ситроен с4 замена радиатора кондиционера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера своими руками

Итак, чтобы добраться до радиатора кондиционера сначала необходимо снять радиатор с охлаждающей жидкостью. Но т.к. я ленив, то нашел способ как это сделать, без съема патрубков и слива антифриза. Спасибо andmay за подсказку =)
Этот радиатор можно отодвинуть на 7-8 см и этого достаточно, чтобы вытащить радиатор кондера.
Самая главная хитрость в этом процессе — найти болты верхнего крепежа, а дальше все просто.

1. Снимаем все клипсы с верхней части бампера, отодвигаем и головкой на 10 (или битой звездочкой "торкс" у кого как) откручиваем болт.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Слегка приподнимаем внутренний радиатор и отодвигаем к двигателю.
Тут обнаруживаются залежи грязного войлока из пуха, пчел, отборного чернозема и прошлогодних листьев.

Патрубки имеют правильный S-образный изгиб, что позволяет отодвигать радиатор без риска их повредить. Вот тут пригождаются запасные 4 руки ))

4. Опять головкой на 10 откручиваем гайки со шпилек и вытаскиваем трубки. Стравливается остаточный фреон. И затыкаем трубки ваткой, во избежание попадания пыли и песка. Вообще можно было взять затычки с нового радиатора, но как говориться хорошая мысля приходит опосля ))

5. Чистим от мусора внутренний радиатор при необходимости. Это конечно сильно не поможет, т.к. внутри сот грязь все равно осталась, но все ж.

6. Извлекаем страдальца. Он просто стоит на пластиковых шпильках на резиновых демпферах.

7. Готовим к установке новый радиатор.
В новом радиаторе при снятии заглушек обнаружился воздух под давлением, что говорит о его герметичности.
Тут у меня образовалась небольшая сложность. Шпилька была простой формы и закручивать ее пришлось пассатижами, в отличие от оригинальной, на которой есть шляпка под торкс.

Оригинальную поставить не удалось, т.к. шаг резьбы отличается.

8. Установка радиатора и трубок.
У кого-то прочитал, что нижние демпферы могут быть потресканы и лучше их поменять. Поэтому заранее купил их по 50руб./шт.
Из-за новых шпилек пришлось подкладывать шайбы, чтобы гайка попала на резьбу. Шайбы нашлись, больше трудностей никаких =)

Готово! Заправлять буду на неделе.

Оригинальный радиатор фирмы BEHR.

А я поставил AVA.

Запчасти:
РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА С4 — AVA CNA5230 — 4525руб.
Втулка 038256 CITROEN/PEUGEOT — 2шт по 45руб

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

замена радиатора кондиционера

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Как снять радиатор кондиционера

замена радиатора кондиционера

Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер. После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

замена радиатора автомобильного кондиционера

На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху. Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

заправка автомобильного кондиционера

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Самостоятельный ремонт и замена радиатора кондиционера

Грандиозная течь

Ещё совсем недавно кондиционер в автомобиле был предметом роскоши. Сегодня же его отсутствие немыслимо даже для бюджетных автомобилей. Да и премиальные машины, оснащённые кондиционерами или системами климат контроля, с годами попадают в руки автолюбителей, предпочитающих лечить своего железного коня самостоятельно. Должны ли эти руки быть золотыми, чтобы заменить или починить радиатор кондиционера?

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.

Схема устройства автокондиционера

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Диагностика радиатора кондиционера

Чаще всего неисправности кондиционера связаны с нарушением герметичности контура. Течи могут быть как на самом конденсоре, так и на магистралях. Но прежде чем искать утечку помощью специальных средств, следует провести внешний осмотр радиатора. Если он просто забит грязью, в ряде случаев можно ограничиться чисткой.

Забитый конденсор

Кроме того, при осмотре могут обнаружиться механические повреждения радиатора или трубок. В таком случае без ремонта или замены узла уже не обойтись. Сквозная коррозия конденсора однозначно говорит о необходимости его замены.

Если внешние признаки поломки или засорения отсутствуют, для обнаружения утечек следует использовать специальные инструменты. Существует два способа поиска брешей в системе кондиционирования: с помощью течеискателя и с помощью ультрафиолетового красителя.

Диагностика с помощью течеискателя

Течеискателем пользуются в большинстве автосервисов. Он обнаруживает мельчайшие частицы фреона в воздухе и подаёт звуковой или световой сигнал. Чем выше концентрация газа, тем интенсивнее сигнал. Современные течеискатели крайне чувствительны, и с их помощью можно обнаружить даже мельчайшие бреши в конденсоре, соединениях или магистралях.

Течеискатель фреона

Течеискатели продаются в автомагазинах. Стоимость варьируется от 3,5 до 20 тыс. руб.

Видео: диагностика системы кондиционирования с помощью течеискателя

Диагностика с помощью ультрафиолетового красителя и лампы

В случае отсутствия течеискателя, бреши можно обнаружить с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампы.

Поиск брешей ультрафиолетовой лампой

Чтобы обнаружить течь, нужно при заправке кондиционера фреоном добавить специальный краситель, светящийся под ультрафиолетовой лампой. После этого следует включить подачу воздуха на несколько минут. В местах утечки краситель будет выходить вместе с фреоном, и в ультрафиолетовом свете бреши станут видны.

Подтек красителя на месте утечки

Результаты диагностики

По результатам диагностики становится понятно, как именно следует устранять неисправность. Если мест утечки фреона из конденсора немного, а их размеры невелики — радиатор можно не менять, а ограничиться ремонтом. Однако, если повреждена магистраль, а не сам конденсор, её лучше сменить. При обнаружении крупных повреждений радиатора кондиционера, а также если пробоины вызваны коррозией, узел следует заменить на новый.

Замена радиатора кондиционера

При замене конденсора герметичность системы кондиционирования будет нарушена, а старый фреон придётся слить. Поэтому перед началом работ следует приобрести необходимый объём хладагента и оборудование для заправки.

Для замены радиатора потребуются:

  • ключи (гаечные, TORX, шестигранные);
  • станция со шлангами и манометрами;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном.

Очень важно следить за влажностью воздуха в помещении, где проводится замена. Попадание воды в хладагент даже в небольших количествах чревато ускорением износа всей системы.

Порядок действий при замене радиатора кондиционера

На всех автомобилях радиатор кондиционера установлен по-разному. Однако в большинстве случаев процесс демонтажа схож, а отличия проявляются лишь в деталях. В наиболее общем виде алгоритм замены радиатора следующий:

  1. Для обеспечения доступа к радиатору кондиционера демонтируйте защиту двигателя, передний бампер и фальшрадиаторную решётку.
  2. Если в системе остался фреон, спустите его через ниппель на магистрали низкого давления. Будьте аккуратны, выходящий из системы фреон может вызвать обморожение пальцев.
  3. Открутите трубки от радиатора и заклейте их скотчем. Нельзя допускать попадания грязи, пыли или влаги в магистрали.
  4. Снимите конденсор с креплений, соединяющих его с кузовом или радиатором ДВС. Все резиновые прокладки в соединениях лучше заменить на новые.
  5. Установите новый радиатор.
  6. Далее следует вакуумировать систему кондиционера, подключив вакуумный насос к сервисному порту кондиционера через шланги, оборудованные манометром. Процесс откачки длится 10–20 минут.
  7. Заправьте кондиционер необходимым количеством фреона.
  8. Проверьте систему на наличие течей.
Видео: замена радиатора кондиционера автомобиля OPEL Vectra

Ремонт, чистка и промывка радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — далеко не самая дешёвая запчасть. Поэтому при небольших повреждениях его проще отремонтировать, чем поменять. В тех случаях, когда неисправность вызвана внутренним или внешним загрязнением, бывает достаточно чистки или промывки.

Устранение течи

Небольшие пробоины в радиаторе можно залить эпоксидной смолой, предварительно очистив повреждённые участки от загрязнений. Эпоксидка неплохо справляется с изменением температуры, но результаты такого ремонта обычно носят временный характер.

Как альтернативу можно использовать специальный порошковый герметик для радиаторов. Он продаётся в магазинах автозапчастей и автомобильной химии.

Герметик для радиатора

Инструкции по применению герметиков похожи и выглядят примерно так:

  1. Просушить радиатор.
  2. Засыпать герметик в конденсор.
  3. Залить горячей водой.
  4. Слить воду и ждать (время ожидания зависит от используемого средства).

Использовать герметик нужно аккуратно, строго в соответствии с инструкцией. Неправильное применение может повлечь засорение всей системы кондиционирования.

Пайка радиатора кондиционера

Практически все радиаторы кондиционеров сделаны из алюминия. Качественно запаять этот металл можно только аргоном. Аргоновая пайка используется для ремонта холодильных установок и бытовых систем кондиционирования. Поэтому для ремонта радиатора кондиционера можно обратиться к специалистам по обслуживанию холодильников.

Аргоновая пайка

Паять самостоятельно, не обладая навыками аргоновой сварки, не рекомендуется. Да и без специального оборудования тут не обойтись.

Внешняя чистка радиатора кондиционера

Наружные поверхности конденсора нужно периодически чистить от грязи и пыли. Лучше не дожидаться появления проблем в его работе, а промывать радиатор по мере его загрязнения.

Очистка радиатора кондиционера

На большинстве автомобилей при очистке радиатора кондиционера можно обойтись без демонтажа. Однако обычно, чтобы добраться до задней стенки конденсора, приходится снимать радиатор ДВС. После снятия переднего бампера, решётки радиатора и самого радиатора системы охлаждения можно приступать к промывке конденсора. Это делается паром под давлением или водой. Напор воды не должен быть слишком высоким, чтобы алюминиевые соты радиатора остались целы. Начинать промывку лучше с задней, обращённой к двигателю, стороны.

Промывка внутренних поверхностей радиатора кондиционера

Для профилактики внутреннего засорения радиатор кондиционера нужно периодически промывать. Для этого используются специальные химические средства.

Средство для внутренней очистки радиатора кондиционера

Промывку радиатора кондиционера изнутри рекомендуют проводить следующим образом:

  1. Отсоедините радиатор кондиционера от системы, предварительно выпустив весь фреон.
  2. Следуя инструкции, растворите реагент в тёплой воде и залейте раствор в конденсор.
  3. Закупорьте все отверстия на радиаторе.
  4. Оставьте радиатор на некоторое время. Продолжительность очистки должна быть указана в инструкции к используемому средству.
  5. Слейте раствор и несколько раз промойте радиатор водой.
  6. Просушите радиатор.
  7. Присоедините к радиатору трубки магистралей.
  8. Вакуумируйте систему и заправьте кондиционер.

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15% от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Баллоны с фреоном

Сегодня в продаже есть оба вида фреона. Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать.

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

Заправочная станция для автомобильного кондиционера

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

  • вакуумный насос;
  • метеорологическая станция или шланг с манометром;
  • шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
  • баллон с требующимся количеством фреона.

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

Установка для заправки кондиционера

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Заправка кондиционера

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

  1. Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
  2. Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
  3. Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
  4. Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
  5. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
  6. Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
  7. Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
  8. Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
  9. Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.
Видео: заправка кондиционера своими руками

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4

Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:

  • диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
  • замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
  • замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
  • доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.

На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей

Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.

Составляющие системы кондиционирования таковы:

  1. Компрессор, который является
    основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
  2. Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
  3. Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
  4. Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
  5. Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
  6. Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка
функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.

Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена

Шум при работе компрессора чаще
всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.

Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.

Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4

Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.

Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:

  1. При выходе из строя
    конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Пришло время тёплой погоды, а кондиционирование воздуха в авто почему-то вдруг перестало выполнять свою функцию. Оно может работать и не давать нужной прохлады, или не включаться вовсе. И то, и другое говорит о том, что ему требуется ремонт и есть необходимость обратиться за помощью в автосервис, чтобы провести диагностику.

Устройство кондиционера на Citroen C4

citroen-c4_01

Всем нам знаком такой агрегат, как бытовой холодильник. Его устройство и принцип работы немного известен, хоть сколько-то разбирающимся в технике людям. Примерно, по такому же принципу работают и все автомобильные агрегаты. Разница только в их конструктивном исполнении и ещё некоторых других особенностях.

Автомобильный транспорт создан для того, чтобы служить его владельцу, несмотря ни на какие внешние факторы. Поэтому устройство охлаждения в машине представляет собой надежную герметичную систему, которая, к сожалению, может иногда ломаться. Обращаться с ней нужно бережно и внимательно, как, в принципе, и с остальными техническими узлами. Поломка может произойти и от независящих обстоятельств, так что полагаться только на надёжность и аккуратную езду не стоит.

Если в Ситроен С4 не работает кондиционер совсем, то значит ему явно нужен ремонт, который смогут произвести специалисты из автосервиса.

Признаки неисправности кондиционирования

citroen-c4_04

Устройство кондиционирования воздуха автомобиля создано с расчётом на эксплуатацию в неблагоприятных условиях. Но, если не относиться к ней должным образом, она может выходить из строя.

Наиболее явным признаком поломки является то, что не включается кондиционер на Ситроен С4 вовсе. Понятно, что тут одна дорога – в автосервис за ремонтом. Но, есть и ряд других признаков, которые говорят о том, что необходима срочная диагностика с последующей регулировкой, или ремонтом.

Если охлаждение включается, но работает нестабильно, или чувствуется неприятный запах, слышен посторонний звук, то это и есть признаки того, что надо ехать на диагностику.

Причины поломки кондиционера

Причин, когда выходит из строя система охлаждения, может быть множество. Среди них небрежное отношение к автомобилю в целом и какие-либо внешние условия. Возможно, что произошло изнашивание некоторых деталей, или достаточно подрегулировать определённый механизм. Передвижение по плохой дороге и грязи, или некачественный предыдущий ремонт, могут стать причинами поломки.

citroen-c4_03

Когда в Ситроен С4 не включается кондиционер совсем, то выявить причину поломки сможет мастер в автосервисе. Если это какой-либо внешний фактор, стоит обратить на него особенное внимание, чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем.

Система может быть забита грязью, могут быть повреждены трубки магистралей, или износились уплотнители и сальники, что приводит к утечке хладагента. Чаще всего причиной неисправности становится выход из строя компрессора, который вследствие износа, или неправильной эксплуатации прекращает свою работу.

Самостоятельно, без глубокой диагностики, можно выявить некоторые явные причины поломки, а сделать это более детально и качественно получится только в специализированном автосервисе.

Диагностика кондиционирования

Диагностика, проведенная вовремя, помогает избежать больших затрат на ремонт. Одна неисправность постепенно вызывает неисправность других узлов всей системы. Гармоничная работа всего устройства влияет на работоспособность и долговечность охлаждения в автомобиле в целом.

Если бережно относиться к своему автомобилю, то всё равно существует риск поломки. Бывает, что компрессор кондиционера Ситроен С4 выходит из строя, по независящим от обстоятельств, причинам. Это выявляется при осмотре всех узлов и диагностике работоспособности каждого из них в отдельности.

Ремонт автокондиционера

После тщательной проверки и выявления причин поломки, требуется провести ремонт. Если есть необходимость, то меняется компрессор, изношенные детали, или производится замена радиатора кондиционера Ситроен С4.

citroen-c4_02

Вся работа производится только при помощи специального инструмента и необходимого оборудования. Все неисправные компоненты заменяются новыми оригинальными, или аналогичными не менее надежными. Например, подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4 самостоятельно заменить непросто, не имея специального инструмента и навыков.

Весь механизм очищают от грязи, систему промывают и заново заправляют нужным количеством хладагента. После всего она проверятся на герметичность и работоспособность.

Советы от владельцев автомобилей

Хочется ездить с комфортом и не хочется тратиться на дорогостоящий ремонт. Выходом из этой ситуации станет регулярное техническое обслуживание и диагностирование устройства кондиционирования.

Не дожидаясь первых признаков поломки, надо регулярно посещать специализирующийся на этом автосервис, для проведения профилактических работ. Таким образом, можно избежать внезапной поломки. Самостоятельно взявшись за это, Вы потеряете не только уйму драгоценного времени, но и не сможете сделать всё как положено. А мастер, имеющий в квалификацию и нужное оборудование, сделает это быстро и качественно.

Ситроен с4 замена радиатора кондиционера

Поздравляем

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Радиатор кондиционера течет, замена или ремонт?

Радиатор кондиционера течет, замена или ремонт?

BAV » 29 янв 2015, 16:29

Ed » 29 янв 2015, 17:28

BAV » 29 янв 2015, 18:42

Ed » 29 янв 2015, 18:53

BAV » 30 янв 2015, 03:52

KZAUTO » 30 янв 2015, 07:19

KZAUTO

Piton » 30 янв 2015, 07:32

Piton

Ed » 30 янв 2015, 07:52

То, что у нас продается под этим брендом - это далеко не те детали, которые устанавливает завод.

Лучше попробовать заварить, а потом все-таки б/у поискать.

KZAUTO » 30 янв 2015, 09:21

То, что у нас продается под этим брендом - это далеко не те детали, которые устанавливает завод.

Лучше попробовать заварить, а потом все-таки б/у поискать.

KZAUTO

wasser » 30 янв 2015, 15:51

wasser

Petruchakent » 27 фев 2015, 18:43

Petruchakent

Ed » 27 фев 2015, 18:53

Petruchakent » 27 фев 2015, 19:07

Petruchakent

Ed » 27 фев 2015, 19:35

Petruchakent » 27 фев 2015, 19:52

Поймите правильно, сам часто пользуюсь бу. Я рассказал реально мой случай. А я имел ввиду не немцев, а запчасти немецкие, во всяком случае англией там вообще и не пахло, кроме таго как машины сделаны для англии.

Petruchakent

Ed » 28 фев 2015, 06:54

Petruchakent » 28 фев 2015, 08:19

Petruchakent

Ed » 28 фев 2015, 12:00

Defender » 01 мар 2015, 10:15

Defender

BAV » 05 июл 2015, 20:15

Кто сейчас на форуме

Снятие радиатора ситроен с4

Сегодня наконец-то дошли руки до замены пробитого радиатора.

Работали в 6 рук — я, отец, и еще один дальний родственник (я выбрал удачный момент когда почти вся родня собралась на праздники))) После застолья дело шло непринужденно с перерывами))

Итак, чтобы добраться до радиатора кондиционера сначала необходимо снять радиатор с охлаждающей жидкостью. Но т.к. я ленив, то нашел способ как это сделать, без съема патрубков и слива антифриза. Спасибо andmay за подсказку =)
Этот радиатор можно отодвинуть на 7-8 см и этого достаточно, чтобы вытащить радиатор кондера.
Самая главная хитрость в этом процессе — найти болты верхнего крепежа, а дальше все просто.

1. Снимаем все клипсы с верхней части бампера, отодвигаем и головкой на 10 (или битой звездочкой "торкс" у кого как) откручиваем болт.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Слегка приподнимаем внутренний радиатор и отодвигаем к двигателю.
Тут обнаруживаются залежи грязного войлока из пуха, пчел, отборного чернозема и прошлогодних листьев.

10. Радиатор кондиционера воздуха

Снятие радиатора кондиционера воздуха

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите панель приборов.

3. Снимите поперечину приборной панели.

4. Снимите блок отопителя.

5. Снимите фиксатор (1).

6. Отсоедините трубку, подводящую воздух (2) (с левой стороны).

7. Отключите электрические разъемы (в "a") (в зависимости от комплектации).

8. Снимите 3 болта (3).

9. Снимите плату крепления радиатора печки (4).

10. Снимите радиатор кондиционера воздуха (5) (как показано " b ").

Установка радиатора кондиционера воздуха

1. Установите отопитель (5).

2. Установите плату крепления радиатора печки (4).

3. Установите 3 болта (3).

4. Подсоедините заново разъемы (в "a") (в зависимости от комплектации).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.


Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)


На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)


После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.


Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.


После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.


Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату


После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:


На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замену радиатора охлаждения на Ситроен C4 делают в том случае, когда ремонт радиатора сделать невозможно. Замену радиатора охлаждения двигателя Citroen C4, делаю вместе с заменой антифриза (охлаждающей жидкости).

Если в автомобиле установлен кондиционер, то замена радиатора охлаждения Ситроен C4 делается вместе со снятием/установкой радиатора кондиционера. К счастью, это делается не на всех моделях. На некоторых моделях Ситроен C4 замена радиатора охлаждения двигателя делается с частичной разборкой передней части. Если на автомобиле установлены втулки радиатора, лучше сразу их заменить.

Стоимость замены радиатора охлаждения:

Вид работы Замена
Замена радиатора охлаждения от 2000 руб.
Замена радиатора охлаждения, с A/C от 2500 руб.
Замена радиатора охлаждения, со снятием бампера от 4000 руб.
Мойка радиатора охлаждения (снятого) 300 руб.

Где поменять радиатор Ситроен C4 в Санкт-Петербурге:

Обратите внимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные радиаторы, которые отличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.

По времени, замена радиатора охлаждения двигателя на занимает от 2 до 6 часов.

Рейтинг производителей:
1. AVA (Голландия)
2. Nissens (Дания)
3. Termal (Евросоюз)
4. Denso (Япония)
5. Лузар (Россия)

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Замена радиатора кондиционера

А кольца смазать компрессорным маслом? Это очень важный момент!

эх, кто бы подсказал по CITROEN C3 Picasso 2012 как и куда добраться что бы запах из убрать из системы подачи воздуха((( толи радиатор печки почистить то ли кондиционера и вообще где оно все это. (((

Нужно сделать антибактериальную чистку воздушной системы, делают в сервисе со спец аппаратом

Олег, ты где в Гатчине заправлял? И сколько стоило?

Олег здравствуйте. Подскажите кроме фреона что за масло и в каком количестве должно быть в радиаторе после замены. Заранее спасибо

Спасибо,очень полезное видео

иесли проблема будет в радиаторе,стоит ли варить аргоном или же лучше новый купить

Спасибо за видео. У меня вопрос: Принцип снятия радиатора в 407 Peugeot такой же или необходимо снимать бампер?

Не скажу, не видел. Скорее всего такой же.

Требуйте диагностику не вакуумом а давлением азота. Тогда диагностика будет точнее и правильнее.

Олег, спасибо за очень грамотный подробный фильм ; все четко и доходчиво показано и рассказано,( на что необходимо обращать внимание, на чем ловят и обдирают клиентов ). Молодец ! Удачи и побольше таких фильмов.

@Oleg Zuyeff ок, спасибо!

Андрей Кривенко, не встречал информации, чтоб они перетирались. На машинах последних выпусков много где подобное крепление. Видимо ускоряет сборку на конвейере.

@Oleg Zuyeff здрастуйте! Радиатор кондиционера должен так болтаться в своем гнезде. Об основной не перетрется.

Что по деньгам вышло ?

Пять штук радиатор и резинки рублей 300. Сейчас ценники могут быть иными. Заправка и проверка системы обошлись в 2тыс с копейками.

Termal
104758L
2700 стоит, говорят норм, что-нибудь скажете?
радиатора нет вообще, снял ещё позапрошлый владелец

Oleg Zuyeff я на драйве спрашивал у одного пыжевода

Хочется порыться, вот весь конгломерат : zhejiang lantong air-conditioning co ltd, I yuan precision Indastrial co ltd, Chin lang autoparts cj ltd, King shing automobile parts co ltd, Sun Yi entrprise co ltd, Ruian Deye automobile Parts co ltd, Zhenjiang Juguand Automobile Parts co ltd, Ruian nixi automobile co ltd, Changzhou doowon automobile electric-motor co ltd
Радиаторы штампует www.cccme.org.cn/shop/cccme11376/product.aspx

Не скажу. Первый раз слышу.) Глянул отзывы. отзывы не о чем. Реальных нет. Продавцы пою дифирамбы: "Termal специализируется на выпуске аналоговых (заменителей) запчастей известных брендов, Behr и Nissens. Нужно отметить, что за достаточно недолгий временной отрезок эта компания покорила сердца, как многих автолюбителей, так и представителей различных брендов, выпускающих автомобили. На сегодняшний день Termal является базовым комплектовщиком Mazda Motor Corporation и основным поставщиком автогиганта Mercedes Benz. И дело не только в низкой цене." Удивляет, что нет никакой информации о таком крутом производителе. Единственная инфа, что контора тайваньская, а деталюхи китайские. Сертифицированы в России как zhejiang lantong air-conditioning co ltd Китай. В Китае шесть заводов и в Корее два завода. Если правильно понял, Termal это объединенная платформа китайских и корейских площадок. Радиаторами занимается корейский завод, он же делает ОЕМ и один китайский завод делает универсальные радиаторы. Остальные производят вентиляторы и кое что по электрике.

Олег, у меня с дилерами точно такие же проблемы в Иваново. Каждый раз чего-нибудь не доделают и приходится возвращаться. А два года назад я поменял у дилеров рулевые тяги и наконечники, после этого, через два месяца поехал на ТО, а дилер к тому времени уже сменился. Раньше Ситроены обслуживал сервис "Форд", а потом стал сервис "Пежо". Но суть не в этом. После ТО мне объявили, что у меня шатается рулевой наконечник. Я не поверил ушам, ведь прошло всего два месяца, а наконечники у меня были MOOG, о которых в интернете были только положительные отзывы. Но я решил их в тот момент не менять, а подождать пока услышу стук в салоне. Они мне "добросовестно" продемонстрировали, что при поворотах колёс наконечник имеет люфт. В общем прошло полгода и осенью я услышал характерный стук наконечника, заказал два новых Лемфёрдера и решил поменять их сам, а потом доехать на схождение в ближайший к дому сервис, а не тащиться в Иваново. Короче говоря только я хотел надавить на гайку, чтобы открутить шатающийся наконечник, а она провернулась без всякого усилия. Оказалось, что гайку просто отвернули и наконечник подвыбили, чтобы меня развести, покачав его перед моим носом, а когда я отказался ремонтировать эти пи-арасы не удосужились всё затянуть, справедливо полагая, что когда у меня серьёзно застучит, я сам к ним приеду. К счастью наконечник не успел раздолбить поворотный кулак и я отделался малой кровью - потратил деньги только на покупку двух новых наконечников.

Тут, как мне казали представители Автоваза по поводу своего протеже: "меняйте дилера". Хотя если он у Вас один непонятно на кого менять. Быстрее, стучать в головной офис. Хотя мне это ни в одном случае не помогло. Есть вероятность, что сервису навешают, а он начнет сознательно пакостить.

Так вот в чём и дело-то. Бортовой компьютер исправно выдаёт ошибку при запуске двигателя один раз, а они после компьютерной диагностики сказали, что с коробкой всё гут. В общем это не дилеры, а какая-то шарашкина контора.

Занятная неисправность. По логике, ошибка должна сохраниться.

Ты мне как раз напомнил ещё один случай. После обслуживания у этих самых официалов, ещё в прежнем, самом первом сервисе в Иванове я заметил, что появился какой-то стук при проезде кочек, оказалось, что они защиту прикрутили на два задних болта, а два передних не соизволили прикрутить и защита болталась спереди на крючках, болты же они оставили прямо на пластиковой защите перед радиатором, один я нашёл, а другой потерялся, пока я ездил с этим косяком. ( У нас в Иванове с 2011 года официальный дилерский центр меняется третий раз) Кстати в коробке у племянника есть ещё какая-то неисправность и каждый раз при запуске машины выскакивает "Gearbox faulty", но после компьютерной диагностики, которую они же и провели, они сказали, что никаких проблем с коробкой нет, у них компьютер показал, что всё исправно. Как так может быть? В принципе коробка-то работает вроде ровно, правда иногда начинает глючить: газ даёшь, а машина не едет пока не заглушишь и снова не заведёшь. Один раз ехали и даже это не помогло, скинули клемму с аккумулятора, почистили её от окисла, подсоединили и вроде бы всё устаканилось. Короче не дилеры, а тихий ужас. Люди, не ездите в Ивановский сервисный центр Пежо-Ситроен ООО "Проект-Запад", Лежневская, 181-А.

Думаю, что не исключен вариант выгибона. А машину при приемке действительно надо осматривать. Нам тоже много чего расцарапали. Узнал об этом дома. Заменили копеечную деталь(фиксатор упора капота, а кузов повредили на пару тысяч. Черт меня дернул попросить их заменить эту фишку за одно.
На днях не досчитался на направляющей воздушного потока(под радиатором) трех болтов и самореза, куда пропали ума не приложу.)

У тестя такая же фигня , после ТО через пару месяцев умчал фреон куда то , поехали к знакомому кондиционерщику и тот показал приоткрученые нипеля , по знакомству отдали 1500р за заправку , так что уроды это ещё мягко сказанно , у них расчёт что ты к ним потом приедишь а они тебя на бабки разведут.

Читайте также: