сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения газ 3110 змз 402

Обновлено: 15.05.2024

Сколько литров охлаждающей жидкости газ 3110?

Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.


Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.

Открываем крышку расширительного бачка.


При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.


Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость


Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.


Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем


Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость

Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг

Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.


Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя. При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.

9.1. Заправочные объемы

Наименование системы автомобиля л
Топливный бак 70 или 55
Системы охлаждения двигателей на автомобилях:
ГАЗ–3110 / ГАЗ–310221 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402, ЗМЗ–4021) 9,7 / 12
ГАЗ–3102 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) 12
ГАЗ–310231 (ЗМЗ–402) 13,8
Система смазки двигателя 6
Картер коробки передач:
4-ступенчатой 0,95
5-ступенчатой 1,2
Картер заднего моста (сухой) 1,65
Система гидроусилителя рулевого управления 1,6
Картер рулевого механизма 0,4
Передний амортизатор 0,14
Задний амортизатор 0,21
Гидравлический привод тормозов 0,6
Гидравлический привод выключения сцепления 0,18
Количество смазки в ступице переднего колеса 150 г
Бачок стеклоомывателя 2,0

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,445
Диаметр цилиндра, мм92,0
Ход поршня, мм92,0
Степень сжатия6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66,2 кВт — (90 л.с.) / 4800 об/мин (73,5 кВт — (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала172 Н•м / 2500 об/мин (182 Н•м / 2500 об/мин)
Система питанияКарбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 (92)
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг180

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.5.2 Рекомендуемое топливо

Бензиновые двигатели. Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дизельный двигатель. Применяйте дизельное топливо с…

1.1.5.3 Уровень масла в двигателе

В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами. В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено. Периодичность: проверяйте периодически уровень масла в двигателе, по меньшей мере перед каждой длит…

Сколько тосола в газ 3110 402 двигатель?

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней.

Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью.

После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем;II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);1 — расширительный бачок;2 — термостат;3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;4 — радиатор;5 — сливная пробка (кран) радиатора;6 — вентилятор;7 — ремень привода вентилятора;8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;9 — насос охлаждающей жидкости;10 — сливной кран блока цилиндров;12 — электронасос системы отопления;11, 13 — кран отопителя;14 — радиатор дополнительного отопителя;15, 16 — радиатор основного отопителя;17 — основной клапан термостата;

18 — байпасный клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Заправочные объемы газ 3110 – Заправочные объемы Волги ГАЗ-3110 — Запчасти для УАЗ

ГАЗ 3110 | Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

0,20
– выпускные клапаны 0,20
Для двигателей модели 4E-FE**
– впускные клапаны 0,15 – 0,25
– выпускные клапаны 0,31 – 0,41
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE**
– впускные клапаны 0,15 – 0,25
– выпускные клапаны 0,25 – 0,35
Для дизеля**
– впускные клапаны 0,25
– выпускные клапаны 0,30

* на горячем двигателе ** на холодном двигателе

Nippondenso NGK
Для двигателей модели 2Е W16EXR-U11 BPR5EY11
Для двигателей модели 4E-FE K16R-U BKR5EYA
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE K20R-U BKR6EYA

Зазор между электродами свечи (мм)

Двигатель модели 2Е 1,1
Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE 0,8

Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс

Для двигателей модели 2Е и 4E-FE

А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя D. Насос охлаждающей жидкости

Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE

А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал D. Привод кондиционера Е. Генератор
1 11,5 – 13,5
2 8,5 – 9,5
3 6,0 – 8,0

Для дизельного двигателя

А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя

А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера

Смазка двигателя
Объем масла, л

Для двигателей модели 2Е
– с фильтром 2,8
– без фильтра 2,6
Для двигателей модели 4E-FE
– с фильтром 3,0
– без фильтра 2,8
Для двигателей модели 7А-FE
– с фильтром 3,7
– без фильтра 3,5
Для дизеля
– с фильтром 4,3
– без фильтра 3,6

Марка масла

Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.

Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.

Система охлаждения

Суммарная емкость, л
Для двигателей 2Е 4,6
Для двигателей 4E-FE
– с механической КПП без кондиционера 4,9
– с кондиционером 4,6
– с автоматической трансмиссией 4,7
Для двигателей 4А-FE
– с механической КПП без кондиционера 5,4
– с кондиционером 5,0
– с автоматической трансмиссией 5,2
Для двигателей 7А-FE 5,6
Для дизелей 7,0

Тип охлаждающей жидкости

Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.

Обслуживаемые батареи
Плотность электролита при 20° С
На бензиновых двигателях:
– на полностью заряженной батарее 1,260
– на частично разряженной батарее 1,160
– на полностью разряженной батарее 1,060
На дизелях:
– на полностью заряженной батарее 1,280
– на частично разряженной батарее 1,180
– на полностью разряженной батарее 1,080

Необслуживаемые батареи не более 5А
Обслуживаемые батареи:
– ускоренный заряд не более 15А
– медленный заряд не более 5А

Свободный ход педали (мм) 5 – 15
Тип жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Механическая КПП

На бензиновых двигателях
Объем масла, л:
– для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE 1,9
– для двигателей 7А-FE
• с антиблокировочной системой 4,5
• без антиблокировочной системы 5,0

Марка масла

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90
На дизелях:
Объем масла, л 2,6
Марка масла
– универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90

Автоматическая трансмиссия
3-ступенчатая трансмиссия

Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) до 2,5 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал

Объем жидкости 1,4 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия
– объем жидкости до 3,1 л
– марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал заднего моста

Объем масла, л 0,9
Марка масла масло для гипоидных передач API GL-5
Рекомендуемая вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90

Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс)
– с задними барабанными тормозами 55 мм
– с задними дисковыми тормозами 60 мм
Свободный ход педали 1 – 6 мм
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс 4 – 7
Марка тормозной жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Рулевое управление

Люфт рулевого колеса не более 30 мм
Марка жидкости гидропривода Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III

Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя для автомобилей с левосторонним управлением

Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и ФинляндииРасположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и ФинляндииПредохранители типа А

1. FOG 15Aнет цепи
2. CIG&RADIO 20 Aприкуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности
3. TAIL 15 Aзадние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
4. IGN 10 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности
5. ECU-B 10 Aзадние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
6. DEF-I/UP 7,5 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
7. STOP 15 Aсигналы торможения, антиблокировочная система
8. TURN 7,5 Aуказатели поворота
9. TURN 10 Aуказатели поворота, сигналы аварийной остановки
10. ECU-IG 15 Aсистема пуска двигателя, антиблокировочная система
11. SEAT HTR 20 Aподогрев сидений
12. DEF 30 Aобогреватель заднего стекла
13. GAUGE 10 Aуказатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни
14. WIP 20 Aочиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар
15. A/ C 15 Aсистема кондиционирования
16. DOME 20 Aвнутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система
17. HAZ-HORN 20 Aсигналы аварийной остановки, звуковой сигнал
18. FAN-I/ UP 7,5 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
19. SPARE 7,5 Aзапасной
20. SPARE 10 Aзапасной
21. SPARE 20 Aзапасной
22. HEAD (RH) 15 Aфара правая
23. HEAD (LH) 15 Aфара левая
24. DRL 7,5 Aдневные ходовые огни
25. ALT-S 7,5 Aсистема заряда батареи
26. EFI.-HTR 15 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
27. EFI 15 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
28. HEAD (RH-UPR) 10 Aдальний свет правой фары
29. HEAD (LH-UPR) 10 Aдальний свет левой фары
30. HEAD (RH-LWR) 10 Aближний свет правой фары
31. HEAD (LH-LWR) 10 Aближний свет левой фары

Предохранители типа В

32. POWER 30 Aэлектропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка
33. DEF 30 Aобогреватель заднего стекла
34. HEATER 40 Aсистема кондиционирования воздуха
35. AM2 30 Aсистема пуска двигателя
36. FAN 30 Aвентилятор системы охлаждения двигателя
37. CDS 30 Aвентилятор системы охлаждения двигателя

Предохранители типа C

38. AM1 40 A (бензиновые двигатели)система пуска двигателя
GLOW 80 A (дизельные двигатели)система пуска двигателя
39. ALT 80 A (двигатели 2Е)система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B
AM1 100 A (двигатели 2С)система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS
ALT 100A(двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE)
40. ABS 50 Aантиблокировочная система

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

волга 3110

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.

вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с

, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

карданный вал


Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Вернуться к оглавлению

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.8.2 Рекомендуемое топливо

На автомобилях с бензиновым двигателем применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. …

1.1.8.3 Рекомендуемое моторное масло

Объем масла (слив и наполнение), л: двигатель 1AZ-FE: с фильтром – 3,8; без фильтра – 3,6. двигатель 2AZ-FE: с фильтром – 4,3; без фильтра – 4,1. двигатель 1MZ-FE: с фильтром – 4,7; без фильтра – 4,5. В автомобиле Toyota используется масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota). Используйте разрешенное компанией Toyota масло «Toyota Genuine Motor Oil» или аналоги…

1.1.8.4 Система охлаждения

Используемая в автомобиле Toyota охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» заливается на предприятии-изготовителе. Для исключения технических проблем обязательно используйте охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» (охлаждающая жидкость Toyota со сверхпродолжительным сроком службы) или аналогичную высококачественную жидкость этиленгликолевого типа, не содержащую силикатов,…

1.1.8.5 Аккумуляторная батарея

Показания удельной плотности при 20 °С: 1,250–1,290…..полностью заряжена 1,160–1,200…..наполовину разряжена 1,060–1,100…..разряжена Ток заряда: быстрая зарядка…..Макс. 15 А медленная зарядка…..Макс. 5 А ПРИМЕЧАНИЕ В случае замены проверьте, чтобы аккумуляторная батарея удовлетворяла такому же стандарту, как и первоначальная. …

1.1.8.6 Сцепление

Свободный ход педали, мм: 5–15. Тип жидкости: SAE Л 703 или FMVSS No. 116 DOT 3. Рис. 1.22. Рекомендуемая вязкость масла (SAE) …

1.1.8.8 Автоматическая коробка передач

Объем жидкости (слив и наполнение), л: 3,5. Тип жидкости: жидкость Toyota Genuine ATF (оригинальная жидкость для автоматической коробки передач фирмы Toyota) типа T–IV ВНИМАНИЕ Производите замену жидкости для автоматической коробки передач только при необходимости. Обычно замена жидкости для автоматической коробки передач требуется только в случае езды при одном из специал…

1.1.8.9 Тормозная система

Минимальный зазор педали при нажатии с усилием в 490 Н (50 кгс) при работающем двигателе, мм: (автомобили с левосторонним управлением) 63. Свободный ход педали, мм: 1–6. Стояночный тормоз рычажного типа: регулировка стояночного тормоза, вытянутого с усилием в 196 Н (20 кгс): 6–9 щелчков. Стояночный тормоз педального типа: регулировка стояночного тормоза, вытянутого с усилием в 300 Н (31 кгс):…

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.5.2 Рекомендуемое топливо

Бензиновые двигатели. Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дизельный двигатель. Применяйте дизельное топливо с…

1.1.5.3 Уровень масла в двигателе

В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами. В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено. Периодичность: проверяйте периодически уровень масла в двигателе, по меньшей мере перед каждой длит…

1.1.5.4 Контроль уровня масла

Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время. Контроль уровня масла: – на щитке приборов; – с помощью маслоизмерительного щупа. Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов. При включении зажигания и примерно в течение 30 с: Рис. 1.8. Показания уровня масла на щитке приборо…

Сколько литров тосола в 402?

Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).

Сколько литров антифриза в 405 двигателе?

405 405 (1987-1996)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
405 MI-16 Объем 7 л. Оригинальная жидкость
405 SRi Объем 6,6 л. Оригинальная жидкость
405 T-16 Объем 7 л. Оригинальная жидкость

Сколько литров тосола заливать в газель?

Объемы тосола Газель:

Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров. Газель 3110 — 10,5 литров.

Сколько литров охлаждающей жидкости газ 3110?

Кузов ГАЗ 3110
Тип кузова Седан
Топливный бак 55 л. А-92
Система охлаждения двигателя 8 л. Тосол А-40
Масло 6 л. Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г

Сколько литров тосола заливается в Волгу?

Как слить весь тосол на 402 двигателе?

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

  1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Какой антифриз заливать в Пежо 405?

Например: Для Peugeot 405 (1 поколение) 1987 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров антифриза Газель Камминс?

Объем заправки в систему охлаждения 15 литров. Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее.

Сколько нужно залить антифриз?

Сколько нужно заливать антифриза

В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Сколько антифриза в 406?

406 406 (1996-2004) Объем 7 л.

Как слить охлаждающую жидкость газ 3110?

Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя. Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сколько литров масла в двигателе 402?

км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).

Сколько нужно масла в двигатель газ 3110?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла.

Сколько литров в системе охлаждения камаз?

Сколько литров в системе охлаждения ваз 2106?

Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров).

Что лучше заливать в радиатор на зиму?

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

Заправочные объемы газ 3110 – Заправочные объемы Волги ГАЗ-3110

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.5.2 Рекомендуемое топливо

Бензиновые двигатели. Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дизельный двигатель. Применяйте дизельное топливо с…

1.1.5.3 Уровень масла в двигателе

В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами. В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено. Периодичность: проверяйте периодически уровень масла в двигателе, по меньшей мере перед каждой длит…

1.1.5.4 Контроль уровня масла

Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время. Контроль уровня масла: – на щитке приборов; – с помощью маслоизмерительного щупа. Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов. При включении зажигания и примерно в течение 30 с: Рис. 1.8. Показания уровня масла на щитке приборо…

1.1.5.5 Определение уровня масла с помощью маслоизмерительного щупа

Извлеките щуп. Протрите щуп чистой тканью, не оставляющей волокон. Погрузите щуп до упора (для автомобилей, снабженных «пробкой-щупом» — заверните пробку полностью). Снова извлеките щуп. Рис. 1.9. Маслоизмерительный щуп Проверьте уровень масла: он никогда не должен опускаться ниже метки «MIN» или превышать метку «MAX». …
automn.ru

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.8.2 Рекомендуемое топливо

На автомобилях с бензиновым двигателем применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. …

1.1.8.3 Рекомендуемое моторное масло

Объем масла (слив и наполнение), л: двигатель 1AZ-FE: с фильтром – 3,8; без фильтра – 3,6. двигатель 2AZ-FE: с фильтром – 4,3; без фильтра – 4,1. двигатель 1MZ-FE: с фильтром – 4,7; без фильтра – 4,5. В автомобиле Toyota используется масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota). Используйте разрешенное компанией Toyota масло «Toyota Genuine Motor Oil» или аналоги…

1.1.8.4 Система охлаждения

Используемая в автомобиле Toyota охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» заливается на предприятии-изготовителе. Для исключения технических проблем обязательно используйте охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» (охлаждающая жидкость Toyota со сверхпродолжительным сроком службы) или аналогичную высококачественную жидкость этиленгликолевого типа, не содержащую силикатов,…

1.1.8.5 Аккумуляторная батарея

Показания удельной плотности при 20 °С: 1,250–1,290…..полностью заряжена 1,160–1,200…..наполовину разряжена 1,060–1,100…..разряжена Ток заряда: быстрая зарядка…..Макс. 15 А медленная зарядка…..Макс. 5 А ПРИМЕЧАНИЕ В случае замены проверьте, чтобы аккумуляторная батарея удовлетворяла такому же стандарту, как и первоначальная. …

1.1.8.6 Сцепление

Свободный ход педали, мм: 5–15. Тип жидкости: SAE Л 703 или FMVSS No. 116 DOT 3. Рис. 1.22. Рекомендуемая вязкость масла (SAE) …

1.1.8.8 Автоматическая коробка передач

Объем жидкости (слив и наполнение), л: 3,5. Тип жидкости: жидкость Toyota Genuine ATF (оригинальная жидкость для автоматической коробки передач фирмы Toyota) типа T–IV ВНИМАНИЕ Производите замену жидкости для автоматической коробки передач только при необходимости. Обычно замена жидкости для автоматической коробки передач требуется только в случае езды при одном из специал…

1.1.8.9 Тормозная система

Минимальный зазор педали при нажатии с усилием в 490 Н (50 кгс) при работающем двигателе, мм: (автомобили с левосторонним управлением) 63. Свободный ход педали, мм: 1–6. Стояночный тормоз рычажного типа: регулировка стояночного тормоза, вытянутого с усилием в 196 Н (20 кгс): 6–9 щелчков. Стояночный тормоз педального типа: регулировка стояночного тормоза, вытянутого с усилием в 300 Н (31 кгс):…

Сколько литров антифриза в Волге 3110?

Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов. Открываем крышку расширительного бачка. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.

Сколько литров тосола заливать в Волгу?

Сколько литров тосола в 402?

При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.

Сколько литров тосола надо залить в газель?

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Как слить весь тосол на 402 двигателе?

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

  1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Как слить антифриз Волга?

Открыв кран отопителя, сливаем в емкость охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. Подставляем под пробку сливного отверстия радиатора воронку с надетым на нее шлангом и опускаем конец шланга в емкость. Ключом «на 14» отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

7.3.11. Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя при нагревании антифриз относительно сильно расширяется, что может привести к его выбросу.

Сколько литров тосола надо залить в камаз?

У камаз-5320 — 175 или 250 л, У камаз-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Сколько литров антифриза в Опель Астра F?

Сколько литров антифриза в 405 двигателе?

405 405 (1987-1996)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
405 MI-16 Объем 7 л. Оригинальная жидкость
405 SRi Объем 6,6 л. Оригинальная жидкость
405 T-16 Объем 7 л. Оригинальная жидкость

Сколько литров антифриза в радиаторе?

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров.

Сколько литров антифриза в 406 двигателе?

Цвет антифриза Peugeot 406. Сколько антифриза

406 406 Coupé (1996-2004)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
406 1.6 Объем 7 л. Оригинальная жидкость
406 1.8 16V Объем 7 л. Оригинальная жидкость

Сколько входит антифриза в газель бизнес?

Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 литров охлаждающей жидкости (или 11,5 литров для автомобилей с дополнительным отопителем ), включая систему обогрева салона.

Как узнать что залито в систему охлаждения?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2106?

Объем антифриза в автомобиле

Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Читайте также: