сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения тойота виста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения тойота виста


Куда, сколько и что заливать. Может кому пригодится.

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

дополню по антифризам.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л).
Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах – в литрах.
Итак:
1 кг — 0,885 л,
3 кг – 2,655 л,
5 кг – 4,424 л .
для примера фотка:

имейте это ввиду при покупке антифриза.
почему я обратил на это дело внимание? менял антифриз, при замене планировал промывать печку со снятием. взял в магазине две канистры антифриза - "трёшку" и "пятёрку" (на случай если потечёт и придётся сливат-заливать систему, а потери в таком случае обязательно будут) так сказать про запас.
на заполнение системы ушла "пятёрка". Зная заправочный объём своего движка (5.5 л ), прикинул, что немного ещё долью и всё. После поездки долил, потом ещё раз пришлось доливать в расширительный бачёк. В "трёшке" осталось антифриза примерно пол канистры. Прикинув, что ушло 6-6,5. литров антифриза я очень растроился. Куда? Утечка? облез всю машину ничего не обнаружил. грешить стал на то, что повредил радиатор печки и жидкость уходит в кожух радиаторов. посмотреть никак не получается, для этого или снимать радиатор печки или раскидывать торпеду. Потом взял канистру и обратил внимание, что на ней указан не объём а именно вес! Гугл в помощь.
В итоге, потратив 6,5 кг антифриза получаем по объёму 5,7 литров. Вот всё и срослось. Ну 200 грамм это погрешность.

_________________
Случайности не случайны.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.


Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ . В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault . «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA . «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.


Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные . Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные . Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные . Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Замена охлаждающей жидкости: выбираем антифриз и промываем систему

Сколько антифриза в системе охлаждения? Этим вопросом рано или поздно задаются все владельцы автомобилей с жидкостным охлаждением. У автолюбителей эта система считается более совершенной, нежели воздушная. И большинство производителей с ними согласно, ведь сегодня более 95 % автомобилей оснащаются именно жидкостным охлаждением.

Однако циркулирующая в системе жидкость со временем теряет свойства и не выполняет своей задачи. В том случае антифриз нужно менять. Сколько же литров циркулирует в системе и сколько нужно доливать, если уровень ниже нормы, расскажем в этой статье.

Что такое антифриз?

Антифриз – жидкость для охлаждающей системы двигателя. Автомобили могли бы ездить и на воде в системе охлаждения, как они когда-то и делали. Но вода, к сожалению, уступает антифризу по всем химическим свойствам: температуре замерзания и кипения, стойкости к образованию накипи и коррозии в системе охлаждения. Вода не может выполнить всех защитных функций, которые выполняет антифриз. В составе антифриза обычно присутствуют двухатомный спирт – этиленгликоль, вода и антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие присадки (ингибиторы).


Замена антифриза
Зачем менять охлаждающую жидкость
Зеленый и красный антифризы
грязный антифриз
Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля


Принцип работы системы охлаждения
Слив отработанного антифриза

Не только мотор требуется остудить…

Система охлаждения двигателя машины, как и следует из её названия, призвана остужать силовой агрегат, так как его работу сопровождает обильное выделение тепла. Без должного охлаждения мотор долго не протянет – от перегрева заклинит его механические детали, а вся электроника просто сгорит.

Помимо своей основной функции, она активно участвует ещё в ряде процессов, происходящих в авто. К примеру, является источником тепла для отопления салона и кондиционера, снижает температуру масла, выхлопных газов, рабочей жидкости коробки передач, а также остужает воздух для системы наддува, если двигатель оборудован турбиной.

Одним словом, система охлаждения выступает незаменимым звеном в цепочке узлов и агрегатов, обеспечивающих надёжную и, главное, долговечную работу мотора.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от LAVR-АВТОХИМИЯ И АВТОКОСМЕТИКА (@lavr_avtohimia) 24 Ноя 2020 в 7:40 PST

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Почему нужна замена

Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.


Как слить антифриз из системы охлаждения?



Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата. Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения. Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости.

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Как понять, что жидкость нужно менять

Большинство смесей нуждается в периодической замене. У них конечный срок службы, по истечении которого антифриз становится вязким, темнеет, теряет свойства и способность отводить от мотора тепло. В нем могут появиться примеси, особенно если машина эксплуатировалась неаккуратно. Подобные симптомы – прямая рекомендация к смене хладагента, причем желательно провести ее полностью. Кроме того, жидкость нужно сменить, если:

  • недавно произошла поломка, способная повлиять на состав смеси;
  • двигатель перегревается, от него плохо отводится тепло.

Рекомендации советуют производить замену раз в два года или каждые 75 тысяч километров пробега. Многое также зависит от интенсивности и частоты использования машины.

Куда и сколько заливать антифриза?



После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная — для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Заливка антифриза
концентрат и вода
замена ож
Система охлаждения двигателя

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения. Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться. Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Охлаждающие жидкости

Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.

Возможно, вас также заинтересует вопрос, как приготовить незамерзайку своими руками. Читайте об этом в статье нашего эксперта.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).


На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешивают в определённых пропорциях, а период и способ промывки — отличается по времени воздействия реагента в системе.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.

Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

Рекомендуем также дополнительно прочитать статью о том, как правильно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя.

Более подробную информацию о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, читайте в статье нашего специалиста.

Об особенностях проверки и ремонта системы охлаждения ВАЗ 2107 вы сможете прочитать в материале нашего автора.

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения тойота виста

*голосом Кролика из "советского" Винни-Пуха, поправляя очки* две стандартные канистры Тойотовского антифриза-концентрата
В литрах что-то около 7,8 л.

История замены ОЖ на 3S-FE такова.

Откручивать болт слива ОЖ на блоке неудобно и тяжело. Поэтому снимаем два шланга к радиатору и сливаем антифриз. Заливаем дистиллированную воду. Ездим. И повторяем до тех пор, пока ОЖ не будет чиста как дистиллированная вода. Литров 10-15 воды надо. Это, если не будет грязи и ошметков накипи в сливаемой ОЖ.
После последнего слива. Заливаем концентрат в радиатор и в расширительный бачок. Остается грамм 100-200 антифриза в запас. Потом все перемешается при работе.

Если сливается грязь. Особенно в первый раз, то придется лезть снизу под машину и длинным составным ключом с двумя карданами откручиваем пробку (между 4 и 3 цилиндрами). Покупаем любую промывку системы ОЖ. Мешаем ее с любой чистой водой "из-под крана". промываем по инструкции. Промываем все чистой водой. Потом заливаем дистиллированную воду, чтобы потекла из шлангов к радиатору. Одеваем шланги и добавляем концентрат-антифриз.

Желательно снять шланг на дроссельной заслонке, чтобы легче заливалось и воздух вытеснялся. Потом заезжаем в горку и ли въезжаем в горку на больших оборотах, чтобы вышел воздух. Потом добавляем жидкоость в расширительный бачок и контролируем уровень ОЖ в радиаторе.

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км

_________________
Avensis 1999 3S-FE МКПП SOL - продан

_________________
Avensis 1999 3S-FE МКПП SOL - продан

*голосом Кролика из "советского" Винни-Пуха, поправляя очки* две стандартные канистры Тойотовского антифриза-концентрата
В литрах что-то около 7,8 л.

История замены ОЖ на 3S-FE такова.

Откручивать болт слива ОЖ на блоке неудобно и тяжело. Поэтому снимаем два шланга к радиатору и сливаем антифриз. Заливаем дистиллированную воду. Ездим. И повторяем до тех пор, пока ОЖ не будет чиста как дистиллированная вода. Литров 10-15 воды надо. Это, если не будет грязи и ошметков накипи в сливаемой ОЖ.
После последнего слива. Заливаем концентрат в радиатор и в расширительный бачок. Остается грамм 100-200 антифриза в запас. Потом все перемешается при работе.

Если сливается грязь. Особенно в первый раз, то придется лезть снизу под машину и длинным составным ключом с двумя карданами откручиваем пробку (между 4 и 3 цилиндрами). Покупаем любую промывку системы ОЖ. Мешаем ее с любой чистой водой "из-под крана". промываем по инструкции. Промываем все чистой водой. Потом заливаем дистиллированную воду, чтобы потекла из шлангов к радиатору. Одеваем шланги и добавляем концентрат-антифриз.

Желательно снять шланг на дроссельной заслонке, чтобы легче заливалось и воздух вытеснялся. Потом заезжаем в горку и ли въезжаем в горку на больших оборотах, чтобы вышел воздух. Потом добавляем жидкоость в расширительный бачок и контролируем уровень ОЖ в радиаторе.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз, или охлаждающая жидкость, используется в системе охлаждения автомобиля и позволяет ей функционировать должным образом. Времена, когда вместо него использовалась вода, давно прошли, сейчас применяются специальные силикатные, карбоксилатные или гибридные составы. Они не замерзают на морозе, долго не расходуются, имеют ряд положительных свойств. Инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE дополнительно сохраняет целостность систем машины и сочетается с большинством типов антифриза.


Как функционирует

Жидкость любой марки не замерзает за счет использования в составе этиленгликоля, или двухатомного спирта. Кроме него, в антифризе есть присадки и дополнительные вещества, замедляющие коррозию и продлевающие срок службы составных частей системы охлаждения. Он предназначен преимущественно для отвода излишнего тепла, функционирует как хладагент и помогает двигателю функционировать без поломок. Существует несколько видов жидкости:

  • на основе силикатов;
  • с использованием карбоксилатов;
  • гибридная.

Есть также тосол, используемый и изобретенный в Советском Союзе, но от него активно отказываются в пользу более современных вариантов. Они надежнее, менее подвержены износу, лучше защищают системы автомобиля.

Какой объем жидкости используется в машине

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины. Несколько примеров:

  • KIA Солярис использует от 5,5 до 5,8 л в зависимости от того, какой мотор в ней установлен: на 1400 или 1600 см 3 ;
  • Renault Логан использует от 5,5 до 6 литров;
  • ВАЗ необходимы разные объемы в зависимости от модели и поколения. Старые машины (2101–2107) требуют более 8 л жидкости, более новые автомобили, вроде Калины или Гранты, – в среднем 7,8 л.

Чаще всего вопрос, сколько вообще антифриза входит в систему, возникает у автовладельцев при необходимости заменить жидкость или долить ее.

Как понять, что жидкость нужно менять

Большинство смесей нуждается в периодической замене. У них конечный срок службы, по истечении которого антифриз становится вязким, темнеет, теряет свойства и способность отводить от мотора тепло. В нем могут появиться примеси, особенно если машина эксплуатировалась неаккуратно. Подобные симптомы – прямая рекомендация к смене хладагента, причем желательно провести ее полностью. Кроме того, жидкость нужно сменить, если:

  • недавно произошла поломка, способная повлиять на состав смеси;
  • двигатель перегревается, от него плохо отводится тепло.

Рекомендации советуют производить замену раз в два года или каждые 75 тысяч километров пробега. Многое также зависит от интенсивности и частоты использования машины.

Почему нужна замена

Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.


Сколько антифриза надо при доливе

Не всегда менять жидкость приходится полностью, иногда показана ее частичная замена. Это происходит из-за постепенного естественного расхода, а также после поломок, приведших к утечке антифриза. Доливка – мероприятие ответственное, наиболее важная его часть – подбор подходящей марки жидкости, сочетающейся с текущей, и объема долива.

  • Сколько всего «влазит» антифриза в систему, зависит от марки. Но и в самом радиаторе, и в расширительном бачке присутствуют метки, показывающие минимальный и максимально допустимый уровни жидкости.
  • Если конструкция позволяет заливать охладитель непосредственно в горловину радиатора, его понадобится меньше. В случае с бачком заливается чуть больше: оттуда хладагент распределяется по всей системе.
  • Оптимальное значение, если Вы не уверены, сколько надо залить антифриза, – среднее. Оно зависит от расхода, особенностей эксплуатации машины и других параметров.

Сколько жидкости заливать при замене

Полная смена жидкости, как правило, требует применения от 5 до 9 литров антифриза. Более точные значения привести нельзя: многое зависит от марки машины и конструктивных особенностей. Обычно ориентироваться следует на риски, демонстрирующие оптимальный уровень хладагента. Перед и во время замены нужно учесть несколько особенностей:

  • если Вы заменяете жидкость на неидентичную или давно не проводили очистку системы охлаждения, перед заливом новой промойте ее как минимум 10 литрами дистиллированной воды или специального средства;
  • некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать не чистый, а разбавленный хладагент, что позволяет сэкономить средства. В таком случае разбавлять жидкость следует исключительно дистиллированной водой: обычная содержит множество примесей, которые могут плохо прореагировать с присадками в антифризе;
  • обратите внимание на цвет и консистенцию старого агента. Если он содержит примеси ржавчины или металла, обратитесь в автосервис как можно скорее.

Как выбрать. Выбор подходящей жидкости – основная сложность при замене. Не все марки антифриза сочетаются друг с другом, в некоторых случаях возможно образование нерастворимого осадка. Решить эту проблему поможет Sintec MULTIFREEZE, инновационное средство, рассчитанное на весь срок службы авто и имеющее прекрасные эксплуатационные характеристики.

Вам также может быть интересно


Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.


На каком уровне должен быть антифриз в расширительном бачке, как правильно посмотреть

Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя.


Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

Замена антифриза Тойота Пассо

На Toyota Passo 2005 года выпуска, 1,0 литр, автомат, правый руль, при пробеге 94 000 км, пришло время замены антифриза системы охлаждения двигателя. Что правда по регламенту нужно было сделать такую замену еще на 75 тыс., а доливается до уровня при каждом ТО с периодичностью 10 000 км.

Чтобы это сделать нужно поднять автомобиль, слить старый антифриз. Посмотреть, где пробка на блоке под ключ на “14” (должна быть расположена под выхлопным коллектором или под помпой у нижнего ребра картера), слить из блока. И затем залить в расширительный бачок и радиатор свежую жидкость. Когда болт слива ОЖ в блоке найти не удается, жидкость меняется путем частичной замены (два раза сливать с радиатора после прогрева и октрытия термостата).

Как поменять охлаждающую жидкость в Passo C10

Нужно открутить пробку радиатора, чтоб сбросить давление и жидкость быстрее сливалась. Потом приоткрыв снизу сливную пробку на радиаторе (находится внизу с правой стороны по ходу движения) сливаем в таз…

Далее нужно будет открыть расширительный бачок. Бачок не откручивают и не снимают с него проводку, если выкачивают экспресс-заменой, но если в ручную, то придется демонтировать, либо откачивать удобным для вас способом. С бачка также нужно слить жидкость (сливается 300-500 мл.).

Закрутить пробку. В общей сложности из радиатора и расширительного бачка сольется приблизительно 2,5 литра. Всего в системе 5,0 литра. Так что желательно сливать и с блока также, а не делать частичную замену. Кстати даже если сливать из блока, то все равно сольется не более 4,5 литров!

Далее следует залить новый антифриз, например, фирмы AGA Z40, номер по каталогу AGA002Z. Хотя это не наилучший вариант, поэтому в идеале использовать более качественный стандарта G12 либо же оригинал Toyota Super Long Life Coolant, розового цвета (ном. в каталоге концентрата 1 л. — 0888980140).

Вначале необходимо налить в расширительный бачок до уровня. Затем залить в радиатор, как только она перестала уходить, прикрыть рукой горловину понажимать на патрубки, дабы она разошлась по системе. Потом закрываете пробку на расширительном бачке и радиаторе и заводите авто.

Нужно прогреть двигатель, открыв печку, чтобы циркуляция весь антифриз перемешала. Потом слить второй раз, только с радиатора (если производится частичная а не полная замена ОЖ), и залить остаток антифриза.

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля?


Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Сколько литров тосола или антифриза заливать в ваз 2110
Какой оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке?

Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).

В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?

Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.

Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее



Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.


Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:

  1. Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).


И естественно речь идет о красителях.

Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?

Замена антифриза

сколько антифриза в системе охлаждения

сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110
Принцип работы системы охлаждения
сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения
сколько антифриза в системе охлаждения ваз

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.

Сколько литров тосола

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • 2102 — 8 литров;
  • 2103 — 8,6 литров;
  • 2104 — 8,5 литров;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • Ваз 2109 — 7,8 л;
  • Ваз 21099 — 7,8 л;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.
Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:
  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.
Объемы тосола Газель:
  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  2. Газель 3110 — 10,5 л.

Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).


На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

Читайте также: