течет антифриз газель камминз

Обновлено: 26.04.2024

Течет антифриз газель камминз

Всем доброго дня!

Волей судьбы стал владельцем некста (раньше водитель наемный ездил. Фирму разделили и мне досталась газель бензин+гбо )

Упал уровень антифриза до минималки. Долил дешевого. За день поездки - упал опять. Долил подороже ( тоже красный ) - уровень не падает, но заметил подтекание у шлангов и запах идет горелый (в салоне не чувствуется, а около машины да)

На фото видно, что там фиолетовые капли ( почему фиолетовые, антифриз то красный)
Один хомут подтянул отверткой. Остальные вроде крепко затянуты, но из них тоже сочится.

Хуливор на тему патрубков. Начну с того что литые посадочные места для патрубков лишь у помпы и корпуса термостата (я про разные движки), все остальные штампованные. Штампованные тоже деформируются, как ни странно. Пластику сам Бог велел помяться. Чего только не создадут российские конструкторы для хохмы.
"смазка жирная и она отталкивает жидкость (в данном случае антифриз)"
Уйди пративный! - так что ли?
"под воздействием высоких температур тот-же солидол высыхает и патрубок прикипат к фланцу"
Нет там таких температур, от которых солидол "высохнет". Вымывается одна фракция, а другая впитывается в патрубок, он от этого становится мягче, потому что не является маслостойким. Прилипает он, а не прикипает, резина то разъедена.
"можно как вы выражаетесь один раз "наколхозить" провереным дедовским методом и забыть о проблеме"
Забыть на время об одной проблеме и вскоре получить другие проблемы, более серьёзные. Деды ездили на воде и сливали её из системы охлаждения ежедневно. Окромя солидола в те годы ничего другого не было в колхозах. Герметиков не существовало вообще, даже канализацию на стыках заливали свинцом. Сухая горчица не упомянута, может и её посоветуете для засырания всей системы наглухо?
При этом если патрубки качественные, то проблем с ними никаких, а если патрубки некачественные, то проблем с ними много разных. Солидол делает вид что убирает проблему протекания, но при этом добавляет другие проблемы. Чистая ОЖ и промасленная переносят тепло по разному, значит повысится температура двигателя. Рубашка системы охлаждения промаслится и будет возможен локальный перегрев. Это всё фигня, лишь бы патрубок не протекал, да? Может стоит заменить патрубки на качественные и забыть об этой проблеме на годы? А чтоб проблема патрубков не застала врасплох вдали от цивилизации, нужно осматривать их и менять с опережением, заменять на новые при каждом плановом и внеплановом ремонте, каждый раз при их снятии, без фанатизма естественно, но раз в пару лет очень даже не помешает, если патрубки беспонтовые, а понтовые-силиконовые таких проблем не доставляют по много лет. Выбор есть, каждый выбирает для себя. Я за то чтобы сделать и забыть и чтоб проблем не добавилось при этом. Если проблему решит дорогой патрубок, куплю дорогой, мне проблемы не нужны. Тем более вдали от цивилизации. Вот едешь ты по трассе в мороз, а патрубок порвался, а вокруг никого. Анекдот есть в тему про богатого пациента и доктора, который убрал боль, а пациент предлагает назвать любую сумму за это, а доктор говорит что ему хватит половины от того что клиент хотел отдать когда его мучала боль. Так и жлобы с погаными патрубками смазанными солидолом непременно пожалеют о том что не заменили патрубки на качественные. ЗЫ: Какие к чёрту колхозные технологии в 21 веке?!
Кобылу запрягай!

Патрубок из блока двигателя на теплообменник масляного фильтра. Течь антифриза

Так, началось.
Машина стояла в гараже чуть больше недели. Когда ставил - нич его не предвещало беды (было около 0С).
Вчера выгнал из гаража - под машиной между колес большое темное пятно.
Открыл капот - антифриза в бачке около 0.5-1 см (движок работал минуты 3). Коробка сверху вся мокрая (в темном масле), особенно с правой стороны (по ходу движения).
По-быстрому загнал обратно, причем так как загонял задом, было видно что выхлоп белый (температура воздуха была около -10).
Долго разбираться было некогда (супруга с ребенком замерзать стали).
Сегодня пришел к ближайшему дилеру (недалеко от работы) - сказали мы гарантийным ремонтом не занимаемся, езжай на другой конец города. Или звони им и договаривайся. Машине 1 год, пробег небольшой.

Вопрос к более опытным товарищам - куда смотреть на предмет "подтянуть" или "заменить хомут" и что залить в бачек на машине 13-го года выпуска (у дилера не смог добиться что же они заливают). На вид цвет у охлаждающей жидкости вроде красный.

Так, началось.
Машина стояла в гараже чуть больше недели. Когда ставил - ничего не предвещало беды (было около 0С).
Вчера выгнал из гаража - под машиной между колес большое темное пятно.
Открыл капот - антифриза в бачке около 0.5-1 см (движок работал минуты 3). Коробка сверху вся мокрая (в темном масле), особенно с правой стороны (по ходу движения).
По-быстрому загнал обратно, причем так как загонял задом, было видно что выхлоп белый (температура воздуха была около -10).
Долго разбираться было некогда (супруга с ребенком замерзать стали).
Сегодня пришел к ближайшему дилеру (недалеко от работы) - сказали мы гарантийным ремонтом не занимаемся, езжай на другой конец города. Или звони им и договаривайся. Машине 1 год, пробег небольшой.

Вопрос к более опытным товарищам - куда смотреть на предмет "подтянуть" или "заменить хомут" и что залить в бачек на машине 13-го года выпуска (у дилера не смог добиться что же они заливают). На вид цвет у охлаждающей жидкости вроде красный.

DSCN1937.JPG

ну вначале надо точно понять откуда капает,а скорей всего сзади в двигуне патрубок это который с зеленой наклейкой ,там хомуты ,или они уже ослабли и надо их менять или менять сам шланг который от температуры иссох и не держит

а меня чего зовешь?я дома а крик помощи из Н-Н

Вопрос к более опытным товарищам - куда смотреть на предмет "подтянуть" или "заменить хомут" и что залить в бачек на машине 13-го года выпуска (у дилера не смог добиться что же они заливают). На вид цвет у охлаждающей жидкости вроде красный.

Да выкиньте этот патрубок на теплообменник, снять с блока можно минут за 15, а вот снять с теплообменника не знаю, главное открутить болт который держит коробку с другим патрубком, масло в системе 8 литров и чтобы его перегреть надо быть гонщиком на кольцевых автогонках, фотки патрубка уже выкладывал и как теперь выглядит Изображение

Фото0286.jpg

Изображение

Фото0289.jpg

Изображение

Фото0291.jpg

Изображение

Фото0292.jpg

ну вначале надо точно понять откуда капает,а скорей всего сзади в двигуне патрубок это который с зеленой наклейкой ,там хомуты ,или они уже ослабли и надо их менять или менять сам шланг который от температуры иссох и не держит

Прикрепленные изображения

Да, похоже он самый - конец который со стороны двигателя и подтекает. Мокрый след вроде от него начинается.
Как вот только до него добраться? Больно неудобно он расположен.
Снизу бы посмотреть, но гараж тесный, и нужно машинку сдвинуть чтобы в яму залезть - вчера один не смог, завтра с братом попробуем.

думаю если обклеить маслянный поддон какимнибудь теплоизолом на клейкой основе. что то типа шумки как внитри дверей клеят. получится типа термоса. Мне кажется теплообменник не совсем хорошо убирать так как в мороз масло густеет. если стоит ППП то с первых секунд запуска масло начинает разогреваться сразу. Если буду менять масло попробуя обклеить поддон

Да почитайте форумы, сколько их уже выкинуто и никто не пздит и на меньших обьёмах масла движки не греются и масло не угорает, что с ним и что без него, на улице сегодня дома было -26, Северсом жена прогрела 1,5 часа, выехала с гаража , на БК температура ОЖ 50 градусов и не падает ,из печки дует тепло, а с теплообменником сразу падала до 25-30 градусов и в салоне дубак. А лето покажет, хотя ничего криминального в этом не вижу, читайте форумы и хозяин барин.

Ну не все так однозначно, после северса ты видишь температуру ОЖ.
Я прогреваю котлом ОЖ, потом запускаю двигатель и у меня с теплообменником температура ОЖ падает, частично нагревая масло в теплообменнике, соответсвенно двигатель быстрее прогревается.
А то что в салон по позже теплый подует это дело десятое, ну на неск минут позже, зато двигатель целее и расход топлива меньше.

ну и вот это интересно (ИМХО перед ампутацией надо подумать раз 100 хотя бы):

Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости не превышает 100 градусов по Цельсию, а температура масла зачастую достигает 120-ти и больше.

Главной проблемой при нагревании моторного масла является образование в нем пузырьков воздуха - вспенивания. Когда доведенная до такой стадии смазка попадает в ответственные трущиеся пары, например вкладыш-шейка коленвала, начинает уменьшаться толщина масляной пленки и в конечном итоге происходит непосредственный контакт поверхности вкладыша о шейку коленчатого вала, что моментально приводит к износу этих сопряженных элементов и заклиниванию мотора.


В избежание подобных проблем масло также нуждается в охлаждении. Для этого на дизельных двигателях инженеры Cummins (Камминз) используют маслоохладитель (core cooler). Физически маслоохладитель (core cooler) представляет собой радиатор, между сотами которого по трубкам движется нагретое моторное масло. Охлаждение происходит за счет обдува сот воздухом. Также иногда маслоохладитель называют теплообменником, что тоже вполне корректно. Дело в том, что в двигателях Cummins (Камминз) по сотам маслоохладителя проходят не только масляные трубки, но и трубки с антифризом. В силу того, что температура охлаждающей жидкости ниже температуры масла в среднем на 20 градусов, происходит стремление жидкостей к температурному балансу. Т.е. масло отдает тепло антифризу, а антифриз нагревается, при этом снижая температуру масла, а значит, ликвидируя образование в масле пузырьков.
Если проанализировать, как меняется температура масла на протяжении всего цикла, то мы увидим следующую картину: самая высокая температура в поддоне картера и на пути в него, т.е. когда масло сливается в картер на заключительной стадии цикла. Для эффективной смазки и охлаждения деталей турбокомпрессора, вкладышей, коленвала, днища поршня необходимо максимально снизить температуру масла в самом начале цикла. Именно поэтому после забора масла из поддона оно подается в теплообменник для охлаждения. А потом отправляется смазывать и охлаждать детали дизельного двигателя.

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Эмульсия моторного масла — субстанция, похожая на крем или майонез. Она может образовываться по разным причинам, но общее одно — в масло попадает охлаждающая жидкость или влага. Вариантов попадания может быть несколько:

  • Конденсат
  • Маслоохладитель
  • Прокладка ГБЦ
  • Заглушки
  • Повреждение блока цилиндров

Если появилась эмульсия на щупе, это нельзя оставлять без внимания. Нарушаются эксплуатационные характеристики моторного масла. Все трущиеся узлы будут испытывать недостаток смазки, могут появиться задиры поверхностей и дальнейший выход двигателя из строя. При самом плохом случае двигатель Камминз может заклинить.

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Конденсат в моторе Камминз.

Вода попадает вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, а потом конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. В зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на короткие расстояния. Именно при таких условиях эксплуатации начинает образовываться эмульсия.

Маслоохладитель или теплообменник.

При неисправности теплообменника или негерметичной прокладки в моторе Камминз может появиться эмульсия. При этом на заглушенном двигателе антифриз попадает в систему смазки,а во время работы ДВС масло попадает в систему охлаждения. Причина в том, что давление масла при работе агрегата выше. Причиной этому часто случается естественный износ маслоохладителя или прокладки.

Прокладка головки.

В результате перегрева двигателя Камминз ГБЦ может деформироваться или со временем затяжка болтов головки может ослабнуть. Именно в таких местах пропадает герметичность прокладки и происходит попадание антифриза в масляный канал. Еще через необжатую прокладку выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения.

Повреждение блока цилиндров Камминз.

На ДВС серий ISF 2.8 /3.8; ISBe 4.5 / 6.7; QSB 4.5 / 6.7; BT 3.9/ 5.9; EQB180-20 конструкцией не предусмотрены съемные гильзы. При сильном перегреве на этих моторах могут появиться трещины в цилиндре, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. В зависимости от места возникновения, двигатель может парить из выхлопной трубы, вышибать антифриз из расширительного бачка или появится эмульсия.

На моторах Камминз серий C 8.3; QSC 8.3; QSL 8.9; ISLe ISM 11; QSM 11; ISX 15; QSX 15 для блоков цилиндров предусмотрена замена гильз. Часто встречаются повреждения посадочных мест под гильзу из-за эрозии. Если посадка нарушена, то уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в картер, поэтому появляется эмульсия. Некоторые охлаждающие жидкости имеют недостаточное содержание присадок от эрозии или агрессивный химический состав. Фирмой Камминз на некоторые модели в систему охлаждения устанавливается дополнительный картридж с антикоррозионными присадками, которые во время эксплуатации постепенно вымываются, тем самым продлевая срок службы антифриза.

Заглушки ГБЦ или блока

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Как и в предыдущем случае в результате кавитации или коррозии повреждаются заглушки. Через повреждения во внутренних заглушках ОЖ попадает в масло и появляется эмульсия.

Если самостоятельно не удалось найти причину возникновения эмульсии,в нашей компании aps-service, помогут быстро найти и устранить причину неисправности. У нас работают специалисты, которые прекрасно разбираются в моторах Камминз.

Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит

В этой статье мы затронули тему, с которой не так уж редко сталкиваются владельцы автомобилей – вспенивание антифриза в расширительном бачке. Давайте разберемся, почему это происходит, чем грозит и как уберечь свою машину от подобного явления.

Бурая или серая пена, появившаяся вокруг расширительного бачка, способна напугать любого автовладельца – особенно новичка. Рассмотрим 3 самых распространенных причины вспенивания охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причина 1. Низкое качество антифриза

Циркуляция антифриза осуществляется за счет работы специальной помпы. Она распределяет состав по системе и обеспечивает его равномерный прогрев.

При заливке некачественной ОЖ принцип циркуляции не меняется, однако жидкость, состоящая из несовместимых дешевых химических компонентов, при контакте с воздухом может начать пузыриться и коксоваться. Образуемая при этом пена заполняет весь объем и выбрасывается из расширительного бачка.

Конечно, это не приведет к резкому отказу ДВС, однако из-за вспенивания ОЖ теплообмен нарушается. О защитных свойствах такого "левого" антифриза говорить вовсе не приходится.

Систему в этом случае придется промыть и залить качественный антифриз (желательно тот, который рекомендован автопроизводителем).

Причина 2. Смешивание антифризов разного типа

В зависимости от типа базовых компонентов и набора присадок охлаждающие жидкости подразделяются на разные классы. Смешивать их специалисты настоятельно не рекомендуют, так как предсказать последствия реакции химических элементов очень сложно.

С антифризами одного класса (дтаже разных цветов) таких проблем не возникает, так как они имеют схожие рецептуры.

Бороться с этим стоит так же, как в предыдущем случае.

Причина 3. Проникновение в систему охлаждения газов, масла или топлива из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ

Это, пожалуй, самая серьезная причина вспенивания. Онако опасно не само вспенивание, которое является лишь тревожным сигналом.

В некоторых случаях деформация или износ прокладки ГБЦ влечет очень опасные для двигателя последствия, поэтому медлить с устранением этой проблемы нельзя.

Вариантов развития событий при нарушении прокладки ГБЦ несколько.

1. Антифриз попадает в масло, а масло просочится в охлаждающую жидкость. Параллельно начнет образовываться обильная эмульсия бежевого цвета – смесь воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха.

В особо запущенных случаях эмульсия (пена) будет выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка. При этом варианте развития событий одновременно страдают две важные системы двигателя - ухудшается смазывание нагруженных узлов и теплообмен.

2. Через пробитый в прокладке ГБЦ «туннель» в цилиндр начнет попадать антифриз. Его уровень в системе упадет, из выхлопной трубы будет наблюдаться характерное парение. При эксплуатации автомобиля дефект проявит себя систематическим перегревом двигателя из-за газовых пробок. Охлаждающая жидкость при этом может немного потемнеть, но не потеряет своих рабочих свойств и пениться не будет.

3. Если прокладка ГБЦ прогорит в нескольких местах, может произойти гидроудар. Охлаждающая жидкость в большом количестве скопится в цилиндре и не позволит поршню подняться до верхней точки. В лучшем случае при этом не заведется мотор, в худшем – погнется шатун.

Проблема вспенивания антифриза из-за износа прокладки ГБЦ, решается исключительно путем замены этого элемента. Саму головку при этом проверяют на целостность, оценивают также плоскости ее прилегания к блоку. В случае обнаружения трещин головка подлежит замене, при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головки шлифуется.

Как очистить систему от вспененного антифриза?

Если причина вспенивания антифриза – в его низком качестве, достаточно слить его, поместить в расширительный бачок дистиллят с лимонной кислотой и несколько раз завести двигатель и дать ему немного поработать. Таким образом вы очистите трубы, радиатор и другие ключевые узлы системы охлаждения перед заливкой новой ОЖ.

Профилактические меры

Чтобы никогда не столкнуться с проблемой вспенивания антифриза и избежать серьезных расходов, за состоянием системы охлаждения следует регулярно следить. Охлаждающую жидкость необходимо менять так же своевременно, как и моторное масло.

Выбирая состав, обращайте внимание в первую очередь не на страну-производителя, а на характеристики антифриза и их соответствие требованиям вашего автопроизводителя. Приобретайте жидкость в проверенных точках или у официальных дилеров.

Предсказать поломку ГБЦ или повреждение прокладки невозможно. Поэтому при появлении пены лучше не откладывать диагностику. В противном случае затраты на ремонт могут оказаться очень большими.

А доводилось ли вам сталкиваться с проблемой вспенивания антифриза и как вы с ней боролись? Делитесь в комментариях.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Вопрос-ответ по Cummins

Ответ: Сергей, для определения причины попадания охлаждающей жидкости в поддон необходимо: проверить ГБЦ и гильзы на трещины, проверить техническое состояние теплообменника и компрессора. Для проведения этих работ приезжайте в наш технический центр.

Вопрос: каменсс 11 при прогреве двигателя поднимает обороты до 1200 форсы с ремонта

Ответ: Если у Вас двигатель евро 3 и выше, то это нормальное явление. Так прописана программа в блоке управления.

Вопрос: У меня на Вольво стоит движок Камминз 14. Стал рукой снимать форсунки, вдруг антифриз полился в цилиндры. Что могло случиться? Мог я вырвать стаканы, когда снимал форсунки? До этого мне сделали капиталку головки блока, а то машина дымила сильно. Совсем дымить не перестала, и тут новая беда.

Ответ: При правильной установке стаканов во время ремонта вырвать рукой вы их не могли. Предполагаем, что проблема в самих стаканах – вам могли поставить старые. Да и установить новые на двигателях Cummins смогут корректно далеко не в каждом автосервисе. Обязательно надо проверить выступ распылителя, иначе дымить ваша машина не перестанет. Головку блока вам придется снова в любом случае снимать.

Вопрос: У меня машина Газель с двигателем Cummins, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения?

Ответ: Это делать необходимо, причем до температуры не ниже 50-60°C. Движение без прогрева в будущем потребует замены поршневых колец и гильз.

Вопрос: Что посоветуете: КАМАЗ с двигателем Камминз заводится плохо и часто глохнет.

Ответ: Проверьте герметичность топливопроводов, ещё возможна причина: загрязнение топливных фильтров и топливозаборника; загрязнение воздушного фильтра - замените фильтры. Так же такая проблема возникает при наличии воды в топливе. Проверьте фильтр грубой очистки топлива, при необходимости слейте воду.

Вопрос: На двигателе Камминз пошёл тосол в поддон, что делать?

Ответ: Прекратить эксплуатацию двигателя, определить и устранить причину неисправности. А причин может быть несколько:

  1. прогорание прокладки ГБЦ;
  2. Трещина гильзы цилиндров;
  3. Неисправность теплообменника (меняется на новый).

Для устранения первых двух причин требуется частичная разборка двигателя.

Вопрос: Как часто нужно менять моторное масло в двигателе Камминз 6JSBe?

Ответ: Масло рекомендуется менять через 10 000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции по эксплуатации (это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном диз. топливе, что приводит к быстрому окислению масла).

Вопрос: Двигатель Cummins 2,8 выбрасывает масло через «сапун» - в чём причина?

Ответ: Первое: проверьте уровень масла в картере двигателя, если уровень выше нормы (верхняя метка на щупе) масло будет выбивать через «сапун»;
второе: может быть износ цилиндра поршневой группы. В этом случае, как минимум, нужно менять поршневые кольца, в худшем случае, замена всей ЦПГ.

Вопрос: Недавно купил газель с двигателем Cummins 2,8, посоветуйте, что нужно сделать, что бы не было проблем с топливной системой?

Ответ: Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой Bosh и Common rail необходимо соблюдать следующие рекомендации:
а) своевременно менять фильтры и моторное масло;
б) заправляться качественным топливом на проверенных заправках;
в) установить дополнительный сепаратор, так как попадание воды или грязи в топливную систему гарантированно выводит из строя форсунки и топливный насос;
г) и ещё, одной из самых распространенных причин выхода из строя двигателя Cummins 2,8 является поломка трубки слива масла из турбокомпрессора. Из-за вибрации трубка лопается и в течении нескольких минут (на работающем двигателе) вытекает практически все моторное масло. Чтобы избежать данную неприятность необходимо установить специальный кронштейн для устранения вибрации трубки.

Вопрос: В октябре купил б/у Газель с двигателем Cummins, который греется (давление, тяга, расход масла в норме). Как устранить перегрев?

Ответ: Одна из причин нагрева двигателя – это конструктивная особенность радиатора с интеркуллером. Из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркуллером возникают грязевые засоры. Эта проблема решается разводкой радиатора и интеркуллера на большее расстояние; при этом не забывайте так же периодически чистить радиатор.

Вопрос: Добрый день Соболь с двигателем Каминс, пошла солярка в масло. Какие могут неисправности? Александр

  1. через сальниковые уплотнения топливного насоса;
  2. через форсунку (менее вероятный вариант).

Вопрос: Здравствуйте. Вопрос не с проблемой В РЕМОНТЕ, а больше с консультацией, наша организация хочет обновить парк. Выбор стал по моторам cummins ISF 2.8,4-6 ISBE. Понимаю, что автомобили разные, Камаз и Газель. Хотелось бы как у специалистов понимать ресурс этих моторов, кто чаще ломается?! Заранее спасибо. Алексей

Ответ: Алексей, на ваш вопрос однозначно ответить сложно. У нас были клиенты, которые просили поменять двигатели Cummins на Камаз 740 Е2,3 и на оборот. Моторесурс Ваших двигателей будет определяться качеством используемого масла и топлива, своевременным проведением ТО и квалификацией водительского персонала. Перед началом эксплуатации новых автомобилей ознакомьте водителей со слабыми сторонам двигателей Cummins, а они есть и тогда машины будут ходить долго.

Вопрос: Здравствуйте, коматцу рс 300-8, стоит каменц 114е3, масло уходит в антифриз, почему. Дмитрий

Ответ: Дмитрий, проверьте исправность теплообменника (маслоохладителя).

Вопрос: Двигатель Cummins (модель 6LTAA8.9) По какой причине может выдавливать масло с двигателя по стыку крепления поддона у блока двигателя. Ярослав

  1. Ослабло крепление поддона.
  2. Повреждение прокладки поддона.
  3. Перелив масла в поддон картера.
  4. Избыточное давление в картере двигателя из-за износа ЦПГ.
  5. Неисправность системы вентиляции картера.

Вопрос: Двигатель камминс, когда заводишь лезет пена и тосол с расширительного бочка. И масло в антифриз? Евгений

Ответ: Евгений, на вашем двигателе прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Вопрос: Камаз каминз 4isbe185
Расход 30 литров на сотню
Поменял форсунки, результат тот же. Что делать? Ильнур

Ответ: Ильнур, Вам необходимо продиагностировать топливную аппаратуру на стенде и по необходимости отрегулировать, а также не перегружать автомобиль при выполнении коммерческих рейсов.

Вопрос: Газель Некст, двигатель Каминс. Пробег 150 тыс. ЕГР заглушен. Уходит антифриз. Был не раз замечен как капает с глушителя. Александр

Ответ: Александр, из глушителя может капать и конденсат, а антифриз уходит через поврежденную прокладку ГБЦ, либо в головке блока цилиндров появилась микротрещина. В любом случае головку надо снимать.

Вопрос: Двигатель каменс 6Isве греется при оборотах и при скорости. Виталий

Ответ: Виталий, начните с проверки термостата, затем почистите радиатор изнутри и снаружи.

Течет антифриз газель камминз

В систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающую жидкость ES Comleat или Cool Stream Premium

Объем заправки в систему охлаждения 15 литров.

Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее.

Изменение цвета свидетельствует о выработке антикоррозийных присадок, и жидкость стала агрессивной к деталям охлаждения.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Замена охлаждающей жидкости Газель Некст
Замена охлаждающей жидкости Газель Некст

При включенном зажигании переводим рукоятку регулятора температуры подаваемого воздуха в режим максимальный.

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль.

Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости.

Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Газель Некст

Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость.

После того как вся жидкость стечет, закрываем пробку крана радиатора.

Заливаем жидкость через расширительный бачок.

Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, несколько раз сжимаем нижний шланг радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Газель Некст

Для удаления воздуха на трубопроводе от водораспределителя к радиатору отопителя откручиваем дренажную пробку.

При появлении жидкости из отверстия вворачиваем пробку на место.

Наличие воздуха в системе не дает полностью залить всю жидкость.

Для полной заливки охлаждающей жидкости запускаем двигатель и доливаем жидкость.

Закрываем расширительный бачок.

Прогреваем двигатель до температуры открытия термостата, даем двигателю поработать на различных режимах.

Снова доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Через несколько дней эксплуатации снова проверяем уровень, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Течет антифриз газель камминз

В антифризе масло

Менял тут патрубок на радиаторе нижний, слил антифриз а он черный, потом смотрю на пластиковой бутылки аж масло осталось

Из за чего так может быть? И какой риск?

Слышал что такое бывает из-за прокладки под головой но там ни где ни чего подозрительного замечено не было.

Менял тут патрубок на радиаторе нижний, слил антифриз а он черный, потом смотрю на пластиковой бутылки аж масло осталось

Из за чего так может быть? И какой риск?

Слышал что такое бывает из-за прокладки под головой но там ни где ни чего подозрительного замечено не было.

Что подозрительное впереди? Масло туда залить ни кто не мог это точно.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду

Вообще ни чем не смазывал их, в этот раз только 1 нижний патрубок смазал герметиком белым.

В СТО зимой меняли этот же патрубок но я точно не помню мазали или нет, впринцыпи там не было ни какого герметика когда я снял, да и сколько его туда надо влить.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
А кроме прогладки ГБЦ что еще может быть?

На сколько сложно самому ее менять? Как я понимаю надо сначала снять крышку клапанов, потом открутить болтов так 8 и снять валы, и потом вытащить голову? Ставим новую прокладку и всё назад в обрятном порядке?

При замени прокладки что еще туда нужно? Шлифовать голову и блок не нужно?

Сколько стоит примерно в СТО заменить эту прокладку и что из запчастей надо покупать?

Добавлено через 8 минут 54 секунды
Ойойой , самому этот фокус не удастся, там надо пол машины разобрать как всегда, еще и яма не помешает. И цены примерные 10 000 замена + масло и антифриз , катастрофа какая-та. Похоже приехал.

Добавлено через 10 минут 21 секунду
Еще и прокладка примерно 1 000 , чувствую что это всё будет стоить с таким успехом 15 000 а то и больше, машина та столько не стоит

Антифризу примерно 1.5 года + всю зиму он тек и я влевал не по мало, он не мог так загадится.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Как можно узнать прокладка это или что?

Если это прокладка то не за горами то время когда пойдет антифриз в масло? И тогда вообще конец движку?

Чуть меньше.
Есть наборы прокладок для ГБЦ и клапанной крышки.
Нужен динамометрический ключ.
Переходник с ключа (квадрат) на винты ГБЦ.
Головка на 36.
Лист бумаги и карандаш, чтобы записать порядок разборки.

Остальные ключи/отвёртки у Волговода должны быть.

Странно, масло же должно обычно наверх всплывать. У масла плотность 0,8, у антифриза 1,1 где-то, не помню точно.

Отсюда вопрос, а точно ли это масло?

Мотор-то 405, 406, Крайслер?

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT жидкостная, герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до минус 40 градусов.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания. А затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82-95 градусов.

Схема системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции

Радиатор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и бачками из полимерного материала, В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

В правом бачке находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На полупрозрачный корпус бачка нанесены метки для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.

В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,1 кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления. Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения в его исправности, замените пробку.

Водяной насос системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит. При отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Сам термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 градусов, термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости выше 82 градусов, термостат начинает открываться. При температуре 95 градусов он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Вентилятор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях. Или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней четырьмя болтами.

Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения двигателя. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в диффузоре. Верхняя половина диффузора закреплена на радиаторе охлаждения, а нижняя на охладителе наддувочного воздуха.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой, Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор вискомуфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части. Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается.

Основные технические характеристики жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Одной из причин перегрева двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки вискомуфты системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 при неработающем двигателе:

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 градусов вискомуфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится. Обычно это определяется по усилившемуся шуму.

Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера на автомобили Газель NEXT в комплектации «Комфорт-2». В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы.

Это помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля Газель NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Читайте также: