снять вентилятор печки тойота королла 150

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

Резистор печки на Toyota Corolla

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя. может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Реле печки на Toyota Corolla

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Toyota Corolla Silvercow › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт мотора печки Toyota Corolla e150

В минувшие выходные в Саратовской области долбанул мороз -27, а мне предстояла поездка домой протяженностью в 250 км. Аккумулятор не подвел, несмотря на то, что он восстановленный 2 года назад. Все не предоставлялась возможность его испытать, так как машина зимует в гараже. Омоложения аккумулятора на драйве нет, хотя достойна внимания история. Итак. с Дочкой мы в пути. Мороз лютый, сильный ветер, метет снег так что встречных порой не видно, обгонять страшно. Печка на "3-4" всю дорогу. И вот в конце пути, захрипел заверищал наш мотор в системе кондиционирования и обогрева.
Цены на китайские заменители 3500, на местных разборках 3000 р. Посмотрев видео на Ютюбе, принял решение заменить подшипники самостоятельно. И не зря — дело пустяковое, а в итоге остается оригинальная деталь которая прослужит еще 100000 км. В EXIST купил два подшипника по 68р. А съемник для подшипников оказался в наличаи у друга. В первые же выходные занялся делом. А Вам перед этим советую почитать комментарии, особенно обратить внимание на советы в подборе подшипников.

Второй операцией стягиваем крыльчатку, она не так плотно сидит как стопор, отодвигая ее от корпуса отверткой, то с одной стороны — то с другой. Она сразу поддалась.

По совету Driveвовчанина Stranger21 крайне не рекомендую шлифовать коллектор "будет трещать потом навсегда" допускается "только самой мелкой чуть чуть грязь снять"

Именно верхний оказался сухим и забитым пылью от электрощеток.

Проверяем наличие на своем месте плоской пружинной шайбы и вставляем ротор в статор с постоянными магнитами

Одеваем на место крыльчатку, затнм греем немного феном стопор и также одеваем молоточком на вал. ГОТОВО.

Почему не работает печка на Тойота Королла

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Салон Тойота Королла фото

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Диагностика проблем с печкой на Toyota Corolla

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Моторчик печки для TOYOTA COROLLA (E9, E10, E11, E12, E15, E80, E86, E90, E120, E140, E150, E160, E180)

Замена вентилятора печки «Тойота» — это ремонтные мероприятия, направленные на демонтаж сломанного элемента и установку на его место исправного. К ним прибегают если он вышел из строя и восстановлению не подлежит. Причины подобного явления могут быть разными:от перегорания предохранителя до появления накипи на радиаторе. В любом случае замену вентилятора нужно проводить как можно быстрее, особенно — в зимний период времени.

Заказать замену вентилятора печки «Toyota» в Москве предлагает специализированный автосервис «Таганка Сервис». Техобслуживание и ремонт автомобилей этой марки — основное направление нашей деятельности, и в нём мы добились немалых успехов. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на услуги достойного профессионального уровня по ценам ниже дилерских с сохранением гарантии.

Замена вентилятора печки «Toyota»: когда нужна?

Исправное функционирование системы климат-контроля в автомобиле подчас зависит от исправности такого, казалось бы, несущественного элемента, как вентилятор системы отопления. Он играет важную роль — и не только в отоплении салона в зимний период времени, но и в исключении запотевания стёкол весной и осенью. Таким образом, благодаря ему обеспечивается не только комфортность, но и безопасность езды(за счёт обеспечения необходимого обзора).

Несмотря на то, что данный элемент проходит многократное тестирование, он может выйти из строя по разным причинам:

  • Короткое замыкание электроцепи и перегорание предохранителя «F7», отвечающего за работу вентилятора и двигателя омывателя фар;
  • Появление воздушной пробки в системе, устранение которой требует прогревания двигателя и демонтажа шланга для того, чтобы выпустить воздух;
  • Заклинивание термостата в открытом положении, направляющее охлаждающую жидкость по большому кругу;
  • Появление большого количества накипи на радиаторе и отсутствие профилактических мероприятий по её регулярному удалению;
  • Сбои в работе реле зажигания, проявляющиеся возможностью запуска отопления только при прогретом двигателе;
  • Неисправность добавочного резистора, при котором обогрев доступен лишь при выставлении переключателя в положение «3».

Разнообразие причин выхода из строя вентилятора требует проведения диагностики. Ремонтные мероприятия должны проводиться максимально аккуратно для того, чтобы исключить повреждения электропроводки. Замена проводится в том случае, если восстановление невозможно, но иногда бывает достаточно смазать или заменить подшипник для того, чтобы продолжить эксплуатировать вентилятор дальше.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Признаки и последствия выхода вентилятора из строя

Неисправности вентилятора отопительной системы проявляются его назойливым жужжанием, а иногда — и сильным завыванием. На то, что он доживает последние деньги, указывает появление посторонних звуков при включении печки. Их будет становиться всё больше и больше, поэтому обойти их вниманием не удастся: нужно срочно обращаться за профессиональной авторемонтной помощью и произвести замену, если она необходима.

Если этого не сделать, можно столкнуться с рядом весьма неприятных последствий, самым лёгким из которых будет вышеупомянутый шум. Что касается более серьёзных, то как минимум это дискомфорт в холодное время года, потому что в салоне будет также холодно, как и на улице. Запотевание окон в салоне, являющееся неотъемлемой составляющей выхода из строя вентилятора, сделает езду ещё более дискомфортной и опасной из-за отсутствия полноценного обзора и необходимости постоянно протирать стёкла, чтобы увидеть хоть что-то.

Стоимость услуги рассчитывается индивидуально, с учётом объёма ремонтных мероприятий, их сложности, цены нового вентилятора. В нашем автосервисе его можно приобрести по цене ниже дилерской.

Заказывайте замену вентилятора отопителя в «Таганка Сервис»!

Расскажу о недавней неисправности и одновременно покажу особенности замены платы блока управления вентилятором этого автомобиля для Toyota Sequoia.Когда клиент приезжает и говорит, что «печка не работает, не дует», то для автомобиля Toyota Land Cruiser 200 это означает почти единственный вариант: «Надо готовиться к большим расходам». Особо выделю следующее: если с такой проблемой приедете к дилерам, то вам будет предложен один-единственный вариант: «Заменить в сборе», так как ни один дилер не будет возиться с вашей печкой, разбирать её, высматривать «нечто» на печатной плате — оно ему надо?

И стоимость будет соответствовать классу автомобиля, то есть, «весьма значительная».

Как вы знаете, ничего против дилеров не имею, в нашем мире «каждому — своё», значит, я волен распоряжаться своим рабочим временем так, как сам этого пожелаю: хочу — буду возиться с проблемой «печка не дует», не хочу — отправлю клиента в другой автосервис или к дилерам.

Однако у меня есть довольно противная привычка: «Попытаться разобраться с неисправностью во что бы то ни стало!». Мерзкая привычка. Много времени и сил отнимает…

Но именно такая «вольница со своим рабочим временем» располагает к умственному развитию.

Каждому своё, но мне подобное нравится: «Под лежачий камень ничего не потечёт, ни вода, ни коньяк». Шутка, и продолжаю.

Особенность ремонта в данном варианте неисправности есть, вот почему ранее сказал, что если ремонт и производится, то «блочно»: и вентилятор с мотором, и блок его управления — всё располагается слитно:



Если и менять — то всё вместе. А это по деньгам сумма немаленькая.

Как ремонтировать и определить неисправность: разбиваем задачу на слагаемые, отвечаем на вопрос «Что конкретно неисправно, сам электромотор или блок управления?». Для ответа применяю свой самодельный девайс, проверяю (короткое видео):


К слову: о самодельных устройствах для облегчения проведения автомобильной диагностики можно прочитать, например, в статье на портале компании Легион-Автодата

После проведения этой экспресс-диагностики понимаю, что неисправность надо искать в блоке управления, разбираю:



Что, обычно, проверяется и на что обращается особое внимание? На следующих фото вы сами можете увидеть приблизительное место неисправности: Как оказалось, из-за попадания влаги на плату, или по ещё каким-то причинам, междуплатный контакт пропал, и пришлось придумывать способы его восстановления — восстановил, проверил, прогнал вентилятор на разных режимах работы — готово, неисправность устранена и в этом месте неисправность больше не появится.

Обещал рассказать каким образом можно провести замену этой платы с этого авто на подобный автомобиль Toyota Sequoia. Начинка у них, в принципе, одинаковая, но есть особенности. А какие именно — смотрите небольшое видео, где всё подробно объяснено:


И в заключение несколько обязательных слов о проведённом ремонте и о перспективах таких ремонтов. Кто занимается диагностикой и ремонтом авто — почитайте, пригодится.

Уже несколько лет в автомобильном мире существует устойчивое понятие под названием Сonnected Сars, в переводе это «Подключенный автомобиль». Что это такое конкретно, продемонстрирую понятным рисунком:



(Рисунок взят отсюда)

Развитие общества не стоит на месте, появляются новые, более безопасные для человека стандарты качества в технологическом и экологическом плане, предъявляются новые, более высокие требования к комфорту и безопасности, а автомобиль становится не только средством передвижения.

«Сonnected Сars» — это «умный автомобиль», в который будет интегрировано множество возможностей, начиная от автоматической оплаты проезда по дорогам, и заканчивая движением без водителя.

Да, пока всё это в будущем, но это будущее совсем недалеко от нас. О понятии «Сonnected Сars» написал не просто так: описанный ремонт платы управления вентилятором на автомобиле Toyota Land Cruiser 200 — это некий «начальный класс» знакомства с будущими электронными системами в автомобиля, которых будет множество.

В большом выйгрыше, впоследствии, будут и официальные автосервисы, где станут менять неисправный узел блочно

за немаленькие деньги, но и другие автосервисы, где уже сейчас автоспециалисты неравнодушно относятся к подобным ремонтам.

Главное сейчас, в этот «переходной» период, не оставать от прогресса, только в этом случае, через пять или десять лет, автовладельцы не будут задавлены непомерными ценами за блочный ремонт системы «Сonnected Сars», а будут иметь альтернативу ремонта за более вменяемые деньги.

Конечно, тут могут возникнуть и другие вопросы, например, лобби автводилеров продавит Закон о невозможности работы с системами «Сonnected Сars» каких-либо других автосервисов, кроме дилерских.

Однако, если я, например, провёл описанный выше ремонт качественно, с гарантией, и точно так же буду впоследствии восстанавливать системы «Сonnected Сars» — клиенты в нашем автосервисе будут всегда.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  1. Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  2. Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  3. Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  4. Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  5. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  6. От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  7. Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  8. Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  9. Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  10. Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей.

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.


Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.


Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Сверистит вентилятор печки *

Из своего опыта и из опыта моих знакомых скажу что обычно там попадает мусор (листик, веточка, и т.д.) и начинает свистеть. На моей памяти 12 вентиляторов печек со свистом, и у всех после снатия вентилятора обнаруживались посторонние предметы в крыльчатке или в шахте, где вентилятор установлен. Удаление мусора полностью решало проблему. Ни разу смазывать не приходилось.

Не поленись, сними. 2 самореза - бардачёк, 3 болтика - вентилятор. Дальше глаза и руки.
Удачи.
Отпишись по результату.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

симптомы были те же - свиристит, особенно по морозу. потыкаешь скорости, вроде уйдет. но потом заново начинает. недавно разжился незадорого другим вентилятором, посвежее. свой подверг опытам - полностью разобрал, почистил, собрал.

вот фотка верхнего подшипника - латунная втулка, самоцентрующаяся. в посадочное место ставится сначала резиновое колечко, затем втулка, сверху надевается фетр и затем зажимается металлической пластинкой. фетр был абсолютно сухой, что сверху, что снизу двигателя (нижний еще и с потеками ржавчины - видать вода затекает потихоньку). я его обильно пропитал маслицем. по идеи - через резиновое уплотнение должно чуть-чуть просачиваться и смазывать. старался сильно маслом фетр не залить - ниже там идут щетки, а масло, как известно, диэлектрик. немного еще думалось, что фетр просто для шумогашения мог быть. но терь уж поздно :)

с нижней втулкой разошелся больше - там под ней получается как бы емкость закрытая, туда помимо фетра еще порцию масла бахнул при сборке.

поставил обратно - заметно лучше стало. сильно заметно. даже тише работает, не говоря уж об отсутствии свириста. выработка во втулках все ж есть - таки 15 лет вентилятору. удивительно, но щетки сносились только миллиметра на 3 всего (в запасе еще около 10-ти). и небольшой износ на коллекторе, где-то 0.2-0.4 мм.

посмотрю как дальше будет себя конструкция вести. особенно по зиме. интереса ради второй вентилятор тоже препарирую - сравню состояние. он молодой, ему всего 9 лет :)))
.

Миниатюры Миниатюры

да что под рукой оказалось - моторное 5w-30 :))

дык, тепловой ключ. один из тех, что должен быть под рукой. жидкий ключ, болгарский ключ и тепловой - промышленный фен ;)

я тоже когда начал разбирать, долго думал - чего эт эти два болтика держут, если ничего вытащить нельзя. сначала чуть разогрел крыльчатку около вала. шибко стараться не надо - пластик штука капризная. перегрел - повело. на свалку. так что грел аккуратно и дергал, пробуя стащить. потом начал разбирать верхний подшипник - там все просто. затем начал снимать щеточный узел. а он, скотина, из реактопласта! и хитро тремя "ласточкиным хвостами" зажат. в общем два из них я благополучно кончил (когда собирал - холодной сваркой залеплял). вынул.. и всёёёё :( ротор сидит и не выходит. после этого уже начал сам пластиковый корпус феном греть со всех сторон и потихонечку вытянул статор с магнитами. обратно запихивал уже собранный.

так что надо сначала стянуть крыльчатку. а затем уже греть и вынимать двигатель в сборе. снимать щеточный узел необходимости нет.
.

мыл я крыльчатку, не снимая с двигателя, три года назад, когда разбирался с панелью всей - за три года в том же состоянии стал. так что нафига?

когда разобрался - так и написал, что сам мототр разбирать не стоит, но вытащить почистить - вполне.

Русский моторчик в японской печке

Всем привет!
Столкнулся с такой же проблемой как и у многих - тарахтение, свирестение вентилятора печки на малых оборотах при морозе от -15 градусов. Почитав здесь, как люди решают эту проблему - решился смазать бронзовые втулки. Однако, сняв вентилятор с крыльчаткой и разобрав его обнаружил, что до меня предыдущий хозяин (или кто-то из хозяев) проделывал данную "махинацию", но немного неудачно -были повреждены две из трех пластиковых ножек крепления бронзовой втулки на статоре, вал ротора мог при незначительном ударе перемещаться относительно обмотки, бронзовые втулки заклинивали в определенных положениях на валу ротора. Кроме того все было улито маслом и эпоксидкой(пластиковые ножки). Естественно, биение ротора в статоре было колоссальным! Отсюда и бронзово-стальная пыль. как я понял ротор начал срабатывать поверхность статора.
Теша себя надеждой я все почистил, смазал и попытался более-менее отцентрировать ротор относительно статора..
Установив моторчик на место я обнаружил еще более мощное тарахтение, чем было.. Шум был настолько сильным, даже на самой маленькой скорости вращения, что было не слышно ни двигателя, ни обстановки вокруг(шум колес, транспорта, etc)
Мягко говоря я был огорчен. но начал искать возможные варианты:
1. Заказать оригинал - 6700 р (20 дней)
2. Искать на разборе - около 2000 р (2-3 дня)
3. Поискать аналог
Превые два варианта я отсек, т.к. первый слишком дорогой для простого моторчика, а второй - это менять шило на мыло.
Поискав в нете - нашел на каком-то форуме про тазы - кто-то ставил моторчик с крыльчаткой от иномарки. Я решил сделать наоборот. Снял диаметры вала, мотора, крыльчатки и, взяв с собой штангенциркуль, пошел на авторынок искать аналоги.
И буквально у второго продавца нашел аналог (Электровентилятор отопителя (Мотор печки) универсальный для а/м ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 1117-1119 «Калина», ВАЗ 2170 «Приора» и ВАЗ 2123 «ШевиНива». ГАЗ 330242-1301012П) Цена вопроса от 700 до 1000 руб.
Диаметр крыльчатки был один в один с японовским, диаметр вала тоже, лишь диаметр и высота мотора были больше. Даже фланец крепления мотора очень похож на японский, в русском отверстия расположены не через 120 градусов.
Далее я разметил отверстия на фланцы при помощи штангенциркуля и просверлил их и раззенковал немного, иначе бы винты не плотно прилегали к фланцу, и забегая вперед скажу, что необходимо выпилить кусок фланца, т.к. у родного тойотовского есть выступ - но советую сначала приложить и обрисовать, чтобы понять что нужно выпилить.
Далее 20 минут мучений при монтаже(на улице -30) и русский вентилятор на русском фланце с русской крыльчаткой тихо шуршит в японской машине. )))

П.С. Мотор он и есть мотор. Я не считаю что такой моторчик стоит 6700. Тем более его родная конструкция(1995 года) мне не понравилась. Она изначально выглядит ненадежной. Машину свою я взял за 85 тыр с пробегом 240 и я не испытываю комплекса ездить с русским моторчиком в печке.) Главное - тепло и тихо.

Как заменить моторчик печки Тойота Королла

мотор отопителя тойота королла

При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии. Демонтаж и обратная сборка При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы.

Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя мотор отопителя тойота королла Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя. Отключите от блока добавочных резисторов разъём.

Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность.

МОТОРЧИК ПЕЧКИ TOYOTA COROLLA

Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.

Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе мотор отопителя тойота королла крыльчаткой и электрическим двигателем. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.

Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте. Не забывайте про роль реле и предохранителей. Мотор отопителя тойота королла могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему.

Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку.

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Вентилятор так же как и термопредохранитель находится над ногами переднего пассажира под салонным фильтром.

мотор отопителя тойота королла

Снимаем пластиковую защиту над ногами пассажира, снимаем бордачек. Далее что бы снять вентилятор, нам будут мешать куча проводов с каким-то большим блоком, похожим на мозги.

Моторчик отопителя для Toyota Corolla E12 2001-2007

Далее откручиваем два вот этих винта: Открутив их, нужно потянуть металлическую площадку на которой держится электронный блок с проводами на себя, что бы выдернуть из защелки. После этого блок можно отодвинуть в сторону отключать от проводов не стоит, он нам не мешает. Затем принимаем позу "ЗЮ" ложимся спиной на порог и выкручиваем снизу 3 винта, после этого тянем вентилятор вниз, при небольшом усилии он упадет к вам в руки.

Принеся домой я увидел, что нижний подшипник под пыльником еще можно смазать А вот мотор отопителя тойота королла, который находится под самой крыльчаткой, уже нет, так мотор отопителя тойота королла эта крыльчатка не снимается без повреждений это я уже вычитал в интернете.

мотор отопителя тойота королла

В итоге я просверлил 2 отверстия в крыльчатке и через них смазал подшипник.

Замена щёток вентилятора печки Toyota Corolla

Как это часто бывает, проблемы с печкой «автомобильной» (вентилятором внутри салонного отопителя) вместе приходят с первыми холодами. Хотя посторонние она звуки начала издавать еще год окончательно, назад отказалась работать только сейчас.

были Симптомы такие: сначала моторчик печки издавать стал посторонние звуки. Иногда включался не Было. сразу отчетливо слышно, как щелкали двигатель, а реле при этом не вращался. Однако наезда после на кочку или какую-то другую электродвигатель неровность начинал вращаться, а теплый воздух салон в поступать.

Одним прекрасным, уже почти утром морозным моторчик печки перестал работать намекая, совсем на необходимость ремонта. При этом не переключение на реагируя скорости и езду по неровной дороге.

зима Приближается, поэтому дальше мы будем вести самостоятельном о речь ремонте вентилятора «печки» или, словами другими, салонного отопителя. А если быть замене, о точным токопроводящих графитовых щеток.

Что если, делать печка не дует?

Дело в том, при что работе вентилятора щетки трутся о якоре на площадки. Там где есть трение, физический и есть износ деталей. Токопроводящие щетки Хоть. стираются их и поджимают специальные пружинки, щетки доставать перестают до якоря и соответственно передавать ему для необходимую работы электроэнергию. Моторчик не работает, крутится не печка.

В таком случае достаточно просто изношенные заменить щетки новыми. Аналогичная процедура дрелями с производится, болгарками и даже электрическими бритвами.

проведения Для ремонта сначала надо снять печки моторчик. В нашей Toyota Corolla он находился в пассажира у ногах. Чтобы добраться до него достаточно открутить было несколько саморезов и винтов. Печка в руках наших.

Далее нам требуется добраться до Для. щеток этого снимаем хомут и откручиваем крепежных два винта, открываем лючок с помощью отвертки шлицевой размером побольше.

Теперь самое Нам. интересное надо достать двигатель из корпуса. этого Для необходимо нагреть корпус и крыльчатку в указанных, местах на фото горячим воздухом. Делается помощью с это строительного фена, температура около Также° C.

200 можно использовать и обычный фен волос для. В этом случае процедура займет времени больше.

Лучше разбирать моторчик салонного вдвоем отопителя. Один греет печку. Другой тянет аккуратно крыльчатку вверх. Или пытается двигатель вытолкнуть из пластмассового корпуса. Для этого использовать можно винты с резьбой как у крепежных, но длины бОльшей. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

можно Также использовать длинную отвертку, но будьте повредите, не аккуратны детали.

Итак, двигатель извлечен. видим мы Теперь места установки щеток. Снимаем Вынимаем. заглушки пружинки. Достаем щетки. Так провода как щеток приварены к контактным пластинам – удастся их не отпаять. Проще аккуратно откусить кусачками.

И щетки сами. Они порядком поизносились.

Пользуясь надо, случаем почистить мотор, крыльчатку и корпус возможности. По печки продуть сжатым воздухом.

Затем смазать бы неплохо втулки моторным маслом.

стоит Также обратить внимание на то, откуда выходит провод контактный. В нашем случае положение проводника это, но отличалось не сыграло большой роли.

Припаиваем контактным к выводы площадкам. Так как контакты за время долгое окислились – перед пайкой их неплохо бы Это. зачистить можно сделать с помощью ножа, бумаги наждачной или даже шлицевой отвертки.

неплохо Далее бы проверить работу двигателя. Для можно этого использовать любой источник постоянного напряжением с тока 12В. Это может быть зарядное, аккумулятор устройство для аккумулятора или еще-то что. Чтобы мотор начал вращаться, соблюсти необходимо полярность.

Также обратите внимание на который, ток сможет отдать источник. Наш потреблял моторчик 15 ампер.

Если двигатель вращается и не лишних издаёт шумов можно собирать моторчик Делайте. печки все аккуратно и не торопясь.

После как того вентилятор собран, необходимо установить автомобиль в его, подключить провод и проверить его включая, работоспособность-выключая, изменяя скорость вращения.

все Если хорошо – остается только установить интерьера элементы на прежние места и наслаждаться теплом и вашего уютом автомобиля в холодное время года.

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

Резистор печки на Toyota Corolla

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Реле печки на Toyota Corolla

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Ремонт печки Тойота Королла

Ремонт печки Тойота Королла представляет собой замену какого-то из её элементов. Чаще всего из строя выходят термостат, резистор, радиатор. Случается и замена других элементов.

Основные неисправности

  • Тёплый воздух поступает только с одной стороны.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Работают не все режимы отопителя.
  • У Тойота Королла влажный воздух из печки.
  • Шумит моторчик печки.
  • Неприятный запах в салоне.
  • Отопитель не включается совсем.

Стоимость запчастей

Мотор печки стоит чуть-чуть больше 5000 рублей. Радиатор отопителя можно найти за 3000 рублей. Термостат обойдётся в 1500 рублей, резистор – в 2500 рублей.

Запчасти на Короллу в 150 кузове почти не отличаются в цене от 120.

Известные проблемы

Некоторые автовладельцы жалуются на то, что печка 100 Тойоты холодная в принципе. Однако чаще всего речь всё же идёт о неисправностях. Проблема может быть в термостате – печка в этом случае прогревается очень долго и, если вы ездите на короткие дистанции, ей может просто не хватить времени. Кроме того, иногда следует промыть радиатор: при его загрязнении о качественной работе отопителя говорить не приходится.

Как заменить радиатор отопителя?

Перед началом работ скидываем клемму аккумулятора.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Отсоединяем шланги отопителя со стороны моторного отсека.
  3. Проталкиваем уплотнитель в направлении салона.
  4. Снимаем центральную консоль, а также перчаточный ящик и другие пластиковые элементы передней части.
  5. Снимаем панель управления печкой.
  6. Снимаем электронный блок управления. Его нужно просто отвести в сторону, не отсоединяя контактов.
  7. Отворачиваем крепления стоек, которые идут к полу кузова. Правую стойку нужно снять.
  8. Демонтируем канал центрального воздуховода.
  9. Снимаем секцию воздуховода и делительную заслонку.
  10. Откручиваем крепления отопителя и снять его корпус.
  11. Снимаем с корпуса отопителя хомуты крепления трубок.
  12. Вытаскиваем радиатор из корпуса.
  13. Устанавливаем новый радиатор и собираем детали в обратной последовательности.

Как заменить вентилятор отопителя?

  • Заменить вентилятор совсем не сложно. Для этого нужно:
  • Скинуть провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отсоединить разъем с проводами от электродвигателя.
  • Отсоединить верхний шланг радиатора (предварительно нужно слить часть охлаждающей жидкости).
  • Открутить крепления и снять вентилятор радиатора.

Замена реле отопителя

Чтобы проверить состояние реле, можно просто заменить его на аналогичное исправное. Если система заработает, значит, реле нуждается в замене. Стоимость реле обычно составляет около 200 рублей.

Читайте также: