волга крайслер выкидывает тосол через расширительный бачок

Обновлено: 15.05.2024

Волга крайслер выкидывает тосол через расширительный бачок

SeryogaPlus » 29 май 2015 08:02

Привет.
Обладатель агрегата газ 31105 крайслер 2008 года.

Завел я недавно машину сижу жду пасажира. Смотню дым идет. Выбигаю открываю капот гляжу тосол выдавливается из бочка. Вентилятор не включенный, включил замкнув релеюшку. На приборах темпиратура около 100 градусов была.
В том году меня радиатор и тосоло естесвенно. Все было нормально.
Отсоединял контакты от датчика, заводил мотор вентилятор включается.

Что за беда меня постигла? Выручайте.

таксист » 29 май 2015 17:21

SeryogaPlus » 29 май 2015 18:07

крышку новую купил на старой пружина по тужи была но новом по слабее чуть чуть. Давит как на старой так и на новой.

Saf777 » 29 май 2015 20:45

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ
Изображение

SeryogaPlus » 29 май 2015 21:08

это крайний случай. Для меня.

Может датчик или термостат быть причиной?

Saf777 » 29 май 2015 21:28

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ
Изображение

SeryogaPlus » 29 май 2015 22:39

а если датчик темпиратуру занижает?
Радиатор у меня так то горячий когда машина нагревается. Если только и правда термостат открывается не полностью.
А от того что в одном месте где корпус термостата тосол сочиться не сильно? Воздух засасывает. Хотя у меня до этого не было такого. Или воздух в системе.

Прокладку гбц менять на крысе это не наш мотор.. Да и навыков нет. Наверное хорошую сумму придеться отдать если и правда она окажеться.

Богдан » 29 май 2015 23:06

SeryogaPlus » 29 май 2015 23:15

сочиться вроде не сильно, завтра хомут еще один надену на этот шланг.
И попробую шланги понажимать верхний патрубок что от термостата идет на верхнюю выход в радиатор, может там воздух как то попал.

Уже заказал термостат и датчик мопр оригинальные. Теперь проблема в головках т.к я не их обладатель. Я любитель простых ключей))) а там с ними делать нечего. Не знаете за сколько купить их можно?
Там на датчик удлененную вроде какую то надо как я понял.

Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Фото тосола, gazelleclub.ru

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

На фото - антифриз для расширительного бачка, drive2.ru

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Фото - вытекает тосол из расширительного бачка, drive2.ru

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

На фото - неисправности расширительного бачка, lada-4x4.narod.ru

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Фото - выдавливает тосол из расширительного бачка, lanos-club.ru

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

На фото - образование белой эмульсии из-за течи тосола, nexia-club.ru

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Фото тосола ниже уровня, drive2.ru

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Фото - выбрасывает тосол из расширительного бачка, forum.my2110.ru

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

На фото - замена расширительного бачка, drive2.ru

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

Выкидывает тосол из расширительного бачка

Подогреватель тосола

Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?

Чем наполняют расширительный бачок?

Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.

Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.

Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.

Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?

Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.

Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.

Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.

Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Последствия выкидывания тосола

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Видео - Если выгоняет антифриз в расширительный бачок

Как решить проблемы с расширительным бачком?

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Волга крайслер выкидывает тосол через расширительный бачок

СВВ Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Alp Просмотр профиля itera1 Просмотр профиля .hfcbr Просмотр профиля

Поддержу коллегу.
В первую очередь крышки.

Дыры в прокладках ГБЦ сразу чреваты и видны.
Ведь если там дыра, то антифриз и на не очень горячую будет сифонить и характерно вонять.
Постоянно, вне зависимости от температуры.

Ещё стоит обращать внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости.
Он тоже может быть причиной вскипания.

Ну, и, термостат, конечно.:)

ИМХО если бы просто клинил термостат - не грелся бы радиатор.
Хотя если поздно и слабо открывается - то и имеем горячий радиатор и всё равно перегретую жижу.

ПыСы - подпись подправь )))

mishaPH Просмотр профиля

Очередная тема про закипание. внесу свои 5 копеек.

Сегодня провел эксперимет. после поездки остановился, открыл капот и не глушил авто. приоткрыл крышку расширительного бачка, сразу пошло шипение и антифриз с мин метки подскочил на макс. и все. и не закипел. т.е. никаких фонтанов и закипания, тупо при сбросе давления поднялся уровень. и далее на хх ничего не кипело. заглушил двигатель. реакции 0 никаких закипаний.

В общем какой вывод.
1. имейте правильный антифриз.
2. чистый радиатор
3. помпу с цельной крыльчаткой.

не должно авто кипеть даже при разгерметизированной системе.
Антифриз он не только не замерзает (кристаллизуется) при - 30-40 градусах, но он и закипает не при 100 а выше.

itera1 Просмотр профиля

на всех своих авто делал СПЕЦИАЛЬНО маленькие дырочки иголкой в бачке,специально чтоб не было никакого давления в патрубках-радиаторе-бачке.
давление там нах. не надо тольько лишняя нагрузка на всю систему охл.

дырка-трещина в головке может проявляться какраз только после нагревания(расширения)
был такой случай.сняли проверяем все ок.ставим назад прет. сняли и только после нагрева головы почти до 90гр обнаружилась малюсенькая трещинка.

Старик Ромуальды. Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Очередная тема про закипание. внесу свои 5 копеек.

Сегодня провел эксперимет. после поездки остановился, открыл капот и не глушил авто. приоткрыл крышку расширительного бачка, сразу пошло шипение и антифриз с мин метки подскочил на макс. и все. и не закипел. т.е. никаких фонтанов и закипания, тупо при сбросе давления поднялся уровень. и далее на хх ничего не кипело. заглушил двигатель. реакции 0 никаких закипаний.

В общем какой вывод.
1. имейте правильный антифриз.
2. чистый радиатор
3. помпу с цельной крыльчаткой.

не должно авто кипеть даже при разгерметизированной системе.
Антифриз он не только не замерзает (кристаллизуется) при - 30-40 градусах, но он и закипает не при 100 а выше.

mishaPH Просмотр профиля

Простите, но это чушь.

перепускной клапан служит для сброса избыточно давления в случае аварийной ситуации иначе бы антифриз тупо выкипал.
т.е. если проблема и пошло кипение чтобы не разорвало систему.

А так он расширяется при нагревании, и сжимается назад при охлаждении. т.е. если система в норме и все успевает остыть перепускной клапан даже не открывается.

Я очень резво ехал и провел эксперимент остановившись на сильно прогретом движке.
а повышенное давление до открытия клапана - тупо для погашения скачков и проблем если система плохо и не быстро охлаждается.

Газель выбрасывает тосол из расшир бачка

Добрый день!
Наши добрые админы отключили мне инет-опоздал с оплатой на 1 час-теперь 2 недели сушу весла. Сейчас из кафе.
Вчера выбирал газель с 406 -но в нужной комлектации оказалась только одна с некоторой засадой- под двигателем на защите картера небольшая лужа тосола-продавец утверждает, что немного выбрасывает из под крышки расширительного бачка-типа крышка не очень хорошо работает-вобщем ерунда:)))Непонятно, это типа классика конструктивных мелочей газели или дело пахнет заменой прокладки гбц, гбц в сборе или блока?

Я как-то сразу загрустил,мотор не заводил, мотор еще как-то грязноват для новой машины и пробег уже 500км-типа из новомосковска приехала -там ставят будки.
Сейчас жду новый завоз, но может быть и та машина в порядке-непонятно.
Александр. 31029 1996

фигня это все лужа тосола-продавец утверждает, что немного выбрасывает из под крышки расширительного бачка-типа крышка не очень хорошо работает

ну так купить крышку за триццать руп, прикрутить и посмотреть. Это действительно частый эффект, глушишь хорошо прогретый мотор и из бачка струей полило, у газели нижнее подключение и паровая пробка из головы никуда деться не можеттолько жижу выдавливать. А вот если на прогретом моторе без глушения из бачка даже не льет а просто побулькивает хоть иногда - все, фтоппку такой аффтомобиль, вот это верный признак капута прокладке.

может пробка не держит давления?

не та пробка это спуск пара из печки (на новой морде поднятой сильно вверх) а разговор идет о пробке в голове. Все выходы из головы ниже основного обьема воды - вот и давит паром воду оттуда в бачок. Пока все работает, охлаждается и прокачивается помпой - немногочисленный пар потихоньку стравливается через верхний патрубок на термостате, когда мотор заглушен а пробка давление не держит то оно там активно закипает, этого тоненького шланга и не хваает.

моя теория маловероятности Считаем, что все дефекты распределяются по машинам равномерно.
Значит, если есть некий очевидный незначительный дефект,
то вероятность другого, скрытого, не связанного с первым дефекта уже невелика. А тем более третьего и т.д.

Поэтому есть смысл брать вещь именно с мелким недостатком. :)
(При условии, что это не симтом настоящей беды!)
Хотя для сложных систем это может быть и не очень корректно.

классическая ошибка за которую сразу ставят два на уроке математики в восьмом классе, там где теорию вероятностей проходят. При равномерном распределении дерьма по окружащей среде наступив на маленькую кучу ни в коем случае нельзя расслабляться. типа большой рядом уже не будет - будет, и еще как будет. С точно такой же вероятностью как и без маленькой. Могу написать точное описание через условные вероятности но на самом деле нафиг не надо, и так житейски понятно - кучки говна между собой ведь никак не связаны.

кучки как раз очень даже связаны :) Например, если прошло стадо, либо рядом стоянка даольнобойщиков.

Пиши математику, посмотрим. :)

Правда, с автомобилем может быть и такая картина:
вероятность полного отсут ствия дефектов ничтожно мала, а наиболее вероятно наличие, ну например, девяти дефектов :))).

Я не случайно оговорился, что моя теория бОльше подходит для простейших систем: топор, лопата, мясорубка.

Я бы такую новую Газель брать не стал. Пробег в 500 км для новой Газели нормальный, если её продают в Москве и приехала в Москву она своим ходом.

[strong]Мой Вам совет возьмите лучше Газель с 405i инжекторным двигателем.[/strong] Она хоть изначально и будет дороже газели с 406 карбюраторным двигателем, но в процессе эксплуатации за счёт меньшего расхода(примерно 1,5-2 литра) она начнёт приносить прибыль и к пробегу в 100000 км Вы будете уже в плюсе примерно 500$.

тоже мне кама с утра ну какой секс с к151? ХХ не держит? Это за три минуты решается раз и навсегда путем кастрации пневмоклапана. Остальное (раскрутилось, открутилось, забилось или разьело) там встречается ровно так же как и на любой другой бензосистеме, на инжекторе даже чаще ввиду бОльшей продвинутости.

Сложностей на 406 будет однозначно больше чем на405 Я сам прошел весь этот этап от 402 к 406 и теперь однозначно для себя решил, что лучше 405 двигателя для гГазели покак ещё не придумали. В 405 все поддаётся диагностики, у меня уже было пять Газелей с 405 и только одни положительные моменты.

Газ на 405 тоже ставиться, но надо ставить Газовый впрыск, а не эжекторное оборудование. У меня на одной 405 в качестве эксперимента установлено газовое оборудование ГИГ4, уже прошла 10 тыс. км и никаких проблем и едет не хуже чем на бензине.

да ну ладно если не рассматривать разности обьемов то 406 - это просто кастрированный 405. Там даже мозх тот же самый только недопаяный, деталек не натукано которые отвечают за впрысковую часть. Поэтому все глюки 406.3 кроме непосредственно карбюраторных (а их довольно мало - конструкция примитивна как грабли) в 405 и 406.2 присутствуют по полной. Обратное неверно, у 405 есть масса самых замысловатистых приколов инжекторной части на 406.3 не вылезающих за отсутствием таковых. От глючащих релюшек до хрюкнувшего бензонасоса, от вечной волгальщицкой возни с рхх до лопающихся шлангов (с давлением в 3 атм а не 0.2). И что самое главное - заметная часть таких глюков на коленке, да тем более силами водятла, не диагностируется. Вот и стоят кукуют по дорогам.

Хотя лично мой выбор - все-таки 405. Специально менял дрыгатель, кучу денег ввалил. Потому что мощщщща. А с глюками я справлюсь, уж как-нибудь с электроникой и мелкой механикой у меня проблем не бывает, я подобными вещами на масло к танку зарабатываю. Плюс имеются некоторые забавные переделки типа дублированной бензосистемы.

Бибки.ру: твоя дорога

Одна из самых распространенных «детских» болезней, которая переросла в хроническую – это течь патрубков системы охлаждения двигателя. Самое распространенное место течи – это патрубки под генератором и патрубки на тройнике под расширительным бачком. Надо сказать тосол тек с первого дня владения автомобилем, но течь была не обильная, в неделю уходило стакана два тосола. Но с наступлением осени положение ухудшилось – резиновые патрубки усели и течи усилились, теперь вместо пары капель пол машиной стала лужа диаметром около метра. Не стоит полагать, что с течами не боролись, как раз наоборот – автомобиль регулярно возили к официальному дилеру, как на ТО, так и непосредственно с претензией на течи системы охлаждения. Стоит отметить, что ТО-1 стоило около восьми тысяч рублей, а ТО 2 в зависимости от пробега от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Так же следует отметить, что сервисная книжка предусматривает проверку и устранение течей системы смазки и охлаждения, что делали официалы известно только им, так как посмотреть, что делают с машиной не возможно – в рем. зону владельцев не пускают, а стеклянной перегородки, как в некоторых крупных СТО, между залом ожидания и цехом нет. После очередного посещения дилера и очередной лужи через три дня после ремонта терпение лопнуло, решили воевать с течами своими силами. Мы запаслись тосолом, тюбиком герметика и новыми хомутами, представьте мое удивление, когда из сливной пробки на радиаторе потекла жидкость непонятного цвета, как будто если в стакан воды засыпать столовую ложку марганцовки. Вопрос что же делали официалы, когда устанавливали на герметик патрубки на термостате? Собрали вылившийся на пол тосол и залили его обратно в систему охлаждения, все оказалось гораздо проще. Тосол вообще не сливали, половина хомутов вообще оказалась сорванной, видимо их тянули от души, а другая половина была вовсе не затянута. Конечно, сорванный хомут герметичность не обеспечит, в итоге места течей замотали изоляционной лентой. Итак, для борьбы нам понадобится:

  • Трещотка с квадратом.
  • Головка на «14» и головка на «17».
  • Хорошая отвертка.
  • Рожковый ключ на «10», «13» и «8».
  • Тюбик герметика или можно использовать старинный проверенный временем метод – вместо герметика использовать простой литол.
  • Средство «жидкий ключ» (WD40, Унисма и их аналоги).
  • Средство для обезжиривания поверхности, например «Бензин Калоша» или его аналоги, на крайний случай можно использовать простой бензин.
  • Также могут понадобиться хомуты различного диаметра, на случай, если заводские будут повреждены, как в нашем случае.
  • Понадобиться емкость для слива тосола.

И конечно нам понадобятся терпение и желание. Желательно что бы автомобиль постоял несколько часов перед ремонтом с заглушенным двигателем, так будет легче, разобраться в каком месте есть течь. Доступ к соединению термостат-радиатор-блок цилиндров можно обеспечить двумя путями: либо снять защиту двигателя, для чего потребуется яма, либо снять генератор, мы выбрали генератор. Первое, что необходимо сделать – это снять отрицательную клемму с аккумулятора.

bibki.ru_akkum

Затем снимаем клеммы с генератора, на двигателе фирмы «Крайслер» плюс с аккумулятора подается не на стартер, как на наших моторах, а на генератор. Снимаем защитный колпачок с клеммы и ключом на «13» откручиваем крепежную гайку, после того как снимите клемму, не забудьте навернуть на пару оборотов гайку обратно на клемму генератора, тем самым Вы ее не потеряете.

bibki.ru_klemma

Теперь снимайте клемму с торца генератора, она на защелке. Генератор почти свободен, теперь настала очередь снять приводной ремень, на этом двигателе натяжение ремня поддерживается автоматически. Берем в руки трещотку, в корпусе плунжера ремня есть квадратное отверстие размером с квадрат трещотки.

bibki.ru_rolik1

Трещотку устанавливаем в режим для закручивания, и аккуратно против часовой стрелки нажимаем на ручку трещотки, но следует иметь в виду, что больше чем на пол дюйма плунжер отводить не следует – можно повредить пружинный механизм плунжера.

bibki.ru_plunzer

Удерживая одной рукой плунжер в ослабленном положении, свободной рукой снимите ремень с паразитного шкива. Теперь можно приступать к демонтажу генератора. Понадобиться головка на «14» и на «17», генератор закреплен двумя болтами, их необходимо открутить, последовательность не важна.На фото крепеж выделен красной рамкой.

bibki.ru_gena_rep

Отмечу, что правое крепление генератора, если смотреть со стороны шкива, как правило, даже со снятым болтом, хорошо держит генератор, не нужно бояться приложить небольшое усилие, только не следует снимать генератор за его шкив. Теперь генератор можно отложить в сторону, также не помешает завернуть крепежные винты на место, что бы их не потерять. Все, доступ к необходимым узлам обеспечен.

На следующем фото проблемный патрубок, если присмотреться, можно увидеть изоляционную ленту в месте соединения.

bibki.ru_patrubok

Берем в руки ключ на «8» или возможно на «10», это зависит от того какие хомуты стоят на Вашем автомобиле, и проверяем качество затяжки хомутов, возможно, окажется, что некоторые хомуты разрушены, как было в нашем случае. Попутно внимательно осмотрите все соединения, возможно, станет ясно, откуда течет, как правило, левая стенка блока цилиндров мокрая, но это вовсе не значит, что течет из соединения термостат-радиатор-блок, также возможно, что течет верхний патрубок радиатора или течь с патрубка отопителя салона. Теперь нам понятен объем работы. У нас, оказалось, необходимо заменить хомуты на термостате и верхнем патрубке радиатора. Теперь необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, под автомобиль необходимо подставить заранее приготовленную емкость, объемом не менее 10 литров, мы использовали просто эмалированный таз, также очень удобно обрезать бок у канистры подходящего объема и положить ее под автомобиль. Теперь необходимо вывернуть пробку радиатора, если двигатель еще не остыл после поездки, будьте осторожны, можно обжечься.

bibki.ru_probka

Тосол нехотя вытекает из открытой пробки? Вы не забыли выкрутить пробку расширительного бачка? Теперь тосол побежит веселее. После того, как система охлаждения опустошена, можно приступать к ремонту.

В проблемных соединениях отворачивайте стяжные болты хомутов и снимайте патрубок. Возможно, придется приложить усилие. Если резиновые патрубки будут задубевшими, то их нужно заменить. Возможно, после снятия патрубка некоторое количество тосола может вытечь, не поленитесь, поставьте емкость под автомобиль в том месте, где снимаете патрубок. Деффектуем снятые хомуты и патрубки, при необходимости меняем.

Теперь приступим к сборке. Первым делом нужно отчистить фланцы трубок от грязи, которой поверьте, в системе охлаждения будет предостаточно. Перед тем как наносить герметик необходимо обезжирить поверхность, для этого смачиваем ветошь средство для обезжиривания или бензином и основательно обтираем фланец, после этого можно наносить герметик, слоем в 1-2 мм. Ждем 5-10 минут, теперь можно приступать к сборке. Не забудьте, перед тем как надеть патрубок на фланец надеть хомут.

Теперь затягиваем хомуты. Повторяем эту операцию с остальными проблемными соединениями.

bibki.ru_patrubok_rep

Теперь настала очередь генератора. Собираем в обратном порядке, но перед сборкой нелишне будет обработать сопрягаемые места «Унисмой», также нелишне будет обработать болты крепления, так они пойдут гораздо легче. После того, как генератор будет на месте, необходимо подключить провод «+» от аккумулятора к генератору, и подсоединить разъем находящийся с торца генератора, там простой штекер с защелкой, будьте внимательны, он достаточно хрупок.

Одеваем ремень привода вспомогательных агрегатов, на все шкивы кроме паразитного. Аккуратно отжимаем ролик-плунжер против часовой стрелки, на 1-1,5 см, и надеваем ремень на паразитный шкив. Проверьте, что бы ремень лежал ровно на всех шкивах. Заполняем систему тосолом. Первым делом необходимо завернуть сливную пробку, согласитесь, не удачно будет, если тосол из канистры потечет на пол? После того как пробка на месте, приступим к заполнению системы. Тосол в автомобиле «Волга» заливается непосредственно в расширительный бачок, пробка в радиаторе отсутствует. А оный расположен не совсем удачно, и с пятилитровой канистрой к нему не удобно. Подходящей воронки под рукой не было, мы использовали обрезанную пластиковую бутылку.

bibki.ru_voronka

Систему охлаждения нужно заполнять потихоньку, во избежание образования воздушных пробок. С первого раза система может не заполниться и у Вас может войти не все десять литров охлаждающей жидкости, не следует пугаться, просто термостат закрыт. После того как охлаждающая система заполнена, заводим мотор, не закрывая пробку расширительного бачка. Ждем включения электровентилятора. Во время прогрева термостат будет открываться, тем самым, пропуская тосол в радиатор, необходимо следить за уровнем в расширительном бачке, при необходимости доливаем. Пока мотор прогревается, проверяем качество проделанной работы. Не забывая о мерах предосторожности – следите, чтобы рукава одежды не попали на вращающиеся детали двигателя. После того как элетровентилятор включится, можно считать работу завершенной. Можно ехать кататься. Через километров десять пробега проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть на 10 мм выше крепежной ленты. Также проверьте уровень, на утро, возможно в систему попал воздух.

Читайте также: