температура включения вентилятора киа спектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тут все спрашивают по поводу системы охлаждения

Вот и у меня есть на этот счет и мысли и вопросы, с которыми хочется с Вами поделиться.

Возможные причины перегрева понятны - либо термостат, либо вентилятор, либо датчик.
А что еще?
А вот что: Плавиться реле вентилятора, вероятно по причине того что ему уже 7 лет и пластик потерял свои свойства (?)
Но это не самое противное в автомобилях КИА. Самое противное это так называемы (ЧЯ) черный ящик :) Вот в этом долбаном ящике иногда пробадает контакт то одного потребителя то другого. Найти где подох провод практически нереально. Это может быть и в самом ящике и в крыле и т.п., а замотано там все очень конкретно.
Так что вывод два - полная или частичная потеря напряжения на реле вентилятора. Частичная в том плане что сам лично наблюдал сей факт - тестер показывает напряжение меньше чем должно быть :)
Предохранитель вылетает только если вентилятор начинает коротить - потому это крайне редко.
Ну дык вот к чему это я? А к тому что проверив все возможные шаманские действия пришел я к развилке либо термостат время от времени мозг полоскает (как?) либо датчик. (может еще мысли есть?)

А симптомы таковы: машина иногда! немножечко перегревается (стрелка уходит на 3мм вверх от обычного положения) потом вентилятор все таки включается. Но что самое интересное - если нажать кнопку кондиционера и сразу ее выключить (тем самым задействуются оба вентилятора) вентилятор охл не выключается а делает свою работу как надо. И все это по кругу. ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика. Есть картинка где он находится? Есть мысли вообще по этому поводу?.
Ну и надеюсь кому то поможет моя скромная инфа по диагностике данной проблемы.
Тимур<BR>

Возможные причины перегрева Трех указанных явно недостаточно.
Попробую систематизировать.

1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
б1) Неисправен датчик включения вентилятора
б2) Неисправен сам мотор карлсона
5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)


Буду рад любым дополнениям.

Обновленный список :) 1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
__а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
__б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
____б2) Неисправен сам мотор карлсона
____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора)
____б4) Неисправно реле вентилятора

5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Дополнения &gt; &gt; 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае - так как машина изредка греется

Как раз может. Он может например не до конца открываться. Или один раз открыться а другой нет (это и есть залипание). Или открываться не при нужной температуре, а позже. Мастера говорят в этом случае - термостат &quot;дурит&quot;.
Проверка осуществляется так.
Так как термостат в открытом положении гоняет ОЖ по большому кругу (через радиатор), а при закрытом - по малому (минуя оный), то надо на нагретой машине (лучше - когда стрелка зашкаливает за номинал, то есть машина слегка перегрета) пощупать радиатор рукой. Он должен быть реально горячим, а не чуть теплым.
На жигулях еще можно щупать термостат - он должен быть абсолютно везде горячим (щупается дно термостата). А вот какая конструкция термостата на КИА я не знаю - в глаза его не видел.

&gt; &gt; б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? :)

Мотор может и работать, но на нем нет тока :) пункт бэ два есть уточнение пункта бэ :-)

&gt; &gt; 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.

Согласен. Однако чем не причина. :) При этом кстати помпа скорее всего шуметь будет.

&gt; &gt; 6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично - там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.

Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально? Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.
Так что сложно сдесь понять причину. Дурит или нет ХЗ.<BR>

Термостат не твой случай :) &gt; Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально?

Скорее всего, но не факт. Теоретически при понижении температуры ОЖ (например, радиатор усиленно охлаждается сдуревшим вентилятором :) или при быстрой езде потоком воздуха), термостат немного закроется.
Но при жаре такого я думаю случаться не должно.

&gt;Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.

Если у тебя не врубается вентилятор, то дело есессно в нем. :-) Я про термостат говорил в общем контексте перегрева, а не про твой случай конкретно. :) А вот в чем может быть дело - не подскажу к сожалению, у меня никогда - приколись - не было машины с карлсоном. :))
Я бы начал смотреть с датчика. Мож подглюкивает?

У меня пару раз так было, причем на новом авто совершенно аналогично. Пришлось печку включить. Мнне все же кажется, это могут быть воздушные пробки!

Кстати, посмотрел электросхему Кларуса, а там почти всё аналогично Шуме.

Как это сделано на Шуме 1 ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика.
===========

Сигнал идет с датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления (РСМ) там есть входной датчик управления вентилятором, далее на реле вентилятора в блоке предохранителей моторного отсека и отделяется на блок предохраниетей со стороны переднего пассажира (это система прогрева при старте)


Шумскую схему могу выслать на мэйл.

Кстати, а соединение с массой хорошее? Там должен быть крупный массовый коннектор. Может в нём дело?

Греется Спектра

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

>Во-первых при этой температуре открывается большой круг, поэтому нижний патрубок становится горячий, температуру смотришь на панели приборов или ещё при 98 должен включиться вентилятор - это и будет сигнал что большой круг должен быть открыт. Если при работе вентилятора нижний патрубок холодный, то термостат не открылся- сразу выбрасывай, и не надо ни какие кастрюли на плиту ставить.Ёще есть возражения?

Во первых, вы не можете видеть и знать на сколько открылся термостат. Вы просто можете определить что он открылся, но не знаете на сколько. Во вторых, верить показаниям стрелки на панели приборов мягко говоря, нельзя. В третьйх, если термостат не открылся, то и дураку ясно что он не работает. У вас понятие, или мёртвый или живой. А понятия больной у вас не существует. А жаль. Ведь есть нормы. При определённой температуре шток термостата должен передвинутся но определенное растояние. И при полностью откытом большом круге, малый круг должен полностью закрытся. Каким образом вы можете узнать, ОЖ течёт только по большому кругу или по малому тоже? А если темостат положить к кастрюлю и замерять температуру воды, вы прекрасно увидите передвижение штока термостата, и будете точно знать исправен он или неисправен.

>Во-первых при этой температуре открывается большой круг, поэтому нижний патрубок становится горячий, температуру смотришь на панели приборов или ещё при 98 должен включиться вентилятор - это и будет сигнал что большой круг должен быть открыт. Если при работе вентилятора нижний патрубок холодный, то термостат не открылся- сразу выбрасывай, и не надо ни какие кастрюли на плиту ставить.Ёще есть возражения?

Во первых, вы не можете видеть и знать на сколько открылся термостат. Вы просто можете определить что он открылся, но не знаете на сколько. Во вторых, верить показаниям стрелки на панели приборов мягко говоря, нельзя. В третьйх, если термостат не открылся, то и дураку ясно что он не работает. У вас понятие, или мёртвый или живой. А понятия больной у вас не существует. А жаль. Ведь есть нормы. При определённой температуре шток термостата должен передвинутся но определенное растояние. И при полностью откытом большом круге, малый круг должен полностью закрытся. Каким образом вы можете узнать, ОЖ течёт только по большому кругу или по малому тоже? А если темостат положить к кастрюлю и замерять температуру воды, вы прекрасно увидите передвижение штока термостата, и будете точно знать исправен он или неисправен.

Не отключается основной вентилятор — KIA Spectra, л., года на DRIVE2

Нравится Показать список оценивших Температура падает на ходу? А то может не в вентеляторе дело, а в термостате Нравится Показать список оценивших замечаешь только на ходу, поэтому в движении и падает, киа спектра включается вентилятор сегодня и в пробке не грелась. Ну или сам датчик вентилятора мож глючит От того что вентилятор постоянно молотит температура падать не будеть, жидкость просто на малый круг уйдёт киа спектра включается вентилятор всё Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.

Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи киа спектра включается вентилятор. Это нужно делать при выключенном зажигании и остывшем двигателе. Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора.

Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.

Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra

Следующий пункт, киа спектра включается вентилятор нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя спаивая провода напрямую. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена.

Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть. Помпа Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в киа спектра включается вентилятор становится плохая работа водяного насоса.

В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает киа спектра включается вентилятор до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора.

Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

киа спектра включается вентилятор

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности.

Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах.

киа спектра включается вентилятор

Часто киа спектра включается вентилятор помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно.

Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему.

Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор. Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят киа спектра включается вентилятор с заменой антифриза.

Для промывки сливают охлаждающую жидкость.

постоянно работающие вентиляторы радиатора!

После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз.

Особенности конструкции системы охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиль с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Примечание. Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82°С термостат начинает открываться, а при 95°С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40°С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

Примечание. Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости».

Внимание! Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Внимание! Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Внимание! Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011


Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;


– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;


– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Kia Spectra. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Замена датчика температуры — KIA Spectra, л., года на DRIVE2



Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г.

Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra: Схема Соединения системы пассивной безопасности SRS Схема Соединения системы подогрева передних сидений Схема Соединения электропривода люка крыши Схема Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема Соединения электростеклоподъемников Схема Киа спектра датчик температуры двигателя где находится аудиосистемы и часов Схема 25а.

Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида automend.

киа спектра датчик температуры двигателя где находится

Перегрев двигателя или, наоборот, не прогревание его до рабочей киа спектра датчик температуры двигателя где находится является главными признаками того, что с системой охлаждения мотора что-то не. Для того чтобы самостоятельно разобраться с возможными причинами вашей неисправности, нужно понимать, хотя бы в общих чертах, как же работает система охлаждения мотора.

С этого я, наверное, и начну. Большинство легковых автомобилей имеют закрытую систему жидкостного охлаждения. То есть, тепло от нагреваемых деталей автомобиля отводится охлаждающей жидкостью вода, антифриз, тосол. В состав системы охлаждения мотора автомобиля входят такие элементы: За правильную и стабильную работу системы охлаждения отвечает электронный блок управления, который считывает информацию от датчиков температуры масла, охлаждающей жидкости и, в некоторых автомобилях, от датчиков наружной температуры.

После получения всей информации блок управления задает нужные режим работы всей системе охлаждения.

киа спектра датчик температуры двигателя где находится

Жидкость в системе циркулирует постоянно, за это отвечает помпа. От того, какая температура двигателя, циркуляция жидкости может проходить по малому или же по большому кругу. Для того чтобы двигатель прогрелся, жидкость курсирует по малому кругу, не захватывая радиатор, термостат при этом не активирован.

После того, как двигатель прогревается и с ним охлаждающая жидкость, открывается термостат и жидкость уже начинает идти через радиатор, по большому кругу охлаждения. В радиаторе, как я писал выше, жидкость охлаждается потоком встречного воздуха при движении автомобиля, а если этого недостаточно, то включается вентилятор, который охлаждает жидкость до нужной температуры.

После охлаждения жидкости, термостат отключается, чем пускает киа спектра датчик температуры двигателя где находится или антифриз через малый круг.

Таким образом, цикл постоянно повторяется, поддерживая температуру двигателя и охлаждающей жидкости в пределах 98 — С. Киа спектра датчик температуры двигателя где находится, вкратце, принцип работы системы охлаждения мотора, можно переходить к диагностированию возможных неисправностей.

Выяснение причины поломки лучше начинать от простой к более сложной. В первую очередь советую проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

киа спектра датчик температуры двигателя где находится

Согласно руководству по эксплуатации жидкости должно быть ровно пол бачка. Если имеет место утечка жидкости, то советую осмотреть подкапотное пространство на появление мокрых пятен и потеков.

Зачастую утечка жидкости возникает на местах соединения патрубков киа спектра датчик температуры двигателя где находится в пробитом радиаторе охлаждения. Следующий этап — проверка циркуляции охлаждающей жидкости. Для этого нужно завести двигатель, открутить крышку расширительного бачка и посмотреть, как поступает в него жидкость. Если струйка слабая, то возможно у вас забита система или неисправна помпа.

Ну киа спектра датчик температуры двигателя где находится хотел еще добавить несколько слов о вашей проблеме. В случае перегрева двигателя советую вам сделать следующее: Для этого прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры и потрогайте руками патрубки радиатора верхний и нижний. В том случае, если вы ощущаете что верхний патрубок сильно горячий, нижний — холодный, а сам радиатор чуть-чуть теплый — значит, ваш термостат просто заклинило и охлаждающая жидкость движется только лишь по малому кругу, отсюда и возникает перегрев жидкости, ну а с ней и двигателя.

Да и еще, термостат может также заклинить и в рабочем открытом состоянии, тогда ситуация будет просто обратная, жидкость будет курсировать по большому кругу, из-за чего двигатель не будет нагреваться до нужной температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Kia Spectra (Киа Спектра) — 0k95b

Вам потребуется торцовая головка "на 10". Отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи. Снимите воздуховод смотрите "Воздушный фильтр". Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика. Выверните болт крепления датчика Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Датчик положения распределительного вала датчик фазы впускных клапанов установлен в задней части головки блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Вам потребуется ключ "на 10". Снимите декоративный кожух двигателя смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя". Выверните болт киа спектра датчик температуры двигателя где находится для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Киа спектра где находится датчик включения вентилятора

Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.

Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин. Почему так случилось? Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из киа спектра датчик температуры двигателя где находится на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности.

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора.

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.


Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.


Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

На картинке – промывка радиатора кондиционера автомобиля

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

На картинке – вентилятор системы охлаждения двигателя

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

На картинке – новая и поврежденная крышка расширительного бачка

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Если при включении кондиционера поднимается температура двигателя, а радиатор автомобиля остается холодным, то проблема заключается в неисправности термостата

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Читайте также: