать, попадая в цилиндры, масло, при этом давление в системе быстро снижается, как и уровень жидкости. Требуется срочная замена прокладки.

Система подачи воздуха

Заслонки, направляющие потоки воздуха в салоне легко регулируются при помощи пассатижей. Надо загнуть и подтянуть тросик, отвечающий за открытие заслонки.

Проверка и устранение неисправностей печки ВАЗ 2114 вполне осуществима самостоятельно, это работы, не отличающиеся сложностью. При своевременном и грамотном ТО многих проблем легко избежать. Обращение в автосервис, конечно, менее хлопотно, авто доверено там специалистам, но и заплатить придётся дороже.

Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему

Печка автомобиля не греет

Печка автомобиля не греет

Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.

Печка автомобиля не греет

Печка автомобиля не греет

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

    , также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114); двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня; моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика». Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем. Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно. Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.

Печка ВАЗ 2114: плохо греет, не греет, не работает. Причины неисправностей.

Владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 иногда сталкиваются с такой проблемой, как неисправность печки. Особенно большие неудобства эта поломка доставляет в зимнее время: в салоне становится не только холодно, но и лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если у вас тоже не работает печка ВАЗ 2114, нужно сначала найти причину неисправности.Почему печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет, не работает?

Печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет

Проблемы с отопителем салона могут возникать по разным причинам, начиная электропроводкой и заканчивая износом насоса системы охлаждения.

Далее мы подробно рассмотрим основные причины неработающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя. Как правило, все неисправности отопительной системы можно разделить на две категории:

  • Из воздуховодов дует холодный или немного теплый воздух.
  • Отопитель не включается или работает не во всех режимах.

Сначала рассмотрим причины, по которым печка иногда работает хуже или не греет вообще.

Неисправности в системе охлаждения

При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.

Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.

Печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет

Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.

Засорившийся радиатор печки ваз 2114

Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой. После этого печка обычно греет, как новая. При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства. Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями. Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше.

Как заменить радиатор отопителя?

Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель. Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль. Перед тем, как приступать к работе, слейте весь тосол через радиатор или сливное отверстие в блоке двигателя. Не забудьте подставить под низ какую-нибудь чистую емкость.

Печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет

Разбирать переднюю панель нужно начинать с демонтажа центральной консоли, боковых панелей и бардачка. Открутите все крепежные болты и шурупы, которые попадутся вам на глаза. Сняв консоль и бардачок, вы доберетесь до болтов, которыми панель прикручена к кузову. Открутите их, а затем приступайте к выкручиванию всех болтов, которые прижимают панель к металлу. Не забудьте о тросиках управления отопителем. Убедившись в том, что торпедо свободно сдвигается, ее можно приподнять или убрать в сторону.

Проделав все вышеописанные операции, снимите патрубки и вытащите радиатор печки. Положите что-то на пол, так как после снятия патрубков должно вытечь около полулитра тосола. Сушить коврики и отделку от охлаждающей жидкости – не самое приятное занятие.

Заменив радиатор, все снятые детали нужно установить на место, вкрутив все выкрученные болты и саморезы.

Неисправность крана печки ваз 2114

Зачастую отопитель ВАЗ 2114 не работает из-за неисправности краника. Почему же печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет не работает? Таким образом, если ваша печка дует холодным, необходимо попробовать подтянуть специальный тросик, до которого можно добраться со стороны педального узла. Его нужно захватить плоскогубцами и немного оттянуть, увеличив натяг. Если кран печки не откроется даже в этом случае, возможно, он закис и требует замены. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете его сорвать, а охлаждающая жидкость вытечет в салон.

Краник печки ВАЗ

Признаки поломки краника

Неисправный кран приводит к тому, что печка перестает дуть горячим воздухом. Также краник приходится менять в том случае, если он начинает подтекать. Это приводит к появлению на внутренних поверхностях стекол жирного налета, образованию на полу мокрых пятен, а также возникновению характерного запаха тосола или антифриза в салоне. При сильных протечках сначала намокает ковровое покрытие под ногами переднего пассажира, поэтому бывалые владельцы автомобилей ВАЗ рекомендуют периодически осматривать это место.

Процесс замены краника

Если вы решили заменить краник печки, вам нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Открутите сливные пробки на блоке двигателя и слейте всю охлаждающую жидкость;
  2. Зачистите железной щеткой шпильки на кранике и смочите их WD-40. Это облегчит откручивание и позволит вам ничего не сломать. Если шпилька выломается, ремонт существенно усложнится;

Замена краника в ВАЗ

Вторая категория неисправностей отопителя салона ВАЗ 2114 включает в себя проблемы с вентилятором. Для проверки его работоспособности необходимо проверить первую, вторую и третью скорости. Если вы не услышите при этом никаких шумов, мотор печки неисправен. Почему может не работать мотор печки?

Предохранители и реле

Блок с предохранителями

Одной из самых простых и неприятных неисправностей является сгоревший предохранитель. Простая она по той причине, что заменить предохранитель может каждый, а неприятная она потому, что определить, почему он перегорел, бывает очень непросто. Как правило, предохранители перегорают из-за короткого замыкания в электрической проводке. На автомобилях ВАЗ 2114 за печку отвечает предохранитель F7 на 30 ампер, от которого также зависит прикуриватель, подсветка бардачка, электромотор омывателя фар и обогрев заднего стека. Соответственно, все это не будет работать вместе с печкой.

Проблема с переключателями

Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:

1. Включаем зажигание;
2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу;
3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.

Поломка мотора печки

Мотор отопителя

Мотор печки может со временем сгореть, но перед тем, как приступать к его замене, проверьте на целостность все предохранители, реле зажигания, а также переключатель температурного режима печки. Если все это в порядке, дело в моторчике. Его необходимо заменить, предварительно разобрав и сняв торпедо. Как это сделать мы подробно описывали выше. Также нужно снять тосол или антифриз из системы и перекрыть кран отопителя.

Сняв все патрубки, вытащите старую печь и установите на ее место новую. Проверив работоспособность отопителя, можно заполнять систему охлаждения слитой ранее жидкостью.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками


Ремонт и обслуживание

Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной. Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.

Устройство печки ВАЗ 2114/15

Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.

Предохранитель печки и причины его выхода из строя

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Предохранитель печки ВАЗ 2114/15

Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Расположение реле системы отопления

Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.

Реле системы отопления

Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей

Переключатель режимов печки

Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.

Регулятор печки

Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны

Диагностика неисправностей системы отопления

Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:

  • не работает вентилятор;
  • в салон поступает холодный воздух;
  • не работает заслонка;
  • наблюдается утечка ОЖ;
  • печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
  • из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.

Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.

Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.

Резистор системы отопления

При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости

Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

  1. Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
  2. Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
  3. Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
  4. Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
  5. Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
  6. Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  7. Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
  8. Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
  9. Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.

Не работают заслонки печки

Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.

Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.

Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:

  1. В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
  2. Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
  3. Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
  4. После регулировки тросик надёжно фиксируется.
Видео: ремонт печки на примере ВАЗ 2114

Почему из печки течёт антифриз

Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

  • радиатора печки;
  • крана печки;
  • патрубков печки.

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.

Утечка антифриза из радиатора печки

Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый

Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

Печка издаёт гул, свист, журчание

Причиной нехарактерных звуков (свист, гул, журчание и т. п.) со стороны отопителя обычно является неисправный электродвигатель. Отсутствие смазки, загрязнения, износ подшипников и втулок — все это приводит к тому, что моторчик начинает свистеть. Он снимается, разбирается и чистится, а трущиеся элементы смазываются. При сильном износе подшипников моторчик будет издавать не свист, а гул. В такой ситуации смазка может не помочь, и электродвигатель потребуется заменить.

Из печки идёт пар

Иногда из печки начинает идти пар. Причиной этого является течь радиатора отопителя. Вытекающая ОЖ попадает на горячий корпус радиатора и начинает быстро испаряться, а в салоне появляется запах тосола. Для устранения проблемы потребуется разборка печки и замена теплообменника.

Иногда белый пар идёт из-под капота и попадает в салон. Это происходит при попадании тосола на горячие коллектор или штаны выхлопной системы. В этом случае потребуется найти место течи и устранить её. Чаще всего причиной являются повреждённые патрубки.

Как разобрать печку ВАЗ 2114/15

Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Демонтаж радиатора печки

Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:

  1. На холодном двигателе сливается ОЖ.
  2. Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
  3. Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.

Видео: демонтаж печки ВАЗ 2114

Замена и подключение печки

Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.

После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.

Новый радиатор печки

При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком

Ремонт электродвигателя вентилятора

При неисправности электродвигателя его следует прежде всего снять, а затем определить целесообразность ремонта. Необходимо оценить состояние щёток, якоря, обмоток, проверить целостность изоляции проводов. Место прилегания щёток на якоре можно зачистить нулевой наждачной бумагой. Следует также уделить внимание втулкам и подшипникам — очистить трущиеся части от загрязнений и нанести смазку (например, «Литол»). Все элементы со следами износа подлежат обязательной замене.

Ремонт моторчика печки

Для оценки целесообразности ремонта электродвигателя его необходимо снять

Ремонт радиатора печки

Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.

Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15

Повысить эффективность работы печки можно с помощью очистки и промывки радиатора. Процедуру можно выполнить без демонтажа радиатора и с демонтажем. В первом случае потребуется снять отводящий и подводящий патрубки с отопителя и залить в него раствор для промывки. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, чистящие средства для сантехники (например, «Крот») и т. п. Затем радиатор промывают проточной водой и заливают ОЖ. Более качественно почистить радиатор можно, сняв его с автомобиля. Это позволит промыть его не только изнутри, но и снаружи, удалив грязь между сотами. Промывку обычно проводят проточной водой.

Если после выполнения этих процедур печка лучше работать не стала, радиатор необходимо заменить.

Видео: промывка радиатора печки

Таким образом, диагностировать неисправность и определить причину плохого обогрева салона ВАЗ 2114/15 своими руками довольно просто. Самостоятельный ремонт и замена отдельных элементов системы отопления также не представляют большой сложности. Достаточно лишь точно выполнять рекомендации специалистов.

Лада 2114 Quartz › Бортжурнал › Ремонт системы отопления ВАЗ 2114

Для удобного слива жидкости, отец посоветовал шланг от смесителя, с резьбой, вкрутить в отверстие на блоке для слива ОЖ. Действительно удобно. Но видимо, на еще теплом авто давление в системе еще не упало и когда я открутил пробку…короче пришлось под приличной струей антифриза вкручивать этот шланг… Но это все ерунда. Главные муки ждут в салоне. Ибо чтобы поменять радиатор… надо снимать панель. Многие делают это по-разному. Отличия два. Одни снимают панель почти полностью, другие стараются обойтись по минимуму. Я пошел 2 путем.
Убрал все коврики спереди, пепельницу и накладки пластиковые на регуляторы печки. Снял боковины пластиковые у центральной консоли.

Ну и дальше действуем по правилу открутить все болтики которые мешают приборке двигаться…

Многие разбирают бардачок. Я этого не делал и смысла в этом не вижу, даже при полном съеме панели.
Повторюсь, делал все в спешке поэтому многое заснять не удалось.
Далее я открутил пластмассовый кожух рулевой колонки и снял его, а так же винтики которые держат центральную часть панели (та что вокруг панели приборов + наша центральная консоль). Покажу примерное их расположение на фото из интернета.

Не забываем открутить болты которые крепят консоль к полу.
Ну а дальше аккуратно вытягиваем на себя эту центральную часть (консоль) слегка приподняв, чтобы снять с крепеления и зовем на помощь…) Ибо чтобы достать радиатор, все панель надо приподнять, так как мешает полочка, которая под бардачком.

Снимаем патрубки, которые идут от радиатора к кранику отопителя, при это не забывая подстелить что-то и взять какую нибудь посудину, чтобы слить оставшийся антифриз.

Далее откручиваем винтики которые держат наш радиатор и вытаскиваем его .

Действительно… старый радиатор уже был испорчен. Сходил в магазин купил новый ДААЗовский отопитель.

Поставили. Только начали надевать патрубки, как поняли, что поврежден пластмассовый штуцер на кранике. Тупо отколот кусочек. Видимо оттуда тоже текло. Но все же… основная часть текла из радиатора, ибо в место, где он находится, было полностью залито антифризом. Снова в магаз за краником. Который оказался дороже, чем сам отопитель.

Не работает печка на ВАЗ 2114 – 8 причин и способы устранения неисправности

Неработающая система обогрева автомобиля в холодную погоду становится серьезной проблемой. Нормальная эксплуатация при подобной неисправности становится невозможной. Причин, по которой не работает печка на ВАЗ 2114 бывает несколько. Проблемы с проводкой, заслонками, термостатом или с моторчиком – все это влияет на подачу теплого воздуха в салон.


Вариантов неисправности бывает несколько, но каждая из них устраняется своими руками. Конструкция всей системы отопления в модели 2114 не выделяется надежностью, поэтому поломки ее элементов встречаются весьма часто. Разберем каждую из причин подробно.

1. Предохранитель

Лучший вариант неисправности – перегорание предохранителя. Перепад напряжения в бортовой сети машины или несоответствие мощности предохранителя приводит к его перегоранию. Расположение нужного элемента в монтажном блоке отличается от года выпуска машины. В более ранних экземплярах предохранитель печки расположен в нижнем ряду под маркировкой F7. Если считать слева направо, то нужный элемент будет 4-м по счету.
Предохранитель печки ВАЗ 2114

На поздних вариантах монтажного блока нужный предохранитель расположен в правом столбце последним по счету, если идти сверху вниз.
Предохранитель печки ВАЗ 2114

В обоих вариантах мощность предохранителя составляет 30 Ампер. Для оперативного ремонта можно хранить в бардачке набор из новых деталей. Если же замена не дала результата – нужно дальше разбираться, почему на ВАЗ 2114 не работает печка.

Помимо моторчика печки предохранитель F7 контролирует работу других электрических приборов в машине: подогрев заднего и омыватель лобового стекол.

2. Реле

Еще одна причина неисправности системы отопления – выход из строя реле. Другое название этой детали – реле зажигания, т.к. оно отвечает и за процесс запуска автомобиля. При его неисправности могут наблюдаться кратковременные срабатывания мотора обдува. Решается этот момент просто – заменой реле на заведомо исправное. Расположение блока с нужным элементом отмечено ниже.
Не работает печка на ВАЗ 2114

Не работает печка на ВАЗ 2114

Рассмотрим остальные причины из-за которых не работает печка на ВАЗ 2114.

3. Контактная группа

Не работает печка на ВАЗ 2114

Если перестала работать печка на ваз 2114 – следует поискать причину в контактах и соединениях. Часто слетает фишка, идущая непосредственно на вентилятор печки. Находится это соединение под капотом, поэтому воздействия влаги также может сказаться на качестве контакта. Прочно закрепите фишку и проверьте работоспобность печки. Стоимость фишек соединения копеечная, поэтому при окислении контактов стоит их заменить. Если же пострадала проводка внутри салона – ее стоимость в сборе также небольшая (около 300-500 рублей за проводку).

4. Резистор

Резистор печки ВАЗ 2114

Если не включается печка на ВАЗ 2114 в первых двух положениях – стоит проверить резистор. Он отвечает за регулирование скорости обдува. На первом положении скорости напряжение на моторчик идет через две спирали резистора. При включенном втором положении – через одну спираль, за счет чего увеличиваются обороты. Третье положение – работа вентилятора на полную мощность, без задействования резистора. Его неисправность выявляется легко, а замена не занимает много времени. Располагается элемент в салоне машины, прямо под педалью газа. Цена его составляет около 400 рублей, поэтому не стоит проводить ремонт своими руками.

5. Переключатель скоростей печки

Переключатель печки ВАЗ 2114

Точно понять, почему не включается печка на ВАЗ 2114 можно при наличии мультиметра с разными режимами работы. Если таковой прибор отсутствует – диагностику придется проводить практическим методом. Ручка переключения скоростей в 2114 из строя выходит нечасто, но т.к. в ее конструкции имеется резистор – периодически он перегорает. При его сгорании напряжение перестает поступать. Если проверка омметром недоступна – замкните мотор вентилятора отопителя к аккумулятору напрямую. При его срабатывании можно заменить переключатель. Отметим, что это не лучший способ проверки его работоспособности, т.к. обрыв в проводке также может стать причиной отсутствия напряжения.

Ситуаций, когда отказала печка на ВАЗ 2114 прямо в дороге – много. Не следует заниматься ремонтом и ее проверкой на дороге, особенно в мороз. При механической поломке или обрыве проводки теплый воздух из подкапотного пространства все равно будет поступать. За счет движения на большой скорости встречный поток воздуха нагонит температуру в салоне. Лучший вариант при поломке печки в дороге – продолжение движения до ближайшего сервиса.

6. Контакты или дорожки в монтажном блоке

Блок предохранителей ВАЗ 2114

За правильный процесс работы всех электрических приборов автомобиля отвечает монтажный блок, которая расположена под капотом ближе к лобовому стеклу. Из-за такого расположения блок часто подвержен коррозии, по причине высокой влажности. Со временем окисление контактов ведет к полному пропаданию контактов. Зачистка всех контактов от коррозии и воды позволяет решить проблему на недолгое время. Лучший вариант – замена контактов на новые. Также для защиты этого блока от воды и грязи можно использовать часть пластиковой бутылки или прочный полиэтилен.

Понять почему не работает печка на ВАЗ 2114 на всех положениях можно после проверки основных признаков неисправности. Проверьте предохранители, реле и контакты. Если неисправен резистор – на третьем положении моторчик все равно будет дуть. Определив возможные причины неисправности, проведите замену неисправных деталей. Стоимость запчастей для системы небольшая, поэтому стоит возить с собой запасные детали для оперативной замены.

7. Обрыв проводки

Схема печки ВАЗ 2114

Еще одной частой причиной отказа печки является повреждение проводки или плохой контакт. Прозвонить проводку можно при помощи обычной контрольной лампы. Для упрощения процесса поиска нужных проводов, ниже представлена схема подключения электродвигателя отопителя на Самарах-2.

  • Блок предохранителей
  • Замок зажигания
  • Резистор печки
  • Электродвигатель отопителя
  • Переключатель положения печки

А – плюсовой вывод генератора

8. Выход из строя моторчика

Моторчик печки ВАЗ 2114

Электродвигатель отопителя расположен в подкапотном пространстве, он постоянно находится в неблагоприятных условиях, подвержен загрязнениям и температурным перепадам. Все эти аспекты значительно сокращают срок службы данного узла, и у многих автомобилей семейства Самара-2 к пробегу 100-120 тысяч километров он выходит из строя. Новый электродвигатель стоит от 1500 рублей в сборе, поэтому при диагностировании его неисправности, лучше сразу заменить деталь на новую. Также можно попробовать разобрать его и поменять щетки, так как в большинстве случаев именно из-за щеток происходит отказ моторчика печки.

Из-за чего печка дует холодным воздухом?

Помимо перечисленных мелких поломок есть и другие более серьезные причины, почему перестала работать печка. Несвоевременное обслуживание, низкое качество материалов или неправильная эксплуатация машины приводит к серьезным проблемам в системе охлаждения и отопления. Т.к. эти системы являются неотделимыми, поломка одного элемента влияет на эффективность подачи тепла в салон. Перечислим основные неисправности, влияющие на подачу тепла.

Воздушная пробка

Повреждение патрубков на радиаторе (основной и салонный), повреждение крышки сброса давления на расширительном бачке – все это вызывает попадание воздуха в систему. Т.к. эта система должна быть герметична – нахождение воздуха в ней влияет на эффективность обогрева. Удаление воздуха из системы – процесс несложный, но требующий некоторых манипуляций с подъемом передней части авто и доливкой антифриза.

Низкий уровень антифриза

Расширительный бачок ВАЗ 2114

Даже при целостности всех патрубков и нормальной работе крышки сброса давления антифриза из бачка постепенно испаряется. Малый уровень жидкости не позволяет полностью охватить весь радиатор отопителя теплым антифризом. Достаточно долить жидкость до отмеченного уровня (доливку производите на холодный двигатель) после чего проверить силу потока теплого воздуха.

Кран печки

Слабый конструктивный элемент в ВАЗ 2114 – это кран печки. Помимо периодической протечки краника возможно его подклинивание в одном положении. Заслонка, регулирующая объемы поступающей в радиатор жидкости, может залипнуть. Из-за этого тепло перестанет поступать в салон в полном объеме. Если попытки отрегулировать тросик не приносят результаты – замените кран в сборе на новый.

Заслонки

Заслонки печки ВАЗ 2114

Довольно очевидная причина недостаточного потока обдува – заклинивание заслонок. Со временем натяжение тросика становится недостаточным. Для нормальной регулировки периодически натягивайте тросик плоскогубцами. Добраться до него можно после снятия декоративной накладки со стороны ног водителя.

Забитый радиатор отопителя

Серьезная неисправность – забитый отопитель. Недостаточно проводимость жидкости серьезно снижает теплоотдачу радиатора. Проблема усугубляется тем, что для замены элемента придется разбирать панель. Не всегда прочистка каналов корпуса позволяет вернуть радиатор в строй. Для избегания проблемы рекомендуется не допускать использования герметиков для пробоин в радиаторе.

Термостат

Термостат ВАЗ 2114

Еще один важный элемент в конструкции – термостат. Его своевременно срабатывание позволяет сохранять рабочую температуру двигателя при любой погоде. При наличии работающего термостата не нужно использовать различные картонки для поддержания тепла в подкапотном пространстве. Заклинивание термостата – обычная ситуация. Для профилактики следует периодически менять антифриз в системе, а при необходимости заменять и сам термостат.

Помпа

Помпа ВАЗ 2114

Для постоянного циркулирования тосола в системе охлаждения предусмотрена водяная помпа. Ее работа ускоряет движение жидкости. Поломка же ведет к утечке и перегреву мотора. Симптом неисправности помпы являются посторонние шумы и неравномерный износ ремня ГРМ.

Пробита прокладка ГБЦ

Клапанная крышка ВАЗ 2114

Недостаток охлаждающей жидкости ведет к постепенному перегреву мотора. В первую очередь при этом страдает прокладка под ГБЦ. За счет перегрева происходит разрушение прокладки, после чего тосол начинает попадать в цилиндры двигателя. Признаки пробитой прокладки ГБЦ легко заметить: наличие эмульсии при проверке масла щупом, белый пар с неприятным запахом из выхлопной трубы, перегрев мотора и наличие газов в расширительном бачке.

Своевременное обслуживание всех элементом конструкции сохранит Ваш мотор в целостности, а также предотвратит ситуацию с внезапным отказом печки.

Читайте также: