сжало патрубок радиатора опель астра h

Обновлено: 30.04.2024

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra H

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Примечание

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.


Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 - водораспределительная труба; 2 - отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3,5- шланги к радиатору отопителя; 4 - термостат; 6 - жидкостный шланг расширительного бачка; 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 - отводящий шланг радиатора; 11 - электровентилятор; 12 - радиатор системы охлаждения; 13 - теплообменник системы кондиционирования; 14 - подводящий шланг радиатора.

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.


В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Рис. 2. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 - электровентилятор системы охлаждения; 2 - радиатор системы охлаждения; 3 - кран для слива охлаждающей жидкости; 4 - соединитель радиаторов; 5 - теплообменник системы кондиционирования; 6 - конденсатор системы кондиционирования; 7 - электровентилятор системы кондиционирования.

Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.


Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.


Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.


Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.

Opel Astra Z18XE семейный караван › Бортжурнал › Помогите советом сдавливает патрубок от радиатора

Собственно можете подсказать в чем может быть причина, сдавливает давлением патрубок охлаждающей жидкости, который идет от радиатора. В чем может быть проблема? Пробку бачка о.ж. недавно поменял на новую.
Заранее спасибо за ответы.

Opel Astra 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2004


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2011

Комментарии 32

Вот и у меня еще зимий потерял крышку за 350р с нец было все хорошо, купил 1200 GM как говорил продавец и началось стягивает патрубок с термостата который идёт на радиатор, может дело в самом термостате хотя вроде он работает, незнаю ккда копать

Честно говоря без понятия, в моем случае все писали о крышке расширительного бачка, но проблема ушла частично

Так какой фирмы
крышку искать

Взял себе Gates, но все ровно иногда патрубок сдавливает)

Уже все работает нормально, полтергейст какой то))

Ни чего серьезного, я так ездил месяц второй

Крышка это, ставь оригу и не парься.

Я на своём опеле после замены крышек ничего нового не получил кроме того что одним за другим начали лететь патрубки и течь антифриза. Поэтому после полной замены патрубков просто взял заводскую крышку и снял одно уплотнительное кольцо и так ездил до продажи авто.
Всё равно патрубки где то сдавливались, а где то надувались с новыми крышками.

Как снять патрубок печки на Опель Астра

В ходе ремонта часто возникает вопрос, как снять патрубок печки на Опель Астра. Крепление патрубков на Астра Н выглядит достаточно непрочным, поэтому многие опасаются действовать без инструкции. На самом же деле снятие патрубков не представляет большой сложности, главное – действовать аккуратно.

Признаки повреждения

Основным показателем повреждения шлангов печки является утечка антифриза. Именно с патрубков нужно начать осмотр системы, если вы заметили резкое снижение уровня охлаждающей жидкости. Ремонт патрубков достаточно затруднителен. Вряд ли конструкция продержится долго, если шланги чем-то замотать.

Патрубки могут как износиться от времени, так и разорваться от внешнего воздействия.

Замена

Замена патрубков печки производится только в случае их повреждения. Регламентом сроки замены не определены. Замену патрубков можно произвести самостоятельно. Для этого придется слить антифриз хотя бы частично. Специальных приспособлений и навыков не требуется.

  1. Слить литр охлаждающей жидкости. Сливная пробка находится внизу под капотом, с левой стороны (если смотреть спереди автомобиля). Если вы давно не меняли антифриз, можно воспользоваться возможностью и заменить всю жидкость. Это будет более правильным с точки зрения правил эксплуатации автомобиля вариантом.
  2. На модуле термостата разжать кольцо при помощи пассатиж. Сложностей на этом этапе возникнуть не должно, если только крепления не повреждены или не заржавели.
  3. Снять шланги с модуля.
  4. Со стороны салона отжать пластиковый фиксатор и снять шланги. Сначала отойдет отдельно пластиковый фиксатор, затем можно вытащить шланг.
  5. Очистить места установки и поставить новые шланги. Если вы устанавливаете неоригинальные шланги, сначала примерьте их и при необходимости обрежьте до нужной длины.
  6. Долить охлаждающую жидкость до нормы.

При установке патрубков ставится сначала нижний, потом верхний. Некоторые автовладельцы предпочитают вместо хрупких пластиковых зажимов закрепить шланги с обеих сторон хомутами.

Оригинальный патрубок печки на Опель Астра Н производится компанией Дженерал Моторс и имеет каталожный номер 6818567.

Его стоимость в зависимости от магазина составляет от 800 до 1500 рублей. Желая сэкономить, автовладельцы устанавливают на Опель любые другие подходящие шланги, например, от ВАЗовских машин (преимущественно от Калины). Такие шланги обойдутся всего в 300 рублей.

А вот приобретение подержанных деталей вызывает вопросы – вряд ли следует рассчитывать на их долговечность.

Opel Astra "АСТРИША" › Logbook › Сильная завоздушенность системы охлаждения

Время от времени стал замечать, что в расширительном бочке стал понемногу уходить антифриз!
Сразу начал поиски по всем патрубкам и соединениям где ходит охлаждающая жидкость!
Поиски мои привели к обнаружению верхнего патрубка, который был в плохом уже поизносившемся от времени состоянии!

Сразу заменил и начал пристально следить дальше )

Жидкость всё равно куда-то уходила)!
Все патрубки проверил — нигде не видно было подтёков!
Стал смотреть на предмет эмульсии двигателя) проверил масленную крышку и щуп, всё в полном порядке=)
Уффф…облегчение)!
Ищем дальше…)))

Стал пробовать следующим способом проверить куда же всё таки делает ноги жидкость?!)

Подсоединил обычный ножной насос для велосипеда к расширительному бочку и начал качать тем самым создав рабочее давление в системе
И только в этом случае при давлении смог выявить, что антифриз уходит совсем в небольших количествах с двух патрубков на соединениях, которые идут в салон на печку!

И всё равно не совсем помогло!
В небольшом количестве так и продолжал делать ноги из системы, антифриз!
Куда?!

Тьфу_)тьфу_)тьфу_))) переплювался…

Самое интересное при заводе двигателя время от времени на холостом ходу греется двигатель машины, то есть наблюдаются резкие температурные скачки и печка притом плохо греет.
С начало грезил на неисправность термостата но по характеру неисправности сразу же — это исключил!
Пробку заменил но ситуация не улучшилась!
Путём рассуждений и консультаций с друзьями из различных сервисов пришёл к тому, что у меня воздушная пробка образовалась в системе и поэтому печка плохо греет и резкие температурные скачки происходят так как жидкость не ходит по всему кругу а значит и не охлаждается должным образом отсюда и частый перегрев на холостом ходу.

На следующий день собрался и поехал на сервис, чтобы устранить наконец таки эту неисправность!=)
Как приехал сразу загнал машину на подъёмник причём поднимали только переднюю часть, машина была в состоянии наклона.

Подняли примерно на уровень около метра!
Открутил крышку расширительного бочка и завёл машину!
Печку поставил на максимальный обдув горячим воздухом

После того, как машина немного поработала на холостом ходу я сел и надавил на педальку газа, чтобы было 1500-1700 об./мин. для двигателя и ждал, когда машина прогреется до 80 градусов.
А тем временем пока машина, ещё не была прогрета, крышка была открыта и визуально было видно, что воздух прям в большом количестве стал выходить!
-Это пипец сколько его там ))

Ближе к порогу прогрева двигателя, был долит антифриз в размере 1 литра(1кг), получилось на 2 см выше нужной отметки=)
Я стал резко газовать (2500 — 2700 об./мин.)
Антифриз пошёл гулять по системе а воздух то и дело выходил и не заканчивался.
И казалось, что он никогда не закончится!

После визита на сервис, я ещё целый день ездил с включёной печкой на максималку и просто офигевал в машине от "ташкента" )) но, радости не было предела так как всё было исправленно и правильно работало теперь=))

А спустя некоторое время при визуальном осмотре выявил, что больше антифриз никуда не убегает!

Всем удачи) ровных дорог и отличного настроения!
Благодарю за внимание!=)

сжимаются патрубки ож после остывания двигателя ovc z18xer

После замены основного радиатора начали сжиматься патрубки ож после остывания двигателя. Если открутить крышку на бачке, то они разжимаются немного. Чё делать то?

atrapin,

Я об этом думал, но ведь на старом радиаторе все было нормально.

тогда катайся дальше, если ключевое слово "ведь"

Изменено: Cr-z, 21 Сентябрь 2016 - 10:28

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

тогда катайся дальше, если ключевое слово "если"

где я написал "если"?

где я написал "если"?

тогда катайся дальше, если ключевое слово "ведь"

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Я тут: 067 976 23 06

Зачем менял старый радиатор?
+1 к крышке.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

покой нам только снится

Не заменишь крышку-через годик и новый потечет

Ну если старый радиатор был негерметичный, то неработающий клапан в крышке бачка компенсировал подсос воздуга через негерметичность радиатора. Вот.

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

Замена крышки расширительного бачка не помогла.

покатайся з відкрученою кришкою.

кришка перевірена?
покатайся з відкрученою кришкою.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Антифриз по моторному отсеку.

давай тільки без страшилок)

покаже чи проблема в кришці.

Я тут: 067 976 23 06

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

давай тільки без страшилок)

покаже чи проблема в кришці.

Дик виб'є рідину з охолоджувальної системи. На що тоді дивитись?

Дик виб'є рідину з охолоджувальної системи. На що тоді дивитись?

то від мотора залежить?

на ОВБ 2.0 забув якось кришку закрутити, весь день їздив і нічого не вибило.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

закралась в голову крамольная мысля - вы занадто перетягиваете крышку.

Від того де і як їздити.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

ezhi, да рупьзасто вы её перетягивали.. и из-за этого клапан нормально не работал.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

ezhi, да рупьзасто вы её перетягивали.. и из-за этого клапан нормально не работал.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Я что-то не пойму, как затяжка влияет на работу клапанов. Два клапана "посреди" крышки. Уплотнительное кольцо - на "периферии".

Avtomobilist, в некоторых - может.

вот потому ея положена 2-мя пальчиками затягивать. а не кулаком.

Изменено: Alex Эвакуатор, 27 Сентябрь 2016 - 21:38

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Всем доброго времени суток.

Есть похожая проблема:

машина Opel astra h 1.4 2004г, двигло z14xep 90 лошадок.

на днях лопнули две трубки ож. одна на подпитку бачка, вторая с клапана егр на печку.

так же заменил крышку бачка.

после остывания сжимает трубки (до замены трубок тоже сжимало).

крышку на бачке поменял (не оригинал, но сказали хорошая), она с одним клапаном - он работает, сбрасывает лишний воздух, но при каком давлении не знаю, не проверял.

Как снять патрубки печки опель астра

Необходимое обслуживание системы охлаждения Опель Астра H: замена патрубка печки


Владельцам автомобилей с солидным пробегом хорошо известны ситуации обрыва патрубка системы охлаждения. Такое часто случается по причине износа резиновой основы шланга. Поломка имеет повышенный приоритет опасности, так как неконтролируемая утечка антифриза приведёт к закипанию мотора, пробоине в боковой стенке блока двигателя. Порой случается так, что причина обрыва вовсе не в износе, а в низком качестве изготовления участка соединения, вследствие чего материал не выхаживает должный ресурс эксплуатации. Самостоятельно устранять поломку не нужно, для этих целей существуют специальные службы. Игнорирование поломки на начальных этапах приведёт к губительным последствиям – капитальному ремонту и незапланированным финансовым тратам.

По многочисленным просьбам наших постоянных клиентов, на примере автомобиля Опель Астра H, рассмотрим основные причины поломок патрубков системы охлаждения. Причиной такого обращения послужило нарушение основных правил эксплуатации технического средства, вследствие чего резиновые патрубки пришли в полную непригодность.

Наши услуги для владельцев Опель Астра H: замена патрубка

Автомобильная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. В зависимости от нужд клиента можно заказать одну или несколько из нижеперечисленных услуг:


  • профилактика и капитальный ремонт силового агрегата, куда также относится на Опель Астра H замена патрубка печки;
  • диагностика трансмиссии независимо от типа: автоматический, вариатор, роботизированный или классическая механика;
  • проверка работоспособности системы рулевого управления, передней и задней подвески, ходовой части, проведение замены изношенных деталей;
  • блок кузовных и сварочных работ по восстановлению целостности, удалению ржавчины, коррозии. Подготовительные работы к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение слоя лака на поверхность;
  • восстановление целостности стёкол, оптики, осветительных приборов;
  • работа в рамках индивидуальных заказов по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённых участков;
  • шиномонтаж, балансировка, развал-схождение;
  • иные виды работ по замене расходных материалов, моторного масла, топливных фильтров.

Предоставляем услуги совмещения нескольких услуг воедино.

Основные неисправности, обозначающие, что нужна на Опель Астра Н замена патрубка охлаждения


  • после продолжительной стоянки на одном месте под днищем машины образовывается пятно от утечки антифриза;
  • уровень антифриза в расширительном баке стремительно падает без веских на то причин;
  • датчик температуры показывает повышение градуса внутри системы циркуляции антифриза;
  • из-под капота «выстреливает» фонтан кипятка – антифриза.

Перечень признаков не является исчерпывающим, но он указывает на основные неисправности, которые чаще всего случаются на автомобиле Опель Астра H.

Почему может понадобиться срочная на Опель Астра H замена патрубков печки?

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта или замены повреждённых участков. Часто случается так, что в области установки хомутов резиновые уплотнители выходят из строя;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • некачественное проведение предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение патрубков;
  • выход из строя смежного оборудования, что привело к обрыву патрубка;
  • нарушение основных правил и норм эксплуатации автомобиля.

Встречаются случаи, когда причина обрыва патрубка – длительная стоянка машины без движения, без работы. Вследствие отсутствия циркуляции, пересыхания резинового материала, шланг теряет прочность, эластичность. До момента первого запуска мотора прорыв никак не проявляется, но как только возрастает давление в системе, течь «на лицо» и тогда на Опель Астра H замена патрубков печки должна быть произведена в экстренном порядке.

Алгоритм проведения диагностики системы циркуляции антифриза на автомобиле Опель Астра H


Так как основной узел расположен в моторном отсеке, осмотр будет проводиться именно там. Необходимости в использовании гидравлического подъёмника нет.

Для начала нужно запустить мотор и дать поработать на холостых оборотах. По наличию потёков определить место обрыва, при необходимости пометить его специальным мелом. Проверить иные участки на пригодность, занести в акт выполнения работ. По окончании обследования мастер проводит анализ полученной информации, оценивает общее состояние автомобиля, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Только после этого приступает к ремонту.

Случается так, что патрубок дал течь в салоне автомобиля, на стыке входа и выхода шлангов печного отопителя. В таком случае передняя часть салона подлежит полному разбору, вместе с печным отопителем.

Если произошёл порыв шланга нижнего контура, то для упрощения доступа рекомендовано воспользоваться электрическим подъёмником. Но для этого придётся временно демонтировать защиту поддона картера.

Справедливое ценообразование на замену патрубка охлаждения Опель Астра H


В вопросе ценообразования мы руководствуемся главным принципом – доступность, всегда и во всём. Чтобы все желающие имели возможность починить машины и оплатить услуги.

Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, нам удалось существенно сократить стоимость ряда услуг. Это позволило привлечь новых клиентов. Теперь при проведении одной и той же услуги на разных автомобилях владельцы будут платить разные цены. Ранее подобного не было.

Например, установка сажевого фильтра на автомобиль БМВ и ГАЗель с дизельным мотором. Услуги полностью идентичные, вот только объёмы работ вовсе разные.

Гарантированно качественная замена патрубка охлаждения Опель Астра H

На все виды проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от двух составляющих: качество и оригинальность продукции. Так как наш автосервис занимается поставкой только оригинальных деталей, качество и длительность срока мы гарантируем. На те расходные материалы, которые предоставляются заказчиками без возможности определения качества, период гарантии снижается пропорционально. В каждом конкретном случае замену патрубка охлаждения Опель Астра H нужно просчитывать индивидуально.

Использовать автомобиль строго по его прямому назначению, не превышать допустимые скоростные режимы, не перегружать весом. При проведении ремонтных работ устанавливать только оригинальные запасные части или такие, которые рекомендованы самим изготовителем. Всегда проверяйте соответствие маркировки.

Как снять шланги с трубок печки?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Хочу помыть теплообменник печки, нужно снять резиновые шланги с трубок печки в моторном отсеке. Там они закреплены какими то пластмассовыми зажимами. Подскажите, как их снять? И после промывки, чем закрепить?

Спасибо огромное, на выходных займусь.
Заодно не подскажите, из опыта, чем лучше мыть?

Подскажите а сам это замудреный механизм можно заменить просто обычным хомутом?. У меня с него капает антифриз, покупать новый патрубок не хочется отдавать за него 1300 рублей, он нормальный не треснутый не где.

На моих патрубках стал уходить антифриз тож через эти разьемы. Я взял хомуты в надежде просто их поставить, ан нет, какие то хитрые крепления здесь. Можно ли простые хомуты туда как то вмострячить?

Antonio , Hollik , можно без проблем. Только когда вы отрежете этот механизм, тот встанет вопрос о том, что шланги стали недостаточно длинными. А один из них тройником сделан. а еще они изогнуты правильно. А защелки очень удобные.

Если течет с них, то возможно 4 варианта и только в одном требуется замена.

Я про тоже если снять этот шланг и отрезать это замудреное соединение и одеть обычный хомут, может получится? по идее должно получиться лижбы шланга хватило.

Николай у меня там шланг абсолютно целый, не потрескался, трубки не гнутые, и этот шланг не кто не когда не снимал поэтому что не правильно одет не похоже. У меня верхний сопливит

Вот что там за колечко?оно с наших ТАЗов подходит или в екзисте есть? если есть можно номерок его каталожный потому я уже смотрел этот шланг и не нашел там никакого кольца.

Antonio , не могу сказать про номера и врд ли есть аналог от нашемарок, но я что-то подобное одбирал. Оно внутри находиться, там паз есть и оно в него вставлено.

Kolik26, Спасибо буду разбираться на выхах и подыскивать колечко.

В общем надо снимать, смотреть. разбираться. Может получится подобрать эту самую резинку от чего нить.

А как на счет хорошего герметика туда и поставить все на место?

Сегодня буду заниматься.

Герметик это самый последний вариант, по хорошему про которым нужно забыть. Если этот герметик попадет радиатор печки, а радиатор абсолютно не новый, там и так полно отложений, ничего хорошего с этого не получится.

Нужно попробовать сперва посмотреть что за кольцо там стоит. Я быстро глянул вчера вечером на работе его можно попробовать отрезать должно хватить, на долго или нет не знаю, но пока новый не приедет это точно, и то если дело не в колечке. Новый патрубок не хочется заказывать, за кусок резинки отдавать 1300 рублей, а заменителей нет.

У меня с нижнего патрубка подкапывает антифриз. Не подскажете, я его правильно в каталоге нашел?

Номер 1818240, на картинке вот обведен.

И как до него добраться, он весь за двигателем, или надо плиту снимать?

Прикрепленные миниатюры


чтобы длина не уменьшилась, а увеличилась.

хочу с донора перенсти кран печки и дополнительный насос для нее же, а эти гребанные патрубки закисли намертво, рычажки никуда не двигаются, все пальцы себе ободрал ужо

замена патрубка печки astra g течет

Добрый день может ктото сталкивался машина астра ж 2005 г заливал антифриз красный два года назад менял, начял сочится тосол с патрубка печки я его разрезал а он в нутри порепаный , вставил трубку и затянул хомутами но понимаю что шланг надо менять,со дно стороны стоит хомут а сдругой стоит быстрый сьем,как его снять?можно ли поставить обычный шланг на его место или нужно покупать только фирменыйкакие есть варианты?

можно ли поставить обычный шланг на его место

а к печке тоже обычный? тамже какойто быстрый сьем какието защелки пласмаски как туда одеть простой шланг?

pinco,Та штука снимается,и там обычная трубка.

а как сам шланг снимается смотрел не мог понять просто прокрутить надо или как

а как сам шланг снимается смотрел не мог понять просто прокрутить надо или как

На кінці шланга на пластиковому кільці фіксатор-фіксатор нажати,пластикове кільце потягнути до гумової частини.Прокрутити шланг-повинен знятись.

Как снять патрубки печки опель астра

Отчет по переделке конструкции колец отопителя.

1. Снимаем нижнюю пластиковую обшивку, потом воздуховод.

2. Тоже самое, кроме бардачка, делаем с правой стороны.

3. Снимаем пепельницу и среднюю консоль КПП и ручника.

4. Лезем в яму, снимаем защиту моторного отсека, откручиваем 2 самореза, крепящих сливной патрубок кондея, который заодно держит поддон печки.

5. Вылазим обратно. Отщелкиваем клипсы поддона печки, откручиваем кулису, отводим ее к левому коврику и снимаем поддон печки, предварительно отсоединив пластиковые трубки, в которых стоят эти ..паные колечки, из-за которых вся эта эпля. Чтобы отсоединить их вынимаем проволочные стопора которые ближе к перегородке моторного отсека.

6. Вынимаем радиатор печки вместе с биноклем (кто будет разбирать,поймет почему бинокль).

Фото 1. Размеры по которым точили алюминиевые патрубки.

Фото 4. Варим аргоновой сваркой патрубки к радиатору. Потом оборачиваем по новой радиатор печки поролоном, где он был (я свой порвал, когда радиатор вынимал). Покупаем кусок шланга внутренний диаметр на 20 и 4 хомута винтовых 20-27.
Вот так выглядит модернизированный радиатор печки:

Фото 5. Установленный радиатор с модернизацией.

P.S. Всем кому стремно туда лезть скажу одно. Мужики, это стоит того! Проблема будет решена капитально. Как говорится глаза боятся, а руки делают))))
:drinks_beer:

Снятие и установка теплообменника отопителя

Снятие и установка теплообменника отопителя Opel Astra

Снятие и установка теплообменника отопителя

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Фирменные шланги оборудованы разъемами быстрой стыковки.

Демонтаж дренажного узла возможен и без предварительного снятия опоры, однако работа при этом существенно усложняется.

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Вытяните вперед и снимите рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы.

На моделях Zafira перед снятием воздуховодов отдайте болты крепления стоек.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.


Opel Astra H (Family) / Руководство


Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Примечание

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.

Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 - водораспределительная труба; 2 - отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3,5- шланги к радиатору отопителя; 4 - термостат; 6 - жидкостный шланг расширительного бачка; 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 - отводящий шланг радиатора; 11 - электровентилятор; 12 - радиатор системы охлаждения; 13 - теплообменник системы кондиционирования; 14 - подводящий шланг радиатора.

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Рис. 2. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 - электровентилятор системы охлаждения; 2 - радиатор системы охлаждения; 3 - кран для слива охлаждающей жидкости; 4 - соединитель радиаторов; 5 - теплообменник системы кондиционирования; 6 - конденсатор системы кондиционирования; 7 - электровентилятор системы кондиционирования.

Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Модуль термостата , в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополни тельный электровентилятор 7, предназна ченный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.

Opel Astra J


1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.


2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего…


3. …и отводящего шлангов.


4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя…


5. …и с патрубками модуля термостата.


6. Проверьте герметичность соединений шлангов с водяным насосом и тройником…


7. …с термостатом…

8. …расширительным бачком…


9. …и дроссельным узлом.

Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Читайте также: