субару аутбек поднимается температура

Обновлено: 15.05.2024

Субару аутбек поднимается температура

Subaru Outback (2010 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

САМОСТОЯТЕЛЬНО: Если EJ25D греется: КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ. SUBARU Outback BD, BG

Три года назад было комплексное ТО всего и вся в машине (расходники, масла-фильтра-жижи, ГРМ, ремни-ролики-помпа-сальники-антифриз и т.д., а так же мылись радиаторы). И стрелка указателя температуры всегда себя вела достойно и не баловалась. Так было три года.

И вот пару недель назад вдруг замедлившись в очередной за день транспортной пробке вдруг заметили, что стрелка медленно, но уверенно, поползла куда не просили — вверх… Обочина, куча исследовательских телодвижений во все нужные места (нижний патрубок горячий, значит термостат открывается, предохранители и основной и дублирующий целые, расширительный бачок наполняется как положено, в антифризе ничего лишнего), по итогу вроде бы всё ок, но вентиляторы радиатора не включаются… Отопитель в салоне на полную скорость и полное открытие, и с открытыми окнами доехали домой. Температура при этом возвращается в норму.

Поездив далее в течение нескольких дней, выяснил, что винты рабочие и работают и включаются, и реле исправны. И прогревшись до рабочей температуры далее так же всё штатно работает, но только при продолжительности поездки примерно до 40 — 50 минут… Примерно к этому времени стоит замедлиться или на светофоре или в пробочке — вентиляторы вдруг перестают включаться и температура ползёт вверх снова… А далее — отопитель, окна и так далее…

Как бы там ни было я увидел комплексную причину: неправильно даются команды на включение вентиляторов радиатора\либо не даются, загрязнен радиатор системы охлаждения, недостаточна удельная теплоотдача, антифризу уже исполнилось три года, термостату так же три года, хотя вроде бы работает. А так же вопрос к работе датчика температуры ОЖ, либо его электроцепи\разъемам (визуально норма).
Антифриз собирался всё равно менять. Любая поломка к тюнингу))).

Решил возникшие неприятности комплексно:
1) Перепроверил все предохранители в автомобиле(некоторые заменил на новые, старые "не понравились"). Ревизия всех контактов(на датчиках, вентиляторах).
2) Со снятием радиаторов промыл снаружи оба (охлаждения и кондиционера) минимойкой с химией.
3) Полная промывка системы охлаждения. Полностью слив прежний антифриз (Был залит зеленый класса G11) систему наполнил дистиллированной водой с промывкой — 7-минутная от Hi-Gear. -Далее слита полностью. Снова полностью после этого — дистиллированная вода и снова 10 минут работы мотора на оборотах около 2000\мин с открытой полностью заслонкой отопителя салона. Снова всё это полностью сливается (со снятием термостата и снятием радиатора, и не забываем про объем расширительного бачка).
4) Новый антифриз класса G12. Sintec 614500 На этот раз розовый(красный). Более высокий класс — лучше некоторые свойства, не буду подробно на этом останавливаться, в интернете куча информации по теме.
5) Новый термостат Gates — с температурой открытия 77 градусов Цельсия. Оригинал открывается на 78, но один градус разницы — не принципиально для меня. Ну будет чуть холоднее система.
5) Новая крышка радиатора — оригинал стоковая Subaru 45113-GA022 — с открытием перепускного клапана — 0,9 атм. (1,1 атм не советую, если стоковый радиатор с пластиковыми банками). Хотя в какой-то момент "сдуру" зря купил с 1,1 Масума и Гейтс.
7) Новый датчик указателя температуры ОЖ. Subaru 22630-AA041
8) Новый датчик включения радиаторов охлаждения. Tama GS204

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Короче, хорошо, что уже было 11 вечера и удалось докатиться до дома фатально не закипев.
В чём может быть проблема, подскажите, опытные?

Реклама

4kist » Вт фев 21, 2017 16:14

AVK » Вт фев 21, 2017 16:28

harpoon » Вт фев 21, 2017 16:52

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:04

Gosha %) » Вт фев 21, 2017 17:10

[quote="fRAMe"] 4kist
AVK , А на скорости температура за счёт чего падает?

за счет более интенсивного обдува.

, Изображение

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:21

4kist » Вт фев 21, 2017 18:23

Зря не верил, на скорости если не крутить двиг может охлаждаться по зиме вполне.
Можно еще продувку голов проверить по наличию белого дыма из трубы, эмульсия н щупе может быть не всегда и по пузырькам в расширительном, при этом даже уровень в самом расширительном может оставаться в допусках. А подтеков антифриза нигде нету?

4kist » Вт фев 21, 2017 19:28

Bacardi » Вт фев 21, 2017 20:05

san4o » Вт фев 21, 2017 20:55

Vova52 » Вт фев 21, 2017 23:47

Чтоб повело стрелка должна упасть прям так хорошо
А 100гр это норм при том что второй вентиль включается при 95'
Первый при 80-84'

И тоже склонюсь к термостату и радиаторам

Изображение

RADO » Ср фев 22, 2017 0:23

fRAMe » Ср фев 22, 2017 9:26

Спасибо всем за советы! Раньше с проблемами системы охлаждения как-то не приходилось сталкиваться, так что расположение термостата пришлось уточнять в кама-сутре и нижний патрубок сразу проверить не догадался.

14.27 Перегрев двигателя

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Что вызывает перегрев моего Subaru Outback?

Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть в Subaru Outback, - это повышение температуры на его датчике. По правде говоря, шкала, которая поднимается выше 90/100 °, обычно является признаком того, что твой Subaru Outback нагревается. Если вы в этом случае, значит, вы правильно сделали, нажав на ссылку на этом веб-сайте, потому что мы поможем вам определить причину и понять причину. Чтобы это произошло, вначале мы рассмотрим причины перегрева двигателя и опасности, с которыми вы сталкиваетесь, а затем, какие возможности у вас есть, чтобы остановить это явление.

Почему моя Subaru Outback перегревается? Какие риски?

Нагревающийся Subaru Outback - симптом критической неисправности. Вы не должны думать, что разберетесь с этим позже, потому что в этом случае вы рискуете необратимо повредить двигатель вашего автомобиля. На самом деле, если ваш Subaru Outback нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете поломать двигатель автомобиля.. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое выделяет тепло. Это тепло необходимо регулировать, поскольку оно может повредить детали двигателя. Если вы видите, что из вашего двигателя начинает выходить белый дым, и вы чувствуете потерю мощности, ваш Subaru Outback нагревается и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Subaru Outback?

  • Утечка в системе охлаждения

Как решить проблему нагрева Subaru Outback?

  • Уменьшите частоту вращения двигателя, но не скорость:
    Снижение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. С другой стороны, старайтесь оставаться на 5-й передаче на скорости 70/80 км / ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха, чтобы ограничить нагрев вашего Subaru Outback.
  • Заглушите двигатель вашего Subaru Outback, если вы превысите 100 °:
    Не торопитесь, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение обогревателя позволит вам отвести часть тепла от блока двигателя, это эффективное средство. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.

Если вам нужны дополнительные руководства по Subaru Outback, перейдите на наш Subaru Outback категория.

Перегрев двигателя!

Дело прошлое, но должен с вами поделиться субару-братья))))
Аутбек может перегреться при любой температуре от 15 градусов тепла и выше! Причина плохое охлаждение, это единственный и очень серьезный дефект производителя. Промывайте радиатор перед летом и следите за температурой, я свой перегрел а потом был удивлен признанием мастера про этот дефект именно у данной модели !
Машины приходят на переборку двигателя регулярно (летом), причем машины обслуживаються и т.д.

Subaru Outback 2014, engine Gasoline 2.5 liter., AWD drive, Automatic — observation

Comments 45

Народ все таки прогар прокладки ГБЦ на наших движках к 100 тык неизбежен абсолютно у всех, или бывают исключения? И как предотвратить? Менять машину не предлагать, с нынешним уровнем жизни…

Мне кажется, нужно чаще смотреть в расширительный бачок, при каждом замере масла щупом и если, что добивать жидкость почти до макс! Ну и естественно чаще менять охлаждайку, так как на наших моторах она быстрее теряет свои свойства!

Интересно, какие свойства может потерять антифриз, причем именно в ДВС Субару, из-за потери которых можно перегреть ДВС?

В Subaru Outback Deep Cherry стрелка температуры есть. Sambo70 не усмотрел?

Усмотреть можно когдаесть проблемма и ты ждешь или предпологаешь!А когда все обслуженно и промыто стоят сетки и т.д сложно усмотреть, тнм более что режем передвежения был овощным а машина новая

зачем убрали стрелку температуры ДВС? На старом ауте она была — никаких проблем с перегревом, а тут поставили экономайзер — он то нахрена нужен?

Эксплуатирую уже третье поколение АУТОВ и каждый раз перед покупкой слышал страшилки про перегрев.
НИ разу, ни на одной из машин не было перегрева, хотя летом у нас и в тени выше 40 градусов бывает частенько, не говоря уже про открытые участки. Регулярные вылазки летом в горы, на рыбалку по грунтовкам на открытом солнце и ничего.
так что винить нужно не конструктивный просчет, а обычную безалаберность и пох…зм.
Элементарно же раз в год промывать между радиаторами.
Высказал своё мнение и давайте без обид.

У меня был предыдущий и не одной проблеммы, и в хвост и в гриву его)))Еще раз повторю это особенность предпоследнего, так мне сказали диллеры!

Эксплуатирую уже третье поколение АУТОВ и каждый раз перед покупкой слышал страшилки про перегрев.
НИ разу, ни на одной из машин не было перегрева, хотя летом у нас и в тени выше 40 градусов бывает частенько, не говоря уже про открытые участки. Регулярные вылазки летом в горы, на рыбалку по грунтовкам на открытом солнце и ничего.
так что винить нужно не конструктивный просчет, а обычную безалаберность и пох…зм.
Элементарно же раз в год промывать между радиаторами.
Высказал своё мнение и давайте без обид.

я кстати не слышал о такой проблеме на американских аутах, только европа

Разницы нет. на американцах ставятся движки и трансмиссия прибывшие в сборе из Японии. ))

Эксплуатирую уже третье поколение АУТОВ и каждый раз перед покупкой слышал страшилки про перегрев.
НИ разу, ни на одной из машин не было перегрева, хотя летом у нас и в тени выше 40 градусов бывает частенько, не говоря уже про открытые участки. Регулярные вылазки летом в горы, на рыбалку по грунтовкам на открытом солнце и ничего.
так что винить нужно не конструктивный просчет, а обычную безалаберность и пох…зм.
Элементарно же раз в год промывать между радиаторами.
Высказал своё мнение и давайте без обид.

Когда у вас будет пробег за 100 тыс км тогда может заявлять про безолаберность
Я мыл радиаторы регулярно каждую весну, раздвигал радиаторы, вычищал пух
Промывал водой под небольшим давлением при помощи трубки с загнутым концом
В итоге в 93 тыс прогорела
Делал у не официалов, они говорят, чтоб раойоне 100 тыс на этом поколение Аутов у всех прогорает прокладка, они только несколько таких машин уже сделали
Возможная причина заключается в более низком моменте протяжки ГБЦ, который прописан в технололигеских картах. Протянули по старому.
Ксатати они ещё раз промыли радиаторы, сказали были практически чистыми.
Так что следите за температурой двигателя, все происходит непредсказуемо, даже когда на улице зима

Субару аутбек поднимается температура

К сожалению не могу создавать темы, по-этому реанимировал эту.
С недавних пор стал счастливым (несмотря на косяки, все таки - счастливым) обладателем легася 3.0r 2004 года, до этого ездил на ведрах и знать не знаю что да как в субарях.. Появилась следующая проблема, с которой собственно и прошу помочь:

Очень странно ведет себя стрелка температуры - греется двигатель.
Впервые проблема объявилась с месяц назад, когда проехал треть МКАДА (порядка 60км) со скоростью 160-190. По приезду - стрелка температуры поднялась до последнего белого деления (сантиметр до красной отметки), заработал вентилятор - далее стрелка не двигалась.
Все бы ничего, ездил потом нормально, но проехав, скажем, 50 км и топнув пару тройку раз, проблема начала появляться снова. При этом: бачок антифриза наполняется почти до отказа, антифриз слегка пузырится - то ли от температуры, кипит, то ли что-то где то пропускает. Однажды заметил что антифриз выходил из бачка. Стрелку при этом опускал либо разгон до 150-160, что касается езды, либо несколько прогазовок на месте - стрелка моментально возвращалась на уровень горизонта.
В серваке меняли крышку радиатора, доливали антифриз, никаких подтеков антифриза не обнаружили, на мои жалобы грешили на ГБЦ, чего мне очень не хотелось бы - ремонт объявляют под 50тр.

В последнее время стали появляться тревожные нотки - автомобиль и на ходу грелся и прогазовка ооочень слабо помогала - стрелка либо не опускалась, либо опускалась совсем немного. При этом не помогает даже вентилятор - стрелка стремится к красной отметке.
И печка начала подавать разного рода сигналы - при выключенной, в момент нагрева движка - шпарит будто на полную. При включенной, скажем на 27 градусов, со временем - начинает дуть чуть ли не холодным.
Консультировался у одного товарища - он советовал в первую очередь промыть радиатор (чем займусь в ближайшее время), кроме того - проверить наличие масла в антифризе, не пропускает ли ГБЦ. Тут вопрос - как возможно это сделать? Уровень антифриза до "когда я могу его разглядеть" поднимается только когда начинает скакать стрелка, остальное время - антифриз виднеется где то там далеко, в бачке. В момент когда он заполняет бачок - никаких следов масла не видно (возможно из-за температуры антифриза?). По словам товарища, если не ГБЦ, то система охлаждения, а тут вообще никаких хвостов не нашел (перечитал порядка 6-7 тем по похожим симптомам).

Просмотр профиля Юзер


Просмотр профиля budaraha


Просмотр профиля Просмотр профиля budaraha


Просмотр профиля IS.George


Просмотр профиля

. пузыри в антифе возможно пробита прокладка ГБЦ

Bakurik


Просмотр профиля budaraha


Просмотр профиля рус_186 Просмотр профиля

К сожалению не могу создавать темы, по-этому реанимировал эту.
С недавних пор стал счастливым (несмотря на косяки, все таки - счастливым) обладателем легася 3.0r 2004 года, до этого ездил на ведрах и знать не знаю что да как в субарях.. Появилась следующая проблема, с которой собственно и прошу помочь:

Очень странно ведет себя стрелка температуры - греется двигатель.
Впервые проблема объявилась с месяц назад, когда проехал треть МКАДА (порядка 60км) со скоростью 160-190. По приезду - стрелка температуры поднялась до последнего белого деления (сантиметр до красной отметки), заработал вентилятор - далее стрелка не двигалась.
Все бы ничего, ездил потом нормально, но проехав, скажем, 50 км и топнув пару тройку раз, проблема начала появляться снова. При этом: бачок антифриза наполняется почти до отказа, антифриз слегка пузырится - то ли от температуры, кипит, то ли что-то где то пропускает. Однажды заметил что антифриз выходил из бачка. Стрелку при этом опускал либо разгон до 150-160, что касается езды, либо несколько прогазовок на месте - стрелка моментально возвращалась на уровень горизонта.
В серваке меняли крышку радиатора, доливали антифриз, никаких подтеков антифриза не обнаружили, на мои жалобы грешили на ГБЦ, чего мне очень не хотелось бы - ремонт объявляют под 50тр.

В последнее время стали появляться тревожные нотки - автомобиль и на ходу грелся и прогазовка ооочень слабо помогала - стрелка либо не опускалась, либо опускалась совсем немного. При этом не помогает даже вентилятор - стрелка стремится к красной отметке.
И печка начала подавать разного рода сигналы - при выключенной, в момент нагрева движка - шпарит будто на полную. При включенной, скажем на 27 градусов, со временем - начинает дуть чуть ли не холодным.
Консультировался у одного товарища - он советовал в первую очередь промыть радиатор (чем займусь в ближайшее время), кроме того - проверить наличие масла в антифризе, не пропускает ли ГБЦ. Тут вопрос - как возможно это сделать? Уровень антифриза до "когда я могу его разглядеть" поднимается только когда начинает скакать стрелка, остальное время - антифриз виднеется где то там далеко, в бачке. В момент когда он заполняет бачок - никаких следов масла не видно (возможно из-за температуры антифриза?). По словам товарища, если не ГБЦ, то система охлаждения, а тут вообще никаких хвостов не нашел (перечитал порядка 6-7 тем по похожим симптомам).

Перегрев CVT Субару Форестер: как избежать проблем


Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами собственного производства более десятилетия назад, начав с CVT для Legacy и Outback, а позже добавив бесступенчатую коробку передач на Forester, Impreza и другие модели. Свой выбор производитель объясняет тем, что этот вид трансмиссии позволяет максимально реализовать возможности двигателя при меньшем расходе топлива, намного превосходит по надежности и экологичности другие виды КПП, а также проще поддается обслуживанию и ремонту.

Причины перегрева вариатора Forester

Вариатор Lineartronic CVT, устанавливаемый на Forester, относится к надежным трансмиссиям, и нечасто выходит из строя. Как правило, на первой сотне тысяч пробега владелец может спать спокойно, да и в будущем поломки связаны, в основном, с неправильной эксплуатацией или естественным износом деталей Субару.
Если старые модели вариаторов, не имевшие радиаторов охлаждения, грешили постоянным перегревом, то современные CVT значительно совершеннее. Одним из удачных решений производителя Lineartronic CVT стал вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии, что снижает элемент вибраций и спасает узел от сильного повышения температуры. Тем не менее, перегрев вариатора Форестер все же возможен, хотя, причин для этого не так много.

На что нужно обратить внимание, прежде всего:

  • Загрязнение радиатора КПП, когда система охлаждения перестает справляться со своей основной задачей – отведением тепла
  • Длительная езда на высокой скорости и агрессивный стиль вождения
  • Излишне медленное движение при подъеме в крутую гору, буксировке тяжелого прицепа или длительная пробуксовка на труднопроходимых участках дорог
  • Резкие торможения, старты и другие маневры при езде в плотном городском трафике со множеством светофоров
  • Игнорирование правил использования трансмиссионной жидкости – несоответствие требованиям производителя, недостаточный уровень, пониженное давление, несвоевременная замена и использование утративших свои свойства смазочных материалов
  • Препятствие поступлению воздуха к радиатору и теплообменнику вследствие тюнинга

Как понять, что вариатор перегрелся


О перегреве коробки вариаторного типа можно догадаться по ряду признаков. Если во время езды замедляется работа КПП, появляются рывки и пробуксовка, а на холодную такие симптомы исчезают, значит, имеет место перегрев CVT. Зачастую, это свидетельствует о том, что вариатор перегревается регулярно, а температура может достигать критических отметок.
Потемневшее масло и специфический запах также говорят о перегреве коробки передач. А загоревшийся на приборной панели предупредительный знак напрямую сообщает о перегреве масла в вариаторе Форестер, оповещая о более серьезных последствиях. Так что, увидев такой сигнал, рекомендуется прервать движение и принять необходимые меры.

Последствия перегрева CVT Forester

Для бесступенчатой коробки передач опасно, как длительное, так и краткосрочное нарушение температурного режима. Чтобы заполучить серьезные поломки, хватит 15 минут работы КПП при высоких температурах.
Схема очень проста. При чрезмерно интенсивных нагрузках образующееся за счет трения деталей внутри агрегата тепло превышает допустимую норму, система охлаждения не справляется с нормализацией температуры. Излишне нагревшееся масло теряет свои свойства, трение между деталями усиливается, наступает преждевременный износ различных узлов и агрегатов – соленоидов, фрикционных дисков, подшипников дифференциала и других деталей Субару.
Вот почему, получив тревожный сигнал, нужно сразу обращаться в автосервис, искать причину нарушения температурного режима и устранять ее. Если же вариатор перегревается, а вы игнорируете этот факт, готовьтесь выложить круглую сумму за капремонт автомобиля.

Что делать, чтобы не допустить перегрева вариатора


Перегрев – это уже следствие, и чтобы предотвратить его, нужно разбираться, как минимум, в наиболее критичных причинах проблемы. После этого останется, по возможности, избегать опасностей для здоровья агрегата, перечисленных выше.
Что касается стандартного ухода за автомобилем, то для поддержания всех систем, в том числе коробки, нужно строго соблюдать регламент техобслуживания Субару Форестер и особое внимание уделять системе охлаждения.
Хотя, точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет, специалисты рекомендуют производить его замену не реже раза в 60 тысяч километров пробега, но в идеале это процедуру нужно делать чаще. Если в процессе эксплуатации авто будет зафиксирован перегрев CVT, то потребуется оперативная замена масла в вариаторе до окончания межсервисного интервала. При этом очень важно понимать, какое масло лить в вариатор.
Если у вас остались вопросы по теме, или вы планируете проверить состояние вашего Субару, обращайтесь к специалистам Субару Клуб любым удобным для вас способом.

ЧТО И КОГДА ЛОМАЕТСЯ В SUBARU. 7 ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ С НАДЁЖНОСТЬЮ

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

Радиаторы

Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

Рулевая рейка

Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

Автомат E-5АТ

Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

Стук задних стоек STI

Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

Поломки турбомоторов EJ25

Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

Разрушение вискомуфты

Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

Гул заднего редуктора

Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего , а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы ( Consumer Reports ) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

Читайте также: