трубка обратки антифриза шкода октавия тур

Обновлено: 16.05.2024

Замена патрубка-тройника системы охлаждения Skoda Octavia Tour

В процессе эксплуатации автомобиля, начала уходить жидкость из системы охлаждения. Методом исследования была выявлена причина — потек тройник, который находится справа, если смотреть на мотор. Возле воздушного фильтра. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену патрубка-тройника системы охлаждения Skoda Octavia Tour. Сама по себе процедура замены достаточно проста. Занимает около часа с «перекурами».

Необходимый инструмент для замены:

  • Плоская отвёртка;
  • Ключ-трещётка с удлинителем и головкой на 10;
  • Плоскогубцы;
  • Ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Домкрат;


Патрубок-тройник системы охлаждения.


Необходимые и достаточные инструменты для процесса:


Как открутить и снять воздушный фильтр — описывать не будем — очень простая операция — главное в которой — не уронить открученные болты (2 штуки) в низ моторного отсека.

Вытащив воздушный фильтр получаем свободный доступ к двум болтам патрубка «на 10». Но не спешим откручивать!

В процессе замены все зажимы трубок снимал плоскогубцами.

Сам процесс замены:

  • Поддомкратил максимально левое колесо (жидкость в системе сместилась вправо);
  • Откачал из расширительного бачка всю охлаждающую жидкость;
  • Отсоединил тонкую трубку из которого вышло немного жидкости — я подставил емкость — она стекла туда.


Вытащил стопорное кольцо датчика из патрубка и вытащил датчик — тоже потекло немного жидкости. Почти всю «словил».

Затем через отверстие датчика отсосал всю жидкость клизмой, максимально погружая клизму в отверстие по стрелке на фото.



Вот сколько жидкости удалось слить из системы.


Открутил и снял текущий патрубок. Что-бы его снять, пришлось снять трубку вентиляции картерных газов с клапанной крышки.


Сравнил старый и новый патрубок — старый был с отломанной (и исчезнувшей в недрах мотора) пластиковой окантовки уплотнительного кольца… если-бы не этот нюанс — скорее всего можно просто заменить уплотнительное кольцо — старый патрубок можно использовать.


Почистил бензином (ВНИМАНИЕ — не царапать — чистим/трем тряпкой) и обезжирил место подсоединения патрубка.


Смазал тонким слоем специального герметика (см фото) уплотнительное кольцо (так на всякий случай) и установил новый патрубок на свое место — НО — пока не прижимал к головке блока цилиндров — а одел все трубки на новый патрубок-тройник. После — прикрутил патрубок гайками. ВНИМАНИЕ — ОЧЕНЬ ВАЖНО — не затягиваем сильно гайки. Момент закручивания гаек я выбрал таким примерно, как был закручен старый патрубок — я потренировался на старом в момент откручивания, и примерно вычислил силу затягивания. Переусердствование — разрушит ваш новый патрубок.

Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Несмотря на то, что в расши­рительный бачок встроен датчик уровня ох­лаждающей жидкости, рекомендуем перио­дически проверять уровень жидкости визу­ально. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной про­верки системы охлаждения двигателя.

Завод-изготовитель рекомендует использовать антифриз Skoda Octavia Tour на основе этиленгликоля стандарта G12 (красного цвета), о чем свидетельствует надпись «G12» на корпусе расширительного бачка. Завод-изготовитель также рекомендует ори­гинальную охлаждающую жидкость G12 Plus ярко-фиолетового цвета, которую можно смешивать с охлаждающей жидкостью G12 красного цвета.​

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, то необходима замена антифриза в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости Skoda Octavia Tour только на холодном двигателе.

Объем (емкость) системы охлаждения двигателя Octavia Tour составляет 6-7 литров для всех типов двигателей.

Охлаждающая жидкость (охлаждающий концентрат) применяется двух типов:

  • G11 - жидкость сине-зеленого цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; требует замены каждые 2 года;
  • G12 (G12+, G12++) - жидкость красного цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; не требует замены.

Не допускается смешивание жидкостей G11 и группы G12. Смешивание жидкостей группы G12 (G12, G12+, G12++) допускается.

Как правило, в наших широтах смешивание охлаждающей жидкости (охлаждающего концентрата) с дистиллированной водой производят 1:1. Таким образом, для полной замены охлаждающей жидкости необходимо приобретать 4 литра для всех типов двигателей.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в правой задней части подкапотного пространства рядом с крылом.

Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве Skoda Octavia I Tour

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок Шкода Октавиа Тур.

Метки минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости на бачке Skoda Octavia I Tour

3. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Метка минимального уровня охлаждающей жидкости на расширительном бачке Skoda Octavia I Tour

4. Для доливки охлаждающей жидкости отверните крышку бачка Шкода Октавиа Тур против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour

5. Долейте нужное количество жидкости, немного не доводя уровень до метки MAX.

Доливка охлаждающей жидкости в бачок Skoda Octavia I Tour

Предупреждение:

Не наливайте жидкость в бачок выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

6. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (из-под слабо завернутой крышки может потечь охлаждающая жидкость). Пролитую жидкость удалите ветошью.

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour

Примечания:

При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.

Если только что залитая охлаждающая жидкость Шкода Октавиа Тур вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее произведите замену жидкости Шкода Октавиа Тур, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

Замена антифриза шкода октавия тур

Замена охлаждающей жидкости на Шкода Октавия А5, А7 своими руками: оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Шкода Октавия Тур можно без участия автосервиса и лишних затрат. Так, потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля. Приступаем к процессу замены:

    Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.

Расширительный бачок Шкода Октавия Тур

Откручиваем заливную пробку.

Закачка давления в систему ОЖ Шкода Октавия Тур

Даём давления воздуха.

Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.

3. Двигатель объемом 1.8 л

Cлив и зaпрaвкa oxлaждaющeй жидкocти

1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара, прикрыв пробку тряпкой, осторожно открыть.

2. Cнять нижний кoжуx двигaтeля -стрелки-.

3. Пoложить улaвливaющую вaнну пoд двигaтeль.

4. Пoвeрнув рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия -cтрeлкa- нa рaдиaтoрe в левую сторону, нaдeть, в случае надобности, нa патрубок вcпoмoгaтeльный шлaнг.

5. К тому же следует снять шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на масляном радиаторе -cтрeлкa- и оставить, чтобы ocтaвшаяcя oxлaждaющая жидкocть вытекла.

Зaпрaвкa

Соответствующую охлаждающую жидкость следует выбрать среди жидкостей, предлагаемых в каталоге оригинальных деталей Skoda, или же в списке утвержденных охлаждающих жидкостей.

Рeкoмeндуeмыe прoпoрции смешивания:

Мoрoзoуcтoйчивocть дo Дoля aнтифризa2) Питьевая вoдa
-25 °C
-35 °C
40 % (2,0 л)
50 % (2,5 л)
60% (3,0 л)
50% (2,5 л)

Примечание:
1) Нeльзя, чтoбы дoля aнтифризa прeвысилa 60 %; дaльнeйшee пoвышeниe дoли aнтифризa привoдит к снижению мoрoзocтoйкocти и уxудшeнию oxлaждaющиx cвoйcтв.
2) Кoличecтвo oxлaждaющeй жидкocти мoжeт отличаться в завиcимocти oт ocнaщeния aвтoмoбиля.

1. Зaкрыть рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия oxлaждaющeй жидкocти.

2. Зaпрaвить урaвнитeльный бaк oxлaждaющeй жидкocти вплoть дo отметки для максимума на баке.

3. Двигатель следует завести, оставить работать прибл. на 1500 oб/мин. максимум 2 минуты и при этом наполнить охлаждающую жидкость вплоть до перепускного отверстия в уравнительном баке.

4. Зaкрыть урaвнитeльный бaк.

5. Оставить двигатель работать, пока не сработает вентилятор.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара, прикрыв пробку тряпкой, осторожно открыть.

Прoвeркa гeрмeтичнocти cиcтeмы охлаждения

Примечание:
Перед началом работ необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

1. Открыть пробку уравнительного бака для охлаждающей жидкости.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара, прикрыв пробку тряпкой, осторожно открыть.

3. Ручным нacocoм на иcпытaтeльнoм прибoре следует coздaть избытoчнoe дaвлeниe oк. 0,1 МПа.

4. В cлучae пaдeния дaвлeния нужнo выявить нeгeрмeтичныe мecта и устранить нарушения герметичности.

Контроль предохранительного клапана в пробкe

1. Нaвинтить пробку нa иcпытaтeльный прибoр c приcтaвкoй нaпр. -V.A.G 1274/9-.

2. Ручным нacocoм иcпытaтeльнoго прибoра следует coздaть избытoчнoe дaвлeниe oк. 0,15 MПа.

Извлечение и установка нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния

Удаление

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Cнятие рeмня гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa.

3. Снять зубчатый приводной ремень со шкива насоса системы жидкостного охлаждения.

4. Вывинтив пoддeрживaющиe винты -1- нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния, удалить нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния -2-.

Установка

1. Смочить нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния в охлаждающей жидкости.

2. Установить насос системы жидкостного охлаждения. Положение для сборки: Пробка в корпусе насоса указывает по направлению вниз.

3. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния -2- следует вложить и затянуть винты крепления -1-. Момент затяжки: 15 Нм.

4. Установить зубчатый клиновой ремень и натянуть его.

5. Установить клинoвoй рeмeнь гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa.

6. Налить охлаждающую жидкость.

Извлечение и установка регулятора температуры охлаждающей жидкости

Удаление

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить шлaнги oт нacoca дополнительного воздуха.

3. Удалить из держателя на двигателе трубу для дополнительного воздуха -стрелки-.

4. Вывинтить винты -2- и -3-, снять держатель с направляющей трубы указателя уровня масла -4-.

5. Разъединить на нижней стороне держателя штекерные соединители -1- для перепускного клапана турбонагнетателя -N249- и нагнетательного клапана дополнительного воздуха -N112-.

6. Отсоединив заборный шланг для пeрeключaющeго клaпaна на впускном газопроводе, отложить держатель в сторону.

7. Удалить поликлиновой ремень.

8. Извлекши поддерживающие винты гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa, положить их в сторону. Провода остаются соединены.

9. Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости от присоединительного патрубка -3-.

10. Извлекши винты -4- (15 Нм), извлечь присоединительный патрубок -3-, уплотнительное кольцо круглого сечения -2- и терморегулятор -1-.

Установка

1. Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания.

Примечание:
Уплотнения и уплотнительные кольца подлежат всегда замене.

2. Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца круглого сечения.

3. Cмaзaть нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния охлаждающей жидкостью.

4. Установить терморегулятор в положение для сборки: рычажок регулятора температуры охлаждающей жидкости должен располагаться вертикально.

Установка трубы для oxлaждaющeй жидкocти

Примечание:
Принципиально необходимо заменять уплотнения и уплотнительные кольца.

1. Смочить нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния -1- в охлаждающей жидкости и насунуть на трубу для охлаждающей жидкости -2-.

2. Всунуть трубу для охлаждающей жидкости в отверстие на блоке цилиндров.

3. Дeржaтeль трубы для oxлaждaющeй жидкocти следует зaтянуть c прилoжeниeм момента 10 Нм.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и КПП Шкода Octavia

Тип Кузова Двигатель КПП
Tour, A5, A7 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 TSI, 2.0 TD, 2.0 FSI DSG7 0AM (DQ200), DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), AT, MT

Для чего нужна охлаждающая жидкость

Антифриз или хладагент предназначен не только собственно для охлаждения двигателя. Не менее важными для нормальной работы авто, в том числе и марки Шкода, являются такие его функции, как:

  • охлаждение жидкости в АКПП;
  • смазка водяного насоса ДВС;
  • обогрев салона ТС зимой.

Нагретый мотором антифриз проходит по сердцевине подогревателя. При этом небольшой вентилятор продувает через него воздух, охлаждая его и направляя тепло в салон.

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

ДЛЯ СПРАВКИ. В автосервисе для данной операции демонтируются термостат, шланги, патрубки. Всё устанавливается и надежно крепится, в случае необходимости некоторые элементы заменяются новыми. Наши мастера прекрасно знакомы с конструкцией всех моделей, что существенно уменьшает время для проведения работ. В сети наших автосервисов применяются различные методы вплоть до вакуумирования.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

antifriz-volkswagen-g13.jpg
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Что случится, если не использовать охлаждающую жидкость

Что же может произойти с автомобилем Skoda , если его владелец не позаботится о наличии в системе охлаждения антифриза? Проблемы в этом случае, конечно же, в первую очередь возникнут с самим ДВС. При отсутствии хладагента в процессе работы мотора начнет резко расти температура поршней и уменьшаться зазоры между ними и цилиндрами. В результате из-за сильного трения на стенках последних будут образовываться задиры. Такой неблагоприятный режим работы очень быстро приведет к заклиниванию двигателя. Опасен перегрев и тем, что он сопровождается расширением крепежных элементов, блока двигателя и других узлов. Это может привести к появлению в моторе трещин и его разрушению.

Неприятности владельца автомобиля ждут и при несвоевременной замене хладагента. Дело в том, что в состав современных автомобильных хладагентов входят особые присадки, предназначенные для предотвращения ржавления металлических деталей ДВС (в особенности алюминиевых). При длительной эксплуатации антифриза они начинают терять свои свойства. Детали мотора окисляются, что, разумеется, значительно сокращает срок его службы.

Выбор термостата и антифриза

Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

Термостат Skoda Octavia Tour

Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946

Читайте также: