снять испаритель кондиционера тойота корона премио

Обновлено: 26.04.2024

чистка переднего испарителя печки\кондея

чистка переднего испарителя печки\кондея ⇐ Noah Town\Lite Ace. Система охлаждения. Отопление и кондиционирование

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

1. Как меняется вентилятор - тоже с полной разборкой торпеды? Может быть можно подлезть с его стороны?

2. На Honda Partner я тоже не мог добраться до кондея. Вопрос решился вырезанием куска пластикового корпуса кондея для просовывания туда руки. Потом посадил "крышку" обратно на шурупах. Реально ли это здесь?

чистка переднего испарителя печки\кондея - 100_01761.jpg

Кстати, а отличается ли конструкция до рестайлинга 98 года и после? По картинке вроде не сильно.

По поводу нежного испарителя все понятно, но если аккуратно чистить мягкой щеткой вдоль пластин - можно и помыть.

Добавлено спустя 24 минуты 30 секунд:
Ориентироваться можно по трубке слива конденсата - там куда она входит, и находится испаритель (evaporator).

Я тоже смотрел на этот датчик . Как минимум образуется смотровое отверстие для оценки масштабов бедствия .

Водичкой под давлением как раз загнуть ребра испарителя - как нефиг делать. Потом будет замена испарителя в сборе. То есть вода там нужна, но давление - максимум 2 атм. Щеточкой вдоль ребер, промыть водой, проконтролировать что вода вся ушла (дренаж не забился), повторять до получения приемлемого результата.
Кстати, на обратную сторону (правую) лезть вообще не нужно - там чисто. Вся грязь, достойная чистки, собирается на левой стороне, откуда воздух дует.

И чего я раньше не подумал, что снять датчик и посмотреть на состояние испарителя - дело пяти минут. Отвез детей в школу, вернулся домой, и полез с отверткой и фотоаппаратом.

Снимаем бардачок

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9663.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9665.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9674.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9666.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9682.JPG

Пальцы до испарителя достают, но чистить так нереально. Туда даже фотоаппарат просунуть трудно. Тень сверху - это от вспышки, которая перекрывается пластиком.

Ну что, всем понятно что там внутри? Машине 9 лет, явно никогда не чистили. Очевидно, что "побрызгать водичкой" не спасет нифига! Только щеточкой, аккуратно, а лучше - руками. А потом уже "химией", чтобы снять пленку грязи там, куда щетка не добралась.

Оцениваю пропускную способность своего переднего испарителя в 40% от полной. Вот вам и "печка не дует". А что там в заднем испарителе - вскрытие покажет.

Мое личное резюме. Разбирать консоль я не буду. Так же как и на Хонде, аккуратно проделаю прямоугольное отверстие в пластике по размерам руки, после прочистки вклею пластик на место. Моя практика показала, что это ни на что не влияет. Хотя, понятное дело, метод выглядит зверским.

Toyota Carina E

На днях решился снять с машины испаритель и прочистить его от всякой гадости, чтобы после починки кондея он не вонял всяким тухлым тряпьём. Как раз у меня не так давно ушёл весь фреон, так что не пришлось ничего стравливать - собственно, поэтому и решился на эту процедуру. Да и отдавать в сервисе бешеные деньги за снятие и установку очень не хотелось, а почистить там всё так, как сделаешь сам, в сервисе всё равно не смогут. На самом деле оказалось всё не так сложно, как казалось на первый взгляд.

Примечание - если у вас полностью заправленный кондей, то съездите предварительно в сервис, пусть вам стравят фреон куда-нибудь в баллон. После снятия и установки съездите и заправите его заново в чистую систему. Иначе придётся стравливать его в воздух и платить за заправку по новой.

Для снятия нам понадобится крестовая и обычная отвёртки, ключ-трещотка с удлиннительной штангой и головкой на 10 и рожковые ключи на 17, 19, 22 и 27 (насчёт двух последних цифр не уверен, пишу по памяти) для откручивания трубок кондея.

Итак, сначала снимаем защитную накладку под бардачком. её нужно просто потянуть на себя - держится на трёх металлических защёлках. Боковые можно с обратной стороны выдавить пальцами, чтобы было легче снимать.

Далее снимаем бардачок. Для этого надо открутить два винта у его основнаия, прямо под крышкой. После открываем крышку и вытаскиваем бардачок - может цепляться ограничителями за стенки.

Снимаем чёрную пластиковую накладку слева от ног пассажира, которая прикрывает тягу температуры печки. Надо вынуть пистон и снять накладку - задним концом она торчит в железном ухе. Ухо также откручиваем - оно будет мешать снимать блок вентилятора. Печку ставим на самое тепло, чтобы тяга не мешала нам снимать крышку испарителя.

Далее одна из самых сложных процедур - снятие блока ветилятора. Сначала снимаем всё, что нам будет мешать. Отсоединяем разъём вентилятора, вынимаем усилитель кондиционера из зажима (это чёрная коробочка под вентилятором) - зажим надо чуть-чуть отогнуть и аккуратно вынуть одним боком коробочку. После её можно отсоединить от разъёма, чтобы не мешалась, но я не снимал. Далее снимаем блок управления двигателем - он держится на двух гайках сверху и снизу. Отсоединяем от него три разъёма и откладываем в сторону. С блока вентилятора снимаем тягу заслонки рециркуляции, вынимаем коврик, если есть, чтоб не мешал. Сам блок вентилятора держится на 4-х креплениях. Винт на 10 сверху, гайка на 10 снизу и два винта на 10 с отверстием под отвёртку с левой стороны. Один внизу легко виден, второй скрывается сверху за воздуховодом. Выкручивать легче, закручивать сложнее, так как непросто попасть в дырку вслепую. Как выкрутили винты, вынимаем блок. Сначала его над подать немного вправо, вынув воздуховод из крышки испарителя, потом вытаскивать через низ. Выходит с трудом, но всё же выходит - будет мешать перегородка бардачка.

Далее можно открутить от блока сам вентилятор, выбить из него труху - как писал Vitek в своём отчёте, грязи там действительно немеряно, причём она постоянно летит в воздуховоды кусками. Только вот крыльчатку снять у меня так и не получилось - перекосил её и сломал пластиковое крепление около винта. Пришлось выправлять крыльчатку и приклеивать крепление. Так что лучше его просто обстучать и вытряхнуть хорошенько, а крыльчатку почистить щёткой. Сам блок я хорошенько промыл под горячей струёй душа и высушил.

Далее крышка испарителя. Откручиваем от неё крепление датчика и вынимаем из дырки сам датчик, длинный такой - его легко обнаружить по чёрному проводу и фишке на боку центральной консоли. Затем откручиваем все винты, держащие крышку - их там около десяти. После чего снимаем крышку. За крышкой мы увидим испаритель, салонный фильтр и кучу всякого дерьма вроде листьев, грязи и трухи с деревьев. Крышку тоже можно потом промыть под душем.

С водительского места снимаем крышку салонного фильтра и вынимаем его. Его надо или выбить, или заменить на новый, если совсем грязный. Мой был забит ко всему ещё и пухом. Пришлось пропылесосить его и постирать с мылом - денег нет на новый ))

Далее лезем под капот и у правой стойки находим две трубки кондея с клапанами. Если у вас фреон уже ушёл, то откручиваем крышки с клапанов и для надёжности отходим от них и тонким предметом стравливаем остатки фреона - мне хватило двух секунд. Закручиваем крышки и смотрим куда идут дальше эти две трубки. У стенки моторного отсека обнаруживаем гаечное соединение на каждой трубке и с помощью двух ключей откручиваем бОльшую гайку на каждой трубке (маленький ключ держим, большой крутим влево - для затяжки наоборот), после чего затыкаем от греха подальше концы трубок чистыми салфетками, чтобы туда не попала грязь. Возвращаемся к испарителю.

Трубки в месте, где была крышка испарителя, сидят как бы в гнёздах - вынимаем их аккуратно оттуда. Не бойтесь, у основания испарителя трубки вращаются, поэтому их немножко можно поворачивать, чтобы было удобнее вынимать. Как вынули трубки из гнёзд, поворачиваем их поудобнее и тянем вправо испаритель. Вытаскивается это всё в итоге через низ, как и блок вентилятора. Не потеряйте пластиковый поддон испарителя - его тоже нужно снять и промыть.

После того, как всё извлечено, нужно хорошенько пропылесосить короб испарителя от листьев, грязи и пыли и протереть там всё влажной тряпкой. Заодно нужно проверить, не забит ли дренаж. Под местом, где стоял испаритель, есть канавка с пенопластовыми боками и отверстием (его можно нащупать пальцем) - туда можно налить немного воды и посмотреть, вытекает ли она из-под машины. Если нет, надо чем-то прочистить дренаж. Мне этого делать не пришлось, так как вода утекала без проблем.

После несём испаритель в ванную и в течение часа под мощной горячей струёй душа вымываем из него всю грязь - её там будет немеряно. Смотрите только, не попадайте водой в трубки. Когда грязь сойдёт, долгое время из сот ещё будет выплывать всякая мелкая труха вроде берёзовых почек. Промойте тщательно все соты. Затем я замочил испаритель ещё на пару часов в горячей воде с порошком, после промыл его хорошо, купил в аптеке хлоргексидин (антисептик), заправил содержимое 6-и флаконов в распылитель и хорошенько набрызгал на испаритель, после чего оставил его в таком положении на ночь. Утром ещё раз промыл и поставил его на балкон стекать.

Пока детали сушились, прикрутил к обшивке пола отвалившиеся крепления - белое и чёрное с каждой стороны. Скрепки, их держащие, у меня поржавели и отвалились, так что я их прикрепил на проволоку.

Собирается всё потом в обратном порядке. При включении печки в воздуховоды теперь дует свежестью )) С рабочим кондеем будет ещё шикарнее!

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Работа кондиционера в авто

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Неприятный запах в машине

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Антибактериальная очистка кондиционера

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Залить содержимое баллона

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Тема: Утечка фреона Toyota Corona

Утечка фреона Toyota Corona

Доброго времени суток. У меня машина Toyota Corona 1992 г выпуска.

Немного предыстории, в прошлом году в начале августа я починил себе кондишн, поменял клапан ТРВ на испарителе, после чего съездил к холодильщику тот мне заправил систему фреоном R134a, я август и сентябрь катался и радовался тому что работает кондюк, потом наступили холода зима - кондишку не включал, вот на той неделе на пасху было очень тепло и в машине стало жарковато, я включил кондюк, компрессор щелкнул обороты поднялись, из дувчиков дул ветерок комнатной температуры.

Решил узнать в чем причина, поехал к знакомому заправщику, у него там заправочное оборудование, которое выкачивает, закачивает, ваккумирует.. короче не просто баллон и трубки с манометрами, вот. Он подцепил шланги к системе, выкачал всего 10 грамм фреона, т.е. 740 грамм испарилось за полтора года, ок.. затем шайтан машина начинает ваккумировать, минут 25 что ли длится эта хрень, затем секунд 200 проверяет на утечки, проверка не дает положительных результатов. Светим ультрафиолетовой лампочкой под капотом, все ок утечек нет.Закачивает мне 750 г фреона, 10 г масла, 5 г ультрафиолетовой добавки, включаю кондюк, дует холодом, термометр +6 показал. Попутно мастер мне сказал что компрессор уставший и выдает 6 бар вместо 10. Мне то чо, пофиг, ведь работает. Ага.. договорились, на следующий день приехать и проверить на утечки.
На следующий день я приезжаю, подключают автомат, выкачали 520 г, вместо 750 г. фреона. Клёво думаю, ща посветят и увидим, снова стали светить спец-лампочкой, под капотом утечек нет, под бардачком где стыки трубок уходят под капот так же чисто. Договорились через день снова приехать, но тогда уже снова проверить сколько сольется фреона, и достать испаритель, может там будет утечка. Приехал, проверили, слилось 510 г фреона, я полез снимать вентилятор.. короче доставать испаритель, достал испаритель, мастер посмотрел, говорит что испаритель в хорошем состоянии, просветили лампой, там тоже чисто, разве что в местах, где трубки соединяются с подкапотными - ну то понятно, когда откручивал трубки которые уходят под капот, секунд 5-10 шипело и пузырилось, в том месте были следы.

Собрал все обратно, заправили 750 г, проверили - холодит, договорились недельку поезжу, приеду проверим сколько испарится фреона. Я конечно же расстроен.

www.crown-club.ru

"Как я делал Африку в машине"+Испаритель. Все в од

Модераторы: Айдар, TNet

"Как я делал Африку в машине"+Испаритель. Все в од

Суслов Сергей » 23 ноя 2006

Проблемы с печкой у меня начались через неделю после покупки машины. С трудом найдя и сняв моторчик вентилятора (он, как оказалось, находится в левом крыле - полгорода его искали) и разобрав его увидел, что от коллектора ничего не осталось, так как кто-то уже воткнул туда "отечественные" щётки, которые и съели весь коллектор.
Так как было холодно (февраль 2004), а найти родной моторчик не представлялось возможным (он в сборе с фланцем), то его выпотрошили, а на его место воткнули купленный на рынке моторчик от "москвича".
Но и он недолго мучился (ровно неделю). После разбора увидел, что статорная обмотка помёрла в "ацком пламени". так как надо было ездить, а с деньгами на эксперименты был напряг, то был воткнут моторчик от печки "классики", купленный в магазине (тот, который на подшипниках качения). Он собственно, прослужил 2,5 года обогревая и вентилируя машину. Хоть и посредственно, но большего от него и не требовалось.
До недавнего времени. Так как человек я теперь семейный, да ещё и с ребёнком, то пришлось думать об возврашении эффективности отопителя к штатному уровню. После изучения моторчиков, производимых на нашей родине, приобрёл за 370 рублей моторчик от отопителя "Волги" мощностью 60 Вт (за 90-ваттный от "Бычка" жаба задавила 900 руб. отдавать, а у "газелевского" вал с обоих сторон выходит).
Благополучно его запихав вместо "жигулёвского" (попутно обнаружил, что тот вращался не в ту сторону ), был приятно удивлён возросшей эффективностью обдува. НО, всё равно что-то было не так. А именно - дуло не так сильно, да и только в режиме "в лицо". В остальных режимах поток воздуха был, мягко говоря, не очень. Что и подтвердилось в нынешнюю субботу - при температуре на улице -20 градусов, в салоне было, мягко говоря, некомфортно (из печки шёл слабый слегка тёплый поток, стёкла моментально запотевали).
Пораскинув мозгами, придумал 3 причины низкой эффективности:
1. Нештатный вентилятор (маловероятно, дуть должно всё равно сильнее, чем сейчас)
2. Засорён радиатор печки (вероятно, но всё равно в свете слабого потока воздуха и сложности очистки пока отметаем)
3. Забиты соты испарителя кондиционера (вероятно, тем более, я думаю, что за 22 года /из них 7 в РФ/ туда ещё никто не лазил)

Решил проверить последнюю версию. Тем более, при подтверждении второй версии была задумка переделать испаритель под дополнительный радиатор отопителя (кондиционер у меня был ликвидирован предыдущими хозяевами-кулибиными, мать их :angry: )

Снятие испарителя
Вопреки снятию мотора печки снятие короба испарителя оказалось пустяковым делом. Для этого потребовалось:
1. Снять крышку бардачка, бардачок и панель под бардачком (всего 9 саморезов)
2. Открутить шланги, подходящие к испарителю (у меня остался только один)
3. Открутить 3 гайки и один болт крепления короба испарителя и снять его. (после этого шага включил печку и убедился, что дует от вентилятора на самом деле нехило)
4. Снял 9 (или 10) защёлок и разъединил половинки короба. Достал испаритель.
Да уж - то что предстало перед моими глазами превзошло все ожидания (а ведь Макс предупреждал меня).
Далее всё собрал обратно, но уже без испарителя (его я буду чистить позже ). Отверстия под трубки закрыл при помощи скотча и старой грязной тканевой перчатки

Итоги
1. Включил печку - дует не слабо.
2. После прогрева мотора понял, как должна работать печка. И офигел от того, как ездил раньше :cry

Планы на будущее
Почистить испаритель и к лету восстановить кондей. Воткнуть перед испарителем полноценный фильтр

Испаритель кондиционера - снятие/установка, замена, чистка

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.



Снимаем порог просто подковыривая его вверх


Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе


Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить


Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки


Снимаем планку. Болтики слева



Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать





Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя


Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 79


ность системы.
2.
Снимите ремень привода компрессора.

3. Отверните 2 болта и снимите шлан­

ги подвода и отвода хладагента от

компрессора.
Внимание: после отсоединения шлан­

гов, во избежание загрязнения систе­

мы, немедленно установите заглушки

на трубки.
Примечание: при установке смажьте

новые кольцевые уплотнения ком­

прессорным маслом.

4. Снимите компрессор с электромаг­

нитной муфтой в сборе.


Кондиционер, отопление и вентиляция

Снятие и установка компрессора. 1 - кольцевое уплот­

нение, 2 - шланг отвода хладагента от компрессора,

3 - шланг подвода хладагента к компрессору, 4 - ком­

прессор с электромагнитной муфтой в сборе.

Электромагнитная муфта компрессора. 1 - нажимная

пластина муфты, 2 - регулировочные шайбы, 3 - сто­

порное кольцо, 4 - ротор муфты, 5 - обмотка муфты,

6 - компрессор.

Главное реле отопителя

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "3".

2. Проверьте наличие проводимости

между выводами "2" и "4".

3. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "4" и "5".

4. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "3" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "4" и "5", от­

сутствие проводимости между выво-

дами "2" и "4".

Реле электромагнитной муфты

3. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "2" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "3" и "5".

Блок управления

вентилятором отопителя

(модели с автоматическим

управлением кондиционером)

Проверьте проводимость между выво­

дами разъема и массой, как показано в

таблице "Проверка разъема блока

управления вентилятором отопителя".

Переключатель управления

скоростью вращения

вентилятора отопителя

Проверьте проводимость между вы­

водами разъема переключателя.

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "2".

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "3" и "5".
Таблица. Проверка разъема блока управления вентилятором отопите­

СНЯТИЕ ИСПАРИТЕЛЯ ТОЙОТА КОРОНА БОЧКА Ч.1

СНЯТИЕ ИСПАРИТЕЛЯ ТОЙОТА КОРОНА БОЧКА Ч.1

Снятие торпеды тойота корона 1993 год. Замыкание печного вентилятора.

Снятие торпеды тойота корона 1993 год. Замыкание печного вентилятора.

Промывка радиатора кондея на Тойота Корона

Промывка радиатора кондея на Тойота Корона

Дополнительные материалы

Модификация испарителя кондиционера в радиатор отопления на Toyota Corona

Модификация испарителя кондиционера в радиатор отопления на Toyota Corona

Как поставить испаритель кондиционера без снятия торпедо Тойота Гайя

Как поставить испаритель кондиционера без снятия торпедо Тойота Гайя

Холодно в тойоте чистка печки салона чайная церемония настройка дроссельной заслонки

Холодно в тойоте чистка печки салона чайная церемония настройка дроссельной заслонки

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Как снять испаритель кондиционера тойота королла 100 кузов

Как снять испаритель кондиционера тойота королла 100 кузов

Не дует печка! Авто Toyota Corona Premio 210. Нашли причину

Не дует печка! Авто Toyota Corona Premio 210. Нашли причину

Замена корпуса испарителя кондиционера SV40

Замена корпуса испарителя кондиционера SV40

ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!

ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!

Плохо греет печка на тойоте , снимаем охладитель кондиционера !

Плохо греет печка на тойоте , снимаем охладитель кондиционера !

Toyota Corona ST195 Подкапотка, отсверлил телевизор, замена всего

ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО ремонт ч1.

ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО ремонт ч1.

Вот что бывает если нет салонного фильтра. Промывка испарителя кондиционера Toyota harrier

Читайте также: