установка масляного радиатора на ваз классика

Обновлено: 13.05.2024

Систему охлаждения можно без преувеличения назвать одной из наиболее важных для автомобиля, т. к. от её исправной работы зависит долговечность и надёжность узлового агрегата любой машины — двигателя. Особая роль в системе охлаждения отведена радиатору — устройству, в котором происходит охлаждение жидкости, предохраняющей двигатель от перегрева. Радиатор, используемый в автомобиле ВАЗ-2107, имеет свои особенности и требует периодического осмотра и технического обслуживания. Неукоснительное соблюдение предписанных изготовителем правил эксплуатации позволит сохранять радиатор в исправном состоянии на протяжении длительного времени. Благодаря простоте конструкции радиатор достаточно легко поддаётся демонтажу и вполне доступен для самостоятельного ремонта.

ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2107

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

  1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
  2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
  3. Перепускной шланг термостата.
  4. Патрубок рубашки охлаждения.
  5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
  6. Расширительный бачок.
  7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
  8. Крышка (пробка) радиатора.
  9. Радиатор.
  10. Кожух вентилятора.
  11. Вентилятор радиатора.
  12. Резиновая подкладка под радиатор.
  13. Шкив привода помпы.
  14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
  15. Приводной ремень генератора и насоса.
  16. Помпа (водяной насос).
  17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
  18. Термостат.

Устройство системы охлаждения ВАЗ-2107

Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

  • верхний и нижний бачки;
  • крышку (или пробку);
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • предохранительный патрубок;
  • трубопластинчатую сердцевину;
  • резиновые подушки;
  • элементы крепления.

Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107

Габариты радиатора составляют:

  • длина — 0,55 м;
  • ширина — 0,445 м;
  • высота — 0,115 м.

Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

  • крестообразную отвёртку;
  • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
  2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

Снятие шланга с патрубка радиатора

Откручивание крепёжных гаек радиатора

Снятие радиатора с посадочного места

После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

  • паяльник;
  • канифоль;
  • олово;
  • паяльную кислоту.

Инструменты и материалы для запаивания радиатора

Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

  1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
  2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
  3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

Пайка радиатора

Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

    Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

Треснувший бак радиатора

Радиатор со снятым баком

Смазанный герметиком бак радиатора

Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

ВИДЕО: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕМОНТАЖ РАДИАТОРА ВАЗ-2107

ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА ВАЗ-2107

Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2107

Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

  • отключить «массу» от аккумулятора;
  • освободить систему от охлаждающей жидкости;
  • снять провода с контактов датчика;
  • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
  • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
  • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
  • установить датчик на место;
  • заполнить систему жидкостью;
  • включить «массу»;
  • проверить работу датчика.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации автомобиля. Замену необходимо сделать и раньше, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, что свидетельствует об ухудшении её качеств. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Автомобиль располагается на смотровой яме.
  2. Снимается крышка защиты картера.

Ремонт или замена радиатора ваз 2105

Пришли теплые деньки и начался дикий перегрев двигателя особенно в пробках, да и тосол куда-то неимоверным образом пропадает.

Осмотрел систему охлаждения:
1.заливная горловина радиатора(медь) дала трещину, туда тосол и исчезал
2.радиатор забит накипью
3.тосол явно пришел в негодность, поменял цвет с синего на желто-зеленый
4.крышка радиатора тоже не в лучшем состоянии

возникли вопросы:
1.есть ли смыл менять эту горловину и возможно ли это(варить пробовали бесполезно) или поменять радиатор полностью?
2.если менять, то насколько эффективность алюминиевого меньше чем медного?
3.какую крышку посоветуете брать?
4.промывать ли всю систему? чем?
5.заливать в итоге антифриз(цвет,марка) или тосол(марка)?

Заранее спасибо за советы

всем спасибо принято решение:
1. промыть систему охлаждения (2 в 1 Lavr)
2. заменить радиатор и крышку к нему на новые
3. проверить состояние термостата и всех соединительных шлангов и труб (если что поменять)
4. поменять штатную крыльчатку на 6ти или 8ми лопастную

провести тест драйв, если результаты будут неудовлетворительными, то

5. поставить электровентилятор

имейте ввиду, что для установки медного вместо алюминиевого мне пришлось поменять верхний и нижний патрубки радиатора (верхний на покороче, нижний - на изогнутый)э

Она довольно легко перепаивается. Могу отдать горловину, снятую с радиатора. Правда, паять придется, скорее всего самому, ибо мест, где паяют медные радиаторы в мск почти не осталось. Я года 3 назад уже не нашел.

> 2.если менять, то насколько эффективность алюминиевого меньше чем медного?

Эффективность у них примерно одинаковая, но медный может работать полупстым и лучше выгоняет воздушные пробки. То есть у медного "живучесть в бою" больше.

> 3.какую крышку посоветуете брать?
> 4.промывать ли всю систему? чем?

Лучше промыть. Если радиатор зарос, то и в рубашке двигателя может быть то же самое. Есть спец-средства для промывки, но можно и фантой. Главное - после промывки химией промывать 2-3 раза дистиллированной водой!

> 5.заливать в итоге антифриз(цвет,марка) или тосол(марка)?

Я в последние годы лью Норд зеленый. Повышенная температура кипения, рыжего цвета в расширтиельном бачке не обнаружено.

>
> Заранее спасибо за советы

Год назад поменял радиатор, приурочив это к переходу на электровентилятор. Старый радиатор медный, паяный по верхнему бачку. Накипь тоже имелась. Насчёт пайки, всё зависит от конкретного места, но если внутри накипь, то охлаждению она способствовать не будет.

Насчёт алюминиевого не скажу - не пользовался, но в целом более нежная конструкция к тому же неремонтопригодная. Поэтому и выбрал такой же, как стоял, но с отверстием под датчик включения вентилятора.

Нужно взять книжку по 2107 и сделать всё в соответствии со схемой.
По проводке: в пятёрке нет реле и тех проводов в блоке предохранителей, которые идут к датчику и вентилятору, но пустые места в колодках под них есть. Надо изготовить провода с соответствующими разъёмами и вставить в нужные колодки по схеме.

Радиатор можно поставить медный, можно алюминиевый, у последнего только другой нижний патрубок.

Зависит от модели (какой блок предохранителей) и есть ли в нем уже разводка под предохранитель вентилятора). Если ничего этого нет, то нужно кинуть провод от АКБ, внешний предохранитель, вкрутить датчик в радиатор и через него провод на мотор вентилятора. Все. :-)

> 2. под него какой-то специальный радиатор идет?

Под электровентилятор радиатор 7-ой называется. Он еще отличается дыркой под датчик температуры. Возможно, 5-ый тоже такой - не помню точно. Но 1-ый и 3-ий точно не подходят. Может несовпасть одно ухо у радиатора и на кузове - придется планочку колхозить переходную.

> 3. примерный бюджет?

Радиатор около 2000 медный, мотор не знаю, кожух не знаю, датчик рублей 100, предохранитель 50, провода копейки.

вот такой (1988 года) http://www.vazclub.com/images/klassika/remont/elektrooborudovanie/montajnyi-blok-2.jpg

Как установить масляный радиатор на ваз 2106

Stanislav492 › Блог › Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира зачастую приводит в ШОК, но не стоит стопориться и скорее нужно поднять коврики, утеплители и прочий хлам с места ног посажира и положить туда газеты или тряпки, все что только впитывает, т.к. тосол окисляет металлы и приводит к ускорению процесса ржавения. Причиной лужи в салоне является течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Причины неисправности системы отопления:

Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Полная модернизация Системы охлаждения ваз Классика

Добрый день…всем обладателем заметчательной железяки ваз 2106 и не только =)

Сегодня я хочу вам расказать про модернизацию системы охлаждения и улучшения характеристик печки.Внимание эти два пункта взаимосвязаны.Без первой модернизации системы охлаждения(лето-зима) небудит толка от замены моторчика печки=), так как сила потока воздуха будит выше прогрева самого радиатора печки за счет стандартной рециркуляции системы ож.

Собственно идем дальше. Намба 1

Модернизация системы охлаждения.ваз классика.

Для этого нам потребуется

1 Радиатор инж 2107 (Если на радиаторе не имеется пимпы для датчика температуры ее можно врезать в магистраль ож(переходник продается на рынке или можно сделать самому пример расположения на рисунке)
2 комплект патрубков системы охлаждения ваз2107
3 новый термостат 2107 или шевинива.
4 металлическая трубка 1м.
5 нажевка по металлу
6 электровентирятор радиатора с кожухом крепления (классический)
7 электропомпа отопителя печки от а/м газ(волга)
8 масленый радиатор газ (лучше медный старого образца)
9Проставка под маслорадиатор газ

Вопрос по поводу материальных затрат на модернизацию:

Радиатор ваз 21074 инж. универсальный — 980рублей
Патрубки ваз 2107 инж — 120рублей
Термостат шевроле нива — 320рублей
Металлическу трубку 2м нашел на чермете за 50 рублей отдлали =)
Электорвентилятор с кожухом на разборе — 300рублей
Электорпомпа отопителя газель(волга) 540 рублей
Масляный радиатор — 100 рублей
Проставка под маслофильтр — 150 рублей
Итого; 2560 рублей.

Далее если вы выполнили все перечисленые пункты то переходим к следующиму.

Модернизация системы отопления! печка ваз классика.

Радиатор ваз 2107I инжекторный v/s термостат шевинива.

Плюс заключается с том что при центробежной циркуляции за счет двух выходов с правой стороны уменьшается цыркуляция тем самым теплообмен становится больше и прогрев быстрее.

Хромированые патрубки системы ОЖ

За счет наибольшей теплообменности металла мы достигаем быстрый прогрев систмы ОЖ.

Эффективность возростет в разы цыркуляция Ож стала на порядок выше прогрев намного быстрее …на заглушенном прогретом моторе можно сохнанить температуру салона за счет работы включенной помпы для наилучшего теплообмена вращении циркуляции ОЖ по магистрали.

существенно снижает температурный режим работы двигателя, способствует стабильной работе двигателя, особенно при продолжительных критичных нагрузках.

Вынос Электровентилятора за радиатор

Способствует сбалансированому охлаждению системы Ож(в то время если стандартный вентилятор(помпа) несправляется при критических нагрузках.).

Примичание;стоковый вентилятор на помпе не снимаете.

Регулятор скорости вращения!

На этом все.Желаю вам калифорнийской погоды в салоне и хорошего настрония.Всем Удачи.Спасибо за внимание.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Полная модернизация Системы охлаждения ваз 2106

Добрый день…всем обладателем заметчательной железяки ваз 2106 и не только =)

Сегодня я хочу вам расказать про модернизацию системы охлаждения и улучшения характеристик печки.Внимание эти два пункта взаимосвязаны.Без первой модернизации системы охлаждения(лето-зима) небудит толка от замены моторчика печки=), так как сила потока воздуха будит выше прогрева самого радиатора печки за счет стандартной рециркуляции системы ож.

Собственно идем дальше. Намба 1

Модернизация системы охлаждения.ваз класска.

Для этого нам потребуется

1 Радиатор инж 2107 (Если на радиаторе не имеется пимпы для датчика температуры ее можно врезать в магистраль ож(переходник продается на рынке или можно сделать самому пример расположения на рисунке)
2 комплект патрубков системы охлаждения ваз2107
3 новый термостат 2107 или шевинива.
4 металлическая трубка 1м.
5 нажевка по металлу
6 электровентирятор радиатора с кожухом крепления (классический)
7 электропомпа отопителя печки от а/м газ(волга)
8 масленый радиатор газ (лучше медный старого образца)
9Проставка под маслорадиатор газ

Вопрос по поводу материальных затрат на модернизацию:

Радиатор ваз 21074 инж. универсальный — 980рублей
Патрубки ваз 2107 инж — 120рублей
Термостат шевроле нива — 320рублей
Металлическу трубку 2м нашел на чермете за 50 рублей отдлали =)
Электорвентилятор с кожухом на разборе — 300рублей
Электорпомпа отопителя газель(волга) 540 рублей
Масляный радиатор — 100 рублей
Проставка под маслофильтр — 150 рублей
Итого; 2560 рублей.

Далее если вы выполнили все перечисленые пункты то переходим к следующиму.

Модернизация системы отопления! печка ваз классика.

Радиатор ваз 2107I инжекторный v/s термостат шевинива.

Плюс заключается с том что при центробежной циркуляции за счет двух выходов с правой стороный уменьшается цыркуляция тем самым теплообмен становится больше и прогрев быстрее.

Хромированые патрубки системы ОЖ

За счет наибольшей теплообменности металла мы достигаем быстрый прогрев систмы ОЖ.

Эффективность возростет в разы цыркуляция Ож стала на порядок выше прогрев намного быстрее …на заглушенном прогретом моторе можно сохнанить температуру салона за счет работы включенной помпы для наилучшего теплообмена вращении циркуляции ОЖ по магистрали.

существенно снижает температурный режим работы двигателя, способствует стабильной работе двигателя, особенно при продолжительных критичных нагрузках.

Вынос Электровентилятора за радиатор

Способствует сбалансированому охлаждению системы Ож(в то время если стандартный вентилятор(помпа) несправляется при критических нагрузках.).

Примичание;стоковый вентилятор на помпе не снимаете.

Регулятор скорости вращения!

На этом все.Желаю вам калифорнийской погоды в салоне и хорошего настрония.Всем Удачи.Спасибо за внимание.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Температура масла и масляный радиатор

Автор темы Dimon777, 13.7.2005, 11:50

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

shadow-s, ты температуру масла с температурой ОЖ не перепутал? Разберись о чем речь, прежде чем советы давать.
Рабочая вязкость масла имеет четко выраженную температурную зависимость, и ты сделаешь для себя открытие, прочитав в SAE для какой температуры она дается.

demo_n, автомобильный антифриз, кипящий в герметичной системе охлаждения под давлением - нонсенс, градусов до 105-110 кипеть не должен ни один.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

помнится в газовской конфе приводился итог эксперимента.
глушился маслорадиатор, вставлялся датчик температуры.

в итоге летом температура масла = скорости. т.е. на 100 - 100, на 140 - 135-140. ож в норме независимо от скорости..

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Лично я за и через некоторое время на 2105 появится эта система.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Лично я за и через некоторое время на 2105 появится эта система.

а из чего делать будешь?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Samael, на классику изумительно ставится ваговский теплообменник, масло охлаждается (и подогревается) ОЖ, минусы я думаю, понятны, плюсы - всей работы на час.

В выходные обфотографирую, как оно выглядит

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Samael, на классику изумительно ставится ваговский теплообменник, масло охлаждается (и подогревается) ОЖ, минусы я думаю, понятны, плюсы - всей работы на час.

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

В связи с недостаточным охлаждением назрела необходимость замены радиатора на более производительный редиатор от Шеви-Нивы. Но конструкция петель капота не позволяет поставить радиатор побольше. Вот и пришлось решать вопрос радикально:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Петли и газовые упоры были взяты от багажника Калины седан.
Замок капота от Газели.
Ответная часть замка была переточена из 08:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Крючок капота Калина.
Трос капота Шевроле Нива.
Для крепления замка капота были изготовлены закладные пластины.
Замок имеет возможность регулировки (право-лево).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ответная часть замка то же имеет закладную и то же есть возможность регулировки (право-лево, верх-низ).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Петли капота так же имеют регулировку во всех плоскостях.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ограничителем открытия капота служит болт, вживленных в кронштейн петли.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Так же на капоте находится дополнительная форсунка омывателя,
с электро-подогревом от а/м Волга.
Проводка на капот имеет свои предохранители и для облегчения снятия капота вся проводка на него идет через разъем. От воды разъем и предохранители предохраняет спец смазка и резиновая защита.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Для изоляции системы вентиляции салона от подкапотки, дополнил уплотнителями из Маделина.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Поменял шумку капота. первым слоем идет вибруха STP, вторым шумка Акцент 15мм.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ко всему прочему капот имеет дополнительный электро-механический запор, который так же имеет возможности регулировок.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ни чего особо крутого в таком капоте не вижу, заставила пойти на это борьба за охлаждение (при стандартном капоте поставить радиатор от ШевиНивы невозможно).
От открытия капот предохраняют три запора (замок, крючек, эл.запор), раньше открытие капота опасности не представляло.
Хотя обслуживать двигатель стало значительно удобней.

Установка радиатора двигателя Шеви Нива на ВАЗ 2106

Собственно, ради чего и переносился капот.

В бачок расширителя был инсталлирован штуцер для шланга пароотводящей трубки.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Некоторые пароотводящий штуцер радиатора попросту глушат, но таким образом расширитель остается просто расширителем, куда выдавливается жидкость при нагреве. При наличии же действующего пароотвода жидкость при нагреве начинает циркулировать, таким образом мы имеем постоянное поступление более холодной жидкости из расширителя, в систему.

Термостат оставил классический т.к.термостат шеви открытие 97 С., термостат классика 94 С. решил оставить системе время для маневра. Пришлось срезать одну из опор площадки аккумулятора, взамен был приклепан кронштейн.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Аккумулятор получил боковой кронштейн крепления от ВАЗ 2108.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

В нижний патрубок радиатора был установлен самодельный патрубок с тройником на шланг расширителя.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

В верхний патрубок вживил Газелевский тройник под датчик аварийного включения вентиляторов.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Радиатор стоит на резиновых подушках.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Вентиляторы стоят на своих кронштейнах и то же имеют резиновые втулки.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Все это резинки нужны, что бы не ломало при перемещениях. На головке установлены кронштейны для предотвращения касания шланга расширителя подвижных частей двигателя.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Перед радиатором как всегда стоят водяные веерные форсунки экстренного охлаждения.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

По-другому пост можно назвать "работа над ошибками". Когда ставил инжектор, решил сэкономить и оставить родной медный радиатор, ды и вообще было не понятно зачем его менять, всё как бы стоит, все работает, но не тут-то было, упор капота давил на гофру, она давила на верхний патрубок радиатора, тот в свою очередь начинал "играть" на штуцере радиатора, и почти целый год у меня сочился и выкипал тосол. Проблему как только не пытался решить: и затягивал "посильнее", каким только герметиком не мазал — через пару дней снова появлялась "течка", достало постоянно доливать и нюхать тосол!

вот как было, с верхнего соединения штуцер-патрубок вечно сочилось

Решил я купить 21073-й радиатор, но тут на авито случайно наткнулся на объявление о продаже медного радиатора от ваз 21045 (дизельная четвёрка), а я был в курсе, что у него как раз-таки верхний штуцер с правой стороны, думаю медный еще – вообще отлично. Поехал за ним, по пути помпа потекла, взял радиатор, ну естественно я лоханулся (получается ДВАЖДЫ и с помпой и с радиатором), но ведь у владельца жигуля иначе никак

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

УПС размерчик не тот

не спорю, если бы сильно захотел, то засунул бы, пришлось бы акб в багажник ставить, чуток крылья подгибать, мощные кронштейны придумывать, но лишнего делать я не хотел

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Поэтому все-таки купил радиатор 21073 инжекторный .Он отличается от всех остальных жигулёвских тем, что верхний патрубок не слева, а справа (со стороны акб), следственно туда нужен коротенький "Г" образный патрубок, патрубок такой у меня был

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

вот эти полкило аллюминия и пластмассы стоят 1700 рублей

Также взял помпу фирмы ТЗА за 695 рублей, там была какая-то "немецкая" ХЕПУ, но я подумал, что за эти деньги две ТЗА можно купить. Еще неизвестно, сколько эта немецкая проходит.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

прокладка хотя бы в комплекте была

Cлева новая ТЗА, справа старая клеймо фирмы так и не нашел, крыльчатка провернулась примерно на 90 градусов, так и не понял почему, проездила она (по словам продавца, у которого купил двигатель 5тыс и со мной еще почти 15тыс = 20тыс…

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Крыльчатка сзади различается у старой просто какие-то отливы, а у новой отливой нет, но есть отверстия, интересно, какая конструкция лучше?

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Помпу поменяли, возвращаемся к радиатору.

У 073-го радиатора нижний патрубок выпирает из корпуса в бок к акб, а не как на остальных просто выходит из корпуса прямо. В общем, смотрите фото снизу, станет понятнее. Из-за этого пришлось радиатор сдвинуть в сторону сигналов, следственно, его нижние кронштейны вставали на нижние кронштейны на кузове лишь на половину, это меня не устраивало, увеличил кронштейны

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

вот так кронштейны расширил, теперь нормально садятся на кронштейны на кузове

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Сигналы у меня вроде бы волговские, точно не знаю, но сигналят дай Бог! если у вас такие валяются, то ставьте не думайте, только винты отрегулировать порой нужно, они громоздские, пришлось один переставить маленько и все ок.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Пропеллер все равно маленько не лез, задевал за датчик каленвала. Пришлось маленько поднять.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

крепление с другой стороны

расстояние есть, правда при регулировке клапанов не очень-то удобно будет крутить каленвал ключем

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

ну вот так вот почти стало

В общем, сразу же хочется отметить минусы:
1. Алюминиевый радиатор очень хлипенький, пальцем заденешь за одну соту и она уже может загнуться. Очень нужно аккуратно с ним
2. В 99% неремонтопригоден, по сути одноразовый
3. Очень быстро остывает, что зимой скорее минус, чем плюс
плюсы:
1. Очень быстро остывает, что летом скорее плюс, чем минус
2. Очень легкий

Самое главное — (как бы абсурдно не звучало) я избавился от "течи".

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Одним из этапов глобальной борьбы за охлаждение стали ребра на поддоне.
На большой эффект никто не рассчитывал, но как говорится утопающий хватается за соломинку, тем более какой никакой, но эффет есть.

Зачем нужен второй и так Я думаю понятно
Процесс установки:
Во первых Я пошел по самому сложному пути, располагая их под капотом.
Цель: оставить стандартный внешний вод автомобиля.

Подходят вентиляторы от Нивы с индексом 21214, НО и они туда не лезут, ни как.
Берем болгарку и режем все лишнее, пришлось попилить даже сам мотор вентилятора, в районе помпы. Пилил до появления дыры в нём, далее закрыл это герметиком. Иначе никак.
Болты, что держат шкив помпа под ключ на 13 были заменены на 8 от сцепления 2108, иначе они цепляют за вентиляторы. Расстояние что появилось мало, но проблем никаких.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Кронштейны крепления видны на фото.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Подключение:
Параллельный запуск, не совсем то. Иногда температура лишь незначительно поднялась, а сработали оба, давая нагрузку как потребители, а жрут они не мало, да и температурные качели движку не совсем гуд. Поэтому один подключил по стандартной схеме, а второй работает от блока логического правления, подключенному к штатному датчику на головке, именно на головке, где показания наиболее адекватны и не зависят от термостата, который может и не открыться. Блок настраивается на температуру срабатывания самостоятельно(владельцем) и запускает вентилятор на 30,50,70 и 100%мощности. Звать этот блок управления СИЛИЧ. У меня работает блок два года, нареканий нет. На фото на него направлен курсор.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Можно поставить вентиляторы снаружи (фото с красной копейкой). Это намного облегчит процесс установки и придаст автомобилю грозный вид.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

=

На экстренный случай перед радиатором (видно вверху) установлены веерные форсунки, которые подают воду на собственно радиатор. На второй фотографии видно следы от воды.
Дает временный, но очень значительный эффект.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

=

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106


Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой

Самостоятельная замена отопителя в ваз 2106

Детали отопителя салона ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.
Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении.
Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.
Для этого вам потребуется:

  • ключи рожковые на 7 и на 10;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

  • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

Рекомендация: снимаем все уплотнительные прокладки, осматриваем фланцевые соединения при необходимости зачищаем их, осматриваем крепления патрубков к радиатору, если есть подозрения на не плотность, надо сразу же устранить, обязательно заменить все прокладки на новые.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

  • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

  • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

Установка нового тросика

  • подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
  • при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
  • установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
  • в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
  • закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;

Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор.
После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет.
Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

Подсоединяем тросик к крану отопления

  • присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
  • проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
  • после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
  • в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;

Замена электродвигателя отопления ваз 2106

Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

  • снимаем панели приборов и радиоприемника;
  • снимаем нижние воздуховоды, для чего надо открутить два самонарезных шурупа;
  • откручиваем левую гайку крепления отопителя;
  • отсоединяем минусовую клемму от электродвигателя вентилятора;

Снимаем кожух вентилятора ваз 2106

  • отжимаем отвёрткой скобы, которые крепят кожух вентилятора, и снимаем его;
  • отсоединяем провод красного цвета;

Отсоединяем крепление электродвигателя

  • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
  • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
  • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
  • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона.
Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды.
Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.

Читайте также: