течь антифриза опель мокка

Обновлено: 01.05.2024

ЕСЛИ ПОТЁК АНТИФРИЗ…

Пока тебя что-то не коснётся, думаешь, что всё нормально и особо не следишь за статистикой. Как оказалось у наших Мокк достаточно частая проблема в протечке антифриза из-за состарившихся прокладок в штуцерах трубок обогрева. Если у вас этого нет, то это не означает, что это у вас никогда не произойдёт. Статистика говорит, что многие текут. Внезапно. Лучше быть готовым к этому и сразу поменять прокладки при первой необходимости. Идея не моя, подсказал мне её — sandrey на mokka-club.com/forum

Прямо на перегородке из моторного отсека в салон авто есть вход и выход на салонный отопитель. И у турбированных и у атмосферных Мокк.

Меняется легко. Поднимаете металлическую скобочку на штуцере вверх и тяните штуцер на себя. Выльется антифриз.

Из верхнего шланга чуть-чуть, из нижнего больше, но не намного.

Этой же отвёрткой выковыривает ( только без фанатизма) старое кольцо резинку, протираете всё и осторожно вставляете на его место новое. Потом всё собирается в обратном порядке.

Протрите всё вокруг протечки тряпочкой, так легче потом будет понять хорошо ли вы всё установили и закрепили. Вставляете штуцер на своё место до упора и прижимая его на посадочное место защёлкиваете скобку вниз.

Всё. Доливаете в бачок нового антифриза до положенного уровня. Заводите двигатель и смотрите. Лучше какое-то время понаблюдать за проблемным местом. Я периодически заглядываю под капот на прогретом двигателе, например, после какой-либо поездки, выходя их машины дёрнул капот, посмотрел, закрыл капот и пошёл по своим делам)) У меня с 24 декабря ничего не течёт даже в новогодние холода и после них.

P.S. ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ ГОД 5 ДЕКАБРЯ 2017 .

Прошёл без нескольких дней год и всё в полном порядке. Резинки работают как родные. Если есть очень сильные опасения и сомнения в качестве этих прокладок, то можно сейчас до сильных холодов заменить их на новые, которые брал в запас. Стоимость буквально копеечная, время замены 12 минут. Это если совсем переживаем, что прокладки не "родные"))

P.S.- 2 ДОБАВЛЕНО ЕЩЁ ЧЕРЕЗ 2,5 года, 24 ДЕКАБРЯ 2019 .

Колечки рулят, их адрес покупки не изменился, стоимость на несколько рублей. Всё ходит как положено. На всякий случай продолжаю менять их каждые полгода весной и осенью. Время на замену колечек уходит меньше, чем время на одну заправку авто.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Используемый антифриз в Opel Mokka предназначен для длительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка

Слив из системы охлаждения производится через специальный краник, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы до него добраться, без ямы или эстакады не обойтись. А вот для слива с блока двигателя производитель возможность не предусмотрел.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:

  • Опель Мокка (Opel Mokka);
  • Бьюик Энкор (Buick Encore);
  • Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).

У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе. После чего надеваем на сливное отверстие шланг, направляем в приготовленную заранее тару для слива и открываем вентиль.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Далее, для более быстрого слива, необходимо снять крышку с расширительного бачка. После того как старый антифриз перестанет течь, закручиваем сливной вентиль. Больше слить не получится, так как на двигателе сливной пробки нет.

С контура двигателя при желании можно слить жидкость открутив помпу, но без острой необходимости делать этого не стоит. Лучшим решением будет промыть систему дистиллированной водой. Тем самым мы вымоем старый антифриз, чтобы он не смешался с новым и не ухудшил его свойства.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если в нем имеются отложения на дне или стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему шланги и открутить 2 болта крепления.

После промывки устанавливаем его на место и заполняем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь машину нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат, и вода промыла всю систему.

Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду необходимо слить. Для достижения хорошего результата, процедуру повторяем 3-4 раза. На последнем сливе вода должна быть прозрачная, лишь с небольшим окрасом в цвет старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Так как мы делали промывку системы, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый не сливаемый остаток. Поэтому рекомендуется в качестве новой охлаждающей жидкости для Опель Мокка выбрать концентрат. С помощью его можно довести концентрацию до нужного уровня.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Перед заливкой проверяем закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, находящуюся вверху радиатора справа. Эта пробка специально предназначена для выпуска воздуха, чтобы не образовалось воздушной пробки.

Заливаем антифриз в расширительный бачок, пока с отверстия для развоздушки системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. После чего ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном баке и закрываем пробку.

Все, замена антифриза завершена, осталось прогреться, после чего проверить уровень. Также за уровнем стоит наблюдать первые несколько дней эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Регламентируемый производителем период замены составляет 240 тысяч километров или 5 лет эксплуатации, если пробеги на машине не большие. В качестве оригинальной жидкости используется Dex-Cool Longlife, предназначенный для заливки во все автомобили концерна GM.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

При выборе антифризов у альтернативных производителей, нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителя, гарантирует совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.

На рынке присутствует очень много брендов и разобраться в качественности продукта порой не просто. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автолюбителей марки. Например, хорошо себя зарекомендовавший антифриз Hepu P999-G12. Или продукт от немецкого производителя GreenCool, теперь производится по лицензии в Беларуси.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Моккабензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
дизель 1.67.1Hepu P999-G12
дизель 1.7

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, в основном они происходят из-за уплотнительных, резиновых прокладок. Основные места, где случаются подтеки, это помпа, а также штуцеры в патрубках, идущих на печку. Также бывает уходит антифриз через трубки охлаждения турбокомпрессора.

Еще одним частым явлением считается попадание масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обращать внимание на расширительный бачок. Если в нем появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок маслоохладителя. После замены этих прокладок рекомендуется полная промывка системы специальной химией, чтобы полностью избавится от масла, попавшего в нее.

Утечка охлаждающей жидкости Опель Мокка

Обнаружение течи охлаждающей жидкости на Опель Мокка:

Меры предосторожности, которые необходимо предпринять при анализе утечки жидкости:

Внимание перед возьмите свой Opel Mokka, чтобы изучить симптомы утечки , мы рекомендуем вам быть благоразумный . Действительно важно подождите 15-20 минут, чтобы двигатель остыл достаточно. Тогда полезно использовать свой защитные перчатки чтобы защитить свои руки от токсичная жидкость . И, наконец, используйте очки избежать Прогнозы .

Анализируем признаки утечки охлаждающей жидкости на Опель Мокка:

Чтобы Найдите утечку охлаждающей жидкости на своем Opel Mokka , очень важно, чтобы вы знали, как распознать симптомы. По этой причине мы перечислили наиболее частые признаки утечки охлаждение внизу.

  • Один пятно под машиной после парковки:
    • Вы можете в этом случае проверьте под вашим автомобилем . Проверить, есть ли шланг отсоединился и тонет. В противном случае это может произойти напрямую радиатора.
    • Для этого необходимо контролировать расширительный бак когда твой автомобиль Холодный . Последний является резервуар вы найдете под капотом в передней части автомобиля . Ты можешь быстро узнать благодаря значок охлаждения который выглядит как термометр . Если уровень жидкости ниже минимального порога так это выглядит сильно fuite .
    • Если когда-нибудь это загорается индикатор на вашей панели, это для сигнализировать о перегреве двигателя . Ты можешь распознать без труда потому что это символизируется красный термометр.
    • Если вы когда-нибудь заметите утечки жидкости ou белые пятна у водяного насоса. Тогда вам, вероятно, понадобится заменить прокладку или помпу .

    Как работает система охлаждения на Опель Мокка:

    Для чего используется система охлаждения на Opel Mokka?

    Контур охлаждения представляет собой существенная часть двигателя вашего Опель Мокка. Имейте в виду, что если ваш двигатель работает, он должен подняться в температуре . Действительно, для генерировать энергию необходимо, чтобы вызвать сгорание топливовоздушной смеси . Тем не менее с этим явлением температура поднимается в среднем до 800 градусов . Поэтому важно, чтобы выделяемое тепло двигателем есть возможность эвакуироваться.

    Какую роль играет радиатор на Опель Мокка?

    Le роль радиатора . поэтому из позволить теплу уйти производится двигателем. Этот последний прямоугольный и состоит из труб также называемый шланги , находится в передней части автомобиля для того, чтобы быть охлаждается наружным воздухом . Фактически охлаждающая жидкость будет циркулировать в этих трубопроводы чтобы можно поглощать тепло передается двигателем. После этого он будет с воздушным охлаждением здесь входит в переднюю часть вашего Opel Mokka когда едешь.

    La циркуляция жидкости возможно благодаря Помпа кто позволит продвигать жидкость под давлением в шланги . Вот этот электрический и не горит только когда термостат отмечает определенный температура генерируется двигатель. Поэтому, если ваш двигатель запускается холодным, радиатор не включается пока температура не на определенном уровне.

    Специфика теплоносителя:

    Le система охлаждения наполнен жидкость конкретный, который должен выдерживают сильные перепады температур например для не мерзни . Действительно, чтобы иметь возможность поглощают выделяемое тепло без испарения , необходимо, чтобы эта жидкость не кипятить . Именно для этого охлаждающая жидкость имеет особый состав что дает возможность быть многократно использовались повторно, в отличие от топлива, которое необходимо регулярно пополнять.

    Однако, хотя охлаждающая жидкость не кипит , он будет варьироваться по объему в зависимости от температуры. Это сделать так, чтобы его бак также называется расширительным баком имеет минимальный терминал и максимальный терминал . Когда вы смотрите niveaux , очень полезно, если уровень находится между этими двумя.

    Последствия утечки охлаждающей жидкости на Опель Мокка?

    Если когда-нибудь охлаждающая жидкость не циркулирует достаточно , тогда температура двигателя будет неконтролируемой . Однако в случае, если двигатель перегревается по этой причине необходимо будет создать деградация элементов кто не выносит таких температура . В результате ваш двигатель может быть поврежден преждевременно и это займет поменять дополнительные детали , в дополнение к охлаждающему контуру.

    Устранить утечку охлаждающей жидкости на Опель Мокка:

    Когда у тебя есть утечка охлаждающей жидкости на вашем Opel Mokka настоятельно рекомендуем иди к своему механику, чтобы отремонтировать.

    Цены на ремонт течи охлаждающей жидкости на Опель Мокка:

    Le стоимость ремонта на течи охлаждающего масла может очень быстро меняются . Действительно, если это шланг заменить тогда у тебя не будет Frais высокий и ремонт будет сделан без промедления . С другой стороны, если течь происходит из радиатора или Помпа в этом случае ремонт будет стоить намного дороже. Следует ожидать в среднем От 100 до 200 евро за водяной насос и между 300 и 400 евро для замены радиатор.

    Как избежать течи охлаждающей жидкости на Опель Мокка?

    Знайте, что важно держать машину в хорошем состоянии чтобы избежать проблем такого типа. Для этого вам нужно выполнять ежегодную замену масла вашего автомобиля на механик так что он может контролировать все цепи.

    В заключение : утечка охлаждающей жидкости на Опель Мокка есть Problematique потому что причины могут быть разными . Ошибка может исходить от неисправность шланга или Radiateur или даже из водяной насос . Тем самым, цены будут варьироваться от одной проблемы к другой . Теперь у тебя есть больше информации чтобы можно проанализировать и изучить проблему на вашем Opel Mokka и так сделать диагностический . Впоследствии для ремонт, мы советуем вам позвонить профессионалу если вы не постоянный клиент. В обращение с охлаждающей жидкостью требует различных мер предосторожности, поэтому будьте осторожны .

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Opel Mokka

    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

    • осадок в расширительном бачке
    • снижение уровня антифриза
    • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
    • увеличение рабочей температуры двигателя
    • появление индикатора Check Engine на приборной панели

    Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

    Важное

    1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Opel Mokka и отопления салона автомобиля.

    2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

    3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

    4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

    5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

    Замена антифриза

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

    Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Opel Mokka давно используют охлаждение с помощью антифриза.

    Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

    1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
    2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
    3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
    4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

    С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Opel Mokka как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

    Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

    1. каналы охлаждения внутри ДВС.
    2. шланги и патрубки.
    3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
    4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
    5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
    6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
    7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
    8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

    Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Opel Mokka стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

    Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Opel Mokka. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

    Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
    Устройство охлаждающей системы автомобиля

    ВИДЫ АНТИФРИЗА

    Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

    • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
    • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
    • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
    • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

    Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

    Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

    Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

    ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Opel Mokka

    Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

    • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Opel Mokka уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
    • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
    • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

    Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Opel Mokka, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

    Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

    • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Opel Mokka ;
    • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
    • смешивание разных видов антифриза;
    • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
    • попадание масла в охлаждающую жидкость.

    Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
    Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
    Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Opel Mokka. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

    1. снятие автомобиля Opel Mokka с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
    2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
    3. кавитация – при закипании антифриза Opel Mokka воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
    4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
    5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

    замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

    Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Opel Mokka. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

    При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

    • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Opel Mokka ;
    • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
    • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


    Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    Течет антифриз: что делать и как найти причину

    Течет антифриз

    Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

    Тосол антифриз отличия
    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

    Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

    Почему течет антифриз

    Течь антифриза или тосола причины

    Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

    Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

    Откуда течет антифриз и как найти место протечки

    Откуда течет тосол или антифриз

    Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

    • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
    • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

    Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

    Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

    Герметик системы охлаждения
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
    • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
    • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
    • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

    Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

    Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

    Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

    Что в итоге

    В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

    Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

    Герметик системы охлаждения двигателя

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

    Проверка помпы системы охлаждения

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Перегрев двигателя последствия

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Тосол в цилиндрах двигателя

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Устройство и неисправности системы охлаждения

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Лучший герметик для двигателя автомобиля

    Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

    Как правильно сменить антифриз на Опеле Мокка своими руками?


    Самостоятельная замена антифриза в Опеле Мокка производится по стандартной несложной схеме, однако ряд манипуляций требует технических знаний и навыков автовладельца. При отсутствии таковых рекомендуется обратиться к технической документации и выявить расположение основных узлов системы охлаждения, после чего приступать к выполнению пошаговой инструкции.

    Когда нужно менять антифриз в Opel Mokka?

    С учетом индивидуальности условий эксплуатации данный показатель подразумевается как ориентировочный. При профилактических осмотрах состояние антифриза регулярно проверяют, обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости и наличие в расширительном бачке посторонних примесей.

    Антифриз для Opel Mokka рекомендуется приобретать только у официальных дилеров. Низкое качество потребует скорой замены охлаждающей жидкости и скажется на работоспособности двигателя, что может привести к более дорогостоящему ремонту.

    Пошаговая инструкция смены антифриза

    Помимо приобретения нового антифриза автовладельцу рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие неисправных и изношенных деталей. Такие расходники следует также приобрести заранее, поскольку для их замены нередко требуется слив охлаждающей жидкости.

    В любом автомобиле замена антифриза требует соблюдения определенных правил техники безопасности. По ним во избежание ожогов все действия производятся при охлажденном двигателе. При открытии крышек и кранов учитывают давление системы, способное привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо.

    Отдельное внимание обращают на токсичность антифриза. Для слива используют тару, не допускается попадание охлаждающей жидкости или промывочных стоков в почву. При замене ограничивают присутствие детей и животных поблизости.

    Чтобы поменять антифриз для Opel Mokka, потребуется следующее оборудование:

    При необходимости на этапе подготовки знакомятся с технической документацией. При наличии опыта и знаний системы хотя бы в общих чертах проблем не возникает, достаточно лишь следовать простому порядку действий. Процедура замены антифриза в Opel Mokka подразумевает следующую поэтапность:

    Актуальным вопросом при замене становится смешивание концентрата с дистиллированной водой. Некоторые водители поочередно заливают их в систему, однако такой способ не гарантирует качественной работы полученного раствора. Для смешивания используют отдельную тару, заливают уже готовую смесь.

    Разница замены ОЖ в других моделях Опель

    Представленная процедура замены антифриза для Опель Мокка стандартна и подходит для большинства марок автомобилей. С учетом данного фактора специалисты не выделяют существенных отличий в порядке действий для других моделей Opel.

    Система охлаждения Opel Mokka

    Система охлаждения Opel Mokka

    Вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения радиатора) Опель Мокка включается согласно странному алгоритму. Часто владельцы Опель Мокка жалуются, что после прогрева двигателя включается вентилятор охлаждения радиатора и не выключается на холостом ходу, хотя температура в радиаторе уже низкая. Выключение происходит, если вынуть ключ зажигания из замка зажигания. В первую очередь надо убедиться, что климат-контроль не работает в авто режиме. Если у вас стоит обдув стекла, включается компрессор кондиционера, температура в кондиционере увеличивается и срабатывает вентилятор, но при этом индикация на кнопке включения кондиционера не горит. Вентилятор один на радиаторы системы охлаждения и климат-контроля, поэтому срабатывает при запросе любой системы.

    Алгоритм включения вентилятора охлаждения ДВС интеллектуальный и определяется согласно многим параметрам: температура охлаждающей жидкости ДВС, температура масла в АКПП, давление в системе кондиционера и ряда других вычисленных значений, таких как температура катализатора и т.д.

    Проверка тепловых режимов ДВС Опель Мокка

    Если вам кажется, что что-то работает не так, как раньше, то в нашем сервисе есть услуга «Проверка температурного режима ДВС». Диагност прочитает ошибки, проверит работу температурных датчиков и температуру открытия термостата, наличие всех скоростей вентилятора охлаждения двигателя, оценит степень загрязнения радиаторов и т.д.

    Бачок охлаждающей жидкости и уровень антифриза Опель Мокка.

    Если уровень антифриза стал меньше верхней отметки на расширительном бачке, то на первый раз надо скорректировать его долив на холодной машине воды или антифриза. Антифриз, точнее вода, входящая в его состав, имеет свойство испаряться и поэтому, если давно не доливали - это норма. Если через короткий промежуток времени антифриз снова ушел, то надо искать следы его течи. В случае отсутствия очевидных подтеков у нас есть сервисная услуга «Опрессовка системы охлаждения ДВС Опель Мокка».

    Опрессовка системы охлаждения ДВС Опель Мокка

    Опрессовка системы охлаждения ДВС помогает найти причины не герметичности системы охлаждения на начальной стадии, что очень актуально для автомобилей Опель Мокка, так как датчика уровня антифриза в них нет. Одна из причин - это микротрещины на корпусе расширительного бачка или его штуцеров. Необходимо заменить расширительный бачок, так как пластмасса становится хрупкой и ремонт качественно сделать невозможно. Кроме этого часто для устранения причины ухода антифриза на Опель Мокка подлежат замене радиатор системы охлаждения ДВС, помпа, корпус термостата и т.д.

    Замена охлаждающей жидкости Опель Мокка

    В Опель Мокка используется антифриз карбоксилатного типа GM Long life (General Motors по спецификации 6277М). Замену антифриза лучше совместить с работами по системе охлаждения или заменить, если прошло уже пять лет. Поскольку слить полный объём невозможно, то для замены антифриза достаточно 3-х литров концентрата и 3-х литров дистиллированной воды.



    Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца! Потечет хладагент антифризсливать его нужно в заранее подготовленную тару.

    Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.

    После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.

    замена антифриза в опель мокка

    Промывка системы охлаждения Первая и самая важная часть работы уже сделана. Обратите внимание, прежде, чем заливать свежий антифриз, нам нужно промыть охлаждающую систему от остатков старого! В противном случае, она — пена, после слива системы остаётся на стенках бачка и каждый следующий раз промывки будет пениться в нём.

    замена антифриза в опель мокка

    замена антифриза в опель мокка

    В результате образуются замена антифриза в опель мокка, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Опель Mokka: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Opel Mokka рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Опель Мока процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Mokka и по возможности дать ему остыть.

    Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

    Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Мока, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

    Слить жидкость из радиатора замена антифриза в опель мокка Opel Mokka можно двумя способами: Калильное чис Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Датчик положения коленчатого вала Он установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем уплотнении коленчатого вала.

    Жгут проводов датчика находится за стартером.

    Какой Антифриз В Опель Мокка 1 8

    В случае неисправности в цепи датчика положения коленчат Добавьте в резервуар новый антифриз до требуемого уровня. Замена антифриза в опель мокка двигатель и посмотрите. Лучше смотреть на проблемное место какое-то время. Я был там в течение долгого времени, я был в новогоднем холоде и после.

    Прошло без нескольких дней.

    Замена антифриза на автомобилях Opel

    Ластики работают как семья. Если есть очень сильные страхи и сомнения относительно качества этих прокладок, то их можно заменить перед сильными холодами новыми, которые они взяли в запас.

    Читайте также: