тойота рав 4 схема вентиляторов охлаждения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вентилятор системы охлаждения Проверка без снятия


Вентилятор системы охлаждения 1AZ-FE Узлы и детали

Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ), а переключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения останавливается

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения останавливается.
Если это не так, проверьте реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем проверьте подсоединение разъема или убедитесь в отсутствии обрыва проводов между реле электродвигателя вентилятора и датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.
Если вентилятор не вращается, проверьте плавкие предохранители, реле электродвигателя вентилятора, ЭБУ и вентилятор системы охлаждения, а затем убедитесь, что между реле электродвигателя вентилятора и датчиком температуры охлаждающей жидкости нет обрыва цепи.

Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Запустите двигатель, затем прогрейте охлаждающую жидкость до температуры свыше 96°C (205°F).

Убедитесь, что выключатель А/С находится в положении OFF (ВЫКЛ).

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.
Если он не вращается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, вентилятор системы охлаждения, жгут проводов или разъем.

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Схемы электрооборудования

Электросхемы с 1 по 10
Электросхема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов
Электросхема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 )
Электросхема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2)
Электросхема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3)
Электросхема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3)
Электросхема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3)
Электросхема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года
Электросхема Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)
Электросхема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2)
Электросхема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны)

Электросхемы с 11 по 20
Электросхема 11. Фары моделей с 2001 года
Электросхема 12. Внутреннее освещение моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 13. Внутреннее освещение моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 14. Внутреннее освещение моделей с 2001 года
Электросхема 15. Указатель поворота и Аварийка моделей до 2001 года
Электросхема 16. Указатель поворота и Аварийка моделей с 2001 года
Электросхема 17. Габаритное освещение и подсветка моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 18. Габаритное освещение моделей с 2001 года
Электросхема 19. Центральный замок моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхема 20. Центральный замок моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)

Электросхемы с 21 по 32
Электросхема 21. Центральный замок моделей с 2001года (часть 2-я из 2)
Электросхема 22. Стеклоподъемники моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 23. Стеклоподъемники моделей с 1998 года
Электросхема 24. Зеркало заднего вида с электрическим приводом
Электросхема 25. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1996–1997 гг.
Электросхема 26. Блокировка дифференциала на моделях 4WD с механической коробкой передач моделей 1998–2000 гг.
Электросхема 27. Очистители и омыватели стекол
Электросхема 28. Обогреватель заднего стекла моделей 1996–1997 гг. (слева) и 1998–2000 гг. (справа)
Электросхема 29. Обогреватель заднего стекла моделей с 2001 года
Электросхема 30. Радиоприемник: 1 – левый высокочастотный динамик
Электросхема 31. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей до 2001 года
Электросхема 32. Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года

Toyota RAV4 1 го поколения производилось в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 году и обозначалось как CA10W / XA10W. За это время модель прошла рестайлинг. В этой статье вы найдёте места расположения электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 1 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Rav4 1g

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электрического оснащения.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

location in pasanger

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок предохранителей
  2. Блок реле
  3. ЭБУ АБС
  4. Блок предохранителей №2
  5. Усилитель кондиционера
  6. Реле управления дверным замком
  7. ЭБУ круиз-контроля
  8. Блок предохранителей и реле
  9. Блок датчика подушки безопасности
  10. ЭБУ блокировки переключения передач
  11. Модуль управления двигателем

Реле заднего стеклоочистителя

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

На общей схеме расположения обозначен под цифрой 1.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блок предохранителей в салоне

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Блок реле

На общей схеме расположения обозначен под цифрой 2.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок предохранителей №2

На общей схеме расположения обозначен под цифрой 4.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото пример блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Fuse box 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

R1Обогреватель
R2Главное реле питания
R3Задний свет
R4Интеграционное реле

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Diagram type b

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Блок предохранителей и реле

На общей схеме расположения обозначен под цифрой 8.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Fuse ad relay box

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок реле
  3. Реле ABS
  4. Блок плавких вставок

Блок предохранителей и реле

Устанавливается в левой части моторного отсека, рядом со стойкой.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

photo 4

p, blockquote 38,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле

Схема

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Схема блока реле под капотом

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

A Главное реле системы впрыска
B Реле переключения света фар
C Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
D Реле электро вентилятора №1
E Реле электро вентилятора №3
F Реле электро вентилятора №2
G Реле звукового сигнала

Блок плавких вставок

Устанавливается рядом с аккумулятором.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Схема блока плавких вставок

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора

2 Отсоедините разъем проводки от блока вентиляторов (см. рис. 4.2).


Рис. 4.2. Отсоедините разъем проводки от блока вентиляторов

3 На моделях выпуска до 2000 года вентилятор конденсатора крепится к радиатору одним болтом сверху и двумя болтами снизу, вентилятор системы охлаждения крепится к радиатору двумя болтами сверху и двумя болтами снизу. На моделях выпуска, начиная с 2С01 года, вентилятор конденсатора крепится к радиатору двумя болтами сверху и одним болтом снизу, вентилятор системы охлаждения крепится к радиатору двумя болтами сверху и двумя лепестками снизу.

4 Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите его на страховочные опоры. Действуя снизу автомобиля, снимите нижние защитные кожухи двигателя и отверните нижний болт крепления вентилятора конденсатора. Действуя сверху в моторном отсеке, отверните верхние крепления блока вентилятора к радиатору и выньте поочередно каждый узел вентилятора из моторного отсека вверх (см. рис. 4.4,а-в).



Рис. 4.4,б. Верхние болты крепления вентилятора системы охлаждения; отвернув их, поднимите вентилятор вверх, снимая его с установочных выступов в нижней части радиатора (модели выпуска с 2001 года). На моделях до 2000 года вентилятор крепится к радиатору двумя болтами


5 Удерживая крыльчатку, отверните винты или гайку, крепящие крыльчатку к валу мотора вентилятора (см. рис. 4.5).


Рис. 4.5. Снимите крыльчатку вентилятора с вала мотора

Примечание. Крыльчатка вентилятора системы охлаждения крепится к валу мотора гайкой, крыльчатка вентилятора конденсатора крепится тремя винтами.

6 Отверните крепления и выньте мотор вентилятора из корпуса (см. рис. 4.6).


Рис. 4.6. Отверните винты крепления и выньте мотор вентилятора из корпуса

Тойота рав 4 схема вентиляторов охлаждения


Модер

Вот вчера и сегодня я понял, что машина у меня готова закипеть и вентилятор не включается.

Описание проблемы: не включается вентилятор при достижении 93 градусов охлаждайки.

План ремонтных работ:

1. Диагностика работоспособности системы вентилятор - датчик-включатель по температуре охлаждающей жидкости.
2 Диагностика реле вентилятора и главного реле двигателя

ALEKCEY Просмотр профиля



Активный пользователь

Dmitry_54 Просмотр профиля

на прошлой машине была такая байда, у меня подгорел сам двигатель, предохранитель сгорел, поставил новый он тоже сгорел, в итоге нашел на разборе б/у двигатель.

1) проверь предохранитель там, крупненьнкий такой на 30А
2) отсоедени фишку от двигателя и прозвони тестером, можно конечно 12 В для надежности подать, но учти там ток большой
3) и только потом лезь к датчику включения

Achilles Просмотр профиля


Модер

Проверил предохранители вентилятора - целые

Реклама партнёров Al-Is Просмотр профиля



Старожил

Achilles Просмотр профиля


Модер

Achilles Просмотр профиля


Модер

Прозвонил Главное реле двигателя

На выходах 3 и 5 проводимость есть _ норма

На выходах 2 и 4; 1 и 2 проводимости нет _ норма

Achilles Просмотр профиля


Модер

Проблема решена, но пока только частично:

Причина отключения вентилятора - выпало из гнезда 2-ое реле вентилятора, что в блоке "Реле" в нижнем ряду посередине. Дослал его в гнездо и все в норме, вентилятор заработал.

Что осталось не ясным:
Не удалось снять фишку с датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости, что бы проверить его работоспособность. Ибо его поломка приводит к постоянной работе вентилятора. Не удобно в сугробе снять фишку. Если есть идеи, буду признателен.

1. Постоянная работа вентилятора приводит к повышенному расходу топлива (около 4 литров на сотню);
2. Прежде всего при неполадках в системе охлаждения необходимо проверить плавкие вставки и реле;
3. Причиной постоянной работы вентилятора, можно считать неисправный датчик на радиаторе, который должен подлежать замене.

Проверка и обслуживание системы охлаждения Toyota RAV4

Проверку системы охлаждения проводите каждые 12000км или 6 месяцев, поскольку повреждения двигателя могут быть обусловлены неправильной работой системы охлаждения. Систему охлаждения проверяйте при холодном двигателе.

1. Снимите крышку радиатора, и если вы слышите шипящий звук (еще есть давление в системе) – то подождите, пока он исчезнет.

Крышка радиатора Toyota RAV4

2. Промойте крышку внутри и снаружи чистой водой.

3. Подставьте под патрубком емкость для сбора охлаждающей жидкости из радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Примечание:

Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть относительно прозрачной. Если есть цветная ржавчина, то жидкость нужно после завершения предшествующих работ заменить.

4. Также почистите заливную горловину радиатора. Удалите все следы коррозии на ней мелкой наждачной бумагой.

5. Затем, после слива, снимите термостат (открутите 2 гайки, как на первом фото ниже) и проверьте его на наличие коррозии. Закройте пробку радиатора. Ручку управления отопителем поставьте на максимальный обогрев для промывки радиатора и шланга отопителя. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости и кран слива из блока цилиндров. Поставьте термостат на место.

Снятие патрубка с термостатом Toyota RAV4

Примечание:

На термостате есть клапан на каемке, выглядит как гвоздик, при установке термостата надо чтобы клапан смотрел вверх или хотя бы был вертикально. Нужно это для того, чтобы не перекрыть частью термостата канал охлаждения. Удобнее термостат сперва вставлять в патрубок, а затем все уже ставить на место.

Правильная установка термостата Toyota RAV4

6. Внимательно проверьте верхний и нижний шланги радиатора и шланги отопителя от двигателя к теплоизоляционной перегородке на наличие повреждений. Трещины более вероятны в местах сжатия. Белый и ржавый цвет налета говорит об утечке в системе охлаждения.

Примечание:

Независимо от состояния шлангов, их необходимо заменять на новые каждые 2 года.

7. Сжатым воздухом или мягкой щеткой удалите насекомых, листья с радиатора.

8. Заливать свежую охлаждающую жидкость (если есть необходимость) необходимо медленно, до тех пор, пока она не появится из горловины.

9. Запустите двигатель и дайте поработать на минимальных оборотах 15-20 минут.

Примечание:

При каждом осмотре или любом признаке неисправности системы охлаждения крышка и давление в системе должны быть проверены.

Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA10), 1994 - 2000

Появлению модели предшествовал яркий концепт RAV Four (1989) в образе «пляжного» внедорожника. Аббревиатура RAV означала Recreation Active Vehicle — средство для активного отдыха. При этом Toyota отказалась от рамы в пользу несущего кузова, а обе подвески были независимыми. Серийный RAV4 дебютировал в мае 1994 года, сначала в Японии, затем на других рынках. Автомобиль является типичным представителем класса SUV (Sport Utility Vehicle), объединяя в себе преимущества легкового универсала и компактного внедорожника. Предлагался в трех- или пятидверной модификациях, которые были представлены и на российском рынке.


В данном материале мы рассмотрим схемы предохранителей Тойота Рав 4 1-го поколения (кузов XA10) 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

В моторном отсеке


Расположение компонентов: 1 - Основной блок предохранителей, 2 - Блок реле, 3 - модуль ABS, 4 - высокомощные плавкие вставки


Общий вид основного блока.

Схема основного (1) моторного блока предохранителей Рав4
Описание Ток, А
1 Левая фара — ближний свет 10
2 Правая фара — ближний свет 10
3 Левая фара — дальний свет 10
3 Левая фара 15
4 Правая фара — дальний свет 10
4 Правая фара 15
5 Генератор «ALT-S» 5
6 Салон «DOME» 10
7 Аварийная сигнализация «HAZ-HORN» 15
8 Система впрыска «EFI» 15
9 Радио 15
10 «АМ2» — система зарядки 20
11 Электрический вентилятор охлаждения 30
12 30
13 (с левым рулем) — Очиститель фар 40
13 (с правым рулем) — вентилятор отопителя 40
14 система запуска, предохранители фар 30
15 «ABS» 60
16 Генератор «ALT» (с правым рулем) 100
Реле
A Главное реле двигателя
B Реле фар
C Реле стартера
Высокомощные плавкие вставки (4)
Назначение Ток, А
1 Предохранители «AM 2», «HAZ-HORN», «EFI», «DOME», «RADIO» и «ALT-S» 80
2 Задние фонари, предохранители «ABS», «RADIO», «HTR», «AM 1», «POWER», «STOP» и «DEF» 100
3 кондиционер и отопитель (предохранитель А/С) 50
Блок реле (2)
Описание
A Главное реле системы впрыска
B Реле переключения света фар
C Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
D Реле электро вентилятора
E
F
G Реле гудка

В салоне


Основная плата с предохранителями расположена внизу приборной панели со стороны водителя, за защитной крышкой.

Схема основного салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Указатели поворота 7,5
2 Обогреватель заднего стекла 7,5
3 Приборы 10
4 Зажигание 7,5
5 Стоп-сигнал 7,5
6 Подогреватель сидений (модели с левым рулем) 10
7 Электронный блок управления 7,5
8 Габариты 7,5
9 Прикуриватель и радио 15
10 Стеклоочиститель 20
11 Панель 10


Рядом с основным расположен дополнительный блок с предохранителями.

Схема (тип 1)
1 отбор мощности для подключения внешних устройств 15
2 предохранитель прикуривателя, аудиосистема, электропривод регулировки внешних зеркал 15
3 система SRS 10
4 стеклоочистители и смыватели, смыватель фар 20
5 блок управления АКПП, система впрыска 10
6 приборы и индикаторы, указатели поворота, система освещения в дневное время 10
7 стоп-сигналы 10
8 габариты, фонари заднего хода, корректор фар 15
9 обогреватели внешних зеркал 10
10 индикатор системы SRS 10
11 звуковой сигнал 10
12 обогреватель стекла двери задка 20
13 (на предохранители PWR OUTLET, SRS-ACC, CIG, WIPER, ECU-IG, TURN&GAUGE) 10
14 центральный замок, электропривод люка, электропривод стекло подъемников 30
Схема (тип 2)
R1 Обогреватель -
R2 Главное реле питания -
R3 Задний свет -
R4 Интеграционное реле -
1 Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом 30
2 Обогрев заднего стекла 30
3 Предохранители «CIG & RAD», «WIPER», «GAUGE», «ECU-IG», «TURN», «TAIL» и «PANEL» 40
4 Помехоподавительный фильтр


Также со стороны водителя размещена доп. плата с модулями реле.

R1 Реле размыкания цепи
R2
R3 Задние противотуманные фонари (модели для Европы)
R4 Указатель поворота


Со стороны пассажира расположен еще один блок.


Схема и назначение элементов:
R1 — Реле нагревателя;
​1 — Система кондиционирования воздуха

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Toyota RAV 4


Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:

  • слив старой ОЖ;
  • промывку системы;
  • заливку свежего антифриза.

Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.

Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.

Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.

Порядок замены антифриза

Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.

  1. Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
  2. Открутите пробку расширительного бачка.

Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).

Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.

Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.

Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.

Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.

Охлаждающая жидкость

При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.

Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.

Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.

Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.

Читайте также: