не работает вентилятор охлаждения киа маджентис

Обновлено: 25.04.2024

Тут все спрашивают по поводу системы охлаждения

Вот и у меня есть на этот счет и мысли и вопросы, с которыми хочется с Вами поделиться.

Возможные причины перегрева понятны - либо термостат, либо вентилятор, либо датчик.
А что еще?
А вот что: Плавиться реле вентилятора, вероятно по причине того что ему уже 7 лет и пластик потерял свои свойства (?)
Но это не самое противное в автомобилях КИА. Самое противное это так называемы (ЧЯ) черный ящик :) Вот в этом долбаном ящике иногда пробадает контакт то одного потребителя то другого. Найти где подох провод практически нереально. Это может быть и в самом ящике и в крыле и т.п., а замотано там все очень конкретно.
Так что вывод два - полная или частичная потеря напряжения на реле вентилятора. Частичная в том плане что сам лично наблюдал сей факт - тестер показывает напряжение меньше чем должно быть :)
Предохранитель вылетает только если вентилятор начинает коротить - потому это крайне редко.
Ну дык вот к чему это я? А к тому что проверив все возможные шаманские действия пришел я к развилке либо термостат время от времени мозг полоскает (как?) либо датчик. (может еще мысли есть?)

А симптомы таковы: машина иногда! немножечко перегревается (стрелка уходит на 3мм вверх от обычного положения) потом вентилятор все таки включается. Но что самое интересное - если нажать кнопку кондиционера и сразу ее выключить (тем самым задействуются оба вентилятора) вентилятор охл не выключается а делает свою работу как надо. И все это по кругу. ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика. Есть картинка где он находится? Есть мысли вообще по этому поводу?.
Ну и надеюсь кому то поможет моя скромная инфа по диагностике данной проблемы.
Тимур<BR>

Возможные причины перегрева Трех указанных явно недостаточно.
Попробую систематизировать.

1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
б1) Неисправен датчик включения вентилятора
б2) Неисправен сам мотор карлсона
5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)


Буду рад любым дополнениям.

Обновленный список :) 1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
__а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
__б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
____б2) Неисправен сам мотор карлсона
____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора)
____б4) Неисправно реле вентилятора

5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Дополнения &gt; &gt; 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае - так как машина изредка греется

Как раз может. Он может например не до конца открываться. Или один раз открыться а другой нет (это и есть залипание). Или открываться не при нужной температуре, а позже. Мастера говорят в этом случае - термостат &quot;дурит&quot;.
Проверка осуществляется так.
Так как термостат в открытом положении гоняет ОЖ по большому кругу (через радиатор), а при закрытом - по малому (минуя оный), то надо на нагретой машине (лучше - когда стрелка зашкаливает за номинал, то есть машина слегка перегрета) пощупать радиатор рукой. Он должен быть реально горячим, а не чуть теплым.
На жигулях еще можно щупать термостат - он должен быть абсолютно везде горячим (щупается дно термостата). А вот какая конструкция термостата на КИА я не знаю - в глаза его не видел.

&gt; &gt; б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? :)

Мотор может и работать, но на нем нет тока :) пункт бэ два есть уточнение пункта бэ :-)

&gt; &gt; 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.

Согласен. Однако чем не причина. :) При этом кстати помпа скорее всего шуметь будет.

&gt; &gt; 6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично - там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.

Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально? Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.
Так что сложно сдесь понять причину. Дурит или нет ХЗ.<BR>

Термостат не твой случай :) &gt; Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально?

Скорее всего, но не факт. Теоретически при понижении температуры ОЖ (например, радиатор усиленно охлаждается сдуревшим вентилятором :) или при быстрой езде потоком воздуха), термостат немного закроется.
Но при жаре такого я думаю случаться не должно.

&gt;Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.

Если у тебя не врубается вентилятор, то дело есессно в нем. :-) Я про термостат говорил в общем контексте перегрева, а не про твой случай конкретно. :) А вот в чем может быть дело - не подскажу к сожалению, у меня никогда - приколись - не было машины с карлсоном. :))
Я бы начал смотреть с датчика. Мож подглюкивает?

У меня пару раз так было, причем на новом авто совершенно аналогично. Пришлось печку включить. Мнне все же кажется, это могут быть воздушные пробки!

Кстати, посмотрел электросхему Кларуса, а там почти всё аналогично Шуме.

Как это сделано на Шуме 1 ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика.
===========

Сигнал идет с датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления (РСМ) там есть входной датчик управления вентилятором, далее на реле вентилятора в блоке предохранителей моторного отсека и отделяется на блок предохраниетей со стороны переднего пассажира (это система прогрева при старте)


Шумскую схему могу выслать на мэйл.

Кстати, а соединение с массой хорошее? Там должен быть крупный массовый коннектор. Может в нём дело?

Kia Magentis предохранители и реле

Kia Magentis, автомобиль среднего класса, был представлен в 2000 году. Поставлялся по всему миру под разными названиями Киа Оптима, Кио К5 и Kia Lotze. Первое поколение производилось в 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. Второе поколение собиралось в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 году. Оба поколения проходили рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Маджентис со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа манджентис

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение и расположение блоков и назначение элементов в них может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Маджентис 1

Находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

маджентис 1 блок предохранителей в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

RR НТО IND10A Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
HAZARD10A Аварийная сигнализация, указатели поворотов
RRFOG15A Задние противотуманные фары
A/CON10A Кондиционер
ETACS10A ETACS, система дистанционного управления замками дверей
DR LOCK15A Привод замков дверей
P/SEAT25A Сиденье с электроприводом
T/LID OPEN15A Привод замка багажника
STOP LP15A Стоп-сигналы
HL/P10A Передние фары
AJBAG IND10A Подушка безопасности
T/SIG10A Указатели поворотов
A/COM SW10A Проводка системы кондиционирования
ACC SOCKET15A Розетка для дополнительного оборудования
S/HTR15A Обогрев сидений
A/BAG15A Подушка безопасности
B/UP10A Фонари заднего хода
CLUSTER10A Комбинированный фонарь
START10A Выключатель пуска
SP115A Резерв
SP215A Резерв
SP315A Резерв
SP415A Резерв
D/CLOCK10A Цифровые часы
TAIL(LH)10A Габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари
AUDIO10A Аудиосистема
WIPER20A Стеклоочиститель
ROOM LP10A Фонари освещения салона, фонари подсветки проемов передних дверей
TAIL(RH)10A Габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари
C/LIGHTER 15A Прикуриватель
EPS 10A Электроснабжение блока EPS

За работу прикуривателя отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле: реле блокировки замков дверей, резистор об­мотки возбуждения, реле задних габаритов, реле электродвигателя стеклоподъемников, реле обогревателя заднего стекла и обогревате­лей боковых зеркал.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Маджентис 2

Расположен в торце панели слева.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото пример блока в салоне маджентис

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

H/LP10А Передние фары
A/CON SW10А Кондиционер
START10А Пуск двигателя
P/SEAT RH30А Сиденье с электроприводом (справа)
P/WDW RH25А Стекло подъемник (справа)
WIPER25А Передний дворник
MIRR HTD10А Обогрев наружного зеркала заднего вида
RR FOG15А Задний противотуманный фонарь
P/SEAT LH30А Сиденье с электроприводом (слева)
P/WDW LH25А Электро стеклоподъемник (слева)
SPARE10А Запасной предохранитель
MODULE-210А Кластер (реле вентилятора, люк, реле стеклоочистителя, панель, датчик дождя, реостат, реле обогрева)
W/DEICER15А Антиобледенитель
TAIL RH10А Задний фонарь (справа)
TAIL LH10А Задний фонарь (слева)
EPS10А Усилитель руля
A/CON10А Кондиционер
SAFETY PWR20А Окно безопасности
A/BAG IND10А Предупреждение о подушке безопасности
A/BAG15А Воздушная подушка
DR LOCK25А Центральный замок
SPARE10А Запасной предохранитель
CLUSTER10А Кластер
MODULE-110А Зуммер BWS, выключатель ESP
HAZARD15А Предупредительный световой сигнал опасности
STOP LP15А Стоп свет
SPARE15А Запасной предохранитель
TELL TALE15А Часы
T/LID OPEN15А Открыватель крышки багажника
ADJ PEDAL10А Отрегулируйте реле педали
SPARE15А Запасной предохранитель
T/SIG10А Световой сигнал поворота
TPMS10А TPMS
BLOWER MTR10А Ветилятор кондиционера
MEMORY15А Кластер ( ETACS, A / C, Часы, Комнатный светильник)
AUDIO15А Аудио
C/LIGHTER15А Прикуриватель
D/CLOCK10А Часы

Предохранитель прикуривателя обведён на рисунке (C/LIGHTER). За дополнительную розетку отвечает предохранитель в блоке под капотом.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Magentis 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом мажентис 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

COMD FAN20A Вентилятор кондиционера
PWRWIND40A Электропривод окон
ABS 230A ABS
IGN SW-130A Замок зажигания
ABS 130A ABS
IGN SW-230A Замок зажигания
RAD FAN MTR30A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP20A Топливный насос
2 HD LP LO15A Ближний свет фар
3 ABS10A Система ABS
4 INJECTOR10A Форсунка
5 A/С COM PR10A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY20A Реле ATM
7 ECURLY30A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR15A Кислородный датчик
10 ECU15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN10A Сигнал
12 HEAD LP HI15A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH20A Электродвигатель омывателя фар
14 DRL15A Система противоугонной системы
15 FRFOG15A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH15A Ксеноновые фары
17 SPARE30 A Запасной предохранитель
18 SPARE20A Запасной предохранитель
19 SPARE15A Запасной предохранитель
20 SPARE10A Запасной предохранитель
21 BLOWER30A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-230A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP20A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF15A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP20A Реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-130A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
27 ECU10A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Описание реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

HORN RELAYРеле сигнала
HDLP_LOW RELAYРеле фар
RAD FAN_HI RELAYРеле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOW RELAYРеле вентилятора радиатора
F/PUMP RELAYРеле топливного насоса
WIPER RELAYРеле стеклоочистителя
START RELAYРеле стартера
ATM CONT RELAYРеле автоматического управления коробкой передач
A/CON RELAYРеле кондиционера

Magentis 2

Фотография блока под капотом маджентис 2

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

I/P B+ 250А На панели B +
ABS 240А ABS
DRL15А Дневные ходовые огни
HORN15А Сигнал
H/LP LOW15А Фары
F/PUMP20А Топливный насос
H/LP HI15А Фары
ECU10А Блок управления двигателем
ABS 140А ABS
ALT125/150A Генератор
SPARE10А Запасной предохранитель
SPARE15А Запасной предохранитель
SPARE20А Запасной предохранитель
FRTFOG15А Передний противотуманный фонарь
ECU RELAY30А Блок управления двигателем
POWER AMP20А Усилитель звука
SPARE15А Запасной предохранитель
SPARE20А Запасной предохранитель
P/OUTLET25А Розетка
RAD FAN30/40A Вентилятор радиатора
PCU10А Датчики системы управления силовой передачей, ТЦУ
ABS10А ABS
S/WARMER25А Подогрев сидений
ATM20А Автоматическое управление коробкой передач
S/ROOF20А Люк в крыше
SPARE20А Запасной предохранитель
BACK UP10А Фонарь заднего хода
RR HTD40А Обогрев заднего стекла
IGN 130А Зажигание
B+30А В панели B +
TAIL20А Задний свет
A/CON10А Кондиционер
ECU-120А Блок управления двигателем
IGN COIL20А Катушка зажигания
SNSR 310А Датчики
BLOWER40А Вентилятор
IGN 230А Зажигание
SNSR 215А Датчики
HORN RELAYРеле сигнала
HDLP_LOW RELAYРеле фар
RAD FAN_HI RELAYРеле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOW RELAYРеле вентилятора радиатора
F/PUMP RELAYРеле топливного насоса
WIPER RELAYРеле стеклоочистителя
MAIN RELAYГлавное реле
START RELAYРеле стартера
ATM CONT RELAYРеле автоматического управления коробкой передач
A/CON RELAYРеле кондиционера

За дополнительную розетку прикуривателя в подлокотнике отвечает предохранитель обозначенный как P/OUTLET на 25А.

Дополнительный блок

Устанавливается в передней части под копотного пространства в моделях маджентис с дизельными двигателями.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 34,0,0,0,0 --> p, blockquote 35,0,0,0,1 -->

На этом всё. Если остались вопросы или хотите дополнить материал, пишите в комментарии.

Не работает вентилятор охлаждения киа маджентис

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Технические данные

Система охлаждения 2,0 л DOHC

Объем охлаждающей жидкости 7,3 литра

- тип с восковым наполнителем

- температура начала открытия, °С 82

- интервал температур открытия , °С 80,5–83,5

- температура полного открытия, °С 95

- давление открытия главного клапана, kPa 86,1–124,5

- давление закрытия главного клапана, kPa 83,4

- давление открытия вакуумного клапана, kPa – 6,86

Система охлаждения V 6 2,5 л

- температура начала открытия, °С 82

- интервал температур открытия , °С 80–81

- температура полного открытия, °С 95

- давление открытия главного клапана, kPa 86,1–124,5

- давление закрытия главного клапана, kPa 83,4

- давление открытия вакуумного клапана, kPa – 6,86

Техническое обслуживание

Концентрация охлаждающей жидкости

- тропическая область 40%

- другие области 50%

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля

Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости № 2310 или эквивалентный

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 962T или эквивалентный

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе. Снимите крышку и по меткам на щупе крышки определите уровень охлаждающей жидкости, который должен находиться между метками F и L.

При необходимости, долейте охлаждающую жидкость.

Качество охлаждающей жидкости

Проверьте отсутствие наростов ржавчины или накипи вокруг крышки или горловины радиатора.

Проверьте чистоту охлаждающей жидкости и отсутствие в ней загрязняющих веществ. При необходимости, замените охлаждающую жидкость.

Проверка герметичности системы охлаждения

Снимите крышку радиатора.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины.

Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление 150 кПа в системе охлаждения.

Убедитесь, что давление в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин.

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните, и снимите крышку с радиатора.

Убедитесь, что в проверенных местах отсутствует влага.

Когда прибор для проверки снят, будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость из прибора.

Будьте осторожны при установке и перемещении прибора и при проверке не повредите наливную горловину радиатора.

В противном случае определите место утечки и устраните ее.

Проверка крышки радиатора под давлением

Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора.

Увеличьте давление до перемещения клапана крышки.

Давление открытия главного клапана: 96,1–124,5 кПа

Давление закрытия главного клапана: 83,4 кПа

Убедитесь, что клапан открывается и закрывается в указанных пределах.

Замените крышку радиатора, если клапан открывается и закрывается за указанными пределами.

Перед проверкой убедитесь, что крышка чистая и на ней отсутствует ржавчина и посторонние примеси, нарушающие ее работу.

Проверка термостата

Погружаем термостат в резервуар с водой и постепенно нагреваем воду

Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Проверяем температуру открытия клапана.

Стандартное значение 82° С, полное открытие 95° С

Проверяем высоту полного открытия клапана: около 8 мм или более при 95° С

Если высота открытия клапана не соответствует стандарту, нужно заменить термостат

Возможные неисправности системы охлаждения

Низкий уровень охлаждающей жидкости

- Утечка охлаждающей жидкости

- Повреждены соты радиатора

- Подвергнутые коррозии или треснутые шланги (шланг радиатора, шланг отопителя и т.д.)

- Неисправен клапан крышки радиатора или установка пружины

- Неисправен водяной насос

Загрязнение трубок радиатора

Посторонние включения в охлаждающей жидкости

- Замените охлаждающую жидкость

Высокая температура охлаждающей жидкости

- Неисправна крышка радиатора

Замените крышку радиатора

- Забиты каналы или шланги системы охлаждения

Замените или очистите забитые элементы системы охлаждения

- Не натянут или порван приводной ремень

Отрегулируйте натяжение или замените приводной ремень

- Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его электропроводка

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

- Неисправен электрический вентилятор радиатора или его электропроводка

Замените или отремонтируйте вентилятор радиатора

- Неисправен термодатчик вентилятор радиатора или его электропроводка

Замените термодатчик вентилятор радиатора

- Недостаточно охлаждающей жидкости

Долейте охлаждающую жидкость

Низкая температура охлаждающей жидкости

- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его электропроводка

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Датчик включения вентилятора

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Печка не работает

Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
Я вишел из сетуации таким способом: купил електродвигатель 12в точно такой по деаметро (25мм если неошибаюсь) как стоит в блоке двигатель ,обошолся 2 у.е и снял на родном двигателе верхнюю кришку где стоят щетки и поставил с этого двигателе которий купил все подошло он запустился и заработал чисто и тихо. на том старом щетки перетерлись. Только пришлось подогнать посадочное место где двигатель .

awacs 19.10.11, 11:19:02

виктор65 20.10.11, 06:30:28

виктор65

meetya 21.12.11, 11:29:59

VALERIUS 21.12.11, 16:20:45

meetya 21.12.11, 17:24:10

А полное название этой детали не подскажите?

VALERIUS 21.12.11, 17:47:01

А полное название этой детали не подскажите?

meetya 22.12.11, 09:07:12

BlackCat 22.12.11, 09:12:33

MODE ACTUATOR - привод управления заслонками направления обдува.

Привод управляет 3 заслонками: одна открывает или закрывает обдув в ноги, другая в лицо, третья - на лобовое стекло.
Управляются заслонки в комплексе кнопками "mode", "обогрев лобового стекла" или автоматически в режиме "авто".
Имеют 5 взаимосвязанных положений: "лобовое стекло" ("лицо" и "ноги" закрыты, "лобовое стекло" - открыта), "лицо" ("лобовое стекло" и "ноги" закрыты, "лицо" - открыта), "ноги" ("лобовое стекло" и "лицо" закрыты, "ноги" - открыты), "лобовое стекло + ноги" (закрыта только "лицо") и "лицо + ноги" (закрыта только "лобовое стекло").
Положение заслонки контролируется встроенным в привод переменным резистором. Каждому положению соответствует своё сопротивление.
Для проверки вначале надо включить вентилятор на минимум и приложив ухо к центральным дефлекторам, нажимать кнопку "MODE". Несколько секунд после очередного нажатия кнопки будет слышен тихий характерный шум работающего электромотора привода заслонки. Шум должен быть однородным, чуть слышным, без тресков и завываний. Затем включить вентилятор на полную и нажимая кнопку "MODE" ладонью контролировать потоки воздуха из дефлекторов в зависимости от установленного режима: потоки должны быть одинаковы из симметричных дефлекторов.

sirko 11.01.12, 22:42:57

N.N. 11.01.12, 22:53:25

Серьбан 11.01.12, 23:26:26

UMP488 24.01.12, 12:19:07

N.N. 24.01.12, 16:13:06

Кто сейчас на конференции

Система охлаждения Киа Маджентис

3.0 Система охлаждения
В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температур.

3.1 Технические данные
Наименование Номинальные значения Объем охлаждающей жидкости, л 7,3 Термостат - тип с восковым наполнителем - температура начала открытия, °С 82 - интервал температур открытия , °С 80,5–83,5 - температура полного открытия, °С 95 Крышка радиатора .

3.2 Охлаждающая жидкость
Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните, и снимите крышку с ради.

14218 original 4 11 1

3.3 Проверка герметичности системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С нимите крышку радиатора. 2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины. 3. Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление 150 кПа в системе охлаждения. Убедитесь, что давление в.

14473 original 4 12 1

3.4 Проверка крышки радиатора под давлением
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора. 2. Увеличьте давление до перемещения клапана крышки. Давление открытия главного клапана: 96,1–124,5 кПа Давление закрытия главного клапана: 83,4 кП.

14739 original 4 13 1

3.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. 2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Соотношение между концентрацией антифриза в охлаждающей жид.

15113 original 4 159 1

3.6 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. Выверните пробку слива на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер. 4. Ослабьте хомуты и отсоед.

15367 original 4 162 1

3.7 Вентилятор радиатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора от кожуха. 4. Выверните 4 бол.

15582 original 4 166 1

3.8 Водяной насос двигателя DOHC
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг отводного патрубка радиатора и шланг перепуска охлаждающей жидкости от водяного насоса. 2. Снимите приводной ремень и шкив водяного насоса. 3. Снимите кожухи зубчатого ремня и механизм натяжения рем.

15860 original 4 127 2

3.9 Водяной насос двигателя V6
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг отводного патрубка радиатора и шланг перепуска охлаждающей жидкости от водяного насоса. 2. Снимите приводной ремень и шкив водяного насоса. 3. Снимите кожухи зубчатого ремня и механизм натяжения рем.

Читайте также: