тойота ярис температура включения вентилятора

Обновлено: 17.05.2024

Тойота ярис температура включения вентилятора



Тойотовод

Конгруентная проблема была у меня после покупки машины. Я не стал ломать копья, а поехал в автосервис к электрикам. Я не видел, что они там делали, но мне сказали, что просто был выдернут разъём вентиллятора. Я заплатил 100 рублей и уехал.

Теперь вентиллятор работает, однако действительно краёне редко, в основном при движении в пробке.

Раньше в своём 41-м Москвиче я слышал вентиллятор почти всегда

Реклама партнёров assessor Просмотр профиля
Цитата
просто был выдернут разъём вентиллятора
Рома Просмотр профиля



Всё ещё жив

Цитата
Протуберанцев
AndrewKor Просмотр профиля



Тойотовед

Алексей77 Просмотр профиля



Тойотовед

al2000 Просмотр профиля



пенсионер

Цитата
У меня в пробках очень часто включается,вот задумался что-то не исправно.

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Реклама партнёров Рома Просмотр профиля



Всё ещё жив

al2000 Просмотр профиля



пенсионер

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

serg-les Просмотр профиля Vins Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Тойотофилин

assessor Просмотр профиля

al2000
Вопрос очень интересный и задал я его неслучайно. На тех машинах , которых я имел раньше , прибор показывал температуру двигателя и можно было определить по нему порог включения вентиллятора, по тому как температура поднимается ( к примеру опять же летом и в пробке), потом включается вентиллятор и температура падает.
В нашем случае на Витсе, надо слушать когда он включится -т.е. определить включение вентиллятора по звуку, у кого-то с сильной вибрацией .
Сейчас пока не так жарко, но что будет летом - я как-то 10 км ехал с черепашьей скоростью по МКАД, закипеть в этом случае при плохом охлаждении двигателя - 100%вероятность . Чтобы этого не случилось надо быть абсолютно уверенным в машине, во всех компонентах двигателя, отвечающих за его охлажение, чтобы не запороть двигатель - опять же начало его перегрева можно заметить только по парению из под капота.
Предупреждающие мероприятия
1- надо прочистить радиатор от пуха и т.д , если он был забит
2 -посмотреть работает ли помпа,
3- работает ли термостат,
4- достаточен ли уровень антифриза, может быть его мало,
5- включается ли вентиллятор,
6 - м.б. быть еще кто-то что добавит.
Хорошо, когда машина новая и даже об этом не задумываешься, что все работает исправно, но нам москвичам и близлежащим, проводящим много времени в затяжных пробках, стоит еще раз проверить.
Это как подготовка к встрече Нового года, только Летнего.
Желаю всем успеха и, чтобы нас ничто не подвело.
Последствия, конечено могут быть, тяжелыми - для кошелька
м.быть, чур меня.

Началась жара, а мы греемся…

Пришли жаркие денечки. Пора охлаждаться, включать кондей. Включаю и… через 5-10 мин начинает моргать лампа перегрева, кондей отключается, дабы не перегреть мотор…Что такое? Радиатор кондиционера раскаляется как утюг, не дотронешься, от него начинает греться радиатор мотора. Вентилятор охлаждения стал работать практически не останавливаясь…Проблема похоже ясна — забит мусором основной радиатор (причем радиатор кондиционера на вид не сильно грязный) и вентилятор не протягивает воздух. Пришлось ездить с открытыми окнами, и тут на тебе — сразу пыль везде, песок на зубах, шум, все "прелести" улицы).

Решено, разбираем и чистим в ближайшие выходные. За день до работ обдумываем план предстоящих мероприятий))

и закупаем необходимые материалы:
— Очиститель поверхности радиатора LM-3959 за 450 руб (пришлось поискать),
— Промывать мойкой высокого давления опасно, поэтому приобрел садовый опрыскиватель ( за 700 руб), который дает давление на форсунке 3-4 бар. Носик для удобства работы, чтобы струя воды приходилась перпендикулярно сотам радиатора, погрел феном и согнул,
— Ну и на всякий случай длинную кривую кисть,
— И наливаем воды в запас. Ушло где-то литров 20.

Снял бампер, аккуратно разделил радиатор кондея и основной так, чтобы пролезла форсунка. Делаем все очень и очень нежно. Все крепления пластиковые и не дай бог нарушить соединение трубок кондея на радиаторе — фреон весь выйдет. А потом мучайся делай, заправляй и т.д.

Когда разъединил радиаторы и … просто о…хм-хм))), офигел! На основном радиаторе такой (!) слой грязи, как будто кусок шерстяного одеяла накинули

Вентилятор охлаждения мешает для нормальной очистки, убираем и его. Просто так выходить не захотел, пришлось освободить верхний патрубок радиатора и вытаскивать через верх

Набрызгал по всей поверхности радиатора спереди и сзади очиститель, выждал минут десять и со стороны мотора начал вымывать грязь

Чистил в два захода оба радиатора. Где грязь не поддавалась давлению, шелудил кистью). Радиатор кондиционера был не сильно загрязнен, только снизу от камушков с дороги и насекомых были замяты соты. И вот каким образом попадает грязь в пространство между радиаторами? Засасывается вентилятором сквозь щели между радиаторами снизу, сверху, из моторного отсека…думаю, что сетка на бампере не сильно поможет, только от крупного мусора сбережет пластины сот.

Ось вентилятора имеет небольшой люфт и не совсем гладко крутится. Признак скорой кончины, запишем на будущее, а пока смажем проникающей смазкой.

И еще увидел датчик температуры наружного воздуха. Странно…датчик есть, указателя в салоне нет. Для чего он нужен, в машине же просто кондюк, а не климат?

Итог. После сборки и запуска ничего не греется сверх меры, радиатор кондиционера теплый, мороз идет))). Ура, заработало…но плохо пахнет)). Решаем вопрос экспресс-очисткой. Вечером в воскресенье, покатавшись по магазинам, особо выбора не было. Купил вот это:

Не автомат, надо дозами вручную впрыскивать во вход системы вентиляции (обязательно убрав фильтр салона). Выходит из сопла пеной, думал полезет во все щели. Однако нормально, вся пена оказалась под машиной, вышла из отверстия для дренажа. Неприятный запах сырости пропал, все отлично.

Так что народ, следите за системой охлаждения, чтоб не было как у меня)))).

Что вызывает перегрев моей Toyota Yaris?

Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть в Toyota Yaris, - это наблюдать, как повышается ее датчик температуры. На самом деле шкала, которая поднимается выше 90/100 °, обычно является индикатором того, что ваша Toyota Yaris нагревается. Если вы находитесь в такой ситуации, то вы правильно сделали, нажав на эту ссылку на веб-странице, потому что мы поможем вам определить причину и понять мотив. Чтобы достичь этого, вначале мы рассмотрим причины перегрева двигателя и последствия, которые вы запускаете, а затем, какие ответы доступны вам, чтобы остановить это явление.

Почему моя Toyota Yaris перегревается? Какие риски?

Нагревающаяся Toyota Yaris - признак серьезной проблемы. Вы не должны думать, что разберетесь с этим позже, потому что в этом случае вы рискуете необратимо повредить двигатель своего автомобиля. На самом деле, если ваша Toyota Yaris нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете поломать двигатель автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое вызывает тепло. Это тепло необходимо регулировать, поскольку оно может повлиять на детали двигателя. Если вы видите, как белый дым выходит на поверхность вашего двигателя, и вы теряете мощность, ваша Toyota Yaris нагревается и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Toyota Yaris?

  • Утечка в системе охлаждения

Как решить проблему нагрева Toyota Yaris?

  • Уменьшите частоту вращения двигателя, но не скорость:
    Снижение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. Тем не менее, старайтесь оставаться на 5-й передаче на скорости 70/80 км / ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха, чтобы ограничить нагрев вашего Toyota Yaris.
  • Заглушите двигатель вашего Toyota Yaris, если вы превысите 100 °:
    Не спешите, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение обогревателя позволит вам избавиться от части тепла от блока двигателя, это полезное решение. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Yaris, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Yaris категория.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Руководство Toyota Yaris 2017 - страница 74


Приведенная ниже иллюстрация относится к автомобилям с
левосторонним управлением. Некоторые положения регуляторов и
кнопок на автомобилях с правосторонним управлением повернуты в
другую сторону.

Механическая система кондиционирования
воздуха

Органы управления системой кондиционирования воздуха

заднего стекла/переключатель
обогревателя заднего стекла и
наружных зеркал заднего вида
(при наличии)

Регулятор частоты вращения
вентилятора

Кнопка включения/выключения
функции

осушения (при наличии)


6-1. Использование системы кондиционирования воздуха и обогревателя

Регулировка настройки температуры

Автомобили без кнопки

Для того чтобы повысить температуру, поверните регулятор
температуры по часовой стрелке.

Автомобили с кнопкой

Для того чтобы отрегулировать настройку температуры, поверните
регулятор температуры по часовой стрелке (тепло) или против
часовой стрелки (холодно).

не нажата, система будет выдувать воздух окружающей

температуры или нагретый воздух.

Настройка частоты вращения вентилятора

Для того чтобы отрегулировать частоту вращения вентилятора,
поверните регулятор частоты вращения вентилятора по часовой
стрелке (увеличение) или против часовой стрелки (уменьшение).

При повороте регулятора на “0” вентилятор выключается.

Изменение режима распределения потоков воздуха

воздуховыпускных отверстий в
требуемое положение.

воздуховыпускными отверстиями
также могут быть выбраны для
более тонкой регулировки.

Потоки воздуха направлены к верхней части тела

Потоки воздуха направлены к верхней части тела и ногам

Потоки воздуха направлены к ногам

Потоки воздуха направлены к ногам, и работает обогреватель
ветрового стекла

Работает обогреватель ветрового стекла


6-1. Использование системы кондиционирования воздуха и обогревателя

Другие функции
● Переключение между режимами притока наружного воздуха и

● Обогрев ветрового стекла (→стр. 332)
● Удаление запотевания с заднего стекла и наружных зеркал заднего

Переключение между режимами притока наружного воздуха и
рециркуляции воздуха

для переключения в режим рециркуляции воздуха.

для переключения в режим притока наружного

Обогрев ветрового стекла

Обогреватели используются, чтобы удалить запотевание с ветрового
и передних боковых стекол.

Установите селектор воздуховыпускных отверстий в положение

Установите регулятор режимов притока наружного воздуха/рециркуляции
воздуха в режим притока наружного воздуха, если используется режим
рециркуляции воздуха.

Выполните следующие операции соответственно:
● Для того чтобы отрегулировать частоту вращения вентилятора,

поверните регулятор частоты вращения вентилятора.

● Для того чтобы отрегулировать температуру, поверните регулятор

● Автомобили с кнопкой :

Если функция осушения не работает,

нажмите, чтобы управлять функцией осушения.

Для того чтобы быстро устранить запотевание ветрового стекла и боковых
стекол, увеличьте поток воздуха и температуру.

Другие функции


6-1. Использование системы кондиционирования воздуха и обогревателя

Удаление запотевания с заднего стекла и наружных зеркал
заднего вида

Автомобили с обогревателем заднего стекла

Обогреватели используются для обогрева заднего стекла.

Обогреватели автоматически выключаются через некоторое время.

Автомобили с обогревателями заднего стекла и наружных зеркал
заднего вида

Обогреватели используются для обогрева заднего стекла, удаления
капель дождя, росы и инея с наружных зеркал заднего вида.

Обогреватели автоматически выключаются через некоторое время.

Местоположение воздуховыпускных отверстий

Воздуховыпускные отверстия и
объем воздуха изменяется в
соответствии

Некоторые недоумевают, что это за машина такая. На самом деле всё элементарно просто. Toyota Vitz является одним из названий, используемых для обозначения куда более известного в России авто. Это Toyota Yaris.

Автомобиль Toyota Vitz

Для внутреннего рынка Японии применяется название Toyota Vitz, которое она получила от одной из комплектаций предшественника в лице Toyota Corsa.

Симпатичный, интересный и практичный компактный хэтчбек для городской эксплуатации. Но поскольку это машина и ей свойственны те или иные неполадки, проблемы с печкой вполне ожидаемые и естественные.

Нужно знать о потенциальных проблемах с отопителем и способах и устранения. Многие неисправности можно решить своими силами.

Проблемы и их устранение

Отопитель Toyota Vitz

Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.

Мотор печки Toyota Vitz

Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.

Установка радиатора печки Toyota Vitz

Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Завоздушивание системы

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Читайте также: