температура включения вентилятора форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Кондиционер и климат - работа и поломки

Вот и я совсем задолбался с кондеем на Фьюжне. Проблема сначала была такая же, как писал Ramses69.
Началось все в прошлым летом, когда кондей отключался в жаркую погоду.
1. Снаружи помыли радиатор, временно помогло. Потом опять. Этим летом вообще уже не холодит. Разобрал морду, вычистил оба радиатора до блеска. Все равно не включается.
2. Все предохранители и реле целы.
3. Вентилятор при нагреве двигателя включается, при включении кондиционера - нет.
4. Напрямую муфта втягивается.
5. На станции проверили давление, система заправлена. Если напрямую включить муфту, то давление начинает расти, то есть и компрессор рабочий.
6. Проверили ошибки в одном каком-то блоке. Висела ошибка, что отключали аккумулятор (тут у меня закралось впечатление, что смотрели не тот блок)
Вот и решение: Полез под машину. Начал проверять все провода. В итоге перебит провод датчика, который стоит на одной из трубок кондиционера (нижняя трубка конденсатора). Датчик хорошо видно снизу машины. К нему подходят 4 провода, один (зеленый) перебит. Припаял, все заработало. Муфта втянулась, пропеллер закрутился.

В этом с Вами не соглашусь. На новой машине кондей был такой, что ух! Да, со временем стало меньше морозить. Сегодня, при заправке, мне сказали, что давление в контуре ВД на холостых ниже, чем должно быть, а в контуре НД наоборот. Что свидетельствует о неисправности терморегулирующего клапана (или компрессора). Это говорит о низком ресурсе данных запчастей на этой машине, а она всего лишь 2006 года.
Кстати, возможно кому-то поможет: когда на холостых морозит плохо, а если дать газу и подержать обороты в районе тысяч трех, и при этом кондей станет морозить лучше, то проблема как раз в терморегуляторе или компрессоре, как я только что описал.

27 июля 2012 23 авг уста 2012

Сегодня ехал на работу. Климат контроль стоял на 23 градусах. Поддувался в салон прохладный воздух. Неожиданно начал дуть горячий. Отрубил (OFF) вентиляцию, проехал немного (минут 5). Включил. Опять горячий. Поставил 18 градусов подул холодный, плавно (в течении минуты) поднял до 23. Опять дует прохладный. Что это может быть?
Иногда такое бывало, но в другом виде - ставишь меньше 21 градуса - дует холодный во всю. Ставишь больше - жарит горячий.
Что проверять? Датчик температуры? Где он?

Скорей всего где-то протечка фриона или в системе где он циркулирует попал воздух.
Надо ехать в сервис и смотреть.
Если воздух попал, то он как раз будет дуть теплом или же если он есть, то может резко охладить и пойдет иней.
Проверь все на диагностике.

не капает снизу

видимо забилось дренажное отверстие испарителя.

пассажирский коврик влажный

где искать эту дырку чтобы прочистить?

16 авг уста 2013

Доброго времени суток!

Имеется проблема с индикацией температуры двигателя и работой кондиционера на Форд Фиеста mk6 2006 г.в., 1.4л.
Постараюсь описать как можно подробнее.

Может знает кто, что такое могло случиться, что система так себя ведет? Заранее спасибо.

Зачем гадать, если можно поехать и сделать диагностику, стоит копейки, да и спокоин будешь!

Форд Фьюжн Фиеста Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.36. Система охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – паровой шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.36. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, корпуса распределителя 4, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в малый контур системы охлаждения (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Водяной насос вихревого типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь сальника или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров.
При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При повышении температуры выше (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигатели объемом 2,0 л не устанавливают) предназначен для ограничения циркуляции охлаждающей жидкости через расширительный бачок при работе непрогретого двигателя. Это уменьшает время прогрева двигателя и дает дополнительнуюэкономию топлива. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000 (оранжевого цвета).
Жидкость MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000, как и большинство современных охлаждающих жидкостей, изготовлена на основе моноэтиленгликоля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что температура двигателя приближается к критическому пределу и двигатель необходимо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин–1. Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель.
Если в это время нажатием ноги педаль управления дроссельной заслонкой переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Ford Club Belarus

Включение вентилятора на последней букве слове NORMAL - норма.

А при включение кондея карлсон имхо должен срабатывать при включенной муфте компрессора.

Maxim » Чт июн 22, 2006 14:50

GrigoryCherkasov » Чт июн 22, 2006 15:30

Maxim » Чт июн 22, 2006 18:05

Спасибо за советы конечно. Но такая система стояла на мондео до 08.96(т.е. до рестайлинга), после рестайлинга 3-й датчик убрали. Я вчера все что можно снял под капотом но 3-й так и не нашел. Сегодня мой сосед(тоже поклонник авто) нашел эл. схему нового мондео и там обозначино только 2 датчика. А принцип работы их следующий, да - один стоит на приборку, второй на ЭБУ. Он посылает сигнал на ЭБУ а тот в свою очередь сигналы на вентиляторы. Под капотом находится блок предохранителей, там стоит 2 реле которые отвечют за работу 2-х режимов работы вентиляторов. Т.е. сам ЭБУ решает какая температура двигла и какой режим включить. А у меня в итоге не работала реле 1-ого режима.

З.Ы. Спасибо всем за оказанную моральную помощь.

Red Dragon » Чт июн 22, 2006 18:50

Maxim раз ты разобрался, значит к тебе есть пара вопросов Кстати то что ты написал соотв. хайнесу, но в той умной книжке ничего не описано как соотносятся показания на приборке с температурой.

1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ?

Maxim » Пт июн 23, 2006 00:17

Кулер начал срабатывать на букве 'А'(первый режим), второй на 'L'. Стартуют оба но при включении 2-ого режима они начинают работать еще быстрее(подносишь ладонь и ее начинает отталкивать). Реле заменяются(завтра номера гляну и напишу). При включении кондея работает 1-ый режим(там наверное своя цепь, потомучто снимал реле и работало без него). Реле разбирал и чистил, контакты были подгоревшими и посему залипли.
А у тебя Хайнес есть? Книга или в электронном варианте? Дай переписать если что.

Troll » Пт июн 23, 2006 10:32

Red Dragon » Пт июн 23, 2006 10:41

15км утром (например сегодня) пропеллер ни разу не срабатвает, темп. болтается почти в норме, только по приезду в пункт назначения и медленной парковки темп. приближается к точке вкл. пропеллера.

температура

DmitryPet » Чт июн 29, 2006 19:49

Zozo » Чт июн 29, 2006 20:50

Maxim » Пт июн 30, 2006 00:27

Relay Colour Circuit
Number
R1 Green Daytime Running Lights (LHD)
R2 Black Radiator Electric Cooling Fan (High Speed)
R3 Blue(Petrol) Air Conditioning
R4 Yellow Windscreen Heater Time Delay
R5 Dark Green(Petrol) Radiator Electric Cooling Fan (Low Speed)
R6 Yellow Starter Solenoid
R7 Brown Horns
R8 Brown Fuel Pump
R9 White Dipped Beam Headlamps
R10 White Main Beam Headlamps
R11 Brown ECU Power Supply (Petrol)

Это реле которые стоят под капотом. Обратите внимание на R2(черное) и R5(темно-зеленое) это и есть нужные релюхи.

какая температура включения карлсона на 2.0 бензин

При заводе двигателя у меня включается вентилятор.

  • Д/р: 05-04-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа
  • Д/р: 16-11-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Андрей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Ухта

а то токо похвалил машину - а сегодня сидичу в ожидании супружницы в заведенной и хорошо прогретой (за бортом -15) отключил климат, от нечего делать включил конверс на диагностику - и далее наблюдал, как температура плавно поднялась до 100!. озадачившись сим фактом сунулся под капот - вентилятор молчит. несколько напрягшись включил климат и быстро спустил градус до 83 , но чет непряитный симптом. Какая должна быть Т включения вентилятора?

Сегодня проверил. Вентилятор включается при 100-101 гр.С., выключается при 99 и пару минут крутится по энерции.

По звуку определить включение вентилятора, у меня, невозможно.

  • Гости

бюрократ,Тоже так ,Но перед этим он срабатывает и крутит быстрее на 95-93.Зачем?

  • Гости

Ну что господа ,кто всё таки знает как должен работать карлсон?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Дмитрий
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Якутия, г.Удачный

Тоже включается при 100,5 - 101 градусах, охлаждает до 95-96.

  • Д/р: 02-02-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: краснодар
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Кубань

Проблемы нет скорее. Стрелка на приборке показывает УСЛОВНОЕ изменение температуры, а в тестовом режиме индикация - точная. Как-то так.

  • Д/р: 02-02-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: краснодар

Проблемы нет скорее. Стрелка на приборке показывает УСЛОВНОЕ изменение температуры, а в тестовом режиме индикация - точная. Как-то так.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Кубань

ДО этого как было? С вентилятором проблем нет, отрабатывает нормально. Единственное - по-моему он на 92 должен отключаться. Найди в факе форд-этис оффлайн, скачай, поставь и посмотри цифры точнее.

Судя по последнему посту проблема в указателе на приборке. Если есть возможность поменять на проверку - можно попробовать.

  • Д/р: 02-02-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: краснодар

ДО этого как было? С вентилятором проблем нет, отрабатывает нормально. Единственное - по-моему он на 92 должен отключаться. Найди в факе форд-этис оффлайн, скачай, поставь и посмотри цифры точнее.
Судя по последнему посту проблема в указателе на приборке. Если есть возможность поменять на проверку - можно попробовать.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва

Не мешай машине работать, все правильно у тебя работает, когда эксплуатировал первого МАКСа проверял все и вся, по твоему вопросу- стрелка на приборном щитке фактически имеет три положения- 60гр двигатель холодный, 90гр двигатель прогрет, красная зона- перегрев двигателя, а вот конкретные числовые значения по этим показаниям понять НЕВОЗМОЖНО, по тестовому режиму 45-50гр, а стрелка уже на 90 и это нормально, при 100-103гр стрелка также стоит на 90гр и это то же норма, выше температуру не видел у себя и не бойся перегреть мотор, думаю когда температура достигнет критических 115-120гр стрелка уйдет в красную зону, а все что ниже вообще не стоит внимания поэтому стрелка и показывает 90гр.

Заметь, что на многих машинах вообще НЕТ датчика температуры ОЖ на приборке, есть только лампочка холодного двигателя и перегрев и ВСЕ.

С машиной у тебя все НОРМАЛЬНО.

Если хочешь заморочиться сделай так- держи обороты двигателя в районе 5000об/мин, допустим на 3 передаче в течении 2-3 мин и смотри за температурой ОЖ в тестовом режиме - сильно удивишься увиденному, я это увидел когда проверял максималку на моем максе 2л бензин, при скорости 205-210км/ч по спидометру, температура двигателя начала падать с 92гр до 65-70гр, сначала думал связано с высокой скоростью, но потом проделал на средней скорости 110-120 на 3 передаче и увидел такую же картину- падение температуры ОЖ, от чего так происходит нормальных обьяснений не нашел.

По вкл вентилятора- срабатывает в районе 92-95гр, насколько я помню, просто сейчас другой двигатель, а на 2л 145 сил ездил 6лет назад.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Проблемы с охлаждающим вентилятором обычно возникают в подержанных автомобилях с приличным пробегом. Этот сбой проявляется по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включиться поздно или вообще не включиться.

Есть много причин, по которым вентилятор не включается: от обычного перегоревшего предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблемами с бортовым питанием автомобиля.

Если двигатель начинает кипеть, но вентилятор не включается, первое, что приходит в голову большинству автомобилистов. это проблемы с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не имеет ничего общего, и настоящая причина кроется в термостате. Устройство, предназначенное для контроля температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости), может работать со сбоями или просто заклинивать, после чего охлаждающая жидкость прекращает циркулировать на радиаторе, вызывая неисправность датчика радиатора, и вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, отвечающий за вентилятор; если предохранитель перегорел, замените его на целый.
Если причина не в предохранителе, вентилятор должен быть проверен напрямую. Силовые провода подходят для этой цели, часто от старости они просто крошатся или ломаются. Кроме того, причиной может быть вилка, поэтому, если с проводкой все в порядке, выключите вентилятор и проверьте вилку на наличие неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от аккумулятора. Если вентилятор вообще не реагирует, мы заключаем, что вентилятор работает неисправно.

Проверьте выключатель вентилятора (DVF), расположенный на радиаторе. Для этого отсоедините вилку, а затем соедините их вместе, если вентилятор не работает, DVV неисправен и нуждается в замене.

Необходимо подключить провод, идущий к блоку предохранителей, непосредственно к земле (обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор начнет работать, мы можем заключить, что во втором черном проводе есть зазор, попытаться найти разрыв и убедиться, что он надежно заземлен. После этого мы соединяем два провода вместе и смотрим, что произойдет, если вентилятор включится, тогда проблема не в порядке.

Проверьте реле вентилятора, это может быть проблема. Чтобы это выяснить, просто замените его на соседнее реле, а затем подключите провода датчика радиатора друг к другу, см. Над. Вентилятор включается. проблема в неисправном реле.

Далее проверьте, подается ли напряжение на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и вставьте его в разъемы реле, если вентилятор работает, причина, по которой вентилятор не работает, находится в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что на реле вентилятора не подается напряжение. Вы можете использовать это, чтобы проверить это "дедушка" путь. Возьмите лампочку, которая будет служить "контроль", Если лампочки нет, просто слегка ударьте другой конец провода, если вы видите искру, проблем не должно быть, скорее всего, причина не в этом. Если вы не видите искр, скорее всего, в этом разъеме нет напряжения, т.е. в блоке предохранителей есть зазор.

Видео: Ford Fiesta Не Включается Вентилятор

Если вы проверите все вышеперечисленное, вы найдете причину, по которой вентилятор радиатора не включается, необходимо проверить только один провод. провод датчика радиатора. Выключатель должен быть удален, так как он не позволяет приблизиться к предохранителям блока предохранителей. Итак, вынимаем штепсельную розетку из блока предохранителей и проверяем провод датчика радиатора на наличие.

Мы проверяем это: мы подключаем провод к "" клемма аккумулятора, другой конец установлен на разъеме микросхемы. Далее вытащите штекер из датчика и подключите лампочку. Если нет света, сделайте это "чирок" к массе. Если нет напряжения, вероятно, что обрыв провода.

Если вентилятор не включается, причина может быть довольно неожиданной, например, полированная прокладка под головкой. Активация не происходит, потому что охлаждающая жидкость не входит в цилиндр, а газы из баллона попадают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как воздушная пробка. Эта заглушка препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Как понять, что у тебя выгорание? Достаточно заглянуть в расширительный бак, если во время работы пузырьки выйдут. у вас есть прокладка или есть трещина в цилиндре.

Ford Fiesta Не Включается Вентилятор

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯ

Чтобы убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора выходит из строя и не работает, достаточно просто. Для этого запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Когда приборная панель показывает, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической области, датчик уведомит вентилятор радиатора о запуске. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, и когда он откроет его, он увидит, что колесо вентилятора вращается вокруг радиатора. Если температура охлаждающей жидкости достигает критической точки и вентилятор охлаждения радиатора не собирается включаться, вам необходимо выяснить, почему это происходит. Ниже перечислены основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с мотором. Если двигатель выходит из строя, его ротор не вращается; соответственно крыльчатка не вращается. Вы можете проверить работу двигателя, подключив его непосредственно к аккумулятору. Для этого возьмите два провода, подключите их к двум клеммам аккумулятора и двум клеммам двигателя. Если вентилятор не включается при подключении непосредственно к аккумулятору, можно сделать вывод, что двигатель необходимо заменить; Проблемы с датчиком. Если датчик не может определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал запуска двигателя, его необходимо заменить. Чтобы проверить его неработоспособность, необходимо отсоединить его от двух проводов и соединить их друг с другом. Если двигатель начнет вращать рабочее колесо, он скажет, что датчик неисправен и нуждается в замене; Нет напряжения Третья и наиболее распространенная причина неисправности охлаждающего вентилятора. это отсутствие напряжения в его силовой цепи. Если в проводах есть зазор или перегорел предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться, что эта проблема существует, вам необходимо «позвонить» в провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, найти причину неисправности достаточно просто, просто выполните описанные выше проверки.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛЕМ

Если вентилятор охлаждения радиатора выходит из строя, лучше всего сразу понять причину и устранить ее. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила работы автомобиля с выключенным вентилятором, чтобы двигатель не перегревался:

Попробуйте включить принудительный режим вентилятора батареи; Если вентилятор не работает принудительно, вы должны двигаться с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы поток воздуха мог охлаждать жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Рекомендуется также включить систему отопления в кабине, чтобы часть тепла от охлаждающей жидкости поступала в кабину. Помните, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы остыть, чем продолжать движение в автомобиле с риском перегрева двигателя.

Ford fusion не работает вентилятор радиатора. Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей! Сколько стоит вентилятор охлаждения на Форд Фьюжн

Система охлаждения двигателя - сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на . Пока!

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.6, 2.0 литра.

Предохранители Ford Fiesta рестайлинг .

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов справой стороны (за вещевым ящиком). Назначение предохранителей и реле приведено в таблице.

Для доступа к предохранителям откройте вещевой ящик

Выведите из панели приборов ограничители хода вещевого ящика, сжав его стенки, и откиньте вещевой ящик вниз.

На заднюю часть вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Назначение предохранителей в монтажном блоке в салоне форд фьюжен, форд фиеста.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Антиблокировочная система (ABS)

Коробка передач Durashift EST

Электропривод наружных зеркал заднего вида

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Система управления двигателем (дизель)

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Освещение при движении в светлое время суток

Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака

Габаритный свет левого борта

Габаритный свет правого борта

Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации

Аварийная световая сигнализация

Электрообогрев заднего стекла двери задка

Переключатель приборов наружного освещения

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

Подогрев передних сидений

Антиблокировочная система (ABS)

Электронный блок общего назначения

Автоматическая коробка передач

Обогрев ветрового стекла

Обогрев ветрового стекла

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Стеклоочиститель стекла двери задка

Фонарь заднего хода

предохранитель дополнительного прикуривателя ford fusion, ford fiesta

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Обозначение реле.

Электропривод складывания наружных зеркал

Обогрев ветрового стекла

Фары ближнего света

Фары дальнего света

Освещение при движении в светлое время суток

Зарядка аккумуляторной батареи

Система впрыска, ЭБУ системы впрыска

Предохранители и реле в подкапотном пространстве.

Цифра 6 — монтажный блок предохранителей.

Для замены предохранителей в моторном отсеке необходимо снять аккумуляторную батарею.

снять блок предохранителей со стенки полки аккумуляторной батареи.

Затем отожмите отверткой фиксатор и снимите крышку блока предохранителей

Отверните две гайки крепления

И снимите предохранитель.


Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя, особенно в тёплое время года.

Если у вас вышел из строя вентилятор, и вы хотите заменить или разобрать его самостоятельно, действовать следует так:

  • Скинуть провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отжать фиксатор и отключить колодку с проводами от моторчика вентилятора.
  • Отжать фиксаторы по сторонам вентилятора и вытащить его вниз.
  • Отвернуть гайку, которым крыльчатка крепится к моторчику.
  • Снять крыльчатку.
  • Отвернуть гайку и снять кожух электромотора.

Сборка и установка производится в обратном порядке.

Как проверить вентилятор охлаждения на Форд Фьюжн?

Замену вентилятора необходимо производить, если вы точно установили, что он неисправен. Если двигатель греется, а вентилятор не включается , сначала нужно проверить терморегулятор. Для этого нужно выдернуть из него провода и замкнуть их напрямую. Исправный вентилятор в этом случае должен включиться. Если же перегорел мотор , вентилятор не заработает.

Основной причиной неисправности вентилятора системы охлаждения является повреждение проводов .

При неработающем вентиляторе также стоит проверить предохранитель электромотора.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на Форд Фьюжн?

Оригинальный вентилятор охлаждения с каталожным номером 1494829 можно купить за 14000 рублей. Вентилятор 1495674 обойдется уже в 28 тысяч рублей.

Если вы хотите сэкономить, можно купить деталь б/у или заменитель.

При какой температуре включается вентилятор?

Первая скорость вентилятора охлаждения включается при температуре охлаждающей жидкости 92-97 градусов, на 99-105 градусах вентилятор начинает работать на второй скорости.

Что делать при перегреве двигателя?

Если при работающем вентиляторе ваш автомобиль всё же «закипел», постарайтесь докатиться до обочины и остановиться. Если нет утечки охлаждающей жидкости, глушить мотор сразу не следует – пусть он поработает с включенной на полную мощность печкой. После пары минут такой работы заглушите двигатель. Осторожно откройте капот и осмотрите подкапотное пространство, чтобы найти источник пара. Пробку расширительного бачка в этой ситуации открывать не следует, так как она находится под давлением.

Далее проверьте подкапотное пространство, а также область в ногах переднего пассажира на наличие утечек; натяжение привода ремня допоборудования; термостат. Все эти факторы влияют на качественную работу системы охлаждения.

Если сгорел предохранитель вентилятора или термостат, проблему можно решить на месте, так же как и устранить некоторые течи. При более серьезных повреждениях необходимо проследовать к месту ремонта любым доступным способом.

Читайте также: